5 июл. 2015 г.

Hannibal - 5-ая серия (3) - рекап

Улитки, улитки, кругом одни улитки. Но зато Дженис Пун дали возможность показать, хоть и мельком, своё мастерство, а то мне страшно не достает этих её натюрмортов, где "морт" и есть морт.


Уилл везет на поезде из дикой-дикой Литвы в Италию японскую женщину под мутные разговоры. Видимо, они ей так надоели, что она сбросила его со старомодного поезда. Больше ничего такого в его жизни не произошло.Нет, не надо думать, что она просто на этом закончилась.У нас тут никто не умирает так просто. Она бы могла выбросить его из самолёта, и он бы всё равно остался жив. Просто ему надо было побыть в лесу одному, он же так любит лес, и снова увидеть оленя. Для него это возвращение к себе.

Тем временем Беделия намекает Ганнибалу, что не плохо бы убить Уилла, потому что иначе Уилл убьет его. Лектер сам довел беднягу до этого душевного состояния, так что хватит манерничать, надо ставить точку в этих отношениях.

Джек всё обозревает достопримечательности Флоренции, развеивает прах жены с Понте Санта Тринита и кидает обручальное кольцо в Арно. Он закончил скорбеть, теперь можно возвращаться к обычной жизни - есть папарделле, пить вино и думать о Ганнибале. Инспектор Пацци теперь уверен, что его Флорентийское Чудовище и есть Лектер, но, как оказалось позже, за его упорством стоит вовсе не желание остановить монстра и отомстить за свою разрушенную карьеру, а банальная корысть. Или скажем так, не только желание отомстить. Он знает, что за информацию о докторе объявлена награда.

Кстати о награде - Алана проводит перед Верджером мастер-класс "Утонченный вкус начинается с мелочей".


Старинное серебро Кристофль, посуда Тиффани, дамасская скатерть. Где-то там в Европе должны быть следы гастрономических пристрастий Ганнибала, не основных, конечно, а сопутствующих. И не зря Беделия Дю Морье ходила каждую неделю за Ботар-Монтраше, Алана нашла эту лавку. Лектер где-то рядом, во Флоренции. Как раз там, где Пацци, наконец, увидел свою добычу в лицо. Странно, что это произошло так поздно. Исчезновение двух искусствознаев кряду должно было внести оживление в местную полицейскую жизнь. Но вот Пацци дошел таки до "доктора Фелла", который так или иначе был связан с обоими пропавшими, и узнал в нём Ганнибала. Ничего не сказал, конечно, и виду не подал, но Лектер-то не лыком шит, всё понял и пошел играть Моцарта на клавикордах.

Всё же при всей мутности "Ганнибала", Миккелсен самый удачный Лектер из всех возможных. Есть в нём цветущая, хехе, сложность, которой не хватало Хопкинсу. Вот я бы с Хопкинсом в Италию бы не сбежала, а с Миккелсеном - хоть сейчас.

Итак, Ганнибал не только вспомнил, что он пересекался с Пацци в прошлой жизни, но и знает об объявленной награде, справедливо предполагая, что инспектор в эту сторону и движется. Так оно и есть. Пацци хочет денег, а Вёрджер просит в качестве подтверждения прислать свежий отпечаток пальца Лектера. Почему всё это так сложно? Почему не достаточно фотографии, например? Но в мире больших художников всё вот так, никто простых путей не ищет.


 Алана переспрашивает у Пацци, знает ли тот, что выдав Лектера, он обрекает его на пытки и смерть? Да, он знает. Все, кто сталкивается с доктором, становятся убийцами так или иначе.

Но знает ли Пацци, что он сам подписал себе смертный приговор, когда пришел к доктору Феллу? Впрочем, какая разница. Лектер всё равно не отказал себе в удовольствии выпотрошить его на манер его знаменитого предка.

Но к чему вся эта возня с отпечатками, если сам Лектер наоставлял их на теле Пацци в избытке? Одного только смартфона уже достаточно.

Ну и апогеем стало появление Джека Крофорда с последующей битвой двух якодзун под увертюру к "Сороке-воровке". Вообще классический саундтрек в этой серии кажется мне наиболее удачным, поскольку он весь работает на контрасте. Когда Крофорд фигачит Лектера крюком под изящную мелодию Россини, в этом есть тонкая ирония и вся сцена обретает комическую тональность. А чувство юмора - это то, чего "Ганнибалу" немного не хватает. Всё же нельзя всю дорогу есть людей и делать из их трупов какие-то невероятные композиции с серьезным лицом.

Эта же касается и  легкой болтовни Лектера и Дю Морье о том, что сделать с Пацци, под сонату Моцарта. Ах, куда, куда отправится его труп? Откупорим шампанского бутылку? Иль перечтем "Женитьбу Фигаро"? А, доктор Лектер?

3 комментария:

  1. Сороку ставить смелость даже какая-то нужна, она же Кубриком приватизирована практически.

    ОтветитьУдалить
  2. Неплохая серия. Наконец-то Ганнибал, ему и глаза набили со вкусом. Браво. Дэнси без Микельсэна не тянет совсем, портит оленя и поезд. Окамото не спасает как могла бы спасти Давернас и слишком много в ней, хохо, цветущей сложности. "Я бы Окамото в Италию бы не украл, а вот Ли - хоть сейчас". А Уилла с присущими кирпичами можно и пропустить. Радует Алана - становится "роковухой".

    ОтветитьУдалить
  3. 2MultiPulti: а еще под эту увертюру Мориарти грабил королевскую сокровищницу. И как легко, элегантно грабил!

    Уилла жизнь ничему не научила, Мэйсон совсем не страшный и слишком живой и бодрый, японка какая-то неуместная, а Алана просто бесит, потому что гнет линию Старлинг. Только душечка доктор -- бальзам на раны, и Джек похудел-похорошел-взбодрился.
    У меня глупые вопросы:
    Избитый Лектер, значит, выпал из окна, ничего не сломал (и даже не запачкался об Пацци - я специально смотрела - и убежал? Ведь Джек приехал как частное лицо, подкрепления нет, а город Ганнибал знает лучше. Или Джек его настиг, забрал в Америку, и со следующей серии начнется история Зубного Фея?
    Съел ли доктор Бедилию напоследок?
    Так все-таки Джек выпилил Беллу? Вот и Ганнибал намекал..

    А, еще одно: надо бы сценаристам и актерам объяснить, что невозможно вести сложный осмысленный диалог и одновременно качественно исполнять что-либо серьезнее "Бирюлек" Майкапара. Это хуже, чем по полторы минуты на дорогу в машине не смотреть. У меня, как у музыканта, от этих сцен корчи.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.