31 июл. 2015 г.

Seriously

Вот потом галактеко будет удивляться, что я лютую в комментах. Но я регулярно вот уже шесть лет (шесть, Карл) спрашиваю "что нового смотреть?" и так же регулярно получаю в ответ названия сериалов, вышедших три года назад. Коментатору-то что, он же "хотел как лучше", а я начинаю тихо звереть - шесть лет одно и то же! Шесть лет люди не могут прочесть слово "новое"! Шесть лет я получаю советы посмотреть то, что я смотрела и о чем уже писала.

И словно нет здесь проклятой ссылки на пост "всё про сериалы" со списком, и нет тега "сериалы", под которым уже больше тысячи (тысячи, Карл) постов. Нет, я вовсе не настаиваю, что все должны это добро прочесть, но слово "новое" же можно, ведь да?

Просто вы написали коммент один раз, а я одно и тоже читаю регулярно много лет.

Я когда-то работала в небольшой конторе, которая занимала офис в длинном коридоре. В самом конце находился пенсионный фонд. И все посетители ломились к нам в дверь, потому что она была первой, с вопросом "Это пенсионный фонд?". Тетки повесили на дверь табличку "Здесь нет пенсионного фонда", но народ продолжал идти с одним и тем же. Я пришла к выводу, что из всей надписи они читают только последние слова и что надо просто прилепить табличку с названием нашей фирмы. Сделали. И первая же посетительница вошла со словами "Я знаю, что вы не пенсионный фонд, но где тогда пенсионный фонд?". Можно догадаться, как мы зверели. А вопрошающие обижались "Но я же всего лишь спросила, зачем же кричать?". Аналогия, думаю, понятна.

65 комментариев:

  1. Указатель к пенсионному фонду мог бы помочь, я думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно. Регулярно хожу по присутственным местам, наличие стрелок и номеров кабинетов на указателях упрощает жизнь всем

      Удалить
    2. Нет!!! Проходили это всё, я уж просто не стала перечислять все промежуточные эксперименты с табличками. Они читают только интересующие их слова - написано "пенсионный фонд" хоть в каком виде, они открывают дверь. Это такое вот рассеянное сознание, когда человек ничего не хочет замечать, кроме того, что крутится у него в голове в данную секунду.

      Удалить
    3. 2 змея скарапея: это вам упрощает, потому что вы читаете и идете по указателям. Но вы даже не предствляете, сколько людей не читают вообще. Собственно, мой пост про это. Сказано - "новые", обязательно присоветуют что-нибудь, что вышло уже давно. В справочном сообществе по СПб человек спросил точный адрес конкретной ветклиники, указал улицу, ему нужен был номер дома. Пять человек посоветовали ему клиники в других районах - "не знаю про ту, про которую вы спрашиваете, но вот есть клиника там-то и там-то". Он про Фому, ему про Ерёму. Всё та же ассоциативная логика солипсиста - "ветклиника - я знаю одну (личный опыт) - дам её адрес".

      Удалить
    4. Кстати, оба вы следуете ровно той же логике - уцепились взглядом за последний абзац и стали давать советы, какие таблички надо вешать. А пост, между прочим, о другом.

      Удалить
    5. Пост понятно о чём, регулярно наблюдаю это повсюду в интернетах. И сам наверняка участвую время от времени мимоходом, грешен.

      А ситуация с табличками заинтересовала, вот и предположил. Буду теперь знать, что и этот метод не работает. Спасибо за разъяснение.

      Удалить
    6. Это старая психологическая фича - люди воспринимают только последние сказанные слова, люди игнорируют отрицание (нельзя использовать отрицательных частиц - "не стучать!" потому что прочтут только слово "стучать") и люди читают только то, что их интересует. Табличка с надписью "Пенсионный Фонд ТАМ" и стрелка не производила на них никакого впечатления. Как вы можете заметить, на них не производила впечатления даже табличка с названием другой фирмы (полным названием, из которого следовало, что это никак не пенсионный фонд).

      Удалить
    7. Табличка с названием фирмы впечатление производила, но нежелательное: "Хоть и не пенсионный фонд, но дверь не закрыта. Зайду спрошу про пенсионный фонд. Они же в одном здании — наверняка знают."

      Да уж, тут разве что физическое ограничение доступа могло бы спасти. Кодовый замок, например.

      Удалить
    8. Дверь закрыта, но не на замок. Просто закрыта. Ничего, открываем и входим.

      Удалить
    9. метод таблички с указателем (в целом) вполне рабочий, неоднократно проверено на личном опыте, но конечно не знающие буквы долбоебы находятся всегда.

      PS: в предыдущем посте особо доставил комент от постоянного комментатора, которая пыталась вам присоветовать "Лучше позвоните Солу", хотя вы до этого стопицот раз упоминали его и писали что смотрите. И даже грозились нам "хуй вам, а не рекап" )) Вот это и есть пенсионный фонд.

      Удалить
    10. Возмутительно, не спорю.

      Удалить
    11. 2 yarju: Ну "Сол" хотя бы новый, а люди читают много чего и не обязаны помнить, кто что писал. Я это понимаю. Но "Банши" вышел три года назад.

      Удалить
    12. 2 corpuscula: Пользуясь случаем, рекомендую вам Дикого Ангела и Санта-Барбару посмотреть. Стильные сериалы, атмосферные, почти новые.

      Удалить
    13. Да, надо будет обязательно.

      Удалить
    14. Да можно хоть всю дверь завесить табличками и указателями, всё равно не поможет.
      https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/t31.0-8/11834895_1012566058787740_1623268031650447299_o.jpg

      Удалить
  2. Вам не кажется, что то, что мемом стал Карл а не Клара, является следствием бытового сексизма и гендерного неравенства вообще. Про кораллы и кларнет вообще молчу, это потому что никого не волнует культура и экология

    ОтветитьУдалить
  3. У нас в доме напротив есть отделение Сбербанка, уже лет двадцать как. А рядом помещение сдается в аренду, и в разное время там располагались парикмахерская и точка по продаже пива. На Сбербанке висит табличка с расписанием работы, уже лет двадцать как не меняющимся. И все эти двадцать лет каждый день находится минимум пять человек, которые либо приходят в обеденный перерыв, либо после закрытия отделения, упорно дергают закрытую дверь, игнорируя табличку с расписанием. а потом идут в соседнее заведение спросить, когда работает банк.

    Я с этого двадцать лет офигеваю каждый день. Не могу привыкнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люди жаждут общения, а им бездушную табличку подсунули, ггг

      Удалить
    2. А вот у нас была посетительница, которая зашла с коронным "Это пенсионный фонд?" - "Нет!" - "Ну ладно, я всё равно у вас спрошу, как мне оформить бла-бла-бла?"

      Удалить
    3. Достойная заяка на роль Мерчуткиной в чеховском "Юбилее".

      Удалить
    4. Правильный выход был один - начать оказывать услуги коммерческого пенсионного фонда. Монетизировать трафик.

      Удалить
    5. Монетизировать, но проще - "Справочные услуги - 500 р."

      Удалить
    6. 2 not_blogger: У нас была аналогичная история с отделом кадров (снимали офис в здании крупного предприятия на одном этаже с отделом кадров). Испробовали все перечисленные выше способы, включая Ваш. Но справочные услуги оценили в 100 р. Думаете, помогло? Возможно, дело в сумме. Но я даже табличку "Пыточная" вешала. И все равно каждый день одно и тоже: А это отдел кадров? А где он? А почему там закрыто? ну и т.д.

      Удалить
    7. 2 anchous: Я смотрю, что суть проблемы понимают те, кто с ней сталкивался - что таблички и указатели не помогают, а есть какая-то "магия двери", когда в эту дверь всё равно норовят войти. А те, кто в такой ситуации не оказывался, начинают давать советы со знанием дела - мол, вы там просто были дураки, а я-то сейчас вам объясню, как надо было, и вообще причина в вас самих.

      Удалить
  4. У меня постоянно в банке люди, причем не старухи какие-нибудь, а средних лет тетки, спрашивают, как через терминал оплатить то и это. Хотя есть инструкции, и есть для особо одаренных дежурные, которые помогают. А я вообще мимопроходила.

    А, еще в маршрутках люблю наблюдать, как люди у водителя выясняют, как им от остановки пройти к поликлинике, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, вот насчет терминала не соглашусь. Уж я на что "опытный юзер" (я пользуюсь еще двумя банками, двумя платёжными системами, половину счетов оплачиваю онлайн и вроде бы должна соображать), но допустим, в Сберовских терминалах я не могу ничего найти. Там список и ста организаций, предоставляющих услуги с почти одинаковыми названиями. Инструкция здесь бесполезна. Тем более, что их пишут обезьянним языком.

      Удалить
    2. Ну так я такой же точно юзер, как и прочие, не логичнее ли в случае затруднения обратиться к вспомогательному персоналу? Зря что ли там стоят эти несчастные девочки, "желающие развиваться в банковской сфере".

      Удалить
    3. А они у окружающих спрашивают? Тогда да.

      Удалить
    4. Логичнее, но юзеры не ищут лёгких путей.

      Удалить
    5. Как раз ищут лёгких - обращаются к тому, кто ближе. Это тот же случай, что с табличками. Он знает адрес, входит в прямой коридор, где по одной стороне двери в офисы и, не задумываясь, открывает первую. Почему? Потому что ему нужен пенсионный фонд прямо сейчас. Всё. Одна мысль стучит в его голове. И что бы на двери не было написано, он войдет и спросит про фонд. Он не пойдет по коридору дальше читать надписи, он хочет сейчас же.

      Удалить
    6. Ищут привычный путь, но не факт, что он будет лёгким. За дверью его могут направить нахуй, а не в пенсионный фонд. Самонадеянный, но малознающий юзер может насоветовать алчущему всякой фигни и в итоге всё равно придётся искать помощи у сотрудников банка.

      Удалить
    7. А он не просчитывает на два шага вперед "открою дверь, а там не фонд, меня пошлют". Это слишком сложно. У него всё просто - "фонд - дверь". Поймите, это люди, для которых окружающий мир подчинен только их потребностям, он существует в их голове. Мне нужен фонд - надо войти в ближайшую дверь и фонд там сам образуется.

      Удалить
    8. Понимаю. Наблюдал неоднократно. Да и сам бывал в роли ломящегося невесть куда. Бывает, что как-то незаметно перемыкает под действием тех или иных факторов. К счастью, редко. Лучше уж со стороны наблюдать и делать выводы.

      Да пребудет со всеми нами разум, здравый смысл и способность легко пережить их дефицит у окружающих!

      Удалить
    9. Разум может спокойно принять одну-две таких ситуации, но вы не представляете, как действует на нервы многократное повторение. Тоже вот пример из жизни - под окнами нашего другого уже офиса стоял рекламный щит и как-то какому-то идиоту пришло в голову, что будет очень здорово, что при прокручивании какого-то плаката будет играть небольшой музыкальный фрагмент, буквально на пару секунд. Короче говоря, каждые 20 минут мы слышали эту тихую музычку. Через два дня это стало невыносимо. Причем, казалось бы, окна на Невский, уличный шум должен был заглушать, музыка не громкая, звучит буквально секунды, но это китайская пытка водой какая-то. К счастью, это скоро прекратилось.

      Удалить
    10. Про пытку водой соглашусь. Монотонность и безвыходность таких ситуаций убивает.

      Удалить
  5. Так как по первой части сообщения добавить нечего, спущусь ко второй. Ничуть не оправдывая людей которые "чукча не читатель" всё таки хочется добавить, что грамотная организация навигации это сложная задача, которую следует решать в первую очередь, а не ставить потом костыли в виде табличек, стрелочек в файликах, записок что здесь этого нет и т.п. В случае УР этим конечно должен был озаботиться пенсионный фонд, так как поток клиентов к ним больше, то скорее всего и первая дверь должна была быть их. Обратите внимание как сделана навигация в московском метро - очень грамотное решение. Для контраста могу сравнить с навигацией в казанском метро, там всего одна ветка, но они умудрились оформить это так, что без бутылки не понять куда надо садиться. Или вот например в магазине когда у них перестают работать карточки вешают записку в файлике - "только наличные", а потом злятся на вопросы людей с карточками - мол "вон написано же, читать не умеете", а люди читать умеют, просто они не ждут такой информации и скорее всего просто стоят в очереди погруженные в свои мысли. В таком случае, надо прикладывать больше усилий для донесения информации - например периодически громко объявлять голосом, но ведь это куда сложнее чем просто написать записку в файлике и потом злиться что все тупые и читать не умеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это называется Остапа понесло.

      Удалить
    2. Артемий Татьяныч забыл перелогиниться, как вариант.

      Удалить
    3. Да нет, просто очередной виток ассоциаций - "рассказ про табличку - я читал статью про графическую навигацию - надо поделиться - а еще я был в магазине, а они не принимали карты" и тд.

      Удалить
    4. вы как то агрессивно настроены, чес слово. я так понимаю, астрологи предсказали месяц обвинений в ассоциативном мышлении. хотя в моем сообщении содержится тезис, затем примеры иллюстрирующие его. вы запомнили только примеры и забыли про тезис. сейчас вы мне напоминаете студента медика который прочитал про какую то болезнь (ассоциативное мышление) и теперь нашел её у всех, включая себя самого -)

      про татьяныча в точку - он молодец -)

      Удалить
    5. Как и большинство комментаторов, вы вкладываете свои интонации в мой текст. Коронный номер - обвинение в агрессии, хотя я просто резонерствую.
      Теперь почему ваш комментарий бестолковый. Мой пост о том, что люди не читают, а следуют только за своими сиюминутными мыслями. Пример с табличкой был иллюстрацией. Всё. Единственный тезис - "не читают и не будут". Это, кстати, знают все разработчики программных интерфейсов.
      Вы из своей памяти тут же извлекли всё, что вы знаете о визуальной навигации и пошли рассуждать о московском метро, сравнили его с казанским и дали совет, что арендаторы помещений должны были сделать 20 лет назад в незнакомом вам здании, например, как выяснилось, поменяться помещениями (а если это невозможно? А если мы занимали маленькое, а они побольше, а такое было только одно и в конце коридора? А если в коридоре висел указатель, а он висел?) и разработать инфографику. Тезис в вашем комменте был один - "хочу поделиться всем тем немногим, что я знаю о визуальной навигации". Ну чего, спасибо за ваш рассказ.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. В тексте бывает тяжело понять интонации, бывает, что уж, теперь понятно.

      На ваш тезис "не читают и читать не будут" я пытался ответить тезисом что "не читают, но это не только их вина". Всё. Дальше были примеры. А вот на чем основывается ваш вывод, о том извлек ли я из памяти всё, что я знаю о визуальной навигации или не всё, не совсем понятно, впрочем, это не важно в контексте данной беседы.

      Удалить
  6. А "карточный домик"? Вроде не упоминался, третий сезон вышел в этом году ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну давайте поговорим. Какая буква в слове "новый" вам непонятна?

      Удалить
    2. Какая буква
      и я тоже хочу про "свое" высказаться: я счастлив, что здесь есть ФАК, а там написано про МЗС, Анжелу и не только.
      Там же есть и рекомендации по комментированию: прошу-умоляю дополнить их абзацем про "читайте внимательнее - и не торопитесь комментировать", и со ссылкой на этот пост и смежные темы про то же самое.

      Удалить
    3. Рискну предположить, что, может быть, если сформулировать вопрос, например, как "какой сериал, вышедший в этом году, посмотреть" количество советов смотреть прошлогодние сериалы уменьшится?

      Удалить
    4. Нет, не уменьшится. Потому что для отвечающего "что я сам недавно посмотрел, то и вышло в этом году, оно для меня новое". Пример показал тредстартер - хотя в тексте сказано "спрашиваю "что нового смотреть?" и так же регулярно получаю в ответ названия сериалов, вышедших три года назад.", он тут же считывает "три года" и советует "Карточный домик". Почему? Потому что как раз третий сезон.

      Удалить
    5. Логика ваша понятна, возможно так и есть. Я бы даже сказал логика, вероятно, несколько проще: "что я сам посмотрел недавно - то и новое" привязываться к текущему году в данном случае не обязательно.

      В развитии темы хотелось бы отметить, что если на протяжении 6 лет на один и тот же запрос база данных (аудитория) постоянно выдает похожий ответ который можно охарактеризовать как "не то, что я хочу", ну, наверное, может быть, всё-таки стоит рассмотреть вариант небольшой корректировки запроса -)

      Удалить
    6. Не "не то, что я хочу", а "не то, что спрашивали".

      Удалить
    7. Возможно, именно в этом случае был сарказм. Как чуть выше -- с "Диким ангелом" и "Санта-Барбарой".

      Удалить
    8. возможно. но никогда не читается

      Удалить
    9. В случае с сериалами, скорее всего, дело не в том, что никто не прочитал слово "новое", а именно в том, что каждый теперь считает себя центром вселенной. Т.е., как и сказал выше Sanych, "новый сериал" = "сериал, который я только что посмотрел" (даже если это "Три танкиста и собака"), "новый ресторан/кафе" = "ресторан/кафе, в которые я недавно сходил" (даже если уже открылись сто лет назад). Ну и т.д.. Мы с другом регулярно наведываемся к нему на малую родину. Каждый раз спрашиваем, что у них там нового. И каждый раз ответы в духе: "Мы недавно посмотрели спектакль, он идет уже лет 10, но до сих пор актуален".

      Удалить
    10. Ну да, нация солипсистов.

      Удалить
  7. анжела, вам нужен плазмаган
    ибо ̶̶̶̶̶̶̶̶п̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶л̶̶̶̶̶̶̶̶и̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶̶ дебилы заебали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плазмабан. Но тут нетути. Приходится волю воспитывать.

      Удалить
    2. бан - это пошло
      это для слабых духом
      для сильных - плазмаган с неиссякаемой батареей
      и так сладострастно "тратттатататаааа"

      Удалить
    3. Ага. Еще оранжевые штаны на помочах и буду совсем как Рокет Енот, моя ролевая модель.

      Удалить
    4. и фапотьку! фапотьку! оранжевую, как у джейна. в цвет :)

      Удалить
  8. Как вы считаете, знак радиоактивности и надпись "ОПАСНО" отбил бы желание спрашивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не отбил бы. Чтобы отбить желание зайти, дверь должна создавать иллюзию необитаемого помещения. Черная молния в желтом треугольнике, надпись "ЩИТОВАЯ" или "ТРАНСФОРМАТОРНАЯ" и имитация жалюзийной решетки, возможно, помогли бы, и то не на 100%.

      Удалить
  9. Ну, ради справедливости, слово "новый" в запросе (если не было уточнений) действительно может читаться как "тот, что я еще не видел". То есть не новый вообще, а новый именно для того, кто спрашивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Справедливости ради я не зря упомянула страницу "Всё про сериалы" и тег "сериалы". Те, кто читает этот журнал, знают, что я смотрю довольно много, более того, поскольку я пишу рекапы, то я смотрю то ,что идет прямо сейчас. Так что если даже предположить ,что я такой солипсист и под "новым" подразумеваю то, что не смотрела лично я, то всё равно можно догадаться, что моё "не смотрела" относится к недавно вышедшим сериалам.
      Но дело в том, что я не солипсист. И еще слова для меня имеют значение. Я спросила "что смотреть из нового", из чего следует, что я различаю "еще не смотрела" и "новое". Новое здесь в общепринятом смысле - возникшее недавно. И я не знаю другого значения для этого слова. Три года назад - это не недавно.

      Удалить
    2. Да, формулировка "Что смотреть ИЗ нового" возможности для разночтений не допускает, согласна.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.