20 авг. 2015 г.

Хейт-спич

На Баззфиде 17 диаграм, которые будут понятны интровертам.

Вы не представляете, как заё..., как нам, интровертам, надоедает, что посторонние люди попрекают нас нашим главным удовольствием и вобщем-то самым комфортным состоянием - одиночеством. Так бы и дала молотком по голове (тм, если кто не помнит этот старый жж-шный мем) этим идиоткам. Идиоткам, потому что мужчины реже лезут в чужую жизнь в силу природного эгоизма, а бабы, особенно определенный типаж, норовят при первой возможности. Хотя был в моей практике гражданин, который решил мне "помочь" - обеспечить меня новыми знакомыми. Можете себе представить, чем это закончилось.



60 комментариев:

  1. Ух ты, тут на заметной части рисунков инроверты не перепутаны, как обычно, с людьми с социальным тревожным расстройством!

    ОтветитьУдалить
  2. некоторые пункты заставляют усомниться в собственной интровертности

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрела все 17, узнала себя. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! очень наглядно изложено, покажу своей экстравертной жене, а то она иногда не очень понимает, что мне нужно немного recovery.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, а каково интроверту с детьми (я знаю, что Вы в курсе)? Также сильно от общения устаешь или все-таки родной ребенок не сравнится с чужими людьми?

      Удалить
    2. Встряну - ощущение севшей батарейки совершенно не зависит от личного отношения и степени близости, это могут быть члены семьи, дети или взрослые - неважно. Но надо побыть одному какое-то время, хотя бы час, иначе чувствуешь себя сдохшим мобильником.

      Удалить
    3. А от общения в интернете батарейки тоже садятся, только не так быстро? Или скорость та же, но можно в любой момент отойти от компьютера? Мне правда интересно.

      Удалить
    4. Ну во-первых, батарейки садятся не столько от общения, сколько от физического присутствия. В интернете же его не ощущаешь. Во-вторых, действительно можно отойти и это общение, если это не чат и не мессенджер, оно растянуто по времени - ответил на письмо или пару комментов и даже между этими событиями перерыв какой-то есть.

      Удалить
    5. Ясно. Спасибо большое!

      Вообще надо больше говорить о таких вещах. Чтобы интроверты с экстравертами по незнанию друг друга не мучали.

      Удалить
    6. Плюс сто насчет физического присутствия и плюс сто насчет растянутости общения во времени.
      Тяжело физическое присутствие другого человека, даже если он тихо сидит, не знаю, как описать. Какое-то время не тяжело, потом всегда давит. Ну как бы ты все равно держишь его во внимании, и это жрет твою энергию. И все равно от него рано или поздно есть ощущение, что он вторгается в твои границы, даже если он тихонечко сидит на стуле читает книжку. Он все равно рядом и этим вторгается, одним своим присутствием. Ты хочешь быть один. И в ряде случаев это мучительно чуть ли не физически.
      Общение комментами и мейлами растянуто во времени + ты управляешь им, сам растягиваешь, как тебе надо. Можешь вообще забить отвечать на какой-то коммент, если тебя напрягает. Что касается чатов, то с хорошими знакомыми (а также в свете общего какого-то изменения этикета в этом плане) можно крутить такие штуки и в чатах/мессенджерах — ну как бы перестаешь отвечать в какой-то момент или отвечаешь раз в полчаса, никто не парится. Этикет реально меняется у всех, в сторону именно незапаренности неответом, наверняка потому что если еще 15 лет назад, когда ты чатишься с кем-то по асечке, то это значит, что вы оба вышли в Сеть по платному дайалапу, что-нибудь такое, у вас время ограничено, вы не можете себе позволить переставать отвечать, не договорив и не попрощавшись как бы официально. А теперь-то, когда у всех практически бесплатные быстрые круглосуточные каналы... Но это я отвлеклась.

      Удалить
    7. 2 anna winter: у меня двое маленьких детей и устаешь от них точно также как и от посторонних людей. Дорогая редакция все расписала выше, я подписываюсь. Добавлю только, что отстоять свое время на одиночество очень тяжело. Особенно когда в окружении много экстравертов - дети (по определению), жена, друзья, коллеги. Все думают, что побыть одному это блажь такая, и стремятся насильно "заобщать" - "Как ты нас больше не любишь?" "Ты нас не уважаешь?" и т.д.

      Удалить
    8. Экстраверты просто думают, что ты таким образом выражаешь недовольство окружающими и обижаются, но нельзя обижаться на мобильник, который не звонит, потому что у него кончился заряд. А нам просто нужно какое-то время на подзарядку, чтобы дальше опять взаимодействовать с людьми.

      Удалить
    9. Хуже, если дети подрастают интровертами, а оба родителя -- экстраверты. Трагедии на всю жизнь.

      Удалить
  5. Как-то у меня не складывается с числом 13, но не в этот раз.
    Когда меня много лет назал малознакомый человек "обозвал" интровертом, даже расстроилась. Тогда это все было мало на меня похоже. Теперь - уже что выросло, то выросло. И расстраиваться нечего ни сейчас, ни тогда.

    ОтветитьУдалить
  6. Мужчины лезут не меньше. Ну просто мужчины реже лезут в чужую жизнь женщин, а женщины реже лезут в чужую жизнь мужчин. А так приходят "советики".

    Вообще это то, что называется "социальное доказательство". То есть какой-нибудь дурак Вася. Вася купил себе Hyundai Getz. После этого Васю распирает изнутри как веселую гранату, и он начинает дое**ваться до всех людей, чтобы они тоже покупали Иномарки в Кредит.

    То есть 98% людей вокруг либо хотят из тебя сделать свою копию, либо хотят использовать тебя для достижения своих каких-то целей (подчас высранных из жопы абсолютно).

    Так и живем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женщины лезут в чужую жизнь всех. Потому что они заботливые, они заботятся обо всех ,кто не успел спрятаться.

      Удалить
    2. да-да-да, мальчики сбиваются в стаи, и если они тупые, то в компании меньше чётырех единомышленников они чувствуют себя вне своей зоны комфорта.

      но про девочек тоже много можно чего порассказать, но там всё упирается в понимание/не понимание концепта личного пространства как такового.

      Удалить
  7. Похоже я не интроверт, у меня похоже социальная тревожность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. экстравертный/интровертный темперамент это спектр, по 25 % полярных персонажей, и остальные болтаются посерёдке
      shy extroverts, social introverts, и т.д.

      Удалить
    2. По классификации Майерс-Бриггс, там скорее непрерывный интервал от -1 до 1, и в хорошей подробной анкете это (и другие переменные) обозначаются с весом. Или хотя бы на уровне i или I по выраженности. Возможно даже нормальное распределение ("колокол", как с IQ), но я не уверен, не буду утверждать.

      Удалить
    3. Я спокойно отношусь к тем проблемам которые тут приписаны интроверту, я просто боюсь обидеть человека когда с ним общаюсь. Время на подзарядку мне нужно не так много.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Не questionable, там же сказано - интроверт это не тот, кто не выносит общества других людей, а тот, кто не может долго находиться среди людей, особенно малознакомых, ему нужно потом время для подзарядки, нужно побыть одному. Потрахались и разошлись на время. Вот жить вместе уже сложно, а секс - всегда пожалуйста.

      Удалить
    2. Ну вот! Его бы справа от group of awesome people втулить имхо

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Шел недавно к приятелю в гости, давно не виделись, я крайне редко погостям хожу. Уже подхожу к парадняку, звоню в мобило предупредить. А он мне отвечает -- "Тут чувак пришел, тебе обязательно надо с ним познакомиться". "Блять, никогда так не делай больше! Никогда. Я иду в гости к тебе и жду что там будет ОДИН собеседник."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та же фигня - ужасно не люблю такое

      Удалить
    2. Или страсть к коллективным (парным) свиданиям: "А я тут с подружкой" или "А у нее подружка, айда с нами". Бу-э-э... Я хочу провести время со спутницей, которая мне нравится (у дам -- соответственно, со спутником). Мне неинтересны проблемы других пар.

      Удалить
  11. у нас в культуре традиционно более общительные девочки, и нарочито угрюмые мальчики на серьезных щщах (за редким исключением исчадий ада с шутками-прибаутками уровня русского радио и относительно свежими пикаперами)

    я интроверт, но общение с очень малым процентом людей мне очень приятно, и дает неслабый буст энергии, а вот от типажа откровенно тупых, но при этом опиздинительно болтливых собеседников, которые просто задыхаются от своей жажды общения, иногда тянет залезть в петлю (или провести два дня под одеялом не выходя из дома вообще, если общение было затянутым и вынужденным)

    ОтветитьУдалить
  12. Я возьму на себя смелость сказать за интровертов в целом, но если неправа, пусть другие интроверты поправляют и дополняют.
    Удивление пополам с каким-то хтоническим ужасом вызывает существование вот таких, например, явлений:
    1) аниматоры в отелях. Это же ты отдыхаешь, а тебя бегают и дергают.
    2) сайты, где люди ищут попутчика для поездки в отпуск. Даже не чтобы в отпуске потрахаться, а просто попутчика, в т.ч. своего пола гетероориентации. Просто чтобы вместе поехать в отель, где их будут развлекать аниматоры. То есть, тут, блин, не знаешь, как со знакомым-то и даже с другом нормально съездить в отпуск и не утомить себя или друг друга, и отпуск в одиночестве реально идеал, ходи-смотри в своем темпе, в тишине-спокойствии переваривай впечатления — а люди готовы найти чужого человека и ехать с ним, лишь бы, лишь бы не одним, чтобы, как мне экстраверты объясняли, сразу делиться впечатлениями (что в нашей картине мира проходит в диапазоне от «езды по мозгам» до «сранья в уши»). Хтонь, мрак.
    Понятно, что проблемы нету никакой — не нравится, достаточно не ездить в отели с аниматорами и не искать чужих попутчиков. Просто никак не могу привыкнуть, что кто-то осознанно стремится к тому, от чего я всячески бегу. Они, кто стремятся, не хуже меня, они просто другие, это понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще ходить в кино вместе. Я хожу, если хожу, одна. И еще стараюсь выбрать время, когда народу мало и сажусь подальше от людей. Совершенно не понимаю, зачем ходить в кино с кем-то, в чем необходимость.
      В поездках покупаю одноместный номер или каюту.

      Удалить
    2. До меня по прочтении Вашего поста дошло, что с точки зрения их, других, одиночество — это ужас ужасный и страдание, ну как мы бы страдали от аниматоров, попутчиков и скученности знакомых и незнакомых людей в кино. Другой вопрос, что можно этим НЕ попрекать. Вообще нету смысла попрекать.
      Завтра намереваюсь отправиться в лес, сидеть на пеньке и читать книжку. Неделю назад наконец так сделала — впечатления сугубо положительные, лучшее времяпрепровождение.

      Удалить
    3. Ну да, именно ужас и страдание. А поскольку экстраверты более активны и настойчивы, то они эту транслируют всё время. Интроверт смолчит, хотя для него вот это "полный дом народу, каждый день гости" как раз и есть ужас, когда нет возможности забиться в свой уголок и зарядить батарейку.

      Удалить
    4. Это уже не дом, а проходной двор. Для нас, опять же.

      Удалить
    5. Адъ! Как есть. Я в коммуналке прожила пол жизни, так всё сделала, чтобы оттуда выбраться и иметь свой отдельный угол.

      Удалить
    6. Вот да, из коммуналки выбираются не для того, чтобы отдельное жилье превращать в коммуналку.

      Удалить
    7. Аниматоры - это вообще зло! я не то чтобы интроверт, но после одного раза, когда я случайно попала в отель с аниматорами, я теперь каждый раз тщательно проверяю, чтобы их там даже близко не было! может детным родителям это удобно и они как-то крошек развлекают, но для взрослых, даже вполне общительных, это натуральный ад

      Удалить
    8. по своему интровертскому опыту могу еще добавить хостелы к аниматорам и сайтам потупчиков в дорогу. Хостел, когда 8 местная комната и 7 незнакомых рыл лезут тебя общать и развешивают свои потные носки по углам - это пиздец животворящий и кошмар интроверта.

      Удалить
    9. >> чтобы оттуда выбраться и иметь свой отдельный угол.

      и вот тут тоже соглашусь, мне было очень некомфортно на съемном, временном жилье. Чувствовал себя черепахой без панциря. Своя жилая нора - важнейшая опора интроверта.

      Удалить
    10. кстати, думала о том, что раз квартиры стоят дороже комнаты в коммуналке, а гостиницы дороже хостелов - значит, интровертов должно быть больше, раз их ценности ложатся в основу экономической оценки. по экстравертской логике должно выходить, что если ты живёшь один - то за счастье дополнительного жильца ты сам же и должен приплачивать, раз этого так ужасно - быть одному. тогда чем богаче дом - тем больше там должно быть жильцов. однако получается наоборот...
      (на всякий случай, это я не до конца всерьёз, скорее )

      Удалить
    11. Думаю,не так. С точки зрения экстраверта большая квартира хороша тем, что туда можно привести очень много людей. Интроверту не нужно много места, ему просто нужно небольшое пространство для него одного. Ему нужно маленькое, но своё, отдельное, а экстраверту - большое, но для многих.

      Удалить
    12. По поводу кино как раз понятно -- то, что называется "сверить позиции". Выяснить, одинаково ли вы воспринимаете, "где проходит граница между злом и добром". Ну, и просто социальный ритуал: пара "должна" проводить время вместе. Формы могли бы быть разные, но кино самое простое и не требующее трудозатрат.

      Удалить
    13. 2corpuscula. Насчет размеров жилья не соглашусь. Часто именно интроверту нужна большая квартира, ведь у него и личное пространство больше, чем у экстравертов. То есть интроверсия может сопутствовать и агорафобии (возможно, условной), и клаустрофобии. Соответственно, и навязчивые люди могут провоцировать как раз клаустрофобию, я видел примеры (да и сам такой, хотя "норки" и "кошачьи коробки" нежно люблю).

      Удалить
    14. 2Snowy. Да... На эту тему есть шикарный комикс про девочку, которая на свою беду загадала желание, чтобы "лошадка научилась говорить". И результат от "прикинь, доллар уже по 66" до "что там у хохлов?", когда хочется повеситься.

      Удалить
  13. Как явный экстраверт должна сказать, что такие графики и для нас очень полезны. Потому что мне вот реально тяжело воспринимать во время тусовки человека с кислым лицом. Сразу тревога, напряг, сразу думаешь, что-то не так, надо что-то делать, срочно веселить и т.п. ерунда. То есть теперь, когда много инфы про интровертов, когда знаешь своих друзей, знаешь, что на самом деле человеку хорошо, он просто сидит в уголочке и молчаливо участвует в веселье, то нормуль, но изначально порыв - исправить ситуацию. Так что знание - сила.

    ОтветитьУдалить
  14. Меня мамаша экстравертная к психологу раз отвела лет в 19 . Ибо у меня слишком мало подруг , я ж учусь среди девочек , значит вся группа 25 рыл должна быть моими подружками и мы должны активно тусить . То что у меня есть подружки в некоем количестве , а еще больше дружков и бойфрендов не в счет . Должна тусить и все тут . А не вот это - тихо куда-то пошла за сексом и вечером тихо спит в своей кроватке дома . Неет , это слишком просто.
    Хорошо психолог хороший попался , послал ее подальше.

    ОтветитьУдалить
  15. Затронули опять за живое, уважаемая редакция. Опять сорвали комментов. Мне кажется, или с каждым годом популяция интровертов растет? Возможно увеличивающийся постоянно поток информации заставляет нас забиваться поглубже в свои ракушки? Или человек от рождения либо интроверт или экстраверт и уже никогда не поменяется?
    Мне кажется, в детстве, когда все проходили тесты на профориентацию, мой показал, что я 100% экстраверт, а интроверт вообще ассоциировался чуть ли не с психическим расстройством ( по-крайней мере, у меня). Не более полугода назад четко осознала, что как раз таки интроверт. Люблю общение, веселье, гостей. Работа связана как раз таки с общением с большим количеством незнакомых или малознакомых людей. И мне это нравится, и им комфортно со мной общаться. Но я интроверт. Последняя картинка ну просто про меня. Телефонные переговоры - это мироинфаркт и стресс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>> Или человек от рождения либо интроверт или экстраверт и уже никогда не поменяется?

      все, кто в садик в детстве не ходили, те и интроверты. Шутка. В которой, как мне кажется, есть немного правды.

      Удалить
    2. Когда ребёнок попадает в садик, в нём столько уже всего предустановлено...

      Удалить
    3. 2yaju Ха, реально не ходила. Но большинство-то ходило. Откуда нас таких столько? И чувствовала себя в раннем возрасте вполне себе экстравертом.
      Подозреваю тенденцию все-таки.

      Удалить
    4. Я ходила. И в садик, и в пионерский лагерь ездила каждый год на два месяца. И вообще.

      Удалить
    5. стало быть, будем думать, что приобретенное?

      Удалить
    6. вообще интровертство мне представляется врожденным, но в какой-то степени садик и первые годы влияют - домашние интроверты более интроверты чем садиковые. это чисто имхо по моим ощущениям от вождения дочки в садик и на площадку.

      Удалить
    7. Обретение сколь угодно изощрённых социальных навыков не отменяет интровертной потребности бывать одному для восстановления душевной гармонии.

      Удалить
    8. Полагаю (но не настаиваю), что здесь причина и следствие поменялись ролями. "Домашние" интроверты более выраженные, чем "садиковые", и как раз поэтому семья вынуждена искать альтернативы садику. У меня похожий пример: в детстве не терпел садик до приступов тошноты и истерик (сейчас понимаю, что это просто панические атаки были, а тогда, в СССР, никто из взрослых не объяснил, да и не в курсе был, наверное). Зато с удовольствием весь день проводил один (или полдня до возвращения старшего брата из школы): читал книжки, играл сам с собой, смотрел телевизор и т.п. Еда есть -- и ок.

      Удалить
  16. *микроинфаркт. А еще чертов перфекционист. И немного граммарнаци.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.