21 сент. 2015 г.

Голос поколения

Депутат от КПРФ Иван Никитчук внес в Думу законопроект, по которому доля иностранной музыки на государственных телеканалах и радиостанциях не должна превышать 25 процентов, иначе штраф до миллиона рублей. Проект еще не утверждён, а на шоу "Голос" уже меры приняты, как я тут заметила, тыкая кнопки. Снизили долю насколько смогли. Они же там пели в основном западный репертуар. Оно и понятно: во-первых, формат покупной, и, думаю, музыкальный материал там шел в пакете, но самое главное, у нас петь-то нечего. Советских нейтральных песен не так уж и много, их и хватило только на пару выпусков "Старых песен о главном", а нынешние не заточены под какой-либо вокал, даже наоборот. Продюсер Матвиенко в своё время говорил, что у нас на эстраде предпочтительно не уметь петь, а кто умел - тем надо разучиваться обратно. Вы ж понимаете, какой голос можно показать, распевая "Джагу-джагу" или "А я всё летала". Пичалька.

Ладно, пусть Эрнст с этим сам разбирается.

Зато Иван Никитчук дал интервью Ленте, где не только разъяснил свою позицию, но и дал понять, куда наш бронепоезд поехал. Господину Никитчуку 71 год. И он, конечно, несет нам всем свои эстетические вкусы, а они у него сформировались сами понимаете когда:

Что вы называете лучшими образцами?

Есть неплохая популярная музыка 70-х и 80-х — итальянская, к примеру. Очень интересная в это время была французская музыка, и не только в эти, но и в последующие годы. Среди испанских исполнителей много интересных. Есть очень достойная, интеллигентная музыка, не пошлая, которую с удовольствием слушают все поколения россиян. У меня и дети ее с интересом слушают. Но мы любим и русскую музыку, потому что мы русские люди.


Ну что, мои маленькие любители рэпа, электронщины, дабстепа и модных стилей, о которых я вообще ничего не знаю, теперь вы можете совершать путешествие на машине времени, просто включив телевизор. Будет вам фестиваль Сан-Ремо, а может даже, и Карел Готт (гот - гыгы).  Мы возвращаемся в те времена, когда самой модной у нас была музыка десятилетней, а то и двадцатилетней давности. В 60-ые стиляги слушали джаз 40-ых, Глена, елки-палки, Миллера, в 70-ые - открыли для себя "Битлз", в 80-ые - хард-н-хэви, но почти уже стали нагонять нью вейв, но официально одобрено было ровно то, что сейчас нам рекомендует Никитчук. Правда, его отставание составляет не десять и не двадцать лет, а сразу сорок.

Вот это вот оно, старпёрство в действии. Человек и так уж не большого ума и кругозора в каком-то возрасте перестает воспринимать новую информацию, у него кэш переполнен, и дальше уже только извлекает из этого кэша то, что там валяется, и тычет им в нос другим поколениям с нечеловеческим упорством. Я в ЖЖ наблюдала, как родители разыскивают для своих детей советские мультфильмы или книжки. Это мультфильмы и книги их детства, но с тех пор выпущено до чёрта других фильмов и книг, уже пришли и ушли бакуганы, Гарри Поттер вырос и завел детей, сгинули телепузики, появился Лунтик и Маша со своим Медведем, Смешарики уже обрели 3Д, Наруто опять же, а они всё ищут "Ну, погоди" и "Козлёнка, который умел считать до десяти". И так будет всегда - мы всегда будем стараться передать свои детские ценности, вкус конфет "Коровка", первые впечатления от фильма "Три орешка для Золушки" и "Гостья из будущего" тем, кто младше. Впрочем, поколение нынешних родителей уже будет показывать своим детям Дум и Линейку, наверное.  А дети будут таращить на них глаза и постить цитаты из какой-нибудь новой Тейлор Свифт в своем гаджете.  

К счастью, Никитчук так  отстал от времени, что даже если по всем каналам будут транслировать одно "Лебединое озеро", на музыкальные вкусы это никак не повлияет. Во-первых, музыка - это уже не такой важный культурный маркер, во-вторых, телевизор и радио уже не играют той роли. Так что запрещайте, штрафуйте, показывайте советские фильмы 50-ых годов, пока каналы не взвоют.

Интересней другое:

То есть этот закон касается не только государственных СМИ?

Речь идет о каналах, которые получают деньги из федеральных и региональных бюджетов, вне зависимости от того, кому они принадлежат. Пользуешься этими деньгами — будь любезен выполнять политику государства, а не дядей из-за рубежа.


Дело в том, что как мы все знаем, деньги у нас в стране есть только в одном месте, и оттуда все берут, тот же "Дождь". Понятно, что музыка - это для разминки, дальше будут какие-нибудь еще пожелания. Например, 50% новостей должны представлять собой положительные репортажи с полей, а 30% - критика врагов (сейчас украинские сюжеты сведены к минимуму, всё время отдано "европейской катастрофе" - сирийские беженцы толпами), 10% - спортивные победы и еще 10% - что-нибудь прикольное из Ютюба. Хотя это всё и так уже реализовано.

А сам Иван Никитчук славен и другими деяниями, энергичный старпёр оказался:

2 июня 2014 года И.И.Никитчук выступил с законодательной инициативой запрещении продажи табачных изделий женщинам до 40 лет, а также всем женщинам в присутствии их несовершеннолетних детей. Разработка и внесение настоящего законопроекта была продиктована необходимостью всемерной охраны материнства и детства, в т.ч. от вредных последствий потребления табака.

Но я вам скажу, это ничего, пусть музыкой ведает, а то ведь он раньше работал в Комитете Государственной Думы по наукоемким технологиям. Работал бы там по сей день, мы бы уже жили при стимпанке, думаю.

75 комментариев:

  1. Мощно так пахнуло Сказкой о Тройке.

    "Устранить!"

    ОтветитьУдалить
  2. в комнату 101 бы его, и немного пройтись дабстепом

    ОтветитьУдалить
  3. Кто-то ещё слушает радиостанции? Наверно эти же люди читают бумажные газеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это нас и спасает. Никитчук застрял в прошлом - верит в телик, радио и бумажные газеты.

      Удалить
    2. я слушаю иногда в машине бизнес-фм, но не музыкальные станции конечно

      Удалить
    3. Наверное, 70-80 % автомобилистов слушают радио. "Для фона", то есть, похоже, те, кто боится оставаться наедине с самим собой, в тишине.

      Удалить
    4. есть еще разговорные радиостанции, их и будем слушать -)

      Удалить
  4. С Никитчуком, конечно, все понятно - тут и обсуждать в общем-то нечего. Другое дело, что совсем уж обобщать тоже не стоит. Мультиков в советское время было много разных, однако же ищут для детей далеко не все подряд по принципу "советские мультики из детства - всегда гуд", а именно что хорошие. Упомянутый "Козленок..." как ни крути - по сути единственный мультик хоть из старых, хоть из современных, кто в игровой форме, да еще с неоднократным повторением и зубрежкой учит считать до тех самых десяти. Подчеркиваю - не обучательно-образовательный мультфильм, а обычный игровой. Вот как-то уже десятки лет прошли, а никто до аналога не додумался...
    Я тут как-то ради интереса скачал всю подборку Союзмульфильма с его основания - хороших наименований - тех самых, которые хочется показать детям, буквально несколько процентов. Остальное - шлак по разным причинам. Спрашивал окружающих - мнения аналогичные.

    А если обобщать, то родители для детей играют в данном случае роль той самой нашей заветной шапочки из фольги. Надо же как-то поток информации из внешнего мира фильтровать. А дети вырастут и свои шапки сделают - посредством выбора предпочитаемых источников информации... И запрос на газеты/радио тоже никуда не денется - кому-то эти "шапки" больше подходят, что ж теперь их за это остракизму подвергать, пальцем показывать и смеяться? Больше демократии.

    Ну а что идеальной шапки "со стороны" не бывает - так это очевидно. Вот мы и учимся свою собственную отращивать прямо на поверхности мозга... Но это не всякому же дано (тем более детям), что тоже нормально.

    А возвращаясь к исходной теме - потребитель голосует ногами и если КПРФ чего-то не сделает, то скоро "покупателей" их "шапок" совсем не останется. Продукт же - см. статью - неконкурентоспособен. :-) В этом плане показательны все последние выборы, по которым отлично видно, как электорат КПРФ перетекает к другим департаментам МЗС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В игровой форме детей учили считать: Телепузики, Улица Сезам, программы на канале Карусель, постоянно учит разному свинка Пеппа. Вы просто не в курсе.
      Для того, чтобы фильтровать поток информации, надо его пропускать через себя. То есть, просматривать кучу детских мультфильмов, читать детские книги и тд. У родителей на это нет ни времени, ни желания, они просто переносят свои представления о детстве на своих детей.

      Удалить
    2. По первой части уважаемая редакция ответила. А по последнему абзацу -- не особо заметил перетекание. Скорее, наоборот, если сравнивать с той же Госдумой 2011 года. Делается очень просто: надо, чтобы остальные выглядели еще большими мудаками. Как в анекдоте: "Мне не нужно бежать быстрее медведя, достаточно это делать быстрее тебя".

      Удалить
    3. Конгениально, чтобы научить считать до десяти, нужно смотреть специальный мультик. Но есть способ получше, надо дать ребёнку прослушать все симфонии Малера, так он с лёгкостью научится считать до тех же десяти. Вообще, насколько я могу судить, Телепузики подобными вещами занимаются, а кроме того, они учат себя правильно вести на приходах. Но нет, нужно обязательно тёплое ламповое "Ну-погоди!".

      Удалить
    4. Гм. Просмотрел 4 сезона "Свинки Пеппы" (или их уже больше?) - обучения счету до 10 не помню. Есть мелкие отдельные элементы (когда в "магазин" в дет.саду играют, еще кое-где), вот чтобы подряд до 10 и с зубрежкой - неа. Возможно, ошибаюсь. Сможете привести пруф?

      С "Телепузиками" вы, как мне кажется, попали в собственную ловушку - вы их видели в конце 90-х, вот и вспоминаете. Сейчас они совершенно неактуальны, не в тренде и никому не нужны, включая тех, кто их помнит и размышляет о том, следует ли их использовать для воспитания детей (типа меня). Опять же - обращусь к "миллионам хомячков": никто из окружения, включая народ на каком-нибудь BabyBlog'е их не смотрит. Ну и т.п. - просмотры YouTube, рейтинги на сайтах и так далее. Короче, коллективная шапочка сработала и выбросила их из перечня актуального (как, впрочем, 90% упомянутого ранее творчества "Союзмульфильма" - и это нормально).

      "Улица Сезам" - окровенно "развивательная" передача, при чем тут она? По поводу такого типа передач я специальную оговорку сделал. Программы по Карусели вы аналогичные имеете в виду? Да, мне "Подводный счет" тоже нравится. :-) Но, повторяю, - не в тему.

      Времени и желание нет ни у кого и ни на что - отнюдь не только у родителей на детей. Именно поэтому столь велик запрос в обществе на разнообразные "шапочки" и "фильтры", чтобы можно было не тратить время на пропускание через себя всего-всего-всего - от Телепузиков до Украины. Это нормально и не нужно переживать. Вы же тоже на этом поле играете - вас же поэтому и читают, что ваши "фольгированные шапки" нравятся и востребованы людьми. :-) Так вот, "родительская память" на рынке фильтров/сито/шапок выступает вполне нормально и работает зачастую не хуже других. Ну и проблемы у нее, разумеется, те же: скажем, ребенок вырастает и вдруг выясняется, что надетая ему на голову родителями "шапка" слишком отличается от тех "головных уборов", в которых ходят окружающие. ;-) Политические результаты подобного рассогласования (ну, в более общем плане, разумеется) мы вон все 90-е расхлебывали.... Ну и в любом случае - а на что еще тем же родителям ориентироваться-то, как не на свою память и опыт? Понятно, что опираясь только на память/опыт будет как с обсуждаемым Никитчуком. Но альтернативы-то какие? Системной государственной политики во всей этой сфере нет. Последние годы народ более-менее выработал некое коллективное-бессознательное (см. все те же БэбиБлоги и т.п.), но мало, мало этого...

      Удалить
    5. 2Александр Галичанин: Да, соглашаюсь, это все дискуссионно. Я сужу по последней Костроме - она таки существенно у КПРФ хуже 2011 года.

      2sergegers: То, что вы "передергиваете" - я вижу, но вот какую мысль хотите донести, извините, сходу не ясно. Может чуть подробнее выскажитесь? О том, что нужен специальный "мультик для счета" никто не говорил. А том, что он хорош только тем, что он "теплый ламповый" речь тоже не шло. Я лишь обратил внимание, что мультик про козленка - неплохой, у него есть положительные (в чем-то и уникальные) свойства - так зачем же от него отказываться-то? Только потому, что мы его в детстве смотрели? Это из серии "назло маме уши отморожу" и протестов пубертатного периода? И про Телепузиков, если не трудно, уточните - вы их сами смотрели? Детям своим активно показывали? Спасибо!

      Удалить
    6. Я не смотрю свинку в таком объеме, но натыкалась на разные серии и они там учат в ненавязчивой форме делать самолетики из бумаги, лепить из пластилина, показывают игры для детских праздников, где все получают призы, ходить в магазин и так далее.
      Телепузики сейчас не актуальны, но это была такая же развлекательно-обучающая передача для самых маленьких - они учили буквы и цифры. Сейчас наверняка есть другие. Сменилось уйма таких программ. Я об этом толкую. Уже и Телепузики ушли в прошлое, а вы всё помните "Козлёнка" и оправдываете его. Это рационализация - опрдание того, с чем не хочется расставаться.

      Удалить
    7. А чего тут непонятного. Я сомневаюсь, что мультик так уж хорош. Мой опыт говорит, что врядли детей будут интересовать мультфильмы, фильмы, музыка, которые смотрели и слушали их родители. Я не понимаю такой гиперопеки - что, дети не разберутся сами, что им смотреть?

      Удалить
    8. Это как заставлять их носить одежду, которую сам носил в детстве.

      Удалить
    9. Хотел сначала написать длинное личное мнение с обзором образовательных возможностей свинки Пеппы (не зря же смотрел-таки!), но передумал - кому это нужно? :-)
      В телепузиках буквы/цифры учили в рамках вставных образовательных роликов. Сами телепузики разве что-то делали толковое? По-моему, только кривлялись. :-)
      "Оправдывают" что-то плохое. "Козленок..." плох и его нужно оправдывать? Буду признателен, если расскажите, чем конкретно плох "Козленок..." и чем он хуже тех же "Телепузиков" (с поправкой, разумеется, на то, что одно - это коротенький мультфильм на 10 минут, а другое - здоровенный сериал на несколько сезонов). Тогда, возможно, действительно попытаюсь оправдать, т.к. плохим его не считаю. :-) И что, опять же, плохого в том, что я мультфильм про козленка помню? Я много чего помню - "кеш" пока еще не забился, как у Никитчука. :-) То, что я помню "козленка" не мешает мне воспринимать и другую информацию. Вот я и говорю: "Козленок..." вполне конкурентоспособен на рынке детской анимации (он ведь к тому же кукольный, а кукольной анимации "на западе" традиционно мало) без оглядок на "память предков". А его наличие в данной памяти идет ему только в плюс. Задача же не в том, чтобы совсем от "старого" отказаться, а чтобы оно не мешало воспринимать условное "новое". И как-то объединять все это вместе. Научимся - и будет хорошо. Вот хоть убейте не пойму, почему нельзя сначала посмотреть "Козленка...", а потом, допустим, "Доктора Плюшеву" (которой, кстати говоря, в отечественной мультипликации вообще толком нет аналогов, кроме, разве что, "Бегемота, который боялся прививок", но он раскрывает проблему слишком узко и с несколько другим подходом).

      ps: Кстати, обращаю внимание, что ни слова не сказал за все время про "Ну погоди", упомянутые в статье. Потому что совершенно "проходная" вещь, взаимозаменяемая с любыми другими бегалками-догонялками, коих - пруд пруди. В этом плане даже лучше что-то более абстрактное и оторванное от реальности (в последнее время "Щенячий патруль" использую, хотя и "Машка..." почти во всех сериях в том же духе действует), т.к. в "Ну погоди" слишком много культурных привязок к реальному миру и времени, в которые их делали, смысла в которых, на мой взгляд, нет.

      Удалить
    10. Я бы вам посоветовал оставить оценку художественных достоинств мультиков их целевой аудитории, а самому переключиться на более подходящие вашему уровню развития произведения искусства. Ну если, конечно, устный счёт твёрдо усвоен.

      Удалить
    11. 2sergegers: Он, разумеется, не эталон, но он - нормален и вполне полезен. Почему надо от него отказываться? Собственно, этот же вопрос я вам и в предыдущем комментарии задал, но вы его проигнорировали...

      Дети и родители бывают разные. Я, например, терпеть не могу балет и всякий фолк, а мои дочери любят и то, и другое. Из всех просмотренных вариантов "Золушки" старшей больше нравятся именно отечественные (в т.ч. фильм 1947 года). И я с ней соглашусь: диснеевская "Золушка" уныла чуть более, чем полностью, даже несмотря на наличие мышек... Мультфильмы нравятся вперемежку разные и, по-моему, это правильно.

      Насчет гипер- или не гиперопеки, если не сложно, уточните - с какого по вашему мнению возраста дети могут разобраться, что им смотреть? И откуда они самостоятельно возьмут это самое "что смотреть"?

      2corpuscula: В детстве мы все носили, например, колготки и комбинезоны. Что ж теперь - детям колготки не покупать? Или мы о разном возрасте? Надо тогда все-таки определиться с понятиями и критериями. А то, помнится, вы мне как-то говорили, что в 16 лет у человека еще своего вкуса быть не может, т.е. он вынужден носить то, что ему скажут/покажут - родители, друзья, авторы журналов, бьютиблоггеры и т.п. Ну так в этом списке я не вижу, чем родители априори хуже, чем друзья и бьютиюлоггеры. :-) Даже наоборот - они лучше как минимум тем, что в отличие от прочих субъектов воздействия на ребенка исходно желают ему добра, пусть и понимают это, разумеется, по своему. :-)

      Удалить
    12. 2 sergegers: все такъ, только два замечания. Дети 4-7 лет сами не разберутся, все-таки ты им что-то предлагаешь/ставишь в зависимости от своего культурного "багажа". Это уже с начальной школы они начинают меняются мнением и делятся кто-что смотрит. Ну и "родительское" не интересно, если культурный и возрастной разрыв большой (типа "советское" VS "пиксар"). А тот же Миядзаки на ура идет и сейчас, и 15 лет назад.

      Удалить
    13. Вообще-то я всё написала в посте и мы сейчас ходим по кругу. Вы отстаиваете ценность старого мультфильма, потому что в нём учили считать. Но есть сотни других книг, игр, мультфильмов, которые учат тому же, дети учились считать до этого мультфильма и после него. Он неважен, а по прочим параметрам не интересен - в нем нет мастеровитости, которая есть в кукольных фильмах Ника Парка или Бёртона. Маленькие дети живут уже в другом информационном поле, у них иной язык восприятия. Эти вещи просто устаревают. Я не вижу смысла к ним возвращаться.

      Удалить
    14. 2sergegers: [с любопытством] Это уже переход на личности или вы просто невежливы? :-) Буду рад получить ответы по сути. Если я правильно понял ваш тезис - родители не имеют права предлагать детям то, что им нравится сейчас или нравилось в их детстве. Правильно? Это достаточно смелое утверждение и мне было бы интересно получить более подробную информацию. С какого возраста детей родителям необходимо накладывать на себя подобные ограничения? Касается ли это только сферы культуры и искусства или же других тоже (например, еды. Вот я, допустим, люблю устрицы - могу ли я предлагать их попробовать своим детям находясь вместе в ресторане или мне нужно ждать, пока они их распробуют где-то еще?)? Т.к. очевидно, что сами по себе вкусы и понятия в голове ребенка не возникнут - кто вместо родителей должен знакомить ребенка с проявлениями окружающего мира? Ну и так далее. Вопросов очень много на самом деле, очень уж утверждение у вас радикальное. :-)

      Удалить
    15. 2 skylord: Давайте вернёмся к теме разговора, а то мы закопались в деталях и колготках. Вы хотите оставить "Козлёнка"? Никто вам не запрещает. Вы хотите, чтобы ваши дети разделяли ваши вкусы времен вашего детства? - это вполне естественное желание. Но так ли это необходимо самим детям. Одно дело, когда вы передаете им свои представления о мире - всякое хорошо и плохо в общечеловеческом смысле, систему ценностей, но навязывать им свои бытовые вкусы многолетней давности мне не кажется разумным. Эти вещи меняются - конфеты уже не кажутся вкусными, одежда - модной, фильмы - интересными и так далее.

      Удалить
    16. 2corpuscula: Вы, к сожалению, игнорируете многое из того, что я пишу. :-( Очень сложно в такой ситуации вести конструктивный диалог и спор. Я ничего не отстаиваю, а лишь не вижу причин отказываться от неплохого мультфильма, который к тому же считать учит (вы ведь так и не привели конкретных примеров с альтернативами, за исключением ссылок на образовательные программы, от которых я изначально отмежевался).
      Про Парка и Бертона - вы это серьезно? :-) Год выпуска "Козленка..." - 1968. Уоллес и Громит - 90-е. Ну давайте еще что-нибудь посравниваем с такой разницей в возрасте по критерию "мастеровитости" (кстати, не вполне понимаю, что это значит - какой-то слишком общий и абстрактный термин). Или речь именно о том, что вещи старше определенного возраста вообще надо из культурного слоя исключать? А я-то, дурак, детям сказки Пушкина читаю... :-( Впрочем, это сарказм, но "Барашка Шона" мои дети тоже смотрят, ага (Уоллес и Громит не заинтересовали особо - скучновато все-таки). Без особого фанатизма, но довольны. Правда, его познавательная составляющая где-то около нуля, конечно, - чисто развлекательное смотриво...
      Про Бертона было бы очень любопытно услышать, что именно вы у него рекомендуете для просмотра детям. У него из кукольных я помню только "Кошмар..." и "Труп...". Как вы считаете, с какого возраста оправдано показывать их детям?

      Удалить
    17. 2corpuscula: Что такое навязывание вкусов применительно к искусству? Их вообще можно навязать-то? Показать детям мультфильм из своего детства - это уже навязывание вкусов? Понравится им этот мультфильм или нет - зависит только от них. Применительно к искусству можно только временно (потому что рано или поздно все равно все познают и узнают) что-то зафильтровать и ограничить. Я не считают необходимым ограничивать ни "Козленка...", ни "Свинку Пеппу". Из исходного поста у меня сложилось впечатление, что "Козленка..." пытаетесь ограничить вы - или я не прав? Тогда и спора у нас никакого нет. :-)

      А вот, скажем, того же Бертона с его нуаром я бы временно ограничил, потому что не вижу ничего полезного (даже до 10 считать не учат!) для малолетнего ребенка, а вот чисто визуально образы совершенно не "малышковые". Впрочем, это те же проблемы, что с куклами Monsters High со товарищи....

      Удалить
    18. 2 skylord: как отец отцу говорю - сегодня вы покажете "Козленка", а завтра ребенок нацепит ватник и пойдет на дискотеку 80-ых.

      Удалить
    19. 2 skylord: Я пропускаю ваше углубление в несущественные, на мой взгляд, детали так же, как вы пропускаете мои ответы.
      Еще раз - вам никто ничего не запрещает. Но вы хотите, чтобы абстрактное "я" разделила ваши вкусы, того же "Козлёнка", приняла вашу систему воспитания. Этого не произойдет. Я самостоятельный человек, более того - взрослый, а не маленький ребенок.
      Про Бёртона и Парка: вы доказываете, что старый мультфильм ценен и важен, я говорю - нет, не ценен. Научиться считать можно без него, а как продукт он слаб. И по сравнению с нынешней анимацией в техническом отношении, он устарел. Вот тут в качестве примера Парк и Бёртон, они более современны визуально, лучше сделаны технически, это уже другой уровень и пока они этим уже ценны, как определенный шаг в индустрии. Не с точки зрения трёхлетнего ребенка, а вообще. Но и они когда-то устареют. И будут другие, и их будут смотреть другие дети или взрослые.

      Удалить
    20. 2 skylord целиком поддерживаю вашу позицию, но уж слишком вы её многословно выражаете, наверное поэтому и спорят, так как целиком посты не заходят -)

      Удалить
    21. 2 skylord я тоже поддерживаю в принципе. Мне вот в детстве не давали "Козленка" и "Травушку-муравушку" и сейчас, когда на свадьбах и вечерних посиделках у костра гости хором затягивают "Только мы с конем..." или "Во поле березка стояла..." я молчу, слов не знаю, не подпеваю, и вообще не нахожу себе места и не чувствую единения.

      Удалить
    22. 2yarju. Отсутствие чувства единения во время "песен у костра" может быть вовсе не связано с мультиками, просмотренными в детстве. Достаточно оказаться глубоким интровертом, который не то чтобы стесняется, а просто не любит публично переживать эмоциональный опыт восприятия музыки.

      Удалить
    23. 2yarju: Зря в кучу все валите.
      2corpuscula: [озабоченно] Где пропускаю? Извините, ради бога! Буду внимательнее! Если не трудно - ткните, где пропустил, пожалуйста. Очень уж тут комментарии на Блоггере неудобные....
      Я вас разделять свои вкусы не заставляю. Мне как раз наоборот очень любытны люди, не разделяющие мои вкусы и ценности. С теми, у кого вкусы/ценности/взгляды те же, по-моему, совершенно скучно разговаривать и уж точно не узнаешь ничего нового и не "наведешься" ни на какие размышления. :-) Так вот поэтому мне и интересна суть вашей позиции (применительно к конкретике я уже понял, что тот же "Козленок..." вам не нравится - это, разумеется, дело глубоко личное и индивидуальное). Какие, по вашему, вещи "из прошлого" (особенно, отечественного) - устаревшие технически и сделанные более примитивно нынешнего - заслуживают того, чтобы демонстрировать их детям? Давайте не будем трогать другие виды искусства и остановимся на анимации - благо ее история достаточно коротка и примеры, которые мы все можем привести, с большой долей вероятности мы все будем знать. Вот, скажем, "Чебурашка". Или Сутеевские мультфильмы. Или вообще все с отсечкой по какому-то году/периоду смысла смотреть ни себе, ни детям нет?

      2Sanych: Спасибо. :-) Многословность - это "классическое" фидошное воспитание и желание донести свою позицию без возможности превратного толкования. Опять же - тут не твиттер все-таки. У автора блога короткие посты тоже достаточно редко бывают. :-)

      Удалить
    24. 2Александр Галичанин: Есть мнение, что вообще ничто ни с чем не связано и в плане итоговых вкусов/предпочтений детей мы влияем на них очень опосредованно. Единственное, что мы можем им реально дать - это кругозор. Об этом, кстати, и автор блога в свое время писала. Не понимаю только, почему она теперь в несколько другую степь, на мой взгляд, клонит.... А с точки зрения кругозора детям и мультики надо разные, и одежду всякую, и музыку. А дальше уж как пойдет - кто интраверт и в соседней комнате посидит, а кто с родителями караоке вместе петь будет после застолья. Главное, чтобы на позитиве, без обид и напряга со всех сторон. Меня от караоке этого тоже тошнит, однако же я родителям и систему эту с микрофонами выбирал-покупал (вы не представляете, чего я начитался! Там ведь любители и фанаты есть! И у них, как водится, свой отдельный "мирок"!), и дисков всяких записывал... Как вспомню - так вздрогну. :-)

      Удалить
    25. 2 skylord: я уже понял, что тот же "Козленок..." вам не нравится - это, разумеется, дело глубоко личное и индивидуальное
      Судя по этой фразе не поняли совсем.

      Удалить
    26. Да, возможно, я слишком прямолинеен, но подобный вывод сделал из ваших оценок мультфильма - извиняюсь за поспешность. Ну так что, заслуживающие того, чтобы их показывать себе и детям, примеры "из старенького" (см. выше) приведете?

      Удалить
    27. Дети вообще гораздо более самостоятельные . чем кажутся. Им надо просто давать выбор и они его сделают сами. Как показывает опыт. смотрят и "Домовёнка Кузю" и "Как приручить дракона" с одинаковым интересом. И по фигу им на то что взрослые считают один мультик современным, а другой не современным, у них вообще своя атмосфера.

      Удалить
    28. 2 skylord: Вы хотите, чтобы я вам составила список Обязательных К Просмотру Фильмов Для Детей? Я этого делать не буду, во-первых, вы вольны показывать вашим детям всё, что захотите, во-вторых, я ротив подобных списков в принципе. Остальное сказано в посте.

      Удалить
    29. Никто до аналога не додумался, нет аналогов, с неоднократным повторением и зубрежкой, государственной политики во всей этой сфере нет ... Всё таки очень точные маркеры. С ними и душное многословие не проблема.

      Удалить
    30. 2 skylord

      вы зубодробительно серьезны и многословны, такъ нельзя. и сарказм опять не читается, да. Да отличный Козленок, отличный! Я попрошу Мединского включить его в обязательные программы начальных классов.

      Удалить
    31. Кукольные мультики были в моём детстве самым худшим что могло было случиться в программе Спокойной Ночи.

      Удалить
    32. 2corpuscula: Нет, не хочу. Я лишь пару примеров просил. Парка же и Бертона не лень упомянуть, ведь так? :-) Впрочем, ваши желания понимаю и ни на чем не настаиваю. Пост я читал, спасибо. Потому и решил откомментировать, что на мой взгляд в нем слишком вольно объединены вместе бредни пожилого фрика и вполне нормальное желание любого родителя обучать своего ребенка так, как он считает нужным (например, используя собственные любимые мультфильмы из детства и т.п.). Что-то в таком объединении и смешении есть все-таки неправильное....

      2ninethin: Вы меня в полный восторг привели своим комментарием! Да-да, мы - пропутинские тролли (вы же об этом?) - такие! И мой IP - наверняка из Ольгино (Анастасия, этот движок же записывает IP комментаторов, наверное?)! За душное многословие платят, к сожалению, столько же, сколько за строчку в Твиттере, так что это действительно личные склонности. Кстати, а вы заодно по юзерпику не гадаете? Или только по текстовым маркерам специализируетесь?

      2yarju: Только так и можно. В сарказм собеседник срывается точно тогда же, когда в переход на личности, претензии к многословности и т.п. :-) Я только не понимаю, в чем вы со мной не согласны - если отбросить шелуху, то вы подтвердили, что до школьного возраста (очень правильная граница, кстати, Выготский тоже 7 лет выделял в качестве одного из "кризисных" возрастов) ребенок все воспринимает от родителей, что они должны обладать соответствующим культурным багажом (аплодирую!) и что хорошие мультфильмы есть как сейчас, так и раньше. Ну так чего ж зря сарказмом промышлять, когда вам надо со мной в едином строю двигаться в светлое будущее? ;-)

      2vs: Соглашаюсь. Особенно дерганье раздражает. А в обсуждаемом "Козленке..." когда герои бегают у них еще подпорки видны. Т.е. сам мультик-то хороший (и трава тогда была зеленее), а вот кукольная анимация в целом - буэ.

      Удалить
    33. Да-да, мы - пропутинские тролли (вы же об этом?) - такие!

      Вы себе льстите.

      Удалить
    34. Мммм.... Ну не госдеповские же! Или вообще не тролли? Унылый государственник в хрущевке и вислых на коленях штанах? Ностальгирующий по СССР октябренок с серпом и молотом на стене? Скучающий в офисе менеджер, читающий многочисленные ныне книги о российской истории и мечтающий о восстановлении империи? Расскажите же, не томите!

      Удалить
    35. Столько лет прожили и до сих пор не определились? Томитесь на здоровье.

      Удалить
    36. Пичалька, мне про меня ничего не расскажут.... :-( Жалко. Эх, "а как дысал, как дысал!" (с)

      Удалить
    37. В зеркало смотрите внимательно и откроется вам.

      Удалить
    38. Мне кажется, что вы грубите. Это нехорошо. :-( Напомню, что по сути дискуссии вы ничего не высказали, влезли в тред с типичными "диагнозами по юзерпику", а когда вас попросили рассказать об этих диагнозах подробнее (согласитесь, это не так часто бывает!) - начинаете "отбояриваться" и к зеркалу отправлять. Как-то глупо это все и неконструктивно. Не делайте так больше, пожалуйста.

      Удалить
    39. Когда кажется, креститься надо. А также поучите жену щи варить.

      Удалить
    40. Корпускула говорит: Уоллес и Громит сделаны лучше, чем "Козленок". Контраргумент: как вы можете сравнивать, "Козленок" 68-го года, Уоллес - 90-е.
      ВОТ ИМЕННО.
      Это, если вдуматься, и не контраргумент вовсе, а аргумент в поддержку того, что сказала Корпускула. Мы не хотим расставаться с пыльными богатствами нашего детства/юности/молодости, и отвергаем рациональные соображения.

      Блин, ну вспомните себя в детстве, вам родители и их друзья разве не ездили по ушам чем-то из своего собственного прошлого, что на ваш юный взгляд было окаменелое и ненужное говно мамонта, и вы такие what the fuck, но надо потерпеть, раз взрослый нудится, нельзя спорить.
      Приведу пример только из одной области - мне лично друзья матери ездили по мозгам рассказами про каких-то пыльных советских певцов, притом с нажимом "каааак, ты не знаешь такого-то?" На ДР подруги ее мать поставила пластинку Анны... чуть не написала Варни, но это уже мое пыльное прошлое :)) Этой, Анны Герман. Это уже 90-е были, мы слушали 2unlimited, она нам Анну Герман, какая бы та прекрасная певица не была. Тоска, пыль, зачем.

      Кстати, отсылка к фидошным привычкам тоже иллюстрирует тезис из поста Корпускулы - чему в молодости научился, то и забило буфер, все.
      Сама я фидо, кстати, прекрасно помню. Многословие там было, потому что что еще делать? Там, блядь, картинку через ююки надо было пропихивать.

      Удалить
    41. эпичный тред получился, прямо Козленкогейт.

      У меня есть знакомая пара, мои ровесники, они своему ребенку пихают только старые нафталиновые советские мультики - потому что они "добрые и со смыслом", а "бездуховные пиндосские" специально ограничивают, вот натурально ребенку не дают смотреть. Люди СПбГУ закончили. 2015 год на дворе.

      Удалить
    42. Тут еще есть такая тема, что люди как бы через бедного ни в чем не повинного ребенка хотят по второму разу прожить свое собственное детство. Неосознанно, конечно.

      Удалить
    43. Вообще мне нравятся многие советские мультики, и "Козленок". И "Нафаня". Причем в детстве кукольные казались реально адом, и да, когда в "Спокойной ночи, малыши" дают кукольный, то это расстройство (по этому архетипу и Гришковец проехался в свое время). Любовь к прелестным, с любовью сделанным куклам пришла уже потом. Что у козленка подпорки торчат (а точно торчат?) мне пофигу. Интересно, почему дети в массе своей не переваривают кукольные м/ф. Тут явно сдвиг в восприятии uncanny valley в зависимости от возраста.

      Удалить
    44. 2 snowy >> Интересно, почему дети в массе своей не переваривают кукольные м/ф.

      имхо не любят, т.к. персонажи таких мультиков "неживые", у них нет мимики, эмоций, дерганые движения, они как зомби. А дети остро чувствуют неестественность. Мне тоже не нравились в детстве кукольные м/ф и дочери моей сейчас они не нравятся. Но в то же время, если я надеваю куклу-перчатку на руку, дочь с удовольствием всегда включается в игру.

      Удалить
    45. Это и есть частный случай uncanny valley, мне кажется
      https://en.wikipedia.org/wiki/Uncanny_valley
      В ту же степь клоуны, особенно типа макдональдсовского — вроде их смысл в том, чтобы детей веселить, а эффект зачастую противоположный.

      Удалить
  5. Это общая проблема. "Петрушки колониальные, советские". Начиная с музыки, где развели "Пугачеву и Ко", и заканчивая, ну, хотя бы КВН -- как бы студенческим клубом, где средний возраст жюри составляет около 60 лет.

    Собственно, "Голос" и подровняли в этом году, а то больно цивилизованно выходило. Ужас! Оказывается, русские не совки, а великий европейский народ, который умеет петь и Стиви Уандера, и американское диско, и итальянские арии в оригинале, и латину, и Синатру -- да хоть что. Взять песню Пелагеи и Калимуллиной с финала первого сезона на португальском языке -- так в комментариях на YouTube люди на португальском же пишут: "Спасибо, вы, русские, поняли нашу португальскую душу", "Плачу" и т. п. А еще люди увидели "бялоруса" Волчкова, который абсолютно ничем не отличается от участников из Ресурсной Федерации, говорит и поет на чистейшем русском. А еще, например, в прошлом году отмочила Ксана Сергиенко, уроженка Полтавщины, учившаяся в Киеве и живущая в Нью-Йорке: мол, "мы, русские люди" и т. п. И рейтинг под 50 %. ЭТОГО НЕ НАДО! Нужен советский многонационально-новиопский карнавал.

    Сделать очень просто -- поменять жюри. Вместо людей, хоть как-то знакомых с современной музыкой и записывающихся на Западе (Пелагея, Агутин... да тот же Билан на самом деле), взяли Лепса да Басту, разбавили Полиной Гагариной. И всего делов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы из одной крайности в другую.
      Давайте так: Голос - сценарное шоу, считай АнРиал. Но у нас не набирают людей с улицы для шоу на кастингах, это только Дом2 может себе позволить. У нас их приглашают, потому что все знакомые и родственники (что произошло в своё время с Фабрикой звезд). И в Голосе это неоднократно проскакивало - "ах ,мы давно с тобой знакомы". Их еще и по типажам собирают. Вот по этим личным каналам и надергали наших бывших, которые поют в провинциальных американских клубах.

      Удалить
    2. Это все понятно про сценарий и прочее (кстати, главгерой из АнРиал снимается в следующем сезоне "Игры престолов").

      И, там, положим, не одни "бывшие". Была куча реальных людей из регионов, знаю по Новосибирску. Но даже в привлечении этих людей "второго-третьего эшелона" была посконная истина, которая помогала приобщать наших автохтонов к лучшим образцам современной и почти современной музыки. И те с удовольствием приобщались, надо сказать. Это как с китайцами-корейцами, которые массово поучились в США, пообтерлись там, а потом стали массово же возвращаться на родину или помогать ей "оттуда".

      А теперь вместо людей, которые понимают, как это все устроено, мы имеем опять провинциальных колониальных петрушек, как и на всех прочих проектах. Можно, конечно, считать, что "это все случайно само получилось" или потому, что "на телеке же дураки сидят", но...

      Удалить
  6. Главное запретить! Вот она законотворческая деятельность - запретить!

    Помню, кстати, песню Сергея Минаева (не писателя) "Братец Луи", вот сейчас будет много такого творчества.

    А так да, очень правильные проблемы:
    1) Попытка передать свои детские эмоции, которые возникали на 90% от детства и на 10% от писателей.
    2) Если мозг не развивать непрерывно, то он цементируется в прямом смысле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так происходит связь поколений - мы хотим передать своё ощущение детям, но на деле и возникает конфликт отцов и детей - дети не понимают, зачем им это всё, они хотя современность с куклами Братц, с очередными трансформерами, их сказки - сказки про роботов, их подростковая литература - это вампиры и Кэтнис Эвердин. Их музыка - это какие-то другие звуки. А мы им всё несём свои пыльные богатсва - конфеты Мишка на севере, Ну погоди, Алису Селезнёву.

      Удалить
    2. Кстати, с нами-то и нашими богатствами понятно, но вы ведь не думаете, что всю эту современность дети реально "выбирают" сами, а не в головы им вбивают маркетингом и т.п. совершенно посторонние дяди и тети? Вы же вроде как уши МЗС издалека обычно видите. :-) В том смысле, что раз и там, и тут кто-то что-то вбивает, то может пусть лучше это родные родители делают, чем посторонние МЗСовские коммивояджеры? :-)

      Удалить
    3. Насчет "братца Луи". Когда в столовке в очереди стою (уже привет, Советский Союз), то часто там из репродуктора что-то такое слышу, вроде как евроформат по звучанию и поют вроде как по-английски. Начинаю прислушиваться к тексту и понимаю, что слова-то русские...

      Удалить
  7. С музыкой первый звоночек был еще когда вернули гимн Александрова. Карта узнаваемости была разыграна для старшего поколения, молодежь, родившаяся после 90го года, вряд ли помнит этот гимн. Я не к тому, что давайте гимном сделаем рок-н-рол или хип-хоп, а что целевой аудиторией была не молодежь. Хотя,возможно, молодежи было все равно - что гимн Александрова, что Глинка, что новая мелодия, а тогда нужно было позаигрывать со старшими.

    эти все мороженое "48 копеек" (кто про эти 48 копеек вообще помнит) - загадка, на кого это рассчитано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы эти звоночк можем наблюдать каждый новый год, когда по телевизору ночной эфир забит "дискотеками 80-ых" и "дискотеками 90-ых"

      Удалить
    2. ну, возможно. Но просто гимн - это уже совсем другой уровень. Я кстати, "старые песни о главном" воспринимала как скорее кризис жанра: нет новых песен, вот и стали эксплуатировать старые, а не как завуалированный возврат к прошлому (прошу прощения, что пишу о себе, помню, что вы это не любите). А вот гимн был уже явный возврат к прошлому.

      Удалить
    3. "Старые песни" выглядели как ретро-аттракцион, но Парфёнов и Эрнст уже тогда испытывали нежные чувства к совку, как к стилю. Возможно, это подсознанка полезла - мы всегда романтизируем времена своей юности. Хотя тот материал, который они использовали в "Старых песнях", относился к более раннему времени. А вот "дискотеки 80-ых" - это уже чистый ностальгизм. И ведь они действительно собирали полные залы. Вся эти труха - Рикки и Повери, Оттован, чингизхан - они же специально восстали из пепла, чтобы ездить сюда чесать. И на Новый Год этими "дискотеками" забиты все второстепенные каналы

      Удалить
    4. Просто зрителя ставят перед мучительной дилеммой - Эдита Пьеха или Стас Пьеха. Правильный выбор здесь - Идиты Нахуй, но если нет, то первое чуть лучше всё же.

      Удалить
    5. И опять вышеупомянутый анекдот про медведя. Можно не заморачиваться, выбирая из советского редкие жемчужины. Достаточно, чтобы предлагаемая альтернатива была совсем уж мудацкой.

      Удалить
  8. Никогда не любил конфеты "Коровка".

    ОтветитьУдалить
  9. Есть такая категория родителей, есть. Это при всем при том, что многое из советской мультипликации - то еще поделие. Сейчас смотришь некоторые вещи (в основном кукольную анимацию) и ощущение, что делали из говна и пыли.

    ОтветитьУдалить
  10. Так нация стареет 15 летних в два раза меньше чем 30 летних.

    ОтветитьУдалить
  11. Иван Никитчук
    Место рождения: с. Трискино, Сарненский район, Ровненская область, УССР СССР
    Окончил Кри­ворожский горный техникум и Харьковский авиационный институт

    Все ясно - предлагаю арестовать Никитчука как потенциального украинского шпиона, пытающегося своими идиотскими запретами сломать путинскую машину пропаганды :-)

    ОтветитьУдалить
  12. Статистика, не оставляющая сомнений в "деньгах из одного места" — http://top.rbc.ru/finances/24/09/2015/560330bd9a794776bcd6c648

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.