4 окт. 2015 г.

Опять про щёки

Я уже думала, что про румяна после этого поста мне добавить больше нечего и можно написать что-нибудь про брови. Ан нет. Потому что я увидела вот такую рекламу "перманентного макияжа":


Красные полосы под скулой на боковой поверхности лица. Особенно неестественно это выглядит в профиль. Тот, кто эту "процедуру" делал, похоже, не только не думает, какую задачу он тут решает, но и не имеет представления о строении человеческого лица.

Вернёмся к началу. Что у нас под кожей и мышцами головы? Праильна, череп. Это каркас, который задает не только пропорции лица, но и рельеф. Где у нас находятся скулы? А вот зеленые зоны - это скуловые кости.


К костям крепятся мышцы.

Как можно заметить, граница формы между фронтальной и боковой частью лица проходит по лобной кости через самую высокую точку скулы и дальше к подбородку. Самая контрастная точка между светом и тенью находится как раз под скуловой костью. На портрете Вермеера это видно (ниже скулы уже падает рефлекс от белого воротника):


Или еще более очевидно у Пикассо:


Или даже так:


Так вот всё это светотень. Контрастность и расположение самого светлого пятна и самого тёмного зависит от освещения. Любимый детский фокус - подсветить фонариком лицо снизу - поменяет расположение падающих и собственных теней. Направленный свет сделает их более четкими, рассеянный - более мягкими, направление света сдвинет их на лице.

И собственные тени на лице могут быть красными только при цветном свете или отраженном от красных же поверхностей. Светотень - характеристика непостоянная, хотя расположение световых пятен и теней на лице привязано к строению лица. Вот почему "контурирование" работает только при статичном положении и четко установленном свете (на фотографиях, короче).

Румянец - это окраска определенного участка кожи. Он находится всегда в одном и том же месте и не зависит так радикально от освещения. То есть, яркий свет может его "съесть", теплохолодность освещения может изменить оттенок, но румянец не будет гулять по лицу в зависимости от направления света. Он находится на передней поверхности щёк. Не на боковых участках скул, не под ними, не у ушей.


Я тут повторюсь, но подчеркивание скул и нанесение румянца - это две совершенно разные задачи и решаются они разными средствами.

На более подробных схемах нанесения макияжа эти задачи разграничены:


Хотя румянцем можно тоже немного скорректировать форму лица (приподнять щёки, например), цель всё же тут другая - добавить коже цвета, сымитировать здоровой вид.

Где именно у каждого находится румянец и насколько его можно сдвинуть, зависит в каждом случае от индивидуальных черт.  Как и выбор цвета. Единственное, что здесь важно - не переборщить. Тут лучше недобрать, чем перебрать. А то будет вот так:


 Мне тут больше импонирует, конечно, корейский подход. У них сглаженные, не рельефные лица, потому такая вещь, как бронзер, у корейских производителей отсутствует. Есть какие-то затемнялки, которые девушки используют для сужения переносицы, но не больше. Кореянки (японки и китаянки) не рисуют себе скул. Зато рисуют румянец. Для придания свечения и объема они используют хайлайтеры. Кстати, думаю, оттуда и пошел модный теперь стробинг. Лёгкий свет выглядит более естественно, чем эти полосатые тени.

Но если уж хочется коррекции, то лучше делать так (хайлайтером подчеркнуты места падения прямого света, дальше румянец и плавное затенение от скул до уголков рта):


Чем вот так:


Здесь всё не на своём месте (забудем сейчас про белые блики вокруг бровей) - блики положены низко и смещены к центру, хотя должны находятся на верхней поверхности скуловых костей, куда падает прямой свет, румяна используются в качестве корректора, а по сути нарисованы красные тени, образовался резкий перелом формы там, где его в природе нет - от скулы до уголков рта (это место должно быть плавным), а над ним возникли вмятины под глазами, а заодно провалился и нос.

И совсем уж не годится это, причем, на первом снимке видно, где у модели её естественный румянец и какого он цвета:


Живописцы делают это куда более реалистично:


Мне кажется, что именно кожа и цвет лица делают нас более молодыми и привлекательными, поэтому все эти игры с тенями и цветом тут так важны.

22 комментария:

  1. Ну надо же, чего только не узнаешь! Как полезно читать Культовый журнал! Перманентный макияж - вещь известная и, в целом, понятная. Если ты красишься каждый день, то хочется упростить процедуру. Но румянец!Поверить не могу, что кто-то хочет заиметь перманентный искусственный румянец такого безумного цвета и вообще вида.
    А по существу я согласна с вами, если своих скул не видно, то их не нарисуешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может, они не нужны. Азиатки их не рисуют, потому что строение их лица и стандарт красоты не предполагает их акцентирования. Они выбрали тот макияж, который им наиболее подходит. Может быть, нам тоже следует отталкиваться от своего типа внешности. Не делать скулы, делать щёки, не знаю.

      Удалить
    2. Мне кажется, нам ближе европейский стандарт, в любом случае, лично мне он больше нравится.
      Наверняка, это та же история, что и с волосами: кудрявые хотят гладкости, гладковолосые мечтают о кудрях, брюнетки перекрашиваются в блондинок... У меня скулы невыраженные, а хочется)

      Удалить
    3. Если хочется, то можно попробовать, но все равно надо понимать, где скулы, а где щёки, и как это выглядит в профиль.

      Удалить
  2. Перманентный макияж вообще жутковатая штука. Посмотрела после вашего поста - http://www.tuttatu.ru/wp-content/gallery/photo/100.jpg
    Зачем женщины делают это с собой - непонятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Так, уточню: перманентом и румяна делают??? О___о

    ОтветитьУдалить
  4. Татуированный румянец - это они зря, конечно. То, что на них нарисовали - румянец, уходящий к вискам - это, кажется, тренд 80х.
    Это удивительно, что мода меняет даже какие-то физиологически постоянные единицы - не то что румянец, сейчас даже изгиб брови изменил место расположения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня всегда удивляло, как женщинам удавалось подгонять фигуру под стандарт своего времени. То худые и плоскогрудые, то наоборот с талиями, бёдрами и грудью, потом хлоп - крепкие спортсменки времен аэробики, а сейчас эти длинные и худые. Ладно, грудь научились вставлять и даже попу, но как они рост и телосложение меняют, интересно.

      Удалить
    2. Можно предположить, что силуэты и крой одежды сам формировал барышень - что в 15 веке корсеты модно сплющивали грудь, что в начале 50х, когда new look хочешь-не хочешь делал женщин даже из пони своими пышными юбками и утянутыми талиями.

      Можно предположить, что девиц модных форм просто-напросто чаще выставляли на обозрение, что делало их образ доминирующим, хотя на самом деле бывали всякие примерно в равных объемах.

      Хотя кто знает

      Удалить
  5. Первая ассоциация - что девушкам "перманентно" бьют по лицу.

    ОтветитьУдалить
  6. Свежее фото Аллыборисны - прям иллюстрация к вашему посту!
    http://www.spletnik.ru/img/2015/10/polina/20151004-alla-post.jpg

    ОтветитьУдалить
  7. https://instagram.com/p/8cpQNPDWzG/?taken-by=elenakrygina
    последняя попытка написать коммент-о наглядном подтверждении того ,что скоро румяна сползут к коленкам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот она тоже розовые тени под скулами делает. И это же выглядит симпатично только на фотографии при вот таком ракурсе, фильтрах и цветокоррекции.

      Удалить
    2. По мне, это все равно выглядит аллергической реакцией и уместно только в качестве творческого эксперимента для фото. Я бы это назвала не макияжем, а гримом все же.

      Удалить
    3. Да, чисто красивая картинка в журнале (красивость под некоторым вопросом, но будем считать, что это красиво).

      Удалить
  8. вот вам пятничный котик для следующей пятницы:
    https://youtu.be/NNQ-ZY6iGUk

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.