6 нояб. 2015 г.

В театре

Вчера заодно, ну не сидеть же в темноте, сходили в театр - в Мариинке, которая от меня в двух шагах, электричество было. Давали оперу "Левша", зал полон, за дирижерским пультом Гергиев, на сцене всё ездит туда-сюда, слушать же оперу невозможно. В середине первого акта я сказала подруге, что надо было виски брать в буфете, тогда бы легче пошло. Я уже приготовилась достать шмартфон и играть в машинки.  Родион Щедрин, канеш, тот еще композитор. Но больше всего меня заинтриговало либретто, особенно автор текстов, представлявших собой вольное переложение песни Чичериной "Тула-лула-голову надуло". Как выяснилось, Щедрин и это написал. Я в нём еще и заподозрила поклонника Галковского, поскольку британскую общественность олицетворяла дама и без того пышных форм, но и еще в накладной заднице, с игрушечной собачкой. Видимо та самая англичанка Гадит (фамилия её такая).

В гардеробе приличного вида джентльмен получал пальто, вскрикивая "Бездарность! Нет, ну надо же!".

Мы решили современный репертуар избегать. Всё ж лучше какую-нибудь попсовую  Травиату слушать. 

16 комментариев:

  1. А чего вы хотели от председателя правления Союза композиторов РСФСР?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честное слово, ничего не хотела.

      Удалить
  2. глянул трейлер этой оперы. хорошая. даже с элементами варьете

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автомат Калашникова на сцену выкатывали.

      Удалить
    2. Стреляли по зрителям, надеюсь?

      Удалить
  3. Забавно, вчера скачал приложение Periscope, для просмотра онлайн трансляций людей, как раз там популярной была трансляция из-за кулис этого же Левши в Мариинском.
    А вообще в новом Мариинском мне не нравится звук. Лучше в концертный зал мариинского ходить слушать.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас как-то принципиально лучше с балетом. Даже если современный како балет испоганен композиторами/постановщиками/т.д., есть шанс, что хоть танцоры не подкачают.

    ОтветитьУдалить
  5. А я похоже сходила на "Бориса Годунова" в Ленкоме, реж. К. Богомолов. При том, что там были задействованы прекрасные актеры, приятно поразивший своей формой А. Збруев, М. Миронова, И. Миркурбанов и др., впечатление было странное:режиссерские придумки как стеб с бодуна, все самое нелепое, лежащее на поверхности, на ходу придуманное. Зато каким было мое удивление, когда в "Снобе" прочитала восторги театрального критика, оказывается это были вкусные, по-театральному ослепительные придумки.
    Жалко потраченного времени, да и потраченных денег тоже жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На слове "вкусный" в данном контексте уже следовало насторожиться.

      Удалить
  6. Не надо виски до начала, уж поверьте краеведу, иначе вы к концу тенора от баритона не отличите. До - лучше бокал шампанского или просто вина, на первый акт хватит, добавит приятности. А вот в антракте (если их два - то в последнем) хорошо поможет кофе с чем-нибудь крепким, хоть виски, хоть коньяком, если без кофе, то вы расслабитесь и будете слушать впол-уха, а с кофе в меру взбодритесь и не пропустите ничего интересного.
    Современный репертуар бывает разный, есть ужас-ужас, а есть ничего так. У Нико Мьюли несколько лет назад вышла опера Два мальчика про опасности виртуальной дружбы, я пошла, заранее зевая - а оказалось вполне неплохо. Но Щедрин, конечно, на любителя. Интересно, какой костюм был у Блохи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чтобы уже ничего не отличать, и надо вискариком глаза заливать, а не жалким белым чилийским вином. Музыкальный материал был таков, что разница между тенором и дежурным пожарным была не велика. Да оркестр грохотал, заглушая жалкое звукоиспускание на сцене.

      Блоха была в серебрянном и о шести руках. А когда из Тулы-лулы-лулы (такое вот пели) вернулась, то в валенках и пуховом платке. Сначала она пела латинский алфавит, а потом - русский фальцетом.

      Удалить
    2. *шепотом* Если все настолько плохо, виски не поможет, нужен косяк, тогда все происходящее на сцене будет казаться воплощением чистой радости. Надеюсь, хоть билеты были не слишком дорогие, иначе обидно вдвойне, и за потраченное время, и за деньги.

      Удалить
    3. Дорогая редакция, это все Родион Щедрин. У него и предыдущие оперы были .. эээ ... такие же.. И ведь он искренне считает, что это современная музыка и современная, под рэп, подача. Невозможная нудятина. А Гергиев ставит их все.. Все, до которых дотянется.. И даже виски, даже виски Вас не спасет от этой какофонии - заунывность ритма достанет даже человека в алкогольной коме.. Это не современная опера. Это чуждое реальности представление о современной опере. Которое окружающие поддерживают из корыстных интересов.

      Справедливости ради балетная музыка Родиона Щедрина - на порядок лучше. И, справедливости ради, Мариинка ставит вменяемые современные оперы тоже.

      Удалить
    4. Не, сценография неплохая, кроме английской части, которая на мой взгляд, китч, все же. Но музыкальная часть... Мне показалось, что кроме хора там петь было нечего. Да и пели плоховато, там где еще что-то можно было. Просто нечего по музыке.
      Билеты нам достались на халяву.

      Удалить
  7. Немного офф.топ, но как вам новый сериал "Плоть и кости"? Не смотрели? Там про балет:)

    ОтветитьУдалить
  8. > приличного вида джентльмен получал пальто, вскрикивая "Бездарность! Нет, ну надо же!".

    Это тот самый джентльмен, который посещает каждый спектакль в каждом театре каждого города

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.