17 дек. 2015 г.

Fargo - 10-ая серия (2) - рекап

У меня со вторым сезоном не сложилось. Я перестала понимать, что именно рассказывает Холи, а всё происходящее для меня превратилось в последовательность малозначительных событий. Хотя все умерли, кроме тех, кто не должен был. И это было предсказуемо. Для меня так и осталось загадкой, зачем приезжал Рейган, и к чему, черт побери, были инопланетяне?!

В первом сезоне идея была ясная - люди столкнулись с библейским Злом, и хотя они с виду несколько придурковаты, но всё же они различают добро и зло и способны противостоять дурному. А кто не способен, тот попадает в Ад. Во втором, по всей видимости,  люди столкнулись с хаосом в образе войны, причем Войны тоже в библейском смысле  - как со всадником Апокалипсиса. Они уже видели всё это: кто во Вторую мировую, кто в Первую (если говорить о прошлых Герхардтах), кто в Корее, а у Ханзи, по-моему, еще и историческая память. Но всё равно не смогли сопротивляться наваждению.

Случайное, казалось, событие вызвало ангела смерти, который в этот раз не имеет человеческого воплощения, и началось. А ведь могло ничего этого не произойти.  Герхардты могли договориться с канзасцами,  Флойд сделала предложение и всё могло кончится иначе, если бы не подгадил Додд, а там уж и Миллиган, и Ханзи внесли свою лепту.

За что они воюют-то? Лу Солверсон, поняв, что послужило триггером, сказал Шмидту, что вот так же начался карибский кризис. Но смерть Рая - это повод, который все используют в своих интересах, в основном в личных.

А на самом деле, если посмотреть на всё поле битвы с точки зрения инопланетян,  тут интересы "геополитические". Некая крупная корпорация, где, как в наших МЗС, наверху кабинеты, костюмы, гольф и бюрократия, а внизу - убийцы, нацелилась на перспективный регион, которым заправляет старомодный семейный бизнес. Корпорация ищет повода этот регион прибрать к рукам. Людям в кабинетах всё равно, кто кого и как уберет с дороги, надо просто зачистить территорию. Вернувшийся "с войны" Миллиган обнаруживает, что в "мирной жизни" наградой ему будет клетушка с окном на унылый пейзаж, и сам он должен забыть о прошлом, потому что оно тут значения не имеет, сменить одежду, прическу и привычки, и учиться играть в гольф. Здесь, оказывается, вершатся судьбы мира, здесь и в бухгалтерии.


Напрасно шериф Ларссон сочинял универсальный язык, который, по его мнению, помог бы предотвратить все войны. Все тут всё понимали. Просто цели у них были совершенно другие. Большие люди хотели получить этот кусок земли и всё.

Боковой ветвью этой истории о хаосе является притча о разрушительной силе женщины - это я про Пегги Блюмквист. По-моему, эта тема пришла из "После прочтения сжечь". Там, по моим воспоминаниям, женщина ради дурацкой завиральной идеи заварила такую кашу, что и ФБР не разгрести. Пегги одержима вполне естественным желанием быть личностью, иметь в жизни какие-то перспективы. Но все эти "перспективы" похоронены в подвале её дома - будущее, о котором она мечтает, свалено огромными пачками уже до потолка. Кладбище надежд. Но Холи весь этот феминизм подает, как дурацкую и разрушительную идею, и противопоставляет ему Бетси, которая счастлива среди близких мужчин, остается личностью даже перед лицом смертельной болезни и не ищет иной жизни. Ей не надо сражаться, потому что мужчины защитят, как сказал Лу, это их привилегия.

 
Ну и как обычно, мир и покой в семье. Тут ничего нового. Семья - это краеугольный камень американского мироустройства. Без этого не обходится ни один сериал, по-моему. Кроме "Кремниевой долины", пожалуй.

Вот и всё, что я могу сказать.

ПыСы. Внимательные зрители разгадали, что потом стало с Ханзи - в перовом сезоне босс преступной организации Фарго носит фамилию Триполи и говорит ту же фразу, которую индеец говорит в конце.

16 комментариев:

  1. По-моему хороший показатель того, зашел сериал или нет, это страх заспойлерить себе сюжет. А во время просмотра второго сезона очень хотелось залезть в рекапы и почитать быстренько ключевые события, а не тратить час на отсмотр.

    ОтветитьУдалить
  2. мне очень не хватало вот этой вот придурковатости :(
    и к чему были инопланетяне совсем не понятно...хотя очень понравились отдельные персонажи, тот же Лу, например, и Ханзи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так просто, порассуждать: раз уж по всему сезону рассыпаны оммажи (не знаю,можно-ли оммаж в множ. числе употреблять) коэновским фильмам, может это отсылка к "Человеку которого не было", там тоже где-то мелькает невразумительная тарелочка

      Удалить
    2. Там, по всей видимости, много отсылок к коэновским фильмам, но более поздним, которых я уже не смотрела. Мне кажется, что Ханзи родом, видимо, из "Железной хватки", кого там Бардем играл. Фанаты Коэнов нашли уйму прямых цитат, но я не настолько хорошо знаю их фильмы.

      Удалить
    3. Тху, не "Железной хватки", а "Старикам тут не место", конечно.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Дочь Бетси Молли внезапно оказывается главной богиней защитницей добра из первого сезона. Тут мне показался намек, что есть семьи, находящиеся на грани и призванные быть защитниками. И из поколения в поколение так и идет.

    ОтветитьУдалить
  5. Уж не знаю, второй сезон наоборот показался почти идеальным, после достаточно бессодержательного и блеклого первого.
    Коэны исторически строят у себя в фильмах "миры дураков", которых жизнь приводит в сложные обстоятельства. И вот первая часть еще как-то была связана с их условностями и фильмографией. В итоге глуповатые поросята, ну или мышки, собравшись воедино одолели серого волка. Два часа, в хронометраже обычног фильма все это еще можно созерцать, но десять часов, без, фактически, ярких персонажей, за исключением скомкавшего на себя все одеяло Торнтона и безучастно простоявшего у стойки Кэрредина? Это как-то слишком. плюс метафоры и аллюзии достаточно прозрачные, плюс нелогичное торнтоновское поведение. Ну и блеклая актерская массовка, где глазу не за что зацепиться -впрочем писал уже об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня обратное - первый сезон пошел на отлично, потому что это были история Холи, рассказанная языком Коэнов, а второй - каша без характеров и стержня.

      Удалить
    2. Ну тут уже идет, действительно, вкусовщина. Кому как.
      Первый сезон, как сезон сериала Офис - все в равной мере отвратительны, туповаты и жалки, некому сочувствовать или сопереживать, плюс, как писал уже, блеклый кастинг, плюс психологическая болтанка персонажа Торнтона - когда он то криминальный гений, то совершает непродуманные глупые поступки.
      Про второй ниже отписался, не буду флудить второй раз.

      Удалить
  6. Здесь же события уже оторвались и от коэновских миров (кстати особых отсылок к их фильмам практически не заметил в сезоне) и можно городить хоть инопланетян, хоть самостоятельное, без ограничений, повествование. Которое, кстати, выстраивается уже в логическую линию - следующий сезон, похоже, перекочует еще дальше в прошлое. И в каждом из двух сезонов, плюс в фильме, кто-то из полицейских вспоминает "славные старые времена", когда было все проще. Ну вот и смотрим - насколько проще.
    А так - кажущийся простым сюжет нарочито контрастирует с модным нынче псевдомудрствованием а-ля Тру детектив. Подбор актеров - почти идеальный, даже на фоне Данст, у которой здесь одна из лучших ролей, остальные персонажи не теряются и смотрятся ярко.
    Блестящая, хоть и внешне не особо выразительная игра Уилсона - создать положительного персонажа, который не кажется фальшивым или скучным очень непростое дело.
    Что еще? Идеальная почти раскадровка и интерьеры, тщательно продуманные мизансцены - одни диалоги Данст и заложника в лесном домике чего стоят. Серии, хоть и достаточно длинные не провисают, в диалогах не теряешься, практически все сюжетные линии собираются и находят свое завершение, не торчат сценарные нитки, нет провисающих персонажей.
    Сам приезд Рейгана, как и вторжение гастролеров из канзаса - достаточно просто, имхо, расшифровывается - борьба прошлого, где застали персонажи, с будущим. Которое, в принципе, ничего особо не несет и не обещает, как тот же Рейган, банально стушевавшийся. оно просто приходит неизбежно.
    Инопланетяне - хз. Можно их насчет будущего пристегнуть, можно - бога из машины, а мож это телезритель, вторгающийся пассивно в их мирок.
    Сильно расписался, но сезон, повторюсь, отличный, особо на фоне немудреного нынешнего тв-контента.

    ОтветитьУдалить
  7. Тут еще этнографический момент занятный. На дворе 70-е. И вот бы пустить в стык Фарго и какое советское "Противостояние", скажем.
    Сравнить интерьеры, одежду, машины, персонажей. Хотя это агитацией антисоветской по нашим временам чревато, наверное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Противостояние попозже - 85, там уже перестречные мотивы проскакивают. Хотя в Фарго 79-ый выглядит, как 72-ой, честно говоря. Это же через год Олипиада. Аэробика всякая, а они ходят в клешах.

      Удалить
    2. Ну я от балды назвал похожий советский фильм. Не суть важно. Клеши - наверное, потому что глубинка) Тенденции и моды долго идут.
      А во по следующей части, подозреваю, либо в 50-е копнут, либо сразу перейдут к убитым индейцам, которые уже фигурировали. Похоже - они правда до 825-го года собираются историю буравить.

      Удалить
    3. to андрей никулин: меня тоже эта мысль занимала, насчет воссоздания того времени и сравнения с нашими персонажами. Всю дорогу не отпускала мысль, что Додд - злой двойник нашего Егора Прокудина в буржуйском антураже. Очень убедительный персонаж, наверное, раз я так и не смогла избавиться от этого сравнения.

      Удалить
  8. Хочу ещё про музыку,сопровождающую 2 сезон,очень хороша вся подборка,затронула душу прямо,а 3сезон вроде будет про более современные дни,где-то такая инфа проскальзывала.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.