20 янв. 2016 г.

Daredevil - 1-ый сезон

Со второй попытки домучила, наконец-то, "Сорвиголову". Хотя он является зеркальным отражением "Джессики Джонс", но разница между ними огромна. Вроде всё то же самое - заведомо приземленное супергеройство, облезлый антураж Адской Кухни, злодей-харизматик, нуарная тональность, ан нет, "Джессика" живая, а "Сорвиголова" нет. И первая причина - абсолютно бесхарактерный главный герой. Тринадцать серий парень вообще никакой. Периодически он с кем-то бьется, что доставляет радость мальчикам,  и принимает выразительные позы, но и всё. Почему он бегает по ночам, как кот,  драться с другими такими же полуночниками, - бог его знает. Нет, какое-то объяснение на словах пришили на живую нитку, но нет характера, нет и мотивации.


Всё рассыпается. История Джессики Джонс это преодоление личной травмы, там всё логично и объяснимо - её отчаяние, пьянство, страх, попытки исправить хоть что-то в этой жизни (сблизиться с Люком, спасти Хоуп, защитить Триш, победить в конце концов Килгрейва). Почему Мэтта Мёрдока понесло сначала на улицу, а потом заклинило на Фиске - а кто его знает. И это при том, что его биография мало отличается от биографии Джесс - авария, сиротство, суперспособности и единственный друг.

А когда нет убедительного главного героя, раздражать начинает каждая нелепая деталь. Адвокаты (авокады) Нельсон и Мёрдок, закончившие юридическую школу с отличием,  почему-то к своим тридцати годам оказываются без работы, снимают облезлый офис, нанимают секретаршу и не делают ничего. За все 13 серий у них, по-моему, было два клиента. На что они живут-то? На "папино наследство"? Их секретарша накупает старой офисной техники на три тысячи долларов, а им хоть бы хны. Они собираются  по вечерам и пока один серфит в интернете, двое перекладывают бумаги, симулируя хоть какую-то деятельность.

Мёрдок, набегавшись ночью, даже эту "работу" прогуливает.


 Теперь преступники, эти районные МЗС - якудза, триады, наши бандюганы и Вилсон Фиск. Невыносимо раздражали русские - Владимир и Анатолий (круче только Геннадий, по-моему).

 Во-первых, они плохо говорят по-русски, хотя русский для исполнителей этих ролей явно родной. Только они его забыли уже, поэтому иногда их понимать так же сложно, как героя "Стрелы". Миша Коллинз со своим "Дорогая, у нас полиция!" звучал лучше, чем эти. Во-вторых, они не актёры, их набрали ради противной внешности и вот этого почти русского языка. Играть они не умеют, а рожи у них действительно гадкие. Обидно. Вообще из киношных русских я помню только два случая, когда они были убедительны и узнаваемы: посольские кегебешники в старом фильме, где два оболдуя пытались продать им секретные документы, но там вообще снимались наши актеры, и бандиты в эпизоде "Brotherhood". Эти были явно с Брайтон Бич, но именно такие "узнаю брата Колю".


Подозреваю, что мандаринский главной китайской злодейки мадам Гао на самом деле такая же белиберда, как этот "русский". Но она хотя бы такая занятная старушка с палочкой и железными яйцами.

Единственная удача "Сорвиголовы" - это Вилсон Фиск. И опять, как и в "Джессике", на роль главного злодея выбрали хорошего актёра. Фиск - единственный психологически сложный персонаж из первостепенных. А из второстепенных - Ванесса, конечно. Он - трагическая фигура. Фиск - это про любовь, одиночество и отчаяние.  А Мёрдок - про чёрное трико и всё.

И лучшая серия во всём сезоне - восьмая, которая почти полностью посвящена Фиску. Винсент Д'Онофрио хороший драматический актёр, карьере которого немного мешает собственная фактура - он очень высокий, 192 сантиметра, поэтому его сложновато снимать, скажем так, в ансамбле с другими. Хотя снимался он очень много и десять лет играл в "Законе и порядке", кстати, тоже неплохо.


На Фиска просто интересно смотреть - как он готовит омлет, как ест, как выбирает костюм. Он умеет держать крупный план, чем оператор и пользуется. Мёрдок выразителен только в обтягивающем на контровом свете.


Если не размазывать дальше, то "Сорвиголову" подвел слабый сценарий, особенно в той части, которая касалась развития характеров, как главных, так и второстепенных. Одного Фиска мало, чтобы вокруг него создать напряжение, которого бы хватило на всё пространство "Сорвиголовы". Прямого конфликта между ним и Мёрдоком нет. Чего к нему Мёрдок вообще прицепился? Фиск хотел привести район в порядок, подмял под себя всю дикую преступность, а что хорошего сделал Мёрдок? Ничего. Вообще ничего.

Ай, да ладно, чего тут обсуждать. У Розенберг всё то же самое получилось гораздо лучше.

29 комментариев:

  1. Занятно, на самом деле, насколько диаметрально противоположные у людей бывают мнения. Я не берусь судить о Сорвиголове - мне тема уличной преступности, всех этих мафий-якудза-триад, глубоко неприятна, поэтому я к этому сериалу предвзята.

    Но вы не представляете, сколько я видела отзывов, которые ругали Джессику за плохо проработанные характеры - особенно главной героини - и превозносили Сорвиголову и Мэтта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом нет ничего необычного. Люди очень по-разному воспринимают одни и те же вещи. Я вот про Джессику могу дать ответ на вопрос "А почему её Килгрейв-то так задевает, что убила бы", а чего Мёрдок бегает по улице - нет. И не потому, что она девушка, а он мужик. И я не могу описать характер Мёрдока, нет личных черт.

      Удалить
    2. Дело еще и в подтексте. У "Джессики" глобальная повестка контроля над своим телом: изнасилование, аборт, медицинские эксперименты и так далее. А что у "Сорвиголовы"? В лучшем случае семейное насилие над детьми, но это буквально частный случай проблематики "Джессики Джонс".

      Удалить
    3. В "Джессике" всё-таки вокруг главной героини еще круг прочих персонажей, которые создают "пространство" - от соседей до группы поддержки жертв Килгрейва и у каждого своя личная драма (кто дочь потерял, кто почки, кто волю и личность, а кто - жизнь). Джесс существует в пространстве травмированных людей и сама покалечена. Из этого складывается глобальный конфликт с Килгрейвом, как с абсолютным Злом. У Мёрдока нет личной истории, связывающей его с Фиском, а переживания за убитую старушку кажутся надуманными, а сами действия Мёрдока - дурацкими. Он собирался истребить массовую уличную преступность, побив по одному мелкому преступнику за ночь?

      Удалить
    4. Хе-хе, похоже, именно такой мотив у Мердока и был. Возвращаясь к посту, он "бегает по ночам, как кот, драться с другими такими же полуночниками". Но это совершенно неинтересно. А вот если бы без "как", то сериал про кота, который "бегает по ночам драться с другими котами-полуночниками", я бы посмотрел с удовольствием.

      Удалить
    5. Если бы они от этого и отталкивались, что он скачет по улицам "потому что может" и на этом выстроили бы характер и мотив, то это было бы интересней. Но они пошли по пути наименьшего сопротивления - ну эта, он, эта хороший человек, бьет преступников, папа тоже дрался, ну кароче, за справедливость он.

      Удалить
  2. Абсолютно согласен. "Джессику Джонс" включил в пятерку лучших сериалов прошлого года, "Сорвиголову" еле домучил (правда, по горячим следам, еще весной) и не собираюсь смотреть второй сезон.

    На этом фоне удручает именно успех "Сорвиголовы" вплоть до значительной разницы рейтингов на IMDB. У него 8,8, в рейтинге он между "Лучше звоните Солу" и "Тюрьмой Оз", осенью было около 9 (и соответственно где-то в районе "Фарго" и "Нарко"). "Джессика" с 8,4 между "Теорией Большого взрыва" и Sense8. Стоит где-то в Интернете критически отозваться о "Сорвиголове", тут же набегают орды гоблинов, которые рассказывают, что это практически лучший сериал в истории, аналогов ему не было, а Джессика -- алкоголичка, трахающаяся с нигером, и в ее сериале ничего не происходит.

    Думаю, "Марвел" с помощью "Сорвиголовы" не привлек думающую аудиторию, ушедшую в сериалы последних 10-20 лет и ищущую там аудиовизуальные романы XIX века, а наоборот, заразил "маленький экран" раковой опухолью детских аттракционов. Интеллектуальное большинство любителей поп-корна, ходивших на "Мстителей" и "Трансформеров" в кинотеатры, теперь пришло диктовать свою волю производителям и зрителям сериалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рейтинги ни о чем не говорят. Это цифры, которые натыкали люди, которым нравится тыкать. "Блейдраннер" провалился в прокате. "Светлячка" закрыли из-за низких рейтингов. Всё это так, круги на воде.

      Удалить
    2. Рейтинги -- это частность, которая подтверждает общую картину. Почему-то трудящиеся гораздо сильнее хвалят дурацкого "Сорвиголову", а на "Джессику Джонс" прямо-таки вызверились. Хотя действительно у первого сериала "ни кожи, ни рожи".

      Удалить
    3. Так дело в том, что он вышел первым. И ко второму уже предвзятое отношение - "нет-нет-нет, он не может быть лучше!". Что первым посмотрел и понравилось, то и будут защищать. Я читала очень смшной отзыв на "Босса": человек посмотрел "Карточный домик", а потом "Босса", и написал, что хотя, конечно, "Босс" снят раньше, он всё равно вторичен по отношению к "Домику". Защитная функция сознания - обнаружив, что вещь, которая тебе понравилась, вторична и копирует другую, человек не может признать коррективу, которую внесла реальность - оказывается, предмет моего восторга был скопирован, значит ,я не прав, выходит ,в своем восторге? И он начинает подменять доводы, чтобы сохранить ощущение своей "правоты".

      Удалить
  3. Мне Мёрдок не понравился именно своей бесхребетностью на грани никчёмности. Он же сам - своими руками - не сделал ни одного серьёзного поступка. Он вечно выглядит так, словно боится запачкаться - и не доводит дело до конца. Его хватает только на то, чтобы отлупить (долго и нудно) преступников, которые потом встают, отряхиваются и идут мстить ему или (чаще) его близким.
    В итоге все самые важные (и неприятные) вещи за него делает кто-то другой - будь то его старый наставник или сам Фиск, который-таки разобрался со всеми бандитами сразу.

    Я вот даже с трудом представляю себе, как они будут выглядеть в одном сериале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да. Ни уничтожения преступников, как у Декстера или хотя бы у Джессики. Ни арестов. Просто побить. Возникает вопрос, а что дальше. В ответ -- ничего, только дурацкий обтягивающий костюм с рожками.

      Удалить
    2. Ну в этом же, собственно, основной конфликт второго сезона, с Карателем.

      Удалить
  4. Не знаю, у меня от Сорвиголовы исключительно положительные впечатления остались. Не считая, естественно, русских. Но я его, начиная со второй или третей серии, смотрел именно как сезон про Фиска, а не как сезон про Сорвиголову. Как по мне - упор они сделали именно на него.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна, Мердок бледноват и с мотивацией у него туго. Но Фиск великолепен (и его помощник, кстати, тоже неплох), да и русские бандюганы мне понравились - они все же не совсем картонные и даже с некоторой ноткой симпатии показаны.

    Д'Онофрио очень люблю, жалко, что на съемках "Закона и порядка" он заметно закабанел - со стройностью ушла пластика, ладно хоть мимика никуда не делась.

    ОтветитьУдалить
  6. Уилсону Фиску реально начинаешь сочувствовать, а потом одергиваешь себя - "йопта, это же Кингпин, чего его жалеть!"
    отличный образ был создан - один из лучших кинозлодеев за последнее время

    ОтветитьУдалить
  7. В принципе, мне вот мотивация Мэтта Мердока понятна - фактически, он из-за своего тщеславия детского поставил своего отца в ситуацию, где был один выход - смерть; поэтому он с одной стороны старается делать что-то хорошее, чтобы это искупить, с другой стороны никого не убивает, потому что не забыл собственного шока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В итоге и зайцы голодные, и с партизанами неудобно получилось.

      Удалить
    2. ну во втором сезоне появится Каратель и он его научит Родину любить :-)

      Удалить
  8. Между Фиском и Ванессой - безумная химия. На них смотрела, не отрываясь.
    А насчёт русских... Когда они лепетали своё "Володимирь" или "Анатолый" вместо Толика или Вовусика, очень неловко за них было.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот Сорвиголова для меня остался загадкой. Я даже до главгада его не домучила, бросила в самом начале. Никто из героев неинтересен, на всех плевать, а главный герой вообще не убедителен в роли слепого (пусть и с супер-силами).
    Но у него такие хорошие рейтинги.. не понимаю :/

    ОтветитьУдалить
  10. Смотрели ли вы сериал "Carnivàle"? Мне он понравился, на мой взгляд, сделан хорошо. Но там тоже не обошлось без клюквы. Например, русская по происхождению дама, говорит, что у русских есть пословица "До бога добейся, а салом площай.". У меня челюсть упала. Неужели так трудно отрепетировать одну несчастную фразу? Ну еще там в одном месте тоже какая-то поговорка была, но её не удалось ни распознать, ни запомнить фонетически.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с отзывом полностью. Досмотрела сезон только из интереса к Фиску. Еще было обидно, что Сорвиголову всё время бьют. То есть бегает не понятно зачем по улицам, постоянно люлей получает, еле живой встаёт и снова бежит так же непонятно куда, лишь бы подраться. Глупый какой-то персонаж, не могу за таких переживать.

    ОтветитьУдалить
  12. Про "русских". Я было раздражалась на Аббатство Даунтон, которые качественные-качественные, добротные добротные, корсеты -молочники-обувные рожки- умывальники - все аутентичное и достоверное. А русские аристократы в 1923 году выглядят как черт знает что. Бороды заволжских купцов. Фамилии Толстой и Куракин. Плачут при виде яиц Фаберже и поминают государя Николашу.

    Или вот Карточный домик. Ещё качественнее. У президента России Петрова ( эта фамилия мне кстати понравилась, жизненная!) есть даже портретное сходство. Плюс Пусей настоящих всунули. То есть как бы старались. Но Президент Петров учит всю королевскую рать пить водку залпом! Из платиновых бутылок с золотыми крышечками! А под финалочку поёт Коробушку, поводя плечами как Дина Дурбин в Сестре его дворецкого.

    Про Евгения Онегина с Файнсом и вспоминать не буду.

    А потом у меня возникла версия что раздражаться не надо. Не русские ЦА этих кино и сериалов. Эти "Русские" должны быть очевидно русскими для иностранцев. И без балалаек и бороды это будут неправильные русские, неузнаваемые, насчитываемые и неколоритные. И я перестала уж раздражаться. Карточный домик так и вовсе как честный прямой старик польстил президенту Петрову. Мужык!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и бритов были свои удачи - "Записки юного врача", например, в котором сам дух этой абсурдной русской действительности передан очень точно, по-моему. "Анна Каренина" Райта - это взгляд со стороны на Толстого, но это было интересно. Здесь же обидно-то не то, что русские дурные, а то, что это действительно русские, но они и играть не умеют, и родной язык забыли. Двойной фейл. Между прочим, в "Сексе и городе" русский в исполнении Барышникова был действительно такой русский интеллектуал с "душой" и "глубиной". Мне даже ру сский космонавт в ушанке из "Армаггедона" нравился. Потому что при всей нелепости образ-то в нашем духе.

      Удалить
    2. Анна Каренина и Барышников - в самом деле достойные образцы. Причём если Барышников - космополит высокого уровня, такое как бы камео, играл сам себя, то Анна Каренина - сработана тонко и деликатно. Она меня по хорошему удивляла и восхитила при всей моей заранешной предубежденности к Кире Найтли и праотцу Аарону.

      Удалить
  13. Ладно хоть у этих русских имена русские. В Person of Interest русских персонажей звали Лазло и Генриэтта ("Лазло", кстати, говорил по русски без акцента, мог бы и сказать на съемке, что с именами явная лажа вышла).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это фигня, в Covert Affairs эстонский - типа диалект русского. Эстонский, Карл!

      Удалить
  14. Фиск отличный! А если учесть что он как две капли воды похож на моего старого приятеля, то...

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.