23 янв. 2016 г.

Windows 10

Дааааааа... Как много всего изменилось по сравнению даже с Вистой. Раньше вы получали пустые Винды, пару ненужных программок вроде какого-нибудь  кривого плейера и пасьянс Косынка. Виндоус 10 под завязку забиты рекламой под видом "приложений". Майкрософт Офис, который оказался рекламой офиса, тут же предложил мне его купить. Букинг.ком. Какие-то "игры", хамское приложение, которое тут же открылось во весь экран и не желало закрываться, потому что крестик в углу оказался просто картинкой для красоты. Оно еще не хотело удаляться, выкатив мне список из 15 позиций, котороые на мой выбор могут быть удалены. Ага, щаз. "Выбрать всё" и пошли нафиг. Оно уныло стало еще и упираться в дверях. Какие-то магазины, погоды, биржевые сводки. У меня в телефоне не было такой свалки барахла, как здесь. Давлю гадов по одному, так некоторые еще и не удаляются.

И они все же "обновляются"! Гадины какие. Они лезут в интернет и жрут ресурс.

Теперь о совсем грустном - очень глючный тачпад, почти как в моем телефоне. Курсор цепляет не нужное, пытается куда-то перенести, открыть, закрыть. Они еще и убрали кнопки с тачпада и тут вообще полный раскардак начинается. Плюс подглючивает клавиша "точка". Плюс система отказалась мне регулировать размер экранных шрифтов - я выставляю себе чуть крупнее. Выставляла в прошлом, теперь это задача не для слабонервных. 

43 комментария:

  1. Про тачпад:
    Отсутствие тактильных кнопок, это несомненно ад, но "кнопки" как правило все еще находятся внизу тачпада, просто их не обозначили.

    НО! (и это очень важно) на новых машинах как правило включен режим, когда касание самого тачпада воспринимается как нажатие кнопки. Откройте установки тачпада и выключите этот режим КЕМ. Там же отключите gestures. После этого тачпад начнет вести себя несколько более предсказуемо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я уже там что только не делала. Уменьшила скорость реагирования отклчила режим "касания", но тогда он тупо не жмет на крестики, а показывает подсказку "закрыть". Отсутсвие кнопок на тачпаде приводит к тому, что он путает право и лево, тупо не всегда понимает, что ты нажал. Если палец просто попал в его "кнопочную" зону, то тут начинается вклчение и выключение всего. То есть нет четкого разграничения - вот тут возюкаю, а тут стучу пальцем.

      Удалить
    2. Серьезные пацаны приклеивают туда, где должны быть кнопки, пластиковые пупырышки. Хорошо работают хреновинки, которые клеют в мебель в точках соприкосновения полочек с закрывющейся на них дверцей.

      Удалить
    3. тачпады и на буках, и на планшетах иногда глючат от "помех по питанию" от неродного и\или кривого блока питания: проверьте, что при "питании только от батареи" этого нет. А вот если и тогда все остается так же жутко, тогда я пас :(

      Удалить
  2. я извиняюсь, но мак лишен абсолютно всех этих проблем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, маковский тачпад бъет весь остальной хлам включая пальцастые деллы и леново одной левой. Но раскладка и размеры кнопок на маках - мягко говоря странные.

      Удалить
    2. к раскладке можно привыкнуть или переключить. а что с размером не так? я вот по кнопкам писишных ноутов не попадаю зачастую, очень маленькие или странной формы

      Удалить
    3. КУЛЬТИСТЫ ДЕТЕКТЕД.

      Удалить
    4. Ничо Айв вам еще покажет, или кто у них там после Джобса.

      Удалить
    5. Там надежный, безотказный бывший глава production. Фигней не страдает, ничем не рискует, опытно ведет компанию в жопу. Так что уже все сходит на нет, еще лет пять нам осталось терпеть этих фанатиков в тырнетах.

      Удалить
    6. пришли такие два, понаписали какой-то ерунды в ответ на вполне резонное замечание. культисты, ага.

      Удалить
    7. Увы, мак эйр стоит сильно дороже очень хорошего ноута на винде. Если бы стоил меньше не было бы даже разговоров. У меня дома все сидят на яблоках. Но это ни фига не эконом вариант. Плюс надо накинуть время на освоение системы с другой логикой и иметь в виду что хороший софт на мак будет стоить хотя бы 200₽

      Удалить
  3. в "панели управления" есть чудесная закладка "Экран" можно ставить размер шрифтов какой угодно и где угодно.
    к 10-ке надо просто привыкнуть. у меня дней 5 ушло на переход от ХР к 8-ке, ну а 10 стала как родная и очень удобная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же говорю - не да-ёт. Ну правда, я за компьютером работаю с 93-его года. У меня третий ноутбук. Мне даже обидно, что вам приходит в голову, что я не полезла в настройки в первую очередь.

      Удалить
    2. Я верю, что вы давно с компом. не обижайтесь. Но 10-ка это всегда сначала непривычно.
      что значит не дает, простите? в панель управления на 10-ке можно попасть 2-мя способами, через пуск-параметры-система-экран-дополнительные параметры-дополнительные изменения текста.
      или правой жмякнуть на пуске. (как у вас получится это не представляю :(
      рекомендую поставить также галку на Clear Type.

      Удалить
    3. Не дает ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕР ШРИФТА!

      Удалить
    4. Там была опечтка в посте. Проще говоря, экранные шрифты какие есть и всё. А мне мелко. А раньше в любой системе регулировалось - можно было указать более крупный размер обычно было три варианта.

      Удалить
    5. ну пардон. Я, к сожалению, все равно не понимаю что значит - НЕ ДАЕТ!.
      дистанционно не определишь, знаете ли.
      > можно было указать более крупный размер обычно было три варианта

      там теперь в циферках размер шрифта.

      у вас какая модель то? хотя бы размер экрана.

      Удалить
    6. ээээ... там в первом меню параметры-экран есть ползунок. по умолчанию 100%, если утащить вправо будет 125%

      Удалить
    7. В доп.параметрах экрана есть, но изменения для заголовков окон не дали результата.
      Ползунок измененния шрифтов для элементов знает два положения - очень мелкие и огромные.

      Удалить
    8. Есть два варианта: ползунок, который старается сбросить установки на 100%
      и доп-параметры, где есть выбор в числовом значении.
      Результат нулевой. То есть, выставив 125 можно получить огромные шрифты, но промежуточных значений нет - только 100 и 125. Изменение цифр ничего не дает. Даже после перезагрузки.

      Удалить
    9. Изменение DPI и "размытости шрифтов", попробуйте.

      http://windows10_dpi_blurry_fix.xpexplorer.com/

      Удалить
  4. надо заметить что предустановленные программы зависят от производителя железа
    совершенно дикие наборы этого хлама встречались во все времена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что конечно не отменяет собственных достижений мс с 10кой

      Удалить
  5. Попробуйте почистить еще автозагрузку, там обычно очень много всякого трэша, влияющего на производительность (обновления adobe и т.п. хлам).
    Менеджер автозагрузки в десятке скорее всего можно открыть через диспетчер задач.

    ОтветитьУдалить
  6. 'I've been a very bad girl,' she said, biting her lip. 'I need to be punished.'
    'Very well,' he said and installed Windows 10 on her laptop.

    ОтветитьУдалить
  7. Если Дорогой редакции поможет лицензионная семерка - ключ будет уникальным и не битым - на здоровье. Но не раньше понедельника - до работы нужно дойти.

    ОтветитьУдалить
  8. Просто переставить винду с чистого диска?
    Мой старенький Асер помнится тоже грешил всяким софтом. Антивирус ещё очень-очень сопротивлялся помню. Он думал что зловред - это я. Родное восстановление восстанавливало весь зоопарк.
    Но я скачал с торрентов непиратскую копию обычного диска Хом премиум и запилил на юсб.
    Майкрософт обычным людям тогда не давал качать такие вещи. А серийник был приклеен на дне.
    Может дрова ещё понадобятся. У современных ноутов есть проблемы с опознаванием дров? Последняя версия семерки у меня нашла всё, виста не находила вайфай.
    Серийник при чистой переустановке десятки сейчас не нужен, он уже в биосе вшит. Так писали в интернетах.

    ЗЫ. Если ноут такой неудачный есть шанс вернуть и поменять?

    ОтветитьУдалить
  9. Вот так люди и переходят на линакс. Когда монополист сосем ОХУЕВАЕТ и за твои же деньги творит с товаром невесть что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я иногда пробую на своих новых ноутбуках какой нибудь популярный линукс. Извините, но с годами они становятся только хуже - тормознее и глюкавее...

      Удалить
    2. и тем не менее, на вопрос "какой твой любимый дистрибутив линукс для домашнего пользования?" все мои коллеги-админы по-прежнему отвечают - "windows".

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Я бы в это поверил но единственный человечный убунту года три назад сделали убогим, а предлагать менять десктопы новичку это издевательство.

      Удалить
    5. У Убунты есть хорошая версия Лубунту, которая не ресурсоемкая и с десктопом а-ля Виндоуз-ХР/98.

      Удалить
    6. Mike, не заметил такого. Арч после установки просто работает, года полтора уже.
      S-ka, думаю, у них профдеформация (на работе линукс, ещё и дома работать).
      v_s, у убунты есть готовые образы с разными десктопами.
      Вообще, я пришёл в линукс из-за того, что в винде нельзя сделать так, как нужно мне. В арче сделал и остался. Как поставил LXQt, так и работает, наверно, уже год.

      Удалить
    7. debian, по такой логике, все, у кого на работе - windows, домой должны бежать к убунте или опен сьюзу, так ведь нет.

      Удалить
  10. А может мышку для ноутбука вместо тачпада купить?
    В ноутбуке HDD или SSD диск? Бывает в разы скорость загрузки программ повышается при смене на SSD диск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С учетом того как я им пользуюсь, с мышкой будет неудобно. Работать сейчас стал нормально, видимо, действительно индексировал содержимое и грузил обновления сначала. У меня есть три внешних sdd. Что-нибудь придумаю.

      Удалить
    2. Внешний SSD Вам винду не ускорит. Между ним и компьютером USB кабель и контроллер - сливать через это страницы виртуальной памяти слишком медленно.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  11. Кстати, вам немного для острастки, у меня в один прекрасный момент win10 напрочь отказался грузиться (на момент загрузки десктопа что-то глюкало и он начинал всё заново, ничего не помогало, пришлось сбрасывать к заводским настройкам. Я был так поражен что даже видео записал: https://www.instagram.com/p/7s1GxVA-n5/?taken-by=sanych_des). Так что, если есть возможность, ставьте win7 он и привычный и надежный.

    ОтветитьУдалить
  12. Настя, я тоже думаю, что это Асер налил в ваш виндовз своего софта.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.