11 февр. 2016 г.

American Crime Story - 2-ая серия - рекап

Надо было сразу сказать, что Райан Мёрфи имеет ко всему этому прямое отношение, только он здесь не шоураннер, а продюсер и режиссер. И первые две серии снимал он.

Несмотря на кажущуюся документальность и беспристрастность, авторское отношение стало проглядывать сквозь восстановленную реальность. Серия полностью посвящена побегу О Джея Симпсона и его возвращению, но всё происходящее одновременно превращается в дикий фарс, трагедию и мелодраму.

С одной стороны совершено жестокое убийство, подозреваемый находится на грани срыва, он, кажется, готов покончить собой, его близкие страдают, два человека мертвы. С другой, общество воспринимает его побег, да и случившееся, как шоу покруче финала НБА. "Новость, развлечение и спорт", как говорит продюсер на телевидении. Преследование машины Симпсона становится аттракционом, за которым следят толпы зрителей, как на стадионе. Беги, Симпсон, беги! Собственно, чем он и занимался всю свою спортивную жизнь.


Причем, его одобряют как черные, так и белые. Они стоят на мостах с плакатами и радуются, пока он сам в машине тычет себе пистолетом в рот.

В кабинетах разыгрывается другой спектакль - прокурор вынужден делать заявления прессе, хотя на главный вопрос, каким образом главный подозреваемый сбежал на глазах у десятков людей, он ответить не может. Адвокат Шапиро хочет отвести удар не столько от своего клиента, сколько от себя, чтобы его не обвинили в соучастии или пособничестве бегству, и созывает свою пресс-конференцию. Журналисты переспрашивают Кардашьяна, зачитавшего письмо Симпсона, как пишется его фамилия. А его радостные дети (с Ким во главе) с восторгом смотрят это по телевизору - их папа теперь тоже знаменитость и все узнают их фамилию.


Во всём этом проглядывает злая ирония, переходящая в сарказм. Роберт Кардашьян, пока еще никому неивестный, участвует в реалити-шоу, за которым следит вся Америка, не зная, что его дети станут героями реалити.

И хотя он, кажется, единственный, кто действительно переживает за Симпсона, он выглядит персонажем мыльной оперы.

Мёрфи расставляет акценты повсюду: камера заглядывает в комнаты прокурорского офиса, где все прилипли к теливизорам, курьеры подвозят пиццу, в этот день, видимо, были рекродные продажи. Пицца - это эквивалент киношного поп-крона. Когда отключают прожекторы, чтобы Симпсон мог выйти из машины, телеведущая извиняется перед зрителями за тёмную картинку. Им, бедным, плохо видно. Для них это шоу.


И, как оказывается, черное население поддерживает Симпсона не по идейным соображениям, а по, скажем так, родству душ - его преследует полиция, его обвиняют в преступлении, значит, он такой же, как мы. А то ведь ушел к белым, а теперь снова наш.

Но и для них эта трагедия и фарс такое же развлечение.


По-прежнему всё очень круто.

И, кстати, отлично идет безо всяких субтитров - все говорят чётко (ну так юристы и телеведущие), текст несложный. 

2 комментария:

  1. во второй серии мне показалось сарказма даже чуть ту мач, на фоне абсолютно серьезного Дэвида Швиммера. Ну или мне показалось, что он пока единственный персонаж без налета сарказма. Траволта великолепен, да и все остальные тоже отличные.

    ОтветитьУдалить
  2. Ссылки на странице "Все о сериалах" для 2-й и 3-й серий перепутаны местами.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.