16 февр. 2016 г.

Про "Винил" дополнение

В комментах упомянули, что, конечно, теперь контекст и реалии плохо считываются, слишком много имен и отсылок, которые нынешнему зрителю говорят уже мало, особенно нашему.

Начало 70-ых выбрано неслучайно - это перекрёсток тысячи дорог. Главный герой ругается с Лед Зеппелин и Плантом, в офисе орет Slade и прочий глэм-рок, а уже есть Абба, приходит панк-рок, в чёрном клубе зарождается хип-хоп и диджейство в его нынешнем виде, диско входит в моду, а обдолбаный человек с радио объясняет то, что вскоре  станет видео-клипом (на экране отрывки из "Франкенштейна", играет песня "Франкенштейн", и это "синергия"). Всё это показано, но у меня нет уверенности, что всякий зритель распознает эту полифонию.

Донна Саммер и Секс Пистолз, расцвет хард-рока и Абба, это всё происходило одновременно. И если в СССР в результате карго-культа возникло какое-то деление на "правильную" музыку и попсу, то для американской музыкальной индустрии это всё одно и то же - продукт (и в сериале они говорят это прямым текстом), который можно продать. Мафиози, немцы в костюмах, шустрые американцы в попугайских пиджаках, на первый взгляд, далеки от понимания течений и субкультур, но они чувствовали, что это хорошо продается и тут главное угадать, что выстрелит, иметь "хорошее ухо", и этому уху всё равно, диско или хэви-металл, оно слышит деньги.  А поскольку рынок был на подъеме, то они бегали и искали всё, что можно продать - искали в школах, маленьких клубах, на конкурсах талантов, где угодно, лишь бы был хоть какой-то потенциал. Как сейчас рынок стартапов примерно.

Самое удивительное, что эти гангстеры, функционеры и жуликоватые кокаинисты фактически создали всю эту музыкальную культуру. Ничерта, кажется, не понимая в ней, они нашли и запустили в оборот множество действительно прекрасных музыкантов самых разных стилей и направлений. Их всеядность дала нам всё сразу от Аббы до ... и тут такой список Всего. Я, правда, не знаю, скольких они затоптали и умучили. В сериале пока одного.

В те годы музыканты зарабатывали за записях очень мало, это и Джаггер рассказывал в интервью. Всё забирали звукозаписывающие лейблы. Из-за этого в сериале конфликт между Лед Зеппелин и Ричи Финестрой, это же Финестра объясняет немецким партнерам. Второе важное обстоятельство, ставшее толчком для главной драмы в сюжете, это роль радио и диджеев в раскрутке. От того, поставит ведущий песенку или нет, зависило буквально все. Их подкупали, упрашивали и задабривали. Радиостанции стали банить Донни Осмонда, а за ним и остальных артистов Финестры, а значит, продаж не будет. Это называется, сняли с ротации. Конец всему, за такое и убить можно.

Короче, Скорсезе рассказывает очевидные и хорошо известные вещи, но они уже, возможно, забыты или затёрлись, или даже часть зрителей ими не интересовалась, полагаясь на свои воображаемые представления об этом бизнесе.

Бесполезный факт. Прочла в Афише, что Джаггер-джуниор принёс свою запись на "аудиокассете неизвестной марки". Ну как же, неизвестной - на меморексе!


Но лучшая период-драма сезона пока это American Crime Story. 

36 комментариев:

  1. О том, куда пришла эта индустрия, неплохой свежий фильм Kill Your Friends с Николасом Холтом. В нём действие происходит году в 98-м, т.е. это уже закат индустрии лейблов, скоро придут mp3 и айтюнс.

    ОтветитьУдалить
  2. "Но лучшая период-драма сезона.." а почему не "Миллиарды"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Потому что не период-драма (см. period-drama)
      2. Потому что не лучший
      3. Потому что я так считаю.

      Удалить
    2. -> murzillo Плюсую. Billions - очень крутое.

      Удалить
    3. Цитирую себя же:
      Кажется, это класс "Homeland" - не очень умная, но очень пафосная драма про богатого чувака. Такие истории очень нравятся мужской аудитории, причем именно засчет наивного пафоса. Вроде дурацкого сериала "Power". Но я думаю, Billions более чем смотрибелен.

      Предсказуемо, как видите. На самом деле он относится к классу "не очень умных сериалов, позволящих зрителям чувствовать себя умными", как написал кто-то из американских критиков про похожий проект.

      Удалить
    4. Потенциал задумки был огромен. Но итог пока не впечатляет... м-да. Теоретически "Миллиарды" могли опуститься до глубин "Босса", Льюис обладает соответствующей харизмой. Проблема в том, что у него довольно узкий актерский спектр. Ну, и сценарий предсказуемый, чуть ли не на уровне процедурала. Когда ребята задают вводную в начале эпизода, становится примерно понятно, как все будет развиваться.

      Костабайл замечательный. Впрочем, он везде такой: и в BrBa, и в Suits, и в "Улице Потрошителя", и еще в куче сериалов.

      Удалить
    5. а какие сериалы вы можете отнести к "умным"? вдруг я хороший сериал пропустила...

      Удалить
    6. Вот я смотрю, вокруг одни умники собрались, один я дурачок. Хе-хе.

      Удалить
    7. Двое. Я уверена, что еще много народу наберется. И в основном мужчины.
      "Миллиарды" - не плохой сериал, но он не тянет на лучшую драму ни в какой категории.

      Удалить
    8. Не буду спорить, т.к. Винил не смотрел, но сериал очень добротный, такие встречаются не часто.

      Удалить
    9. Интересно, что когда я анонсировала "Миллиарды", вы в комментах оффтопили и никакого интереса он у вас не вызвал вроде бы.
      Если вы любите ориентироваться по рейтингам, то лучший счет сейчас у American Crime Story (и я с этим полностью согласна, он очень крут), "Ярды" получили неплохие оценки, но критики в большинстве своем отмечают мыльно-оперность, а зрители - дурацкие диалоги (есть такое дело, диалоги там кхе-кхе), "Винил" чуть-чуть повыше в оценках у критиков, но пониже у зрителей. "Винил" пока отже не супер, но как-то всё же пободрее, и снят получше. Но ACS всех делает. Вот он - умный.
      Ну и это как обычно мои личные впечатления.

      Удалить
    10. Ну, почему? Их немало. Крепкий середняк второго эшелона. Похуже "Рэя Донована", но того же уровня примерно, просто там Джон Войт слегка вытягивает на мой вкус, и бывают эпизоды с сильной режиссурой, хотя сценарий так себе. Может, "Винил" и не шедевр, но смотрится пока что посильнее обоих. Я же смотрю все три.

      Удалить
    11. 2 Александр Галичанин: В ACS есть то, чего не хватает Винилу - взгляд на события с современной точки зрения, со стороны, и там это довольно тонко сделано. "Винил" пока построен на клише, и еще плюс к общему клише там авторское клише. Поэтому зрители в такой растерянности оказались.

      Удалить
    12. Здесь проблема популярности среди критиков заключается лёгком слабоумии последних и сраной политкоррекстности. Я посмотрел одну серию American Crime Story, это наверное неплохо, но мне показалось неинтересным. Я не ищу в сериалах синематографических шедевров (впрочем, ACS им и не станет), а волнующего ощущения, с которым я когда-то открывал Трёх Мушкетёров или Графа Монте Кристо. И исскуство солёной гасконской шутки, подкрученные усы и томный взгляд Арамиса и раскачанные банки Портоса навсегда покорили моё сердце.

      Удалить
    13. 2 sergegers: Это бога ради, но тред, если вы заметили, начался с вобщем-то требования признатьэти Ярды лучше драмой. И вы там плюсанули. Разница между "я смотрю и мне нравится" и "хочу, чтобы другие считали это лучшей драмой", как вы понимаете, есть.

      Удалить
    14. 2corpuscula. Так я же не спорю, что ACS пока круче всего вышедшего в этом году. Я же не против, чесс слово, тока за. Просто в ответ на реплику про "добротность" "Миллиардов" сравнил с другим проектом Showtime.

      Удалить
    15. -> corpuscula Ну так она лучше ACS полюбэ.

      Удалить
    16. если вам так нравится думать, кто ж вам запретит.

      Удалить
    17. написала вчера коммент, а он слетел, зараза.
      в общем, хотела сказать после того же Пространства Миллиарды очень радуют чёткостью выстраемого развития конфликтов главгероев. Ну и мужики в ролях отличные. А пафоса да, дальше меньше не становится. Жаль что вам не пошёл, очень ваши рекапы на него хотелось почитать.

      Удалить
    18. Увы, должен сознаться, но после просмотра первой серии "Миллиардов" я воспрял - ну, типа, вот он, новый "Босс" или даже "Во все тяжкие". Наверное это на меня так самая первая сцена подействовала - я слабый человек, люблю "клубничку".
      Но потом пошло все хуже и хуже, и сейчас смотрю уже вроде как по обязанности - раз начал, чего ж бросать.
      Там есть две главных коллизии, на которых и держится интрига. Первая, идеальный миллионер-красавчик, всем помогающий, и мерзкий извращенный прокурор, подставляющий подозреваемых. Одновременно - первый занимается мошенничеством в финансовых сферах, а второй честно служит закону.
      И вторая коллизия - жена прокурора-извращенца, сама извращенка, и работает на его главную жертву, красавчика-миллионера, что постоянно вызывает острые ситуации.
      По сравнению с неправдоподобностью этих коллизий и конфликтов - меркнут даже сценаристы мексиканских сериалов, набившие руку в изображении потерянных в роддомах детей, родители которых (ясное дело миллионеры)находят своих отпрысков в самый нужный момент. Все плачут и танцуют сальсу.
      (впрочем, человек знакомый с предметом говорил мне, что при порядках существующих в роддомах Мексики - странно, что они не путают и не теряют каждого второго ребенка)

      Удалить
    19. Три замечания. Во-первых, за супружескую чету Родсов можно только порадоваться: муж и жена -- извращенцы с взаимно дополняющим извращением. Это же замечательно?!

      Во-вторых, жена прокурора не просто вызывает острые ситуации из-за конфликта между профессиональным и семейным. В самом факте такой коллизии нет ничего удивительного. У нас бы, кстати, через нее бы сигналы в обе стороны шли, ну, и всякие плюшки тоже, наверное. Думаю, и без покупки дворца на берегу обошлись бы, если коммерс не совсем мудаком оказался бы.

      В-третьих, Мэгги Сифф просто хорошая актриса и очень харизматичная женщина. Думаю, она ворует все сцены, в которых участвует.

      Удалить
    20. В постсовке не сигналы бы шли, а доля прокурору от коммерса. Никакой интриги, гг

      Удалить
    21. Я и написал про "плюшки". А сигналы бы тоже шли. В "Миллиардах" тоже не прокуратура начала, а служба по финансовым рынкам. Так сказать, межвидовая конкуренция гиен со львами, то есть финансовой разведки со Следственным комитетом. Ну, и после покупки дома "появилось мнение", чтобы "надо бы того, это самое", потрогать негодяя за вымя. Родс здесь просто вынужден предпринимать какие-то действия, иначе сам пострадает.

      Удалить
  3. Но все же на хромовой, похоже, а не на железной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ссылке две, верхняя, хотя она не 73-его, а 74-ого года. Но Меморекс - известный производитель в любом случае.

      Удалить
    2. Дык в Штатах вообще превалирующий был, можно сказать, хотя я застал уже только болванки и немного флопиков (но уже на излете). "Is it life or is it Memorex?"

      Удалить
  4. В подтверждение того, сколь мало нынешнему зрителю говорят гремевшие тогда имена, — http://www.tmz.com/2016/02/16/paul-mccartney-denied-beck-taylor-hawkins-video/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я видела. Но тут ходили скриншоты даже посмешнее: под твитом с сообщением, что Канье Вест что-то записал с Полом МаКартни, фэны Веста написали "Как здорово, что Канье помогает неизвестным музыкантам".

      Удалить
    2. И я сама имела опыт общения с 24-летним музыкальным редактором, который спросил "Кто такой Боб Дилан?"

      Удалить
    3. Раз по факту не признают, то таки неизвестным музыкантам. Публике виднее, гг

      Удалить
    4. А если я знаю, кто такие МакКартни и Дилан, но даже представления не имею, что это за "Канье Вест"? Я инопланетянин?

      Удалить
    5. 2 Александр Галичанин: Вы старый. Чудаковатый старик такой.

      Удалить
    6. 2corpuscula. Как писал 16-летний Пушкин про Карамзина, "в комнату вошел старик лет 30".

      Удалить
  5. Ну вот, не успели начать показывать, как решили продлить на второй сезон. А это все потому, что HBO не читает Корпускулу.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.