16 февр. 2016 г.

Vinyl - 1-ая серия

Люди со стороны прогрессивного хипстерства уже успели даже поругаться из-за того, надо ли вообще смотреть "Винил",  и можно ли публиковать пусть и под видом анонса, но всё же рекламу сериала, проплаченную Амедиа.

Я могу сказать только, что смотреть что-либо можно только по одной причине - потому, что это интересно. Никакие имена, фамилии, продюсеры, каналы, бюджеты не играют роли. Или это интересно, или нет. Это может быть смешно, глупо, нелепо, дешево, но в этом всём должен быть драйв. Проклятая эмоциональная составляющая.

И вот тут шок - первые минут двадцать из двухчасовой серии смотреть бесконечно скучно. Кино-то вообще про драйв, и в этом, кстати, тоже большая проблема - пытаться сделать фильм про драйв уже даже не по собственным воспоминаниям, а по собственным фильмам. То есть, это вторая проблема, первая-то заключается в том, что есть некий шаблон уже, мол, секс-драгс-рок-н-ролл, так давайте всего и накидаем побольше. И мы так по сотому разу и видим "весь этот джаз" через секс и наркотики.


Надо специально оговориться, что и Скорсезе, и Джаггер, который к "Винилу" руку приложил, давно уже могут никому ничего не доказывать и развлекаться, как им вздумается. Им нравится, и пусть творят, что хотят. Другое дело, что нам-то делать с увиденным.

А с увиденным вот что - как Роллинг Стоунс десятилетиями играют ту же музыку (почему нет? у них получается), так и Мартин Скорсезе снимает один и тот же фильм. Фильм, который когда-то тоже получался у него лучше всего - про бандитов, деньги и связанную с этим профдеформацию. И это был фильм про бокс, или про игорный бизнес, или про брокеров, или, теперь, про музыкальный бизнес, а всё равно в результате про гангстеров, деньги и распад личности. И почему-то в "Виниле" отчетливо стало ясно, что главный герой Скорсезе это не персонажи Де Ниро или Лиотты с ДиКаприо, а человек, которого вечно играл Джо Пеши.


И поэтому музыкальные деятели тут не отличимы от гангстеров внешне, хотя половина из них действительно и есть гангстеры в самом традиционном смысле.

По другую сторону от представителей олдскульного бизнеса находятся потрепанные люди в смешных париках и дурацких костюмах, постоянно сидящие на кокаине. Это новые деловые люди, так сказать, стартаперы и айтишники своего времени, хотя по возрасту они из юношей уже вышли.


Остальные вообще перекочевали прямиком из Good Fellas.


 И всё это под навязчивую громкую музыку, которую здесь впихивают так грубо и назойливо, что хочется как-то уже и поменьше. Уже поняли, что кино про времена расцвета рок-музыки, не надо напоминать об этом каждую минуту с такой настойчивостью. Уберите уже колонку из окна.

Тут пытливый читатель скажет, ну так а чего, ведь так оно всё и было, наверное, кокаин, девки, деньги, "приготовьтесь будет громко", вот это вот всё. И я отвечу - наверняка, но мне скучно смотреть вот эту затёртую до дыр со времен еще  Stardust (снятого как раз в 74-ом, причем, это ко всему был сиквел) мифологию рок-н-ролла. Хотелось бы какой-то иной точки зрения на события, переосмысления с нынешних позиций, когда рок (в фильме, конечно, диапазон шире) - это уже папина музыка, старпёрская. На концерты Deep Purple и Iron Мaiden дяденьки приводят своих детей в возрасте до 14-ти, послушать, что любил папа, когда был маленьким. Детей постарше уже не затащишь особо.

Вобщем, хотелось свежего взгляда, открытий и удивления, а получился "Волк с Уолл-стрит" плавно дрейфующий навстречу "Казино" и "Хорошим парням" под оглушительный саундтрек. Это всё как бы и не про музыку, но и не про музыкальный бизнес, а, как я писала вначале, про угар и последствия.

Актёрски сыграно неплохо, Боб Каннавале не Де Ниро, но вполне ничего. Понравился Джаггер-младший - у него совершенно папин акцент и тембр голоса, тут чистый эффект узнавания. Художники поработали от души, но этим нас уже не удивишь. Снято неровно, но в целом всё равно, конечно, качественно.


Но ощущение безжизненности, какого-то внутреннего бессилия, как во сне, когда пытаешься бежать, но ноги двигаются как сквозь кисель, не оставляет. Несмотря на убийство (спойлер для интриги).

Как-то так.

ПыСы. Я, кстати, как и Ричи Финестра, смотрела Blackboard Jungle в довольно юном возрасте, а начального Билла Хейли вообще не помню. Это был бесполезный факт. А лучшим фильмом на тему, наверное, остается "Сид и Нэнси".

11 комментариев:

  1. Заппа, кстати писал, что продвигали патлатых юнцов не битники, которые носили береты и пили абсент, а потёртые дядьки в пиджаках, которые почувствовали, что здесь можно рискнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как с модой - весь модный глянец делают старые и некрасивые люди, а всякую молодежную продукцию - скучные люди в костюмах. И они не думают, рискнуть ли, они думают - о, детям это нравится, значит, это можно им продавать.

      Удалить
    2. Это всегда венчур. Бренсон выпустил первые четыре пластинки на Virgin - Gong "Flying Teapot", Tangerine Dream "Electronic Meditations", Mike Oldfield "Tubular Bells" и ещё кого-то. Выстрелил только Олдфилд. Однажды Бренсон неосторожно сказал ему, что тот окупил десяток провалившихся альбомов, чем надолго испортил с ним отношения.

      Удалить
    3. Здесь они рассказывают всё то же самое, да и Джаггер в интервью говорил, что музыканты получали очень мало или почти ничего долгое время. А в сериале они всю схему на пальцах показывают. Но сам "Винил" съезжает на любимую Скорсезе бандитскую тему. Вот просто такой рекап Good Fellas получается, а музыкальная тусовка просто повод очередной труп зарыть на стройке.

      Удалить
  2. В целом с обзором согласен. Но актерски действительно очень хорошо. Причем мне нравятся именно второстепенные, а то и третьестепенные виньетки. Например, русская по происхождению не то проститутка, не то группиз в самолете, рассуждающая про Чехова -- вроде смешной штришок, а уже смотреть интереснее и сразу жизненной глубины добавляет.

    Отдельно хотел бы выделить Джуно Темпл -- как-то раньше не акцентировал внимание на этой актрисе, но тут она зацепила. Игра на полутонах, такая классическая "серая мышка, которая совсем не серая и, наверное, даже не мышка". Милота зашкаливает.

    Музыки много, но она очень хорошая все же. Можно и послушать, мне лично понравилось.

    И да, время действия первого сезона "Американской истории преступлений" и событий вокруг О Джея Симпсона уже ближе к "Винилу", чем к нам. Такие дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати о музыке из фильма. Я был удивлен, когда вместе с первой серией мне также попался и саундтрек аж на 18 треков, с забойнейшими, ну, если не хитами, то уж точно не проходными песенками. Более того, OST был сразу уже в lossless, что поразило вдвойне. В общем, смотрел серию, в перерывах слушал саундтрек. Впечатление самое положительное! Рекомендую.

      Удалить
    2. А где саундтрек "попался", если не секрет? Я бы хорошую подборку олдового рока послушала.

      Удалить
    3. Вроде у Винила есть сайт, и, кажется, они там что-то выкладывают.

      Удалить
  3. согласна с вами: не смогла досмотреть даже первую серию, скучно, интриги никакой, конфликтные линии не цепляют. И еще очень тяжело считывать культурный контекст: бесконечные перечисления названий групп, известных и не очень музыкантов, фоновая музыка как в шумном баре - вот это вот все выматывает как двухчасовой марафон по залам Лувра. Они вываливают на плохо подготовленного (как правило) зрителя весь этот информационный мусор, в итоге для эмоций места уже и не остается.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. ППКС. Я Скорсезе не особо люблю именно за то что все время одно и тоже кино и все время одни и те же лица/герои, даже если и актеры меняются.

    Я написала у себя рецензию в ЖЖ http://lelia-br.livejournal.com/221595.html
    Мне показалось что они тупо содрали все с Мад Менов в плане сюжета, даже первая серия как в Мад Менах где Дону надо срочно пидумать новую концепцию рекламы сигарет, а тут Ричи надо втюхать свою компанию-пустышку немцам.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.