10 мар. 2016 г.

American Crime Story - 6-ая серия - рекап

Шоуранеры Скотт Александр и Ларри Карашевски явно на стороне обвинения и явно сочувствуют Марше Кларк, на которую свалилось всё, что можно было.

Серия называется "Марша, Марша, Марша" - это ушедшая в народ цитата из старого комедийного сериала, и центральной фигурой сюжета становится Кларк и её злосчастья.

У неё всё не слава богу: дети брошены дома на няню, неприятное разбирательство со вторым мужем, который хочет опеки над ними, процесс Симпсона, выходки Кокрана, отсуствие поддержки коллег и давление со стороны прессы.

Последнее стало самым тяжелым испытанием для Марши - её внешность, одежда, то, что американцы называют appearance, постоянно обсуждается и критикуется. Она становится центром внимания в той области, где она не может парировать. Потому что таблоиды мусолят, какая она внешне, данность. Как и окружающие тычут ей, что она женщина и по опредению слаба и её можно за это бить. Её пинают за то, кто она есть, какой она родилась. Она чувствует себя как в популярном кошмаре - голой в людной комнате. В конце концов, и оказывается таковой - первый муж сливает газетам её старые пляжные фотографии.


Марша пытается изменить свою внешность - делает новую прическу и надевает другой  костюм. И на неё накидываются с новой силой. Потому что она дала слабину - ответила, не словами, действием, и вся эта праздная любопытствующая толпа почувствовала обратную связь. Есть контакт, мы можем манипулировать ею.

Что здесь особенно неприятно, что ни брови Шапиро, ни прическа Кардашьяна, ни пижонские костюмы Кокрана не становятся предметом обсуждения. Вся эта липкое внимание достается Марше. И что не маловажно, достается и от мужчин, и от других женщин. Даже тогда, когда она даёт отпор - нападки Кокрана оскорбляют её лично и как женщину, которая работает и должна заботиться о семье. Это тоже повод для насмешек. Очень поучительная ситуация.

А для СМИ и публики это шоубизнес и развлечение. Прокурор для них такая же знаменитость теперь, как Симпсон.


Кокран тоже чувствует опасность со стороны прессы и бывших членов семьи, которые тоже могут вынести личное на свет божий. Но он принимает превентивные меры - откупается от бывшей жены.

В суде после пары выигрышных ходов обвинения настало время показаний детектива Фёрмана. Фёрмен не играл большой роли в деле, но он стал детонатором, с которого началось обрушение "горы доказательств". Бейли произносит в суде слово "нигер", из рукова вытащили расовую карту - туза.


Очень горькая, трагическая серия.

Мне нравится, что в сериале при единой тональности серии жанрово все разные. Пилот был докудрамой, вторая "дорожная" серия была скорей сатирической, третья - сохранив скрытую саркастическую ноту, представляла собой групповой портрет шакальей стаи, в четвертой зазвучал трагизм. К шестой он еще не достиг апогея, но уже становится основной темой.

Работа Сары Полсон выше всяческих похвал. И по-прежнему очень крут оператор - пикировки в суде, снятые мечущейся камерой, выглядят как теннисный или боксерский матч, серия быстрых и точных ударов. ACS на следующей Эмми получит все призы, думаю. 

11 комментариев:

  1. Серия с перчаткой вполне может поработать в жанре фарса.

    А еще интересно, чем они закончат. Приговором? Книгой? Посадкой Симпсона за ограбление? Нашими днями?

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю, как у создателей, а мои симпатии на стороне защиты почему-то, а прокурорша только раздражает. Возможно, из-за ее изначальной охотничьей стойки - ага, domestic violence! ей же сразу, с самого начала было на самом деле плевать на правду, она превентивно была уверена в виновности обвиняемого.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Продолжаю смотреть с огромным интересом. Очень социологическое зрелище про конструирование реальности - от реальности преступления к популярной мыльной опере на ТВ. Слоганом сериала могла бы стать фраза Кокрана, что выигрывает тот, чей нарратив сильнее. И в этом проблема Маршы: она не чувствует этой художественной логики, не создает свою личную историю, грубо говоря, не занимается пиаром (ненавистное выражение), считая, что дела важнее, чем слова. А ни фига. И тот факт употреблял ли Фёрмен слово "ниггер" или нет, становится более важным фактором, чем найденная перчатка со следами крови.

    А вот чего я не поняла: что не так с новой прической Маршы? Только то, что она сдалась в угоду публике, или дело еще и в самом стиле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С прической ничего, просто раз за неё взялись, любое изменение было бы подвергнуто осмеянию. Публика нашла себе развлечение и извлекало бы свои лулзы из всего, что касалось Марши.

      Удалить
  5. Посмотрел серию. Дайте уже премий Саре Полсон! Какая же она клевая, господи! Думаю, это лучшая роль в ее карьере.

    Кстати, она раздала уже кучу интервью (и их даже интересно читать!). В частности, Сара вроде бы единственная из актерского состава "Американской истории преступлений" встретилась со своим прототипом (не считая погружения в архивы, книги, видеозаписи). И первая вещь, которую ей на встрече сказала Марша -- ха-ха! -- это "извините за прическу". Первая вещь на встрече. И это привело Сару в восторг. Ну, и потом они напились текилы вдвоем.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, серия будь здоров. Все сделано и сыграно так, что ощущаешь себя прямо там, возле Марши. Самое интересное что тут практически всё правда, на ontd был пост про факт чекинг. А фотки голые слила мамаша первого мужа.

    Сара Полсон очень хорошо передала манеру говорить и вообще держаться реальной Марши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про фотки серьезно? без шуток?

      Удалить
    2. Серьезно. Фотографии продала таблоидам мать первого мужа.

      Удалить
  7. Отличная серия! Как же жаль Маршу, когда эти дурацкие мужики ржут над ней и отпускают сексиситские комментарии.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.