28 мар. 2016 г.

Роль расслабухи в укреплении государственности

Недавно Arthur в комментах выдвинул логическую конструкцию, содержание которой, вкратце, сводилось к тому, что если считается, что Кино и Аквариум развалили СССР, то почему Битлз и Роллинг Стоунс не развалили Великобританию. Я отмахнулась, что рок-музыка вообще ничего не могла развалить, так что начальные условия не верны. Но подумав, решила, что есть смысл всё же написать пару слов. Артуру, видимо, повезло и он не застал торжество советской идеологии, потому что тогдашние МЗС всё про рок-музыку, да и вообще про многое, разъясняли с завидной регулярностью. В школе ж были политинформации.

Рок-музыка, как и многое другое, была признана зловредным порождением капитализма, поскольку одурманивала и, главное, отвлекала западную молодежь от классовой борьбы. Что, в свою очередь, позволяло правящему классу её невозбранно эксплуатировать. Молодежь, вместо того, чтобы после работы читать классиков марксизма-ленинизма, трясла головами и дрыгала ногами под громкие звуки, а с утра с пустой головой шла крутить гайки или как-то иначе содействовать обогащению МЗС. Поскольку функция рок-музыки в этой идеологеме была неизменна - отвлечение от важных мыслей и дел - то в условиях СССР она делала ровно то же с небольшим изменением - отвлекала от строительства коммунизма.

А население не должно было отвлекаться от этой задачи ни на секунду. Поэтому напоминали постоянно через всё - если живопись, то изображения рабочих, если музыка - то марши, кино - про председателя райкома или колхоза, а если очевидных, зримых образов не было, то их выдумывали создатели для худсоветов и комиссий - "наш фильм "Карнавальная ночь" показывает, как молодежь творчески реализует себя в свободное от основной работы время, но делает это с пользой для общества - борется и побеждает отдельные недостатки в виде бюрократии и ретроградства".

Нам песня строить и жить помогает,
Она как друг и зовёт и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Как вы понимаете, ключевые слова тут "строить" и "шагает". Марш-марш строить справедливое общество. Хорошая, кстати, песня. Немного нлп-пишная, но в целом действительно одна из лучших.

Идеалистическая идея, что при постоянном осознании высшей цели человек лучше работает, где-то дала сбой. Производительность труда и качество конечного продукта оставляли желать лучшего. Как выяснилось на примере разлагающегося Запада, с отвлечением от мыслей работается лучше. Но это наши МЗС списали на изощренные способы эксплуатации.

Отвлекающая составляющая виделась во всем. Нам в школе, а школа была английская, то есть, мы уже были в группе риска - нам показывали иностранцев, объяснили, что капиталисты специально делают красивую упаковку для своих товаров, чтобы привлечь к продукту и отвлечь от важного. На детский вопрос "А мы почему не делаем?" был дан ответ "Сядь и не задавай глупых вопросов". Главное, не отвлекаться.

Я теперь думаю, что  длинные волосы и неправильные прически противоречили технике безопасности и тоже мешала созидательному труду, пусть даже воображаемому. Причем, идея вот этого ручного строительства так въелась в мозг, что до сих пор используется в качестве аргументов в сетевых срачах - "на заводе-то или на стройке работать не хотите, чтобы руками", хотя сами труженики ручного труда - гастарбайтеры - в обществе презираемы и никто этих людей не славит. Собственно и оппоненты в срачах тоже у станков не стояли. Но при всём нынешнем уровне автоматизации производства, им всё видится потный мужик с кайлом. Посреди цеха. У станка. В дыму и пламени.

Ярким примером этой скрепы может служить анекдотическая песня дуэта Он Юн, недавно приведенная Теллером в комментах.

В 80-е не хотели работать руками
и придумывали всяческие оправдания своей лени
бренчать на банджо легче чем стоять за станками,
прикрываясь тем, что не нравится Ленин
Но когда Гребенщикова выгнали из комсомола
и пригрозили, что отчислят из института бесплатного,
подал жалобу будущая звезда рок-н-ролла,
блядь, подал жалобу! — и был принят обратно.

Они слушали «Битлз» по «Радио свобода»,
в джинсах и пластинках видя жизнь и смысл.
Мы потеряли образование, космос, заводы,
получив взамен альбомы «Аквариума» и «Алисы».

Я хочу отметить, что Гребенщиков украл космос у этих двух работяг:


У них много других текстов примерно такого толка, из которых следует, что их лирические герои выросли в питерских интеллигентных семьях, а родители потворствовали детям в саморазвитии, пытались разделять с ними их увлечения, водили в музеи и давали взрослые книжки, за что эти великовозрастные юноши их ненавидят до дрожи. Оставаясь при этом плотью от плоти:

Моим гетто стали залы Эрмитажа.
В плеере на repeat'е Шнитке а не Biggie.
Я помню свою первую форму эпатажа —
Все пялились в ящик, когда я читал книги.

Уморительно, потому что мужикам по тридцатнику. Реально. Я посмотрела. В тридцать лет эти два лицемера изображают четырнадцатилетних, зарабатывая себе на жизнь выпусканием пара из ушей.

Могут Вова и Максим что-либо развалить своими, ээээ, композициями?  Задаются ли они вопросом, почему одному Гребенщикову удалось украсть космос и образование, а, скажем, Канье Весту (ок, Тупаку и его Толстому сопернику) не удалось украсть ничего, при этом Гребенщиков куда беднее Канье Веста. Куда краденный космос-то сбыл?

Ничего они не могут. Вован и Макс транслируют "тревожный месседж" молодежной аудитории точно так же, как сериал "Сверхъестественное" транслировал angst, то есть, поддерживал естественное состоянии подростка в период полового созревания и одобрял его.

Как это делала добрая половина рок-исполнителей. Как это делают современные "рэпера", хип-хоперы и представители других, неведомых мне, жанров.

Несмотря на полный облом с рок-музыкой в 90-ые, её до сих пор пытаются задействовать в пропаганде в качестве инструмента, который "зовёт и ведет". "Сурковский рок-клуб" и прочие странные объединения тем не менее не принесли никаких плодов - навязать дополнительную функцию беспорядочному музицированию так толком не удалось. Вы ж понимаете, можно и Стаса Михайлова заставить петь патриотические песни, но тогда разбежится его аудитория, которая ходит на его концерты ровно для того же, для чего и женщины в магазины Натура Сиберика - чтобы их отвлекли и улучшили им настроение. В случае рэпа и подростков - чтобы ухудшили, наверное, но там родство душ срабатывает в плюс - тебе тоже так же грустно и одиноко, как и мне, значит, мы не одиноки на самом деле и нам хорошо, потому что мы понимаем друг друга.

Как вы понимаете, для нынешних МЗС чем больше глуповатого развлекательного продукта, тем лучше. Меньше идеологии, больше silly love songs, мужицкой мудрости и бабьей доли, население должно "отвлекаться", "расслабляться" и "не напрягаться". Тогда оно с чистой головой и в хорошем настроении поддержит любого президента. Но у МЗС тоже скрепка - "надо напоминать, надо больше фильмов о войне, надо больше патриотизма!". Это как сварливая бабушка "Надень свитер! Надень свитер! Надень свитер!", а в результате внук назло морозит уши и при виде свитеров его тошнит.

75 комментариев:

  1. Arthur и есть тот самый единственный 14-летний из переписи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, это был sergegers, переодевшийся подростком.

      Удалить
  2. Эпатажно читал книги под Шнитке на репите [в бунтарски подвёрнутых штанах]. А вот Губайдуллиной не повезло: фамилия длинная и сермяжная. А ещё вот интересно -- чтение Донцовой засчитывается за "чтение книг"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это она - революция подвернутых штанов. И я думаю Вова (ему там уже за 30, а он "Вова") и Максим прекрасно это осознают, но товар продается, они нашли своё УТП - легкое возмущение и протестность против себя самих. Тем и живут.
      Донцова не засчитывается, потому что too meinstream. Для дураков, короче.

      Удалить
    2. Революция подвёрнутых штанов это хорошо, ничем не хуже мандариновой. Так и вижу как путём воздвижения сцены на городской площади и водружения на сцену революционеров в подвёрнутых штанах с композициями про развалившего космос Гребенщикова МЗС, плача, расползаются по норам. Или куда они там расползаются. Другое вот представляет интерес: чего этим недохипстерам надо? Вот с коммунистами всё понятно: мы наш, мы новый мир построим [с блекджеком и шлюхами], откуда видимо весь этот культ строителей с киркой, а у этих то что? Штаны подворачивать никто не запрещает, из комсомола не отчислят, гранит наук можно в частном порядке грызть посредством MOOC.

      Удалить
    3. Как чего? Денег и не работать, как и всем. Они придумали удачный продукт для продажи (как и ростовские рэперы) - музицирование с слегка возмущенным социальным уклоном. Это такая лирическая "леся рябцева" читает тексты - вы все старые! вы дураки! я молодая! я знаю, как переделать мир! дайте только мне людей для ручного труда! Очень созвучно молодежной аудитрии, изнуренной мастурбацией.
      По возрасту, конечно, уже выпадают из ниши, но там можно удерживаться долго, судя по Басте.
      Верят ли они в то, что начитывают? Нет. Ни секунды. В 90-ые на местном ТВ разные шоубизнесмены иногда давали неожиданные интервью, не умели фильтровать базар. ТАк вот у Расторгуева из Любе спросили, служил ли он в армии, на что он с раздраженным лицом ответил, что конечно нет, он считает, что армия просто вычеркнутые из жизни годы. После чего он выходил славить армейскую службу, батяня-комбат и тыды. Для наших это обычное дело. Как вечная "брошенка" Аллы Пугачёвой.

      Удалить
    4. Ну да, видимо тот же паттерн, что и у уже добившихся, чьи дети в приличных странах, а эту они поучают с важным видом. Как-то всё это безнадёжно и депрессивно. Беседовал вот надысь с девицей 18 лет на тему чего это молодежь такая конформная. Где же всё это бунтарство против системы? Нет его.

      Удалить
    5. Они бунтуют, только для них система - это вы, я, старпёры, короче. Они хотят, чтобы мы отдали им свою одежду и мотоцикл. Но они не замечают, что у нас-то нет ни мотоцикла, ни одежды, что они не у тех требуют. А тут уже сказывается детская привычка - требовать всё у родителей. Дайте, купите.
      Не скажу, что все поголовно такие, но явление распространенное.
      Чего Вована с Максом так расперло? Либеральные родители, аудитория Эха Москвы, хотели свобод для детей, разрушали совок. А эти теперь бунтуют и отрицают ценности своих родителей - совок это было прекрасно, мы хотим коммунизм и космос. Причем, всё это чисто умозрительно.

      Удалить
    6. Вот очередной манифест для ознакомления:

      мои родители — лохи, интеллигенты, пытались идти в ногу со временем:
      «ого, это frank ocean? ого, это называется trap?
      мы такое тоже, сынок, слушали в детстве.
      ты должен понимать: мы все знаем, мы на твоей стороне,
      мы заодно — вот книжки современных психологов на полке.
      вот папина косуха и фотка, где у него длинные волосы.
      мы тогда ходили босиком, не боялись чекистов и ментов,
      ни бога, ни черта. мы хипповали, были дружны с писателями,
      поэтами и даже танцевали брейк-данс под окуджаву.
      а в девяносто пятом твой папа напился и обещал отпиздить зюганова,
      который посягал на демократию, хотел отнять у нас наши победы,
      рынок, свободу и жизнь безо всяких запретов.
      бизнес процветает и догнивают пенсионеры.
      хочешь быть вегетарианцем? хочешь качать порнуху, милый?
      будь собой, будь свободен, а запреты — это для быдла.
      тебе продолжать династию, которую мы возродили.
      походы по музеям, концертам, семейные ужины под «эхо москвы» —
      вот он настоящий панк-рок! сынок, мы с тобой!» — причитали они,
      пока я на живую вырезал глаза им обоим.
      политику в пизду, я выбираю жизнь, выбираю чистую любовь.
      я всегда побеждаю в бутылочку, хоть в этой игре и нет счета.
      чистая совесть, открытая книга, задумчивая улыбка —
      это картинка для счастливых и честных родителей.
      шлепаю босиком по потрохам, в квартире раскиданным,
      и напеваю: «просто будь собой, а запреты — это для быдла»…

      Удалить
    7. какая картинка нарисовалась, прямо из анекдота: "Подсудимый, за что вы убили своих родителей?" - "А чё они?"

      Удалить
    8. Meh. Я не удивлюсь если при этом счета им оплачивают те же родители, и белье стирают. И на обед забежать всегда можно, в свободное от вырезания глаз время.

      Удалить
    9. Обычные дурачки. Пугает только их возраст.

      Удалить
    10. И, собственно, что тут бунт? Штаны подвернуть? Или в организацию вступить где строем ходить надо? Так опять же, иди, никто не держит. Бунт, по моему разумению, должен включать себя какие то несправедливые запреты для преодоления. Ну можно и УК преодолевать, конечно. Не долго правда.

      Удалить
    11. Воспольуемся определением:
      Бунт — массовое несогласие и неприемлемость народом существующего режима правления, выражающееся в физической и, как правило, кровавой форме.

      Имеем: народ - молодые люди до 35-ти лет, несогласные с режимом правления - со взрослыми. К счастью, физическая и кровавая форма здесь только на словах. Уберем всех взрослых и тогда заживём. Под эту лавку подводится разнообразная основа, но тут они не замечают противоречия: они декларируют разрушение ценностей их родителей, чтобы подменить их ценностями своих бабушек и дедушек (у подростков со стариками всегда больше общего и отношения лучше). При этом и то, и другое унаследовано от тех самых родителей, которых они собрались свергать. И уж совсем они не понимают, что всё это заимствовано, всё чужое, СССР этот и космос и тем более "работа руками".
      А может и понимают, я же говорю - коммерческий же продукт, они так зарабатывают. И ненавидят Аквариум за то, что те делали то же самое - музицировали и тем жили.

      Удалить
    12. Мне в этом их месседже видится кризис самоидентификации, а никакой не бунт, на самом деле. Потому что они ругают тех, кто им ближе всего по духу - родителей, которые говорили им, мы вас понимаем, мы были такими, держи свободу, сын, вот книги, вот музеи, вот Шнитке, музыкантов, которые занимались точно тем же в примерно таких же условиях - скитались по клубам и хотели музыку сделать своей работой. И те, и другие были недовольны существущим положением дел, чувствовали несправделивость, считали, что её так или этак можно обойти или побороть. И здесь всё то же самое, но это сходство так их раздражает и пугает, они чувствуют себя не уникальными, не исключительными, что пытаются растоптать этих воображаемых "конкурентов".

      Удалить
    13. Мне кажется что слишком много внимания этим месседжам. Если будет что-то интересное так мы в любом случае не пропустим, а обиженные стенания? Ну так это интернет, деточка. Вот например в сериале Younger над этой самой молодежью ненавязчиво стебуться: улыбка до ушей, бегать за кофе в припрыжку, смотреть преданно и сойдешь за своего. Бунтарски вылетевшего из коллежда в связи с отстутсвием свободного от курения травы времени.

      Удалить
    14. Типа мальчик, веди себя прилично: вынь палец из попки и поздоровайся с тётей. И все такие с вопросами к этому мальчику, какое у него мнение по актуальным вопросам.

      Удалить
    15. Божемой. По-моему, в 35 лет уже поздновато родителей убивать. Убили б (ну или спели б об этом) в 20, за принуждение к Окуджаве, еще понятно было. 35 лет это уже из серии обняться с родителями и плакать.

      Удалить
    16. Вот кстати да, че-то "мальчики" задержались в развитии. В 20 лет это еще простимо, но не в 30-35 же...

      Удалить
    17. Поддержу. В 30 и старше, конечно, тоже можно апеллировать к родителям, типа "Поговори со мною мама, о чем-нибудь поговори..." Но не в духе же "они мешают нам жить!"

      Удалить
    18. Мне кажется, что у них обоих прекрасные отношения с родителями. Наверное, они даже с ними живут и добрые мамы суют им денежку "на обед". Они же это всё для своей подростковой аудитории сочиняют, а не "про себя", но, естественно, базируются на личном опыте, другого-то нет. Берут этот опыт и нахлабучивают на него "протест".

      Удалить
  3. Ну это духовный родственник нескольких зарубежных коллективов, которые играют что-то вроде стим панка, синтезаторы Муга, песни на космическую тематику. Правда, судя по верлибру, наши доморощенные бунтари читают что-то типа рэпа. А нет более искусственного феномена, чем русский рэп, потому что настоящий русский рэп - это шансон.

    ОтветитьУдалить
  4. Не думаю, что эти ребята хоть что-то зарабатывают музыкой. Это от души. Их обидели и они высказываются. А кого из нас не обидели?

    ОтветитьУдалить
  5. Епта, представила себе семилетнего пацаненка, шустро удирающего по квартире от родителей в подвернутых штанах. Ребятенок ревет: "Не хочу смузи! Не хочу фалафель! Не хочу йогу в Парке Горького! Хочу на завод собирать SS-20".

    Родители, рыдая, открывают сборник методик раннего развития по Монтесори и пытаются понять, что пошло не так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И приходят к выводу, что ребенка надо было поротть по субботам и кормить только перловкой и распаренным горохом.

      Удалить
  6. И читать ему Захара Прилепина.

    Чорт, все равно получается постмодерн, как это ни поверни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрю, тут сам собой образовался родительский комитет.

      Удалить
    2. Сама от себя не ожидала. Я-то всего на пару лет старше этих бунтарей.

      Удалить
  7. А вот название их дуэта "Он Юн" - это в смысле "мы молодые"? Юные? Как у Чуковского, что ли, было: "Я юное дарование, спешу на концерт"? У наших МЗС проблемы с молодёжными исполнителями, и простигосподи Димабилан всё ещё певец для подростков, по их мнению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > А вот название их дуэта

      Это сокращение от "главное, ребята, сердцем не стареть". Только без таёжного края.

      Удалить
    2. Им уже пора делать ребрендинг на Он Стар

      Удалить
    3. А потом на "Стар Пер"

      Удалить
  8. > если считается, что Кино и Аквариум развалили СССР, то почему Битлз и Роллинг Стоунс не развалили Великобританию.
    ну так Битлз и Роллинг Стоунс как раз таки и были заточены развалить, только не Великобританию и СССР, а США. ну если не развалить, то подточить какие то устои то точно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас, читая ваш комментарий, я вдруг подумала, что теоретически могли же спецслужбы Великобритании (а они могли!) представить не имеющий к ним никакого отношения успех Битлз и Роллинг Стоунс как свое личное достижение в деле "подтачивания устоев". И не только представить, но и денег под дальнейшее "подтачивание" получить.
      О, точно, я бы на их месте так и сделала. И хохотала бы при этом демонически.

      Удалить
    2. британские спецслужбы демократические - у них не забалуешь

      Удалить
    3. Так в Америке своих развальщиков было выше крыши. Элвис был агентом ФБР! Да-да.

      Удалить
    4. Элвис не агитировал за мир во всём мире во время сложной для США военной компании

      Удалить
    5. Джаггер тоже вроде не агитировал. А Леннон не считается - у него жена японка и она свела его с ума.

      Удалить
    6. ага, и грохнул его тоже умалишённый. короче сплошной дурдом.
      впрочем, я понимаю, что противостояние США с одной стороны и ВБ с СССР с другой это такая дремучая конспирология, что в приличном обществе такое не упоминается

      Удалить
    7. Да почему же, просто в данном случае я не вижу привязок - антивоенное движение началось в Штатах в 64-ом году, когда Битлз еще пели Плиз, плиз ми. С музыкальной стороны в поддержку пацифистских настроений выступало много народу от Джоан Баез до Джони Митчел и Боба Дилана. Британцы-музыканты не лезли. Леннон встрял уже в 67-ом, после распада Битлз, но основные его акции случились еще позже - в 69-ом и 70-ом. За что ему попало, конечно.

      Удалить
    8. "Британский рок-н-ролл конца 60-х обязан абсолютно всем пособию по безработице и художественным школам (art schools). Ты не мог, конечно, ездить на роллс-ройсе, но ты мог делать все, что тебе заблагорассудится, государство безо всяких вопросов давало тебе деньги, 20 фунтов в неделю. И если ты не мог стать музыкантом, ты шел в худшколу и получал грант на три года. От тебя вообще ничего не требовалось. Хочешь — намазывай краску на холст, хочешь — играй на гитаре. Куча народу, скажем Мик Джаггер, все они были зачислены в худшколу. Следующему поколению уже пришлось работать. Но поколение британского рок-н-ролла провело годы ничего не делая, только веселясь, посещая вечеринки и играя музыку — месяц за месяцем, год за годом"

      - Странно, вы получали деньги от государства и были антигосударственно настроены. Государство оплачивало контркультуру.

      "Да, это похоже на извращение. Но нам не было стыдно, мы не видели противоречия. Повторю в который раз - мы были молоды, мы во многом не отдавали себе отчёта". (из интервью барабанщика группы АММ Эдди Превоста)

      Удалить
    9. Поразительно, на самом деле. Советским деткам тоже можно было не работать в том смысле чтобы обеспечивать себе существование. Тот же Артемий Троицкий с ностальгией вспоминает как тусил вполне в вышеописанном смысле и жил без денег годами. И антигосударственный настрой тоже имелся, так что всё сходится.

      Теперь быстро перемотаем в современность, и что же мы видим? Видим что тусить без денег возможности нет, государство ничего никому не платит, единственная возможность вести богменый образ жизни так это столоваться у родителей. Однако вместо антигосударственного настроя теперь родители, которые лохи-интеллигенты.

      Что приводит к обобщению: антинастрой имеется к тому, кто платит за весь этот праздник жизни в виде вечеринок, тусовок и самовыражению. Так что совет родителям: наступить на горло собственной песне и таки отказывать великовозрастным деткам в содержании.

      Удалить
    10. - Странно, вы получали деньги от государства и были антигосударственно настроены. Государство оплачивало контркультуру.

      Как раз ничего странного, как по мне. Налицо умелое канализирование протестного потенциала. Как минимум.

      Удалить
    11. Нет, это Троицкий мог не работать, а все остальные должны были работать, статью за тунеядство никто не отменял. Отсюда "поколение дворников и сторожей".
      А что касается приведенной выше цитаты, то она как раз очень показательна - похоже, британские МЗС видели культуре ровно такое же средство отвлечения, только в тяжелые времена. Нет для вас работы - идите рисуйте или играйте, только по улицам не болтайтесь. Леннон, кстати, тоже учился в художественной школе. А то, что антигосударственные настроения, ну так если вы большую часть времени заняты игрой на гитаре, то и ладно, нам не жалко. Типа, нам всё равно, что вы нас не любите, главное, что вы делаете то, что нам надо. Потому что те, кто придут нам на смену, они учатся в Итоне или Кембридже, и, как правило, не играют на гитаре.

      Удалить
    12. > поколение дворников и сторожей

      Ну я это и имел в виду: необязательная работа, которой можно было манкировать. Главное чтобы по документам человек где-то "числился" работающим, собственно "работы" никто не требовал. И как видим советские МЗС делали тоже самое: вот вам рок-клуб, играйте на гитаре, мы одобряем. Вот вам даже американская гражданка для развлечений в ванне. А теперь оказывается что это они всё развалили и космоса лишили. Вот ведь.

      Удалить
    13. К слову сказать современные МЗС системно вопрос отвлечения подрастающего поколения не решают переваливая всё на родителей. Которым очевидным образом не справляются. С другой стороны в обществе потребления само устройство общества не предполагает самопожертвований. С третьей кто-то же записывается в НБП с целью в тюрьме посидеть?

      Удалить
    14. 2 jamhed:Ну здравствуйте, хехе. Манкировать как раз было нельзя, и работы требовали, то есть, приходить, сидеть положенное и уходить. Это Троицкий был из семьи большевисткой элиты.
      Советские МЗС делали не совсем тоже самое, что британские. Бриты дали денег, возможность учиться и искать себе занятий - играть в клубах и зарабатывать на жизнь, обеспечивая других развлечениями. Наши не дали ничего - они выдали цензора и возможность раз в год (там был график же) сыграть в маленьком зале на чужом, где-то одолженом аппарате. Более того. как оказалось, музыканты за это платили по три рубля с рыла вроде как. Играть где-то еще легально эти люди не могли. Так что вперед, в дворники и сторожа.

      Удалить
    15. Ммм. А как все эти советские рок-музыканты вообще стали рок-музыкантами в таких условиях?

      Удалить
    16. 2 jamhed: Ну и слава богу, что они системно не решают. Вот не трогали интернет и у нас вырос свой русскоязычный сегмент, один из самых крупных. А сейчас они полезли туда и вот плоды посыпались. А там где они решали, получились Наши.

      Удалить
    17. 2 jamhed: Про музыкантов - хороший вопрос. Это долгая история, я честно сказать, не особо хорошо знаю общий тренд. Но Жариков писал, что присоседивались к музыкальным секциям в ДК, особенно там, где таким отделом командовал джазист. Там можно было брать инструменты и был кое-какой аппарат.

      Удалить
    18. Я могу предположить что участие в рок-клубе процесс присоединения к музыкальным секциям в ДК упрощало. Типа приходишь в ДК не просто так, а с официальной бумажкой. И директор ДК может спать спокойно, есть на кого свалить если вдруг.

      Удалить
    19. Нет, рок-клуб ничего не давал, кроме литования (официально утвержденной цензором программы) Это всё проходило по профсоюзному ведомству - всякие музыкальные кружки и секции. Народное творчество. Поэтому можно было вписаться при нектором усилии. Не просто, но возможно. Кто-то и не пытался - Кино репитировало дома, без аппарата. Залитованная программа могла помочь немного - типа. нам можно играть на публике, только нельзя денег за это брать. Но были пригородные дома культуры. там порядка не было и вот там и играли - в Юкках, в Пантонном, потом на студенческих дискотеках в общагах или институтах. Но это было нелегально, а по договоренности.

      Удалить
    20. Ситуация была такая: чтобы вступить в рок-клуб, надо было иметь программу и пройти прослушивание, а чтобы наработать эту программу, надо было где-то репетировать. Замкнутый круг.

      Удалить
    21. Ну, как и с интеллигенцией, которой не было предусмотрено места официальной идеологией, так и с рок-музыкой, которую приходилось проводить по разряду "народное творчество". И вот это вот абстракт-хипстеры хотят восстановить потому что папа ходил в косухе? Вот же ж.

      Удалить
    22. Нет, не хотят, они просто болтуны и позеры. Вы же сами выше справделиво заметили, что это та же риторика, что и у депутата, который детей отправил в Англию, а остальных учит патриотизму и носить отечественное.

      Удалить
    23. Да, сплошная депрессия. Некуда бежать, выхода нет. Ну или мы не знаем, может где-то что-то зреет в недрах оффлайна. Хотя сомневаюсь.

      Удалить
    24. Мы есть. Это не так плохо.

      Удалить
    25. 2 artemorte: Заинтересовалась вашей цитатой и поискала дополнительную информацию. Что-то не очень сходится (а жаль). Если речь идет о конце 60-ых, то Джаггер давно уже не учился нигде, да и поступил он не в художественную школу (он ходил в местную grammar school), а в экономический колледж, бизнесу учился. А вот Леннон действительно учился художественном колледже вместе с Сатклиффом. Но это всё самое начало 60-ых. А вот немного позже действительно тренд прослеживается - Фредди Меркьюри, Пит Таунсенд, Ронни Вуд учились в художественном колледже. Милая деталь - в 74-ом году Сергей Иванов изучал в этом же колледже английский язык, хаха.

      Удалить
    26. Сходится, я добавил для понятности про конец 60-х от себя, и не закавычил. См. конец интервью: http://www.muzprosvet.ru/amm.html

      Удалить
    27. Я просто плохо знаю этот исторический период, надо будет почитать отдельно, что британские МЗС там удумали такое. Просто Джаггер как раз не укладывается совсем (возможно, он путает что-то по памяти).
      Любопытная параллель - Кино и околокиношная тусовка тоже вышла из художественных учебных заведений.

      Удалить
  9. сразу видно, что перцы застали еще СССР (старпер и сперва добейся мод офф)

    ОтветитьУдалить
  10. Революция подвёрнутых штанов, говорите? 8)

    http://ic.pics.livejournal.com/slingor/46463873/3205/original.jpg

    ОтветитьУдалить
  11. Из вышесказанного следует, что наважно как их воспитывать - все равно будет неправильно. И, если додержать дома до 35, еще и претензии предъявят. У-ууу.... не, 17 и адьё!

    ПС А вот меня-то, меня-то точно неправильно воспитывали)))

    ОтветитьУдалить
  12. маяк послушайте - там совдеповские песни целый день - которые в совдепии раз в полгода на радио играли
    бред какойто - хотят обратно - условий невыполняют
    впрочем там таджик теперь главный который раньше гандонами торговал

    странно все

    ОтветитьУдалить
  13. какие непочтительные великовозрастные детки пошли, понятие благодарности не инсталлировалось. действительно, ощущение, что распаренного гороха в тарелке и сухого гороха в углу в их детстве очень не хватало. whiny brats

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте.
    Я был бы очень рад, и тому, что мне ответили, и что это дискутируемо, если бы не тот грустный факт, что я очень плохо излагаю то, что хотел сказать.
    Логическая конструкция, которую я предложил, адресовалась не к дорогой редакции, а к дуэту Он Юн. Я считал, что это будет понято по умолчанию. Моя вина.
    Мне казалось, что сказав "а", дуэту нужно было бы, обобщив, сказать "бэ". Если в одной отдельной стране победившего социализма крайне ограниченное движение любителей рока сумело уничтожить страну, то массовые западные панки-шманки должны были ого-го как. Ан нет. Не наблюдается.
    Можно ли сделать вывод, что участники дуэта вовремя умеют остановить поток вопросов, можно ли считать, что новая историческая общность, аки дух, умудряется жить без тела. Не знаю.
    А знаю, что срочно нужно искать курсы "Научим формулировать мысли за 16 часов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. > срочно нужно искать курсы "Научим формулировать мысли за 16 часов"

      уже не поможет
      только гильотина
      заодно и перхоть пройдет

      Удалить
  15. Специально для Дорогой Редакции, передаем песню молодого, но стремительно поднимающегося дарования:

    https://www.youtube.com/watch?v=dv7g2xsG7kM

    Времена, как пел Чиж, менялись - и сменились вконец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Гребенщиков пел "Друзья, давайте все умрём", то нынешние "Друзья, давайте всех убьем".
      Монеточка напоминает мне Заштопик.

      Удалить
    2. О да - именно Заштопика (кстати, а Заштопик еще жив?).

      Удалить
    3. Жива. Я видела её в инстаграме.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.