21 мар. 2016 г.

Параноидальное государство

По случаю всяких рок-музыкальных воспоминаний, всплывших в связи с 35-летием питерского рок-клуба и просто так, начиталась разного. И подумалось то же самое, о чем однажды уже писала, но уже, наверное в более широком смысле.

В СССР, особенно в фазе развитого социализма, существовала огромная разветвленная система поиска чего-нибудь Опасного с последующей нейтрализацией. Того, что может подорвать устои государства.  В Опасное попадали самые банальные вещи: одежда (за внешний вид можно было попасть в милицию еще со времен стиляг), прически (длинные волосы, отсутствие волос), музыка, живопись, книги, кино, сиськи (извините, "Греческая смоковница" не дотягивала даже до эротики, наверное), научные теории, бытовая техника (пишущие машинки и ксероксы), еда и напитки (Кока-Кола тоже была злом). Короче говоря, не было такой области, где не было найдено нечто разлагающее и растлевающее.

Поиском Опасного занималось огромное количество людей, а для обеспечения себя фронтом работ (зарплатой и бонусами) выискивались, а то и создавались новые области, в которых Опасное могло завестись. Так произошло с несчастной рок-музыкой, которая, как оказалось по прошествии лет, никому не была нужна ни тогда, ни теперь. Желающих слушать иностранный рок было мало, да и какой в этом был толк, если у нас слова важнее музыки, а слов почти никто не понимал (а понимали бы, разочаровались). Но где-то там в недрах тогдашних локальных МЗС возникла идея искусственно создать этот самый советский рок, чтобы с ним долго и безрезультатно бороться. Под это дело организовали "ленинградский рок-клуб", в который с трудом удалось нагнать 14 групп ("Россияне", "Зеркало", "Техническая помощь", "Мифы", "Аргонавты", "Аквариум", "Пикник", "День рождения", "Джонатан Ливингстон", "Гулливер", "Апрель", "Патриархальная выставка", "Орнамент", "Дилижанс"), потом их стало 32. Сам рок-клуб не давал музыкантам вообще ничего - у него не было аппаратуры, не было зала (свой зал под концерты ему раз в месяц предоставлял Дом Самодеятельного Творчества), не было транспорта, он не мог помочь с репетиционными точками, выступления были бесплатными. Зато он в принудительном порядке обеспечил их цензурой - литованием текстов. Как ни странно, желающие туда вступить завелись сами собой, группы множились, хотя большинство были однодневки - собрались и развалились сразу.

Потом пришли 90-ые, и выяснилось, что это просто никому не надо - ни кураторам от гебни и комсомола, ни, самое главное, публике, которой, как теперь понятно уже совсем окончательно, музыкально это всё было чуждо, неприятные это для отечественного уха звуки. Денег на этом было не срубить, то ли дело спирт Рояль, сигареты, потом уже никель, нефть, газ и всё, что плохо лежало.

— Недавно в Москве был фестиваль «Звуковой дорожки», в котором участвовала масса разных групп. И вот что меня удивило: народ очень бурно принимает Д. Маликова, Р. Жукова, «Сталкер», а, например, «Урфин Джюс» или «Чай-ф» — гораздо прохладнее. Что это — настал век поп-музыки или какой-то временный кризис?

— Я думаю, там была определенная публика, большая часть которой пришла отдохнуть, послушать легкую музыку. И перестроиться вот из этого состояния на состояние типа послушать и подумать тоже трудно. (Из интервью с Виктором Цоем)


И дело не в ужасном качестве доморощенного продукта, русский шансон при таком же качестве оказался куда более востребованным. А вообще страна ждала Стаса Михайлова - гибрид блатняка, попсы и ресторанного пения.

Стадионы и дворцы спорта после ДК и подвалов, не говоря уже о квартирниках, приятно возбуждали и тешили самолюбие. (А некоторые — как, например, «Алиса» или «Кино» — только в этих условиях смогли найти свою специфическую энергетику и стиль). Но одновременно это же и пугало: мы слишком хорошо помнили, что большинство этих людей еще пару лет назад слушали советскую попсу и западное диско — и вовсе не потому, что не могли достать самиздатовских магнитоальбомов — просто эта музыка больше соответствовала их запросам. (Илья Кормильцев "Великое рок-н-ролльное надувательство")

Такая же смехотворная история произошла с искусством. Зачем надо было давить бульдозерами эту плохую, вторичную живопись? Она и так никому не была нужна, даже самим авангардистам ни тогда, ни позже. Тимур Новиков, который чувствовал тренды, развернулся в сторону академизма, и идейно полностью совпал с Церетели, Глазуновым и Шиловым.

 Когда мой проект уже отвергли, я все-таки послал его в Министерство культуры и условно назвал „Кремлевские звезды“. Предложил выставить на Венецианской биеннале Церетели, Клыкова, Присекина, Глазунова, Шилова. Эта ударная пятерка произвела бы эффект разорвавшейся бомбы. Выставка пользовалась бы невероятной популярностью, я уверен в этом, о ней бы все писали, конечно, многие бы ругались, плевались, но на самом деле очень бы сильно заинтересовались, и русское искусство получило бы новый толчок интереса со стороны Запада (Тимур Новиков в интервью)

И совсем анекдот произошел с литературой. Сергей Жариков, заметный, надо сказать, конспиролог, но, главное, участник этих околомузыкальных и гебешных игр, говорил в интервью, что он, как нанятый гебней эксперт по книжкам, убеждал их, что Бальмонт не опасен для умов. Бальмонт! Зато в 90-ые когда все стали издавать всё, никто не стал это покупать. Не то, что Бальмонта, а вообще всякую недавнюю запрещенку. Нет, по инерции сначала накупили, а потом всё - Маринина, Акунин, Донцова.

Сколько же надо было потратить усилий, чтобы бесконечно выискивать Штота Плахоэ. Охват поражает. Даже мода, жалкая советская мода, и та контролировалась.

И теперь уже отчетливо понятно, что никакой "Архипелаг Гулаг", никакие "Секс Пистолс" и уж тем более, прости господи, Битлз, никакой Поллок, Ротко, Лихтенштейн и даже столь любимый здесь Борис Вальехо, ни джинсы, ни дурацкие прически, ни фильмы Копполы и Бертолуччи, ни даже порнография, не могли  развалить СССР. Просто по причине своей невостребованности. Ладно, порнография и джинсы были нужны, они всегда нужны.

Опасность исходила изнутри МЗС - СССР развалили гебисты и комсомольцы.

Теперь с таким же рвением поиски Опасного начались по второму кругу - пошли запреты на кое-какие книжки (опять "Майн Кампф", хаха, и прочее, что издавалось в 90-ые и не произвело никакого эффекта) видимо по старой памяти, была придумана оппозиция, которую пытаются раздуть через соломинку как рок-музыку. Нет, серьезно, Касьянов?! Яшин?! Каспаров?! Кандидаты от оппозиции не набирают голосов. И не потому, что результаты подтасованы - они просто ничего не набирают.

Также Надеждин привел цифры опроса: «По социологии — 35% ЕР, 12% — КПРФ. Количество определившихся превышает 50%. ЛДПР — 3%, СР — 1,9%., Яблоко — 0,5%. ПАРНАС — примерно 100 упоминаний на десятки тысяч ответивших! И это от МКАДа всего каких-то 25 километров! Важно, что больше половины избирателей уже сегодня знают, за кого они идут голосовать. Это очень много. Основные перетоки идут между ЕР и КПРФ — в головах людей есть всего две серьёзные партии, остальных нет». (отсюда)

Ну и конечно, нас никогда не подводит "внешний враг", он всегда есть, безотказная кормушка.

"Оппозиционные" СМИ на деньги Газпромбанка - из этой же серии.

Активизация большого количества желающих поискать Штота Плахоэ там, где мы и не подозревали, настораживает. А уж интернетушка дал им такую плодородную землю для сбора бюджетного урожая. Одна блокировка сайтов чего стоит.

Выкачивание денег из бюджета на поддержание собственной паранойи - один из самых выгодных бизнесов в нашей стране. Сажают за репосты, как в 80-ые - за булавки и серьги. Где-то в середине 80-ых на концерте в Летнем театре некий хиппи вылез на сцену в лаптях и прошелся на руках. Его свинтили тут же. И он, на полном серьезе, получил чуть ли не 4 года заключения. Сейчас так же судят сетевого тролля, который срался в соцсети. Были ли молодые люди опасны тогда, при совке? Нет, они стали охранителями покруче многих.

Высмеивание и презрение ко всему, что происходило в СССР, не помешало, однако, лично мне окончить школу, получив очень разносторонние знания — благодаря изумительной, как я сейчас понимаю, школьной программе, во многом заимствованной из гимназических курсов дореволюционной эпохи.

Не помешало — я ведь воспринимал это как должное — отдыхать много лет подряд в пионерском лагере в Усть-Нарве и с родителями в Крыму. Не помешало бесплатно отучиться в двух институтах. Без проблем устраиваться на работу и зарабатывать по тем временам вполне приличные деньги... (Алексей Рыбин, бывший гитарист "Кино" для "Известий").


Вопрос остается всё тем же - откуда прилетит в этот раз? Кто выступит переворачивателем айсберга, поскольку нынешнее руководство явно заехало в тупик, как вибро-робот. Запрос на "кто виноват?" всегда возникает, когда всё плохо и полимеры просраны. Тогда и начинается выдумывание и выискивание чего-нибудь, пусть это будет репост и демотиватор, юзерпик, эмодзи и 140 символов в твиттере, на что можно свалить все проёбы, а главное, с чем нужно долго и дорого бороться. Примером кромешного абсурда может служить история про внедрение в официальные СМИ агентов Пригожина (Ольгино). Когда люди были направлены разоблачать заговор в отдельно взятых СМИ, и даже присутствие открытых кураторов из АП не могло переубедить их начальство, что там и без них всё под контролем. Воображаемый враг был в их сознании, видимо, реальнее, чем вполне материальный парень в костюме, приходивший проведать обстановку.

Второй вопрос - когда? Ну тут ответ один - когда им станет плохо. А пока им хорошо. Плоховато нам.

114 комментариев:

  1. > Кто выступит переворачивателем айсберга

    Да все те же комсомольцы и гэбисты, других же нет. Какой-нибудь Бурматов, например, внезапно окажется проводником нового и свежего европейского выбора России.

    ОтветитьУдалить
  2. А паранойя у государства, на мой взгляд, вызвана отсуствием идеологии. Ранее, в СССР, идеология присутствовала, но к тому, как люди в среднем думают, отношения не имела. Отчего людям, ответственным за идеологию, кругом виделись и видятся химеры, страшные и опасные. А поскольку современный идеологический конструкт вообще ни в какие ворота не лезет, так что будут и опасные эмоджи.

    ОтветитьУдалить
  3. Насчёт комсомольцев - да.

    Но всё-таки война шла и в культуре - http://flibusta.is/b/437319

    ОтветитьУдалить
  4. В списке "опасного" для ссср критически недостаёт бытовых средств производства: оверлоков, сварочных аппаратов, токарных станочков и т. п. . Да, тоже выискивали и обезвреживали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. Интересно, что швейную машинку можно было иметь, а оверлок нельзя. Кто-то у них там в "швейном отделе" перемудрил.
      Я еще забыла видеомагнитофоны и облавы при "просмотре порнографии".

      Удалить
    2. Дрель было можно - а уже из дрели гаражные умельцы делали все остальное.

      Удалить
    3. Ага,ага, так-таки всё? Кривые суррогаты они там делали, которые полноценно мог использовать только сам автор. Знаю, сам участвовал.

      Удалить
    4. @probawxy - оверлок ыло нельзя? Я не знала, только про регистрацию печатных машинок. А в каких годах стало можно оверлок?

      Удалить
    5. Ага, наша семейная портниха (сейчас на пенсии, но продолжает шить для некоторых старых клиентов) показывала тайник для оверлока в шкафу. Типа, шьющие для себя и зигзагом обойдутся, а оверлок в частных руках автоматически свидетельствует о незаконной предпринимательской деятельности (не говоря уже о том, что из ателье его, грубо говоря, свистнули).

      Удалить
  5. Да, изыскатели снова (или по-прежнему) на марше - на днях в комментах к посту о фотках Джоанны Стингрей с отечественными рокерами несколько юзеров на полном серьезе гнали пургу на тему, что ее к нам специально прислало ЦРУ, чтобы через порочные связи с рокерами развалить СССР.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Враги повсюду, это уж как водится. Вспомнилось из недавно прочитанного:

      This Russian misunderstanding became graphically clear to me in recent years when I traveled to Russia with top administrators of the Massachusetts Institute of Technology, my university. The Russians constantly quizzed us on how they could match MIT in developing "the next big thing." The MIT administrators tried to explain that their institution's success depended on the culture not only of MIT but of the Boston area and the U.S. in general.

      A democratic form of government, a free-market economy with investors seeking new technology, protection of intellectual property, control over corruption and crime, a legal system in which the accused has a chance of being declared innocent, a culture that tolerates criticism and allows independence, a willingness to learn from failure in order to try again — these are some of the intangible characteristics of an innovative society. The Russians could not understand the point, and kept asking about specific technologies. Finally, an exasperated leading administrator of MIT blurted out "You want the milk without the cow!"

      http://theweek.com/articles/535823/russia-great-invention-but-stinks-innovation

      Вполне ведь могли подумать встречающие, что просто аббревиатура не та и приехали к ним люди не из MIT, а из CIA.

      Удалить
    2. В течении нулевых годов, общий подход был "берем много нашего бабла, покупаем за него иностранные технологии, пересаживаем к нам, PROFIT!". Кстати, этот подход мало отличается от сталинских и даже петровских времен. Результатом является многолетняя фиксация технологий на моменте их последнего импорта. Типа, как купили у фашистов прокатные станы в 30х, так на них и катаем, до следующего заброса карго.

      Удалить
    3. Ровно о том и речь в процитированной статье:

      All the rulers of Russia, from Peter the Great to Vladimir Putin, have believed that the answer to the problems of modernization is technology itself, rather than the societal environment which promotes the development and commercialization of technology.
      http://theweek.com/articles/535823/russia-great-invention-but-stinks-innovation

      Удалить
    4. Да на самом деле в первом приближении можно даже и без societal environment, просто в этом случае технологию придется импортировать непрерывно, а вот на это у начальства бабла все же не хватает.

      Удалить
  6. Что такое вибро-робот? Вибратор, что-ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А желтый робот - его подвид))

      Удалить
    2. Он их Жолтый Властелин.

      Удалить
    3. Это устройство, придающее кишение полудохлым опарышам.

      Удалить
    4. эк как алексу колбасит-то
      видать, знатно я, сам того не ведая, ей на хвоста наступил
      бгггг

      2corpuscula:

      хорошо, что не черный, бля

      Удалить
    5. 2пмс:

      это ты сироже грибоеду или мне?
      [зажигает плазмаган]

      Удалить
    6. Ты прав, о Повелитель Жолтых Вибраторов ))
      Была неправа - написанно звучало хвастовтвом. Но не тереть же коммент? Еще глупее.
      Но нельзя же так ошибаться в определении видов. Я не рептилоид, хвоста нет.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    8. 2робат: Какие-то проблемы у Вас? Хотите о них поговорить?

      Удалить
    9. Вот допроситесь, он сейчас устроит тут техасскую резню бензопилой. А мне опилки пометать потом за вами.

      Удалить
    10. никаких проблем, родной
      поговорить хотел с одной фрустрированной особой, был предельно сдержан и ̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶р̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶̶е̶̶̶̶̶̶̶̶н̶̶̶̶̶̶̶̶ любезен, но безжалостная и жестокая дорогая редакция подвергла меня люстрации
      возмущен!
      пойду напьюсь на радостях щтоле

      Удалить
    11. To fms. Поциент был буен? Грыз клетку? Кидался фелакиями? Кошмар! Ну, ничего. Будем лечить током.

      Удалить
    12. фелакиями, фелакиями
      пользуйся, мышевидка, тем, что анжела мне ответить не даёт
      веселись и поплясывай, пипа ты суринамская

      Удалить
    13. Робот! Я всё вижу, хехехе!

      Удалить
    14. 2corpuscula:

      и это хорошо
      меня вот обижают словами всякими, а я даже руку отгрызть в ответ не могу
      несправедливо! опездошен!

      Удалить
  7. Во всем виновата Джоанна Стингрей. И даже сейчас она продолжает нагнетать выкладыванием своих фотоархивов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, почему эти фотки произвели такое впечатление? Я вот это видела своими глазами, и мы тут все всё знали.
      Я догадываюсь, что те, кто сейчас закричали "Ужас! Развидеть!" все правильно поняли (одна картинка сильнее тысячи слов). НО всё же интересно было бы услышать, что они увидели в этих фотках, какую историю.

      Удалить
    2. Фотки моей бурной молодости выглядят примерно так же :)
      Грустно смотреть на Курехина с женой и дочкой, зная о том, что их ждет. :(
      И немного неловко вспоминать, что когда-то БГ казался писаным красавцем. LOL

      И судя по фоткам разваливать СССР им там было совсем некогда :)

      Удалить
    3. Увидели растянутые свитера и прически а-ля вчерашние макароны и немедленно предались отвращению!

      Удалить
    4. Не. Вы архив смотрели?

      Удалить
    5. Поглядел конечно. Ничо так, порадовался за изображенных! =)

      Удалить
    6. 2 corpuscula я не удивлюсь, если фарисеи видят в этих фото разврат, надругательство над социалистической моралью и руку госдепа (и план Даллеса). Кто их знает. Еще вспоминается история лохматой давности, когда выложили в жж фото "ранней" Авдотьи Смирновой.

      PS Меня эти фото отсылают к собственной ламповой юности, хотя Тсой, БГ и Алиса в целом прошли мимо меня. Ну и БГ секси конечно.

      Удалить
  8. Эх, Пикник :) они такие милые :) их концерт в Одессе одно из самых ярких моих впечталений от живых концертов.

    ОтветитьУдалить
  9. "Ватницкий" гимн как раз по случаю:

    Ненашедшие себя ни в прошлом, ни в настоящем,
    Пятидесятилетние подростки с фенечками
    Если в девяностые не сыграли в ящик,
    То сегодня спиваются, как Ерофеев Венечка.
    Они всегда находят повод выпить -
    Чем не повод свадьба племянницы Ринго Стара.
    Больше гопников я ненавижу лишь хиппи -
    Грязных, задроченных, старых.

    В восьмидесятые не хотели работать руками
    И придумывали всяческие оправдания своей лени.
    Бренчать на банджо легче, чем стоять за станками,
    Прикрываясь тем, что не нравится Ленин.
    Но когда Гребенщикова выгнали из комсомола
    И пригрозили, что отчислят из института бесплатного
    Подал жалобу будущая звезда рок-н-ролла -
    БЛЯТЬ, ПОДАЛ ЖАЛОБУ! - и был принят обратно.

    Они слушали Битлз по "Радио Свобода",
    В джинсах и пластинках видя жизни смысл.
    Мы потеряли образование, космос, заводы,
    Получив взамен альбом "Аквариума" и "Алисы".

    (с)Дмитрий Райдер

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасно, ящетаю. ОЧень созвучно тому. что написал "хиппи" Рыбин.

      Любопытен миф про "работу руками".Что именно поэт подразумевает под этим словосочетанием? И какую "работу руками" не сделал Гребенщиков, так что мы теперь потеряли заводы и космос?

      Удалить
    2. > какую "работу руками" не сделал Гребенщиков,

      На завод работать не пошёл, вместо этого предательски сидел в ванной с Джоанной.

      Удалить
    3. А чего он на заводе "руками" делать-то должен был?
      Вот я работала на заводе (у Турчака, да), сидела за кульманом (за старый анекдот пошлю нахуй сразу первого же), я работала "руками"? Или руками я работала только когда меня посылали в цех в субботу облой счищать вместе с глухонемыми?

      Удалить
    4. Нет, вы не работали руками. Работа руками это работа за станком. Или канаву там копать. В СССР же был культ рабочего человека, а ИТР это не пойми чего: недобуржуазия, да еще и по ванным сидят.

      Удалить
    5. Это очень интересно. Потому что чтобы дядя Петя поработал на станке руками, мне (в числе прочих), надо было почертить чего-то за своим кульманом. Потому что без чертежиков не получалось руками. Вот этот поэт Райдер, он, как я понимаю, поклонник неквалифицированного труда, он чего такое делал руками, кроме анонизма? Риторический вопрос.
      Кстати, меня учили работать на токарном, сверлильном и строгальном станке. Я точила болт струбцины.

      Удалить
    6. Это же очень сложный вопрос, который идеологи Советского Союза пытались решить все 70 лет. Начиналось-то всё с простой схемы: вот есть угнетаемые рабочие, вот есть угнетающие капиталисты-буржуа, вот есть партия, направляющая рабочих на капиталистов. Видимо никто не ожидал что сказка станет былью, поэтому места для ИТР предусмотрено не было, так они и мыкались всё это время обозначаемые словом "интеллигенция", с добавлением "гнилая". Отголоски этого самого как раз можно видеть в вышеприведённом произведении поэта Райдера. У Андрея Платонова об этом было хорошо: класс остаточной сволочи, не предусмотренный классиками, но возникающий в реальной жизни.

      Вот более поздние товарищи в Северной Корее были уже с опытом, и ИТР включили в схему. Там у них троица: рабочий, колхозница и интеллигент, обозначемый кисточкой.

      Удалить
    7. Нет, я поправлю: гнилая интеллигенция - это поэт Райдер. а я, например. техническая интеллигенция. Хотя вообще я лишенец.

      Удалить
    8. Я же говорю сложный вопрос, как у них всегда всё, у гнилой интеллигенции. Другое дело рабочий, с ним всё просто. Работает руками на заводе, легко определяем. Ну или колхозница. А эти только создают сложности руководящим работникам.

      Удалить
    9. А ватного поэта райдера следует персонально травить песней Наутилуса "Скованные Одной Цепью". Ну и известным анекдотом про обезьяну, "чего думать, работать надо!"

      Удалить
    10. А вот и фото рукастого поэта Райдера. . Потенциальный кармический партнер Леси Рябцевой по молодому задору.
      Надо записать в своё справчник - "человек. ктороый говорит про "работу руками", наврняка законченый мудак"

      Удалить
    11. Да, достойная замена мухинской статуи: Рябцева и Райдер, устремлённые в будущее. В этом что-то есть, только не пойму что. Да и классовая принадлежность не дает покоя.

      Удалить
    12. "Поэт, работающий руками". Отлит в граните.

      Удалить
    13. Вот для того чтобы исправить прирождённую гниль каждый уважающий себя интеллигент был обязан иметь рукодельное хобби: кораблики там в бутылках собирать, канализацию уметь починить, стиральную машину на скаку остановить, и прочая. Такие гнилые интеллигенты были классом выше, чем обычные, без рукодельных умений.

      Удалить
    14. И как вы там выше справедливо отметили высший класс гнилой интеллигенции это интеллигенция техническая. Которая уже совсем близка к рабочему классу, и имеет право с гегемоном сообразить на троих при случае.

      Удалить
    15. Ну, как мы знаем теперь из поэзы Райдера, каждому интеллигенту была предназначена своя Гайка. Вот Гребенщиков свою не стал крутить и мы остались без космоса. Так что Гребенщиков был очень важен, даже судьбоносен, ибо тысячи рабочих, крутивших гайки (копавших ямы, стоявших у станков), не смогли сохранить космос без него и его Гайки. Трагедия. И я, например. не знаю, чего мы лишились из-за того. что Райдерна свою Гайку тоже наплевал.

      Удалить
    16. имеет право с гегемоном сообразить на троих при случае
      Например, на уборке картошки.

      Удалить
    17. Райдер же вам в ответ на это заявит что он, Райдер, и рад бы прикрутить свою Гайку, но уже негде. Потому что такие, как этот предательский ванносиделец свои не закрутили,и всё развалилось. И теперь ему, Райдеру, приходится пиитствовать. А мог бы найти свое личное счастье и крутить ту самую Гайку. На заводе.

      Удалить
    18. Ну что за детский сад! Нет Гайки, пусть копает Яму! Для Ямы завод не нужен. Зато Родине нужны Ямы, как можно больше Ям. Пииты же Родине не нужны, у них еще старые не вымерли.

      Удалить
    19. Да, полностью согласен. Лучше классика всё равно не скажешь: https://www.youtube.com/watch?v=anzWysrQr3Y

      Удалить
    20. А вот нельзя верить тому, что пишет Теллер. Мои извинения неизвестному Дмитрию Райдеру. Приведенные стихи - это текст рэп-группы Он Юн "Никогда не верь хиппи"

      Удалить
    21. Он Юн — это Вова из группы Koriza и Максим из Never Trust Hippie, творчески выросшие в маткоре, а ныне создающие ту музыку, которую они хотят, не ограничивая себя навешиванием на нее каких-либо жанровых или стилистических ярлыков. Он Юн — это всегда очень острые рифмы с великолепным смыслом, обрамленные действительно отличным музыкальным сопровождением, которое и таковым назвать как-то стыдно даже. Стоит лишь заметить, что учитывая реалии нашей суровой действительности, когда некоторые неудобные для, опять же, некоторых вопросы, заданные публично, могут вызвать волну чуть ли не репрессий, смелость текстов и имение навыка смотреть на вещи под разными углами не может не доставлять удовольствия степени, граничащей с крайней.

      То есть, даже не поэты гайки не докрутили, а рэперА. Вова и Максим. Ню=ню.

      Удалить
    22. Да, нас одновременно посетили одни и те же подозрения, и не напрасно.

      Удалить
    23. Теллер будет наказан. Он всегда все перевирает.

      Удалить
    24. оппа, пиздец зайчику
      бедный теллер

      Удалить
    25. Всида готов пострадать за "ватные" интересы!
      Зато какой трэд знатный из этой хуни вырос))
      Достойный увековечивания в граните

      Удалить
    26. 2 teller: Вот всё у вас так - всё перепутаете, ничего не проверяете, не смотрите, зато мнение у вас есть всегда. И с каких пор вы охранитель? Это регулярно чтение сайта Эха Москвы так на вас повлияло? МЗС довольны.

      Удалить
  10. Хорошее у вас тут слово образовалось, между делом: анонизм. Многозначное такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, дисграфия - неисчерпаемый источник новых слов, хехе.

      Удалить
  11. Ужас! Дмитрий Райдер, оказывается, совсем тут не причём. Текст принадлежит группе "Он Юн", исполняющих "некий абстрактный хип-хоп от двух интеллигентных ребят". Приношу свои извинения Дмитрию Райдеру.

    https://soundcloud.com/onyun/prod-eaah-1

    Состав группы:
    Максим Tesli Моисеев vk.com/id49131659
    Владимир Седых vk.com/willworkforfood

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. Два хипстера с бородками и в очочках. Ваще разводка какая! Уж мы этих рэперов передушим еще.Руками они работать советуют. Сукины дети.

      Удалить
    2. В принципе, Дмитрий Райдер, хотя и не является автором поэзы, но вполне мог бы и подписаться:

      http://22century.ru/docs/мечте-навстречу :

      "Недавно стало известно, что ценный буржуазный специалист Марк Цукерберг..."

      Так что я в некотором замешательстве с извинениями. Ф

      Удалить
    3. "Говорят, [отец] был хорошим строителем, каким-то начальником, мама до сих пор живет в доме, который он построил. Ну, и, конечно, посадил дерево перед домом. Клен. ... А тот клен я срубил ко всем чертям. Пришел ночью пьяный, взял топор, почти такой же, с каким он ходил забивать скот, и срубил. Клен еще полдня пролежал посреди дороги, мешая проезду, а потом его куда-то забрали."

      "Я обожал хамить взрослым, я был бунтарь с проколотым левым ухом."

      --

      Думаю еще были бунтарски подвёрнутые джинсы.

      Удалить
    4. Нет, этим людям мы свои шаопчки из фольги не отдадим.

      Удалить
    5. Ну это думаю, надо воспринимать так же, как тексты русских исполнителей хип-хопа. Как кто-то метко сказал: "... ему мама денег на карман дала, а он в мечтах уже всё продаёт и покупает".
      А по поводу догматизма научного коммунизма - это да. А ведь западная левая мысль нихуя не дремала. Вполне можно было бы её заимствовать, и мы вместо обсирания ренегата Каутского могли бы зубрить Фрейда и Маркузе. Или Кастанеду. Скажем, чтобы наступил коммунизм, надо всей страной сдвинуть точки сборки.

      Удалить
    6. Не дремлет колыбель революций-то.

      Удалить
    7. Я с этими правыми-левыми одного не понимаю. Вот желают люди жить коммуной, так пусть бы и жили, как например поклонники кедров. Нет ведь, надо всех заставить. Обязать гайки крутить на благо космоса.

      Удалить
    8. Так у нас страна двойных стандартов - главное, указывать, что должны сделать другие. А другие, как мы знаем, "еще хуже". Гайки должен был крутить Пушкин, а рэперы Вован и Максим будут песни петь, потому что у них есть "имение навыка смотреть на вещи под разными углами".По другую сторону Валерия с сыном в Швейцарии и депутат Железняк примерно с тем же, призывающие носить отечественное и учить детей здесь. А космос им задолжали все остальные.

      Удалить
  12. Что реально подействовало на массы из запрещенного в перестройку - так это фильм "Крестный отец". Я помню битком набитые залы, притихшие, ловившие каждое слово. Я помню людей, которые цитировали его как Библию.
    А из нынешних реальных угроз, я считаю, самая серьезная - ИГИЛ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В интересном мире вы живете.

      Удалить
    2. Насчет "Крестного Отца", в общем-то, видимо правда. Еще вот "Бойцовский Клуб" явно пользовался похожим успехом, только уже в конце девяностых - начале нулевых. Про ИГИЛ - туфта какая-то, кому нужен мусульманский апокалиптический культ, их что, мало?

      Удалить
    3. Как показывает практика мусульманский апокалиптический культ нужен миллионам. Из этих миллионов сотни тысяч ходят по одним с улицам с нами.
      А бойцовский клуб - это все-таки такая модная фишка была, прикол. "Крестного" же люди натурально воспринимали как учебник жизни - им глаза открыли на то, как оно все на самом-то деле устроено и работает.

      Удалить
    4. Да какие там миллионы? Всего-то и было пару тысяч. Да и тех разбомбили вместе с больницами и маслозаводами доблестные космические войска. Победа же. Вы не в курсе что ли?

      Удалить
    5. Так их в Сирии разбомбили. А в российских городах-миллионниках их тьмы и тьмы. И чувствуют себя весьма вольготно.

      Удалить
    6. Пришла Большая Конспирология.

      Удалить
    7. Пришла-пришла. На Октябрьское поле. Достала голову из пакета и начала орать "Я ненавижу демократию!"

      Удалить
    8. Чо-то каждый со своими тараканами разговаривает, в точном соответствии с наблюдением покойного Зафара Фарруховича.

      Удалить
    9. Проблема в том, чтобы угадать нужного таракана. Пока он не превратился в Черного Лебедя. Вот, например, в совке пока одни боролись с женским футболом и русским роком, некто Андропов начал публично говорить о том, что Советской власти реально угрожает что-то плохое. Правда, находясь в плену своей парадигмы, нужного таракана отыскать не смог, и ограничился поимкой людей в банях и списками запрещенных рок-групп. А Что-то Плохое продолжило свое триумфальное шествие, увенчавшееся 19 августа. То же и сейчас - на фоне титанических схваток "Госдепа" и "Антимайдана", реальная угроза зреет и усиливается почти открыто - просто потому что ее мало кто замечает и принимает всерьез.

      Удалить
    10. Решение проблемы в том, чтобы не пытаться угадать нужного таракана, а тихо пить кефир с тульским пряником и понимающе улыбаться им в зеркале.

      Удалить
    11. Так! А ну все быстро-быстро бросили Госдеп и Антимайдан и бегом на защиту страны (или вселенной?) ЧеготоПлахого! Кстати, а кто здесь из Госдепа и Антимайдана??

      Удалить
  13. Спортивные чиновники тоже не дремали:

    Спорткомитет СССР принял по этому вопросу постановление, в котором осудил имеющую место в отдельных городах страны порочную практику организации и пропаганды занятий и соревнований по физическим упражнениям, не способствующим всестороннему и гармоническому развитию молодежи, по своему содержанию не соответствующим идейной направленности советской системы физического воспитания.
    Физкультурным организациям запрещено создавать женские команды по футболу, секции карточной игры бридж, группы занимающихся по системе "хатха-йога", секции культуризма и борьбы каратэ...


    Любопытно, чем им женский футбол-то не угодил тогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что меня удивляет, что их на всё хватало, даже на женский футбол. Это ж сколько людей было задействовано, а ведь были еще волонтеры, которые сигнализировали,писали куда надо. Подкидывали работы. акое ощущение, что пол страны занималось поисками Штота Плахова.

      Удалить
    2. Немалое число тогдашних энтузиазтов до сих пор живёт и здравствует. И новое поколение подросло.

      Удалить
    3. Ну, кстати, сейчас подавляющее большинство т.н. "либеральной общественности" активно занимается поиском Плохого - и в окружающей их реальности, и в виртуальном пространстве. Причем абсолютно на добровольных началах, без денег. Так что тут, надо признать, Советская власть просто нащупала нужную струнку в душе русского человека и усиленно ее теребонькала.

      Удалить
    4. Среди ищущих хватает и охранителей, и так называемых "либералов". Если их по модулю взять, то разницы между ними совсем немного. Да и деньги все в одном месте, как известно.

      Удалить
    5. Ну, как я уже писал, вся прелесть в том, что работа ведется как раз без денег, на чистом энтузиазме. И если охранителям как бы положено, то вот типично советское поведение упоротых антисоветчиков, что называется, доставляет.

      Удалить
    6. Например, можно почитать фэйсбук А.Коха - там в избытке. Хотя публичные персоны, обычно, конечно, контролируют себя. Истинная хтонь обнаруживается, когда погружаешься в мозготворчество поклонников и последователей, в казармы, к муравьям. Вот там реально почти у каждого своя "тройка" в голове.

      Удалить
    7. Бегают, сверкают ляжками, а у посонов эрекция.

      Удалить
  14. В нашем городе запретили выступление в концерте, в рамках Фестиваля национальных культур «Радуга цветов», танцевального коллектива исполняющего восточные танцы с названиями "Тунис", "Нубия", «Саиди», "Ирак". Как бы что бы не случилось. Никуда СССР не делся, как были запреты и непущания так и остались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но смотрите, они не запретили слово "Радуга"! Есть еще демократия и свобода!

      Удалить
    2. И правда, что это я волнуюсь.

      Удалить
  15. ----стиральную машину на скаку остановить, -----у нас была ст.машина"эврика"--реально подпрыгивала на 1.5 метра вверх,когда отжим шёл.мы по очередт на ней верхом сидели что бы барабан балансировал более лучше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...и вот так возникла Ковбойская Церковь России.

      Удалить
    2. не вы одни, я 6 лет жил с узкой 33 см машинкой - запихиваешь пододеяльник, он комкается в кучу и машинка при отжиме ускакивает в другой конец ванной. приходилось на нее влезать на финальных аккордах. а если б не гибкий шланг, вообще бы на хер из квартиры ускакала.
      Русские ковбои - не потребляди! им жалко выкидывать работающее добро.

      Удалить
  16. А ещё в параноидальном государстве постоянно должны быть достижения агромадного масштабу.
    При мне у агитатора и пропагандиста, который гордо вещал, что добыто 78 миллионов тонн угля, спросили - это много или мало.
    От это была истерика! Образцово-показательная!
    От "вас на народные деньги учили", до "вам этот вопрос даром не пройдет".
    Бумерангом достал, о как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любые вопросы считались Опасными.

      Удалить
  17. К Аквариуму прицепились за тунеядство, к Алисе.
    Потеря кодов.
    Они Песняров не видели, и Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии им. Александрова. О куда народ валил от гаек.

    ОтветитьУдалить
  18. Владимир Седых, так же известный как Fedor Gneeda, почтил своим присуствием. Незримо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда Владимир научится вести дискуссию в других терминах, кроме "олигофрены" и "из жопы", его присутствие будет очевидно (у нас есть Правила!)

      Удалить
  19. Сомневаюсь что научится. Творческий же человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, напишет песню.
      Любопытно, что у троллей, выступивших в защиту Рогозина (нанял, чо), звучал тот же мотив и были все слова-маркеры - "что вы сделали руками", "оборонка" и "Гагарин". Такое впечателние, что действительно была какая-то методичка.

      Удалить
    2. > Значит, напишет песню.

      О которой мы ничего не узнаем :) Sic transit gloria mundi.

      > действительно была какая-то методичка

      Мне тут более всего неприятна одноклеточность этих самых троллей, и их руководителей, а люди денег получают за типа работу. Уж на что я не специалист в PR, но даже мне понятно как делать не надо, да и объясняли много раз во всяких сериалах на околополитические темы.

      Это как свежий турецкий скандальчик с утекшей базой данных всех граждан, сплошной непрофессионализм и заоблачные бюджеты.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.