2 мар. 2016 г.

Комментарии к отзыву Лефсетца

Нашлись комментарии к статье Лефсетца про "Винил" - вот они. Там биография комментатора даже интересней, чем сам коммент.

И первый от Сеймура Стейна - "А я говорил!!!".

Стейн ветеран индустрии, вице-президент Warner Bros Records, основатель Sire Records, инди-лейбла, который одним из первых выпустил Ramones, Talking Heads, Pretenders, Depeche Mode, The Cure. С него началась карьера Мадонны.

Следующий тоже Стейн, но уже Крис, сооснователь Blondie, гитарист, долгосрочный бойфренд Деборы Харри. Кстати, биография группы Блонди начинает отсчет с 74-ого года, то есть, в следующем сезоне "Винила" они вполне могли бы уже присутствовать.

Стейн еще до Блонди сам играл в Mercer Arts Center, обрушение которого показано в первой серии, и он недоволен тем, как представлен MAC в сериале ("посмотрел только сцену с The Dolls, дальше не стал, просто не смог"). Он пишет, что MAC был довольно шикарным местом с модерновым баром и кучей магазинчиков, ходили даже слухи, что Марлен Дитрих с Бобби Шортом приходили туда послушать The New York Dolls.

Эндрю Луг Олдэм, бывший менеджер Rolling Stones, человек богатой биографии,  поддерживает Лефсетца и замечает, что кокаин они в сериале употребляют неправильно (хехе, он знал в этом толк).

Вадди Воктел, продюсер, сессионный гитарист, игравший с Китом Ричардсом, Игги Попом, Брайаном Ферри, пишет, что кроме исторических неточностей, ему не понравилось, что в сериале не показано ничего правдивого и важного, а музыка была правдивой и важной.

Дик Вингейт, продюсер (работал с Пинк Флойд над Animals), начинавший в 70-ые как диджей на радио, отмечает невнятность метафоры с обрушением (по его мнению, это видение Финестры, но оно представлено, как реальность) и да, Боб правильно написал, никто по дороге на концерт не скакал на машинах и не вел себя, как маньяк.

Конечно, "олдстеры ворчат", но их недвольство понятно - им показали художественную версию их молодости, и она оказалась недостверной ни по настроению, ни по приметам времени. Их раздражают исторические неточности - болезнь Лайма была открыта несколькими годами позже, бытовые - какая-то модель телефона, потом никто не носил рюкзаков тогда (Лезли Вайн ходит с рюкзаком), не было этих йогуртов, никто так не нюхал кокаин (в этом они все разбираются), МАС выглядел не так, люди на концертах не вели себя, как зомби. Им не нравится, как в сериале представлены реальные персонажи - тот же Плант. И совершенно не убедительным им показался образ Финестры.

Мэтью Вайнер говорил, что он получал множество поправок от зрителей по предметной среде Mad Men. Но вот тут есть разница между "Я фанат вашего шоу, но у вас там машинки не той модели, просто для справки" и "Что за лажу они сняли, не носили тогда рюкзаков!". С "Винилом" вышло второе - их раздражает каждая неточность, потому что сама история искусственна.

Но было бы нечестно не сказать, что были комментарии в защиту сериала, и они тоже справедливы - Лефсетцу напомнили, что это художественное произведение, оно для развлечения,  поэтому так его и надо смотреть. Есть же художественное допущение. И потом основные положения же верны - этим бизнесом рулили итальянцы и евреи, пока не вмешалась Уолл Стрит. И вообще не надо делать преждевременных выводов, нужно посмотреть, как оно пойдет дальше.

Кстати, многие из участников треда смотрят сериалы и прекрасно в них ориентируются - там приводят в пример "Сопрано" и свежий Empire, упоминают "Нэшвилл" и пишут, что лучше будут смотреть "Better Call Saul".

Главная же причина возмущения понятна - нет эффекта узнавания, который сглаживает неточности в деталях. В "Хаусе" было две серии, которые мне были очень близки - в одной был знакомый на личном опыте диагноз (я узнала его сходу, раньше Хауса, хотя он там был драматизирован до предела), в другой - болезненная психологическая ситуация. И оба раза узнавание главного вытесняло художественные допущения, достоверность проступала сквозь вымысел. В "Виниле" для участников событий этого не произошло.

В любом случае, тред интересный, как точка зрения.

2 комментария:

  1. Спасибо, интересно. А зрители как приняли сериал, обычный массовый зритель? Рейтинг высок? Ведь успех все же определят именно массовые зрители. Но лично я в восторге о того, какого уровня люди нынче обсуждают сериалы и разбираются в деталях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Низкий рейтинг по аудитории (даже для HBO, где аудитория меньше, чем у телесетей), средний и критиков и вообще пресса была не очень. Но сериал продлен на второй сезон.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.