10 мар. 2016 г.

The Brink - 1-ый (и последний) сезон

Долго мне в комментах про него писали, но руки дошли только сейчас.

Итак, есть четыре главных сериала о политике (и предвидя вопрос "А как же...?", а никак, остальные не считаются):

Boss - политика, как самоуправляемая машина
Game of Thrones - политика, как организованный хаос
Veep - политика, как неорганизованный хаос
и The Brink - политика, как полный абсурд.

По сути The Brink можно даже считать спиноффом Veep, только в Veep, несмотря на тотальный идиотизм всех участников, машина каким-то чудом всё же работает без особых последствий для человечества, в The Brink всё  катится навстречу Апоклипсису, хотя тут даже не все идиоты. Death car, как в песне поётся.

Показанное в сериале так убедительно и достоверно, так созвучно нынешней международной ситуации, что МЗС встрепенулись, организовали ругательную прессу и закрыли шоу после первого сезона от греха подальше, чтобы мы не поняли, как оно всё НА САМОМ ДЕЛЕ.


Итак, в Пакистане случилась очередная "весна", к власти пришел генерал Заман. В своем официальном заявлении, кроме разных конспирологических обвинений, он брякнул что-то насчет намерения remove Israel. Пока международные лидеры гадают, подразумевал ли он под remove вот прямо remove или нечто иное, двое американских летчиков, обожравшись неправильных таблеток, сбивают индийский беспилотник, который мирно летел по своим делам, типа, за пивом. Возникает взрывоопасная ситуация: Пакистан может нанести ядерный удар по Израилю, если у власти останется Заман, Израиль может нанести превентивный удар по Пакистану, Индия может вдарить по... куда-то еще, в общем. Остальные подтягиваются по мере развития событий.


Минстр обороны США Пирс считает, что надо решить проблему силовыми методами - разбомбить Пакистан к чёрту и всё остальное тоже, а госсекретарь Уолтер Ларсон (Тим Роббинс) настаивает, то надо разрулить кризис мирным путём. Например, быстренько заменить Замана на своего ставленника. Главное, договориться с Израилем, чтобы они не бахнули первыми.

Связующим звеном между правительством США и представителями хаоса в Пакистане становится мелкий функционер из американского посольства в Исламабаде Алекс Талбот (Джек Блэк).

Очень злая сатира в духе Майка Джаджа. И всё это было бы смешно, а местами действительно смешно ("Я что, по-твоему, похожа на Латвию?! Мы Израиль! Из-ра-иль!"), если бы не было так грустно, потому что если вы думаете, что они там, "наверху", шибко умные, так ведь нет, идиоты в чистом виде.


Очень, кстати, мило обыграна роль "англичанки" в мировой политике. Британская масонерия должна была обидеться.


Вобщем, несмотря на плохую критику и скоропостижное закрытие, сериал хороший и правильный, хотя смотреть его немного страшно. Особенно, если подставить вместо Пакистана Сирию, например. К счастью, у Сирии нет ядерных боеголовок, но, как мы теперь знаем из The Brink, получить их пара пустяков. Достаточно любопытного мальчика с козой.

Так что смотрите, там всего 10 двадцатиминутных серий. После этого вы не сможете уже воспринимать ни телевидение, ни нашу прессу, ни выступления лидера, как и прочих претендентов на эту роль.

И да, сантехник - лучшая профессия.

61 комментарий:

  1. А сделаю-ка я перепост в своём Фейсбуке.

    ОтветитьУдалить
  2. Veep не смотрел (пока). У "Игры престолов" проблема в том, что за него взялись обычные коммерсанты, которые не придумали ничего лучше "Клана Сопрано в Средиземье". Ну, там "екшон", Мелисисяндра, драконы. Хотя в первоисточнике это психологический роман, посвященный в первую очередь природе власти. Ну, пипл хавает. Собственно, обрывки литературного первоисточника (пару раз даже "криотиф" достиг уровня текста, как с монологом Мизинца про хаос или Тириона про жуков) доходят, но слишком редко.

    А вот у The Brink (русские переводы шли под названием "На грани") и "Босса" проМблемы. Судя по всему, люди настолько близко подобрались к основам, что им дали по голове. Быстро и жестко. Причем я уже писал, что с сериалом "На грани" HBO публично унизился, поскольку отменил свое же официальное озвученное решение о продлении и заказе второго сезона. При этом какой-нибудь "Винил" спокойно продлили. Он же безобидный.

    Аналогично с "Боссом" -- настолько точного отображения политики на местах я еще не видел. Кстати, на форуме IMDB по "Боссу" в одной из тем написали, что он "не укладывается в текущий внутриполитический климат США". Вот и закрыли. И если актеры через годы потихоньку начинают выбираться на свет божий, не считая мегазвезд Келси Грэммера или Конни Нильсен, то Фархад Сафинья, шоураннер, как будто потерялся. Ушел с радара, как будто и не было человека. На два метра под землю его не убрать, семья жены очень влиятельная (дед -- могущественный канадский депутат, отец -- бывший министр и экс-премьер Новой Шотландии, брат -- спикер нижней палаты парламента Канады, в прошлом министр и генпрокурор). Но подвинуть из отрасли -- вполне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продюсер Brinkа вообще УМЕР после первого сезона!

      Удалить
    2. Спасибо, не знал. Но ему вообще было уже 77 лет, как я посмотрел. В этом возрасте уже не угадаешь.

      Удалить
    3. Veep не так суров, там просто все кретины, но его не закрывают, сейчас пятый сезон уже выйдет. Он достаточно злой, но всё же идет под вывеской "мы так шутим", а в Бринке-то уже не до шуток. Скольбо бы они не разбавляли действие сексом и наркотиками, тут мелких деталей, которые вместе дают эффект узнавания (твиттер, например, и его роль в международной политике) и придают реалистичности всей этой клоунаде.

      Удалить
    4. Я еще подумала, что Тим Роббинс мог бы сыграть Ельцина в расцвете сил (а чувак, который играет посла в Пакистане, - в закате карьеры).

      Удалить
    5. Посол -- это Ларокет или как его там. Бойфренд женщины-босса "я Шмидт" из "Юристов Бостона". Да, оба похожи, у Ларокета есть характерная опухлость или просто лицо такое, результат один все равно. И что самое главное -- оба шпалы за 190, это для Ельцина ключевой момент. А че, нормально. Ленин у нас уже есть -- Дикаприо. Теперь вот сразу два Ельцина.

      Удалить
    6. босс изначально планировался на один сезон, там даже в первой серии гг болен неизлечимо и должен коньки задвинуть в ближайшем будещем.

      Удалить
  3. Классный сериал. Роль России правда слабо раскрыта, ну это фигня, все равно все очень сурово. Сразу кстати было понятно что прикроют независимо от рейтингов. МЗС....

    ОтветитьУдалить
  4. Только не "весна", а стандартный военный переворот (см. генерала Мушаррафа) о котором американцы, как всегда, узнают последними. И главная претензия новоявленного правителя к миру в том, что американцы облучают его страну со спутников, вызывая импотенцию. Евреев и велосипедистов, словом.

    Бриты вышли очаровательные, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну "дьявольский сионистский заговор" с облучением не так критичен, как это самое желание ремувнуть Израиль по любым причинам.
      Мне нравится, как Ларсон спрашивает у црушницы "А мы действительно что-то такое делаем?", а она ему делает отрицательную рожу.

      Удалить
    2. ...но кто-же ей поверит! Еще был чудный посол в благостном ожидании Армагеддона, как только все евреи соберутся в Израиле и КТО-НИБУДЬ сбросит на них атомную бомбу.

      Удалить
    3. Посол отличный. Очень убедительно всё.

      Удалить
  5. а как же карточный домик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь этот "домик" высосан из "Босса", причем даже вступительная заставка и некоторые сцены узнаваемы.

      Удалить
    2. ну так уж и весь
      уровень повыше будет

      Удалить
    3. Мне кажется, вы не смотрели "Босса".

      Удалить
    4. 2corpuscula +++
      Но там немного сложнее. У "Карточного домика" есть еще британский оригинальный сериал начала 90-х и литературный первоисточник. Причем тексты писал Майкл Доббс, реальный советник Тэтчер, а потом начштаба и зампред британских консерваторов. Человек, который непосредственно в этом участвовал и знал всю политическую элиту, а многое делал просто своими руками. У "Нетфликса" же вылазят в основном за счет харизмы Спейси и Райт, ну, и в меньшей степени актеров второго плана вроде Ларса Миккельсена (президент России Виктор Петров). Сценарий же там весьма уныл.

      Удалить
    5. Это вам, Анастасия, кажется. «Босс» — один из моих любимых сериалов, yet, Спейси в House Of Cards играет лучше, да и сюжеты поинтереснее местечковой возни в Чикаго. Провижу тут Паркинсонов Закон Привычных Сумм.

      Удалить
    6. Сценарий там слабое место. И переигрывают еще. Я там прочла, что в последнем сезоне они и своего "бена зейджака" подогнали.

      Удалить
    7. 2 angobando: Я первый сезон "Домика" посмотрела дважды из упрямства. Чтобы понять, что именно с ним не так. Так вот с ним не так всё. И Спейси тоже.
      Бесполезный спор. "Домика" в моем списке не и не будет.

      Удалить
    8. Ambassadors смотрели, кстати?

      Удалить
    9. Согласен, по поводу "Карточного домика", страшилка созданная леваками, чтобы показать - "вот какие гады нами правят". Там и на самом деле гады, но совсем другие! До мелкого криминала не опускаются.

      Удалить
  6. Даже «Да, господин министр»?

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, о политике. Фотография заседания "Комитета 25 января". Котик участвует в обсуждениях! http://cs627419.vk.me/v627419921/43cda/BZQBucaXst0.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зигующий котик. Всё как положено.

      Удалить
  8. А Мишель Гомес, видимо, играет ту самую англичанку, которая гадит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. "Мартин и Ванесса".

      Удалить
    2. Причем это теперь ее главная роль. Она уже отметилась в качестве Мисси в Dr Who и в виде тетки оформляющей заказы на жмуров в Gotham.

      Удалить
    3. У неё ещё отличная роль в Green Wing. Она там такая же сумасшедшая, как и тут.

      Удалить
  9. Это лучшее и самое реалистичное произведение про политику, которое я только видел.

    ОтветитьУдалить
  10. А старенький "The West Wing" ? Хотя бы из уважения к сединам и Аарону Соркину?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. И я категорически не уважаю Аарона Соркина. Он очень переоценен.

      Удалить
  11. Если уж смотреть, что откуда высосано, то почти все политически конструктивное в том же "Боссе", включая и личность главного героя, непринужденно снято из "Всей королевской рати" Уоррена. Если изъять это, то останется секс, глюки, шекспировщина и нечто усредненно-эсхиловское, но все перечисленное к политике отношения не имеет. Уж лучше первоисточник перечитать.
    Ну а по действительно занятному ВИПу - опять же тогда имеет смысл обратиться к оригиналу - "Гуще событий", гораздо более злой, насыщенной действием, ну и зачастую почти дословно перенесенной в американские реалии.
    "Западное крыло", при всей нелюбви к нему автора, по крайней мере может считаться энциклопедией по устройству политической машины - закулисные торги, борьба лоббистов, фракций, сдержки и противовесы внутри системы, борьба демократов и республиканцев. Даже за идеалистическим фасадом все-таки вещица посодержательнее, чем биография психически-несдержанного мэра конкретного Чикаго, забитая под завязку "клубничкой".
    Уж сорри...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, всё в вашем понимании "политически конструктивное" высасывается из реального политического устройства США.
      "Западное крыло", при всей нелюбви к нему автора - Соркина?

      И маленькая поправка - Veep - это не ВИП (VIP). Просто чтобы путанницы не было.

      Удалить
    2. "Политически конструктивное" в данном случае - фигура мощного политика-популиста, манера его поведения, действий, взаимоотношений с окружающими, выстраивание элит и пр. Еще раз - списано из одного конкретного персонажа одной конкретной книги. ну и, насчет "реального политического устройства" в Боссе немного даже в первом, не говоря уж про второй сезон. В "Хорошей жене" и то более адекватно выстроена картина, кстати тоже про Чикаго.
      Про "Вице", если вам так более подходит - все понимают, о чем речь.

      Удалить
    3. А вообще, при всем уважении, странно, что вы замечаете гротеск в "Карточном домике" и не видите его же в "Боссе". Два сериала очень похожи друг на друга - изобретение событий и поворотов "для изюминки", псевдореалистичность такая, чтобы у смотрящих это домохозяек и гимназистов шевелились волосенки и мысли "так вот как все там дико устроено", намеренное нагнетание абсурдизма, нелепых, но будоражащих действий с тем, чтобы в последний момент выйти из ситуации маловероятным, но красивым ходом.

      Удалить
    4. Конкретная книга в свою очередь основана на конкретной биографии реально существовавшего человека.
      Я много лет сталкиваюсь с одной и той же проблемой - неприятием права друго человека на собственное мнение. Суть-то в данном случае, в том, что я высказала свое мнение в посте. На мой взгляд, цитирую - "есть четыре главных сериала о политике". Не книги, не фильма, не пьесы. Сериала. Не лучших, просто главных, которые описыват предмет с разных точек зрения. И это мое мнение. Дальше меня начинают убеждать включить или одобрить другие серилалы, потому что другому человеку они нравятся. Бога ради, если он их считает важными, он имеет полное право высказаться. Но есть одно "но" Никто не написал "Я считаю важным еще и это, потому что...", а стали убеждать меня, что я должна изменить свое мнение, соответсвенно последовала реакция. . Вы, как мне кажется, пытаетесь сделать то же самое, только идете иным путем - оспариваете мой выбор, делая его незначительным и не важным, и приводя сравнения из другой области. Таким образом и изначально не было повода для спора - я считаю одно хорошим. вы - что-то другое. Я не собираюсь переубеждать вас, и этого же жду от вас, поскольку речь идет о субъективных оценках.

      Удалить
    5. странно, что вы замечаете
      Вы не можете знать, что я заметила в "Домике" - я о нем не писала.
      А о "Боссе" писала много, и мне странно, что вы оперируете приписываемыми мне аргументами (что я там заметила и почему я его считаю важным).

      Удалить
    6. Право ваше считать некоторые сериалы важными я никоим образом не оспариваю, да и не могу оспаривать.
      На тему Домика, чуть выше одна из претензий к нему, что он "высосан из Босса", то есть вторичен, кроме всего прочего. На этот повод я и выказал удивление, что абсолютно вторичный по стилистике и идее "Вице" указан вместо оригинальной "Гущи событий".
      Насчет того, что "Никто не написал "Я считаю важным еще и это, потому что..." - я как раз пустил ряд аргументов, показывающих преимущества "Крыла" по крайней мере в описании технической стороны американской, да и западной политики. Могу при желании еще накидать, но не уверен, что имеется смысл.
      Ну и, напоследок, выбор, как писал ниже, не оспаривался, просто выражалось удивление, что гротескному, изначально нереалистичному и собирающему в кучи исключительные ситуации, опять же вторичному, в принципе, многосерийнику выставляется роль эталона.
      Сомнительно, что в американской политике часты случаи, когда съехавший на почве болезни (так вроде) лидер начинает крушить свою же систему, делать абсурдные и нелепые шаги, ну и гулять в таком духе по буфету. А кроме подомных курьезов "Босс" содержит достаточно банальную картину - ну покупают голоса, ну дружат с застройщиками, ну коррумпируют.

      Удалить
    7. Вы преписываете мне слова ("выставляется роль эталона"), которые потом опровергаете, потому что вам так удобно.
      Я уже все сказала, не вижу смысла продолжать. При том, что вы продолжаете ровно то же самое, о чем я написала выше.

      Удалить
    8. "есть четыре главных сериала о политике" - слово "эталонный в данном случае можно брать, как синоним.
      Тоже продолжать смысла не вижу.

      Удалить
  12. А был ли тут обзор сериала Occupied?

    ОтветитьУдалить
  13. я понимаю, что обсуждение этого топ-4 оказалось несколько болезненным, но, тем не менее, попоробую озвучить пару вопросов (не "переубеждений"), которые возникли и у меня:

    1. разве Boss о политике? мне кажется, это фильм о власти, ее природе, о том, что власть делает с человеком, как она его меняет. собственно политики так весьма немного, и большинство вопросов "решается" уголовниками на побегушках. да, компромат и запугивания - это важные механизмы в системе управления, но далеко не единственные.

    2. даже если принять, что у нас с вами разные определения слова "политика", и мы видим разные приоритеты в Boss, где же там "самоуправляемая машина"? совсем наоборот, эта машина неизменно управляется одним конкретным человеком. да, он пользуется разными людьми-инструментами, но всегда последовательно видит конкретную цель к которой движется. это не какой-то общий организм из политиков-исполнителей, а именно один человек-штурман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Ответ в духе "А разве он не о распаде семьи в современном западном обществе?", "а разве он не о кризисе личности человека, слишком много времени уделяющего работе?", "а разве он не о разрыве поколений?", "а разве он не о работе городской администрации?" и тд.
      Серьезно, мне кажется, все эти рассуждения нужны, чтобы опять завести разговор о "Домике". Иначе вы бы спрашивали про GoT - "А разве он о плитике, по-моему, он про вымышленное средневековье и драконов".
      2. В "Боссе" есть важный мотив, и он был проговорен словами во втором сезоне - ты не можешь изменить машину, машина изменит тебя, она тебя встроит и перенастроит. Ктобы не встал у власти, система неизменна.

      Удалить
    2. Пардон, что снова влезаю. Если Босс ценен только этим моментом неизменности политмашины, то почему не взять "Прослушку", где механизмы неизменности аппарата прописываются куда более наглядно и завершенно?
      Другое дело, что мысль о "неизменности" родом годов из тридцатых, даже раньше, из эпохи Таммани-холла, гнилых местечек и мощных харизматиков, державших в своих руках города и штаты. Сейчас она может быть, в американской реальности, актуальна разве что для депрессивных специфических городов, вроде Балтимора или Детройта, и то с оговорками. А так внешний мир, пусть и с напряжением, но пробивается и ломает старые правила.

      Удалить
    3. Проблема приведения гротеска или сатиры в пример в том, что многие могут принять рекомендованный сюжет за чистую монету. Пятнадцать лет назад полфакультета, включая, насколько помню, Маркова, Бадовского и нынешнюю поросль молодых политологов бегали на просмотр "Хвост виляет собакой" и до сих пор от полученного заряда конспирологии отойти не могут. И это люди, которые в теме, по идее, должны были быть. Что уж говорить про простых зрителей.

      Удалить
    4. Андрей, Вы можете чуть подробнее про Хвост? Я чувствую Ваше негативное отношение и, если Вам не сложно, то хотелось бы деталей, хотя бы пунктиром.

      Удалить
    5. Игорь, хоть и не совсем в тему, но объяснение негатива простое. Явно сатирическую и гротескную комедию для внутренне-американского употребления наши приняли за чистую монету. Причем настолько сильно фильм проехался по мозгам отечественных зрителей и акторов, что убеждения о тотальной конспирологии, всесилии закулисных решений и сговоров и легкости манипулирования общественным мнением, как внутриамериканским, так и общемировым остаются до сих пор. Вкупе с полнейшим цинизмом.
      Все бы ок, если бы не регулярные попытки переиначить сюжет Хвоста в реальности, в полном серьезе.
      Как комедия и сатира - фильм замечателен, как учебник по прикладной политологии - противопоказан.

      Удалить
    6. > 1. Ответ в духе "А разве он не о распаде семьи в современном западном обществе?" "а разве он не о кризисе личности человека, слишком много времени уделяющего работе?", "а разве он не о разрыве поколений?", "а разве он не о работе городской администрации?" и тд.

      жаль, что вы так и не поняли, о чем речь.

      > Серьезно, мне кажется, все эти рассуждения нужны, чтобы опять завести разговор о "Домике". Иначе вы бы спрашивали про GoT - "А разве он о плитике, по-моему, он про вымышленное средневековье и драконов".

      да, я знаю, что у вас дома много фольги. похоже, наконец случился тот момент, когда шапочки начнают всерьез cloud your judgement.

      > 2. В "Боссе" есть важный мотив, и он был проговорен словами во втором сезоне - ты не можешь изменить машину, машина изменит тебя, она тебя встроит и перенастроит. Ктобы не встал у власти, система неизменна.

      этот момент можно проговаривать и подразумевать сколько душе угодно - но суть в том, что сериал его не раскрывает. чисто практически - у нас попросту нет в Boss героя, которого бы машина перемолола и перенастроила на свой лад.

      как и с вашим ответом на первый мой вопрос, вы, кажется, просто не увидели лес за деревьями.

      что ж, удачи, тем не менее.

      Удалить
    7. 2 андрей никулин: Полностью согласен. Какое-то помешательство у людей на почве ХВС. Кстати по поводу манипулирования мнением, в том же Боссе отлично показано, как это делается на уровне тонких материй - в эпизоде, где в пригороде Чикаго какие-то отходы обнаружили. Видимо, материи слишком тонкими получились, и народ не проникся.

      Удалить
  14. Спасибо за наводку. Просмотрел за ночь на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
  15. Тоже за ночь посмотрел. Отлично. Весело и страшно.

    ОтветитьУдалить
  16. Не знаю, начало выглядит вполне юмористично.

    ОтветитьУдалить
  17. "Сверхъестественное" продлили на 12-й сезон. Лошадь давно сдохла, но бредет в никуда.

    ОтветитьУдалить
  18. В "Боссе" самоуправляемая машина?? Там всю дорогу чикагский Путин комбинирует многоходовочки для сохранения личной власти и навязывания личной воли.

    ОтветитьУдалить
  19. Чудный сериал. И хорошо, что одним сезоном ограничились, как по мне. Всё ведь уже сказали и показали. Дальше могло быть то же самое, только нудней и унылее.

    ОтветитьУдалить
  20. А вы не писали же про Домик совсем, хотя и смотрели два раза? Впрочем, лучше два раза посмотреть первый сезон, чем один раз - второй. (К четвертому сезону они наконец этот домик построили, разыгрались, как могли, но, боже мой, как это было долго, нудно и картинно)
    Я к чему - было бы интересно прочитать отдельный ругательный пост про домик.)

    ОтветитьУдалить
  21. Похоже второй сезон сейчас разворачивается в реале в Сирии. Все эти химатаки, томагавки, пролетающие через С-400, и т.д.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.