1 мар. 2016 г.

Vinyl - 3-я серия - рекап

Мне кажется, проявилась главная проблема "Винила". Сценарий. Это не сериальный, это киношный сценарий под сжатое действие, а не под многотомный роман. Не до тонких психологических нюансов, хотя они и пытаются что-то такое местами разыграть. В основном это касается Девон, из которой всеми силами делают Бетти Дрейпер. Она всё не находит себя в жизни, всё страдает, стиснув зубы. А иногда и на пустом месте - когда просит Уорхола поставить подпись на картине. Вдруг это страшное унижение, до слёз, хотя уж Уорхол-то больше других понимает в предназначении искусства и собственного творчества - его можно хорошо продать. Чего тут рыдать-то?  Это была красиво разыгранная и напряженная сцена, но сам конфликт надуманный.


Ричи Финестра ищет новых звуков, но пока ничего не нашел. И денег тоже мало. Можно взять у гангстера, но это чревато. Думаю, он возьмет. Потому что все уже знают, что он не продал лейбл немцам, а значит, дела его так себе, хотя он и пытается сделать хорошую мину при плохой игре.

И тут нам является муляж Элиса Купера, который доступно, с помощью гильотины и удава, объясняет суть отношений музыкантов и лейблов. Вообще-то это уже было в пилоте, но тогда объясняльщиком выступил Плант.

Компании не ценили музыкантов, те были для них товаром, на котором можно было навариться, залив наивным чудакам побольше сиропа в уши. И Финестра не отличался от остальных. Купер это еще раз напомнил. Как и Лестер Граймс.


Мы всё ждем, когда придет Новая Музыка, роль которой здесь исполняет группа Джаггера-младшего. Тут на Вандерзине написали, что они в сериале предвосхищают время, но это не так. Уже были Stoogies, а в следущем году состоится первое выступление Ramones, так что тут всё по графику, если не забывать о вечной борьбе за историческое первенство между Штатами и Британией. Американцы считают, что тру панк родился здесь, а бриты сделали из него какую-то пусть и забавную, но всё же ерунду.  Украли идею.

Мне Джаггер по-прежнему нравится, ну хотя бы уже из старпёрских соображений "Как мальчик на папу похож! И на маму!", хотя мальчику в реальности тридцатник и не надо об этом забывать. Он тут слегка переросток получился.


Так вот Джули чуть не сделал из полена Буратино, обрубив все сучья, Финестра, услышав причесанный панк, возмутился и хотел уже уйти, но мелкая блондинка заставила Джаггера вернуться к натуральному стилю, и Ричи вернулся. "Будем брать!". Предсказуемо, банально и мелодраматично.

А полиция нашла труп Бака, хотя это только половина неприятностей - Корсо шантажирует Ричи.

Возвращаясь к сценарию - они пересмотрели Mad Men и решили сделать такое же, но про музыку. Но, увы, второстепенным персонажам не хватает ни характера, ни глубины. Лезли Вайн - не Пегги Олсон. Финестра - не Дон Дрейпер. И так далее. Как написали в "Гардиан", круто снимать признание в любви к музыке, но нет самой драмы. Её тут степлером прибивают, используя старые сюжетные приёмы Скросезе. 

1 комментарий:

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.