20 апр. 2016 г.

Пламенный мотор

Мельдоний - вчерашний день, его используют лохи. Самая трендовая штука - скрытые электоромоторы. Пока нашли только у велосипедистов, но, думаю, настанет очередь бегунов.

С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.

Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.


Подробно - Geektimes.ru

32 комментария:

  1. я не понял, почему нашли фирмы, которые это продают, но не случилось ни одного официального разоблачения - это потому что продают совсем для мелких соревнований, как там в комментах предположили? Но если соревнования столь мелкие, то расходы на такую покупку имхо великоваты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. * официального громкого разоблачения

      Удалить
    2. Потому что "власти скрывают".

      Удалить
  2. Не совсем понимаю как это можно СПРЯТАТЬ. Может быть запустить внутрь шины (или обода) бегающий там грузик с моторчиком? Но тогда где батарея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 fms: это уже не первый пост-перевод на хабре именно по этой теме, но мне было бы интереснее узнать продолжение про спортивные ухищрения как раз на смежную - рядом в КЖ было обсуждение - гендерную тему: не слишком давно была волна про то, что некоторые дамы в спорте - не совсем дамы, и в качестве одного из примеров приводили Серену Уильямс.
      Причем все эти сомнения подкреплялись некими анализами, но на тот момент не пришли к общему соглашению, где проводить границу гендера, а потом все стихло - договорились втихую, похоже...

      Удалить
    2. Почитайте про плавчих из ГДР. И это не вопрос гендера, а вопрос пола (немного разные понятия)

      Удалить
    3. Вот кстати статья про спорт в ГДР - http://www.steelfactor.ru/doc/9 - там много всякого.

      Удалить
    4. да, спасибо за уточнение и ссылку - еще можно вспомнить судьбу Хайди Кригера из той же страны...

      Удалить
    5. Боюсь что это тупо вопрос гормонов. Причем к концу курса уже не имеет значения чем оно было в начале.

      Удалить
    6. Так гормоны приводили к тому, что возникал вопрос с определением пола (гендер - более широкое понятие, здесь же речь именно о физеологическом поле)

      Удалить
    7. а я думал, что уже изначально подбирают склонных, а уж потом добавляют гормоны,

      Удалить
    8. В статье по ссылке выше есть раздел "Отбор", про то, как отбирали.

      Удалить
  3. Ответы
    1. А там 1-ое апреля? Жааааааль. Но я верю, что что-то такое всё же делают.

      Удалить
    2. перечитал комменты - нет там никакого 1 апреля: я что-то упустил?

      Удалить
    3. Смотрю ещё случай в комментах привели, похоже не фейк. Но как может помочь стоваттный моторчик не на стометровке, я не понимаю. Это же в 20 раз слабее пылесоса, а когда он не работает, он что-то весит. Плюс ещё урчит, когда работает. По моему, это плацебо и лишнаяя боль для жопы.

      Удалить
  4. вот у нас во Фландрии тоже был случай. У подающей надежды велосипедистки на рассвете карьеры нашли моторчик. Результат - пожизненное отстранение от велогонок и штраф 50 000 швецарсих франков. Велосипедистка поплакала в камеру, пыталась оправдаться, но в итоге ей пришлось сделать официальное заявление об окончании спортивной карьеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это потрясающий случай! Потому что когда находят допинг, спортсмен обычно кается и берет всю вину на себя, выгораживая по максимуму команду. Но как можно взять на себя электромоторчик?? Как могли техники об этом даже теоретически не знать?

      Удалить
  5. вообще сомнительно. даже не касаясь того, что на профессиональных соревнованиях ужесточились проверки, особенно после случая с фемке ван ден дриссе. как тут ссылку дать? там есть видео
    я, например, вовсе не уверен, что рама в районе системы не нагревается от обычного педаляжа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точка, по которой бьют камешки, захватываемые колесом.

      Удалить
  6. Статья, ссылку на которую привели выше, верна приблизительно наполовину. Общая концепция примерно такая, но, конечно, детали не в пример жестче и невыносимо целесообразны. В разы, если не на порядок. Применение технических средств в велоспорте, и, в любом другом, где требуется инвентарь, я подвергаю сомнению. Выражаюсь, специально очень мягко. Ах если бы можно было бы добавить к скоростно-силовой подготовке атлета хотя бы половину процента, да какое там! десятую долю процента! добавить и не быть уличенным! Но это из области фантастики, увы. Пока не поменялся лозунг олимпийского движения, скорее всего, никаких шансов.

    ОтветитьУдалить
  7. Тут есть вообще люди, которые хоть немного в физике понимают, или одни только конспираторы остались? )))) Этот ларчик можно гораздо проще открыть: при активном педалировании в трущихся частях (ось педального узла) из-за трения выделяется тепло. Рама же скорее всего алюминиевая, у алюминия высокая теплопроводность, поэтому теплота передается по раме, температура элемента конструкции (подседельный штырь, не знаю, как правильно) повышается. Это логично, понятно. Для этого не нужны никакие невидимые моторчики ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хочу расстраивать, но сам педальный узел на картинке холодный.

      Удалить
    2. а кто вообще в курсе, как распределяется тепловая нагрузка в карбоновой раме?
      с другой стороны курдюков уверен, что на любительском уровне этот вариант применяется. хотя я еще поищу не интервью, а его собственные слова

      Удалить
    3. Передается, не передается, но если потереть, то потертая точка нагреется.

      Нагретая на фотке точка действительно наиболее близко прилегает к заднему колесу, но если там внутри моторчик, то для его обнаружения тепловизор не нужен.

      А вот если протектор заднего колеса захватывает с дороги камешки и раскручивает их, то именно в нагретой точке эти камешки будут отлетать и шарашить в раму. Доя проверки снимите со своего велосипеда заднее крыло и проедьте по грязи - рама будет засрана именно там.

      Удалить
  8. Слушайте, ну от одного моторчика велик не поедет. Нужны еще как минисум приводные механизмы и источник (аккумулятор) энергии, и это должна быть не пальчиковая батарейка. И где это все? Или там как у железного человека, ядреный реактор под сиденьем?

    ОтветитьУдалить
  9. В детстве читал рассказ "Микки-Маус олимпиец". Недалекое будущее, все спортсмены - ГМО. Смешно было. Теперь понимаю, что фантастики там нет вообще. Особенно запомнились горбатые борцы (невозможно положить на лопатки), прыгун в высоту, похожий на белку-летягу, и советский (sic!) боксер, с мозгами в пятой точке (удары в голову ему нипочем).

    ОтветитьУдалить
  10. Два момента -- 1) конкретно эти снимки постановочные (https://youtu.be/oM_4I-jYk_c), они были сделаны не во время гонки а во время любительского заезда на спец. велосипедах с электромоторами. Тоесть фото говорят что как proof of concept теплокамера работает и можно палить некоторые виды моторов.

    "The newspaper report and Stade 2 video report did not name any riders involved. However the French report- which lasted more than 20 minutes, recalled the numerous suspicions and accusations of mechanical doping that have emerged in recent years." -- что-то видели, но пальцем не показывают.

    2) Спрятать мотор стоит очень-очень дорого и его слышно!
    Это очень ограниченная возможность жульничества для оч узкого круга проф велосипедистов.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.