1 мая 2016 г.

Раз пошла такая пьянка

А вот еще Сбербанк тоже умники. Прошлой весной забегаю с утра снять деньги со счета - сантахнику надо было платить. Нет, говорят, давайте оформим вам карту. Я говорю, не надо карту, дайте мне 10 тыщ и я пошла. Нет, оформим карту. Нет, не надо карту, у меня есть две карты других банков, и это уже избыточно. Нет, это не просто карта, это электоронный ключ, мы переходим на безбумажное делопроизводство. Тьху. Оформили сраную карту. Активировали сраную карту. Перевели, зачем-то, деньги со счета на карту, чтобы снять их в банкомате.

Прихожу в следующий раз. Примерно с тем же. Даю карту оператору, втыкаем её в этот их ридер, и тут она с меня просит паспорт (???) и сберкнижку (????!!!!!). Вы же перешли на безбумажное делопроизводство? Вот мой электронный ключ, пин введен. - Мне всё равно нужен ваш паспорт и, желательно, сберкнижка.

Безбумажники.

Не надо меня спрашивать, почему Сбер, почему у меня столько карт - просто поверьте, у всего были свои причины, хехе.

41 комментарий:

  1. Вы подозрительно себя вели и попали в чёрный список банка. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, все клиенты у них в черном списке. Потому что "всё у них так".

      Удалить
  2. при этом, топ-менеджмент Сбера каждый год ездит в Стэнфорд, учиться и впитывать новое (отсюда http://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya-liderstva/a17082/#ixzz43MAS5fbU).
    Не говоря уже о том, что они там проценты не очень умеют считать и себя видят как ИТ-компанию, а не банк: http://www.rbc.ru/finances/15/01/2016/5698ce9d9a794791cf2c1748

    «Сбербанк — это крупнейшая в стране IT-компания. Мы занимаем 10% российского рынка IT, из 450 тыс. программистов 22 тыc. работают у нас», — отметил Греф

    (если я уже это постила вам, то прошу прощения, уж больно меня это зацепило, блин)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любой банк - это IT компания. Финансовые сервисы обеспечивают работой около 70% от всех IT-шников в мире, например.

      Удалить
    2. похоже, мы по-разному понимаем, что такое ИТ-компания. Возьмем современную больницу (hospital). Там все напичкано ИТ-прибамбасами и оборудованием, к врачу можно записаться через веб-сайт, результаты анализов приходят на эл. почту или СМС (это что со стороны клиента-пациента происходит). Я даже и не говорю про то, что внутри: новомодные big data & machine learning по прогнозу болезней на основе ДНК, моделирование в фармацевтике и т.д.

      Но всё это не делает больницу ИТ-компанией. То же самое и про сбербанк: навороченная ИТ-инфраструктура никак не меняет основного вида их деятельности: финансовые услуги. Обслуживанеи счетов, доступ к деньгам (кредитам) и пр.

      Удалить
    3. в больнице нет свой разработки, а в банках есть

      Удалить
    4. > проценты не очень умеют считать

      Ну почему же: it-сотрудники это не только программисты. Однако понять сколько кого решительно невозможно, так как соотношение между программистами и непрограммистами неизвестно как по Сбербанку, так и по РФ в целом.

      Удалить
  3. Раз уж карту всучили, обязательно отключите функцию быстрый платеж:
    - отключить опцию "быстрый платеж", путем посылки СМС с текстом «НОЛЬ», «НУЛЬ» или «NULL» на номер 900
    А также стоит заблокировать хотя бы временно мобильный банк, если им не пользуетесь
    http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5484.php
    http://www.mobilebanking-sberbank.ru/publ/rukovodstvo_mobilnogo_banka/vkljuchenie_otkljuchenie_uslug_mobilnogo_banka/1-1-0-6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А! Забыла сказать, что несмотря на все уверения, что карта бесплатная и никаких услуг к ней не привязано. через месяц мне пришло смс о списании каких-то 5ти рублей банком. Я зашла в Сбер и потребовала отключить мне всё. В ответ на предложение сделать это через личный кабинет, я сказала, что пришла сюда ногами, что у меня еще пять личных кабинетов, и хочу чтобы мне сейчас же отключили все услуги. Еще через месяц возникла еще одна сумма списания и я опять ходила отклчать еще какую-то фичу. Потому что ни копейки врагу!

      Удалить
    2. +1 за отключение всего и вся: Сбер как самый распространенный банк, используется для разнообразных атак точно так же как и Интернет Эксплорер\сама Винда. Причем атаки как через железо, так и типичная социнженерия

      Удалить
    3. Мне ужасно жаль несчастных пенсионеров, которым принудительно втюхивают карты и отправляют к банкоматам. Сами же операционисты компрометируют пин-коды клиентов и кодовые слова.
      Количество воровства через сбербанк онлайн и быстрые платежи нередкое явление, плюс скрытые подключенные услуги.
      Это очень тяжело для пожилых людей.
      Сберкнижки в разы надежнее.
      Они бывают в банке редко и за ними гоняются.

      В вашем случае попросили все - это же лучше для вас, дополнительная идентификация при снятии денег.

      Удалить
    4. 2 Sister Cohen: Да мне не нужна была карта-то. У меня сбер был вроде детской копилки, там лежало немного денег чтобы не потратить на ерунду. Я и ходила если что с паспортом и книжкой раз в год. Они мне навязали эту карту под видом ключа для авторизации у них же. А потом оказалось, что это всё фигня на постном масле: мне всё равно нужен паспорт и книжка.

      Удалить
  4. я завела карту сраного Сбера с единственной целью - чтобы иногородний дядюшка переводил на нее деньги для бабушки. во время разговора с менеджером сразу сказала, что мне карта нужна только для того, чтобы на нее положить деньги/снять деньги, так что эти ваши финтивлюшки со спасибами, мобильным банком и прочим - даже не подключайте. конечно-конечно - и подсовывает мне бумажку на подпись, где русским по белому написан список финтифлюшек.убирайте, говорю, финтифлюшки, не надо мне. убрали
    иду к мальчику у банкомата активировать карту. мальчик МОЛЧА подключает мне мобильный банк, который, на минуточку, стоит 60 рублей в месяц. юноша, говорю, уберите мобильный банк, мне он не нужен. как же не нужен, вам он очень, очень нужен! вы же не сможете то-то, не сможете се-то. вьюнош, говорю, не надо мне говорить, что мне нужно делать, активируйте молча, не навязывая услуг. активировал

    в двенадцать часов ночи мне приходит смска о подключении услуги "мобильный банк"! в два я это обнаружила и распидорасила телефонную поддержку. отключили

    в девять утра случилось что? правильно, сбер подключил мне мобильный банк!

    тут уже я совсем озверела, дошла ножкамЕ до сбера и, шипя как Нагайна, потребовала немедленно все поотключать, пока я не начала писать заявы в прокуратуру

    и только, блин, после этого сбербанк от меня отстал. аллилуйя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВО-во, это они умеют. Причем, клиенты в основном пенсионеры и они им там голову морочат с личными кабинетами. Сволочи.

      Удалить
    2. Эти гомосексуалисты сейчас веселее сделали. Теперь без подключённого мобильного банка нельзя через тырнет на свои счета зайти, потому что без этой услуги они перестали смс подтверждение отправлять. А без него не зайти.

      Удалить
    3. А за смс они снимают бабки.

      Удалить
    4. За то, что они присылают мне смс, они снимают бабки? Что-то помимо оплаты услуги "мобильный банк" (60 руб в месяц)?

      Удалить
    5. Этого я вам сказать не могу. С меня снимали за смсы (и присылали мне про это смсы). За какие именно и что это была за фича - я не знаю.

      Удалить
    6. там у них есть бесплатная версия мобильного банка, с которой можно заходить в интернет-банк, ее-то я, в итоге, и подключила

      Удалить
  5. а вот еще вспомнил российский анекдот по поводу информирования и обязательного посещения личного кабинета:
    опсосов обязали предупреждать клиентов о многом, а позже запретили существование СМИ со слишком большим иностранным участием. В результате опсосы теперь даже на своем сайте не обязаны оповещать, потому что их ранняя хитрость с регистрацией собственного сайта в качестве СМИ из-за этого накрылась.
    А по делу имхо: у многих провайдеров есть собственные форумы, которые имеет смысл мониторить - именно с целью узнавать о новых подлянках и прочих акциях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо считать других глупыми. За 8 лет я изучила сайт моего провайдера. Их форум был даже более бесполезным, чем их служба поддержки. Я даже отдельно писала им жалобу на конкретного оператора через "специальную форму". Но там зыбучие пески.

      Удалить
    2. а при бесполезном форуме еще более вероятно наличие в рунете другого и независимого - где люди как раз и делятся опытом превозможения.

      Удалить
    3. У меня других забот нет. Вы как компании эти, которые предлагают зайти в свой личный кабинет - три банка мне предлагают личный кабинет, провайдер - личный кабинет, сотовый оператор - личный кабинет, у меня еще эккаунты в платежных сервисах. И каждый думает, что мне это дико важно и нужно ходить каждый день по всем личным кабинетам и выяснять, не сменили ли они мне тариф, не изменили ли условия договора (мне такую подляну сбер подложил однажды, попала на бабки). Я не собираюсь ничего мониторить - есть проблема, есть поддержка. Я им деньги плачу не за то, чтобы еще отслеживать, сколько на них пожаловались.

      Удалить
  6. А я люблю сбер именно за все их фишки, авто платежи за коммуналку, перекинуть денег детям, маме, кому-то еще, если надо, по номеру телефона и т.д. и т.п. очень удобно и экономит кучу времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не поверите, но у других банков есть аналогичный набор услуг. У меня есть счета в другом банке, мне сбер не особо нужен с их картой.

      Удалить
    2. Поверю, но у Сбера больше покрытие банкоматами, из того что есть у меня в городе один из самых удобных, плюс в любом почти городе есть отделения. Я не оправдываю навязанные услуги, просто еще лет 7 назад я сбер искренне ненавидела и не могла представить, что открою там счет, но они реально изменились к лучшему.

      Удалить
    3. Изменились. И открыли отделения повсюду. Но я пять лет не могла закрыть счет, открытый в москве. И двадцать (!!!!) лет не могу снять деньги и закрыть счет, книжку которого у меня украли когда-то вместе с паспортом. Не буду описывать всю эпопею, я даже была в головном отделении. Воз и ныне там.

      Удалить
    4. Уроды :( Хотя, сейчас у них из онлайн банка можно управлять в т.ч. сберегательными счетами, моя мама в восторге от этой фишки. Может можно как-то перекинуть эти деньги себе на карту, хотя для этого надо к ним сходить и как-то это подключить, с мобильным банком, увы. До совершенства им, конечно, как до луны.

      Удалить
    5. Управлять можно и в ВТБ и в Райфайзене, хотя у последнего онлайн-сервис был дебильный, требовал смены пароля каждые два месяца (и не пускал) и регулярно переходил на немецкий язык.

      Удалить
    6. Я понимаю, что набор услуг примерно одинаков везде, я это написала как вариант для возвращения вклада старого. Раффайзена у нас нету, а к ВТБ я сильную личную неприязнь испытываю, у меня из за их раздолбайства, чуть без денег на лечение близкий человек не остался, никто не застрахован, конечно, но это последний банк, в котором я открою счет.

      Удалить
    7. Я уже ответила - с вкладом я даже была в головном офисе. И когда они с картой пристали, я им сказала, что мол давайте закроем этот вклад сейчас прямо при мне. Вот московский закрыть тогда и удалось, а старый - нет. Они знают, что такой вклад есть (об этом есть запись в моем этом кабинете), но доступа к нему нет. Потому что он старый. Пипец, короче.

      Удалить
    8. Кстати, с ВТБ картой вы не сможете делать покупки в сети и привязывать её к эккаунтам платежных систем (они об этом сами не всегда знают), надо заводить специальную карту, которая обновляется каждые полгода. И еще у них консолидированный счет и я столкнулась с тем, что некоторые тупые бухгалтерии не умели на него переводить деньги - "не можем и всё".

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Но если отключить "мобильный банк", как оплачивать покупки, которые делаешь онлайн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня еще два банка, один - специально для этих целей. Потому что тогда сбер еще с онлайн платежами не работал. Мне сбер в принципе не нужен был, там просто деньги остались с допотопных времен.

      Удалить
    2. У меня одна карта - сбербанковская. Меня, в принципе, все устраивает. Но я думаю, что нужно завести вторую - в другом банке. По вашему опыту, какой банк лучше, чем сбер?

      Удалить
    3. Зависит от того, подо что планируете использовать карту.
      У меня это была вынужденная мера. И это ни черта не удобно, но по другому было никак.

      Удалить
    4. у меня есть один местечковый банк под крылышком какой-то большой банковской группы, так вот лучше него я банка просто не видела. имхо, там самый удобный личный кабинет эвер. хочешь оплачивать коммуналку? пожалуйста. хочешь сделать банковский перевод? пожалуйста. хочешь купить хрень на подозрительном сайте? создавай хоть десяток виртуальных виз с лимитом четко по сумме покупке, и покупай сколько влезет, даже если твои данные украдут, то ничего, кроме трех копеек остатка вытащить не смогут. хочешь снять денег в чужом городе в банкомате чужой сети, если лень искать партнерские? два раза в месяц можешь сделать это без комиссии. внятные менеджеры, прозрачные вклады, о каждом чихе уведомляют, прелесть

      и вот какого хера местный банк города полумиллионника может сделать удобный сервис с человеческим лицом, а от того же интернет-банка сбера хочется тошниться? при всей разнице в масштабах

      Удалить
  9. Вы не поверите - у буржуев так же -
    Verizon гигант интернета просто не имеет на своем сайте кнопки Close Account - надо звонить, проговаривать войсом имбецильным роботам что тебе надо и в итоге прорываться к живому человеку. При этом сайт набит кнопками про добавить что-то, улучшить что-то и тп

    Делать неудобный и ориентированный на выкачивание денег интерфейс тупо выгодно.

    Хотя при этом например страховая Geico очень поднялась, когда слепила сайт на котором можно сделать все, что тебе надо не вступая вообше в переговоры с людьми. Тут у них был драйвер обойти придурковатых агентов-продажников, которыми полны другие компании
    - отожрали свой кусок рынка и теперь на законных основаниях высыпают деньги в рекламную трубу засоряя небо над Нью Йорком облачками со своим названием. Сервис для социопатов это наше все.

    С саппортом то же самое - первая линия всегда сидят люди чуть умнее стула. Потому что 90% проблем решаются через включи-выключи и нет необходимости держать там кого-то поумнее. Способен решать три главные типовые проблемы и все. Сбровские значит не зря ездят - считать деньги их научили.
    Построить систему, где проблемные звонки сразу бы попадали на нужный уровень компетенции
    сложнее чем тупо пирамидку собрать.

    Долгосрочно что-то строить - типа Сбер самый крутой и у него сервисы должны быть на голову выше (за счет размера окупится) пока не могут. Выгонять без выходного пособия за любые идеи поднятия прибыльности, которые репутацию калечат, смысла нет - все равно народ будет пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  10. А ещё у нас есть МФЦ, которые "единое окно". Ух, сколько приходится побегать по разным инстанциям.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.