2 мая 2016 г.

Для справки

Как оказалось, растрогнуть договор с провайдером вообще не просто, а с Ростелекомом так и целая проблема. А растрогать его надо, потому что если у вас договор с абонентской платой, а не по дням или за трафик (это когда вы можете кинуть любую сумму на счет, пока деньги там есть, вы услугой пользуетесь, как в случае с мобильником, у некоторых провайдеров есть такая схема), то, грубо говоря, по договору вы обязуетесь эту плату вносить, получаете вы услугу или нет. Вы не платите - вам отключают инет, но вы всё равно должны за каждый месяц. И к вам придут коллекторы.

При том, что вы имеете право растрогнуть договор в любое время, провайдер делает всё возможное, чтобы вы этого не сделали. Вам надо тащиться в головной офис и писать заявление. Причем это должен делать лично тот человек, на имя которого был заключен договор. Поэтому возникают проблемы с бабушками, родителями, съемщиками и бойфрендами. Во-вторых, имеется еще предоставленное вам оборудование. Было ли оно по условиям договора предоставлено в аренду или вы обязались его выкупить в рассрочку, вы будете что-нибудь да должны. В акте приемки-сдачи могут быть указаны кабели (эзернет и юэсби) и коробка. В зависимости от этих условий с вас могут потребовать полную стоимость этого оборудования без учёта аммортизации. Причем, вы всегда будете в минусе, были ли вы клиентом один месяц или 10 лет. В первом случае вы заплатите за оборудование, которым практически не пользовались, во втором - за хлам, который уже ничего не стоит. Провайдер же все давно окупил, они себе в минус не работают, как можно догадаться.

Провайдеры (и не только они) могут изменять условия договора, например, стоимость услуг, в одностороннем порядке. Но они обязаны поставить вас в известность за 10 дней любым способом, в том числе через сайт. Но тут было одно "но" - в договоре сказано "через свой сайт или иные СМИ". Дело в том, что до введения рогаток в виде законов о статусе СМИ операторы самовольно  приравнивали свои сайты к СМИ, а теперь они этого сделать не могут.  Так что фишка "у вас в личном кабинете было написано" не работает, хотя они будут доказывать обратное.

Если вы потеряли договор (я свой, похоже, таки потеряла, хотя это странно, другой договор с той же ТКТ и тем же номером у меня есть), надо затребовать дубликаты у провайдера. Для этого тоже надо писать заявление.

К предложению поменять вам оборудование тоже надо относиться осторожно - возможно, в договоре было указано, что через какой-то срок оно считается выкупленным или списанным, так что новый модем может оказаться новым ярмом на вашей шее. Я, кстати, что-то платила за него.

Короче говоря, читайте договор прежде, чем подписать. Будьте острожны с абонентской платой - она осложнит вам жизнь, если вы захотите сменить провайдера. Внимательно читайте список предоставленного оборудования и условия его поставки. Мало того, что вам пожизненно придется хранить коробку, так с вас могут потребовать кабель, причем, не дай бог, весь (с них станется, тут фантазия не имеет предела).

Другие провайдеры, предлагая перейти к ним, ни слова вам не скажут о том, что перед этим вы должны разобраться со своим старым кровососом. Им главное заключить свой договор, а остальное ваши проблемы.

И умилительная деталь - на форуме  о расторжении договоров "админ" Ростелекома на вопросы о недопоставленных услугах (оплачено за месяц вперед, а договор расторгнут в первых числах) отвечает, что пользователю лучше простить эти деньги, мол, нервы дороже. То есть, провайдер не простит вам и 10 копеек, он выпьет из вас кровь за старую картонную коробку, а вы, обладатели бисерных кошелечков, дожны простить ему свои кровные 100 рублей. Тем и живут, давя на жалость и комплекс неполноценности - ну что вы, как нищеброд, за сто рублей тут давитесь. Не забывайте, что хоть это и "всего лишь" 100 рублей, но это ваши 100 рублей. И что зарплата этого говнюка, который вам советует забыть о них, складывается из этих денег. Что особенно противно в этом случае, что он такой же нищеброд, только со стокгольмским синдромом.   

29 комментариев:

  1. Просто крепостное право какое-то.

    >по договору вы обязуетесь эту плату вносить, получаете вы услугу или нет.
    Я правильно понял, что в случае отключения за неуплату крепостной начинает "платить" за услугу, которая ему фактически не оказана?
    И это законно?! Какой ужас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там хитрее: вы не платите - вам отключают услугу, платите - включают. Но даже если вы обрезали все провода и не платите, вы всё равно должны им абонентскую плату. И у вас растет задолжность и начисляются пени. И это законно, да. Потому что вы обязались по договору им платить каждый месяц. Это первичное условие. А пользуетесь вы услугой или нет - не волнует.

      Удалить
    2. Очень странное толкование закона. Это какая-то особенность Ростелекома. Вот с Билайном не так.

      Удалить
    3. Ничего странного. Ровно такой же фокус практиковали операторы сотовой связи в своё время, пока их не удушили. Человек прекращал пользоваться их симкой, а ему капал долг по абонентской плате. Где-то в начале нулевых очень популярные были разборки.

      Удалить
    4. И с сотовой связью тоже странно: я штуки три номера просто забросил, их забрали, конечно, но никаких долгов не требовали.

      Удалить
    5. Я уже ответила выше.
      Ваши симки скорей всего были без абонентской платы и заведены позже 2005-ого года.

      Удалить
  2. Именно так. Особенно приятно, что подключить кучу всего можно у них через личный кабинет, а как расторгать - это будь любезен ножками к ним в офис. У меня договор оказался на маму, пришлось ее отправить. Так они принялись уговаривать, мол, лучше подключите другой тариф, будете платить, только если будете пользоваться.. Отбились, расторгли, подключили другого провайдера, теперь живем безмятежно.
    У "Акадо", кстати, еще подобный по уровню сервис. Года три назад попробовала их интернет, умылась слезами, пришла расторгать. "Мотивируйте, почему вы хотите отказаться от наших услуг". Требовательно так, с наездом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в Ростелекоме все три операционистки (при том, что две из них, как оказалось, не дают информации по расторжению договора) спрашивали, почему я хочу отказаться от услуг. Я ответила, что в их интересах этого не спрашивать, а сразу перейти к делу. По моему тону они поняли, что и правда, так будет лучше для них.

      Удалить
    2. Но всегда можно ответить ,что я продаю квартиру и уезжаю навсегда.

      Удалить
    3. У меня был ну очень веселый разговор с Ростелекомом по поводу договора ну умершую бывшую тещу. Которая осталась им должна рублей 300. Стокгольмский синдром их просто заплющил по самое не могу. Как же так, им было абсолютно не на кого наехать.

      Удалить
    4. Оооо! На форумах вычитала замечательную коллизию - родственнику, который пришел расторгнуть договор за умершего, предложили подождать пока он вступит в права наследования и потом заплатить все долги покойного, причем включая те, которые набегут за это время.

      Удалить
    5. Брр... слава Кришне, в моем случае это был договор на проводной телефон, который мне был нафиг не нужен. Они мне тоже втирали про долги и наследование, но у тещи просто ничего не было и нечего было наследовать.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Долги не наследуются и договор не наследуется, они это прекрасно знают, хехе. В связи со смертью абонента договор прекращает своё действие. И пусть не возникают.

      Удалить
    8. Я то об этом знаю, но они видимо привыкли ездить по ушам этими байками своей основной target аудитории.

      Удалить
    9. Я всегда вспоминаю английский скетч про настойчивую старушку - I want my money back! И всё тут.

      Удалить
  3. "Что Вам эти 20 долларов? А для нашей корпорации это солидные деньги!"

    ОтветитьУдалить
  4. 2corpuscula "долги не наследуются". в зависимости от того, был ли долг на момент смерти, т.к. в целом, долги вообще то наследуются. Когда человек вступает в право наследования, он принимает баланс полностью, как дебит, так и кредит. Нельзя сказать "я квартиру наследую, а долги за квартплату платить не буду ". Статья 1112

    "В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности."

    Долг - это как раз и есть имущественная обязанность. Если был долг на момент смерти, то увы, может оказаться, что придется и заплатить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это в случае, если долг привязан к имуществу. Я так понимаю, наследник получает недвижимое имущество и наследует связанные с ним обязательства (наследует автомобиль и связанные с ним выплаты по кредиту). Услуги мобильной связи и интернет не являются наследуемым имуществом, это услуги, предоставляемые по договору, который теряет силу со смертью одной из сторон. В списке наследуемого имущества их нет.

      Удалить
    2. нет, наследник наследует любые долги, необязательно связанные с имуществом. Например, долги за лечение, ведь это тоже услуга. Или выплату по кредиту, который совершенно необязательно привязан к имуществу. Я поэтому и написала, что долги, возникшие до смерти. После смерти договор прекращается, и понятно, что они заинтересованы перевести договор на наследника, чтобы и дальше брать деньги. Но если какой то долг возник до смерти, то наследник должен уплатить этот долг, это и есть имущественное обязательство.

      Удалить
    3. поправка - "любые" за исключением тех, которые явно указаны в ГК, что они не наследуются.

      Удалить
    4. Поскольку я ничего не наследовал, то я их просто послал подальше, с чувством глубокого удовлетворения.

      Удалить
    5. Слушайте, а как это с завещаниями работает? Прям любопытно стало. Ну и вообще если наследников несколько

      Удалить
    6. Если наследников одной очереди несколько, то имущество (и долги) между ними делится в равных долях. Если долги есть на завещанном имуществе, то, если ты принимаешь наследство по завещанию, значит, принимаешь и долги.

      Удалить
    7. А как они их находят? Я понимаю, квартира или иное имущество. Но остальные-то?

      Удалить
  5. Мне сразу вспомнились истории про Комкаст, самая первая - про то, как парень двадцать минут объяснял, почему он хочет от них отключиться: http://www.theverge.com/2014/7/15/5901057/comcast-call-cancel-service-ryan-block
    И после этого они посыпались как из рога изобилия.

    ОтветитьУдалить
  6. Опишу свой небольшой экспириенс с провайдерами (вдруг кому-то пригодиться). Интерзет - единственный минус - названивали в течении нескольких лет после того, как я поставил свой аккаунт на заморозку пока наконец-то решили закрыть договор. Никаких денег в итоге не потерял. Потом решил возобновить старый договор от Интерзета (сейчас это Дом-ру) по старому адресу для родителей (кабель остался в квартире) - все прошло гладко, никаких проблем. У себя дома пользуюсь SkyNet - пока что все отлично, никаких проблем.

    ОтветитьУдалить
  7. Они везде такие. Российские еще относительно нормальные (за исключением Мегафона), с ними можно договориться по понятиям. Врочем, вежливое, но настойчивое желание расторгнуть договор (даже заплатив неустойку) всегда влияет магически: халдеев из службы поддержки анально карают за каждого потерянного клиента.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня МТС.Интернет так чудил. С абонентской за неоказанную услугу.
    Я думаю с точки зрения закона прав абонент, но судиться ни у кого желания нет, поэтому провайдеры садятся на голову.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.