23 июн. 2016 г.

unREAL - 3-я серия (2) - рекап

Сериал, при всей плотности событий, всё же топчется на месте. Все, по-прежнему, против всех, продюсеры манипулируют конкурсантками, создавая драму из ничего, и если Рэйчел по поводу очередного фокуса Квинн сказала "Это было в восьмом сезоне", здесь можно точно так же сказать "Это уже было в первом", я имею ввиду подставу с фальшивой матерью Брэнди. 

Но зато у нас теперь столкновение идеальной мужской реальности с женской. Мужская это экшен-экшен-экшен и сиськи, женская - чувства-чувства-любовь. И неизвестно еще, какая хуже. Потому что то, какими методами Квинн делает эти самые "чувства", пожалуй, отвратительнее простецких бегов по грязи Чета. 


Квинн принимает брошенный вызов - ей надо перехватить инициативу и создать свой нарратив, обойдя Чета с его представлениями о зрелищности. Она выбирает двух претенденток для стравливания. Одна из них, Брэнди,  выросла в приюте и кочевала по приёмным родителям, так что у неё в активе травма и не одна, а значит, можно бить по больному. Брэнди накручивают на победу любыми средствами и она сталкивает Шантал, у которой погиб жених, значит, тоже есть, куда тыкать иголками, со стены во время соревнований. На этой завязке Квинн строит дальнейшую драму: использует чувство вины Брэнди и её клаустрофобию для  того, чтобы окончательно вывести её из равновесия. Сначала Брэнди испытывает катарсис, рассказывая Дариусу на свидании о своём детстве, затем Квинн объявляет её патологической лгуньей и предъявляет якобы мать, на самом деле, нанятую статистку. Дариус на очередном судилище отправляет Брэнди домой за вранье, у той случается срыв, Квинн получает свою драму. Только она не знает, что Брэнди повредила Дариусу травмированную спину. 


Гэри приезжает поздравить съемочную группу с успехом, но к удивлению Квинн, все лавры и ключи от модной машинки достаются Коулмену. Более того, он рассказывает Квинн, что Рэйчел приезжала ябедничать на неё. "Следи за своими людьми". Рэйчел, поняв, что только что произошло, в панике. Квинн для неё еще одна модель матери, а матери она боится больше всего. Но тут Коулмен предлагает ей союз, так что они вдвоем дальше будут играть против Квинн. 

Ноксон и Шапиро в этом сезоне напирают на столкновение плакатного феминизма с реальным. Квинн и Рэйчел образцовые "сильные женщины", они тут вертят всеми и они добиваются своего любыми, как правило, отвратительными,  средствами.  Как и остальные члены съемочной группы, как и Гэри, который тоже прекрасно знает правила игры. Дурочками оказываются только конкурсантки, те, кто борются за внимание мужчины. И тут Руби, представительница правильного, плакатного феминизма, которая сначала отрицает всё, что ей навязывают - косметику, наряды, участие в этих женских войнах за жениха, вынуждена всё же принять всё это, иначе она вылетит.  

Квинн и Рэйчел не делят мир на мужчин и женщин, они живут при полном равноправии: сожрут и тех, и этих, не разбирая, кто какого пола. Точно так же они сожрут и друг друга. Каждая из них просто боевая единица. 

Всё это любопытно, если держать в голове, что сделала Ноксон в последних двух сезонах "Баффи",где феминистская тема звучала настойчивей всего. Если кто помнит, все мы избранные и никто не посмеет обижать девочек, потому что они сметут в отместку всё на своём пути. Правда, тогда женская дружба была представлена, как идиллия, мир гармонии и покоя. Теперь это Ад и Израиль. 

А Чет украл своего ребенка.  

6 комментариев:

  1. Вот такой феминизм мне по нраву! Не будем делать различия

    ОтветитьУдалить
  2. А Коулмен молодец, быстро сообразил, где у Рейчел кнопка, чтоб заставить ее остаться: "Или уйдет Квинн и тогда ты засияешь". Он ничуть не меньший манипулятор, только Рейчел ему свои секреты рассказывает, "вот так мы делаем шоу", а он ей свои нет. Сидит там в очочках, типа ничего не делает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. было бы хорошо, если все так и будет
      а то я надеялась на больший оживляж после его появления, чем пока произошло

      Удалить
  3. Спасибо за рекапы! Мне, наоборот, показалось, что с третьей серии как-то все пободрее пошло, хотя момент, когда Рэйчел с Коулманом бросились друг другу в объятия – это, конечно, полное «это уже было в первом». Booooring!
    Я вот еще на что хотела обратить внимание! В этом сезоне Рэйчел изо всех сил пытается быть Квинн. Но при этом она использует те же методы, те же фразочки, тот же показной цинизм, но при этом она при этом вызывает очень сильное отвращение, а Квинн вот не вызывает. То есть понятно, что Квинн адская стерва и чудовище, но вот убить ее не хочется, а вот Рэйчел ведет себя как адская сволочь с психопатическим расстройством, хочется это изолировать от людей. Я сначала думала, что дело в нехватке харизмы, но потом мне показалось, что дело в том, что Квинн – не играет и не притворяется, она вот такая вот стерва по жизни, просто это ее природа, она не осознает, что поступает плохо (то есть осознает, но «а че такого»). А Рэйчел прекрасно осознает, что поступает плохо и причиняет людям боль, и делает это намеренно, даже как будто старается поступать как можно хуже. Только непонятно, зачем ей это все – ну не ради же «first black suitor», ну камон! Еще бесит, что она при этом все равно хочет, чтобы ее любили – например, вот это показное сидение с сигаретой с несчастным видом, чтобы ее пожалели. Квинн вот при тычках от начальства утирается за секунду и ломит дальше, за это ее невольно уважаешь.
    Очень понравился момент, когда Рэйчел видит выражение лица Квинн и в панике бросается бежать.

    ОтветитьУдалить
  4. Осталось впечатление, что Коулмен параллельно снимает документалку про их шоу. То есть он сам себе казачок.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.