19 июл. 2016 г.

Текущее

Продолжаю возиться со своей новой мыльницей. Вся проблема фотиков туристического класса в том, что они много умничают. Он хочет всё решить за тебя, а делает в результате всякую чушь. Например, у него есть "детектор глаза" - он определяет близость всё равно чего к видоискателю и отключает экран. То есть, от пуза снимать можно только держа камеру на расстоянии 15 см от живота. К счастью, эта прекрасная опция отключается, хотя из мануала это не следует. 

 У него чуть ли не шесть режимов фокусировки, половина из которых просто вредительство какое-то (у него имеется "определение объектов" - это когда ты хочешь снимать одно, а он фокусируется на другом, потому что "так лучше"). 

Так что вооружившись семьей подопытных свинок и горшком с сенполиями, пытаюсь лишить свою мыльницу всякой свободы воли.  


Вот что он с цветом тут сделал? Я баланс белого выставила вручную (по холодильнику):


Съемка мыльницей требует куда большего мастерства, чем зеркалкой, хихи. Тут думать надо. 

Зум, кстати, оказался говном. То есть, им можно пользоваться, но при очень определенных условиях. Но так снимать-то можно.

Цветы на балконе в доме напротив. 

28 комментариев:

  1. Не, ну по-нехорошему приятно конечно наблюдать как Вы открываете для себя все то, о чем предупреждали несколько дней назад комментаторы :)

    Цвет он нормально сделал, просто у него где-то там должна быть установка насыщенности цвета и по умолчанию она стоит на "вырви-глаз" - целевой аудитории этих конкретных мыльниц так больше нравится.

    Для макросьемки попробуйте поставить слегка за кадром белый лист бумаги и осветить его (тоже за кадром) настольной лампой или (еще лучше) светом из окна.

    Автоматику сразу выключите - просто переведите на [P], fixed ISO, whole frame light metering.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ISO сразу выставлено на 100, это у меня привычка еще по старой мыльнице. Для помещения тут можно выставлять диапазон 100-200 и 100-400, это, в принципе удобно для темных помещений.
      Для статичных предметов я пока играю с приоритетом диафрагмы, заодно потестила их встроенные режимы. Чё та... Ладно, разберемся.
      Для макросъемки у меня был где-то самодельный отражатель (картонка, обернутая фольгой), но пока это не актуально. Пока я борюсь с разными их автофокусами. На самом деле там, слава богу, есть просто тупо ручной фокус.

      Удалить
    2. Фокус по центру кадра - и Оно перестает умничать.

      Удалить
    3. Не, не перестает. У него ручной фокус есть точечный, а есть широкий. Широкий лучше, при точечном он всё равно мудрит слегка.

      Удалить
    4. А то! Для сильных духом!

      Удалить
  2. Дорогая Редакция, простите за глупый вопрос. У Вас при съемке фиолетовый автоматически получается такой фиолетовый? Спрашиваю, потому что мыльницы Sony и Cannon упорно делают из него какой-то непонятный синий (или мои кривые руки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разнообразно получается. От бледно-голубого до фиолетового. Он там мудрит с цветокоррекцией самостоятельно, я как раз пытаюсь это побороть.

      Удалить
  3. Preacher бросили рекапить или вообще? Если да, то правильно сделали. Какой-то бутор "на максимально сложных щщщаххх", даже хуже "Винила" -- там хотя бы музыка была. Последний эпизод удручает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, смотрю, просто я сейчас окно шкурю.

      Удалить
  4. Вы как всегда очень требовательны :) а цветы напротив по-моему ничего получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У цветов фокус не на месте (он на свинках). Но я еще не дочитала мануал, а он толстенный. Я еще долго привыкать буду.

      Удалить
    2. А, балконные цветы. Это просто проверка зума.

      Удалить
    3. По поводу фокуса, постарайтесь уменьшить до предела диафрагму, либо тупо снять макро телефоном - чем меньше дырка, тем больше глубина резкости.

      Удалить
    4. Я наоборот снимаю с открытой диафрагмой, чтобы фон размыть. Плюс, поскольку я снимаю с рук, то мне удобней короткая выдержка. С фокусом разберемся. Потом эта проблема лезет на макро и при зуме, а так мне широкого ручного фокуса достаточно.

      Удалить
    5. При макро фон удастся размыть только если он реально далеко (например цветуечек торчащий из газона). Размыть стол и горшок, сохранив свиней - не удастся. Либо все будет четко (узкая диафрагма), либо одна из свиней, а то и части той же свиньи, размажутся.

      Удалить
    6. Ну да. Я просто не вешаю тесты (на заднем плане всякий хлам, я по нему и слежу, что там с фоном при разных значениях диафрагмы - сенполии на фоне кастрюль и тд). Открытая диафрагма для цветочков в ботсаду.

      Удалить
    7. Боже мой! Я даже слова-то не понимаю...

      Удалить
    8. 2chastye

      Ага-ага. И этот человек отказывается от зеркалки. ))

      Удалить
    9. 2Юга: Зеркалка - совершенно ненужный в хозяйстве геморрой, так как там приходиться всегда все выставлять. Но наверное стоило плюнуть на зум и взять просто хорошую камеру вроде S120.

      Удалить
    10. Да ладно. Я сейчас доразберусь, где у моей мыльницы что, отключу всё ненужное и можно будет жить.

      Удалить
    11. 2fms: ну совсем нет, там есть тоже полуавтоматические режимы приоритета диафрагмы/выдержки. да и потом, уже выпущено несколько поколений, дорогих правда, беззеркалок. которые по качеству не уступают зеркальным полуформатным камерам.
      но для описанных нужд Дорогой редакции это все мимо таза и правда очень затратно.

      Удалить
    12. *полноформатным камерам

      Удалить
    13. 2Alla: Вот и беззеркалки эти и зеркалки требуют гораздо большего ковыряния при сьемке. Крутить обьектив и так далее. Мыльница же позволяет подправить только то, что необходимо.

      Удалить
  5. Давно хотел спросить: эта ваша свинка - она на 127 или на 220?

    ОтветитьУдалить
  6. ну по крайней мере лучше Пикси-Аменхотепа )

    PS приоритет диафрагмы самый оптимальный режим для большинства сюжетов, ну или "P"

    ОтветитьУдалить
  7. Баланс белого, как правильно сказали выше по листу, выставлять можно.
    Может лучше сразу учиться в режиме M с фиксированным ISO снимать, раз так глубоко уже изучаете. Тогда сможете выставлять нужную вам экспокоррекцию, а не которую автомат выберет.
    Идеально бы было снимать в RAW+JPEG сразу и обрабатывать потом в Adobe Lightroom, тогда вообще не важен баланс белого, настройки цветов, их всегда можно изменить потом будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лист там предлагали для другого. Баланс белого я выставляю по холодильнику, он вообще-то белый.

      У меня в детстве были фотоаппараты, всякие Смены-8М и даже Зенит. Я дома проявляла сама свои пленки, а фотки мы печатали у одноклассницы в прихожей. Это у тому, что совет учиться в режиме М немного запоздалый. Я не просто так пользуюсь камерами, где есть ручные настройки.
      А Лайтрум я снесла давно. Ненужная мне программа.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.