24 июл. 2016 г.

Вопрос времени

А вам теперь стыдно за то, что вам нравился Гришковец? Наверняка же тут кто-то ходил на его эти монологи дубины и покупал его книжки. 

161 комментарий:

  1. Ну я была на его спектакле, не вижу смысла скрывать или стыдиться. В тот момент времени это было ново и интересно. Мне и некоторые ранние фильмы Михалкова до сих пор нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела спросить на примере Гришковца, переоцениваются ли такие вещи со временем и что при этом чувствуется.

      Удалить
    2. Конечно переоцениваются. Гришковец сейчвс вызывает лишь рвотные рефлексы, но тогда это было модно и любопытно, чего бы не сходить и не посмотреть? Не помню сейчас понравилось ли мне тогда, но стойкой неприязни "фу какая ерунда" точно не было. А уже в Прогулке он был противен, и когда наехал на Квартет И - тоже. Не знаю чем он сейчас отличился, не слежу за ним

      Удалить
    3. Я несколько иное имела в виду. Мне он изначально казался запредельным фуфлом. Но он был очень популярен по каким-то неясным для меня причинам. Прошло много лет. Мне интересно, те, кому он нравился, без разницы, что тогда в нём находили, просто нравился, оглядываясь назад испытывают чувство неловкости перед собой. Ну, например, я натыкаюсь на какой-нибудь фильм, который мне казался очень хорошим в юности, или книга, а сейчас я смотрю и думаю "боже мой, какой ужас, неужели я была такая глупая?"

      Удалить
    4. Вот Михалков, на мой взгляд, более интересный случай. После его высказывания, что крепостное право - это благо для русского народа, не осталось никаких сомнений на его счет, а что делать с ранними Фильмами? Неоконченную прессу мы регулярно пересматриваем, надо ли этого стыдиться?

      Удалить
    5. А, поняла. Нет, я от него не фанатела. Но да, переоценка случается, мы теперь в машине все больше радио Орфей слушаем. Как то переключили на Наше радио, муж говорит "какое же говно мы раньше слушали"

      Удалить
    6. Михалков не интересный, а просто другой случай. Он за свою жизнь претерпел разные метаморфозы и с возрастом, как то часто бывает, создал себе реальность, которая ему кажется логичной и правильной, но на самом деле это какие-то лестницы Эшера. Его ранние фильмы были хорошими, хотя вот "Неоконченная пьеса" как раз у меня вызывает жуткое раздражение - фальшь, а чем дальше, тем хуже, и в какой-то момент он совсем отъехал. Я имею в виду, как режиссер.
      А Гришковец - это всегда было плохо. Всегда.

      Удалить
    7. 2 Yunkas
      "Орфей" теперь стал более мейнстримным, сплошной "Полет шмеля" и "Времена года". Раньше там любили запиливать подрят балеты и оперы целиком, я кучу всякого редкого у них слушала. Хотя он еще как-то держится, а вот "Радио Культуру" очень жалко, превратили клевое радио в обычную площадку балагуров.

      Удалить
    8. согласна, Радио Орфей тоже сдало позиции, начиная с рекламы и все большим содержанием "более попсовой музыки" типа Гершвина. Я не против Гершвина, но должен быть баланс. И да, все чаще самые популярные хиты повторяются.

      Культуру тоже жалко.

      Удалить
    9. Ооо, наконец-то кто-то сказал правду про неоконченную пьесу, редкостное пафосно-истеричное уг, давно ломаю голову, что у людей с ним резонирует :)

      Удалить
  2. Всегда считал его мудозвоном априори, и толком не знал, чем он занимается. Видимо я не ошибся.

    ОтветитьУдалить
  3. А что не так с Гришковцом? (написано без сарказма, просто не понимаю, почему надо стыдиться именно сейчас? что-то случилось?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не случилось, просто прошло время и мне кажется, что гришковец должен восприниматься теперь "не так, как тогда".

      Удалить
    2. Он вроде и тогда какие-то глупости говорил, а теперь что-то давно замолчал. По какому поводу уважаемая редакция вдруг решила выкопать его?

      Удалить
    3. Просто вспомнила, что был такой Модный Ахтор.

      Удалить
  4. Полезно набрать в поисковике Яндекса: Галковский о Гришковце

    ОтветитьУдалить
  5. Ну когда-то нравился, смешно было, теперь нет - а чо стыдиться? Я много чего раньше любила, что теперь кажется фуфлом - тот же Акунин, например, ну что теперь, убиться об стену в стеснении?..
    Неприятненькое ощущение, когда вы такая в белом пальто встаёте: а я всегда считала его фуфлом! А вы, дураки, только сейчас осознали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему вы оправдываетесь? Я никого не укоряю.

      Удалить
    2. Ну вот так это считывается в вашем комменте выше.

      Удалить
    3. Нет, это не верно. Я имела в виду другое.

      Удалить
    4. Тоже не совсем понимаю, чего здесь стыдиться.
      Даже если уважаемой редакцией Гришковец объявлен дурным вкусом и голым королем.
      Дурновкусица, если она не агрессивная, не смертельна.
      Смотрела несколько записей спектаклей, кино, один раз в театре была, книжку покупала, эпизодически читала жж. Это было несколько лет назад. Как пришло, так и ушло. Перечитывать, пересматривать не буду. Сейчас вообще никак. Даже если раньше это был сеанс коллективного безумия, сейчас почему-то не стыдно. Никто же не пострадал.
      А что-то из упомянутых Акунина, Марининой и того же Михалкова - легко перечитаю и пересмотрю.

      Удалить
    5. Я никем его не объявляю, я просто считаю его совсем пустым и бессмысленным явлением. Это моя личная оценка, она существует для меня. Кто-то считал его интересным и важным в свое время. Гришковец тот случай, когда, как мне кажется, его значимость стала со временем очевидна, но времени прошло не так много. Мне просто интересно, возникло ли у кого-нибудь чувство "Чёрт, как я мог тратить время на этого дурня да еще и на полном серьезе".

      Удалить
    6. "Чёрт, как я мог тратить время на этого дурня да еще и на полном серьезе".
      Ха! Знали бы вы, на каких дурней мы тратим время сейчас! Гришковец нас ничему не научил :)

      Удалить
    7. Я трачу время на многие пустые и плохие вещи, но не потому, что они мне нравятся или я считаю, что без этого не прожить "культурному человеку", а потому, что мне интересно, что это, а если плохо, то почему, или почему плохие вещи нравятся другим (я прочла Сумерки). Проще говоря, я смотрю плохое кино как плохое кино. Без иллюзий. Поэтому меня не смущает ни чтение Марининой (я понимаю, почему её читали), ни фанаты "Настоящего детектива". Мне интересно, бывает ли осознанная переоценка.

      Удалить
    8. По-моему, можно осознанно тратить время на плохое и получать от этого удовольствие.
      Я сейчас понимаю, на какую фигню трачу время, но если она мне нравится, то уж точно стыда не чувствую сейчас и вряд ли в будущем.

      Удалить
    9. РАзговор не об том, а о том. что то, что было очень модным и актуальным, и многим казалось важным и интересным, вплоть до крика (вот смешной был тред давно - https://corpuscula.blogspot.ru/2011/08/blog-post_7318.html), довольно быстро сошло на нет и объективно оказалось уже пустым абсолютно. ОК, я могла бы спросить "Считаете ли вы, что пластмассовые клипсы и лосины - это красиво? А надели бы сейчас?". Ну что-то в таком роде.

      Удалить
    10. Редакция, с пластмассовыми клипсами и лозинами невовремя - ни же как раз возвращаются (опять возвращаются вроде) :) Хотя понятно, что вы имели ввиду.

      Удалить
    11. Ну может не лосины, но это как обнаружить старую фотографию в чужом альбоме - ой, ничерта ж в таком виде ходила! Убрать и не показывать никому!

      Удалить
  6. я была девушка темная, не продвинутая, не тонкая и недостаточно изысканная, чтобы он мне нравился. почти комплексовала :)

    ОтветитьУдалить
  7. я, кстати, охотно в метро читала всякую маринину и устинову, и сейчас читаю на пляже. как тогда осознавала, что это попса и не стеснялась, так и сейчас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала Маринину в метро и прочла уйму Донцовой в больнице. Я про это писала уже. Я не вижу в том чтении ничего зазорного и мой пост про другое.

      Удалить
  8. Почти офф-топ (но тоже про глория мунди) ФБ Куролеси пугает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы. Я думала, она заряжает старика Венедиктова своей энергией, а оказалось, это он заряжал её своей - надувал, как лягушку, ядовитым газом. Леся оказалось совершенной пустышкой и бездарностью даже в той области, в какой я возлагала на неё надежды.Ну теперь пусть общество сознания Кришны о ней беспокоится.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Так и тянет поспорить, мол, были у него и светлые моменты в его монологах))), но понимаю, что вопрос не про то. Нет, теперь не стыдно, но и переслушать или пересмотреть како-либо из его спектаклей не хочется совершенно.

    ОтветитьУдалить
  11. Я думала что-то особенное стряслось.
    Когда я училась в институте, Гришковец был в моде, у меня связаны какие-то воспоминания о молодости. А со временем перестала его слушать, следить, интересоваться. Старое послушаю и сейчас, потому что воспоминания, а новое не интересно. Дополнительных рефлексий не испытываю абсолютно.
    Что-то похожее возможно испытываю по отношению к Бутусову, но я думаю это скорее возрастные изменения.

    ОтветитьУдалить
  12. Нарциссизм имеет и свои светлые стороны) Никогда он мне не нравился

    ОтветитьУдалить
  13. Мне, например, нечего стыдиться. Как-то раз мне коллега присоветовал почитать его что-то там про собаку_съел в его ЖЖ.
    Ссылку дал.
    Я начал читать и ниасилил - туфта какая-то скучная. Ну и забыл о нем благополучно. А вот теперь Вы напомнили об этом случае.

    ОтветитьУдалить
  14. Если говорить конкретно про Гришковца, то ничего не изменилось: как считала его графоманом и недо-стендап-артистом (орфография авторская), так и считаю. Чтоб было стыдно за прежние "любови" - нет, не припомню. Что в юношеские годы, что в зрелые, - всегда правильно угадывала уровень и творческую значимость писателя. И не только писателя, к актерами или музыкантам, например, это тоже относится.

    ОтветитьУдалить
  15. Не стыдно. Сначала было вновинку, потом очень быстро стало скучно, а потом он открылся в своем жж, ну и как-то совсем буэ стало. Че стыдиться-то. Живьем не видела, книжек не покупала, но какой-то спектакль смотрела помнится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитала комменты, добавлю - не стыдно. Я была молода и наивна :D Что-то там первое у него услышала когда - понравилось сразу, просто было весело от того что кто-то вот эти мелочи детства вытащил наружу. Сейчас наверное показалось бы очень скучным и банальным.

      Удалить
  16. Мне он никогда не нравился. А когда его понесло доказывать, что "Квартет И" все спер у него и на самом деле их успех - это его успех (и они, видимо, ему денег должны) - мне стало неловко за тех моих знакомых, которым он нравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И такое он всерьез утверждал? Как много всегда непризнанных авторов, даже удивительно.

      Удалить
    2. "...мне стало неловко за тех моих знакомых, которым он нравился".
      Почему неловко? Они встали на его сторону в споре за авторство?
      Возможно, ваши знакомые не были знакомы с этими эпизодами его биографии. Его работа и личные качества все-таки разные вещи.

      Удалить
    3. Сдается мне, что конфликт Гришковца с Квартетом И случился из-за того, что он узнал в них себя и вот ему-то и стало стыдно. Поэтому он стал долго объяснять, что они не искусство, что они не искренние, что они невежественные и тд. По сути описывал себя. Кстати. Квартет И - это ведь и правда такой же Гришковец.

      Удалить
    4. И ещё, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощрённую композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано...
      Туши свет.

      Удалить
    5. *мрачно* Вот я помню, как мои друзья массово ужасались и чуть ли не упрекали меня за то, что мне "День радио" совершенно не понравился.

      Удалить
    6. Самое ужасное, что я "День радио" еще в театральном виде увидела по телику в начале нулевых и он мне показался дико смешным (во, тут стыдно). Такой актуальный капустник. Но когда я увидела фильм (тоже по ТВ), это было что-то невообразимое. Во-первых, это не кино, это просто "нашему другу дали камеру и он нашу пиэсу снял", во-вторых, это уже не милый капустник, а старый анекдот. Всё остальное, что они натиражировали, совсем плохо. Гришковец-то не соврал - они стали штамповать сами себя, а и оригинальная модель-то была так себе.

      Удалить
    7. но они и не позиционировали себя как глубоких авторов. развлекалово - не более. кстати, как ни странно, все мои знакомые радийщики "День радио" любили, несмотря на то, что на настоящем радио всё по-другому.

      Удалить
    8. 2corpuscula - а если не секрет, почему стыдно? я без сарказма и иронии, но немного удивлена. Ну что-то раньше нравилось, а теперь нет, как где-то в комментах написали, это скорее "теперь так не носят" (ну или "как молоды мы были", в смысле, какую чушь любили), но почему стыдно то? Я еще немного понимаю, когда нравился какой то человек, а сейчас думаешь "как я могла в такого идиота влюбиться", но это не стыд, а скорее омерзение, брр, противно.

      и кстати, раз тут такая исповедь ;), есть 2 фильма, которые в момент первого просмотра мне казались ой какие интересные и забавные, а во время второго - какая скукотища: "8 женщин" и "pret-o-porte"

      Удалить
    9. 2corpuscula: мне больше нравится следующий пассаж
      "В качестве эпилога… Те, кто всё-таки не видит разницы… Знаете, можно не видеть разницы между кварцевыми-электронными часами и часами механическими. И те и другие показывают реальное время. Но внутренности у них разные… Электронные, возможно, показывают время точнее, имеют остро модную форму и функциональны. Механические же могут периодически отставать, спешить, даже останавливаться. Они иногда требуют ремонта, им необходимо бережное отношение, они могут бояться воды… Но в них внутри содержится сложный и почти живой механизм, имеющий в своей основе традиции и строгие законы механики. Механики внутренней… И именно поэтому механические часы тикают. Только надо прислушаться.

      Под механическими часами я имел в виду себя"

      По-моему, это прекрасно.

      Да, он прав в том, что "Квартет И" - не такой уж и фонтан. Но это что-то навроде сына богатого отца Фридмана, который пришел в инстаграм детей других богатых родителей и стал рассказывать, кто там плебеи, а кто нет. И этим Гришковец смешон.
      Мне, собственно, именно серьезным отношением к себе он никогда и не нравился. А "Квартет И" - нравится куда как больше, именно потому что могут и над собой повеселиться. Кроме того - именно спектакли "ДР" и "ДВ" - были прекрасны. Да, фильмы, скажем честно, не удались, но на цитаты растащены народом - не зря. Не люблю, когда на сложных щах. Люблю, когда легко и без претензий на высокое искусство.

      Удалить
    10. 2Sister Cohen: ну, вот так вот иногда бывает, когда ерунда нравится другим, а неловко за них - тебе. и было очень сочувственно наблюдать, как люди "прозревали" (хотя чего они ждали? по-моему, всегда было видно, что человек адски прется от себя. А когда человек сам от себя не может - это лишь вопрос времени, когда из него полезет много другого малоприятного.

      Удалить
    11. Нет, мне не бывает неловко за других, а только за себя. Я спокойно отношусь к чужим вкусам и увлечениям, меня саму порицают за сериалы, за СПН, за котиков и тд. Я не вижу ничего страшного в том, что людям и мне самой нравятся странные или дурацкие вещи. Но мне бывает неловко перед самой собой, когда вещи были изначально дурацкие, а мне они казались хорошими или важными. Хуже того, не казались даже, а я повелась на создаваемое вокруг них общественное мнение. Я вот приняла на веру, что Михаил Идов хороший журналист, потому что ну Нью-Йорк Таймс, а здесь его так "Коммерсант" раскручивал, что я приняла по умолчанию.

      Удалить
    12. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  17. А ещё его имя с фамилией можно петь на мотив "Владимирского централа":
    "Евгений Гришковец, ветер северный..."

    Вообще любопытный эффект. Стоит только конкретные имена назвать и людей уже за уши от них не оттащишь. И за деревьями леса почти не видать становится.

    В подобных случаях проверки временем "условного гришковца" мне не то чтобы стыдно, скорее удивительно бывает: надо же какая хрень была вполне искренне интересна!

    ОтветитьУдалить
  18. а мне он и сейчас нравится, не важно кто он как человек, его спектаклей это не отменит. правда давно не смотрел, признаюсь

    ОтветитьУдалить
  19. У меня такая штука с Парфеновым произошла, честно говорю, стыдно вспомнить, как он меня восхищал в юности, тьфу. Кулинар Ч не последнюю роль сыграла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Вот с Парфеновым у меня та же ботва! Ведь нравилось же. А потом как окно протерли. Я просто вздрогнула. Ничего себе, думаю, я была дурочка подслеповатая.

      Удалить
    2. Кулинар Ч и школа злословия с Парфеновым разрушили все очарование. И мне даже немного жаль своего раз-очарования. Он симпатичный и умный.

      Удалить
    3. (мрачно) не умный. Меня добила не Школа Злослвия, а фильм про музей им Пушкина.

      Удалить
    4. А что, что было в фильме про музей? Клиповая подача?

      Удалить
    5. Для начала там было искажение фактической стороны дела для того, чтобы подтянуть историю ГМИИ под авторскую идею, это называется тенденциозность и спекуляция. Причем, до абсурда. А по форме - китчевая, самого низкого уровня подача, когда под воображаемую мариванну искусство сводится до "понятную картинку" с обязательной еще "понятной оценкой" - в денежном эквиваленте. "Это хорошие картинки, они теперь много-много денег стоят".

      Удалить
    6. Или вот Шендерович, например.

      Удалить
  20. Когда появился - казался чем-то необычным, потом проехали. Стыдиться-то чего? В школьном возрасте у кого-то из знакомых увидел на видике "Тома и Джерри". Тупость же беспросветная, а тогда понравилось. Так и Гришковец. Просто очередное дерево, промелькнувшее за окном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зря вы это. Про Тома и Джерри.

      Удалить
    2. Да вообще, вы че, на святое замахнулись. Вы хоть видели серию где Том играет на пианино рапсодию? А Джерри живет в это пианино. Да это гениально же.

      Удалить
    3. Это Багс-Банни играл "Венгерскую Рапсодию #2"

      Удалить
    4. Рождественский выпуск у Тома и Джерри хороший, когда сначала, как обычно, бегают друг за дружкой, а потом оказывается, что они подарки друг другу приготовили, только сначала не так поняли.

      Удалить
    5. to Олександр С.: ну какой Багс-Банни? Поищи в ютубе, Том играет концерт - ту самую рапсодию. Этот выпуск даже Оскар получил.

      Удалить
    6. The Cat Concerto называется мульт. У цикла, кстати, много Оскаров, но он не cтолько этим приятен)

      Удалить
  21. Гришковец отстой и Квартет тоже. А насчёт переосмысления... Навскидку вспомнил только мультик "Властелины времени". В детстве я вышел из кинотеатра другим человеком. А взрослым пересмотрел его - вот же унылый какой оказался. А хотел получить те же чувства, что в детстве, но увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Властелины времени - это да.

      Удалить
  22. Гришковец отстой и Квартет тоже. А насчёт переосмысления... Навскидку вспомнил только мультик "Властелины времени". В детстве я вышел из кинотеатра другим человеком. А взрослым пересмотрел его - вот же унылый какой оказался. А хотел получить те же чувства, что в детстве, но увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О дааа, я этот мультик увидела в детсаду, он мне прям крышу подвинул и испугал знатно. А недавно решила пересмотреть - какой-то трээш юмористический

      Удалить
  23. Никогда не разделял хайпа по поводу Гришковца. Ну был такой известный для своего времени тип и все.

    ОтветитьУдалить
  24. Мда, гришковечность оказалось какой-то скоротечной.

    ОтветитьУдалить
  25. Единственный раз, когда мне реально понравился Гришковец, был на передаче, которую Петкун (!) вёл на СТС (!!!). Это было что-то новогднее, когда Петкун картинно выбросил сценарий, пригласил Гришковца и тот что-то очень душевно рассказывал про пост-новогоднее состояние. Дело, соответственно, было на рассвете его славы (Петкун уже был Петкуном - не помню, правда, до Квазимодо это было, или после). Оба, казалось, были пьяные. Да, во времена ренессанса совка на ТВ, когда ведущие говорят с придыханием и натужно улыбаются, это звучит как воспоминание об отпуске на море.

    Но о чём речь я, кажется, понимаю. В своё время я раздал коллегам где-то две трети своих книг, потому что про часть из них понял что перечитывать никогда не буду, а про часть (меньшую, к счастью) - "Блин, да как я это читал вообще?". И дело, наверное, не в возрасте - часть книжек из детства, да и просто детских, я и сейчас могу почитать с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  26. Я уж подумала, что Гришковец высказался в поддержку МЗС или типа того.
    У меня не было восхищения, но я читала несколько книжек и мне они не показались прямо уж полнейшим фуфлом, но и дикого восторга не вызвали. Мне понравилось тогда эмоциональность и бытописание. А сейчас нет желания перечитывать, чтобы освежить впечатления.
    Да, про Парфенова очень верно подмечено! Ещё Эрих Мария Ремарк недавно упоминался в КЖ в том же контексте - в юности восторг, а потом обожэ. Из недавнего: с ужасом осознала, что Довлатов вёл себя как полный мудила с женщинами, и его лирический герой тоже (а в юности не понимала). Думаю, на очереди Габриэль Гарсиа Маркес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы еще на Павича замахнитесь )

      Удалить
    2. Павич - мрак, пустой совершенно. И еще Саша Соколов. Это одни "слова, слова, слова". И я читала и читала... Лоб морщила. Фу. Дура какая.

      Удалить
    3. В нашей юной тусовочке Павич был богом, про которого либо с восторгом, либо заткнись. Я перечитала его всего, и мне дико нравилось. А недавно летала в Белград и решила под эту тему перечитать "Внутреннюю сторону ветра". Не то, чтобы отторжение, но вот четкое ощущение "Сейчас такоэ не носят" было.

      Удалить
    4. А Саша Соколов что - нормально так давал "Шум и ярость". Так Фолкнер это за 50 лет до него делал.

      Удалить
    5. Singularia Tatum, да-да, Павич, Маркес и еще сейчас вспомню...а! Кортасар тоже котировался. Эх, были времена. Мы ходили к однокурснику пить абсент и смотреть фильмы Джармуша что ли. Да, "кофе и сигареты". Позже уже к нам ходили в гости смотреть Даун Хаус, мы слыли культурными девушками.

      Удалить
    6. to змея скарапея: Могу поспорить, вы еще и Бьорк слушали после "Танцующей в темноте".
      Зато какой иммунитет от Гришковцов и всяких там Коэльо.

      Удалить
    7. Маркес, Борхес и Тухес - три испанские звезды русской литературщины!

      Удалить
    8. Fms: ха-ха-ха, между прочим мы еще читали теплые ламповые бумажные книги. Хазарский словарь Павича мне поклонник подарил, и я книжку берегла. А потом прошла любовь и книжка исчезла, просто растворилась.
      Singularia Tatum, Гудмундсдоттир слушали конечно, не без того. А Танцующую не осилили.

      Удалить
    9. Да да, Павич, Мураками, Паланик, Коэльо, весь комплект. Только Павича до конца дочитал, и понял лишь что павич этот офигеть какой умный.

      Из категории "стыдно", попробовал читать "Хроники Эмбера" Желязны в зрелом возрасте. Не понимаю как это вообще можно было читать.

      Удалить
  27. Я читала только книжку его с бесконечными (улыбаюсь)
    И было как-то норм. Интересно.
    На жежешечку была его подписана.

    Сейчас немного стыдновато.

    ОтветитьУдалить
  28. Относительно причин популярности Гришковца, кажется, он нащупал такой "эффект Амели", когда выходил и говорил о вещах, которые все проходили и чувствовали, но никто не акцентировал на этом внимания. И все такие "о, да, точно же, все так!" Он, наверное, и сам это осознавал - отсюда и двух- или троекратные повторения одних и тех же фраз в его моноспектаклях.

    За штуки а-ла Гришковец - не стыдно, почему-то. Это как прочитать Коэльо в 14 или упиваться Ремарком в 16 - понятное дело, что здравом возрасте повторять вряд ли захочется, но было и было. Есть люди, за которые значительно даже не стыдно, обидно очень, что ли. Вот там выше Парфенова вспоминали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По Ремарку ППКС. Туда же Айн Рэнд. для старшего подростка вполне.

      Удалить
    2. Так а что обидного? Где сказано, что он плох? Хороший автор для 16 лет, чтоб ночью вместо сна зачитываться - совсем не сорняк, тем более автор, который какие-то гуманистические ориентиры расставляет.

      Удалить
  29. Мое окончательное отношение к Парфенову сформировало посещение ресторана Поехали Чекаловой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, можно я-я-я опишу, что там было!! Никогда там не была, но внутренний хрустальный шар подсказывает:

      меню выдержано в любимом ею стиле "гастрономический хаос": типа цесарка, фаршированная брюквенной ботвой под киселем, щи трехнедельные с пивом и кефиром, карпаччо из сельди, паста болоньезе а ля рюсс (из гречки с квашенной капустой).

      обслуживание медленное и не без спеси (к нам знаменитости ходют, нашей арт-поварихи знакомые, все из телика)

      соответственно знакомых из телика и обслуживают, а остальные - чо пришли, вас не ждали

      еда невкусная. Порции где огромные, а где микроскопические. Таз щей, зато две картошечки и хвостик селедки, пол стакана киселя, но каравай хлеба.

      Удалить
    2. После такого даже специально пошла смотреть меню http://www.poehalirest.ru/menu/

      Удалить
    3. гениальный человек гениален во всем... Сначала на нас тупо смотрели, не помня, что мы резервировали стол (мы до этого посмотрели какую-то адскую оперу в Большом и были злы и голодны). Потом снисходительно посадили за столик в углу примерно в пяти миллиметрах от двух соседних столов. Мы не очень воспитанные, поэтому грудями проложили дорогу к месту, а вот интеллигентные официанты, к сожалению, подойти к нашему столику так и не смогли. Метали все издалека. Я помню, что на столе долго стоял вкусный хлеб, а потом принесли все и сразу, а все оно не влезло на стол. Мы предложили официанту придумать решение, на что он нам сообщил, что недавно работает и не может так вот сразу придумать, куда все это поставить. И да, было не вкусно...

      Удалить
    4. О, говорю же, гастро-хаос:

      Наш нисуаз
      cалат с тресковой печенью, тунцом, перепелиными яйцами, томатами, молодой картошкой и малосольной тюлькой

      Сашими по-русски
      из сельди каспийский залом, с молодым картофелем и огурцами в маринаде

      Удалить
    5. Они уже закрылись, так что смотреть меню поздно

      Удалить
    6. Нашла там Болоньезе - посмеялась.

      В общем, а потом негодуют, когда некоторые утверждают, что женщина должна сидеть дома, Вот пекла Елена дома пироги - и было спокойно.

      Удалить
    7. Хехе:

      Горячие сердца
      шашлычки из куриных сердечек с "ризотто" из свеклы и сельдерея

      Удалить
    8. Вощем, все как и ожидалось. Ризотто из свеклы, нисуаз с тюлькой, сашими из картошки с селедкой. Нормуль. У неё и передача была ровно такая же несуразная.

      Удалить
    9. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    10. Ну хоть щей поели. Парфёновских.

      Удалить
    11. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    12. Она Парфенова сначала накормила, а потом погубила!

      Удалить
  30. Как-то друг притащил запись, не кажется "Как я съел собаку". Было так плохо, что тошнило. Не смогла досмотреть. Что-то на уровне рефлексов - сейчас даже не вспомню что. Что совершенно не отменяет того, что периодически нравится какай-то полная фигня. Ту же Маринину в свое время прочитала - хотя и не как детектив, а как историю трансформации женщины (без детей) во времени.

    ОтветитьУдалить
  31. Для статистики - Гришковец не понравился с самого его появления, в моноспектаклях показался занудным а тексты - неинтересными, словесный поток без малейшего проблеска мысли.

    ОтветитьУдалить
  32. На нравился - не нравился Гришковец рассчитайсь!

    ОтветитьУдалить
  33. P.S. Мне стыдно, что я когда-то читал книги Лукьяненко.
    Правда, только в электронном виде - это было в конце девяностых и первых нулевых годах.
    Мне казалось, что там есть что-то важное и интересное, и я пытался это найти и понять. Моё терпение кончилось на "Спектре" (2002), состоящем наполовину из кулинарных рецептов, на четверть из хроник путешествия Лукьяненко по заграницам, и ещё на четверть из сведения писателем счётов с разнообразными лукьяненковскими недоброжелателями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. to Alex S.
      Не могу пройти мимо. Мне до сих пор кажется, что у Лукьяненко отличные образы и очень плохой язык. В тех же Дозорах: и идея собирать силу, через улыбки и теплоту, и идея коллекционировать запахи и открывать их по особым случаям (я бы так хотела!), и идея замораживать людей в камни - все интересные. А от процесса чтения голова раскалывается - это есть.

      Удалить
  34. всегда не могла его терпеть, такое безвкусное дрочерство. а что случилось?

    ОтветитьУдалить
  35. нравился мне. да, и до сих пор мне кажется "как я съел собаку" на тот момент было каким-то новым интересным явлением, по крайней мере для меня.
    Но разочарование накопилось начиная с автограф-сессии после спектакля. потом блог, конфликт с квартетом... Я в нем по-человечески разочаровалась как-то, но это же в жизни много раз происходит. У меня начиная с Андрея Губина, от которого была без ума в 13 лет, а сейчас понимаю, что ерунда)

    ОтветитьУдалить
  36. Думаю, надо разделять сущности. Гришковец был плох всегда, и если он нравился, то когда "протёрли окно" (очень удачный образ, спасибо), можно чувствовать стыд. А клипсы пластмассовые не плохи и не хороши сами по себе. Я носила, и мне не стыдно сейчас. Просто удивительно, чего было. Снова войдут в моду - снова надену, наверное. Или не надену, как получится. А гришковца не полюблю, даже если все вокруг будут восхищаться.

    ОтветитьУдалить
  37. Горжусь тем, что никогда не разделяла всенародной любви к Гришковцу и Прилепину! Никогда!

    ОтветитьУдалить
  38. Немного стыдно, что поначалу полюбила Коэльо, книги его покупала, а потом, как прозрела, даже книги отнесла в ближайшую библиотеку)))

    ОтветитьУдалить
  39. Мне очень понравился его спектакль про собаку. Следующий (даже не помню как назывался) вызвал недоумение, потом прочитал книжку Асфальт и понял что человеку вообще сказать нечего. Окончательно забыл про него как автора после чтения его жж, это был год 2006-2007 наверное.
    Но спектакль про собаку, считаю, что вошел в историю.

    ОтветитьУдалить
  40. Не знаю, мне его монологи с самого начала казались фонетической жвачкой.

    "— Пап, подай соль.
    — Вот, возьми соль…а что такое соль? Это ведь просто белые крупицы, которые когда на язык сыпешь — во рту становится солено. А "солено" — это вообще как? Как это объяснить–то? Просто "солено" — и все. Нормальными словами ЭТО не опишешь. Вот в детстве, когда мама… Мама — ну просто мама. Женщина, которая проводит с тобой большую часть времени и которая любит тебя до беспамятства…
    — Ну началось, блять."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буэээээ это же поэт Полозкова!!!

      Удалить
    2. За Полозкову личное "спасибо". Давно уже недоумеваю, где там ее почитатели увидели поэзию.

      И вообще дорогой редакции нужно устроить еще один флешмоб: переоцененные современные "таланты".

      Удалить
    3. На самом деле посты "переоценка юношеских ценностей" тут бывали регулярно. Помнится, сильно досталось Тарковскому и "Бойцовскому клубу". И Тарантино. Так что тут в рамках традиции всё.

      Удалить
  41. Очень стыдно, что по молодости приходилось слушать БеГе. Именно то самое чувство (как выше в каментах): "Чёрт, как я мог тратить время на этого дурня да еще и на полном серьезе". Стыдно за людей, которые до сих пор ходят на концерты и платят за это деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скажите. Именно концерт его в свое время понравился, человек честно отработал в захолустье. А Би-2 - нет, фу, халтурщики.

      Удалить
    2. "захолустье" - это именно что культурный уровень нашей родинки. Поэтому вот так.

      Удалить
    3. А чего стыдиться то? Эдак можно и чтения каких нибудь детских книжек в детстве застыдиться. Наоборот, нужно гордиться фактом своего развития :)

      Удалить
    4. Маша Боткина я живу в далеком южном городе, который чтобы привязать к системе координат, определяют-недалеко от Одессы. Так что уж поверьте, тут уровень вообще иной

      Удалить
    5. Змея Скарапея, город Южный?! )

      Удалить
    6. Elena Duboshina, жила бы я в Южном, тратила бы я время на все эти глупости, ха-ха. Я б сейчас на курорте пила коктейли, ну или тяжко трудилась бы ландшафтным дизайнером на ОПЗ

      Удалить
  42. не то чтоб стыдно, скорее немного неловко, неудобно. Т.к. ну такая же вкрадчивая каша из прописных истин.

    Квартет И кстати тоже в пекло - Фриске с кипятильником была ничего, но в моем мире мужчины так не говорят.

    ОтветитьУдалить
  43. Нет. Я с самого начала разглядел в персонаже мудака, в том числе и по тому, как неистово с ним носились духовно богатые девы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стыдно. Он мне не нравился, точнее - я был равнодушен. Посмотрел по ТВ его спектакль (монолог) пожал плечами, переключился. Полистал книгу в магазине, закрыл, не купил. Подписался в ЖЖ, почитал малёк, отписался. Он какой-то мутный, вроде и не паточный, но сладковат. Короче - никакой, какая-то китайская реплика Мураками, хотя и тот не гений.
      Таких полно - ща Эхо на какой-то помойке нашло Дениса Драгунского - я его ЖЖ почитал - какой же пошлый и нудовлетворённый человек!

      Удалить
    2. Духовно богатые девы употребляют термин АТМОСФЕРНЫЙ!

      Удалить
  44. К Гришковцу я пожалуй равнодушен. У меня такая история с книжками Макса Фрая. Двадцать лет назад взахлеб читались. Сейчас не идут совсем. Но испытываю я при этом не неловкость, а скорее исследовательский интерес - хочется понять почему (что) мне раньше нравилось и почему теперь нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читая Макса Фрая, никогда не забывайте что Макс Фрай - это рыжая девочка с косичками, литературным образованием и бородавкой на носу. Сразу все ставит на места.

      Удалить
    2. Ну знаете, а читая "Песнь Льда и Пламени" не забывайте, что Мартин - это толстый неряха с всклокоченной бородой.
      Автор - транслятор, через который идет вещание. Его внешность не играет роли. А то мы так дойдем до того, что лучшие книги должны быть написаны фотомоделями.

      Удалить
    3. Да мне как-то все равно кто он такой и где у нее косичка, а где бородавка. Мне ж с ней детей не крестить.

      Удалить
    4. 2 Maxim Ivanov: если кратко, то во-первых, каждому возрасту свои книги/фильмы/пьесы, а во-вторых, человек растет, изменяется, накапливает опыт, начинает ценить оставшееся время, детектор говна начинает работать все точнее. вот и все.

      Удалить
    5. 2corpuscula: А мы и не забываем, хотя в случае "Льда и Пламени" это менее важно, так как автор ничего из себя не строит. Но Сэм Тарли там, ясное дело, неспроста.

      Удалить
    6. 2 Maxim Ivanov Я думаю, что книги Макса Фрая (те, что первые, про Ехо, кажется, вы их имели в виду), это не литература, а такая легкая психотерапия типа Донцовой. Я их раза три перечитывал, последний раз даже пару лет назад.

      Удалить
  45. 2 corpuscula Одна половина яростно открещивается от Гришковца, вторая возмущается постановкой вопроса. Вы там держитесь, я бы запил уже наверное.

    ОтветитьУдалить
  46. никогда не нравился.
    но если б вдруг нравился, то стыдно бы не было. я в покемонов играю, у меня низкий порог чувствительности к стыду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вам картинка :) https://pbs.twimg.com/media/CndHolnWYAAwf_q.jpg

      Удалить
  47. про Гришковца не стыдно: я только читала "Как я съел собаку", когда все читали, было, казалось, ничего - но перечесть не смогла, а потом было что-то следующее, и я поняла, что ужс нимагу.
    ВОт зато мне стыдно что в юности я слушала Цоя! И вообще, много русского рока. За Аквариум не стыдно, вот нет. За Бутусова, Агату Кристи и проч - ой стыдно.

    ОтветитьУдалить
  48. по-моему, гришковец был такой фейсбучной напоминалкой: "вспомните, что вы писали 3 года назад" Все вспоминал пломбир по 18 копеек, газированную воду и когда деревья были большими. волна интереса к нему пришлась на тот момент, когда его ровесники осознали, что молодость конечна. поплакали, светлО погрустили и пошли дальше взрослеть и стариться, а Гришковец так там и остался примерно. я на фейсбуке регулярно наблюдаю посты вновьсозревших гришковцов. ну и сама в себе давлю его периодически.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. книжку его я как-то купила, в ознакомительных целях. судя по тому, что я не помню ни ее названия, ни что в ней было, впечатления не оставила никакого, даже раздражения. помню, цвет обложки, такой сизый, что ли, и небольшой размер

      Удалить
  49. Если бы Макс Фрай был девочкой с косичками. Увы и ах - это пожилая обрюзгшая тетя с отсутствующими передними зубами. Когда я ее увидела, был культурный шок. С тех пор не питаю иллюзий относительно личности написавшего хороший текст - знаю, по ту сторону монитора скрываться может все, что угодно.

    ОтветитьУдалить
  50. Некоторые похоже напитки ценят за форму сосуда, в который те разлиты, книги за цвет обложки и т.п. На мой взгляд качество текста или личность автора довольно слабо связаны с его внешностью. Мало ли красивых бездарей и подлецов и непривлекательных внешне гениев и филантропов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не очень поняла, мне ли вы ответили. Но, на всякий случай - да, я всегда связываю черты личности с творчеством, так я вижу картину более полной.
      Она блин много лет зубы не может починить себе. Это не непривлекательность, это неухоженность. Для женщины любого возраста это печальная штука и жалкое зрелище. В моем мире это просто-напросто неприлично. У меня лично это вызывает омерзение. При этом она прекрасно строит глазки и мило улыбается. Возможно, все это связано с некой тайной, которую я не знаю. Ну боится тетя стоматологов или денег нет или дефект челюстной какой.

      Удалить
    2. Как ее зубы или бородавки связаны с отношением читателей к ее текстам? Мне они нравились 20 лет назад не из-за того, что я представлял себе автора ухоженной красавицей с идеальным оскалом. И разонравилось не потому, что выяснилось, что не тянет она на супермодель. Мне вообще нет, не было и не будет дела до ее женской привлекательности, будь она "хоть негром преклонных годов" мне были интересны ее тексты и все.

      Удалить
    3. Вы не хотите понять. Не в зубах дело, а в отношении к себе и в уважении к окружающим.
      Вот вы, обедая в кафе, предпочли бы не знать, что у повара сальмонеллез и грибок. Но узнав об этом, отнесетесь ли вы по-другому к приготовленному блюду? Съедите ли его с прежним аппетитом?
      Если я читаю научную литературу, мне совершенно пофиг, кто это пишет - хоть разумный моллюск. Он обращается только к моему логическому восприятию.
      Но, читая байки, я слушаю человека. Художественные книги обращаются к нашим эмоциям. И я не буду слушать истории неприятного мне человека. И, узнав, кто это написал, могу сменить отношение к тексту на диаметрально противоположное, просто представив, как этот человек его произносит. Да, я не верю во все вот это "это не я пишу текст, я только проводник итп"

      Удалить
    4. Ну аналогия с поваром не вполне уместна. Читая книги я вовсе не рискую заразиться отношением автора к себе. Да у нас с вами различный подход к этим вещам. Для меня произведение важнее, чем его творец. Меня например даже в молодости раздражал внешний вид Кинчева, что не мешало мне получать удовольствие от прослушивания песен "Алисы". И кстати многие русские рок-музыканты выглядели и выглядят не бог весь как, но это не мешает мне получать удовольствие от их творчества. На мой взгляд Функциональность и польза, важнее эстетики и правил приличия.

      Удалить
    5. Очень зря вы думаете, что мысли не заразны.

      Удалить
  51. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  52. Пффф, я Ваенгу иногда слушаю и Лукьяненко на книжной полке все, что он написал до 10-го года, вот где днище, но мне совершенно не стыдно. Гришковца читала одну книжку, вторую покупать желания не возникло, это все, что я про него помню. Я понимаю примерно что есть разница как между одеждой не в моем вкусе и просто некачественной, но в одежде я понимаю, критерии оценки качества (ткань, строчки и т.п.), а в литературе, музыке, кино -нет, потому у меня только два критерия нравится/не нравится.

    ОтветитьУдалить
  53. почитала комментарии, подумала - и не смогла вспомнить ничего из книг и фильмов, что после переоценки вызывали бы стыд за прошлый восторг.
    зато вот с людьми было в очень нежном возрасте. влюбляешься в человека, дышать не можешь без него, а через какое-то время и стыдно, и смешно - как же можно было потерять голову из-за этого посредственного идиота (и его же все таким и видели, кроме тебя).

    ОтветитьУдалить
  54. Хехе, я сильно страдала от того, что все вокруг так любили Гришковца, а мне он не шел никак... так же как и Мураками... Обвиняла себя в недостаточной душевной тонкости :)

    ОтветитьУдалить
  55. У меня такое чувство с фильмом Брат (и Брат-2 туда же). Смотрела же с восхищением на Бодрова и с чувством сопричастности к "это же наша Родина". Буквально искренне выдает простые,но важные истины. А сейчас? Набор пафоса и штампов.
    (Хотя саундтрек до сих пор изредка слушаю)

    ОтветитьУдалить
  56. Смотрели его спектакль "Осада" (про Троянскую войну). Ниче так было. Я бы даже пересмотрела, но лучше не буду, пусть хорошие воспоминания останутся. Никакой неловкости не испытываю, все хорошо в свое время.
    Пару лет назад пыталась "Кысь" перечитать, которую нежно любила и читала раз 10, не смогла - тоже как-то устарело.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.