21 июл. 2016 г.

unREAL - 7-я серия (2) - рекап

Жаль, что Ноксон и Шапиро эксплуатируют клише мыльной оперы для того, чтобы продать свою историю зрителям. Хотя, как я писала уже в прошлый раз, они используют приём "подглядывание за подглядывающим", в данном случае - манипулирование манипуляторами. По сути они делают со своими персонажами то же самое, что те делают внутри сюжета - создают реальным людям искусственные, мелодраматичные обстоятельства, заставляя их реагировать на всю катушку.


Квинн повела очередное наступление по нескольким направлениям. И задач у неё много: выдворить Коулмена и вернуть себе место шоураннера, получить в своё распоряжение телесеть через Бута, сохранить своё влияние на Рэйчел и довести сезон до финала. Для Квинн Рэйчел ключевая фигура в этой комбинации - она усиливает позиции Коулмена и она двигает шоу. Но чтобы получить власть над ней, её надо сначала вывести из игры хотя бы эмоционально. И Квинн вызывает Адама.

Тут дело не в том, что у Рэйчел и Адама был скоротечный роман в прошлом сезоне, а в том, что Адам послужил триггером для очередного срыва. А Рэйчел больше всего боится безумия и своей матери, которая для неё с этим безумием связана на прямую.

Сложность в том, что вокруг Квинн тоже не дураки. Адам, Рэйчел и Коулмен прекрасно понимают, что и каким средствами она делает. Естественно, они сопротивляются и отвечают, но тут у Квинн есть её главный козырь - железная воля. Сопротивление бесполезно.

Итак, Квинни (вы в курсе, что её фамилия Кинг? Это мельком прозвучало в позапрошлой серии) возвращает Адама под предлогом, что это вдохнет энергию в шоу - он сейчас выступает в качестве приглашенной звезды, героя прошлого сезона, и поправит его имидж после не случившейся свадьбы. На самом деле он должен внести разлад в отношения Рэйчел и Коулмена и вывести и без того взвинченную подругу из шаткого равновесия.


Рэйчел, само собой, всё это понимает, и устраивает для Адама показательное шоу в самой очевидной форме - делает его свидетелем своих интимных отношений с Коулменом.

Параллельно Квинн уговаривает Бута предложить Коулмену собственный проект, причем, без Рэйчел и в тайне от неё. А Ебанашка нужна всем - она носитель скверного, но нужного им всем, дара. Подлый талант, востребованный на телевидении - она мастер эмоциональной подставы. Но при таких-то способностях, она плоховато продюсирует свою собственную жизнь, тут в выигрыше Квинн. Рэйчел не хватает стратегического мышления, она мастер импровизации.

Тут надо отметить, что основные кукловоды сериала женщины: Квинн, Рэйч, даже Мэдисон. Мужчины более прямолинейны и даже простоваты. Они берут напором. Квинн потому и выигрывает, что обладает обоими качествами - она и игрок на тонких струнах, и силовик.

Но главная героиня это серии - Рэйчел, так что к ней и вернёмся. Её диалог с Адамом о телевидении яркая иллюстрация к перекошенной картине мира тех, кто делает все эти наши вестники МЗС и прочие дурацкие шоу. Профдеформация, как она есть. Рэйчел говорит, что она помогает людям, всем 16-и миллионам зрителей, которые смотрят её шоу каждую неделю, причем, она не просто несет им свет и любовь, которых у них нет, но и выполняет социальную функцию, ведь чёрный жених - это прорыв. На что Адам справедливо возражает, что всё, что она сейчас делает, это снимает фальшивое свидание в фальшивой гондоле на фальшивом озере.

 
Вот ту же чушь про важность своей работы, про правильное информирование миллионов вам скажут те, кто делает воскресное "Время", хотя на деле это косноязычная, тенденциозная белиберда, построенная на глупых подтасовках и случайных кадрах, надерганных из Ютюба и чужих съемок, не имеющая никакого отношения к реальности. И вся эта их "работа" легко уничтожается простым переключением канала на другую чушь.

Но вернёмся уже к кульминации. Дариус с девицами взял без спроса бентли для покатушек, а Рэйчел вызвала полицию, поскольку машина якобы угнана. Я смотрю, они тут оперативно использовали актуальные события: недавние инциденты с полицейскими в отношении  черных. Машину останавливают, Дариус и Ромео вступают в препирательство, в результате возникает конфликт - Дариус травмирован, Ромео тяжело ранен. А съемочная группа всё это снимала из кустов.

Рэйчел, которая говорила Квинн в финале прошлого сезона "Только давай никого не убъем в этот раз", сама же срежиссировала если не убийство, то тяжелые последствия для жизни двух людей.

И о том, что она сделала, знает Джей, Мэдисон, Коулмен и в конце концов Квинн.

У Рэйч происходит срыв на глазах у Адама. Она звонит матери и отправляется в клинику есть таблетки под её присмотром. Квинн, только что вернувшая себе власть над шоу, понимает, что всё очень плохо. Потому что мать Рэйчел - это такая запредельная крайность.

Но это еще не все неприятности. Главные должны произойти в следующей серии, поскольку Йаэль решила сделать себе карьеру на другом шоу - она выступит с разоблачениями, как можно догадаться. 

25 комментариев:

  1. Помню, Пищикова тоже была того мнения что шоу типа Дом2 не то чтобы помогают, но как минимум формируют образы для подражания для молодежи.
    Там проговаривается то, что самостоятельно жители пятиэтажной России сформулировать не могут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пищикова констатировала, что Дом 2 - это такое пособие для многих "как люди живут", она наблюдала со стороны. А мне вот давно попала в руки стенограмма заседания продюсеров канала ТНТ, они обсуждали реалити-шоу "Офис", было у них такое. Вот там мне впервые бездны-то и открылись. Всё, что описывают Ноксон и Шапиро, там присутствовало в полный рост, только у Ноксон все умные, а тут тоже самое всерьез обсуждали не умные люди с очень плохим вкусом. Ну там "а давайте наши герои будут сидеть в джакузи, у них возникнет интересный личный контакт", шоу при этом про офис (!!!). И всё с таким пафосом, с такой звериной серьезностью. Они считали, что их фрик-шоу - это очень важно и нужно. Подобную же точку зрения я недавно читала в ФБ у производителя аналогичного реалити-шоу. И там та же уверенность, что они меняют мир к лучшему. В сериале по этой части стопроцентное попадание в тему.

      Удалить
    2. "Менять мир к лучшему" это такая психологическая защита чтобы не сойти с ума составляя TPS reports (или снимая фрик-шоу).

      Удалить
    3. Хе-хе, возможно вам бы понравилось пародийное "Шоу довгоносиків", вот где был адский треш и театр абсурда. Но там на суржике говорили, эх

      Удалить
  2. Слишком много мелодрамы с мужчинами, которые сразу хотят жениться и иметь от 1 до 5 детей или пылают дикой страстью после многомесячного отсутствия. Эти моменты кажутся очень нелогичными на фоне общего цинизма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что тут они злоупотребляют приёмом, но всё же второй план, характеры и диалоги компенсируют этот недостаток. Ну и Зиммер и Эпплби делают всё это убедительным, у их героинь самая многослойная мотивация. Шоу балансирует на грани - чуть-чуть и всё свалится в пошлость, но они выруливают.

      Удалить
    2. 2 Tatiana Mizgireva: Вот! Прямо с языка сняли, но тут я думаю, беда с тем, что сценаристы женщины, про схожую проблему Уважамая Редакция писала в сериале "Измены".

      А про маму Рейчел, я думаю Квинн уязвлена, т.к. считала, что она заняла эту роль в жизни Рейчел навсегда.

      Удалить
    3. И уязвлена (распределение ролей в их с Рэйчел дуэте проиллюстрировали еще раз в их диалоге после разговора с Адамом про фальшак), и знает, что мать для Рэйчел - это страшное пугало, так что если Рэйчел обратилась к ней, значит, всё очень и очень плохо.

      Удалить
  3. Может, Йаэль действительно выступит на новом шоу. А может, она изначально журналистка таблоида под прикрытием, которую внедрили ее работодатели после событий предыдущего сезона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имела в виду шоу не в буквальном смысле, а в том, в каком в сериале "всё есть шоу". Все делают из своей или чужой жизни спектакль для публики. Йаэль сама манипуляторша, так что для неё сделать "своё персональное шоу" не проблема.

      Удалить
  4. начало этой серии - просто розовая мечта любой ДБД: самые высокоранговые самцы (при этом молодые, красивые и с кубиками) влюблены без памяти, жить без рейчел не могут и согласны на что угодно, лишь бы иметь счастье коснуться края её джинс :)
    тоже на диалоге рейчел с адамом у гондолы думала о том, какая это яркая иллюстрация профдеформации телевизионщиков. (вообще, я глубоко сочувствую тем, кто у нас в стране закончил журфак - дальше нужно либо обрастать метровым слоем психзащит, оправдывающих производство единственно возможного контент-говна, либо переквалифицироваться в управдомы. какую-то другую нишу найти оч-чень сложно, по-моему).
    по итогам серии сочувствия к рейчел у меня нет никакого. невозможно так ежедневно дегуманизировать людей и не иметь последствий в своей частной жизни. по хорошему, рейчел бы надо лежать и пить вкусные таблеточки не в смирительной рубашке, а парализованной - даже не "по справедливости", а просто из соображений симметрии и равновесия. никакой необходимости заниматься тем, что она делает, у неё нет - понятно, что эта работа ловко компенсирует её детские травмы, но она достаточно умна, чтобы это отрефлексировать и что-то изменить. во всяком случае ограничить вред, который она веерной бомбардировкой наносит окружающим, ей под силу (тут я согласна с джереми: "мне уже всё равно, что ты опасна для себя. тебя нужно изолировать, потому что ты опасна для общества"). но зачем? это же так весело, крутить за рычаг инструмента, который достаёт кишки из зафиксированной условиями шоу подопытной тушки на потеху толпы. аргументы о том, что участники реалити - attention whores, которые по умолчанию согласны на любые измывательства ради пяти минут славы, разбиваются о тот факт, что все участники подбираются по психологическим критериям и предпочтение отдаётся самым травмированным и сломанным, чтобы их радостно прилюдно доломать под софитами и камерами. то есть отбор проходит не в пользу людей, которые обладают достаточной стойкостью, чтобы выдержать прессинг реалити, а наоборот, выбирают тех, кто с высокой вероятностью не выдержит этого давления.
    вообще, у меня создаётся впечатление, что этот сериал показывает нам, что телевидение - дьявол; все, вступающие в игру с ним, думают выиграть, но выигрывает всегда он - даже у таких хитреньких социопатичных манипуляторш, как рейчел. квинн сейчас на коне, но мне кажется, это шоу ещё рухнет ей на голову (впрочем, эта работа уже по ней достаточно проехалась асфальтовым катком).

    ОтветитьУдалить
  5. Да, с мужчинами как-то уныло все. Я надеялась, что Коулмен окажется игроком, но пока даже Мэдисон на его фоне Маккиавели. Ходит по съемочной площадке, растерянно вращая глазами, а все им крутят как хотят. А новый любовник Куинн вообще из женского романа вылез - владелец заводов, газет, пароходов, полюбил немедленно, пятерых детей хочет. И такие нежные цветы пробились в этом жестоком мире ТВ до руководящих должностей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это только женщинам нужно манипулировать и интриганить, а мужчины просто играют вместе в гольф, ходят вместе в бар и карьера сама стелется в этом патриархальном, патриархальном мире! *сарказм*

      Удалить
    2. А я жду, что будет твист и Коулмен с Бутом покажут себя. Вон Мэдисон в прошлом сезоне ходила-ходила дурочкой, а потом явило своё милое, пока еще простодушное лицо.

      Удалить
    3. Я даже расстроюсь, если его не будет. В прошлом сезоне один из любимых моментов - когда Квинн показывала Рэйчел свадебный журнал, мол, я старый боец, а туда же, стикеры лепить. С Бутом просто обязан быть подвох

      Удалить
    4. Блин, и с Коулменом твист, пожалуйста!) Прямо даже не верится, что он такой лошпед. А еще у меня все время чувство, что они с Бутом были знакомы раньше, хотя на это ничего не указывает.

      Удалить
    5. Меня тоже смущает, что одна часть мужиков страстно хочет Рэйчел, а вторая сразу зовет Квинн замуж.

      Удалить
    6. я все надеюсь, что Коулмен там для съемок своего документари

      Удалить
  6. в продолжение темы - из журнала industrial silence (http://crztsr.com)
    "Продюсеры «Дома-2» запустят подпроект «Дом-2. Судный день», в котором участников шоу будут приговаривать к общественным работам и помещать в изолятор за аморальное поведение. Об этом Life сообщил генпродюсер телешоу Алексей Михайловский.

    На сайте «Дома-2» сообщается, что изолятор, похожий на СИЗО, уже возведен на поляне проекта. В нем две железные кровати и туалет, телевизора и интернета там нет.

    В изолятор на срок до пяти суток будут заключать нарушителей общественного порядка, драчунов и изменников. Решение об ограничении свободы будут принимать ведущие телешоу Ольга Бузова и Ксения Бородина.

    «Посадить» участников «Дома-2» смогут и телезрители, предложив продюсерам кандидатуру в «судебном» разделе сайта проекта. Продюсеры рассмотрят петиции, набравшие более тысячи лайков, их авторов пригласят на съемки судилища."

    подробнее, с философским и культурологическим анализом - http://crztsr.com/?p=7556

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, вот это шикарно! А драки за похлебку будут?

      Удалить
    2. я думаю, со временем там и проверку на измену путём утопления возродят, и другие средневековые практики (собравшие наибольшее количество лайков)

      Удалить
    3. Уже идет, видела, когда кнопками щёлкала. Представляю, как авторы упиваются своим детищем, хехе.

      Удалить
    4. А потом в их карцер начнут запускать толпы насекомых или крыс. Если зрители проголосуют, конечно.

      Удалить
  7. Смотрела ли редакция Billions с Дэмианом Люисом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слева есть ссылка "всё про сериалы", список регулярно обновляется, Billions - http://corpuscula.blogspot.ru/2016/01/billions-1.html

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.