27 июл. 2016 г.

unREAL - 8-я серия (2) - рекап

Ага! Вот оно как всё оборачивается!

Догадка из комментов к прошлому рекапу подтвердилась: "Рэйчел"-Рэйчел (Йаель) действительно журналистка, засланная сюда, чтобы создать свою историю, своё "шоу". Это будет сенсационное журналистское расследование "как убивает телевидение", а она станет звездой. С этим она приходит к Коулмэну (ок, её по сценарию немножко неловко ввели в этот диалог) и предлагает ему сотрудничество. Логически это, кстати, обосновано. Коулмэн же пришел как раз из социально-значимого, документального тиви. Если кто из участников риалити и согласился бы предать собственное шоу, то только он. Ну и Джереми, но Джереми от этого никаких бонусов не светило, а у Коулмэна есть варианты. Тем более, что ему вовсе не хочется нести ответственность за то, что случилось с Дариусом и Ромео. У него множество причин для союза с Йаэль.


Можно было догадаться, что Коулмэн еще себя покажет, ну вот он уже приоткрыл дверь. На очереди Бут.

В прошлый раз спрашивали, почему в "АнРиал" мужчины все такие немного лохи. Да потому, что это вселенная, созданная Ноксон и Шапиро. Здесь заправляют женщины, причем по-мужски - через власть и силу. Мужчины же хотят того, чего обычно хотят женщины, - отношений и детей. "Давай поженимся". И если обычно для женщин привлекательны мужчины, обладающие властью, деньгами или талантом, то в этом мире все эти качества принадлежат женщинам. Не красота и сексуальная привлекательность, а могущество в пределах своего королевства.

Но центральный конфликт, который по совпадению пришелся ровно в точку к недавнему разговору о насилии, это история Рэйчел. Понятно было, что её сложные отношения с матерью возникли не на пустом месте, что там был абьюз, если не физический, то точно психологический. Вот оно и вскрылось: в детстве Рэйчел изнасиловал один из пациентов её матери. Чтобы не потерять практику, любящая мама не стала никуда заявлять, и взялась "лечить" свою дочь, вбив ей комплекс вины и неполноценности. Если она расскажет кому-нибудь, она станет изгоем, потому что никому не хочется иметь дело с такой травмой. Никто не будет тебя любить, от тебя начнут шарахаться. И оно в принципе так и есть, вот эти все "не хочу это читать", "зачем мне знать эти интимные подробности", "как можно о себе рассказывать такое" - оно из этой серии. А Рэйчел с этой травмой живет, и наибольшую боль ей причиняет не само событие, а предательство матери, отрицание и обесценивание её страдания. Несправедливость и унижение. И то, что она годами не может никому выговориться, хотя это само по себе не просто.


Эта же проблема была, кстати, показана в одной из серий "Доктора Хауса", где изнасилованная девушка никак не могла рассказать о том, что с ней произошло, хотя у неё была острая потребность в этом. Катарсис наступает в финале, когда она наконец рассказывает Хаусу, но сам рассказ остается уже за кадром.

Эпплби отыгрывает все эмоции на пять баллов - отчаяние, преодоление собственной слабости, борьбу за себя. А Ноксон и Шапиро молодцы, конечно. Они взяли мыльную оперу и наполнили этот примитивный жанр сложными психологическими конфликтами.

Реакция Коулмэна на откровение Рэйчел внешне правильная - сочувствие и сожаление. Но мы в мире "АнРиал", так что доверять Коулмэну не приходится. Он сделает что-то плохое, мне кажется. Тем более, что у него есть запись признания Рэйчел в убийстве Мэри.


К возможному вопросу, почему Квинн не проверила содержимое компьютера, хотя видела камеру и у неё возникли подозрения, что тут что-то не так. Да потому что ей в голову не пришло, что Коулмэн мог быть в курсе этой части их кухни и вообще способен на подобное. Он же лох, она выдавила его из шоу. Хотя, по идее, она могла бы в любом случае посмотреть, что он там затеял, просто потому, что она всё держит под контролем. Но и на старуху бывает проруха.

 Ну и коротко о Дариусе, который решил, что он теперь играет по своим правилам. На самом деле, как понятно со стороны, его якобы "свобода" и "контроль", спродюсирована Джеем и на руку Квинн и Чету. Шоу продолжается, и пока Дариус думает, что он теперь хозяин своей судьбы, сам себе сценарист, на самом деле все его действия вписаны в сценарий продюсеров. Всё идёт по плану.

Я могу простить все огрехи и нестыковки за вот эту многослойность и за психологическую убедительность.  

23 комментария:

  1. Настя, а вы откуда сейчас качаете? Kat.cr прикрыли :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не Настя, но могу посоветовать rarbg.to. Кстати, налаживается новое зеркало kickass -- kat.am

      Удалить
    2. Спасибо. am как сайт работает, но базы торрентов там нет, мне выпадает поиск 0 результатов, во всяком случае серии unreal

      Удалить
    3. А вообще прекрасный сайт airdates.tv, там всё просто,вы разберетесь в секунду.

      Удалить
  2. уважаемая редакция, я рада рекапу, благодарна за блог и уважаю авторское право писать, что он хочет как он хочет, но почему не Яэль? так по-русски обычно пишут это имя http://imena.netzah.org/yael.php

    извините, если комментарий не в тему, но каждый раз глаз цепляется. как если бы было написано Улийана или Дженныфэр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА просто мне так больше нравится и всё. Я не пристаю ко всем, кто привык сомтреть GoT по-русски и не попроавляю всех "Клигейн", а не "Клиган", Кейтлин, а не Кателин, Джакен, а не Якен и тд. Тут-то вообще имя произносится одинаково, вопрос только в написании.

      Удалить
    2. да, но в ГоТе имена выдуманные, а это реально существующее и в израиле достаточно популярное (все Юли из б-ссср становятся Яэлями при переезде и натурализации), и существует принятое его написание кириллицей, как и для других иноязычных имён - например, Джульетта, а не Джулиэта.

      ещё раз хочу сказать, что не имею целью взламываться на вашу территорию (как писать - безусловно, ваша территория), просто поясняю свой комментарий. в интернете интонации искажаются, я ни в коем разе не хочу пытаться вам что-то навязывать, просто "заметки на полях" вашего журнала, если вы позволите

      Удалить
    3. Я вам ответила - в мире множество слов, которые пишут вообще неправильно, там нет таких звуков в принципе - лабутен, Ватсон, Миерин, Якен этот, Сандра Баллок и фамилия Мур. И ничего. Оттого, что имена вымышленные, их оригинальное звучание и банальная английская фонетика не меняется. Но ничего,я понимаю, что люди привыкли к таким вариантам, и я отношусь к этому спокойно.
      Транскрибировать Яэль или Йаэль не принципиально, фонетически всё соблюдено. Если бы я писала Юль, тогда да.

      Удалить
    4. Так всегда - объясняешь свою позицию, а тебе "ну воля ваша". Зачем было спрашивать? Я же сразу ответила - мне просто так больше нравится.
      На всякий случай - я никаких эмоций не вкладываю в комменты ни в те. что читаю, ни в те, что пишу. Если мне задают вопрос, я просто отвечаю.

      Удалить
    5. так и я своим "воля ваша" имела в виду только "я поняла вашу позицию и уважаю её" )
      всё-таки интернет-текст искажает. или нужно учиться как-то так недвусмысленно передавать свою интонацию, чтобы не допустить возможности иного прочтения. хотя всегда остаётся возможность иного прочтения, особенно там, где кажется, что иначе понять просто невозможно.

      я для себя сделала вывод, что зря затеяла этот тред. ну, цепляется у меня глаз - мне и надо deal with it, а не перекладывать ответственность.

      Удалить
    6. Именно. Представьте, со сколькими вещами в комментах, я уж не говорю об интернете, где всегда кто-то не прав, мне приходится смиряться. Ладно бы какая-то мелочь, вроде не тех букв, а то ведь есть вещи для меня совсем неприемлемые. Прямо вот совсем. Но в конце концов, это всего лишь скорлупа в ботинке. Я не принимаю, когда меня корят за грамматические ошибки, не те написания или мои вкусы. Меня это не возмущает, просто я считаю, что если это вещи не критичные, то это можно и пережить, "как это делаю я"..

      Удалить
    7. мне нравится ваша система правил. это позволяет безболезненно отфильтровать самые гарантированно уводящие дискуссию в тупик и бессмысленность вещи, при этом "ничего личного", по формальному признаку. обычно в мега-посещаемых блогах их авторы либо рубятся с токсичными агрессорами, вступая в дискуссию, и по мечу их струится чёрная кровь - либо вообще не пытаются модерировать треды, и тогда в комментах полная помойка. а в ваших комментариях всё-таки уровень на порядок выше, чем "в среднем по интернету" - и это в блогспоте, не имеющем функции бана вообще

      Удалить
    8. Я сама удивлена, что формальные правила работают, хихи. Хотя ссылки без комментариев всё равно регулярно кидают.

      Удалить
  3. по существу: очень неубедительным показался момент, когда рэйчел на камеру рассказала о доведении до самоубийства. какая бы она обдолбанная ни была, на камеру бы она этого не рассказала. она же из мира тв, камеру она бы и мёртвая почувствовала. довериться "нежному понимающему" бойфренду - да, но записывать видео? зачем?! почему она не спросила, а для чего ты это всё записываешь?! не верю.

    англоязычные колумнисты-рекаписты ругают сценарный поворот с изнасилованием, а мне вот он кажется как раз логичным, ожидаемым и обоснованным. я думала, её изнасиловал отец/отчим (не помню, с кем там мама живёт). но тут тоньше сделали - женщина, которая в ситуации преступления встаёт на сторону сожителя, а не ребёнка - это уже общее место, как это ни чудовищно, но всё же. а психолог-болтолог, который продаёт свою дочь за сраную ПРАКТИКУ (даже не в любовно-созависимом аффекте, а по копеечному расчёту) - это уже что-то новенькое.
    теперь надо бы чтобы всё это - изнасилование, домашняя "карательная психиатрия", преступления на работе - стали достоянием широкой общественности и вошли в шоу. опять же, не из злопамятности и "справедливости", а просто по принципу симметрии. это же весело - показать 16 млн зрителям, как у человека рушится вся его жизнь? цель оправдывает средства? твой выход на сцену, рэйч. эта героиня во втором сезоне продолжает быть мне отвратительной. я сочувствую её опыту, но то, что сделали с тобой, не оправдывает и не отменяет того, что ты делаешь в свою очередь с другими людьми. у чекатило тоже было кошмарное детство, которое он не смог преодолеть, но мы же его не оправдываем? потому что у него есть свои жертвы, и эти жертвы - не статисты, а люди, и они тоже требуют сочувствия. рэйчел - это эмоциональный чекатило, она токсична, разрушительна и местами смертельна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. *подумав* мне кажется, история рэйчел - иллюстрация того, что бывает, когда жертва инкапсулирована в своей травме и своём горе. возможно, её работа на этом шоу - своего рода месть миру и населяющим его обывателям, которые отказались её выслушать (в широком смысле). интересно, что никто из участников (а у них там много сценариев личных травм) не вызывает у неё узнавания и сочувствия, она к ним абсолютно равнодушна. думаю, что так проявляется её "идентификация с агрессором", одна из мощных форм псих.защиты. она вынесла урок: мир делится на абьюзеров и слабаков, хищников и травоядных. не хочешь, чтобы измывались над тобой - стань абьюзером сам, не будь овцой, отрасти клыки и когти под овечьей шкурой (влажными телячьими глазами).
      возможно, я всё усложняю или, наоборот, упрощаю.
      очень нравится сериал тем, что побуждает вглядываться в героев, разгадывать их. никто из основного состава не дутый, мотивации не разваливаются, у всех есть история, интонация, и не то, что двойное дно - целая система потайных шкафчиков и шкатулок.

      Удалить
  4. Ну ладно, с Коулменом разобрались, теперь ждемс подлянку от Бута. У Коулмена, кстати, теперь достаточно материала не на серию этого шоу, а на самостоятельный фильм, тем более он документалист, фактически он поставит Рейчел на место ее девушек.

    А вот Бут, я думаю, крутит Квинн просто из любви к искусству, т.е. просто потому, что может это сделать. Он нашел интересную неломаемую игрушку и искал способ ее таки сломать, такое вот развлечение у миллионера. Не зря весь сезон тема материнства и детства - сквозная, причем в привязке к Квинн. Квин и ребенок Чета, Квинн и Рейчел, Квинн и мама Рейчел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю, что история рэйчел "выйдет на свет" не через фильм коулмена или какие-то ещё "левые" маршруты, я думаю, история продюсера-недошоураннера, съехавшего с глузда, станет частью самого "everlasting". она действительно станет "подкамерной" героиней шоу. и кольцевая композиция замкнётся.

      Удалить
  5. Теперь стало понятно, откуда у Рейчел все ее манипулятивные штуки - на маменькином примере. Мне ее маман изначально не нравилась, хотя понятно, что они ее изображали хтоническим чудовищем в жемчужных бусах, но после вот этого "если ты расскажешь, ты никому не будешь нужна, никто тебя никогда не полюбит", но это вот как раз из Рейчел супер-скиллов, хотя она и потоньше работает.

    Я в какой-то момент подумала, что Рейчел "продюссирует" Коулмана по поводу своей травмы, потому что он уж какой-то совсем неподходящий человек для таких признаний.

    Интересна разница между маман, которая кричит "яжемать" и так поступает с Рейчел (испортила ей жизнь и пытается держать на колесах) и Квинн, которая "какиенафигдети", но сразу идет яйца отрывать, как только узнает о проблеме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не исключаю, что Рэйчел тут что-то нахимичила. В прошлом сезоне она использовала слова своей матери в разговоре с одной из конкурсанток для манипуляции. Может так статься, что травма, нанесенная матерью, настоящая, но история была несколько другой. Для увлекательного сюжета тут напрашивается твист по законам шоу.

      Удалить
  6. Коулман как-то задумчиво вертел глазами, когда обнял Рейчел после рассказа про травму :(

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.