22 авг. 2016 г.

Новостя

И чего, теперь все своих детей из Британии и Швейцарии вернут, а Лиза Пескова покинет любезную Францию?

"Ведомости" пишут о назначении Васильевой министром образования:

Собеседник, близкий к руководству министерства, назвал кадровую замену «плевком в сторону модернизационных идей»: «Это назначение крайнего консерватора, выступающего за приоритет религиозного воспитания. Даже в той сфере, в которой понималась необходимость международного сотрудничества, глобальной конкурентоспособности, мы скорее всего берем курс на изоляцию».

Уход Ливанова и назначение Васильевой – не просто кадровая предвыборная рокировка, а «корневой и содержательный пересмотр» основ образовательной политики, подтверждает собеседник в администрации президента. По его словам, проводимый с мая 2012 г. курс на суверенизацию российской политики до сих пор не коснулся образования, попавшего в 1990-х гг. под «исключительно сильное» внешнее влияние. Оно было оторвано от государственных интересов, а работающие в этой системе россияне действуют в интересах Запада – «на такую Россию, которая стала бы кадровым и ресурсным придатком», уверяет чиновник.

100 комментариев:

  1. а все эти последние рокировки и прочие назначения как-то на что-то повлияют?

    вот тот же незыгарь в телеграме часто рассказывает про перемены слагаемых, и подчёркивает, что на деле это вообще мало хоть кого-то из нас коснётся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооооо, вы даже не представляете, как коснулась "реформа образования". У меня знакомые преподают - от детских студий до вуза. За последние лет 8 их жизнь кардинально изменилась и это сказывается и на учениках и студентах.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Приход Васильевой может означать, что к нынешней нечеловеческой бюрократии и разросшейся системе контролирующих организаций добавятся еще и идеологические отделы. Как сказала моя подруга "Ну что ж, сейчас нам пришлось подавать детские работы на тему толерантности, а теперь к этому еще добавится православие и державность". Система неповоротливая, чтобы привести её к нынешнему состоянию потребовалось восемь лет, стало быть, еще лет пять уйдет на внедрение новой идеологии, а преподавателям придется проходить еще дополнительную аттестацию на благонадежность.

      Удалить
    5. я удалил комментарии выше, потому что написал херню не относящуюся к тому о чём вы говорите. и я понял, что в причинно-следственной связи куда важнее именно обеспечение комфортными условиями людей для преподавательской деятельности, от чего всегда будут и адекватные "следственные" последствия.

      Удалить
    6. Дело не в комфорте. Я ниже написала, что происходит сейчас.

      Удалить
    7. Но может ишак таки сдохнет за восемь лет?

      Удалить
  2. "Васильевой может означать, что к нынешней нечеловеческой бюрократии и разросшейся системе контролирующих организаций добавятся еще и идеологические отделы." - а разве уже не так сейчас? я просто не знаю, но новости говорят о том, что государство уже начало вмазывать эту религиозно-идеологическую поебень задолго до васильевой. или с её назначением они уже просто закрепляют новую парадигму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И сейчас уже есть, но не везде ( вузах посвободней с идеологией, в отличие от школ), а может быть гораздо круче. Я же говорю, введут политинформации и аттестации. Тут дело не в комфортности преподавателей, а в том, что учебная программа и так сползает в эту сторону, а будет еще хуже. Вопрос только, насколько. У меня знакомые родители школьников и так уже жалуются. Штука в том, что ребенок из школы уже приходит с полным набором лозунгов и подарком к Новому году с эмблемами Единой России.

      Удалить
    2. Вот, пожалуйста, Незыгарь уже пишет:

      А Министерство образования для клириков РПЦ до последнего времени было не слишком доступным. Хотя именно с ним связываются будущие доходы РПЦ - школьные образовательные курсы по религии, выпуск учебников, система подготовки учителей, финансирование воскресных православных школ и финансирование православных гимназий, софинансирование высших учебных заведений, введение религиозных курсов в вузы.

      Удалить
    3. а вы уверены, что это вообще сработает в новом мире, когда у детей есть свои авторитеты в интернете?

      ну то есть я почему этого не боюсь, потому что представляю себе, что все эти, необязательные для оценок в дневник вещи, проходят по разряду этих... внеклассных занятий, на которые всем всегда было насрать.

      мне действительно интересно, потому что мне не плевать вот именно сейчас

      Удалить
    4. Родители говорят, да, работает. Родители дома же не ведут с ним бесед о политике, они другим заняты, а в школе учитель им "всё объясняет". Взрослые для ребенка авторитет. Неприятностей для ребенка никто не хочет, конечно же, поэтому все "последствия обучения" дома не оспаривает. Ну представьте сами, что ваша дочь вдруг за обедом начнет рассуждать об американских шпионах, вечности президента и врагах государства. Мимоходом просто. Ваши действия? Или вы обнаружите, что ей задано написать сочинение о Путине (роли церкви, православии и тд).

      Удалить
    5. ну нет, я о том, что дети, и потом подростки, нихера не впитывают из школьной программы (хотя я по себе сужу), а тут вдруг с первого класса начнут проглатывать российское чучхе?

      по поводу моих действий на случай сочинений о путине, я, конечно, пока не знаю. но частные школы мы уже обсуждали с матерью моего ребёнка.

      Удалить
    6. и по поводу рпц -

      все же и так всегда знали, что там история исключительно про деньги.

      видели ещё как они на интернет ополчились?

      http://www.rbc.ru/society/21/08/2016/57b9b56d9a79474a530b37fe

      Удалить
    7. Ну у меня сын в прошлом году пришёл с заданием по ОБЖ написать ответы на вопросы из серии как прекрасная Россия всех переиграла в геополитики и помогает Сирии и т.д. я дословно не помню уже. Он в курсе моего мнения по основным политическим вопросам, хоть я ему политинформацию и не проводила, но с другими членами семьи обсуждения бывают и он их слышит, поэтому он сразу сказал, что моя точка зрения наверняка учителя не устроит, я предложила ему тогда вообще не писать ничего. И большинство учеников на вопросы не ответили. Основы православия у нас с первого класса, ученики глумятся и над предметом и над учительницей. Пусть насаждают, по итогу получат "научный коммунизм"2.0, будет у молодежи аллергия и на религию и на патриотизм.

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    9. Когда для поступления в институт надо было учить материалы съездов, это не способствовало тому, что молодёжь прониклась кодексом строителя коммунизма, а скорее наоборот. Если теперь надо будет учить псалмы или жития святых, то эффект будет примерно тот же.

      Удалить
    10. 2Svetlana LS

      то есть вы подтверждаете мой тезис о том, что дети построят болт из лего и положат его на всю эту новую идеологию?

      Удалить
    11. На литературу кладут, на физику кладут, и на основы православия и патриотизм положат. Я в них верю :)

      Удалить
    12. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    13. >>Ну представьте сами, что ваша дочь вдруг за обедом начнет рассуждать об американских шпионах, вечности президента и врагах государства. Мимоходом просто. Ваши действия? Или вы обнаружите, что ей задано написать сочинение о Путине (роли церкви, православии и тд).

      Детей у меня пока нет, но я бы пошёл в школу разбираться, что это за хренотень и почему вместо таблицы умножения моему ребенку рассказывают про американских шпионов. Про Путина и прочее либо не писать вообще, либо скопипастить из Навального.

      Вообще я считаю, что когда ребенок идёт в школу, надо ему объяснить, что любую информацию, не относящуюся к изучаемых предметам, надо пропускать мимо.

      Кстати не так давно читал на эту тему, что в школе детям рассказывали, что Украина -- наш враг, американцы -- шпионы и т.д. и т.п.

      Удалить
    14. 2Svetlana LS

      вы мне уже нравитесь

      Удалить
    15. 2obitonye

      "Вообще я считаю, что когда ребенок идёт в школу, надо ему объяснить, что любую информацию, не относящуюся к изучаемых предметам, надо пропускать мимо." - а как вот вы такое провернёте? и это ведь будет та же сама идеология, которую вы навяжете ребёнку. то есть он так же не будет слушать это

      Удалить
    16. Разбиралась я только, когда старшую дочь в колледже обязывали на митинги в поддержку присоединения Крыма ходить, позвонила классной руководительнице и сказала, что мой ребёнок в таких мероприятиях участвовать не будет. Пугали исключением, я в ответ припугнула судом, больше никогда не просили.

      Удалить
    17. Мои лети знают, что по основам православия, обж и истории казачества можно носить двойки, я не возражаю и ругать не буду, двоек не носят, но и не учат.

      Удалить
    18. 2Svetlana LS

      а там реально с оценками что-ли?

      в смысле, это в аттестат потом как-то идёт?

      Удалить
    19. 2Vidget85
      Если так судить, то любое воспитание -- это идеология. Дословно вам сказать не могу, как проверну, так как в лучшем случае до этого момента ещё 8 лет.

      Удалить
    20. В табеля идёт точно, в аттестат не знаю, но мне как-то пофиг.

      Удалить
    21. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    22. 2obitonye
      "Кстати не так давно читал на эту тему, что в школе детям рассказывали, что Украина -- наш враг, американцы -- шпионы и т.д. и т.п."
      Не только детям,но и взрослым ! Лично присутствовала на общем собрании в школе где были 2 параллели классов, и директор реально объясняла что Украина -вражеская фашистская страна,интернет зло и тд.Просила что бы детям это объяснили и провели политинформацию.А так-да ,постоянно участие в митингах,встречах с депутатами и тд.и типа попробуй не приди.

      Удалить
    23. 2ldooo
      и какая была реакция родителей?

      Удалить
    24. Пффф, а потом они удивляются, что их в бизнес посылают...

      Удалить
    25. Разверзлась бездна, эээ, звезд полна. Извините, история казачества и т.п. это именно ПРЕДМЕТЫ такие? Не обсуждение мимоходом (классный час, урок истории, Обжд и т.д.)?
      Допустим у нас историчка 15 лет назад тоже любила про план Даллеса рассказать, но это было только фоном, и не входило в контрольные вопросы.

      Удалить
    26. 2obitonye
      из тех кого знала мягко говоря охуели
      но молчали все и я в том числе

      Удалить
    27. Не забывайте что, в отличие от материалов сьездов и прочей фигни, в нашизм ПРИЯТНО верить. От уверенности что твоя Родина - самая самая и все в ней заебись, а за ее рубежами мертвые с косами, становится хорошо и приятно.

      В общем, на места все становится, впервые с 80х годов. Вопрос лишь, надолго ли =)

      Удалить
    28. У меня препод по истории с 5 по 9 класс был православным, урок начинался с молитвы, кроме древнего мира, еще проходили библию и жития святых. Но православным я почему-то не стал.

      Удалить
    29. 2 v s: А я ходила в советскую школу, но не стала коммунисткой. Тем не менее, советская система отложилась и на мне тоже. Я, конечно, протестник, но в каких-то вещах я такой же совок.

      Удалить
    30. 2fms при открытых границах интернете и прочем убедить будет тяжеловато. Для сына американцы это такие прикольные чуваки, с которыми классно в доту играть, что бы там на уроках ни говорили, для дочки Англичане это сказочные эльфы, которые сажают заблудившуюся туристку в машину и везут в нужное место, не взирая на поломаные ноги. Пропаганда в этом случае плохо помогает.

      Удалить
    31. 2змея скарапея, да, к сожалению, это такие предметы с оценками и т.п. основы православия и обж с первого класса по девятый история казачества, кажется, с пятого, но это не во всех школах, просто нам особенно "повезло", у нас казачья гимназия, к этому ещё форма прилагается с лампасами и выговоры за неуставную стрижку. А вместо трудов ВНП еще, совсем печаль.

      Удалить
    32. 2Svetlana: Во-первых, за границу ездит ничтожно малое количество россиян, да и то в основном в турции с ебипетами. В 2012 году, 83% россиян не имели загранпаспорта.

      Во-вторых, двоемыслие нормально работает в человеках, главное не ставить их в ситуации, когда приходится как-то согласовывать Вариант А с Вариантом Б, потому что в таких случаях поведение пациента непредсказуемо. Может и по морде дать и таким образом устранить раздражитель.

      В-третьих, не следует судить о населении вообще по собственным детям, они не представляют из себя достаточной статистической выборки даже для анекдотических результатов.

      Удалить
    33. 2corpuscula ну ведь невозможно оставить детей совсем нетронутыми пропагандой.

      Удалить
    34. Невозможно и вредно - человек должен жить в реальном мире и уметь отличать одно от другого. Но дети восприимчивы и доверчивы, они еще не умеют сопротивляться или фильтровать. Ну и потом, все эти внеклассные занятия по правильному воспитанию - трата времени, которое могло быть потрачено на другое. Кста, мне в школе классная руководительница, узнав, что я, по её мнению, имею слишком много занятий вне школы, сказала "передай твоим родителям, что они дураки". После чего затребовала, чтобы я раз в неделю сидела у неё после уроков и переписывала оценки из журнала в тетрадь (всего класса по всем предметам). Воспитательная работа такая.

      Удалить
    35. Я понимаю, что я и дети совершенно не показатель, но они частенько бывают у нас с друзьями и иногда обсуждают, что им в школе говорили и т.п. им как минимум плевать с высокой колокольни на всю эту православно-патриотическую фигню, либо она их уже порядком достала. Вот ниже первокурсников в пример приводили, что говорят патриотическими штампами, а они, мне кажется, просто пытаются выдать "правильный ответ" по предмету, который не знают и которым не интересовались, вот и выдают все, что знают, а кроме штампов ничего и нет, т.к. неинтересно же это все. Хотя есть и единицы, которые уже к 10 классу понимают, как продвигаться "по партийной линии" а ля "наши"

      Удалить
    36. На условную "либерально-демократическую" фигню им тоже плевать. Но так и меня в 91 году гораздо больше волновало, что меня в кино не пустили, а не какой-то дурацкий путч, из-за которого родители не спят.

      Удалить
    37. 2 Svetlana LS: открытые границы не особо помогают. Я летом съездила на свою малую прибалтийскую родину. Подруга, работающая в детской театральной студии, в которой в основном занимаются подростки из русских семей, рассказывала, что у этих детей (с европаспортами) в голове прекрасно уживается "Крым наш, Путин крут, Россию все боятся" и "чертовы англичане со своим Брекситом, как мы теперь поедем учиться и работать в Англию". В Россию никто из них переезжать не собирается, но почувствовать себя патриотами великой империи - почему бы и нет.

      Удалить
    38. 2marie-celeste это как раз частое явление, сочетать гордость за Россию с благополучной европейской жизнью легко. Вот одновременно жить среди вот этого всего, жевать сырный продукт, иногда в отпуске видеть чужое благополучие и гордится величием уже сложнее. Как выше fms написал, лучше не одновременно, иначе реакции непредсказуемы

      Удалить
    39. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    40. Пример из Великобритании - в Лондоне тяжело попасть в хорошую бесплатную школу (платные - значит от 10 тыс фунтов в год, учесть в среднем 2 ребенка на семью, короче до фига). А католические школы (особенно начальные) показывают неплохие результаты. Родителям, для зачисления их детяти в такую школу, нужно регулярно посещать церковь. Что он и делают. Будучи циниками и практиками, и бесконечно ложа на любую религию. Знакомые финн, швед и итальянец, живущие в одном раене, обычно идут в паб прямо из церкви - ̶н̶а̶б̶у̶х̶а̶т̶ь̶с̶я̶ расслабиться. Таки дети кладут болт, а родители приспосабливаются.

      Удалить
  3. Великий вождь и учитель товарищ Ким Чен Ын одобряет.

    ОтветитьУдалить
  4. Как преподаватель (Москва) подтверждаю, что студенты, особенно младших курсов, приходят вполне пропутинские. Россия - великая держава, у нас лучшая медицина и образование и пр. Общие знания при этом весьма низкие.
    Так что работает пропаганда, и работать будет сильнее. И ожидания от Васильеваой самые мрачные. Ходят слухи, что Ливанова сняли, в том числе из-за того, что с Диссернетом не боролся. Так что ожидают, что ВАК теперь жалобы на плагиат рассматривать вообще не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а расскажите, если вам не трудно, в чём выражается "пропутинское" поведение?

      Удалить
    2. Да поведение не знаю, это в разговорах, оценках. И это не напоказ. Но могу сказать, что правда не все, не все.

      Удалить
    3. блин, ну я вот всё время тоже слышу про запутинцев в универах, но никто толком не может объяснить в чём именно "запутинство"-то выражается.

      я просто плохо себе представляю ситуацию не в интернете, когда ты можешь внезапно узнать о политической позиции человека

      Удалить
    4. 2Vidget85
      Если у вас живы родители, то их политическую позицию вы можете узнать очень легко.

      Удалить
    5. 2obitonye

      вы сейчас серьёзно сравниваете знание политических или религиозных пристрастий самых близких людей и знание о таких вещах преподавателя о своих студентах?

      ну разве, что если он (преподаватель) не васильева, с поста о которой мы тут всё и обсуждаем:

      "Вот как описывал ее лекцию в своей книге бывший студент ГУГН, а не ныне осужденный по делу БОРН Илья Горячев, у которого Васильева была научным руководителем: «Первым ее вопросом на первой же лекции было: «Православные, поднимите руки» — подняло руки большая часть группы. «Представители других конфессий есть?» Одна девушка поднимает руку — «Да, я католичка». Ольга Юрьевна — «Расскажи, как так вышло»."


      Удалить
    6. Я полугуманитарий, на практикуме учились составлять опрос. Наслушалась. Ну и свободное общение вне лекций тоже существует.

      Удалить
    7. Ну если посмотреть, как ВАК и co вытаскивала диссертацию Никифорова - дальше некуда. Там даже сислиб Мау впервые публично опозорился (а не за авторство России 2020), не пустив прессу на заседание.

      Удалить
    8. А будет и еще веселее. Сейчас ВАК хоть что-то отменяет, вузы некоторые стараются как-то избавляться от особо засветившихся. Но это не нравится.

      Удалить
    9. Подтверждаю, я преподаватель на юридическом факультете (Тольятти), студенты первых курсов очень любят президента и говорят, что в России все хорошо и правильно. Говорят лозунгами ("Без Путина было хуже!, "Кто если не он!").
      Рассказывают как было плохо в 90-е и как плохо в Америке и Европе сейчас. Эти формулировки приносят из школы, дома о политике не говорят.
      Плохо знают историю и обществознание. Очень удивляются, когда читают Конституцию (про светское государство и отсутствие официальной идеологии), многие думают, что официальная религия в России - это православие.
      Чем дальше, тем сложнее работать.

      Удалить
    10. 2Виктория

      я ни в коем случае не отрицал существования подобного мышления со стороны студентов. мне просто интересно при каких обстоятельствах это всё вскрывается.

      а почему вы ещё акцентировали внимание на первокурсниках? дальше как-то получше потом?

      Удалить
    11. Да, дальше получше, появляется нормативная база и с ними уже можно общаться, дискутировать. Понимаешь, что перед тобой живой человек со своим мнением. У первокурсников (у большинства) своего мнения нет совсем, так как мало знаний. Есть набор штампов и всё.
      Я, к сожалению, не знаю почему так.

      Удалить
    12. 2Виктория

      у меня что-то очень херово получается сейчас связать всё это, когда вы говорите о свободе мнения, но одновременно оперируя канцелярским термином "нормативная база", а потом что-то про "живого человека" ещё и вот сразу видно, что живых людей-то вы не очень и любите



      Удалить
    13. 2Vidget85: Вы не крутитесь, выскажите наконец свою собственную точку зрения и мы ее тут же обосрем! =)

      Удалить
    14. 2 Vidget85: Виктория преподаватель юрфака и использует профессиональный язык. Это для вас "нормативная база" канцелярский термин, а для них очень конкретное понятие. Надо пытаться понять других, а не отрицать то, что в вашу систему не укладывается.
      Более того, вы спросили, существует ли идеологическое влияние в школе. Вам ответили, что да, есть заметные настроения. Вы запросили информацию, вам её дали. Вместо того, что бы принять её к сведению, вы стали её отрицать ("а откуда вы можете знать? а при каких обстоятельствах?") и придираться к терминологии. Ну так не спрашивайте. Или вам просто никто не будет отвечать.

      Удалить
    15. вы это сейчас серьёзно?

      Удалить
    16. а давайте тогда подождём саму викторию?

      ну мало ли, вдруг она на моей стороне (что вряд ли, конечно).

      и, в конце концов, может стоит перестать считать всех мудаками?

      Удалить
    17. Вы читаете какой-то воображаемый ответ.
      И спасибо, но я не спрашивала, кого и кем мне считать. Все, что вы делаете, вы делаете сами.

      Удалить
    18. я вот не очень понимаю почему вы ополчились на меня, когда мы вроде по общим вопросам как-то на одной волне.

      я так-то и на стороне виктории и зачастую на вашей. что вас так прибило-то?

      Удалить
    19. Судя по лексикону, вы взволнованы.

      Удалить
    20. "Судя по лексикону, вы взволнованы." - ну да, я действительно взволнован. это плохо, что меня злит что-то, с чем ты не согласен? разве вот сейчас вы не испытываете злость по отношению ко мне?

      Удалить
    21. Нет. Я поела супа, смотрю фильм "Почтальон", сортирую фотографии и отвечаю паралеллельно на несколько комментариев сразу. Я не испытываю эмоций по отношению к собеседнику, я читаю буквы и пишу буквы.

      Удалить
  5. Не хочу обидеть автора, но к Незыгарю нужно поаккуратнее относится. Так защищать Дмитрия Анатольевича надо постараться, как и хоронить русский национализм при Александре Невском.

    Сам "влюблялся" во многих авторов (тот же Кашин, Винокурова). А потом - прозрение, часто тяжёлое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я взрослая тетенька, не надо обо мне беспокоиться. Я не влюбляюсь в авторов.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Дорогая редакция, вот вы говорили что важнее что думает и говорит Пьюдипай. Так как это все вместе уложится в мозгах молодежи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пьюдипай и Ивангай не заполняют эту нишу - нишу политики и социальной жизни.

      Удалить
    2. По вашим словам я поняла, что они заполняют нишу самоопределния подростков (я тот кто смотрит продвинутые каналы) и узнавания своих ( мои друзья те кто вместе со мной смотрит то же)
      вы же писали что считаете что ивангай с пьюдипаем властители дум и хорошо что они играют а не зовут молодежь на улицы.
      Что же это, как не социальная жизнь?

      Удалить
    3. Простой пример: вы для ваших детей главный источник знаний о мире, ваше влияние очень велико, но вы не охватываете все области, что-то не обсуждаете, из чего-то выросли, что-то неинтересно. Существуют лакуны, которые заполняют другие. В случае школьного образования какие-то из этих лакун заполняет или собирается заполнять система образования.
      Пьюдипай и Ивангай имеет такое же огромное влияние, но они играют и шутят, Пьюдипай, правда, участвует еще в общественных проектах, они не затрагивают проблемы религии, например. Если Пьюдипай вдруг скажет своим фэнам выйти на улицу, они выйдут, но он пока такое говорить не собирается, он продолжает играть. За ними безусловно будущее, но в настоящем система сопротивляется.

      Удалить
    4. Проще говоря, если бы мире были только Пьюдипай и Ивангай, дети были бы другими, но к счастью есть еще родители, образование, книжки и тд, что расширяет их картину мира. С другой стороны, к несчастью, есть еще пропаганда, телевидение, идеологическая работа в школе. Все заполняют свои лакуны. Пьюдипай уравновешивает телевидение, скажем. А министр Васильева будет стараться перевесить в свою сторону.

      Удалить
    5. Дай бог здоровьичка Пьюдипаю, как я посмотрю :)
      Спасибо

      Удалить
  8. Нам преподавали Библию в школе. Один час в неделю, без оценок, учебный год. Ветхий и новый Заветы в адаптации (по детской Библии с картинками). Происходило все это довольно спокойно, без особой пропаганды и рвения: чтобы дети усвоили какие-то общие вещи: кто такой Ной, что такое Гефсиманский сад и откуда пошло выражение "тридцать сребреников". Примерно это я и усвоила. Правда, возмещение все это вызывало и тогда - больше мое, чем родителей, - я считала, что если преподают Библию, то должны еще Талмуд и Коран, как минимум.

    Хуже стало в следующем году, когда на смену этому делу пришла славянская литература: Петры с Феврониями и бесконечными струпьями, Борис и Глеб и житие протопопа Аввакума, приближенное к оригиналу (то есть без ятей, но со всеми "аз есмь" - читать невозможно совершенно). Стоит заметить, что Аввакума разбирали с позиции того, что он - пострадавшая сторона в борьбе с Никоном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я сама читала всякие "Библейские сказания" Косидовского. Но я дитя совка, читать библейские истории было чуть ли не фрондой.

      Удалить
    2. Тогда это казалось отчасти не "откатывание назад" к идеологической составляющей процесса образования, а, скорее, движением вперед - дальше от СССР с его атеизмом и религиозным неприятием. Причины появления этого предмета как-то так воспринимались. Сейчас назначение Васильевой в перспективе того, что "принесет" ее послужной список на новом посту, воспринимается как разворот назад - настолько все смешалось в доме и головах.

      Удалить
    3. В Украине в начале 2000х адаптированные Ветхий Завет и Евангелия были в школьном курсе зарубежной литературы. Все-таки это важные культурные тексты. Религиозность в школе вообще не прививали

      Удалить
    4. 2 Лилу: важные, безусловно. Но все-таки это довольно тонкие материи и от личности и взглядов учителя многое зависит с их преподаванием. Возможно, я за то то, чтобы они были для общего развития, если время в рамках учебной программы позволяет, но тогда давайте Магомета и Будду тоже.

      Удалить
    5. И Макаронного Монстра с фрикадельками вместо глаз! Я настаиваю.

      Удалить
    6. А сатанизм?! Как без сатанизма?

      Удалить
    7. И бюстик Ленина во дворе каждой школы заменить на зачОтного Бафометика с длинными рогами!

      Удалить
    8. Ну, с сатанизмом всё проще, я думаю. Им Васильева, судя по эпизоду со студенткой-католичкой, считает всё, что не православие.

      Но если что, я тоже за сатанизм конечно. За сатанизм, так сказать, и дело мира.

      Удалить
    9. 2 fms: И как практическое пособие по биологии может пригодиться — https://pbs.twimg.com/media/CqSaRhXWgAAEJpT.jpg:large

      Удалить
    10. И прекрасные вещи с алиэкспресса в дело пойдут.

      Удалить
    11. К слову, Святое Писание и супротив хакеров помогает устоять — https://pbs.twimg.com/media/CqjFgE5XgAAK4Yh.jpg:large

      Удалить
  9. Сказания евангелистов Косидовского это лучшее, по-моему, что может быть в религиозном просвещении. Он сдержан, доказателен, и очень расширяет кругозор (во всяком случае, для школьника, это круто) и вообще учит доказательности даже в таких "противоестественнонаучных" окологуманитарных дисциплинах, как история и религиоведение.

    Было бы здорово, если бы основы религии сводились к его работам и аналогичным, если есть для других религий.

    ОтветитьУдалить
  10. *почитав комментарии, задумчиво*
    Осенью 2014 года я пришла на родительское собрание (моя дочь тогда как раз перешла в четвертый класс) - и вместо стандартного формата "сдайте денег на учебники" попала на полуторачасовой фильм про голливудские мультфильмы, от "Шрека" до "Белонежки", в котором подробно разбирался моральный облик голливудских принцесс и делался соответствующий вывод - их Фиона, Бэлль, Белоснежка и Золушка прививают нашим девочкам несвойственные им ценности феминизма, бездуховного гедонизма, агрессивной конкуренции, отказа от материнства в пользу удовольствий и сомнительных перспектив карьерного роста. Я сидела ошарашенная всю дорогу и даже не могла предположить, что то, что я вижу - только начало. Только начало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытно, почему только о ролевых моделях для девочек шла речь на собрании? Неужели мальчиков коварный Голливуд всему правильному учит? *сарказм*

      Удалить
    2. Видимо, авторы фильма решили, что мальчики менее подвержены тлетворному влиянию Запада.

      И потом. Шрек могуч, вонюч и глубоко предан Фионе, Прекрасный Принц - мерзкий интриган с голосом гей-иконы Руперта Эверетта, где здесь подрыв скреп, по сути-то?

      Удалить
    3. Интересно, что ценности феминизма они разглядели примерно в тех же героинях, на которых сами феминистки отреагировали бы, скорее всего, как на красную тряпку.

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.