16 сент. 2016 г.

Мысли вслух

Уговоры пойти на выборы приобретают иногда анекдотический характер. Я тут где-то, чуть ли не на ТАСС, видела объяснялку, зачем идти на выборы если вам 18, 20, 30 и тд. до 70-ти. Первой группе советовали пойти на выборы, потому что а) это интересно, б) вам подарят сувенир, например, шариковую ручку.  Остальное в том же духе. 

Особенно, конечно, напирают на протестную группу, к которой принадлежу и я. Тут начинается нытье "Ой, мы понимаем, что вам не за кого, но смотрите, вы можете проголосовать за кого-нибудь противного или этого, одномандатника". То есть, свои политические убеждения, прости господи, можете засунуть себе в домик уточки. 

Я чувствую себя, как человек в ресторане, которому настойчиво предлагают выбор: горчица, йод, каменный уголь или стакан ацетона. Я вежливо отказываюсь, но вся команда ресторана пристает с ножом к горлу - "Нельзя ничего не заказать. Если не съедите вы, ваша порция достанется другому или, не дай бог, её украдут". Косясь, на ножи, я отвечаю:

- Нет, я не люблю горчицу, йод, уголь и ацетон. Я люблю булочку с маком.
- Видите ли, булочки нет, но вы можете выбрать ацетон, его мало кто выбирает, или, знаете, еще есть гвозди...
- Нет уж, если по другому нельзя, то давайте горчицу. 
- К сожалению, горчица кончилась, поэтому йод. 
- А если уголь?
- Увы, всё равно йод. 
- Тогда где ваши гвозди.
- Гвозди в йоде!
- Спасибо, я все же пойду. 
- Извините, но вы не оплатили счет!
- Но я ничего не заказывал!
- Вот ваш счет за йод. И еще чаевые за уголь и гвозди. 

75 комментариев:

  1. Как человек в ресторане, которому настойчиво предлагают выбрать, по какому случаю он сегодня угощает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Случаи на выбор: высекут на площади или привяжут к позорному столбу.

      Удалить
    2. Обяжут угощать чаще и изобретательней=)

      Удалить
  2. Удивительно, как навязывают выборы. За час прослушивания нейтрального (не новостного) радио два раза за час рассказали про выборы.
    И кандидаты рекламируют себя в инстаграме.

    Но все равно все какие-то противные. Ни за кого не хочется голосовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть хорошая, годная тактика в ситуации когда Некто хочет втянуть тебя во взаимную ругань с криком на всю улицу.
    Если вовремя понять, что если единственной целью Некты является скандал - нужно просто молчать, улыбаться, и в те моменты, когда Некта переводит дух, говорить: да-а, я внимательно слушаю.
    А дальше можно радостно наблюдать, как Некта, заряженная скандал, начинает поднимать градус своей истерики, а мы продолжаем молчать, и с тихой издевкой наблюдаем за процессом.
    Возможно, вертикаль, напридумывала массу контр ходов для подавления хомячков с Болотной. Контру давить.
    Но на Болотную никто не пришел.
    И вообще в ответ - тишина.
    А они же старались. Слова подбирали. А говорить эти слова некому. А не сказать - чего ради старались.
    трудно общаться с пустотой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Некто лучше митингующих знает, что на Болотную никто не пойдет.
      Но на всякий случай поставило там ярмарку выходного дня и бешеного медведя на поводке.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какова связь, кроме слова "ресторан"?
      (сегодня день странного коммента)

      Удалить
  5. Добрый вечер, а альтернативные мнения тут допускаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну попробуйте. На всякий случай слева в меню есть пункт Правила.

      Удалить
    2. Поскольку в журнале довольно много постов на тему "зачем зовут на выборы" начну с этого. Активная агитация за явку связана с внутрипартийной борьбой за места в думе, а вовсе не с легитимностью.

      Довольно убедительная цитата: «Мандаты делятся не только между партиями, но и внутри партийного списка. Они делятся в зависимости от абсолютного количества голосов, поданных в каждом регионе. Грубо говоря, если в одном регионе проголосовало за партию 100 тысяч, а в соседнем 99,99 на один голос меньше, то мандат уходит в тот регион, где на один голос больше. Поэтому в регионах, когда губернаторы хотят провести в думу своих лоббистов, каких-то нужных людей и так далее, им нужна явка.» (echo.msk.ru/programs/albac/1836420-echo/)

      Что касается идти или не идти на выборы. Метафора с рестораном не совсем верна в том плане, что никто ничего не предлагает. И чаевые уже заплачены заранее, а так же и счета за все блюда меню, оформление и рекламу, в том числе и в блогах). В каждом конкретном случае голос ни на что не влияет - это же одна стомилионная часть. Как бы и ничего и не сделать.

      Для себя я решил это противоречие таким образом. Пойду на выборы, потому что не связываю с этим действием никаких завышенных ожиданий. Мне не нравится текущая ситуация в стране, проголосую за оппозицию. Это нормальная, естественная реакция несогласия с тем, что происходит вокруг. А выдумывать хитроумные объяснения тем или иным событиям Оккам и Хэнлон не велят.

      Еще мысли по поводу бойкота / игнорирования. Снижать таким образом легитимность бессмысленно, так как дело не в ней (см. начало комментария). Не нравятся кандидаты - это совершенно необязательное условие. Мне это кажется эхом из 90-х — выбирайте сердцем). Выученная беспомощность и ожидание идеального человека / партии. Это не конструктивные действия.

      Спасибо за внимание.

      Удалить
    3. Расскажите про "оппозицию", допущенную к выборам - и меня кофе станет вкуснее.

      Удалить
    4. Но я не пытаюсь ни на что повлиять, изменить или насолить. У меня есть некоторые убеждения. Ни одна партия им не соответствует. Точка. Нет моих представителей, а голосовать за чужих я не буду.
      Касаемо же борьбы за мандаты отдельных партий, то это скажем так более низкий уровень обобщения. История с Легитимностью относилась к прошлому обсуждению, зачем нам вообще выборы, если у нас президент, например, передает власть преемнику и открыто в интервью прям текстом говорит "ну я же отдал", забывая, что это выборная должность. Короче, МЗС устраивает выборы для Демократии и Легитимности, думские функционеры и партии изспользуют их для дележа мест, а места им нужны для лоббирования. Избиратель может преследовать стратегические цели ("моих интересов никто не представляет, тогда я напакощу партии власти, или попытаюсь это сделать") или идти на принцип - нет моих, значит, не пойду. И тд.

      Удалить
    5. Usha Kiry Вроде значком «Хочешь проголосовать, спроси у меня как» я не светил. Вы приняли меня за активиста, а это не так.
      corpuscula Интересно, как бы вы определили своих. Думаю, что либерал-эклектизм это, все-таки, ирония. Партия зрителей?)

      Удалить
    6. 2 ilia: не принимала. Стало интересно, кого вы под оппозицией подразумевали.

      Удалить
    7. 2 ilia: про партию зрителей - это такая тонкая острота? Нет, партия жаренной картошки!

      Удалить
    8. Что касается оппозиции, то есть замечтательная партия — https://twitter.com/A_Kapustin/status/776702039095123968

      Удалить
    9. 2 Usha Kiry: Яблоко / Парнас. Хотя, конечно, раздаваемые агитационные материалы у Я. в Приморском районе ужасны.

      2 corpuscula: Типа, да. Партия Зрителей Наблюдающих за Процессом, хотя партия картошки тоже неплохо.

      Удалить
    10. 2 ilia: в Центральном у яблочников (местных, а не федеральных) одна из лучших предвыборных брошюр была из тех, что видела. Четко написано по пунктам, что человек сделал за предыдущий срок, какие результаты достигнуты (с цифрами) и зачем за него нужно голосовать + комментарий Басилашвили.

      (А Пархоменко на Эхе говорил, что Яблочник в качестве агитационных материалов выдается 2 (две) принтованных футболки на область (область)).

      Удалить
    11. В Центральном это Муругин что ли? У которого дебильный слоган "Выбор, меняющий ситуацию"?

      Удалить
    12. Вишневский у нас вроде.

      Удалить
    13. 2 ilia: Ваши шпильки производят нехорошее впечатление. Проще скажу - я ходила на выборы before it was cool, прекрасно знаю, где мой участок, кто тут кандидаты и кто выиграет (Бортко у нас, вот он и пройдет).

      Удалить
    14. Вишневский - это в ЗАКС по 2-му округу. А по 1-му Муругин.

      Удалить
    15. Так 2-й /Владимирский. 1-й - это Адмиралтейский.

      Удалить
    16. Ну да, просто они оба Центральные.

      Удалить
    17. Видимо, это подсознательное раздражение тем фактом, что у нас, как правило, побеждает партия хлеба и зрелищ. Ничего личного.

      Удалить
    18. 2 ilia: во-первых, попкорна и шапочек. во-вторых, не переживайте - побеждает у нас админресурса и очевидная разруха в головах.

      Удалить
    19. 2 Usha Kiry: Точно-точно, прекрасно вас понимаю. Кому охота выходить из зоны комфорта на мороз борьбы за счастливое будущее)

      Удалить
    20. 2 ilia: мы с вами про разное говорим.

      Удалить
    21. 2 ilia: Узнаю риторику людей Со Светлыми Лицами - стыдить и обвинять оппонента, считая, что именно таким образом его можно Выгнать На Мороз.

      Удалить
  6. Незыгарь: "По участию в голосовании все достаточно просто. Вы идете голосовать - вы легитимизируете режим власти. Любое участие в выборах - это согласие принять власть, организующую выборы, как законную и обладающую правовым мандатом на любое действие". То ли повеситься, то ли чаю попить пойти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я то же самое писала. МЗС нужны - Демократия и Легитимность.
      Если мне говорят, что надо идти, чтобы что-то изменить, хотя в списке нет никого, за кого я могла бы голосовать по убеждениям, мне просто предлагают убеждения засунуть в задницу и сходить не весть ради чего, отдав голос очередным козлатурам, за которых я уже в прошлые разы голосовала. Я буду голосовать только когда появится Партия Гадины.

      Удалить
    2. В подтверждение к посту и привела цитату. С этими логическими выводами я как раз согласна, но все это мне не очень нравится, а выхода особо нет.

      Удалить
    3. Ну может у вас в списке есть кто-то вменяемый. У нас нет.

      Удалить
    4. Только по ЗАКСу. Я про процесс выборов в целом: раньше это были старенькие раздолбанные жигули, но была надежда их подрехтовать, подкрасить, продать, доразаработать, купить форд фокус (в кредит) и все-таки куда-нибудь доехать. Теперь по этим жигулям проехали бульдозером.

      Удалить
    5. Меня просто уже злит риторика некоторых политолухо-экспертов, которые сначала обвиняют в отсутствии политического сознания и позиции, а потом предлагают проголосать за кого угодно. Я вот, может, либерал-эклектик, но у нас нет либерально-эклектичной партии, а мне говорят "У на нет для вас партии, но проголосуйте за КПРФ" - Я говорю, политика КПРФ противоречит либерал-эклектизму, мне отвечают - тогда вот Яблоко. НО Яблоко же не либерал-эклектики! А мне тогда суют одномандатника из Едра. Меня считают тупой? Или они сами тупые?

      Удалить
    6. Им очень надо, чтобы кто-то пошел на выборы. Берут измором и многократным повторением лжи.

      Удалить
  7. Я разумом целиком с вами, всеми двумя руками и тремя извилинами. Но, наверное, все-таки попробую за гнилое яблочко. Щас 5% барьер - есть шанс, что пройдут (у остальных никаких шансов точно нет). Не за мудака Явлинского, а за Шлосбергов-Вишневских всяких. Если они, таки пройдя в думу, будут голосовать за всякую хуйню, это точно будет последний раз, когда я сходил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А даже если этот Шлосберг и будет вести себя в думе пристойно. Что дальше-то?

      Удалить
    2. Вот тоже. Не ходить, конечно, приятнее - безупречная моральная позиция типа. Но я исхожу из того, что если обобщенные они хоть как-то заинтересованы в голосах (а они заинтересованы), то лучше подкреплять то действие, которое наиболее близко к желаемому. Если за не самую противную позицию они получат небольшой прирост голосов, то в следующий раз с большей вероятностью будут эту позицию воспроизводить и, может, усиливать.
      Предлагаю пробовать стратегию "Воспитай себе политика".

      Удалить
    3. 2 muzil: Ровно из этих же соображений я голосовала прошлые разы и особенно в 2011. И голосовала за КПРФ, в надежде, что они соберут крупную фракцию и будут артачиться в Думе, напомню - они тоже оппозиционная партия. Результат известен.

      Удалить
  8. I feel your pain. У меня последний раз был на последних выборах. Потом что-то внутри крякнуло и с тех пор в отношении российской политики у меня надежда только на акции прямого действия. Прямая демократия. Отобрать булочку у официанта или скрыться в подсобку, замешать тесто в стиральной машине и испечь в посудомоечной. В крайнем случае - нарисовать угольком на салфетке и съесть рисунок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все такъ, фил ёр & ёр пейн лайк майн, на пол шишечки не хватает перейти к прямому действию.

      Удалить
    2. У меня и пол шишечки-то нет, если честно. А вот прямую демократию с последующим переходом к прямому действию я в свое время себе устроила. Уж как смогла и в каких масштабах осилила.

      Мы все взрослые люди и у нас у всех свои проблемы. И их будет только больше, если писать по ночам комментарии =) Потому что Вас с утра разбудят немилосердные дети, зуб даю (с удаленным корнем), а Вы ведь еще и на выборы собираетесь! В выходной! А мне завтра на работу.

      Удалить
  9. Голосуйте за партию Уточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уточка в Домике, Домик на острове, остров в пруду, пруд в Миловке, Миловка окружена ФСО. Свободу уточке!

      Удалить
    2. уточку замочить - кощей сдохнет

      Удалить
    3. 2 anna winter: сейчас придет fms и уточка сама наложит на себя крылья.

      Удалить
    4. да, пока он не перешел к своим любимым процедурам..

      Удалить
    5. Робота не хватает. Он бы пыхал огнем.

      Удалить
    6. Надо что-нибудь проспойлерить.

      Удалить
    7. Да. Остальные интеллигентные слишком. А у робота тоже выборы.

      Удалить
    8. че это злой сразу, неспроста же уточку так охраняют ))

      вообще Тимаковой надо было сказать, что это Музей Уточки, ну а медведь иногда захаживает.

      Удалить
    9. >> А у робота тоже выборы.

      он готовится вбрасывать

      Удалить
    10. У робота выборы в межгалактический совет. Они там все вбрасывают, в этом и есть суть их выборов - кто больше вбросит.

      Удалить
    11. 2corpuscula: Робат ворует нули и единицы в Филадельфии:

      http://time.com/4496854/philadelphia-homes-address-crime-spree/

      Удалить
    12. В уточке яйцо, у яйце игла от Удмурта. И ФСО охраняет уточку, а Медведев приезжает навестить.

      Удалить
  10. Тю. А что на участках пирожками не торгуют уже? Что ж такая проблема с привлечением?

    ОтветитьУдалить
  11. http://coub.com/view/5pz4e наш ответ агитаторам за выборы :)

    ОтветитьУдалить
  12. А партия за которую вы захотели бы голосовать, она может существовать в реальности? В том смысле, что протест против реальности имеет свойство затягиваться.

    Объясню на том же примере. Приходите вы в ресторан и говорите - дайте мне цианистого калия. Они такие:
    - есть чай, есть борщ, есть суши, а цианистого калия мы не подаем, как и любой другой ресторан, извините
    - тогда я не буду посещать рестораны, пока там не появится цианистый калий

    Фокус в том, что он там не появится. То есть это не отказ по условию, а отказ от посещения ресторанов в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если резюмировать коммент до 3-х слов, то получится сакраментальное "афтар, выпей йаду". В надежде на "пеши исчо" для самого себя, ггг

      Удалить
    2. С чего вы взяли, что он там не появится?

      Удалить
    3. Если резюмировать коммент, то получается "хватит стремиться к лучшему, выбирайте из того, что есть и заткнитесь".

      Удалить
    4. Когда человек маленький, общество делает ему подарки. В 20 лет можно ожидать, что тебе подарят машину родители или любовник. С возрастом главным источником подарков себе человек становится сам. То есть взрослое стремление к лучшему это изменение мира самостоятельно, не надеясь на общество. А когда меняешь мир самостоятельно, то реализм "а проживет-ли ресторан с цианистым калием" первое дело.

      Хозяйка блога, Настя, когда ей надо было делать ремонт, не ждала пока "появятся супер идеальных работники тогда и сделаю ремонт", а работала с реальными персонажами, потому что иначе ничего не получается. Политика это такие же реальные проекты у вполне реальных людей, они делают определенным образом, потому что иначе не получается.

      Удалить
    5. Да а когда этим реальным людям говорят: "Девочка, чего ты больше хочешь - пряник или чтобы тебе отрезало голову" у них вообще сразу перестает получаться как-то иначе.

      Извините, вырвалось.

      Удалить
    6. Когда это общество делало подарки маленьким человекам? Я была маленькой. Подарки мне делали только родители. Никаких дополнительных плюшек от общества не было! Когда я стала чуть старше, я обучалась на пишущей машинке на секретаря-машинистку. А потом подождала несколько лет и появились компьютеры. Это называется ПРОГРЕСС, когда ждешь-ждешь и появляется что-то по твоим запросам и ты идешь и тратишь деньги, время, ресурсы, чтобы это приобрести. А как называется то, о чем рассказывает уважаемый Евгений? Я не понимаю. Инфантил рассказывает взрослым людям, что нужно быть отвественными?

      Удалить
    7. Одна и та же старая риторика "ешь, что дают" или "Слушай, Вася, свои "Валенки". Я просто напомню, что неучасти в выборах ровно такой же акт волеизъявления, как и участие. Что мне нравится в наших "демократах", что они отрицают право других выражать свою волю иным способом, кроме не столько даже удобным, а по какой-то причине привлекательным для них.

      Удалить
    8. to Evgeny Kuznetsov:
      Смотря как рассматривать то, что люди не хотят голосовать. Если я вас понял, вы намекаете на выученную беспомощность и т.п. Но Анастасия правильно пишет, что не ходить — тоже выбор. Если вообще не хочется иметь с ней дело. Если исключили пункт "против всех" (думаю, в случае если бы этот пункт был, явка была бы выше).

      В конце-концов, если власть хочет, чтобы люди начали ее замечать, пусть делает что-то сама для этого. Хотя бы не дает нереальных обещаний (все то вранье, которое мы слышим тоннами) и отвечает за то, что сделано. Но власть этого очевидно не хочет.

      Спасибо автору блога за то, что постоянно повторяет одну и ту же мысль, которая и правда очень плохо дается (мне в том числе): демократия, это когда каждый думает как хочет, даже если эта мысль - глупость. Демократия вообще не про "правильно" и не про "как надо". Она про то, что "я пока думают так". И могу передумать, да.

      Удалить
    9. maruzza, я вообще-то под обществом имел ввиду в первую очередь близких людей, что должно быть понятно из контекста. Но то что вам кроме родителей никто памятных подарков не делал, не нашлось достаточно хороших друзей и "significant other", я бы посчитал не очень здоровых признаком.

      Удалить
    10. Urzik, совсем нет. Я имел ввиду другое: "фундаментальную ошибку атрибуции". Стандартную психологическую ошибку, когда свои поступки мы объясняем "обстоятельствами", а чужие "их злым умыслом". То есть мне можно нанимать не идеальных работников для ремонта, потому что у меня обстоятельства, ремонт-то нужен. А плохой Сурков или кто там сейчас конечно же должен найти единорогов какающих радугой. А не нашел, потому что у него злой умысел.

      Удалить
    11. to Evgeny Kuznetsov: я не понимаю ваших аналогий. Корпускула как раз не объясняет свое поведение обстоятельствами (как требует того ФОА) - она прямо говорит "я не хочу голосовать за это". Вы задаетесь вопросом, а есть ли то, чего вы хотите в реальности. И это прием черной риторики - вы меняете тему. Понимаете, если кто-то не хочет пить ацетон или бензин или тину болотную (на выбор), а хочет водички (которой нет в прейскуранте), это не значит, что надо задаваться вопросом - есть ли вода. Даже если бы Корпускула хотела достоверно нереальной амброзии, это ее выбор. Хочу это, а это не хочу. И не надо задавать посторонние вопросы.

      Про фундаментальную ошибку атрибуции я знаю, но я не вижу, куда ее тут можно пристегнуть в контексте топика. Не хочу пить ацетон, какая уж тут ФОА?

      Удалить
  13. Моя мама председатель ТСЖ трёх домов, окруженных заборчиком, мы у нас на районе элитное жильё. На днях ей подарили два комплекта одеял с подушками и пообещали по пятьсот рублей за каждого проголосовавшего по нашей прописке. Партию называть, думаю, не стоит.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.