28 окт. 2016 г.

В городе

Наконец-то открылся многострадальный ресторан "Цинь". Это в Ленэкспо, где должно было быть 6 тыщ квадратных метров китайской еды. Заглянула туда случайно, а у них как раз первый день работы. Поэтому две русских хостесши тут же строго сообщили мне авансом, что кормить меня не будут, у них сегодня для важных лиц. Зашкаливающее дружелюбие, никаких там "Ждем вас завтра".

А вот я недалеко ела в китайской столовой, где все по-честному - в окне иероглифы, вечный Новый Год (оказывается, это так положено по канону - на удачу, поэтому всё в снежинках и санта-клаусах) и по-русски никто не говорит. Тем не менее, стоило мне ткнуть пальцем в сторону буфета (190 рублей полный комплект нехитрой еды), как китайская девушка уже несет мне стакан чаю - настоящей принцессы Нури из пакетика! Сама мне всю еду положила, как слабоумному гайдзину, чек со сдачей принесла и ушла слушать китайские песни.

Еда так себе, у нас в "Хаочи" бизнес-ланч получше будет, там чай зеленый и пряник дают, но вот это гостеприимство и ненавязчивость.

В Ленэкспо я еще обзрела экспозицию китайской посуды. Всё это продается, но нет никого, кто хотел бы тебе что-нибудь продать. Бродила в полном одиночестве среди табличек "Фарфор руками не трогать". Кич во всех его проявлениях. Но зато с истинно китайским размахом:





Но можно купить и красивые вещи. Портрет Дэн Сяо Пина:


А это, может быть даже, председатель Мао. Он не подписан:


Хорошая вещь. 

12 комментариев:

  1. да, последний бюст - это Мао

    ОтветитьУдалить
  2. А Мао предлагается самому раскрашивать? =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белизна символизирует чистоту помыслов и светлые надежды великого кормчего!

      Удалить
    2. Устраиваете тут набор "сделай сам". Свой вождь есть - его и будем красить :)

      Удалить
    3. Вот вы смеетесь, а мне одна знакомая на день рождения натурально бюст Путина подарила. На закономерный вопрос: "А что мне с ним делать?" она ответила "Ну можешь раскрасить"

      Удалить
    4. И правильно! Красить, чтоб тунеядцем не прослыть. А то за это налогообложить грозятся.

      Удалить
    5. Мы офис снимали в административном здании одного завода, и когда там делали ревизию и выкидывали всякое, стырили бюст Ленина. Гипсовый, белый, см 70 высотой. Бусиками и гирляндами украсили.
      Некоторые посетители прямо пугались, один водитель даже с опаской спросил, не коммунисты ли мы)

      Удалить
  3. Мао клевый! Такого надо в каждый дом, я считаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 20000 рублей, между тем. Вот оно, высокое искусство народу. А не какой-нибудь младший Райкин.

      Удалить
  4. Бюст можно наряжать в разные одежды - как писающего мальчика в Брюсселе.

    ОтветитьУдалить
  5. Маленькое уточнение: не гайдзина, а лаовая

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.