27 окт. 2016 г.

Про Райкина

Я так понимаю: либо мы посещаемый театр при торговом центре, либо закрываемся. Потому что "мы хороший театр при торговом центре имени "папы", но мы не зарабатываем, поэтому дайте нам денег, а то я буду бить в набат про цензуру" - это не работает в наше время.

Я потеряла к Константину Райкину остатки уважения после того, как он на канале Культура с каким-то даже сладострастием рассказывал, как в новогодние каникулы все актеры детского театра, в котором он тогда работал, вышли играть дневной спектакль пьяными. Ему казалось это смешным. Еле лыко вязали, хаха, гномы. Даже со всеми поправками на профессиональное состояние ума, считать, что рассказ о том, как мы плохо делали свою работу перед детьми, потому что мы так привыкли, уморителен до такой степени, что стоит им поделиться на камеру, это уже симптом.

Вобщем, денег нет. Но вы играйте. Походите в ростовых куклах. Песенки пойте. ТЦ-то большой.

73 комментария:

  1. И такое было (про Райкина)? Нда...

    Там уже Звягинцев успел колонку в Коммерсанте накатать в поддержку Райкина. От этих деятелей культуры, пытающихся всеми правдами и неправдами выбить деньги из государства на своих условиях, уже тошнит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Культуре был трёхсерийный, по-моему, фильм, я натолкнулась на одну серию, где он как раз рассказывал в лицах "эту дико смешную историю". С поправкой. что он один был трезвым, но саму ситуацию он находил уморительной.

      Удалить
    2. Ну да. Ему бы отругать, отчитать коллег. А не так вот, типа это смешно. Пьяные - это вообще никогда не смешно

      Удалить
  2. Смешанные чувства.
    С одной стороны, да, система такова, что без поддержки государства ни кино, ни театр не выживет. Поэтому, черт, денег им давать надо. И, да, эта "коллегия" госдеятелей, что на деньгах сидит - один другого "краше"...
    Но уж не знаю как Звягинцеву, но Райкину-то эта система как никому выгодна: вряд ли в условиях более-менее конкурентной среды он бы 30 лет на безальтернативной основе руководил театром. Переизбрали бы в поисках более эффективного, более прибыльного худрука, невзирая га фамилию. Кто дольше его руководит труппой? Доронина, Захаров, да Волчек (тут уж "ноу комментс", 44 года ей "нет замены" что ли?).
    Вообще, такое чувство, что под Райкиным стул зашатался и он "пошел на обострение" со своей "критикой с мест".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё проще:

      — Будет ли реконструироваться здание «Сатирикона»? — Группа компаний «Ташир», которая, построила Центр культуры искусств и досуга имени Аркадия Райкина, изъявила желание и дальше с нашим театром сотрудничать и достроить весь театр. Сейчас «Сатирикон» выглядит жутким образом особенно рядом с красивым стекло-бетонным зданием «Райкин-Плаза». Где-то во второй половине 2015 года мы должны будем гастролировать, работать в арендуемых помещениях, чтобы дать возможность реконструировать здание театра. — Название «Райкин-Плаза» всё-таки не очень привычно российскому человеку. Не находите? — Название «Райкин-Плаза» никого не должно шокировать. Мне уже приходилось слышать, что мы дескать торгуем этим именем. Ничего подобного. Что такое «Райкин-Плаза»? Это место освещенное именем Аркадия Райкина. Мне кажется это правильно. Сюда входят очень важные культурные очаги: театральный институт, открытая сцена, которая может обслуживать до 10 тысяч зрителей. Это и кинотеатр и торговый центр, вполне достойный красивый и строгий. В этот круг войдет в результате и театр «Сатирикон». Так что считаю, что имя Аркадия Райкина не только не удешевлено, а наоборот увековечено ещё раз.

      Подробнее: http://zbulvar.ru/affiche/konstantin-raykin-otryl-novyy-sezon-v-teatre-satirikon/


      Компания Ташир, видимо, решила больше не сотрудничать

      Удалить
    2. Имя Райкина Ташир вроде оставляет, оно ее устраивает, но вот без Райкина-младшего и "Сатирикона".

      Удалить
    3. Там, как я понимаю, сложная история, в которой задействованы "Ташир", КВН с Масляковыми и Сатирикон. Масляков получает жирное госфинансирование и сдал в аренду Райкину свой объект под репетиции, оплачивать это должны были другие компании, пока Ташир заканчивает ремонт театра, но дальше они все переругались, лень разбираться в подробностях, и в Райкине проснулось гражданское сознание.

      Удалить
    4. О, а про участие Маслякова в истории не видела, надо глянуть. Но итог един: перекрыли финансовый поток - проснулось гражданское сознание.

      Удалить
    5. "Правду о цирке мы узнаём когда клоунам перестают платить зарплату."

      Удалить
    6. 2 fms: не, о цирке мы узнаем, когда к ним приходит Киберхунта.

      Удалить
    7. 2Usha: Та киберхунта просто приближает неизбежное. Конкретно, в цирковом представлении участвует так много народу, и оно так хорошо и неизбежно документируется, что шила в мешке практически не утаить.

      Удалить
    8. 2 fms: с одной стороны. С другой: шило наружу и очевидно, что это шапито катится прямо в ад, причем бессмысленно, ликующе и самоубийственно. И тут нужна киберхунта. Впрочем, окажется как всегда: жадность и идиотизм.

      Удалить
    9. Культурный очаг -- шоппинг центр, строгий и красивый. ШТА? Дорогая редакция, хорошо, что вы не видели этот полированный мрамор с фонтанчиками и скучающими продавщицами.

      Удалить
    10. 2 corpuscula: не только под репетиции, сейчас спектакли "Сатирикона" идут на сцене "Планеты КВН" (она же бывший кинотеатр "Гавана"). Кроме нее, представления дают на двух других площадках, но эта удобнее всех расположена. Они там все почти что в ряд вдоль улицы стоят: "Сатирикон", "Райкин Плаза" и "Планета КВН".

      Статья про Райкина на Ленте с зажигательным заголовком "Наглые наезды на искусство":
      https://lenta.ru/articles/2016/10/25/raykin/

      Удалить
    11. Кстати, очень может быть.

      Удалить
    12. 2 Шинта: почему не видели - на сайте Райкин Плазы есть фото и ТЦ, и отеля. Банальный ТЦ. Петербургская Галерея имеет примерно такое же отношение к высокому искусству.

      Удалить
    13. не-не, не Галерея, а Охта-как-его там! Там где "эрмитаж" и "мариинский театр". Рекламировали так, что даже сюда кто-то принес. Жуткое место. Промзона, огромная пустая дура, в которой местных жителей интересует только супермаркет в подвале, а остальное просто пустует. У них в ресторанном двроике даже Макдон не открылся - так, вывеска одна была. Зато заявлено было всё хозяйство, как креативное пространство с театрами и выставками. Щаз!

      Удалить
    14. согласна. Галерея все-таки никем не прикидывается, хотя и проходит по дукезентам как одна большая парковка.

      Удалить
    15. Не, но все-таки вот эта мысль "перекрыли финансирование - проснулось гражданское сознание" не укладывается. То есть, типа, пугать ежа голой жопой и ожидать, что финансирование после этого возобновится, как-то нелогично.

      Удалить
    16. Ну так они ж не стратеги. Актеры, юры-музыканты. Накатило с обиды, вот и понесло. А в телевизоре еще шпильку вставили - Виктюку вот театр отремонтировали. Он писем не пишет.

      Удалить
    17. "Охта-молл". Его еще рекламировали с помощью фанерного Медного Всадника, которого везли по Неве и форсили это дело в Инстаграмме.
      Там наверху есть "Охта-лаб", оставляющий смешанные чувства, а в остальном да, "Терранова", вот это всё, и множество пустых площадей. Обещают, что арендаторы таки будут, но это будут всё те же самые тряпочные магазины типа "Террановы". А, да, на стенах репродукции фотографий залов Эрмитажа, причем рябые такие, т.е., непонятно, а чего не сделали в лучшем разрешении.
      В "Охта-лабе", кстати, кофейня "Даблби", там кофе вкусный.

      Удалить
  3. Я убедилась, что он совершенно не в себе, когда этой весной во время своего моноспектакля он останавливал действие, чтобы приказать капельдинерам вывести из зала зрителей, которые, как ему показалось, его фотографируют. Прерывался также и для того, чтобы в принципе высказать недовольство публикой.
    Очень жаль, если пострадает прекрасная труппа театра или спектакли Бутусова, которые идут на сцене Сатирикона. Вот они - ценность. А Райкина не жалко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, круто, на это - посмотреть, как он ругает затихшую от ужаса публику - я бы сходила!

      Удалить
    2. Приходите на Записки из подполья, думаю, он всегда так себя ведет.
      Публика, кстати, была очень приличная, не шумела и телефоны ни у кого не звонили, так что зря он параноил. Было противно.

      Удалить
    3. >> он останавливал действие, чтобы приказать капельдинерам вывести из зала зрителей, которые, как ему показалось, его фотографируют.

      Константин просто старается быть в тренде, сейчас в моде вовлеченность, когда зрители "участвуют" в спектакле наравне с актерами.

      Удалить
    4. Я так понимаю, эту моду орать на зрителей местные деятели культуры переняли от широко распиаренного случая, когда Хью Джекман, игравший напару с Крейгом в спектакле, выступил на зрителя, у которого звонил и звонил телефон. Но там это было в первый и последний раз, а тут... Сколько лет этой выходке, а она до сих пор среди местных деятелей культуры она до сих пор "модная". Это заставляет задуматься о качестве культуры, производимой этими деятелями.

      Удалить
    5. to maruzza: а кто еще из театральных деятелей в таком замечен? Я много и часто хожу в театр, с таким столкнулась впервые.

      Удалить
    6. Гришковец. Причем не по делу, а превентивно.

      Удалить
    7. Гришковец. Причем не по делу, а превентивно.

      Удалить
    8. Вот интересно. После концерта Райкина и у меня, и у коллег по залу было похожее ощущение - как будто помоями облили. На зрителей он ругался, было, но мне показалось, что общее противное ощущение осталось от перевернутости картинки - он, Райкин-полубог, дал нам, челяди, возможность послушать его чтение стихов. А не мы, зрители, заплатили ему денег за то, чтобы он, скоморох, развлекал нас в течении часа.

      Для контраста - за пару месяцев до этого была на концерте Хью Лори. И все было правильно - он, звезда мирового масштаба, вел постоянный остроумный и смешной диалог с публикой, классно играл, пел, зажег зал до 100С, был тепл и очевидно рад и благодарен, что мы там были. И после этого концерта еще сутки с бабочками в животе живешь.

      Удалить
    9. До сих пор жаль, что на Хью Лори мне была жесткая несудьба попасть.

      Удалить
    10. Если и снимали, то на смартфоны, то есть без возможности извлечения прибыли.

      Удалить
  4. Я была в Сатириконе неск лет тому назад. Голос К.Райкина звенел из всех громкоговорителей, обращенных в зал, перед началом спектакля. Было сказано, что просят выключить мобильные телефоны, а ( дальше цитата) "свою крутость показывайте в буфете". Я никак не ожидала от похода в театр такого хамского обращения, поэтому больше туда не хожу, голосую рублём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При этом рассказ о том, что "все играли пьяными", это нормально. Зрители - "быдло с телефонами", а мы артисты, нам можно.

      Удалить
    2. Какой-то попёр Гришковец

      Удалить
  5. Один украинский импрессарио сказал о них следующее: куда артиста не целуй - всюду жопа. В последнее время жопы со всех экранов и изо всх утюгов, время способствует.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала все-таки письмо Звягинцева по сабжу. Хорошее письмо. Жаль только, что по поводу Райкина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чем же оно хорошее? Как всегда многословно, а содержание свелось к трем положениям - "вы в наши дела не лезьте", "а денег давайте", "только не думайте, что мы вам что-то должны, потому что деньги не ваши а "наши". Ну типа "народные".

      Удалить
    2. А вообщк написание открытых писем - это диагноз. И я бы напомнила, что наши творцы пишут регулярно открытые письма или делают заявления в расчете на публику, перед которой сейчас выступают, а потом перед другой публикой или в другой ситуации несут прямо противоположное (Макаревич, или недавний скандал с Кортневым).

      Удалить
    3. Та много очевидного, но положение о том, что государственная поддержка создания не означает автоматически диктовку содержания мне кажется верной и для театра, и для кино, и для телеканалов. Безотносительно Райкина уже.

      Удалить
    4. Открыто письма - угу, но на ТВ не пустят с таким. Однако Звягинцева тут не обвинить - его фильму и его письмо рассчитано на одних людей. А Кортнева пошла гуглить - скандал пропустила, а сову давно пора разъяснить эту.

      Удалить
    5. Да он что-то ляпнул там про "крым наш" - "Сейчас, когда в южных и восточных областях Украины, идет настоящая война, понятно, что присоединение Крыма спасло огромное количество жизней. Стало быть, в конечном счете, его силовой возврат был справедлив".

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. А, а нагуглилось, что он поддержал пакет Яровой и сказал что-то вроде того, что мы слишком много галдим и недовольны, и это угрожает целостности страны, а Америка нас гнобит. Вполне возможно, это из одного интервью. В общем, как и ожидалось, фальшивка. Интересно, что по этому поводу подумал канал "Дождь", который так любил его звать с песней про Сашу по шоссе.

      Удалить
    8. И это тоже.
      Проблема в том, что именно в российском шоубизнесе, вернее в сегменте "товрческая интеллигенция" поголовно распространено умственное расстройство - людей несет, причем, в одну и в другую сторону практически одновременно. Федор Бондарчук на встрече "со зрителями" по случаю "9-й роты" успел осудить войну и власть, и в то же время наговорил в интервью, что он хотел воспеть героизм "наших ребят". Диана Арбенина что-то там выкрикнула в защиту Украины и поехала на гастроли в Крым. Земфира помахала флагом, а через пару месяцев попросила его же убрать, мол, не втягивайте меня в политику. Они не думают, он говорят, поступают и пишут открытые письма на эмоциональной волне. Пошла эмоция и их понесло. Точно так же Валерию с её патриотизмом, детьми за границей и фотографированием с Ходорковским.
      У них нет никакой позиции. Не надо их слушать. И читать их дурацкие письма.

      Удалить
    9. Не могу с этим согласиться. "Деятели культуры" - такие же люди. Они бывают умными и глупыми, могут иметь взвешенную позицию по какому-либо вопросу, а могут метаться в эмоциях. Могут быть конъюнктурщиками. И оставаться при этому успешными "деятелями культуры". Жанр открытого письма (особенно за многими подписями) - штука мерзкая, ввиду того наследия, что ли, которое заложено в этот жанр. Но если бы условный Клуни написал колонку в NY Times по вопросу беженцев - кого бы это смутило? И если художник любого направления, artist, имеет что сказать по тому или иному вопросу и есть достаточно желающих его услышать - почему бы ему это не сделать, даже если уже был сомн валерий с бондарчуками. В каждом конкретном случае я бы оценивала это высказывание отдельно. Я не защищаю Звягинцева - и даже не люблю все его фильмы, за исключением "Елены" - но в его высказывании не вижу плохого. Хотя предпочла бы любую другую форму - хоть поста в ФБ - но не отрытое письмо.

      Удалить
    10. Многолетние наблюдения привели к выводу, что взвешенной позиции практически ни у кого из них нет, точнее есть, но она про другое.
      Мы вернёмся к этому разговору, когда Звягинцев выступит с еще каким-нибудь письмом.

      Удалить
    11. И - им нечего сказать. Кроме "дайте денег" (Райкин и Звягинцев именно про это)

      Удалить
    12. Хорошо, давайте так. Хочу лишь заметить, что в вопросе "дайте денег" Звягинцев пишет как человек, который умеет их зарабатывать. Сборы трёх из четырёх его фильмов превышают бюджет, у "Возвращения" превышают в десять раз и львиная их доля - зарубежная касса.

      Удалить
    13. И тем не менее "дайте денег".

      Удалить
    14. Ну, инвестиции все-таки отличаются от пустого попрошайничества. Звягинцеву дадут - не государство, так Роднянский или Мелькумов - и с 75% вероятностью будут правы. Если строить киноиндустрию как бизнес, то мне не хочется пинать режиссера, который это вполне себе делает.

      Удалить
    15. Разговор ушел в другую сторону - я остаюсь при мнении, что не надо читать открытые письма представителей культуры.
      Что касается Звягинцева - это не кинобизнес. Это авторское кино, которое собирает призы, но не собирает кассы. Таков порядок вещей. Эти инвестиции не возвращаются. Бюджет "Возвращения" не известен, а вот "Изгнание" при 4 с лишним млн провалилось с треском. "Елену" уж только в нос не тыкали, собрала мало, на "Левиафане" немножко заработали, так потому что приз и номинация на Оскар - хорошая реклама. Это кино не приносит денег. Деньги приносит "Дэдпул".

      Предыдущие фильмы Звягинцева большими сборами не отличались. Так, «Возвращение», ставшее громким полнометражным дебютом и сенсацией Венецианского фестиваля в 2003 году, заработало в прокате более $2 млн (из них только четверть — в России: $550 тыс.). Тем не менее для того времени и объема российского кинорынка это были относительно успешные показатели. Общая сумма сборов «Изгнания», следующего фильма Звягинцева, составила $330 тыс.

      В американском прокате «Левиафан» собрал без малого $470 тыс. Таким образом, общие сборы к концу первого уикенда составят более миллиона долларов. При этом бюджет фильма — 220 млн руб., или приблизительно $3,4 млн.

      Удалить
    16. Да, я видела эту статью в Газете.ру. Бюджет "Возвращения" - 400 000 долларов, он есть в открытых источниках. "Изгнание" да, провалилось и заслужено. Но разговор правда ушел в сторону кассовых сборов, а речь не о них.

      Удалить
    17. В наших открытых источниках и от 400 до 450 тысяч и боксофис расходится. Сколько на самом деле - неизвестно. Потому что в нашем "кинобизнесе" нет контроля, нет системы, поэтому сколько скажут, столько и напишут. Боксофис более-менее известен - http://www.boxofficemojo.com/movies/?page=intl&id=revolver.htm
      Но это был самый успешный его фильм. С остальными хуже. Елена - http://www.boxofficemojo.com/movies/?page=intl&id=elena.htm

      Удалить
    18. Я смотрю по имеющимся источникам, конечно - им можно не доверять, но это те данные, которые есть.

      Удалить
    19. У нас журналы себе тиражи приписывают. Нет ни одной новости, которую не надо было бы перепроверять. А тут вообще нет официальных данных. Есть упоминания в прессе. Всё, что известно, это что бюджет был маленький и что этот фильм собрал порядка 7 млн.
      Но это всё не довод, почему его письма надо принимать как-то всерьез. Пустой длинный текст с вечным посылом.

      Удалить
    20. Вы увидели в письме "дайте денег", я прочла другое - о чем и написала выше. Но правда не вижу, о чем здесь спорить, разве что под общее "их" я пока готова загнать только МЗС, но не всех артистс. Посмотрим в процессе. Начнет строчить письма или вступит во что-нибудь типа народного фронта - я в очередной раз расстроюсь.

      Удалить
    21. 2corpuscula: хорошо, Звягинцев - это не кинобизнес, а "чистое искусство". но ведь и репертуарный театр - это точно из разряда "чистого искусства". поэтому, по идее, за чистое искусство он заступиться мог бы... если бы не все эти "но" с Райкин-Плаза и "желаю денег я".

      Удалить
    22. Так он с этих позиций и выступил.

      Удалить
  7. Его "Сатирикон" совершенно не сатирический:

    http://portal-kultura.ru/articles/data/67152-konstantin-raykin-papa-zabival-gol-no-tochnyy-pas-davali-partnery/
    Объелся назывательной сатирой при папе - больше не хочу этим заниматься. И вообще касаться политического театра. Меня еще и в «Современнике» накормили социальными проблемами. Если пьеса хорошая - в ней метафизика, поэзия, божественное измерение. А просто острая сатира мне неинтересна. <...> Поэтому я за абсолютно отрешенные спектакли.

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, про торговый центр новость для меня. Ничего себе, "Райкин-плаза".
    Райкин поразил совершенно еще миллион лет назад, когда он был молодой, а его дочь - маленькая. В каком-то интервью его спросили, хотел бы он, чтобы его дочь продолжила семейную традицию, или нет. И он с такой важностью принялся рассуждать, что дело важное, и что если дочь станет плохой актрисой, то это ужас-ужас. Вот если она станет плохим зубным врачом, сказал Райкин (даже словом "стоматолог" профессию не удостоил), то она навредит ограниченному кругу людей, ну и ничего. А если станет плохой актрисой, то уууу, навредит широчайшей аудитории.
    Как меня передернуло, это просто не передать. Это с каких высот самомнения надо так формулировать? Плохая актриса, аллё, это ты канал переключил и плохая актриса перестала для тебя существовать. Или со спектакля ушел, потерял немного денег и пару часов времени (а еще пару часов - сэкономил). И что, кому-то серьезно непонятно, какой спектр ятрогений может натворить (и скорее всего натворит) плохой стоматолог? Ну если это кому не очевидно, так пусть этот кто на регулярной основе встречает плохих стоматологов и хороших актеров, в полном соответствии с приоритетами. За всех не надо-то решать, что плохой стоматолог - это ничего.

    Дочь, кстати, выросла и стала актрисой. За ее карьерой я не слежу и результатов не знаю. Но, конечно, хорошо, что так.

    ОтветитьУдалить
  9. Не могу сообразить, что плохого в том что райкин просит денег на театр? Я так понимаю, редко большие театры бывают на самоокупаемости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Райкин не просит деньги на театр. Райкин ПРОСИЛ деньги на театр, его послали, и на почве этого он ВОССТАЛ. Во всяком случае, такова обсуждаемая версия. На самом деле мы не знаем что заставило Константина Аркадьевича подняться с колен. Может просто натерло ему...

      Удалить
    2. Константин Аркадьевич может вставать с колен и падать назад на них сколько угодно много раз. Во-первых, если б не этот демарш, то К. Райкина (у которого скажем прямо все лучшие роли в театре и кино уже давно позади) вряд ли б кто вспомнил. А во-вторых, судя по выступлению возможность деятельного раскаяния - не упущена (царь не в курсе, бояре плохие). Ну и в третьих - хер их разберёт, этих творческих интеллигентов, може фаза Луны тогда такая была. Или похмелье тяжелое.

      Удалить
  10. А это нормальная такая позиция - денег дайте и отвалите, вы, тупые ничего не понимающие в искусстве людишки. Что при работе с государством (хотя тут еще можно напирать на обезличенность государства и налоги, и что финансировать искусство - обязанность страны), что при работе с частным спонсором.
    А частному спонсору-меценату очень бывает обидно, когда ты денег дал, и в общем-то ничего даже взамен особо и не хотел - твой меленький логотип в нижнем углу афиши все равно никто не замечает, ну типа в социальном отчете отпишусь, думаешь, - и то хорошо. А тебе в твою же рожу меценатскую потом еще и плюнут. А чо? Ты ж толстосум, так давай, плати, падла!

    За рубежом это целая отдельная тема - работа с меценатами. У нас же почему-то понимают только 2 типа отношений: "я целую спонсору ботинки" (зачем??!! это мерзко и ужасно) и "я крутой артист, шлю всех моих спонсоров в ж.., дабы не задавались" (а что мы тебе плохого сделали, хочется спросить).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меценату! Ха! Он вон зрителям, которые из своих бисерных кошелечков достали hard earned money дерзко кричит со сцены "Вон в буфет! Пришли тут понимаешь!".

      Удалить
  11. Немножко не по теме, но хочется добавить.
    Я работала в компании, которая снимала "Возвращение". Бюджет там был действительно три копейки. А данных нет - потому что кому они нужны были? На такой успех фильма никто и не рассчитывал, снимали как хоумвидео, для души, и чтоб навыки не растерять.

    ОтветитьУдалить
  12. Первый раз я согласен с автором блога во всем. Мне даже не хочется над ней иронизировать или изображать сарказм. Ощущения от творческой интеллигенции у нее и у меня абсолютно идентичные. Я тоже пришел к выводу, что относиться к ним серьезно совершенно бессмысленно, только расстройство одно. Есть ли у них гражданская позиция? Вот сомневаюсь в том, что они вообще знают что это такое. У них позиция по моему одна - плати деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему вдруг вы пишете обо мне в третьем лице? Это блог, я тут, вы обращаетесь ко мне, а не к анонимному "автору".

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.