4 окт. 2016 г.

Westworld - 1-я серия - рекап

Я помню, после трейлера "Мир Запада" буквально похоронили. Вот почему я не смотрю трейлеры. И вообще стараюсь ничего не смотреть "до".

Пока всё вполне смотрибельно, увлекательная интрига есть, даже не одна. Хотя такой сериал больше бы подошел для канала Sy-Fy. И не потому, что он фантастический, а потому что драмы, как мне кажется, пока маловато, а "Голодных игр" чуть больше желаемого, но потенциал очевидно есть. Остается узнать, как его реализуют. Уже в этом есть интерес.


Ну и про что кино... Где-то в будущем люди создали высокотехнологичный тематический парк, риал-лайф игру - мир Дикого Запада. Постоянное население мира - анимированные куклы с чувствами, но с ограниченной памятью и цикличной жизнью в рамках нарратива. Гости мира, посетители аттракциона, - игроки, как в компьютерной игре, развлекаются в пределах уровня и своего разумения.

Хотя нас пытаются отвлечь андроидами, с которыми, как обычно, что-то пошло не так, стержень конфликта имеет сугубо человеческую природу. Зачем в этот прекрасный, хоть и дикий мир, приходят цивилизованные люди? Они приходят быть людьми - грабить, убивать, насиловать, развратничать на фоне бескрайней и величественной природы. Потому что там можно всё, а им за это ничего не будет. В этом весь смысл игры. Как говорит Долорес, андроид, играющий в этом мире роль Розы Прерий, гости приходят сюда за тем же, зачем мы все - чтобы воплотить свои мечты, ощутить свободу в мире неограниченных возможностей.


К чему сводятся желания, за тридцать лет существования "Мира Запада" его создатели убедились.

Они же и пишут сценарии для этих игр - побоище в салуне, ограбление банка и так далее. Люди платят, так что имеют право получить то, что хотят. Не коров же там пасти. Тем более, что убивают и насилуют клиенты "хозяев", ботов этого мира. У создателей - художников, аниматоров, авторов сюжета и диалогов - есть своя профессиональная гордость, они там соперничают между собой.


Пока кукловоды играют в богов, в мире Дикого Запада стали происходить сбои. Боты стали ломаться, кого-то клинит, кто-то повел себя не по сценарию.  Где-то фича, а где-то и баг. Что-то не так с отцом Долорес, что-то из его прошлых жизней сохранилось в его цикличной памяти. Но есть еще одна деталь - боты и мухи не обидят в прямом смысле слова, кроме того, что им положено по сценарию. А вот теперь, кажется, могут и обидеть.

А по бескрайним просторам Мира Запада бродит маньяк-игроман в поисках своего дарк-веба - какого-то тайного уровня игры, где можно не просто индейцев пострелять или фермерскую дочь изнасиловать...

Всё это очень масштабно сделано, местами с тонким изяществом (механическое пианино в качестве метафоры, оркестровая версия Paint In Black, фразы включения и выключения цикла и персонажей, китайские туристы) и, как мне показалось, с пониманием того, как создаются компьютерные игры. И это понимание на профессиональном уровне.

Я боюсь сглазить, но будем смотреть. Интересно.

42 комментария:

  1. Определённо фильм был с таким сюжетом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сериал основан на одноименном фильме 1973 года.

      Удалить
    2. Вообще-то сюжет "мы создали искусственный мир, но что-то в нем пошло не так" - это уже клише от "Шоу Трумена" до "Матрицы" (туда же "Таинственный лес" Шьямалана, да много их).

      Удалить
    3. И "Шоу Трумена", и "Матрица" сильно отличаются сеттингом и сюжетом от "Мира Запада".

      Больше всего он похож на "Мир Кристалла" Вартанова:
      http://flibusta.is/b/458908
      Там тоже туристы погружаются в эту "игру" чтобы издеваться над виртуальными аборигенами, но однажды что-то случается, и аборигены начинают мстить туристам.

      Удалить
    4. Сериал поставлен по одноименному фильму 73-го года, а автором его был Крайтон, который потом придумал "Джуррасик Парк". А тема всё та же - создания восстают против создателей.

      Удалить
  2. Да. Последние минут 15 вообще супер. Хопкинс, папаша девицы, муха на шее))

    ОтветитьУдалить
  3. Был еще подобный с БрюсВиллисом - "Добро пожаловать в рай"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще "Суррогаты" относительно подобный (и тоже с Уиллисом)

      Удалить
  4. спасибо, попробую посмотреть

    ОтветитьУдалить
  5. Сам еще не смотрел, но по отзывам программистов компьютерных игр - со знанием деталей сделано.

    Очень жизненная драма на производственную тему: программисты дропают патчи в живой код, а потом удивляются что все встало раком. Очень, очень знакомо. Вплоть до фраз "этого не может быть потому что мы это не запрограммировали!". Буду смотреть, надеюсь они сделают git bisect и найдут виновных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что касается игрового сценария и распрей между разработчиками, там очень реалистично всё происходит. Например, запуск минисценария для бота - девушка роняет консервную банку. В зависимости от того, кто её подберет, запускается цикл. Или проститутка, которая начинает разговор одной и той же фразой. "Гости" внутри этого сценария могут поступать как угодно, бот реагирует только на то, что есть в его скрипте.

      Удалить
    2. Я посмотрел и обратил внимание что там "все реалистично" даже не в смысле игровых сценариев, а в смысле искусственного интеллекта и интеллекта вообще, как мы его в данный момент понимаем.

      В частности, никаких циклов и жестких зависимостей в подобных системах нет. Там есть граф состояний (finite state machine), с условиями и вероятностями перехода между ними. А каждое состояние - тоже такой же граф.

      Тот эффект "поломки", что нам показали, - случайное обьединение нынешнего графа состояний в сохранившимся с предыдущих запусков машинки.

      Удалить
  6. "Они приходят быть людьми - грабить, убивать, насиловать, развратничать на фоне бескрайней и величественной природы. Потому что там можно всё, а им за это ничего не будет."

    Я поняла чуть шире. Приходят в зависимости от - там в поезде была фраза от гостя, что в прошлы й раз был с семьей, мыли золото, пасли коров. Так что обычные дико-западные аттракционы тоже есть, просто на них драму не построишь.

    "Например, запуск минисценария для бота - девушка роняет консервную банку. В зависимости от того, кто её подберет, запускается цикл. Или проститутка, которая начинает разговор одной и той же фразой."

    Мне еще понравилось, что host-ы (боты?) одни и те же фразы произносят в разных ситуациях, подстраивая под них - так Долорес говорит фразу про "твои пути ведут ко мне" и Тедди про "я пытался быть рыцарем" :)

    Интригующий пилот получился. И актеры! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто они сначала приходят как "цивилизованные туристы" (см. семейная пара, которая потом фотографировалась с трупами), а потом понимают, что это не интересно, а интересно, когда можно всё.

      Удалить
    2. Анекдотические данные, когда солдатикам было жалко гнать тупого железного робота на колесиках подрываться на минах, как бы говорят нам что на самом деле этого видимо не произойдет. Грань, за которой человек начинает воспринимать машину как живое существо, находится сильно ближе изображенного в сериале. Безусловная этика не даст делать "все", если конечно пассажир не умственно болен.

      Удалить
    3. (странно, вроде не получается ответом на ответ сделать)
      А так да, сначала цивилизованные. Кто-то потом в одиночку возвращается, увидев какие радости салун обещает. Кто-то так семьей и ездит.
      Меня порадовало еще (такой штрих) что самым увлеченным сценаристом там прописан англичанин. Ну то есть - кто обычно больше вдохновлен чужой культурой, вернее ее лубочным вариантом? Иностранец:)

      Удалить
    4. Англичанин - это, по-моему, просто такая сериальная мода - кто-то обязательно должен говорить с британским акцентом. Последнее время такой персонаж присутствует в каждом американском сериале.

      Удалить
  7. непонятно, как ограничивается беспредел и насилие гостей по отношению друг к другу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это они пока не объяснили.

      Удалить
    2. Снято красиво, актеры играют хорошо. Правда концепция покачала - это было хорошо для 73года, фильм был прикольный. Но перетаскивать материальных ботов один к одному наверное не стоило, виртуальность куда более реалистичной была бы, вспомним хотя бы "13-й этаж", не говоря уж о матрицах.
      А так ляпы начинают выпирать - ну что у них за чудо пистолеты такие, которые поражают ботов и ничего не делают гостям? Выстрел симулируется подрывом заряда в боте - мишени? Или блокируется при попытке выстрелить в гостя? Если блокируются, то это большая потенциальная проблема :).

      Удалить
    3. Я думаю, что нам намекают на будущий конфликт гостей между собой.

      Удалить
    4. Mike, совершенно тупой направленный ИК датчик, который разрешает стрелять только если ИК излучение от цели пульсирует по определенному закону. Это, кстати, исключает ложные срабатывания. Не нравится инфракрасное излучение (все же там солнечно) - тогда RFID по тому же алгоритму с длиной волны сантиметра 2, чтобы мясом реалистичной толщины гасилось.

      Удалить
    5. :) :) :) Вы ни разу не видели ложных срабатываний систем, которые исключают ложные срабатывания? От рикошета или промаха ваша система тоже защитит? Или от пробития насквозь бота и ухлопывания стоящего за ним гостя из того же винчестера? Это я навскидку, вариантов будет куда больше.
      Не получится сделать стрельбу настоящими пулями хоть сколько нибудь безопасной. И бизнес модель аттракциона становится довольно рискованной. Ну думаю, мы это еще увидим в следующих сериях.

      Удалить
    6. 2Mike: Ложного срабатывания системы, которой нужно получить определенное кодовое слово, я ни разу не видел. Осечки таких систем - повсеместно, но этот вариант нас устраивает. Насчет рикошетов, Вы же не знаете ЧЕМ пистолет стреляет. Ну и на крайний случай, всегда подписывается договор что администрация не несет - даже когда вы лодочку арендуете.

      Удалить
    7. Дык если пистолет стреляет ненастоящими пулями - тогда пофигу конечно :). Тогда и системы навороченные не очень нужны :). Но как то дырки то в ботах нужно дырявить?
      А системы глючат и отказывают самым кривым и невозможным способом, любые - закон мерфи и прочее в действии.

      Удалить
    8. 2Mike: Ну вот на дырки в ботах хватает, а так нет. А то и вообще, монтировать заряды прямо в ботах, благо сценарии фиксированные, и всегда будет "прямо в сердце" :) Насчет систем - Вы не подумали что сказали, кодовый доступ математически исключает возможность ложного срабатывания, за счет увеличения вероятности ложного отказа. В данной ситуации отказ (осечка) нас вполне устраивает.

      Удалить
    9. а может, гости там все-таки голограммы? они едут в поезде, но нам не показали, как они в него садятся

      Удалить
    10. Во второй серии про поезд уже всё показали.

      Удалить
  8. В догонку про пистолеты, их устройство еще хоть как-то можно объяснить. Но там же главный злодей нож умудрился притащить. Или он тоже настроен, чтобы гостей не резать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что гостей нельзя обижать, это у них в прошивках. Но тоже довольно нелепо получилось, когда парень пытался убить гостя-злодея в черной шляпе, а пистолет не стрелял. Реалистичный ганфайтер из настоящего дикого запада должен был после первого пролета с пистолетом его выбросить и броситься на на врага с ножом, подручными средствами вроде камней или голыми руками. Наблюдаем же позорный ступор для довольно базового элемента аттракциона, который должен был бы быть решенным разработчиками красиво. Навскидку - осечка патрона, застревание пули в стволе, промахи, внезапно развязавшиеся шнурки бота или банановая шкурка под ногами, муха, влетевшая боту в нос и еще тысяча и одна причина провала дуэли из реальной жизни.
      Внезапная цепь реальных обломов смотрелась бы куда зрелищнее тупого лица бота, который увидел, что пули почему то не поражают врага.

      Удалить
    2. Мне вот кажется, что гражданин в черном это андроид. По идее, в человека Тедди вообще не должен был стрелять, раз уж даже мух они (андроиды) не трогают. Нельзя же причинять боль живому существу.
      Просто с Чорным какая-то интрига!

      Удалить
    3. Разминаются перед выходом сериала по стрелку Кинга :). Посмотрим, может и выгребут. Хотя неувязки достаточно большие. Лучше бы в виртуальность все запихнули.

      Удалить
    4. Vedmarka, как раз должен был стрелять по Черному. По сюжету. Черный же сказал про "кто-то выигрывает кто-то должен проиграть", он сам захотел чтобы ему было оказано сопротивление. Т.е. Долорес должна была сопротивляться, Тедди - отстреливаться.

      Удалить
    5. To Teo,
      не думаю все же, что андроидам разрешено палить в людей, даже холостыми. К тому же, чорный Эд Харрис сказал, что приходит уже 30 лет. Неужто он такой состоятельный игроман, что засел там на года? С другой стороны, непонятно почему его не вырубят, раз он такой прозревший робод.
      Надеюсь, дальнейшие эпизоды покажут каков там расклад.

      Удалить
    6. Эд Харрис не робот - он помнит всё, что было, и его нельзя убить.

      Удалить
  9. мне кажется, они не только paint it black переделали, там вся музыка - это аранжировки известных песен. мужик на пианино в середине серии что-то до боли знакомое играл, но не узнала(((( может быть потом выложат ОСТ, узнаем, что там еще было. музыка классная и ход хороший.

    ОтветитьУдалить
  10. Посмотрел пилот, в целом понравилось - сделано красиво, бохато и хорошо, глаз радуется, но не оставляет ощущение, что ты смотришь ретро. С идеей они опоздали лет на 15. И тыщщу раз уже все терли-перетерли эту тему - "Остров", "Суррогаты". "Авалон", "13 этаж", "Темный город" и т.д. Очки-шлем и виртуальная реальность было бы еще туда-сюда. А "парк юрского периода" из формомолочка - ну не знаю.

    Опять же "игроман в поисках своего дарк-веба - какого-то тайного уровня игры" тоже уже был - в очень неплохом фильме "Авалон" (по меркам 2000 года неплохой), один в один. Только там виртуальная реальность была.

    Но посмотрим, вдруг чего интересного будет.

    ОтветитьУдалить
  11. Там еще интересная мысль проговаривается что у менеджмента одни задачи, у акционеров другие, а у творца третьи. Очень надеюсь что многослойность и конспирология расцветут в следующих сериях.

    ОтветитьУдалить
  12. Афиша собрала кучу фактов о фильме https://daily.afisha.ru/cinema/3145-15-veschey-kotorye-sleduet-znat-o-mire-dikogo-zapada/?utm_source=afishafb&utm_medium=social&utm_campaign=u-mzd-s-igroy-prestolov-net-nichego
    Да, интересно, как его разовьют дальше и не загнется ли проект раньше времени: последние сериалы, которые продюсировал Джей Джей Абрамс, тот же Bing human, выдыхаются уже на втором сезоне

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.