8 нояб. 2016 г.

Таинственная страсть - 9-я и 10-я серия - рекап

Я вчера не стала писать, потому что или Westworld, или Это. Но фоном серию посмотрела. В ней является Брежнев с накладными бровями, в пульмонолог пьет с кегебешником, который тоже человек. А потом его шурин, толстый мальчик Витя, остался в о Франции по шахматной части и у семьи теперь неприятности и могут отобрать квартиру. Пульмонолог и краеведка лже-Ходченкова (надо, наверное, писать Краеведко) развратничают прилюдно, а Вознесенский стал волочиться за актрисой Человековой, хотя сам женат на блонде.

Раз уж выдалась пауза, лучше отвлечемся на историю создания этого романа. Он был написан Василием Аксёновым по заказу журнала "Караван историй", во главе которого стоит Екатерина Рождественская, старшая дочь Роберта Рождественского и жена знаменитого Бирюкова, которого ненавидят в "приличных кругах". Если вы знакомы хоть сколько-нибудь с "Караваном историй", то содержание романа не должно удивлять.  У Аксёнова было плоховато с деньгами и он написал то, что написал. Роман увидел свет после его смерти и к удивлению знакомых Аксёнова оказался изрядно отредактирован. Разгорелся скандал, но первое издание романа вышло с изрядными купюрами. Исключительные права принадлежали ИД "Семь дней", который принадлежит демоническому Бирюкову. Более поздние издания, вроде бы, содержат полный текст.

Аксёнов не великий писатель, а "Таинственная страсть" и вовсе, по-моему, неудачный роман, но всё же до такой таксидермической пошлости, как в сериале, он просто не мог опуститься хотя бы потому, что он другой. Как там Пушкин про Байрона писал "Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе."

Аксёнов "мал и мерзок", но всё же не так, как сценаристка Райская, продюсер Денис Евстигнеев и бог знает кто там еще. Как "малы и мерзки" сами герои. Вознесенский, по-моему, вообще очень плохой поэт, каким-то чудом выдавший собственное косноязычие за эксперимент. Евтушенко, безусловно, смешон. Но не так, не нелепым париком и нечеловеческим языком. Окуджава в качестве невыключаемого радио, которое всё поёт и поёт, может, и занятно, когда бы это не было снято на таких суровых щщах.

Правда, экранизация тут только "по мотивам" и это, скорей, не мотивы Аксёнова, а мотивы "Каравана историй".

И всё тут фальшь от париков до актерской игры и диалогов, до этой "но-шпы" и "доллара за 64 копейки", до этих иностранцев и иностранок, которые готовы любые деньги и себя саму кинуть к ногам советских гениев от искусства. И добрых кегебешников, которые всё понимают, но сами заложники Системы. Блядь! Неописуемо. Куда не ткни, отовсюду лезет искусственный мех, а из каждой щели блестит стеклянный глаз.

Удивительно, что среди этого безобразия у них вдруг получился достоверный Бродский. По интонации, по отстраненности. В сериале они заседание суда цитируют дословно, но все фальшивят, хотя реплики реальные, а Бродский органичен.

Самый же нелепый эпизод - это визит Галины Волчек. И её даже не играет, а просто это и есть Галина Волчек в её нынешнем состоянии после всех процедур и пластик, даже в современной, по-моему, одежде. И она просто травит "поэтам" байку. Дикая сцена - один человек не играет, а рассказывает историю, а остальные вокруг корчат рожи, вращают глазами, говорят на повышенных тонах, чуть ил не заламывая руки. Столкновение Иськюсьтва и Жызни.

Ох.   

18 комментариев:

  1. А, кстати, на Медузе недурная рецензия Сапрыкина на это вот все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Волчек: дожили... Нормальный продюсер лялек своих в кадр тащит, этот маму привел...

      Удалить
    2. Видимо, с мамой ему не так страшно.

      Удалить
    3. Ну чем богаты. Эрнст привел ляльку, Дениска - мамку.

      Удалить
    4. процитирую из холмогоровской рецензии

      "
      С «шестидесятниками» создатели сериала пытаются ... — слепив наивных мальчиков и девочек из прожженной и пропитой циничной литературной молодежи, согласившейся по заданию партии и правительства играть в смелость и искренность. С этим бунтарским паспортом они объездили всю планету, скупили все клетчатые пиджаки, выпили все виски и выкурили все иностранные сигареты, не забывая попутно рассказывать, как прогрессивные парижские режиссеры, римские проститутки, мозамбикские партизаны и вьетнамские крестьяне вместе с советским народом стоят за дело мира и против атомной бомбы.

      Несомненно, изобразить подноготную марионеток, воображающих себя людьми, было бы невероятно увлекательно. Если вскрыть механизмы их функционирования, продемонстрировать приемы, с помощью которых они убеждают самих себя, что они — не марионетки. Вышел бы перформанс не слабее культового сериала сезона Westworld. Но показывать жизнь роботов с умильной непосредственностью, принимая за чистую монету ругань Хрущева, игры с КГБ, легкое диссидентствование в рамках социалистической законности и прочий послесталинский макабризм?"

      по-моему, местами точно, актуально и до сих пор так работает


      Удалить
    5. "по-моему, местами точно, актуально и до сих пор так работает"
      Работает.
      Вот рецензент соревнуется по перетягиванию макабрического нанайского каната с элитной институткой "лекции_по_ политологии_в_МГИМО", авторшей Сноба: "Наше новое поколение уже сформировано в мире, где Родина, стабильность, социальная защищенность опять в ряду ценностей. «Мама, представляешь, в 99-м году материнский капитал равнялся нулю!» Им трудно вообразить, что такого понятия просто не существовало. Счастливые дети великой страны, согретой крымским солнцем. Надеюсь, они будут вспоминать свое детство с благодарностью…"
      Жалкие "марионетки 60-х" не умело ковырялись в носу.

      Удалить
  2. Там еще тошнотворная сцена из якобы спектакля Современника Обыкновенная история. Как бы Козаков и Табаков мл. в роли Табакова ст. Очень похоже на программу Большая разница.

    ОтветитьУдалить
  3. После прочтения рекапов очень хочется уже найти сериал и посмотреть, что за бардак там, в конце концов, происходит. Но пока стараюсь держаться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я глянул фрагментами - клюква клюквой.

      Удалить
  4. Хочется все бросить, и увидеть своими глазами. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Ютюбе, говорят, есть первая серия.

      Удалить
    2. На seasonvar (извините) есть с 1-й по 12-ю.

      Удалить
    3. Спасибо, заценила эти две серии на перемотке. Сцена с Волчек - это просто ужас какой-то, как им не стыдно было? Что это вообще было-то??

      И что это за унылый музыкальный мотив, который постоянной звучит, когда нужно заполнить тишину?

      Удалить
    4. 2 observer: по идее, должен быть Окуджава :)

      Удалить
    5. Ахаха, да, возможно и это тоже Окуджава.

      Удалить
  5. >> Дикая сцена - один человек не играет, а рассказывает историю, а остальные вокруг корчат рожи

    И всю дорогу один человек крассаучик, без мушек и не шепелявит, а остальные вокруг это самое.

    ОтветитьУдалить
  6. >> все фальшивят, хотя реплики реальные, а Бродский органичен

    Забавно, кстати, что у Бродского с ребятами эстетических разногласий не возникало.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.