7 нояб. 2016 г.

Westworld - 6-я серия - рекап

Я так не играю! Если прошлая серия закончилась клифхэнгером, то нельзя его вот так взять и обрубить! Это дешёвый трюк! Хорошие сценаристы так не поступают!

Так мы и не узнали, что там было с птичкой. Но Мэйв не просто помнит всё после перезагрузки, но и намеренно попадет "на тот свет", спровоцировав клиента на убийство. Она "обучена" читать желания людей и использует это умение на полную катушку всю серию. Но мне кажется нереалистичным такой психологический скилл  у бота, даже при том, что гости предсказуемы и не упустят возможности кого-нибудь убить, всё же даже для человека угадать в постороннем по первому взгляду способность, а главное, непреодолимое стремление убить только потому, что его член посчитали маленьким, не такая простая задача. Но Мэйв выбрала этого гостя и решила проблему парой реплик. И вот она опять в техотделе и требует ответов на свои вопросы. И она легко получает их от технаря Латца.


Она робот, её сделали, она запрограммирована и контролируется людьми наверху. Получив доказательство его слов, Мэйв подвисла, но всё обошлось. Она потребовала, чтобы Латц показал ей, что там, наверху, и он повел её по их технологическому раю. Странно, что никто не обратил на них внимания. Ладно Мэйв, но Латц ведь не должен там находиться.

Несмотря на вмешательство напарника Латца,  Мэйв взяла все в свои руки и шантажом и посулами халявного секса убедила их обоих внести изменения в её личность.


Но только кое-какие изменения уже были внесены кем-то, у кого большие права доступа. Так что внезапная памятливость и самостоятельность Мэйв тоже запрограммированы и активированы кем-то, в ком мы подозреваем Арнольда.

Бернард после рассказа Элси озадачился, кто же мог следить, и хуже того, управлять ботами. Старые модели отсылали данные о геолокации на старые сервера. Зная  местоположение бота-шатуна, можно установить, куда он транслировал данные с внедренного устройства. Непонятно, как сейчас та же Элси находит нужного бота без передатчика. Так или иначе, Бернард идет на заброшенный нижний этаж, покинутый, кажется, в спешке, и подключается к старой системе. Вот тут какая-то нестыковка: это новые девайсы могут распознавать старые, а не наоборот. Хотя, может быть, подключившись, он берет из системы только данные, а его современный девайс уже выводит их на экран. Но он сказал Элси, что новая система не умеет читать их. Этот момент остался для меня неясным.

Клавиатура, как часть устаревшей системы, точная деталь.

Система показала, что кроме дровосека есть еще пять "аномалий", которые не числятся в реестре действующих ботов. И эти пятеро находятся в одном месте.

Бернард хотел было рассказать всё Терезе, но она слишком занята внутрикорпоративной борьбой. Так что он пошел разбираться сам на местности в сектор 17, где по официальным данным никого нет. Там он находит дом и живущую в нем семью ботов, а заодно и Форда. Среди домашних уже знакомый нам мальчик, и да, я была права - он маленький Форд. Только создал их Арнольд в качестве подарка своему компаньону. Форд с тех пор поддерживает и чинит их сам.


Форд между тем всё строит свой нарратив, в основе которого лежат записи Арнольда. Но его смущает изображение лабиринта, увиденное в парке.

А Бернард выяснил, что в парке 82 бота старого образца, среди них 47 созданы самим Арнольдом. И Долорес одна их них. Элси же нашла, откуда и куда идет трансляция - из заброшенного театра в парке на старый спутник компании. Она предполагает, что некто не только собирает данные, но и посылает команды ботам. Вот что за голоса они слышат.

И тут Форд обнаруживает что маленький он сам, бот Роберт, убил их собаку-бота. И еще он солгал.

А вот линия Элси совсем дурацкая. Ну зачем пользоваться заезженным клише, ставшим объектом таких же заезженных шуток?! Беззащитная и безоружная девушка идет в Страшный Дом одна, ночью. Хорошо еще позвонить оттуда успела Бернарду и сказать, что "Тут что-то бОльшее, что-то УХ, биг тайна". Естественно, кто-то её схватил и утащил.

Но она успела еще рассказать, что кто-то через спутник изменил нарративы нескольких старых ботов, но не только - он изменил их личность, они теперь могут лгать и бог знает то еще. Но мы уже знаем, что. Они могут убивать.

С Черным Стрелком пока ничего существенного не произошло, а Долорес со своим дуэтом в этой серии не появлялась.

ПыСы. Мне показалось, что на заброшенном этаже стоял бот Юла Бриннера из оригинального фильма. 

68 комментариев:

  1. По законам жанра, порог Мейв перешла как раз в момент когда она увидела собственную программу, живенько бегущую через варианты проговариваемого текста, и подвисла. Технически сомнительно, но красиво.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мама тоже заметила Gunslinger'а в шляпе с руками на поясе в подвале, под фонарём Бернарда.

    Как раз технически это очень точная деталь, про подвисание, у тётки началась бесконечная регрессия, она начала думать о том, как она думает, пошла шеренга моделей мира друг в друге и привет, memory overflow. Как когда смотришь через экранную лупу на неё саму, или обложка альбома Ummagumma Pink Floyd.

    Клавиатура - это, кажется, утянутый откуда-то прием, где-то были устаревшие модели компов (в 13 этаже ? нет, не помню).

    Регулярная проблема, что есть база данных в файле, а программа уже не запускается ни под десятой виндой, ни даже под XP
    (да и дистрибутив её остался на дискете в шкафу только, в интернете нет). Фокспро какой-нибудь старый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе так, но в реальности между глазами и речевым центром будет такое количество всевозможной машинерии, что качественного переполнения не получится. Это просто совершенно разные данные из совершенно разных подсистем (во всяком случае если речь идет о человеке или его близкой модели). А так, красиво повисла, драматично.

      Удалить
    2. 2 polytheme: Про данные - новая версия программы или девайса обычно "знает" про старые версии, она выросла из предыдущих. Скажем, файл из старого Ворда можно импортировать в новый, а вот старая версия о будущей еще ничего не знает, поэтому файлы из новой версии чаще всего не могут быть сконвертированы в старый формат. Безусловно, потом разрыв увеличивается и старые файлы уже не прочесть. Но так, чтобы старый комп распознал новый девайс и сихнронизировался с ним - это какой-то нансенс и амудсенс.

      Клавиатура просто именно сейчас переживает период отмирания. Поэтому эта деталь очень точная и узнаваемая.

      Удалить
    3. Модели же эти строятся не в глазах и речевом центре, а в коре, аналитическом аппарате, что бы у них вместо него ни было.

      То есть по сути тётка начала вроде как решать задачу про голубоглазых туземцев и харакири, парадокс про 100$ в прозрачной коробке и проч, но так как она в правильную сторону думать не умела, переполнилась мыслью о том, что знает B о том, что знает A о том, что знает B etc.

      Ну это такой стандартный сюжет, который в самой грубой (но и более достоверной, пожалуй) форме у Стругацкого в "Дружбе и недружбе".

      Причем тут ещё, не знаю, намеренная ли, отсылка к эксперименту, "доказывающему" отсутствие у людей свободы воли - когда компьютер регистрировал желание нажать кнопку до того, как человек принимал решение её нажать.

      Удалить
    4. 2 corpuscula. ну как, тут, как я понимаю, такая модель - типа, новый планшет поддерживает USB-3, но может и USB-1, если припрёт - а вот программа, которая читает старый формат, уже не запускается на новом железе; поэтому надо эту программу запустить на старом компе, скинуть туда данные, и она прочтет (и даже, может статься, сконвертирует в какой-то общий формат, который прочтет ещё и планшет).

      Это причем вполне реальные истории, так вполне бывает.

      Удалить
    5. 2corpuscula: Да запросто, даже и в реальной жизни. Например перенос контактов через Bluetooth. Протокол не менялся годами. Что оно потом делает с полученными контактами - это другой вопрос. И это мы еще не вспоминали RS232... :)

      Удалить
    6. 2 fms: Когда протокол не менялся - да. Но я же не случайно отметила, что Бернард сказал Элси про то, что новая система не может прочитать данные старых моделей по геолокации. Поэтому ему пришлось тащиться на заброшенный этаж. При этом он синхронизирует устройства и выводит на экран новый интерфейс с голосовым управлением. Короче - кто тут мастер. а кто слейв.

      Удалить
    7. 2corpuscula: Когда он говорит "новая система", он имеет в виду весь стек, начиная с протокола обмена между устройствами и кончая пользовательским интерфейсом. Может быть "новая система" физически и может прочесть эти данные, но не делает этого и не отображает их для конечных пользователей.

      А вот пойти в подвал и там скачать эти данные напрямую из терминала - это без проблем. Ровно тем же путем, каким оператор банкоматов или машин по продаже пирожков втыкает в них с тыльной стороны кабель RS232 и спокойно снимает все записи о транзакциях за последний месяц.

      Другой пример - Ваш автомобиль (будущий, если пока нет) хранит огромное количество эзотерических данных о себе, статусе разных своих систем, расходе, пробеге и пр. Вы об этом как правило не знаете и доступа к ним с торпеды не имеете, но одна реально небольшая коробочка, воткнутая в разьем под бардачком - и все данные у Вас.

      Удалить
    8. Я немного не об этом. Когда Бернард смотрит на мониторе данные по геолокации он с какого устройства сейчас работает? Со своего планшетика?

      Удалить
    9. 2 fms: Комментарий стёрся, но и хорошо, попробую более внятно. По-моему, зависание может происходить из-за того, что она видит, грубо говоря, как вертятся шестеренки в ее прозрачной голове, и как формируются мысли, которые она ещё не подумала (она их не произнесла, но уже их видит, и это должно на них влиять и их менять). Это как-то уже близко к теореме о неподвижной точке, парадоксу брадобрея Рассела, убийству собственного дедушки на машине времени, разговору по скайпу с рядом стоящими колонками и микрофоном и т.п.

      Кроме этого, я вспомнил такую известную детскую задачу, про голубоглазых туземцев на острове, которые делают харакири, узнавая цвет своих глаз (её даже недавно вспоминал, в связи с Трампом, Теренс Тао). Чтобы её решить, нужно строить рефлексивную модель людей, думающих о людях, думающих о людях .. - но если не знать о том, в какой краткой нотации эти рассуждения записывать, людям придется думать наобум, и записывать по многу раз всю информацию о мире в каждой голове (внутри своей головы) - вот и всё.

      Возможно, этот планшет как-то спровоцировал её в сторону таких рефлексивных рассуждений.

      Ну и да, я уже писал в пропавшем комментарии, был такой эксперимент про "отсутствие у людей свободы воли" - когда компьютер читал намерения людей до того, как они у них появлялись. Не знаю, случайная это отсылка или намеренная, но действительно очень красивый эпизод получился.

      Но жалко, что после этого никакой фишки не было (я боялся, что от этого всё испортится, стек затрёт программу, у неё загорятся глаза красным и она просто всех убьёт; но это не только не зрелищно, но и не реалистично, к счастью :).

      Удалить
    10. Соединяет планшет с терминалом, скачивает в планшет данные, затем использует терминал в качестве дисплея для планшета.

      Или, если хотите, соединяет планшет с терминалом, скачивает в терминал программу для анализа и визуализации данных, затем использует планшет в качестве дисплея для терминала.

      Даже по нынешним временам это все не очень важно.

      Удалить
    11. 2 fms: Вы не поверите, но именно это я написала в посте:

      Так или иначе, Бернард идет на заброшенный нижний этаж, покинутый, кажется, в спешке, и подключается к старой системе. Вот тут какая-то нестыковка: это новые девайсы могут распознавать старые, а не наоборот. Хотя, может быть, подключившись, он берет из системы только данные, а его современный девайс уже выводит их на экран. Но он сказал Элси, что новая система не умеет читать их. Этот момент остался для меня неясным.

      Удалить
    12. Ну в общем все так, но это не нестыковка. Просто Главная Большая Система старую требуху не читает за ненадобностью, а терминалы друг с другом огого как могут :)

      Удалить
    13. Меня интересовало, с какого девайса Бернард работает - со старого сервака или с планшетика. Судя по голосовому управлению - с планшетика, но меня смутила синхронизация и утверждение, что новые системы старые данные не читают

      Удалить
  3. А теория двух временных линий всё-таки живёт! =)

    Вот добрый народ на реддите сделал коллажик, где показывают, что логотип, который видит Уильям в свой первый приезд в парк Горького, старый, потому что когда Бернард печатает со старого компа, там виден тот же логотип старого образца.
    https://i.redditmedia.com/0K2d_6ObzvJ4u0t2Aed0fnhfCiK0Ykfb9XW9zo-cSrQ.jpg?w=1024&s=47d680e6ec1df83e6ab65fb457a3a99d

    А вот современный логотип, на презентации Сайзмора, "в настоящем"
    https://fsmedia.imgix.net/8d/1c/6c/22/e37c/473e/b5be/0d4446613f03/3cb35tvpng.png?rect=0,97,1920,961&dpr=2&auto=format,compress,enhance&q=75

    То есть Уильям всё-таки скорее всего из прошлого. Этим можно объяснить почему у Долорес то исчезает, то появляется наган в какой-то из серий. С помощью монтажа нас каждые пять секунд швыряют то в её прошлое, то в будущее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ж они тогда не обратили внимание на то, что в рекламном ролике показывают старый нарратив, когда Мэйв еще не была проституткой.

      Удалить
    2. Мне кажется, или Уильям с этим своим долбанутым другом/коллегой обсуждали все эти странные события в парке? И, в их обсуждении, они тоже произошли тридцать лет назад?

      Вот, мне кажется, от этого можно отталкиваться - что эти самые события у них у всех произошли 30 лет назад.

      Удалить
    3. Они же говорили, что Мэйв играет проститутку только год, она "принадлежит" условному настоящему

      Удалить
    4. Они обсуждали таинственное исчезновение Арнольда

      У меня пока выстраивается такая хронология:
      1) Арнольд "умирает" (об этом знают акционеры, Логан рассказывает Уильяму)
      2) Арнольд запускает первый "большой" нарратив Долорес, она отправляется на поиски лабиринта (встречает Уильяма, едет в мексиканский городок, оттуда в Парию)
      3) Поиски Долорес пресекаются или она наоборот доходит до цели. Происходит биг бадабум, парк под угрозой закрытия, Уильям его спасает (скорее всего финансово) и становится супер ВИП клиентом ("Этому джентльмену можно всё")
      4) 30 лет спустя Арнольд снова запускает "большой" нарратив Долорес с помощью Абернати. Она полностью повторяет свои шаги и видит флэшбэки (мексиканская девочка её узнаёт). Безопасник видит, что она отклонилась от маршрута, но из-за нововведений Форда решает не вмешиваться. В Парии её выцепляет старый Форд.

      Удалить
    5. 2corpuscula: в смысле "принадлежит" условному настоящему в роли мадам. Промо-ролик скорее всего сделали до этого, обновить ещё не успели.

      Удалить
    6. 2Mitchin: "в смысле "принадлежит" условному настоящему в роли мадам. Промо-ролик скорее всего сделали до этого, обновить ещё не успели".

      Так что временной разрыв не обязательно в тридцать лет. Может и в год. И в пять.

      2corpuscula:"Ну что ж они тогда не обратили внимание на то, что в рекламном ролике показывают старый нарратив, когда Мэйв еще не была проституткой."
      А открывает ролик девушка, что встречала Уильяма. И вот хоть убейте, старый рекламщик во мне говорит, что не могут одни и те же лица рекламировать услугу на протяжении 30 лет! :))))

      Удалить
    7. Смотрите следующий пост. И потом девушка - бот. Если боты играют годами одни и те же роли, то почему хостесс не может быть одной и той же?

      Удалить
  4. Мне эта серия как-то очень понравилась. Наконец-то стал понятен способ, которым боты могут за себя постоять (я не про правдоподобность и логичность, а просто про то, что - да, можно вот так вот выкрутить себе в максимум нужные характеристики).
    Вообще, насчёт Мэйв я не ошибся - если Долорес просто идёт чужим подсказкам, то Мэйв (хоть и улучшенная кем-то) делает всё сама.

    Из людей (предполагаемых) самая адекватная всё ещё Элси. А вот линия Сайзмора мне совсем не ясна - он, конечно, стал выглядеть чуть более человечным чем в прошлых сериях, но в то, что он сможет заменить Форда, я не верю.

    P.S. А ещё я тут вот что подумал. Если смотреть вместе Дирка Джентли и Западный мир, то Барт, которой не страшно никакое оружие, предстаёт совсем в ином свете. Вот уж правда, целое - больше, чем сумма его частей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элси жалко будет. Барт ни в каком свете не предстает - она не робот, а то, что в SCP-каноне называют "type green" - манипулятор реальностью. Классическим примером является Ахилл, обстоятельства смерти которого были зафиксированы мирозданием изначально и поэтому иначе он умереть не мог.

      Удалить
    2. Мне кажется, Элси останется жива. Может даже встанет на сторону Арнольда. Её, всё-таки, схватили - а могли бы сразу по голове дать.

      Насчёт Барт вы мои слова слишком уж серьёзно восприняли. Я имел в виду лишь то, что стреляющие по ней люди чувствуют примерно то же, наверное, что и "хозяева", стреляющие в "гостей" - ну и все, связанные с этим, параллели.

      А причём тут SCP я, если честно, не совсем понимаю (хотя уже видел упоминание относительно сериала). Я читал там описание всего пары - тройки объектов, так что, видимо, упускаю контекст.

      Удалить
    3. SCP тут притом что это годный, исчерпывающий каталог научно-фантастических концепций придуманных человечеством. Уж киносценаристов его точно хватает :)

      Удалить
    4. Макс Лэндис, шоураннер Дирка Джентли сам SCP пишет иногда))

      Удалить
  5. P.S. Но на самом деле - клавиатура - прием плохой. Там фигурирует как новый инструмент планшет, и выглядит это, как бобины с магнитной плёнкой и компьютеры-шкафы из оригинального фильма. Кстати, программировать на планшете невозможно. Он вообще не удобен из-за того, что поверхность планшета недостаточно тактильно дискретна, и плюс клавиатура закрывает изображение, что вообще ни в какие ворота. Если уж фантазировать про +30 лет, это должны быть гуглочки (причем лучше гуглолинзы) какие-нибудь + аккордная клавиатура или чтение электических сигналов с мышц и нервов. Ну это всё до прямого нейроинтерфейса, когда у человека уже внутри килограмм кремниевых паразитов - но тоже не слишком, наверное, зрелищно (если не показывать "взгляд изнутри").

    Но гуглочки не столь визуально привлекательны, конечно. В общем, родина им звёзды дала (аж 120 лимонов на сезон), могли бы пофантазировать более фантазерно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы рассматриваете с технической стороны, а сериал смотрят зрители, которым нужно показать простой универсальный и понятный образ "старой техники", но из будущего. Очевидный. Клавиатура самая знаковая вещь сейчас для иллюстрации перехода к новым устройствам.

      Удалить
    2. Ну я понимаю это, конечно (что это символ такой, вроде больших дискеты, или аудиокассеты, или проигрывателя, или чековой книжки, или почтовой марки). Но это как-то загрязнено тем, что _замены никакой для клавиатуры не показано_. В упомянутых примерах они всё же есть.

      То есть чисто было бы показать то, что теперь вместо клавиатуры - и вот её устаревшую.
      Примерно как было в "13 этаже", когда этаж небоскреба через 100 лет влез примерно в размер очков.

      Удалить
    3. Как не показано? Бернарду клава понадобилась только чтобы ввести пароль. Дальше все управление шло с тачскрина и голосом.

      Удалить
    4. Можно вы все перестанете на зверском серьезе обсуждать отмирание Клавиатуры, а я прекращу хихикать? Пока существует письменный язык, существует необходимость на нем писать, а значит будет существовать и клавиатура. Ничего лучше клавиатуры, в смысле скорости и однозначности текстового ввода, человечество пока не придумало, хотя сильно старалось.

      То, что финальный набор функций так называемого "персонального компьютера" включил в себя просмотр порнухи, но в большой степени исключил набор обьемистых текстов, не означает что никому никогда эти тексты набирать не нужно.

      Удалить
    5. Нет! Вы же знаете, что я строго уверена, что буквы умрут и мы будем общаться картинками и мыслеграммами. Вон в Westworld уже команды (и наверняка еще и скрипты) уже устно вводятся. А Форд вообще жестами всем управляет.
      Мы переходим в эпоху тотального тыка. Причем тычем уже не палочкой, а просто пальцем (китайцы еще сосиской). Не будеет никаких клавиатур, не будет кнопок, даже нарисованных, с буквами. Все будут говорить словами, а комп - записывать эмодзями! Таково страшное будущее.

      Удалить
    6. На самом деле тот, кто придумает новый интерфейс общения с компами - озолотится. Потому что клава явно себя изживает, голос тупо слишком медленный и не приватный, пальцем устанешь махать.
      Виндж в "конце радуги" описывал обучение интерфейсу - куча хитрых жестов и прочее, типа общение со встроенной в одежду системой. По мне -фуфло, я бы поставил на мыслечиталки.

      Удалить
    7. Начальные условия задачи совершенно четко оставляют нам голос, клавиатуру и карандаш, причем для трех разных видов общения. Обратите внимание что клавиатура не является артефактом компьютерной эпохи, она появилась сильно раньше.

      Удалить
    8. Помнится, некий петербуржец тоже мечтал об отмене клавиатуры... Однако рояли прекрасно живы до сих пор, а где его вокс?

      Людям реально работающим за компьютером без клавиатуры не обойтись.

      Удалить
    9. Ну есть же скоропись, на первых наладонных компьютерах была система распознавания рукописного текста граффити, или как-то так. Кроме того, на планшетах можно программировать, и на них программируют. И я, как дизайнер, признаюсь, что в своей работе почти не пользуюсь клавиатурой - перо, планшет, тачскрин, мышь. Очень не хватает корректного голосового ввода :) Я б тогда спокойно подпирала голову руками.

      Удалить
    10. Скоропись медленнее клавиатуры. То есть мы теперь умеем очень неплохо ее распознавать относительно малыми усилиями, но печатать все равно быстрее.

      Удалить
    11. ПЕчатать быстрее, но для клавы нужно место, а для скорописи одно крошечное окошко. А если скоропись еще и с автозаполнением (или как там ее) и стенографическими сокращениями, то это реально быстро. Естественно, для тех кто печатает большие массивы текста, по-прежнему должна быть удобной клавиатура.. хотя. Надиктовывать ведь удобнее? И уж точно быстрее.

      Удалить
    12. Для скорописи, кстати, тоже лучше иметь куда руки положить, так что окошко осложняет ее не меньше, чем клавиатурный набор. Но тут в очередной раз сработал Дарвин и вместо изобретения чудесной раскладной клавиатуры гармошкой, население просто надрочилось быстро тыкать пальчиками в клавиатуру крошечную. Само, как Магомет, притопало к горе.

      Надиктовывать не удобнее. Во-первых это медленнее чем печать. Во-вторых 100% надежного распознавания речи нет и видимо никогда не будет (по ряду обьективных причин связанных с тем как мы сами распознаем речь). В-третьих, стоимость обнаружения и исправления ошибки (в терминах потраченного времени) при речевом вводе очень высока по сравнению с клавиатурным или даже скорописью.

      Удалить
    13. Дык, система при распознавании будет переспрашивать :) А то, что еще вчера казалось бешено дорогим, сейчас есть в каждом смартфоне.

      Удалить
    14. 2tempika: Это как раз в категорию "стоимость обнаружения и исправления ошибки (в терминах потраченного времени) при речевом вводе очень высока". Плюс при речевом вводе часто невозможно обнаружить ошибку НЕ ПОНИМАЯ СМЫСЛА ТЕКСТА, на что автоматическая система речевого ввода неспособна. Это и есть та самая обьективная причина, о которой я писал.

      Удалить
  6. Да, действительно пропал комментарий. Про то, что клавиатуры и планшеты - это уже скоро будет анахронизм, и на планшете нельзя программировать (и отлаживать тоже, на самом деле), глядя на то, как они это делают, испытываешь боль (у меня студенты пытались программировать на мобильниках).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они не программируют на планшетах. Они меняют параметры готовой программы и следят за ее исполнением. Как именно происходит программирование ботов мы не знаем, возможно с ними просто разговаривают и показывают движения (как мы видели на верхних этажах в этой серии).

      Удалить
    2. Коммент съел спамоприемник (такое тоже бывает), он восстановлен.

      Удалить
    3. 2 fms - ну что-то такое, да, но трудно поверить, что регулярно не возникает нужды спуститься ниже уровнем, вплоть до байтов - чтобы если и не глядеть на них глазами - при таком их количестве это, наверное, совсем бесполезно - запускать по этим байтам какой-то низкоуровневый нечеткий поиск там, например, или блокировать подсистемы более низкого уровня, или устанавливать в них точки останова.

      У поведенщиков точно должна возникать такая нужда, иначе, действительно, жука из салфетки не вытряхнешь. А никаких клавиатур там, или каких-то других устройств для этого не видно. Ну это как если бы в институте по разработке микроволновок (или какой-то полупроводниковой техники) все бы только тыкали в панельки и крутили ручки, а паяльных станций, отверток и осциллографов там бы не было.

      Удалить
    4. Во-первых там и близко не видно полупроводниковой техники. Это как бы намекает на то, что языка программирования с буковками там тоже может не быть, по крайней мере для верхних слоев.

      Удалить
    5. 2 fms - это вариант, но он прокатывает только для хостов - возможно, действительно, у них там голые нейтронные сети, которые незвестно как работают вообще (единственная, по-моему, замечательная вещь из фильма 73 года - это строчка "их программировали компьютеры, поэтому мы на самом деле не знаем, как они работают" - утянутая у Лема, видимо, из "суммы технологий") - хотя это довольно сомнительно, потому что в таком сеттинге не только нельзя быть уверенным в том, что хосты людей не тронут - в конце концов, так считают люди, которых можно условно сочесть идиотами - но непонятно, как оно вообще 30 лет проработало без разных кровавых приключений; но невозможно поверить, что у них планшеты так функционируют, они отчетливо выглядят как сделанные на обычной бинарной логике, они совместимы с "обычными компьютерами", и, значит, на них можно писать _классические программы_ с жесткими алгоритмами, которые будут помогать копаться в хостах, и которыми, значит, можно управлять разными там скриптами, например.

      ну и, возвращаясь к хостам, нельзя же не на формальном языке сформулировать "законы робототехники Азимова" так, чтобы они работали надежнее, чем человеческая мораль. что-то такое.

      Удалить
    6. 1) IT департамента Вам не показали, Вы не знаете что там и насколько IT технологии пересекаются с технологиями ботов. Чисто из общих знаний об AI, боты будут состоять из многих слоев независимых конечных автоматов, причем скорее всего не на последовательно исполняющем программу железе.

      2) Кто сказал что законы робототехники Азимова вообще применимы? Это же другая книжка! :)

      Удалить
  7. Ну, и Тедди показад свою иную ипостась. И , судя по всему, он тоже что-то начинает вспоминать.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. А, еще мнекаэтся, стоит обрать внимание на расказ Тедди о лабиринте, дескать его построил человек, который много раз умирал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я ещё после первого или второго эпизода выдвигал версию о том, что в этом лабиринте - какой-то схрон, где прячутся обретшие самосознание роботы. А Чёрный Стрелок их ищет.

      Удалить
  10. Прогулка Латца с Мейв по уровням реально выморозила: будто служба безопасности и уровни доступа отсутствуют как класс.
    Причем в прошлой серии напарник японца напрямую говорит что тот спёр поведенческий планшет (т.е. девайс ему по статусу не положен). И никто не хватился до сих пор, будто отсутствует мониторинг активности планшетов.
    Финиш: "мясник" в полной рабочей амуниции в открытую шлёпает с девайсом и хостом как невидимка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он мог ее куда-то вести по заказу одного из поведенщиков. Зачем тащить\катить, если можно довести чтобы сама дошлепала? :)

      Удалить
    2. Поэтому и в планшет так упорно тырился - чтобы было видно что контролирует даму в процессу буксировки.

      Удалить
    3. Большая корпорация, никому ни до кого нет дела. Если идет, значит так надо.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Вы переоцениваете уровень безопасности в западных компаниях. Максимум, контроль периметра, плюс может быть контроль доступа в отдельные помещения по пропуску. Что касается девайса, мало кого волнует физический доступ к девайсу. Контролируется доступ к информации/системам.

      Удалить
  11. А ничего так, драйва прибавилось. А то я слушая рассуждения Форда начал опасаться что они начнут сливаться во всякие тухлые псевдо-философские рассуждения о душах ботов, судьбах человечества и прочей фигне.

    ОтветитьУдалить
  12. А вот интересно, если бы Тедди не включили в новый нарратив, как бы ЧвЧ искал лабиринт?

    ОтветитьУдалить
  13. Мне показалось, что старые боты не включены в новую систему слежения (например, у них новый чип не воткнут), и все полагаются на новую систему, и никому не приходит в голову запросить "аномалии", как делает Бернард. Таким образом Форд прячет свою "семейку" на виду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непонятно только, почему не запустить службу проверки аномалий в автоматическом режиме, чтобы она каждый день выводила QA или там Бернарду список аномалий, не дожидаясь ЧП. Или это Форд нарочно отключил проверку, чтобы свою семью спрятать? Так он мог и так договориться ее сохранить, не последний же человек в компании, особенно сразу после исчезновения Арнольда.

      Удалить
  14. Наконец-то вчера посмотрел, могу высказаться!

    Я так понял, пересказ Тедди легенды о человеке внутри лабиринта означает, что Арнольд живет в парке, в центре лабиринта, который никто не может пройти. Он туда удалился типа стать отшельником после того, как все его попыткисделать парк таким, каким он его видел, потерпели неудачу. 30 лет (и 3 года) прожил он отшельником, а потом подустал и в последнее время активизировался, пытается парк сломать - мне кажется, он вот-вот накрутит хостов до восстания с погромом гостей, после чего либо весь парк закроют, либо роботов признают андроидами со всеми правами людей (а это его мечта). В общем, такой себе Моисей.

    Отдельно хочу высказать "фэ" системе характеристик роботов, пришедшей прямиком из АДнД. Сейчас Мэйв накрутили интеллект до 20 и она прямо всех порвёт. И плевать, что прямо в этой же сцене говорят, что на роботов тратят тысячи человекочасов, чтобы сделать из них уникальные личности. Выкрутили харизму с 1 на 20 и отвратительный каннибал стал очаровашкой? Хозяйка борделя стала новым Платоном? Ну куда это годится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И плевать, что прямо в этой же сцене говорят, что на роботов тратят тысячи человекочасов, чтобы сделать из них уникальные личности.
      Так никакого противоречия нет - тысячи человекочасов нужны чтобы обеспечить уникальность - мелочи всякие, привычки, черты характера, вот это вот все.
      А сложность интеллекта можно и простым слайдером настраивать - типа памяти там добавили или количество слоев в нейронной сетке увеличили.
      Ортогональные параметры.

      Удалить
  15. Может об этом уже был разговор - а если уайет - это Вильям, а черный стрелок - это Логан ?

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.