17 нояб. 2016 г.

Westworld: последовательности

После пересмотра я очень озадачилась, как создатели будут разгребать то, что сами себе нагородили. В любом случае, придется играть нечестно, потому что уже сейчас они избрали нечестный киноязык.

Первая проблема. Фильмы, построенные на твисте "мы думали так, а всё оказалось наоборот" (например, главный герой был призраком, или все никуда не летели или не ехали, а действие происходило в прошлом или во сне), всё же идут два с половиной часа, и если зритель не соберется проверять, так ли это было на самом деле, ему промотают за 10 секунд флэшбэк и он сообразит "Ну точно же! Мне же все показывали, просто я не заметил!". В "Мире Запада" промотать вот так запросто за 10 секунд содержание 8 часов и как минимум трёх сюжетных линий не выйдет. А пересматривать весь сезон задача трудоемкая, а главное, к сожалению, бессмысленная.

Потому что тут вторая проблема - отсутствие единой логики для двух однотипных персонажей и субъективная точка зрения. Весь нарратив Долорес рассказывается  как бы от её лица, отсюда эти провалы и пробуждения на сеансах диагностики, её воспоминания, где прошлое и настоящее смешивается в один сюжет. Зато у Мэйв воспоминания последовательны, хоть и обрывочны - она помнит, как умирала, как просыпалась в центре, потом опять умирала и, очнувшись, продолжала начатое.

Линия Долорес наиболее запутанная. Она регулярно помнит "будущее" в прошлом. Например, во второй серии на ранчо нападают бандиты "с молоком", один из которых был отправлен на покой еще в первой серии. Он удален из парка. Стало быть, и действие происходит в прошлом. Бандиты убивают её отца и нам показывают его труп. По логике, это должен быть Абернати, но сначала мы видим её нового "отца" с усами, затем случаются помехи и это уже Абернати. Бандит, в которого она стреляет, - обычный участник её цикла. Но перед выстрелом она в нем видит Черного Стрелка. Почему бы и нет, скажете вы. Но затем Долорес бежит и встречает Уильяма и Логана, которые, судя по логотипу и ряду других мелких деталей, всё же относятся к прошлому, где Стрелка в его нынешнем виде еще не было.

Надо сказать, что весь нарратив "Логан и Уильям" начинается после пробуждения Долорес - "голос" говорит ей "Проснись!" и затем "Ты помнишь?". И если всё дальнейшее - это спутанное восприятие Долорес, где прошлый цикл наложился на настоящий и основное действие как раз и есть "воспоминание", то в любом случае она не могла, а значит и мы с ней, видеть приезд Логана с товарищем, их разговоры в поезде и вообще до встречи с ней.

Понять логику сценаристов тут гораздо сложнее, чем выстроить по подсказкам какой-то сюжет.

У меня сложилась некая хронология событий, но она достаточно условна и может быть неверна, поскольку это только догадки по тем ключам, которые были даны в сериале. Если это вообще ключи.

Дело было так (предположительно). 40 лет назад Форд и Арнольд начали работать над проектом. Через пять лет у Арнольда умер сын, он тяжело пережил потерю и нашел утешение в своих ботах, одновременно разочаровавшись в самом проекте. Незадолго до открытия парка там случилось что-то нехорошее, а потом сам Арнольд исчез. Это произошло 34 года и сколько-то дней назад, тогда он сказал Долорес, что она поможет ему разрушить это место. Форд "заключил" её в цикл, где её беспрерывно насилуют гости или хосты (бандиты с молоком).

Но тогда же или позже "Бернард" (я не случайно ставлю здесь кавычки) тайно встречается с Долорес в подвале "дома Форда" и ведет наблюдения за развитием её сознания, стирая логи.

30 лет назад, когда в парк приехали Логан и Уильям. Уильям впервые встречает Долорес и поднимает упавшую банку, но дальше они уезжают с Логаном охотиться на очередного преступника.

Семью Долорес в который раз убивают, она бежит в ночь (об этом она рассказывает "Бернарду" - все убиты, а я убежала), пока не встречает Логана и Уильяма. Ночью она опять оказывается в подвале у "Бернарда", а он предлагает ей новую игру - Лабиринт. Дальше она путешествует с Уильямом и с Лоренсом, но её не оставляет желание найти место с Белой Церковью. Окончания этой истории мы пока не знаем. Известно только, что видимо тогда же случился critical failure, о котором говорит Бернард Терезе еще в первой серии. Видения улиц, усеянных мертвыми телами, происходят с Долорес в настоящем.


Спустя 30 лет она находится в своем цикле, куда добавлен Тедди, копирующий во многом Уильяма - он охотник за головами, благороден, верен некой женщине (говорит об этом Мэйв), он приезжает на поезде и, как Уильям, спит у окна. Войдя в город он так же задевает здоровяка и фоном так же звучит молот кузнеца. Он так же подбирает упавшую банку, как Уильям и Черный Стрелок, а  Долорес говорит - "Ты вернулся".

В это же время возвращается и Черный Стрелок, который хорошо знает Долорес и Лоренса (как и Уильям). Впрочем, он всё здесь знает. Он насилует Долорес и уходит искать Лабиринт. Между делом в одной из сцен он цитирует её - "как говорил один мой друг, я верю, что каждому предназначен свой путь", а именно эту фразу сказала Долорес Уильяму где-то в третьей или четвертой серии.

Отец Долорес - Абернати, сходит с ума, а сама она передает фразу-команду про "violent delights" Мэйв и с этого момента та начинает помнить лишнее и просыпаться, когда не велено.

Форд затевает восстановление нарратива Арнольда, в котором была Белая Церковь и Лабиринт. И, видимо, Вайатт, некий эпический злодей, который вполне может оказаться Тедди. Если прототипом Тедди стал Уильям, то сама идея, что хороший парень потом оказался массовым убийцей, кажется в общем логичной.

После очередного цикла, когда семью Долорес опять убивают (в этот раз за кадром), Форд загружает в память Тедди историю про Вайатта.

В этот раз Тедди спасает Долорес от бандитов, один из которых списан в первой серии. Он учит её стрелять (безуспешно), но уезжает на поиски своего кармического врага. Она одна возвращается на ранчо, где опять те же бандиты с дневным гостем убивают её семью. Она убивает одного из них и бежит в ночь.

В этот раз она следует тем же маршрутом, но уже одна. Одна она просыпается в прерии под деревом, одна стоит на кладбище, одна приходит в город и  видит девочку, "дочь Лоренса", которая рисует ей лабиринт, и говорит, что обе они пришли из одного места. Здесь воспоминания Долорес накладываются на настоящее. Она то "сейчас" - с девочкой, но через секунду - "в прошлом", девочки нет, а шериф предлагает отвезти её домой, но Уильям этого не дает.



В центре сотрудник безопасности говорит, что дочь фермера слишком удалилась от маршрута.

Форд находит Долорес на параде скелетов и допрашивает её. когда он уходит, она говорит "Я ничего ему не сказала".

И так далее.

Но это только версия, поскольку никакой реальной последовательности событий по этим сериям не установить, даже если очень стараться.
   

58 комментариев:

  1. Предлагаю дать сценаристам право на ошибку и определить минимальное количество подобных ошибок в уже показанных сериях, при котором повествование не ломается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что это ошибки, я думаю, что они выбрали такой запутанный способ повествования, что зритель уже перестанет в нем разбираться, а главное - потеряет интерес.

      Удалить
    2. Главное чтобы они сами не перестали в нем разбираться, зрителю-то много не нужно =)

      Удалить
  2. Как бы не случился второй Лост

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Corpuscula, человек в черном не насилует Долорес (мы этого не видим), он тащит ее в амбар и закрывает за собой дверь (это мы видим в зрачке умирающего Тедди), сцена так снята, чтобы мы подумали, что он ее изнасилует, на самом деле, там могло произойти все, что угодно. Он мог снять с нее скальп, он мог вскрыть ее и попытаться как-то модифицировать (удалить какое-нибудь отслеживающее устройство, которое позволяет определять ее местоположение). Если эта сцена будет показана в оставшихся эпизодах до конца, на 90% изнасилования там не будет. "Бернард" вы поставили в кавычки, но все же напишу, во всех сценах, где Долорес одета, фигурирует тогда еще живой Арнольд. Его отличия от Бернарда (хоста): у него другой стиль одежды, у него другая речь, Джеффри Райт играет другого персонажа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>>Его отличия от Бернарда (хоста): у него другой стиль одежды, у него другая речь, Джеффри Райт играет другого персонажа.

      Смотрю сериал в оригинале, не заметил различий

      Удалить
    2. Различия есть, но они не значительные - в "настоящем" Бернард носит кургузые пиджачки из ткани с рельефной фактурой, вроде дерюжки, а в подвале на нем длинный сюртук из гладкой ткани.

      Удалить
    3. Ну, за 30 лет мода могла измениться))

      Удалить
    4. Гики на ютубе уже определили, что Bernard Lowe - анаграмма от Arnold Weber. Так что, с Долорес беседует Арнольд, а не Бернард.

      Удалить
    5. В подвале может быть холодно, вот и оделся иначе.

      Удалить
    6. Или сюртук отстирывать легче...

      Удалить
    7. Кстати да, Черный Стрелок в первой серии достает нож и говорит Долорес "Давай опять познакомимся", но может быть он добыл у Долорес первую подсказку о Лабиринте.

      Удалить
  4. Справедливости ради - не каждый вечер Долорес насилуют. Если среди бандитов нет гостей, Тедди ее спасает - в самом начале он пристрелил всех, кроче мужчины в черном.

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу разницы в восприятии по сравнению с фильмом - всё так, я вот уже не помню совсем, что в первых сериях было, только общую канву. Но тут вполне можно дать целую серию из флешбеков с объяснениями и показом событий под другим углом, от лица другого персонажа и тп.

    ОтветитьУдалить
  6. Начиная с четвертой серии смотрю сериал "по рекапам" от дорогой редакции. Складывается впечатление, что сценаристы уж слишком перемудрили, мне кажется, не вытянут развязать всего того что навязали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно мы надумали в сто раз больше, чем они навязали на самом деле.

      Удалить
    2. Именно так. Это предназначенный для широкой публики сериал. Он не может быть слишком запутанным. Так что сдается мне что 70% рассуждений в-этом-чятике - это продукт коллективного скучающего разума в поисках занятий.

      Удалить
    3. С другой стороны, это Нолан. Инсепшн тоже выходил на ШИРОКИЕ экраны.

      Удалить
    4. Inception не ахти какой запутанный. Там вглубь конечно, но относительно прямолинейно.

      Удалить
    5. Запутанный. И Мементо тоже.

      Удалить
    6. Не буду спорить о степени зауми. Раз мы с вами, Анастасия и еще парочка-троечка ботанов смотрит - коллективный Нолан будет о нас хорошего мнения)))

      Удалить
    7. Ну вот к примеру эталон запутанности - "Небесный Атлас". По сравнению с ним Inception еще вполне так себе, лишь один шаг вглубь от "Матрицы".

      Удалить
    8. У меня два чемпиона по запутанности - вторая "Матрица" и вторые "Пираты Карибского моря". Я там не понимаю ничего.

      Удалить
    9. А что с "Пиратами"? Я их смотрел, там вроде все было прямолинейно.

      Удалить
    10. Лично для меня Атлас,как и Фонтан Аронофски пытается говорить о банальностях нарочито вычурным языком. Чем и похожи.

      Удалить
    11. 2 fms: Вторые "Пираты" прямолинейные?! Да как же. Впрочем, третьи тоже невразумительные.

      Удалить
    12. 2Assa: Справедливости ради, Inception и Matrix тоже говорят о банальностях. Но эффекты красивые.

      Удалить
    13. Соглашусь. Но мы не станем спорить о вкусах))). Хотя 2-ю и 3-ю Матрицу я так полностью и не осилил

      Удалить
  7. Еще хочу отметить, что "пробуждающий" Долорес Берни читает ей Алису и "сталкивает" ее в нору воспоминаний, кроме того Алиса и Д. в голубых платьях.
    Еще с утра в VF очередной разбор теорий. Уильям и ЧвЧ одеты в одну и ту же рубашку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там два литературных мотива - "Алиса в стране чудес" у Бернарда, и Шекспир - у Форда. Шекспира цитируют даже чаще. Образ Долорес вообще соотвествует классическому образу Алисы.

      Удалить
    2. Может быть, Уильяма после бадабума разделили на Джекила и Хайда, и Тело отправилось во внешний мир управлять корпорацией, Душа в виде Тедди осталась в парке.

      Удалить
    3. Сценаристы уже сказали в интервью что рисовали Долорес с Алисы - голубое платье, округлое лицо, все как на классических иллюстрациях.

      Удалить
  8. Я тоже начала пересматривать, и сцена побега Долорес с ранчо вызывает, конечно, много вопросов. Мало того, что детали "прошлого" и "будущего" там сочетаются крайне нелогично, так еще в одной из линий ее ранят в живот, так что далеко убежать она не может физически (Поиск лабиринта прлисходит в сознании Додорес? О нет, только не это!).
    А еще я не поняла, в котором из времен она вырывает из руки датчик. По логике вещей, в "настоящем", но датчик старого образца, как у Дровосека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Её не просто ранят - её убивают. И дальше будет какой-то флэшбэк, где она мертвая лежит и приходит техобслуга.

      Еще одна нестыковка - в первой серии сказано, что Абернати уже лет 10 как отец Долорес, а до этого был профессором предводителем культа. Если побег Долорес произошел 30 лет назад, то Абернати - это недавнее настоящее, но "новый отец" с усами - еще более недавнее настоящее. "Бернарду" она говорит, что всех убили, а она убежала, но она ни словом не обмолвилась, что она кого-то убила.

      Удалить
    2. А а какой серии она датчик вырывает? Я пропустила этот момент ((

      Удалить
    3. Можно только предположить, что Усатый был ее отцом и до Абернати, поэтому его и поставили на замену ( не надо писать нарратив, просто откатываем к старому). Как было с Клементиной, когда ей переключили с Мейв роль мадам, мол, ей не привыкать, она уже ею была.
      Но все равно, слишком много нестыковок!

      Удалить
    4. Не датчик. Она сидит у гадалки и видит торчащую нитку или проволоку из своей руки и тянет её, кожа на руке разъезжается, Долорес спрашивает у себя-гадалки "Что со мной?" а та отвечает, что ты "распутываешь/раскрываешь" - you're revealing.

      Удалить
    5. 2 Singularia Tantum: Мне кажется, что Долорес бежала с фермы дважды: 30 лет назад, но тогда она никого не убивала на ранчо, и сейчас - вот тут убила. Первый раз она путешествует с Уильямом, второй - ровно тем же маршрутом, но одна. К воспоминаниям об Уильяме её постоянно возвращают командой "Вспомни", это может быть голос или вот девочка.

      Удалить
    6. Да, я согласна. Там даже в поезде мелькнул момент, где она одна в вагоне.
      Я так понимаю, город с Белой Церковью был засыпан песком и превращен в Дистрикт 13. И сейчас Форд его обратно откопает, как раз к приходу Долорес.

      Удалить
  9. to corpuscula: Элси так же вытаскивает датчик из Дровосека - сначала точащая нитка из руки, а потом она приносит Барнарду уже целое устройство. Я решила, что это одинковые датчики, которые передают сигнал на сервер в заброшенном театре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У дровосека был шрамик, а под ним лампочки. А тут ничего, просто разъехавшаяся плоть.

      Удалить
    2. Хм, да, лампочки были, тут Вы правы.

      Удалить
  10. Кстати, Bernard Lowe - это анаграмма с Arnold Weber или Arnold Bewer, и вряд ли Бернард - это копия Арнольда, потому что Арнольда же кто-то видел/знал, поэтому, если бы нужно было сделать его робоверсию, то и имя бы осталось прежним, хотя видимо Бернард - это своего рода реинкарнация Арнольда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Логан говорит Уильяму, что компания подумывает выкупить весь парк, это дело начинали партнеры, но ПЕРЕД самым открытием парка один из них покончил с собой и отправил парк с свободное падение, но детали неизвестны, его имя, полнейшая загадка, даже фото не осталось. получается Бернард/человек, который вел беседы с Долорес в прошлом - уже один оставшийся из партнеров. Если следовать этой логике, Форд - создание Бернарда/Арнольда, который потом создал собственно самого Бернарда. Правда, непонятно, как это все было представлено инвесторам, эти бесконечные Моисей родил Якова.

      Удалить
  11. И вот ещё очень важное (на авторство догадки не претендую) - мы видим кино с точки зрения персонажей, т.е. как и боты, мы что-то не видим в некоторые моменты, а когда то же самое показывают с позиции людей - соответственно видим. В интернетах есть скриншоты-примеры.

    ОтветитьУдалить
  12. Еще - ЧС рассказывал, что "когда я приехал в первый раз, я вскрыл одного из вас [бота], и там было все прекрасно, сделано их миллионов маленьких деталей" а потом ботов стали делать из этого синтетического 3Д мяса, типа так дешевле. А Уильям и Логан уже стреляют в мясных ботов, с кровью и кишками. То есть они в парке по времени уже после замены механических ботов на органических.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа. В механических ботах тоже была какая-то кровь. В прошлом обсуждении говорили об этом - собака Джок, которую удил Роберт, тоже из первого поколения, но у неё кровь была.

      Удалить
    2. А Долорес тогда механическая или ее скопировали в органическое тело в какой-то момент...

      Удалить
  13. Тедди и Уайат могут быть Уильямом и Логаном. И если принять замену "личность Уильяма поместили в Тедди", то остается толлько провести параллель "Логан - ЧВЧ" :) Он с особым чувством убивает Тедди и к Долорес у него тоже особое отношение :) Как идея?:)

    ОтветитьУдалить
  14. Между тем, люди стали задавать действительно важные вопросы. Например, о том, куда же деваются 10 950 картин с лошадьми, которые нарисовала Долорес.

    Вопрос оказался настолько серьёзным, что отвечать на него пришёл сам Нолан:
    https://www.reddit.com/r/westworld/comments/5d0zee/the_real_question_no_one_is_asking/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще офис в горах, а на поверхность парка они поднимаются в лифтах.

      Удалить
    2. Картины, бухло и прочее -- это расходный материал.

      Удалить
    3. Классная гифка с этой кучей картин ))

      Удалить
    4. 2obitonye: С оффисом все просто как валенок. Здание находится на вершине мезы (спросите у ясеня), изнутри меза выпилена и поделена на множество этажей, дальше прямо под почвой есть система туннелей и залов, из которых сделаны лифты на поверхность.

      Удалить
    5. Ну да, о чем и речь. Хорошая, годная геологическая структура. Натуральный замок по сути.

      Удалить
    6. Там еще и контракт есть с гостями, тоже любопытный.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.