11 дек. 2016 г.

Лайфхаки: сезонное уныние

Я последние годы стала очень подвержена осенней депрессии. Ноябрь-декабрь - самое тяжелое для меня время. Тут полный набор: сонливость, при этом расстройство сна (начинаю путать день и ночь, сплю когда попало, но не когда надо, и короткими порциями), низкая производительность, ощущение усталости, кислое настроение и так далее.

Для начала я везде поставила яркие светодиодные лампочки, причем холодного или белого света. Во-первых, они ярче светят, потому что у холодного света цветовая температура выше, во-вторых, они ближе по гамме к дневному свету. Да, дневной свет холодный, вопреки частому заблуждению.

Из-за сбоя циркадного ритма надо следить за режимом дня и заставлять себя спать ночью. Поэтому я засыпаю под какой-нибудь фильм или сериал, где много разговаривают. Чужая речь помогает отключить внутренний монолог. А вот музыка или звуки леса не помогают. Мой знакомый использует в качестве снотворного лекции по физике с ютюба.

Терапевтические видео для улучшения настроения - раньше я использовала ролики про животных, вы не представляете, сколько я посмотрела фильмов про попугаев, потом пошли корейские влогерши, теперь детские программы вроде Пеппы и Бена и Холли. Любое спокойное, эмоционально нейтральное или положительное зрелище помогает улучшить настроение. Я думаю, детские мультсериалы вроде Пеппы, где мир показан глазами ребенка, возвращают в зону комфорта - когда ты был совсем маленький и у тебя всего-то и было забот чистить зубы и надевать сапожки, когда идешь гулять. Видео-аналог того, что называется safety blanket или comforter. Для многих таким был сериал "Друзья".

Кто-то для этих же целей использует медитацию или йогу. Или благовония. Или таблетки. Пеппа обходится дешевле.

Для поддержания какой-то физической формы на том же Ютюбе есть короткие комплексы "для начинающих". Я делаю упражнения на растяжку и "от боли в спине". Наверное, можно посмотреть какой-нибудь цигун еще.

Просто для отвлечения внимания, чтобы "не думать ни о чем"  годятся или таймкиллеры, или спокойные драмы (пару лет назад я за такой депрессивный период посмотрела четыре сезона "Хорошей жены"). Тоже перед сном. Под них и засыпаешь в результате. Смотреть что-то сложнее просто не хочется.

Еще обязательно ходить на улицу, когда еще светло. В Петербурге это не так просто сделать, потому что бывает, что прямо с утра уже сумерки. 

107 комментариев:

  1. Возьмите собаку в приюте и всё станет лучше и веселее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, куда обычно советуют девать такие советы? Вот так с ним и поступите.

      Удалить
    2. Так и поступили 3 года назад, взяли "ватника" с московских улиц.

      Удалить
    3. Вот и славно. А я не хочу собаку.

      Удалить
    4. Вы не первая, кто так думал, а когда появляется он/она то всё изменяется в лучшую сторону. Собаки никогда не предадут и всё простят. Они не кошки, им нужен диалог. Будет Вас гулять выводить в любую погоду.

      Удалить
    5. У меня было несколько котов за мою жизнь, мой последний кот несколько лет назад умер от рака. Эта история тянулась несколько месяцев. Для меня это было испытанием и я до сих пор очень тяжело это переживаю, а уж про первый год даже не говорю. Так что не надо мне советовать завести животное в качестве развлекухи, только потому, что мне два месяца в году тяжело вставать (мой кот поднимал меня в шесть утра). Я знаю, сколько тут ответственности. И я не собираюсь в ближайшие годы заводить себе кота.

      Удалить
    6. Развлекуха - это когда один раз поиграться, этого я не предлагала. Люди с собаками - это всегла ответсвенность, причем обоюдная. Про Вашего кота читала, но если бы не Вы, у него бы не было такой прекрасной жизни и такого спокойного ухода из неё. Жизнь без испытаний скучная и засыпать тяжело от неусталости. Вот коты у Вас были, пусть будет теперь собака, почувствуете разницу в ответвенности.

      Удалить
    7. Прошу прощения, но вы сейчас нарушаете чужие личные границы. Вам был дан подробный ответ, почему ваш совет не годится, а вы продолжаете настаивать.
      Для меня эта тема травматична и я не хочу её обсуждать, тем более с посторонними людьми.

      Удалить
    8. Не даю советов. Просто обнимаю. Я тоже помню своего кота и скучаю, хотя прошло уже четыре года и у меня есть другой.

      Удалить
  2. А у меня есть пара-другая аудио-книг, содержимое которых я даже не представляю после года постоянных попыток их послушать. Просто вырубаюсь.
    И ненавижу синие лампы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Холодные лампы не синие. А у меня еще и вся квартира желтыми обоями обклеена, так что мне холодный свет в самый раз среди этого бананово-лимонного Сингапура.

      Удалить
    2. Да я как бы понимаю головой что они не синие, но мне глаз режет. Вот например было у меня кафе любимое в национальных теплых средне-азиатских мотивах.
      А там хозяин вставил везде холодный свет, а у меня на нём даже еда менее вкусной выглядит.
      Сейчас дома у меня обои свелобеж и серебро. И всё равно я рассовал везде теплые светодиодки.
      Может это просто ностальгия по лампам накаливания?

      Удалить
    3. А вот оказывается, восприятие здесь зависит от индивидуальных особенностей глаза - у всех есть свой комфортный диапазон, когда свет воспринимается как белый, но при отклонениях в тут или иную сторону границы этого диапазона могут восприниматься как голубой или желтый при прочих равных. Проще говоря, если одному мощная холодная лампа в помещении комфортна, то другой её может воспринимать как голубоватый неприятный свет.

      Удалить
    4. 2corpuscula: Зависит, но не настолько, насколько различаются по гамме разные варианты ламп, так что это чисто психологическое :) Врачи рекомендуют для борьбы с хандрой либо солнечную гамму, либо просто теплую, для компенсации недостатка дневного света.

      Удалить
    5. Нет такого понятия "солнечная гамма". Еще раз повторю - дневной свет холодный.

      Удалить
    6. Я свои циркадные ритмы чиню лампочками lifx, у которых можно менять температуру и яркость по wi-fi. Самая комфортная температура утром и днем для бодрости - 4500K или выше, lifx её называет Cool Daylight. А уже ближе к вечеру снижаю яркость и температуру до <3000K (warm / incandescent), чтобы голубой свет не мешал отходу ко сну. У меня всю жизнь дома были холодные лампы "дневного света", а от стандартных лампочек накаливания в 60 Вт в гостях так клонило в сон :)

      Удалить
    7. Есть - это набор длин световых волн, наиболее точно повторяющий солнечный. На коробке будет написано daylight. Не путать с т.н. неоновыми "лампами дневного света"

      Удалить
    8. 2 fms: "солнечная гамма" - это не технический термин. В русской маркировке это теперь обозначается как "белый". Это лампы нейтрального и холодного диапазона - от 3500 до 4500 К где-то.

      Удалить
    9. 2corpuscula: в американской маркировке есть отдельно daylight и несколько видов white. Daylight дороже и таки отличается на цвет. Насколько это продукт маркетинга - не берусь сказать.

      Удалить
    10. В любом случае в русском языке лампы не помечаются как "солнечная гамма".

      Удалить
    11. Вот обычная маркировка у нас: "Светодиодная лампа, нитевой излучатель, груша, цоколь E27, мощность 8 Вт, свет Теплый белый (2500K-3500K), прозрачная"

      Еще года два назад они были просто теплые и холодные, теперь есть тёплый белый. холодный белый, просто белый, нейтральный. Но это уже производители по разному выпендриваются.

      Удалить
    12. Во, смотрю, они стали хитрить и заменять "холодный" на "дневной": Теплый белый (2500K-3500K) | Белый (3500K-4500K) | Дневной (5000K-6500K)

      Удалить
    13. Да да, такое у нас тоже есть. Гамма у этого псевдо-дневного как у неоновых ламп. То есть может пик горбика и соответствует солнечному, но сам горбик уже.

      Удалить
    14. А где там горбик? Речь идет о шкале цветовой температуры. 2500, 2700, 3000 и тд Лампы маркируются этой температурой, но для домохозяек подписываются - тёплый, белый, дневной и тд

      Удалить
    15. Представьте себе шкалу вот этих самых температур. Температуры эти соответствуют длинам волн, чем температура выше, тем длина волны короче, а свет голубее. Чем температура ниже, тем свет краснее. В реальности лампа, конечно же, дает не одну длину волны (тогда бы Вы видели один цвет), а горбик с центром в указанной на коробке температуре. Это справедливо для ВСЕХ ламп, светодиодных, неоновых, обычных.

      А теперь смотрите какой именно спектр дает нам солнышко (второй график в верхнем ряду):

      http://www.bauarchitecture.com/images/DaylightLEDs_fig1.jpg

      Там же для сравнения приведены спектры искусственных источников света (metal halide = галогенные лампы). График справа вверху - комбинация спектров всех доступных светодиодных источников с температурами от 2700 до 6500.

      Удалить
    16. К сожалению никаких аналогов солнечного света пока не изобрели - спектр солнца совершенно плоский т.е. в нем есть все цвета. Например, лампы накаливания имеют спектральный уклон в красную часть спектра, а светодиодные имеют всплески на красных, зеленых и синих участках и нам кажется будто свет белый.
      Сейчас есть интересные лампы DimTone, которые имитируют свет ламп накаливания при диммировании. Т.е. если ее пригасить, то она становится желтее и соотв. когда поставить поярче, то она белеет.

      Удалить
    17. 2Serge: Из графика видно что далеко не плоский, да и не может таковым быть, там же разные газы светятся своими спектрами. Тем не менее, подобрать его точный аналог из подручных средств действительно пока не удается, хотя светодиодные источники подошли ближе остальных (опять видно из графика).

      Удалить
    18. 2Serge: Да, кстати, никаких всплесков на красных, зеленых и синих участках современное светодиодное освещение не имеет, так как обычно состоит из мощных СИНИХ светодиодов, покрытых желтым люминофором. Посмотрите на график в правом верхнем углу - стройный пик в синей части спектра - это сам светодиод, размазанный горб в желтой части - всевозможные люминофоры.

      Но точной симуляции солнышка все равно не выходит.

      Удалить
    19. 2 fms: Солнечный свет это практически чернотельное излучение, которое зависит только от температуры (у Солнца - 5780K), газы тут не причем.

      Удалить
  3. Травяные чаи еще в такое время хорошо заходят (сборы типа "фитоседала" или банальная ромашка). Стоят опять же бюджетно.
    А в качестве засыпательного видео очень хороши исторические документалки. Не видовые с реконструкциями, а что-нибудь максимально занудное, на 90% состоящее из имен и дат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. Я пила долго детские вроде Фрутоняни - ромашка, шиповник. Но они видимого эффекта не давали.

      Удалить
    2. Документалки - это прелесть что такое. Для меня сгодятся при этом и науч-поп (только не про животных - эти бодрят). Наверное, это эффект, схожий с Пеппой, потому что я в детстве много смотрела документальных фильмов и всякого Очевидного-Невероятного.
      Пользуясь случаем, желаю Уважаемой Редакции здравствовать.

      Удалить
    3. Я в последнее время перед сном пью ромашку, и усугубляю ее бананом. Оба, если правильно помню, содержат мелатонин.

      Удалить
    4. Валерьяна+шиповник перед сном и ванна с морской солью мне хорошо ритм восстановили, раньше тоже по два-три раза за ночь просыпалась, тахикардия, депрессия, вот это вот все.. И какао утром (там магний).

      Удалить
    5. Какао и я даже магний в таблетках купила, потому что "у меня по утрам немеет тело" (дядя Юлиус).

      Удалить
  4. как конец года так вязание под сериалы хорошо идет. Польза опять же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА мне к сожалению надо много чего другого делать, а так я вся и изойду на вязание.
      Сейчас вот пол буду мыть.

      Удалить
  5. >>они ярче светят, потому что у холодного света цветовая температура выше

    Эээ нет, яроксть и световая температура не связаны напрямую.

    ОтветитьУдалить
  6. Для меня тоже ноябрь-декабрь это испытание. Депрессняк и вообще проблемы. Но вот после 22 декабря все начинает налаживаться и так каждый год))
    Вот только со сном по-прежнему: засыпаю легко, но через 3-4 часа просыпаюсь и мучаюсь без сна. В ход идут донормил/таблетки вечерние/новопассит.
    Антидепрессивные сериалы для меня это "Офис" , "Юристы Бостона", "Белый воротничок".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже жду 22 декабря. Хоть там и полминуты добавится, но уже как-то сразу веселее и жизнь налаживается.
      Со сном тоже самое - по 2-3 часа, а потом хоть на голове стой. И так в течение дня - в 6 часов вечера час поспала, в 10 - поспала и с 3 до 6 утра. Отвратительно.

      Удалить
    2. Да, "Белый воротничок" - это прелесть, что такое, и можно включать с любого места. Среди моих антидепрессантов видео про то, как робот-полотёр моет комнату, робот-мойщик окон моет окна и т.д. , а еще про разбор кладовок или кухонных шкафов.

      Удалить
  7. И да, во всей квартире светодиодные лампы холодного цвета)

    ОтветитьУдалить
  8. Ох уж эти советчики! а мне можно? Я коротко. Заведите мини огород на подоконнике, только обязательно со светодиодной подсветкой. На Али есть специальные лампы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня и так там коллекция сенполий. Под светодиодной лампой.

      Удалить
    2. Ну, по моему мнению, нужно что-то быстрорастущее и с тонким ароматом. Вот чтобы каждое утро новые листочки.

      Удалить
    3. Corpuscula, коноплю надо выращивать. Коноплю. С ней возни будет немеряно, и польза опять же.

      Удалить
    4. Грибы в российских условиях попроще будут - в подвале на трубах.

      Удалить
  9. Внутренний монолог еще хорошо глушит чтение вслух, лучше стихотворное, мой рекордсмен "Руслан и Людмила", отрубон на 4 странице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот оно что, ребенку читаю на ночь, засыпаю быстрее нее, а папа еще быстрей меня:)

      Удалить
  10. Ну, во-первых не стоит ставить неспособность различить день и ночь себе в диагноз. Я был в зимнем Питере всего один раз, и то не смог различить день и ночь. Это какой-то адский Silent Hill.

    Во-вторых, поставив везде синюшные светодиодные лампы старого образца, Вы сделали только хуже. Потому что если Вам не хватает солнечного света, то свет как-в-морге Вам не поможет. Так как индустрия уже подрихтовала люминофоры до нужной гаммы, то Вы вполне можете получить даже более "солнечный" свет, чем от лампы накаливания. Приходивший к нам пожилой электрик шутил что насобачились делать лучше, чем настоящее солнце. Так что берите либо "daylight", либо хотя бы "soft white", от 10Wt (экв. 60Wt) и выше. Думаю, в Икее нужные лампочки будут. Если нет, то старайтесь взять Philips, они дороже безымянной китайчатины, но дают ровно тот свет, что написан на коробке. Самый дешевый Philips:

    https://www.amazon.com/Philips-433201-Equivalent-SlimStyle-Dimmable/dp/B00OCWZQH4/

    (это экв. 75Wt daylight, там есть и другие варианты, но конечно все на 110V, так что придется искать европейский вариант)

    Если работаете за столом, не забудьте прежде всего впилить такую лампочку в настольную лампу. Если тянет на эксперименты и есть деньги, то можно купить комплект или два Philips Hue и настроить себе ту гамму, что нужна. Но это скорее для эстетов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С чего вы взяли, что у меня "синюшные лампы старого образца"? Расскажите.

      Удалить
    2. 2corpuscula: Вы же сами написали что холодного или белого - я автоматом сравнил с ассортиментом московского хозяйственного магазина. Вот как раз то, что там холодного света, ставить и не стоит.

      Удалить
    3. ???? У нас продаются все те же модные лампы, что и во всём мире, хоть в хозяйственных, хоть в специализированных магазинах "мир светодиодов". В том числе у меня стоят и икейские, которые вы рекомендуете, и филипсы. На коробках у нас три маркировки - теплый свет, белый (или нейтральный), холодный. И температура в градусах кельвинах указана. Все лампы у меня куплены максимум год назад.
      теперь про освещение. Тут я вам как специалист рассказываю - дневной (то есть холодный, холодный белый и тд) свет наиболее комфортен для работы, поэтому в офисах и на рабочих местах, там где цветовосприятие особенно критично, ставятся белые холодные, нейтральные или холодные лампы. Для разных условий есть разные снипы, но важным является цветовая температура. В жилых помещениях холодный или нейтральный свет (3500-4500 К) рекомендован для кухонь, санузлов и рабочих мест (чтение, рукоделие). Теплый свет используется для "уюта" - небольших настольных ламп и тд, там где требуется расслабление. Синюшность есть у ламп с более высокой температурой - ближе к 6000К
      Но. Выбор света еще и зависит от самого помещения и цветовой гаммы окружения - стены, мебель и тд. Так вот у меня высокие потолки - под 4 метра, и все обои желтые (разный оттенок, но гамма желтая). Мне холодный яркий свет для верхнего освещения - самое оно. Теплые лампы у меня стоят в настольных лампах "для антуража", в рабочей - холодная.
      В свое время я накупила разных ламп и методом тыка пришла к наиболее комфортному для меня освещению. Хотя кое-где поставила бы и помощнее.

      Удалить
    4. Ах, так это совсем другое дело, цивилизация, все дела. В ближайших к дому московских лабазах я всего этого счастья к сожалению не нашел, так и оставил лампы накаливания пока.

      К вопросу о мощности, тот же Филипс теперь делает аж до 16Wt (130 экв), но в обычных местных магазинах их нет, надо заказывать с Амазона. Так как светодиоды в принципе точечные источники света, то у них серьезные проблемы с отводом тепла, отсюда некоторая непруха с мощностью.

      Удалить
    5. у нас в супермаркете полно 10 Вт, с учетом, что у меня не одна лампочка под потолком, а по три-четыре штуки в светильнике, то мне и по 7 Вт хватало.

      Удалить
  11. Желаю вам найти таймкиллер и успешно дожить до конца зимы

    ОтветитьУдалить
  12. Совсем без алкоголя обходитесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Практически да. Я довольно редко пью и в основном белое вино.

      Удалить
  13. Если у вас нет опыта, то физические упражнения не следует делать самостоятельно. Нужен тренер, который поставит технику и укажет на ошибки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, десятиминутный курс "для начинающих и олдстеров" не требует ни тренера, ни особой техники.Там простейшие упражнения для разогрева мышц.

      Удалить
    2. Дорогая редакция, я вишу ухватившись руками за перекладину, растягиваю позвоночник. Очень плмогает, но не так давно как то крутанула головой и что-то видимо пережала. У меня потемнело в глазах, схватила судорога, усилием воли собралась и не упала с этой перекладины.

      Удалить
    3. Потянуть мышцу или порвать связку можно в обычной жизни безо всяких упражнений - у меня тут две травмированных: у одной разрыв связки пальца - застегивала молнию, вторая неловко спустилась по лестнице - хромала две недели.

      Удалить
    4. И соседка со сломанной рукой - подскользнулась на прогулке.

      Удалить
  14. И не стоит забывать про рыбий жир.

    ОтветитьУдалить
  15. Да, солнце одним своим присутствием поднимает настроение. А мнн нравится зимой пить витамины именно америкпнские - выпиваю и как ритуал, меня интересует только эффект на сонливость и настроение, и для меня он есть.
    Блогеры ютьюба благословенны - с ними и вино не нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я заметила, что летом ютьюб вообще не смотрю, а пик просмотров у меня в декабре.

      Удалить
    2. Вопрос: а не попадался ли вам игтересный канал с лекциями по психофизике или психофизиологии?

      Удалить
    3. А еще я снимаю стресс голосом дмитрия быкова - неважно что он говорит, я могу считать определеннве еготвысказывания протиаоречивыми, пустыми и повторными, но голос меня успокаивает. Удивительное качество. Но это именно про стресс и его последстаия. Заменяет мне пятничный поход в бар. И дешевле.

      Удалить
  16. Простите, Ваш пост про такое состояние, как Вы описали - это Вы просто поделились или Вы узнать мнения/советы галактеко?

    ОтветитьУдалить
  17. я однажды дошла до такой точки тоски по солнцу, что в солярий ходила раз в неделю - хотя в обычной жизни его не переношу и считаю вредным.
    бедные мы, бедные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала о нем, но мне туда совсем нельзя.

      Удалить
    2. инфракрасная сауна плюс там цветотерапия

      Удалить
    3. добавлю вся япония на них сидит,единственное излучение безопасное.фотосинтез и все такое,в отличии от душащих паровых=- сидишь как в яффе или египте. казахстан- сухое тепло.даже сердечникам можно

      Удалить
  18. Я по вашему совету подсела на ASMR, только убаюкивают меня не шумы, а очень приятная манера общения с аудиторией известной в узких кругах Олеси. Почему-то я подсела именно на ее канал, и у меня даже завелись любимые сюжеты. Полюбила смотреть документальное кино типа Бараки (последнее - про ураган Люси, сразу дома становится очень уютно и светло). Ну и упорно хожу заниматься спортом на открытом воздухе по 2 часа в день три раза в неделю. Теперь я даже жду зиму. Самое грустное время для меня (и противное - в наших краях ветрено, дождливо и очень неприглядно, - и особенно это заметно в лучах все выше поднимающегося солнца) -- это март-апрель (в конце апреля у меня умерла от рака кошка). Очень хорошим решением стала покупка водонепроницаемых ботинок адидас (в них реально можно грести по лужам) и прорезиненной куртки, - противное время вне норы стало переноситься намного легче :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте Алесю, она шепотом длиннющие телеги задвигает. Самое то, как по мне.

      Удалить
  19. Вот мне тоже приспичило поделиться: с декабрьской хандрой и расстройством сна борюсь усталостью: в этом году у меня ремонт ( до конца месяца моей квартиры как раз хватит), ещё что-то сложное и интересное помогает ( делаю тесты по японскому - даже на начальном уровне они головоломны - от обилия новой информации мозг начинает просить сна, или трэды на Reddit'е про Westworld).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда депрессия сопровождается упадком сил - то есть, вы все время уже уставшая и сонливая (а уснуть при этом не можете), то заставить себя реально физически устать не представляется возможным.

      Удалить
    2. ну может у меня ненастоящая хандра, если я что-то начну, пока не закончу, не успокаиваюсь, такая ССД( я про своё такое состояние поняла, что оно скорее психологическое, чем физиологическое.

      Удалить
    3. Тут проблема - начать. И дело не в якобы "лени" или "силе воли", а просто всё падает до нуля. Заставлять себя делать мелкие дела можно. Или если глобальная катастрофа вроде ремонта - тогда последние силы мобилизуются действительно. Но так ты все время усталый, только такой нездоровой тягомотной усталостью.

      Удалить
  20. Где-то читал, как борются с зимой скандинавы (а им это важно как никому), запомнил две основные вещи: сауна и свечки. Вид открытого огня лично мне и вправду помогает.

    Крепитесь, я и сам с нетерпением жду 22 декабря. Самый короткий день, но потом сразу Рождество, Новый год, потом православное Рождество, а там уже дни увеличиваются и вроде как весна скоро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://www.youtube.com/watch?v=65wyy9Uv0Sw&index=5&list=PLiYCt9Jhm83H7ST3Vd-I4rppNknnoSgPu
      вот как раз тут девушка рассказывает как пережить полярную ночь в норвегии)

      Удалить
    2. Я что-то типа этого читал: https://republic.ru/world/kak_borotsya_s_osenney_depressiey-1178193.xhtml

      Удалить
    3. Они бухают. До сауны, в сауне и после сауны. И, знаете, помогает)

      Удалить
  21. В Питере темнота усугубляется ещё и тем, что снега нет. Только ледышки, к асфальту примёрзшие. А со снежком было бы веселее Нового года ждать. Можно дом украсить, гирлянды включить - хоть как-то приблизить праздник.

    ОтветитьУдалить
  22. Мое любимое успокоительное - "Коломбо", причем со старой орт-шной озвучкой с голосом Клюквина. А если нужно сильнодействующее средство, когда разболеешься или разнервничаешься - "Ищите женщину" с Чиаурели и Куравлевым.

    ОтветитьУдалить
  23. Same shit. Ноябрь-декабрь я называю "темные времена". Свет, новогодние гирлянды, документалки Нила Оливера (почему-то меня прет шотландский акцент). Раз в пару недель хожу в тропическую оранжерню в Аптекарском огороде и просто торчу там пару часов. И маниакально вышиваю крестиком.

    ОтветитьУдалить
  24. В честь черной пятницы оторвала на недавно упомянутом айхербе мелатонин за ₽180. Очень на него надеялась. Отзывы обещали что начнет мягко плющить и провалишься в сон. Ела пока один раз двойную дозу и эффекта на увидела. Но что мне реально помогает успокоиться и уснуть - подушечка на глаза с льняными семечками. Их используют для шавасаны. И Запах и приятный вес на глазах очень действуют. Что-то подобное наверное делают корейские греющие маски-прокладки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мелатонин я тоже купила на АхХербе, он чуть ли не полтора доллара. НО мне и мелаксен не помогал, тут просто дешевая банка.
      Греющие корейские маски знаю, да.

      Удалить
    2. Мелатонин и мелаксен у меня тоже в анамнезе. Нифига не помогали.

      Удалить
    3. Можно попробовать комплексы для поддержания нервной системы, на том же айхербе есть mood support - там комплекс витаминов группы B, магний, цинк, gaba, таурин, зверобой,ну и по мелочи еще. Их там много разных комплексов под тегом тревога, беспокойство. Можно отдельно магний с B6, я на айхербе опять же беру, потому что выходит дешевле, чем в наших аптеках и дозировки рабочие и формы хелатные.

      Удалить
  25. В Норвегии продают приборчик против депрессии. Мощная лампочка светит через световод в уши, солнечный спектр достигает мозга. Дороговато стоит но для норвегов актуально.

    ОтветитьУдалить
  26. Дадада -- засыпать под разговоры работает отлично -- и мой комфортер был инспектор Деррек (пока его не запретили ). И ещё я заметила, что сериалы, снятые на севере, на меня хорошо действуют, так как смотришь, как люди в таких условиях живут и, невольно, радуешься, что вокруг не так ветрено, или не так противно вообще … вы shetland уже смотрели ?

    ОтветитьУдалить
  27. А можно попросить ссылки на комплексы для растяжки и спины? Я знаю, что их навалом, но именно это разнообразие меня и добивает - я не могу определиться, с чего начать. Поэтому и не начинаю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. растяжка для начинающих - 9 минут - https://youtu.be/9jAyRP0bqKA
      простенькие упражнения для начинающих - 5 минут - https://youtu.be/IVt1KqKcYZk
      еще для начинающих - 5 минут - https://youtu.be/tdNEzxhPhpo
      а вот посложнее - 5 минут - https://youtu.be/epabz6dGapw
      Их тьмы. Если мне одного видео мало, я просто вклчаю второе и получаю 10 минут упражнений.

      Удалить
    2. Я когда-то делала верхнюю и нижнюю йогу с Говардом Наппером (еще на дивиди, когда-то попались диски в секонд-хенде), а сейчас не могу, - засыпаю под его убаюкивающий баритон :)) Но комплексы хорошие (извините, что вклинилась в разговор). https://www.youtube.com/channel/UCxw2M5cW2crpcNzhIFoaT5w

      Удалить
  28. да, Питер в ноябре-декабре - это портал в серый ад, где нет ни утра, ни дня. я думала попробовать будильник со светом - тот, который постепенно увеличивает освещение комнаты, работая вместо отсутствующего солнца, но они дорогие ужасно. если кто-нибудь пробовал, хотелось бы знать результат =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пробовал. Мне и вправду помогает (возможно, самовнушенин).

      Удалить
  29. Начала культивировать зимнюю хюггу (hygge), жить стало проще и покойнее. И корвалол в таблетках,конечно.

    ОтветитьУдалить
  30. Настя,попробуйте слушать подкасты, "рубит" от них хорошо. Мне хватает 20 минут. Могу посоветовать Serial https://serialpodcast.org/season-one. Это самый популярный подкаст на сегодняшний день, журналистское расследование убийства 15ти летней давности. Пыталась после него найти что то подобное, но бесполезно ) слушала после него the black tapes , sword and scale, unsolved murders - рядом не стояли, конечно, но заснуть - в самый раз. При вашем увлечении сериалами, думаю, будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо, очень полезно. К видео с животными можно добавить ещё видео, где просто записан гигантский аквариум с разными рыбами. Таких на youtube полно, длинных и в прекрасном качестве. Я их нашла, когда хотела ребёнка отвлечь на время уборки чем-нибудь, кроме мультиков.

    ОтветитьУдалить
  32. Самый полезное чтение, включая комментарии, для меня за долгое время. То же состояние, хоть и в Красноярске, а не в Питере. При этом все вокруг требуют движухи, а у меня руки едва поднимаются.

    ОтветитьУдалить
  33. циркадные ритмы восстанавливаю мелаксеном

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.