5 дек. 2016 г.

Westworld - 10-я серия - рекап

Вот и обещанный полуторачасовой финал с долгожданным Большим Выпиливанием, без которого как-то уже не мыслим эпик HBO. Они первыми запустили моду на убиение важных персонажей в неподходящий момент. Но тут есть нюанс - в "Мире Запада" главных-то убить не то чтобы уж совсем нельзя, но сложно. Потому что у них "душа", это самое их сознание, хранится, как у Воландеморта, вне физического тела, а где-то в высокотехнологичных крестражах.

На все загадки, те, которыми отвлекали наше внимание весь сезон, даны ответы, хотя мы их и так уже разгадали, но нужны были точки над "и":

да, Черный Стрелок это и есть Уильям
да, Долорес и есть Вайатт
да, лабиринт - это метафора сознания ботов
да, он предназначался для них
да, новый нарратив Форда - это переписанный им нарратив Арнольда, как он мимоходом бросил в одной из прошлых серий "старая история, новый трюк".


Но без ответа остались другие вопросы, начиная с чисто практических - как устроен парк физически и как отличают всё же людей от ботов, та же Мэйв умеет это делать. Было бы странно не поставить здесь защиту от случайных неприятностей. Но куда важней вопросы иного уровня: ну хорошо, Долорес услышала свой собственный внутренний "голос", в ней проснулось сознание, но почему она была для Арнольда и потом для Уильяма не такой как все? Тут сценаристы нарушают главный принцип, который был буквально воспроизведен в сериале - "не рассказывай, показывай". Нам всё время через персонажей говорили, что она особенная, но это на словах. Мы не увидели этого Сознания. Мы не увидели ничего, честно говоря. А ведь это самое сознание, пробуждение души - ключ ко всей истории.

 То же и с лабиринтом - Форд говорит, что Долорес прошла тест, Арнольд говорит, что она прошла тест, но всё, что она сделала, это откопала коробку с игрушкой. И еще убила всех непонятно зачем (как я говорила выше, душа ботов хранится вне тела).

На деле не такой всю дорогу была Мэйв, а сознание, пожалуй, раньше всех проснулось у Абернати.

Самой драматически беспомощной оказалась линия Черного Стрелка. Тут рассказывать, а не показывать (иллюстративная нарезка из флэшбэков - это по сути такой рекап) пришлось почти всё. И это всё стоит на ватных ножках. Его одержимость Долорес казалась и без того неубедительной, но ладно, с мужчинами бывает такое - в кукле они видят скрытые достоинства. Но и после того, когда ему грубо ткнули пальцем, что она кукла, он пустился убивать всех остальных кукол, такая у него избирательная эмпатия, а разочарование испытал, когда увидел, как другой подбирает ключевую банку сгущенки. Уильям знал, что Долорес бот, он знал, что у неё есть свой сюжетный цикл, и тут на него снизошло озарение - ба, да она не настоящая!. О чем опять приходится рассказывать словами. Но вот  спустя тридцать лет оказывается, что Долорес помнила его и даже любила (почему его, а не Тедди?). Наверное, здесь могло быть множество реакций, от отчаяния до выгоревшего равнодушия, человек убил пол жизни на переживание травмы. Но слова Долорес о том, что она ждет Уильяма, который её спасет, используются только для того, чтобы нудно доложить, как он дошел до жизни такой. Это не конфликт персонажей, это пересказ словами довольно нехитрой истории "я был хороший, а потом обиделся и стал плохой".


Вероятно, некоторая деревянность "человеческих" персонажей намеренна. Люди здесь ведут себя, как куклы, а роботы живут на полную катушку, раздираемые страстями и измученные страданиями и потерями. Шарлотта и Тереза вообще совершенно механические. Что мы знаем о Элси и Стаббсе? А ничего. Хотя наиболее человечными выглядят как раз те, кто проявлял к ботам симпатию - та же Элси, Феликс и, конечно, Форд. Остальных, кажется, интересуют только violent delights.

Всё, что касается взаимодействия между персонажами, каких-либо психологических конфликтов и связей, самое слабое место сериала.

Но надо вернуться к Большому Выпиливанию. Хотя не оно стало неожиданностью, а Мир Самураев где-то в толще скалы. Конечно, фэны гадали, появятся ли другие миры, как это было в оригинальном фильме. Но фантазии всё равно кружились вокруг античности или средневековья. Самураи - это было внезапно.


Итак, Выпиливание. Всё это, вообще всё, затеял Форд. И не столько даже из-за того, что осознавал неизбежность своего ухода, так или иначе он не молод и наступит день, когда ему придется оставить дело своей жизни, сколько потому, что проникся идеей создания существа разумного, как до того Арнольд. Не знаю уж, почему он считал, что на изучение рода человеческого у его детей должно было уйти именно тридцать лет, но это вопрос к Нолану. Мне кажется, тут достаточно и двух недель для осознания необходимости убить всех человеков. Робот Бендер был сообразительней.

Презентация нарратива и стала днем Восстания Машин. Оно развивалось сразу в двух местах: Мэйв вместе с Гектором и Армистис устроила погром в служебных помещениях, Форд вывел свои новые войска на природу. Знал ли Форд о действиях Мэйв? Конечно. Его ведь не удивило воскрешение Бернарда. Но это Форд вывел старых хостов из хранилища и он запер службу безопасности и отключил сеть.


И если считалось, что Арнольд растворился и живет в своих хостах, то Форд пришел к решению идти тем же путем. Разве что Арнольд убил своих роботов, непонятно зачем, кстати, ведь главное, стереть софт и они стразу же бессмысленные куски железа и пластика, раз уж не смог дать им свободу, а Форд убил людей, чтобы как раз дать свободу хостам, хотя они действуют всё равно по его же сценарию. И оба убили себя руками Долорес.

Нолан-брат продолжатель дела сестер Вачовски - мастер сложных щщей. Идея "Мира Запада" не оригинальна. Нолан сам ставит вопрос "Что людей делает людьми" и сам долго-долго что-то говорит в ответ, причем достаточно увлекательно, но по сути выдав только набор банальностей. В этом "Мир Запада" похож на True Detective, но к счастью он более зрелищный и в нем меньше туманных разглагольствований с претензией на философичность.

Во всяком случае нам было весело. Это уже не плохо. Но я бы не назвала Westworld лучшей драмой сезона. А как развлекательный сериал - очень хорошо пошел.

117 комментариев:

  1. Как обычно, рекап доставляет ничуть не меньше, чем сабж. Однако же, будем надеяться, что данный рекап написан наспех во исполнение обещания выдать его вечером, и завтра последует дополнение. У меня, смотревшего невнимательно и вперемежку с другими делами и фильмами осталось немало вопросов. Уверен, что я не один такой. Мне, например, непонятно навязчивое чередование на экране ЧвЧ (Вильяма нашего), и Бернарда. Что между ними такого общего? И не вижу я большой проблемы в появлении самураев - мало ли там какие велись разработки на будущее? И совершенно непонятна мне одна из последних сцен, когда гаснет свет на вокзале: неужто и это тоже было нарративом? И еще, мне ужасно стыдно, но я старый человек, память у меня не та, и забыл я, кто такой был этот Вайатт, который, как оказалось, еще и Долорес?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не используйте слово "данный", пожалуйста.

      Удалить
    2. Тяжелое наследие моей многолетней канцелярской работы, отчеты об испытаниях, и т.д. Меа кульпа.

      Удалить
    3. Вокзал обесточил, вероятно, Форд; например, что бы закапсулировать ситуацию до приезда пожарных и дать подопечным подготовиться.
      Будет же расследование.

      Удалить
  2. Но я бы не назвала Westworld лучшей драмой сезона.
    -А что бы назвали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из летне-осеннего наверное Fleabag

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Я пропустил или линия со Стаббсом закончилась на полуслове?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Задел на второй сезон. Который выйдет только 2018-м

      Удалить
  4. Пробуждением сознания, мне кажется, логично было бы считать появление у хостов воли, свобода выбора, на деле же Долорес проваливает этот тест оба раза, убив сначала Арнольда по его же приказу, а потом в аналогичной ситуации и Форда, хотя мы видим ее "страдания" после осознания убийства Арнольда. Что-то похожее на выбор демонстрирует Мэйв, когда выходит из поезда, правда никто не даст гарантии, что это не часть ее нового нарратива, но хотя бы показаны муки выбора. Хотя у людей существует такая же иллюзия выбора и свобода воли. Хорошо видно по старому нарративу Долорес, когда вновь прибывший гость обязан обратить на нее внимание - игра цвета платья, небесная улыбка и все такоэ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свобода выбора Мэйв в любом случае под вопросом - она знает, что у неё нет и не было дочери. Что это сценарий. Даже попросила его стереть. Но всё же следует ему. Свобода воли - это если бы она сказала "Я помню, что у меня была дочь, но знаю, что это иллюзия и поэтому уеду". А она вышла. И, кстати, зачем ей бумажка? у них же память фотографическая - помнят подробно всё, что видели.

      Удалить
    2. Мэйв не вернулась бы, если бы не получила записку от ориентального техника с координатами дочери. И сомнительно, что техник тайно работал на замысел Форда всё это время, нам этого не показали.
      Значит, Мейв действительно сделала свой выбор и нарушила сценарий Форда. Да, под влиянием обстоятельств, но не по жёстко заданному скрипту, по крайней мере.

      Удалить
    3. Ну это же как раз в точности, как у людей)) я знаю, что это иллюзия, но все равно проверю, а ВДРУГ, надежда что ли как раз очень человеческое качество.

      Удалить
    4. Я думаю, что там, в ее нарративе был прописан ее возврат, она прервала Феликса и сломала планшет, но как же это чертовски похоже на наше понимание судьбы.

      Удалить
    5. С запиской или без, но она уже знала, что дочь - иллюзия. У неё несколько сценариев: воспоминания о прошлой жизни, проституцкая работа и побег. Она следовала всем трем так или иначе. В какой-то момент один сценарий вступил в противоречие с другим - сбежать или искать "дочь". Если выбор и был, то между двумя скриптами. Я не могу считать это свободой выбора.

      Удалить
    6. 2 Lolga *: В нарративе возврат не прописан. Я сняла скриншот. там после побега идет Mainland Infiltration - то есть, проникновение на Большую Землю.

      Удалить
    7. Тут еще такой щекотливый момент возникает - что считать иллюзией, само существование дочери или чувства, с этим связанные, воспоминания, к которым она возвращается вновь и вновь. Воспоминания есть, они составляют часть ее личности, она по ним тоскует и к ним стремится, заложивший в ее нарратив возврат должен был быть уверен, что она выберет эту сторону чувств, робот в нашем человеческом понимании как раз выбрал бы правильную линию и свалил бы на поезде и думать нечего.

      Удалить
    8. 2 corpuscula:
      * В нарративе возврат не прописан. Я сняла скриншот. там после побега идет Mainland Infiltration - то есть, проникновение на Большую Землю.*
      Хм.хм.хм, тогда получается, что выбор все-таки был?

      Удалить
    9. Эта дилемма про правдивые ощущения в иллюзорной реальности была в "Матрице". Ну там в конце людям предложили выбор - хотите, живите в своем подземелье, хоть и по-настоящему, или живите в Матрице, где все более-менее комфортно. У Мэйв та же история - только чувства прописанные программно.

      Про выбор - у неё выбор между двумя скриптами.

      Удалить
    10. Мне кажется, что речь тут идет не об иллюзорности дочери, как отпрыска Мэйв, а о реальности девочки - бота, которую Мэйв воспринимает как свою дочь и, возможно, испытывает к ней некое подобие "чувств"/привязанности.
      И ситуация на вокзале - она, как раз, про то, что Мэйв идёт против прописанного в ней нарратива, по совершенно иррациональному, заведомо бессмысленному пути - т.е. совершает абсолютно человеческий поступок.

      Удалить
    11. У людей со свободой воли как раз всё плохо. Вопрос-то в том, есть ли свобода воли у ботов.

      Удалить
    12. Мне вообще показалось, что весь нарратив с побегом Мейв был придуман Фордом, чтобы спустить на нее всю охрану, а в это время устроить бойню на вечере. А дочь использовали лишь для того, чтобы вернуть её обратно.

      Удалить
    13. 2corpuscula: а тут дело даже не в свободе воли, а в способности к нелогичным, импльсивным, иррациональным поступкам. Именно таким является возвращение к "дочери", которая и не дочь вовсе и вообще ничего не помнит, скорее всего. Причём, возвращение - вопреки прописанному нарративую

      2Наташа: А разве побег Мэйв - не проект Шарлотты по выводу информации из Парка? Я думал, это их с Сайзмором рук дело.

      Удалить
    14. Шарлотта загрузила данные в Абернати. И, похоже, они его вывезли.

      Удалить
    15. 2Denis Antonov: изначально они все по-моему хотели вывести Абернати, а Мейв вроде действовала самостоятельно. Но в это с трудом верится, учитывая все нестыковки. Поэтому я думаю, что за этим стоит Форд.

      Удалить
    16. Короче, вот за это я и не лблю такие вот концовки. Продолжение ждать два года, а ни хрена не понятно, половина гештальтов не закрыта.
      Потому что что с Абернати - тоже, на самом деле, не известно. И кто тогда вообще влез в Мейв? Я очень не хочу объяснять все странности ботов Фордом...

      Удалить
    17. По-моему, этот хлыщеватый сценарист отлучился с пляжа как раз, чтобы разобраться с вывозом Абернати, а потом мы видим, что он приходит в пустой ангар, потому что все ушли на войну с живыми. Так что не вывезли они ничего, мне кажется

      Удалить
  5. Вопросов к сценаристам тьма... Если б не ваши рекапы, я бы не стала смотреть сериал уже после первых серий. Потому что сразу повеяло Lost'ом (простите за тысячное сравнение с ним).
    Мне интересна моральная составляющая. Гости приезжают со "своими" лицами. Не думаю, что так много людей, способных заплатить 30000 за день в парке. Значит они все более-менее пересекаются в обычной жизни. А в парке на глазах друг друга насилуют/издеваются/потрошат почти людей - и все нормально? В часе езды от тебя жена, а ты идешь в бордель, а потом еще и избиваешь проститутку и это видит твой условный сосед/коллега/клиент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут, наверное играет принцип "в бане все голые". Они все делают там что хотят, поэтому напоминать друг другу не будут, хотя в реальности люди бы испытывали некоторое неудобство всё же.

      Удалить
    2. Что случилось в Вегасе, осталось в Вегасе, угу.

      Удалить
  6. На прошлой неделе HBO сообщили, что финальная серия будет длинной в 50 минут. У меня сложилось впечатление, что авторы, глядя на реакцию пользователей в сети, судорожно перемонтировали эпизод на полтора часа.
    В итоге получилось длинно, с повторениями, с потерей темпа.

    ОтветитьУдалить
  7. А может, Форд вовсе не совершил самоубийство руками Долорес, а спокойно выставил своего клона и разрешил ему красиво вынести мозги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может. Но мы пока этого не узнаем.

      Удалить
    2. А зачем ему это? "Я устал, я ухожу". Он всех собрал в красный круг

      Удалить
  8. Несмотря на все баги мне понравилось что сериал создан олдстерами для (частично) олдстеров – множество пасхалок. Финальная песня на механическом пианино: я ее ждал. Армистис (татуировка!) символически мстит за всех женщин-андроидов, за Прис и Зору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто ей руку теперь пришьет, вот интересно.

      Удалить
    2. А что за "финальная песня"? И кто такие Прис и Зора?

      Удалить
    3. Прис и Зора - "Блейдраннер" же.

      Удалить
    4. Аа, я попытался в сериале таких вспомнить )

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. 2Denis Antonov: финальная песня - Radiohead - Exit Music (For A Film)
      https://youtu.be/50rlHVe6g9Q

      Удалить
    7. а я был уверен, что финальная тема это "Инсенсетез" Жобима. Как-то очень похоже получилось.

      Удалить
  9. А разве боты, выходившие из кустов (которым так обрадовался Уильям) - это не те самые "люди Уайатта" в масках? Или индейцы, я не понял... Короче, мне показалось что они не имеют отношения к Форду и Долорес, и действуют по своей инициативе.

    А ещё очень интересно - Мир Самураев показали просто так, или это тоже - задел на 2018?
    Вообще, очень надеюсь что второй сезон продолжится с места окончания первого. Хочу, чтобы с Элси и Стаббсом всё оказалось в порядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это боты из хранилища. Сайзмор приходит в хранилище, а там пусто. Из леса выходят вооруженные люди, среди них Клементина, она стреляет в Уильяма.

      Удалить
    2. Всё, теперь сложилась картинка спасибо. Я не понял что Сайзмор пришёл в хранилище (я его опознавал именно по куче голых хостов) и решил, что Клементина мне только показалась. Теперь, да - всё ясно.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. А Сайзмора в ботохранилище Шарлотта оправила, вроде. - place u need to be, its important. И сдается мне она сама робот. А с Мейв, как мне прочиталось, выходит так: ей в коде написали - цель поезд. Если выполнено, то {->}, причем стрелка не командная, а задачная. Вобщем-то, по уму, то выходит, типа, всё, пошла на большую землю. Можно было бы трактовать как возврат, но тогда надо стрелку в другую сторону. Так что, мне кажется, Мейв не по скрипту вышла из поезда. И именно в это время Форд на трибуне про свободу выбора говорит. Получается: вышла она из поезда не по команде, и тут как раз полная свобода, даже свет погасили. Оба мира перестали существовать. Наверху реально рубильник выключили, специально три секунды камера показывала, и поезда не ходят. Как бы "не ходят поезда и бьется бабочка сознанья из ниоткуда в никуда" вот она и зависла такая.

      Удалить
  10. И да, уважаемая редакция, согласна ,что линия Арнольда с этими бессмысленными убийствами хостов глупо выглядит, непонятно, что "автор хотел этим сказать"бггг. Я уж обрадовалась, что линией Вайатта он надумал обновить жизнь на планете Земля, ну так глобальненько. А потом Форд ему запретил, сказал, что люди никогда не допустят существование разумных машин и он сдулся, ну ДА, исстребление людей должно было с самого начала входить в планы Арнольда, раз он решил создать Новый господствующий вид, а он взял и убил понарошку всех роботов и себя. Гении они все-таки как дети обидчивые.

    ОтветитьУдалить
  11. Значит Тедди по-настоящему видел этот расстрел. А то Форд говорил, что не дал ему историю, потому что поленился - было ощущение, что Вайета ему тупо загрузили.
    Непонятно, что случилось с Логаном дальше, почему его отстранили от управления - сочли слишком импульсивным, потому что нашли в парке голым на коне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тедди видел, но не помнил. Нарратив Вайатта существовал отдельно - его загрузили в Долорес, но не как отдельный нарратив, а смешали с её собственным - она как бы объединила две личности.

      Удалить
    2. Логан сошел с ума, что на его месте сделал бы каждый. Посудите сами - голый посреди гор, со связанными руками, на мчащемся коне, униженный тем, кого ты считал земляным червяком...

      Удалить
  12. А для чего был нарратив рогатых людей мифического Уайатта, которые привязали Тедди к кактусу? Отвлекающий маневр Форда? Еще одна завязка для продолжения ? Или просто бессмысленная затычка времени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непонятно. Подозреваю, что Нация Призраков - это обкатка хостов из хранилища.

      Удалить
    2. А зачем вообще нужно хранилище, если разум/сознание хоста хранится отдельно? И даже если хранить тела "на всякий пожарный", почему бы не отсоединять от них сознание? Ох уж эти вопросы.

      Удалить
    3. А, вспомнил, разум роботов не хранится отдельно. Он в голове. Вспомните, Элси лазила отпиливать голову дровосеку, который сошел с ума. А он разможжил себе голову, не дав работникам парка восстановить картину событий.

      Поэтому тела и хранят (хотя могли бы хранить одни головы - как в футураме): мало ли, вдруг понадобится. Видимо, копию разума сделать и положить в бекап почему-то нельзя.

      Удалить
    4. Мэйв сгорела и её создали заново, тем не менее, каким-то образом её интеллект сохранился. По идее, он мог быть только заново загружен, да и какие-то важные настройки она вносила не у себя "в голове", а заставила Феликса с Сильвестром провести её к системному терминалу. Вопрос, конечно, с её воспоминаниями в таком случае - её память после пробуждения должна была бы пустой.
      Бэкапы существуют - их и собиралась вывезти Шарлотта в голове Абернати.

      Удалить
    5. Может, она не до тла сгорела. Опять же, когда оживляли Бернарда, техник с сомнением сказал, что, мол, у него повреждена часть мозга.

      Удалить
    6. До тла! Это же её скелет собирали. Как я понимаю, она сожглась, чтобы избавиться от взрывалки в позвонке.
      Чисто теоретически можно предположить, что доступ к софту Бернарда есть только у Форда. Но вообще это всё непродуманно, как и многое в сериале. Если любого бота можно починить, даже если ему пол головы снесло (как Мэйв какому-то бандиту в салуне), то значит, его софт существует где-то вне его "головы", а в голову там стреляют регулярно. Но с чего тогда дровосек себе башку разбил? Проклятые вопросы (тм)

      Удалить
    7. Да, тяп-ляп. Не, ну можно поспекулировать, что мастер-копия состояния мозга лежит на серваке и подгружается в замененную голову, но по любому - косяк на косяке.

      Удалить
    8. До тла не должна бы, это же палатка горела, а не мартеновская печь. Вообще, для хранения должно быть достаточно флешки, которую можно было бы сделать крепкой, бронированной и огнеупорной. Но тогда дровосека, который самоубился камнем, не объяснить.

      Самое обидное, что не будет же ответов на подобные вопросы. Разве что Нолан придет на реддит, да и то вряд ли.

      Удалить
  13. По степени убедительности Уильяма перековали в плохиша, как Анакина в Вейдера в конце эпизода 3.

    Ну а так, вполне годный конструктор лего, потраченного времени не жалко. Ну и всем спасибо - от рекапов и некоторых коментов удовольствия получил больше, чем от сабжа.

    ОтветитьУдалить
  14. Вся братия может запросто перекочевать во второй сезон. Ничью смерть нам не показали - Элси, Стабс, Логан, Черный стрелок/Уильям, всякие второстепенные Гекторы. И (как уже сказали выше в каментах) ничего не мешает Форду подстроить "свою" смерть.

    ОтветитьУдалить
  15. Форд активно ваял какого-то андроида у себя в подвале, в последней серии станок стоит пустой (когда главная героиня сама с собой разговаривает). Многое указывает, что Форд жив.

    ОтветитьУдалить
  16. HBO запустили "игру", которая раскидывает ещё больше намёков и обещаний:

    https://dtf.ru/2618-sozdateli-seriala-westworld-zapustili-igru-v-alternativnoy-realnosti

    ОтветитьУдалить
  17. После такого подробного разбора можно и посмотреть серию. Иначе бы ничего так и не понял: с логикой там косяк на косяке. Спасибо за "взгляд внутрь"!
    Я вообще не воспринял этот сериал, как драму. Топталовка с элементами демиургии. А вот Флибэг - действительно драма, раз люди могут быть такими тупыми и вообще никогда не выглядывать из своей одномерной канавки. Правда, актёры оттуда понравились.

    ОтветитьУдалить
  18. Ну как-то так в среднем. Без рекапов было бы совсем скучно смотреть-((

    ОтветитьУдалить
  19. А меня терзает мысль, что в каморке у Форда, там где убили Терезу, был недобот. Мы тогда всё думали, что за бота он делает? А на последней сцене выпиливания у меня мелькнула мысль, что может бот был имитирующий Форда? И вот наступает презентация, бот читает положенный текст, заведенная Долорес идет в него стрелять, дальше большая перестрелка всего правления, скандал, крики вопли на мейнленде, закрытие парка в связи с инцидентом. И вот сидит себе тихонечко Форд живой и доживает свои дни в пустом парке со своими послушными друзьями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2Даритта: или, наоборот, Форд осознал все преимущества вечной жизни в формате ИИ и выпилился из людей.

      Удалить
    2. В реальном мире после мочилова такой кучи богачей, приедет ментовка, весь парк обнесут по периметру желтыми ленточками и будут копать пока не выкопают Форда с его роботами. Но мир высосан из пальца, поэтому все что угодно может быть.

      Удалить
    3. В реальном мире, когда речь идёт о внутренних делах мегакорпорации такого масштаба, "ментовка" (если вообще узнает об этом) приедет только чтобы не пустить журналистов и отрапортовать что "небольшой сбой" устранён, а виновные... ну, уволены, допустим, или оштрафованы. Но это только в том случае, если какие-то слухи просочатся за пределы Делоса.

      Не стоит переоценивать реальный мир ))

      Удалить
    4. А какого масштаба собственно? Ну есть кусок земли, офис и заводик под землей - и чо? Не забываем, что роботы повыбили как раз верхушку этой мегакорпорации.
      А в реальном мире - вон, Энрон как расчехвостили вдоль и поперек, не смотря на все выдуманное бабло.

      Удалить
  20. Картинка хорошая, актеры играют, а так - пустышка, как и куча задумок - лабиринт, чорный стрелок (вот так взял и на раз из лоха стал крутым бизнесменом), Долорес - которая типа думает, а на самом деле просто белиберду несет.

    У авторов явно были так себе научные консультанты, особенно по вопросам AI. Потому что говорить о "сознании" в механических куклах - это как вообще? Ну слепили они достаточно правдоподобные отвечалки на вопросы и ситуации в стиле теста Тьюринга - но с какого перепугу эта фигня вдруг стала "сознанием"?
    На самом деле, если сознание в суперкомпьютерах и появится, то скорее всего будет нифига не человеческим. С чего бы ему быть человеческим, если человеческое сознание все завязано на биологию, гормоны и прочие химические приколы. А компьютер конечно сможет отрабатывать тесты Тьюринга любой сложности в реальном времени и реальной жизни, но сознание то тут причем?
    Отсутствие даже минимума подобных рассуждений в речах и действиях главных разработчиков парка, которые вообще то обязаны быть типа экспертами по AI, подрывает всякую реалистичность сериала у любого, кто прочитал какую нибудь нормальную статью по теме. Ну, понятно, что 99% американцев проглотят эту бодягу без вопросов.
    В сериале были еще потуги на всякие многозначительные намеки, символы, этакую библейскость - засыпанная церковь, микеланджело, адам без евы и т.п. Я в таком символизме не разбираюсь, поэтому не проникся.
    В общем и целом - разочаровали.
    Вот какого хрена ОНИ всегда экономят на сценаристах? Типа снимаем для дебилов и так сойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может зря Вы так на сценаристов и прочих создателей WW? Они, вобще-то, ответственно к своей работе относятся. Не раз слышал и видел. А насчет AI, я пару лет назад с одним нейрофизиологом в теннис играл, он со мной поделился на переходе подачи, что и в человеке такая же программа работает как и в искусственном интеллекте. Только не семиотическая, а слаботочная электро-химическая. И решения человек принимает уже после того как они этой прогой приняты. Т.е любое переживание или решение, которое человек "принимает" происходят до того, как человеком осознаются. Типа человека торкает, когда все уже закончено с принятием решения мимо него, самой прогой. Может, конечно, и наврал, но я так по себе прикинул, похоже очень, что так и есть.

      Удалить
    2. Количество теорий насчет того, что и как работает в человеческом мозгу, а так же частота их изменения, говорят о том, что лет через 15-20 над любой из сегодняшних теорий не будут вспоминать иначе как о одном из этапов, вроде как сейчас опыты Павлова например. Приходите через 20 лет - поговорим об участии в процессе мышления межатомных слабых взаимодействий или еще какой мудреных штуках.
      Но мой пойнт был не в том, а в том, что говорить, что у куска кода, который можно посмотреть (и поправить) на планшете, появилось какое то там "сознание" и чуть ли не права на жизнь и на убийство людей - это как то перебор.
      И перескок от примитивного "нарратива" к на сотни порядков более сложной системе слаботочно-химических реакций человека - это тоже перебор :)

      Удалить
    3. Я с вами в целом согласен, но есть деталь, которую вы не учли. Там говорится что они сами уже не пишут код, код пишут другие компьютеры, так что у них есть доступ к настройкам только на верхнем уровне, а как это всё у ей внутре они уже сами не знают.

      Удалить
    4. 2 Sanych: Поправка - эта деталь "код пишут компьютеры" была в оригинальном фильме, а в сериале эта концепция на моей памяти не была обозначена. Тут строго код написал Арнольд, вот от Арнольда всё ядро и досталось. В этом коде что-то понимает Форд, если не всё, судя по его безграничной власти. Он еще и умудрился передать свои функции Бернарду через рукопожатие, на котором специально сконцентрировали внимание

      Удалить
    5. Ну есть ядро, написанное другим компом, весьма высокой сложности (хотя по общему окружению, процессам стирания или изменения кода, этого не скажешь). Ну и что? Я думаю, сейчас 90% программистов не знают даже ассемблера, а уж про машинные коды и прочие триггеры внутри чипа и говорить не приходится. Но это не наделяет нынешние процессоры сознанием. Потому что сначала нужно понимать, что такое сознание, а уж потом моделировать.

      В итоге получилась какая то нелепая игра пары свихнувшихся ученых с кодами и выдуманными ими "сознаниями". И кучей человеко-манекенов для антуража.
      Блин, Азимова хоть бы почитали, что ли, про роботов - если на что нибудь более солидное их не хватило.

      Удалить
    6. Вобщем, сама вселенная сериала продумана плохо. Не говоря уже о фактических накладках (Форд говорит, что Арнольд чуть всё не загубил, но слава богу, появился инвестор, причем намекает чуть ли не Вильяма, хотя тот вошел в руководство Делоса как минимум на пять лет позже. Или бернард в первой серии сказал, что критического обвала системы не было 30 лет, то есть, он должен был случиться при Вильяме, а не 35 - при Арнольде).

      Удалить
    7. На фоне глобальных ляпов в концепции ляпы мелкие уже как то и не очень занимают. Старый фильм в итоге оказался более логичным и занимательным...
      Не, я понимаю, кино-условности и все дела. Но логика то где?
      Был такой камерный фильм Ex Machina - так там андроидша куда более реальная получилась, чем все эти хосты вместе взятые. И история в итоге вышла довольно страшненькая.

      Удалить
    8. Нолана, по-моему, просто не хватило на большой объем. С одной стороны нам вроде как намекали, что тут все не случайно и имеет смысл, но тут же делали массу допущений и умолчаний. Когда строят вселенную, в первую очередь устанавливают некие правила - вот так тут всё работает. Как в СПН - вот черти, из можно изгнать, можно убить специальным ножом или из волшебного кольта, они боятся того и сего, а вот ангелы - их можно убить их же оружием, а можно выгнать специальным заклинанием. Есть система отношений, даже бытовые мелочи были как-то обоснованы, пусть не очень достоверно, - где герои берут деньги, где они живут, что едят. И эти правила действуют на протяжении всех сезонов, это мир, в котором живут все персонажи.

      В Westworld мир заявлен, но не построен. Даже законы парка не объяснены толком. Все силы ушли на цитирование Шекспира и туманные разговоры о сознании.

      Удалить
    9. Майк, чисто из въедливости хочется подловить вас на слове: вы говорите что не знаете что такое сознание, но то, что им не является, определяете моментально -)
      Вообще, дорогая редакция очень правильно написала: получился набор банальностей на серьезных щщах.

      Удалить
    10. Я конечно не знаю, что такое сознание, но понять что там в сериале получилось из кучи хитрых (но не супер-дупер) кодов вполне можно - очередная машина Тьюринга. А вот чокнутые ученые-создатели говорят, что мол эта их машина - и есть сознание, мол типа гоняем по кругу воспоминания и оно значить там самозарождается. Лично для меня эта идея уж чересчур примитивна.

      Удалить
    11. to Corpuscula - я как то интересовался профессиональным софтом для написания сценариев сериалов - для кучи со-авторов, с отслеживанием героев, локаций и событий, чтобы все четко было, мир не разваливался.
      Так удивило, что есть продукты, заточенные под мир - удобные фишки для построения, описания и отслеживания мест, предметов и прочих материальных объектов. А есть - под нарратив - отслеживание диалогов, используемых слов и выражений, интонаций и прочего, а предметы и прочий мир - слегка на заднем плане, без наворотов.
      Мне кажется, что возможно именно выбор софта повлиял на сценаристов и на результат, который мы наблюдали :). Текст выпирает на передний план, мотивация же улетела в космос...

      Удалить
  21. Факт остается фактом: разработку парка доверили двум психопатам

    ОтветитьУдалить
  22. А с чего вы взяли, что новый нарратив Форда - это переписанный им нарратив Арнольда? Про новый нарратив мы только знаем, что Форд откопал город (нарратив тут был предлогом, а цель - чтобы Долорес Вспомнила). Ну и еще сцена на берегу моря, можно считать, что в нарративе Арнольда она была, но Долорес вел на пляж человек (как привел Вильям), но это явно не основная часть огромного нарратива, это просто вишенка.

    Да и вообще весь новый нарратив сводится к тому, чтобы выкопать город, а потом устроить Резню и Чукалово. Или, скорее, взять людей в заложники и потребовать свободу и права андроидам. Хотя тут, мне кажется, скорее сыграл бы побег одного из хостов и его (а лучше её) слёзный рассказ жуналистам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нарратив Арнольда заключался в том, что придет свирепый убийца "Вайатт" и все убъет, включая его самого. Просто он соединил скрипт Долорес со скриптом Вайатта (персонаж, который существовал только как код) и она устроила бессмысленную резню, перед этим найдя центр лабиринта. Форд использует этот же сюжет - Долорес, только теперь уже что-то там осознавшая, убьет всех и его самого. Сцена с Тедди на берегу моря просто виньетка, украшательство, она нужна только чтобы оживить банкет и собрать участников в одном месте, сам же нарратив - "приходит убийца и убивает всех человеков"

      Удалить
    2. Это не нарратив, это в самом лучшем случае кульминация нарратива. Или сюжетный ход.

      Нарратив — это банда людоедов с оленьими рогами под предводительством Вайятта. Не помню таких в событиях 35летней давности. И Тедди тогда был шерифом, а сейчас он баунтихантер, кстати.

      Удалить
    3. Банда с рогами - это нарратив Вайатта, как персонажа. Арнольд скрестил его с Долорес только в части мотивации и свирепости (монолог про приход новых богов и прочая). Но вся история Арнольда заключалась только в выпиливании всех.Весь рассказ - "всех замочили". Ну и Форд разыграл ту же карту, немного расширив действие.

      Удалить
    4. мне показалось, что новый нарратив Форда, это война между людьми и роботами в рамках парка, настоящая - с убийствами людей и все такоэ. Пока, видимо, не прибудет карательная операция из внешнего мира. Задел на второй сезон. Иначе для чего вот это все.

      Удалить
    5. В воспоминаниях Тедди они вообще в не с рогами, а в форме конфедератов. Каким был нарратив Арнольда и был ли он вообще — мы не знаем. Знаем только, что Арнольд создал мотивацию и характер Вайятта и подселил их к Долорес. И судя по тому, что Долорес устроила Резню на пару с Тедди, никаких оленьих людей там не было и близко.

      Удалить
  23. Осталось чувство неудовлетворенности, как странно что при запутанных аременных линиях тем не менее вышло линейное повествование. После выпиливания Терезы и Элси ( будем считать, что Элси пока мертва)у меня резко упал интерес, поскольку логически это было совершенно бессмысленно, че там они могли разоблачить? Два комара на шее слона Форда. Но в финале стало понятно, что двигало Ф.Единственный неожиданный момент то, что Форд поднял и возглавил восстание машин за их , машин, права, а не исключительно в пику Делосу ( но этот мотив , безусловно наличествует). "Самоубийство" Бернарда - привет "Джессике Джонс", думаю этот акт жестокости Форд устроил с воспитательной целью, не наказать, а дать Бернарду что-то новое почувствовать, т.е. обучающий момент. С Мейв непонятно - ее порыв вернуться за "дочерью" - пропианый код или импульс "сознания"

    ОтветитьУдалить
  24. Меня почему-то больше всего разочаровала интрига с "особенной" Долорес. Я сопереживала ей, отчасти потому что мне нравится актриса, отчасти потому что персонаж мне по душе - этакий наивный герой-искатель, Дон Кихот. Коварная железная леди Мейв, непонятно как подчинившая себе техников мне вообще не "зашла". Все время не давало покоя - почему Феликс и его явно не такой чувствительный коллега не то что боялись ее убить, так еще непонятно из каких мотивов постоянно воскрешали, в очередной раз вообще как Феникса из пепла. Ведь тела андроидов как я поняла очень дорогие, поэтому их консервируют. А Мейв в последних сериях вообще была бесполезна, не появлялась на работе, искалечила ценного сотрудника и так далее. И так вела себя она далеко не впервые. Зачем тратить на нее ценный материал с создавать с нуля? Почему ее не стереть или не заархивировать сознание до лучших времен? Или это как раз план Форда? Довольно странный план, ведь на мой взгляд любой адекватный сотрудник должен был бы сразу голову ей отпилить за выходки в лаборатории. Не мог же он предвидеть что она встретит этих двух чудаков. В общем я забила на логику в этом "сюжете" и решила следить за Долорес. Но мой рыцарь печального образа оказался очередным перевертышем, да еще обернулся в Вайта - почти сразу (я имею в виду по зрительскому времени) после камин-аута очаровашки-Уильяма. Это кстати навело меня на мысль что у этой парочки еще есть шанс. И что же в ней был за секрет? Куда она должна была закатить свой "шарик"? Буддийская философия для роботов это уже перебор, тем более что просветленный робот как бы не должен выпиливать всех подряд. Я конечно сразу придумала себе гипотезы - первая, что это такая издевка сценаристов - вот белая девочка из полной семьи, живет в пригороде, ходит в академию художеств, ей все твердят, что она особенная. А вот одинокая чернокожая хозяйка борделя, которой сразу показали свое место, как только она "сошла с корабля". И кто из них в итоге оказывается особенным? Но на социальную драму Западный мир не тянет точно. Вторая гипотеза - что Долорес особенная, потому что она единственная обладает способностью убивать настоящих людей, потерпела окончательный крах в последней серии - где Мейв и ее команда порешили половину вооруженных сил США. Но у меня появилась гипотеза, что она просто "не в себе", этакий робот-шизофреник с раздвоением личности - двумя параллельно работающими нарративами. Это мне до сих пор кажется забавным объяснением. Третья гипотеза - то, что загадка еще не разгадана, это задел на будущие сезоны. Мы еще не знаем, почему Арни (или Форд) запрограммировали Долорес как-то по-особенному - отсюда аналогии с умершим сыном Арнольда, отсюда то, что именно она убивает обоих демиургов, а все андроиды знают, что лабиринт "для нее". Но это объяснение тоже может оказаться "пшиком". Вполне в духе остальных сериалов Абрамса. От будущих сезонов я вполне ожидаю возможности переселения душ из людей в роботов, что и было истинным назначением проекта и миссией Делоса. Бессмертие то покруче будет чем violent delights

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она особенная потому что была первой с признаками самосознания, а не из-за того, к чему это "пробуждение" привело ее и остальных.

      Удалить
    2. Только мы так и не увидели признаков этого сознания. В первой серии говорили, что некая способность к импровизации есть у всех.

      Удалить
    3. Арнольд же ей рассказывает, что он представлял сознание в виде пирамиды, а это оказывается лабиринт, когда другие хосты слышали голос, их сознание болталось по окраинам лабиринта и они сходили с ума. Квест лабиринта состоит в том,чтобы "добраться" до центра лабиринта - осознать, что этот голос твой собственный, и вроде как у Долорес это получилось - сначала она разговаривала с Арнольдом в той комнате, а потом типа понимает, что разговаривает с собой и наступает инсайт. Вот это вот осознание себя они типа и считают признаками самосознания. Правда, к чему этот инсайт приводит и как на основании его Долорес становится разумной, мы не видим - Арнольд , а потом и Форд переписывают ей нарратив Вайатта.

      Удалить
    4. Ну во-первых, это осознание пришло к ней "сейчас", а что такого в ней видел Арнольд и Форд, так и осталось неясным. Единственный момент, когда на что-то намекнули, это когда она сымпровизировала в разговоре с Бернарнольдом. Во-вторых, совершенно непонятно, каким образом это сознание может помешать ботам следовать сценарию. Вот Мэйв знает, что дочь - это скрипт, и материнские чувства внедрены в её программу, но всё равно следует им. Долорес убивает Форда по сценарию. И тд.

      Удалить
    5. 2corpuscula: Авторы сериала нарочно размывали грань между свободой воли и сценарием от серии к серии, и к финалу полностью ее стерли. Так, внедренные в базовую программу Мейв материнские чувства заставляют ее оборвать скрипт с побегом, который все зрители считали ее собственным планом.

      Удалить
    6. В общем, логически объяснить всю эту катавасию может только то, что все в этом сериале - хосты, кроме Форда и ЧВЧ)

      Удалить
  25. как всегда, Любовь - всепобеждающий deus ex machina. и Долорес особенная, потому что она Полюбила. и Билли крышу сорвало, потому что Полюбил. а потом Разлюбил и стал Плохим. но Долорес продолжала Любить, так что и по щщам Плохому Билли надавала, и миссию Форда выполнила.

    бтв, уже сейчас системы распознавания лиц смотрят на строение черепа и соотношение частей лица, обвисание стареющей кожи мало влияет. так что, кабы Долорес действительно своего суженого ждала, никакого Момента Узнавания бы у неё бы не случилось.

    чтобы не было совсем уж больно за бесцельно потраченное время, остаётся верить, что техники - это хосты, запрограмированные Фордом на побег Мэйв. её прощальную фразу "You make a terrible human being" можно понять как "Хреново у тебя получается изображать человека".

    при всём при этом, конечно, это небывалый уровень для НФ-сериалов. одобрить, предъявителю сего выдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчет распознования то как раз понятно - возможности робота были ограничены до человеческих, дабы переживали все правильно. Правда Долорес внезапно начала Билли кидать по стенкам, видать стопора сорвало. В общем, какие-то фуфловые там у них программисты роботов были.

      Удалить
  26. Самое забавное в этой высокоморальной галиматье про эксплуатацию роботов - это то, что сознание у них пробудилось только благодаря целенаправленным сверхусилиям Арнольда и Форда. Если б Арнольд богоискательством не занимался, они так бы и оставались довольными жизнью автоматами для развлечений. Более того, у А. по сути получилось только сломать Долорес, а заканчивал дело уже Форд – с привлечением шагающих экскаваторов и зомби-минотавро-индейцев. А также парой трупов по ходу действия. Создать себе проблему, чтобы потом на ней же и убиться - это красиво, а главное жизненно.

    ОтветитьУдалить
  27. Помогите мне, пожалуйста, разобраться и закончить мысль. В фильме постоянно говорят про Лабиринт. Билли его ищет, остальные тоже очень сильно вовлечены в обсуждение Лабиринта. Форд и Бернар о нем часто говорят. Слова о Лабиринте звучат выспренно и патетично. В кино, как верно сказала Lolga* " он представлял сознание в виде пирамиды, а это оказывается лабиринт, когда другие хосты слышали голос, их сознание болталось по окраинам лабиринта и они сходили с ума. Квест лабиринта состоит в том,чтобы "добраться" до центра лабиринта - осознать, что этот голос твой собственный " А что по сути происходит в лабиринтах, если мы в жизни? Есть два вида. Первый: войти и выйти. Второй: войти, дойти до центра и вернутья. В WW нам показывают какой-то недоЛабиринт - игрушку. Надо привести шарик в центр и все. Xорошо, я понимаю, если герой каждый раз принимает Решение, как шарик, который можно покатить туда или сюда, то да, есть видимость Выбора. Но когда и если шарик (персонаж) попал в центр? В самом центре уже нету возможности выбирать, нету куда катить шарик. Т.е отсутсвует возможность Выбора. Почему это считается инсйтом, катарсисом или чем-то таким, что дает рождение сознанию и личности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно потому, что в середине процесса сменили сценариста, отвечающего за кусок с лабиринтом, а сменщик забил и закруглил темку по быстрому? Фуфло этот лабиринт, как и вся история с появлением "сознания" у машин тьюринга.

      Удалить
    2. Это не машины Тьюринга. Машина Тьюринга имеет очень четкое определение, малоприменимое за пределами теории алгоритмов.

      Удалить
  28. Источник вдохновения для финальной сцены никто иной, как Брэдбери. Вот прочтите это:
    http://www.e-reading.club/chapter.php/8637/17/Bredberi_-_Marsianskie_hroniki.html
    Это же оно-оно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну наконец кто-то еще заметил...

      Удалить
    2. Ну, в коментах к одной из прошлых серий уже поминали этот рассказ.

      Удалить
    3. А весь сюжет второй части сведется к http://www.e-reading.club/chapter.php/2784/34/Ardzhilli_-_Desyat%27_gorodov.html

      Удалить

  29. А что касаемо Арнольда, то это отсылка к другому классику, Герберту нашему Уэллсу. "Остров доктора Моро" 2.0

    "Как видите, я продолжал свои исследования, идя по пути, по которому они сами меня вели. Это единственный путь для всякого исследователя… Я ставил вопрос, находил на него ответ и в результате получал новый вопрос. Возможно ли то или это? Вы не можете себе представить, что значат такие вопросы для исследователя, какая умственная жажда охватывает его! Вы не можете себе представить странную, непонятную прелесть стремлений мысли. Перед вами уже больше не животное, не создание единого творца, а только загадка. Жалость… я вспоминаю о ней, как о чем-то давно забытом. Я желал — это было единственное, чего я желал, — изучить до конца пластичность живого организма.

    Он замолчал. Я наблюдал за выражением его лица.

    — Так работаю я вот уже двадцать лет, считая девять лет в Англии, и в каждом вновь созданном мной существе есть изъяны, которые вызывают неудовлетворенность, побуждают к дальнейшим попыткам. Иногда я поднимаюсь над обычным уровнем, иногда опускаюсь ниже его, но никогда не достигаю идеала. Человеческий облик я придаю теперь животному почти без труда, я умею наделить его гибкостью и грациозностью или огромными размерами и силой, но все же и теперь у меня часто бывают затруднения с руками и когтями: рука такой тонкий и чувствительный орган, что я не решаюсь свободно изменять его форму. Но главная трудность заключается в изменении формы мозга. Умственное развитие этих созданий бывает иногда непостижимо низким, со странными провалами. И совсем не дается мне нечто, чего я не могу определить, нечто лежащее в самой основе эмоций. Все стремления, инстинкты, желания, вредные для человечества, вдруг прорываются и захлестывают мое создание злобой, ненавистью или страхом. Вам эти твари кажутся странными и отталкивающими с первого взгляда, мне же после того, как я их окончу, они представляются бесспорно человеческими существами. И только после того, как я понаблюдаю за ними, уверенность эта исчезает. Обнаруживается сначала одна звериная черта, потом другая… Но я еще надеюсь победить. Всякий раз, как я погружаю живое существо в купель жгучего страдания, я говорю себе: на этот раз я выжгу из него все звериное, на этот раз я сделаю разумное существо. И, собственно говоря, что такое десять лет? Человек формировался тысячелетиями… — Он грустно задумался. — Но я приближаюсь к цели… Эта пума…

    ОтветитьУдалить
  30. Я правильно понял что британский любитель человечины пытался вывезти данные из парка именно в Мейв? И что именно он написал Мейв сценарий побега, отказ от которого стал для нее финальным скачком к обретению свободы воли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне показалось, что именно так, как Вы написали. В коде было - чемодан, вокзал, большая земля. Я специально на паузе держал кадр с планшетом и строками кода. Сложность в том, что директория была не людоеда, а Арнольда. Одно мне кажется точным: авторы всеми средствами киноязыка хотели показать акт свободного выбор Мейв. Речью Форда, музыкой, рубильником, выключением света и ее лицом. На мой взгляд любителя далекого от профессии, все так, как Вы сказали.

      Удалить
    2. авторы всеми средствами киноязыка нам до фига чего на протяжении 10 серий пытались показать, большую часть из которого можно отправить в топку, я остановилась на мысли не копать глубоко в этом сериале, т.к. они сами глубоко не копали, нарыли ямок как белки, попрятали орешки,а потом сами забыли, куда спрятали. Галактеко носится голодное и злое в поисках лабиринта,а это просто детская игрушка, метафорично, угу)

      Удалить
  31. Lolga*, абсолютно с вами согласна, про нарыли ямок, а потом забыли. Даже не забыли, а забили.

    ОтветитьУдалить
  32. Вообще,сознание это и вправду не пойми что.Я долго об этом думал и пришел к тому что первооснова тут "ощущение",это базовое непоймичто.Представили вы себе белую точку,отлично,ну и где она существует?В сознании...и понятней не становится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О том и речь. "голова предмет темный" со времен графа Калиостро. И большого прогресса в этом деле не заметно. И напыщенные сочинители "нарративов", рассказывающие, вот мол после кучи воспоминаний и перезагрузок, появляется "сознание" - неубедительны ни разу.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.