13 февр. 2017 г.

Прекрасные 90-е

К прошлому посту некто trankov (это ведь не тот Транков, который из жж? УПД. Оказалось, это было недоразумение и недопонимание, которое благополучно разъяснилось) оставил комментарий, в котором написал, что я соска, потому что не падала в голодный обморок и меня не призвали в Чечню, а играла в лунную призму. Жаль, что стёр.

Как у "соски", моя первая запись в трудовой появилась в 17 лет -  я полы мыла. Мне надо было оплачивать подкурсы.

Не, 90-е были тяжелые годы. Почти всё это время я работала на двух работах, не считая странных побочных заработков вроде росписи матрёшек или работы "переводчиком" в кинотеатре (4 дня, 16 сеансов, фильм "Покровитель" с Джеки Чаном, чудесный опыт и платили отлично). В 93-м, кажется, я обнаружила, что моей зарплаты на заводе в вотчине Турчака хватает только на транспорт, к 94-му нам просто перестали платить. Но я уже села за компьютер, это была одна из халтур, наряду с матрёшками, потому что тогда уже "началось", а дальше уже само пошло. Так что с 8.30 до 17.45 я на одной работе, а с половины седьмого на другой и так до одиннадцати, потому что надо сдавать ключи. Мой скорбный товарищ, который сисадминил где-то на предприятии и тоже приезжал после работы, показал мне "Леммингов", чтобы я не мешала ему сидеть в фидо. Он же подсадил на Вольфа и Дум. У нас не было особо много времени на игры, но мы его находили. 

В 95-м я заехала к нему на работу уже в Делл за какой-то ерундой и он сказал "Хочешь, покажу интересную штуку? Мозаика называется".

Работы менялись, режим оставался прежним - с десяти и до десяти, правда, вторая работа уже отпала, но и времени играть уже не было. Зато я обзавелась видеоплейером и если успеть, то в нашем Никите-видео, где у меня был абонемент - картонка с номером - можно было взять новую кассету. Собственно, так и установился мой режим - успеть до закрытия проката, притащиться домой, поужинать включить кассету и уснуть. 

Сэйлор Мун шла по утрам в субботу и воскресенье, "Секретные материалы" поздно вечером на РенТВ. 

С 96-го по 99-й у меня не было отпуска, но мне удалось однажды, после того, как мы три месяца проработали при шестидневной рабочей неделе десятичасовом рабочем дне (сдавали большой проект) выпросить себе  неделю выходных, которую я просто проспала. 

К тому времени транспорт в нашем районе уже не ходил (жители Коломны помнят это дивное время), а авария между Лесной и Мужества уже случилась, так что дорога на работу занимала полтора часа и в основном пешком. Но вечером от метро можно было вписаться в такси-подвозку - набирались в складчину. 

На работе мы таскали друг другу фильмы на кассетах и игры на дискетах, в шкафу был ящик с дисками, потом качали вечно что-то с ftp, потом был Напстер.  Вместе с прокатами из этого складывался один большой Аналоговый Торрент. 

Вобщем, я не очень люблю вспоминать, как питалась одними макаронами с кетчупом, курила адские турецкие сигареты Трува и ходила в дырявой куртке,  но зато Сэйлор Мун, "Секретки" (еще на кассете!) и Дум и "Сэм и Макс" составляют  приятную часть моих воспоминаний. Если бы их не было, я просто спятила уже давно.

Но в обмороки я не падала. Мне было некогда, я работала. 

35 комментариев:

  1. Траньков тот, его фейс в профиле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ожидала такой глупости от него.

      Удалить
  2. судя по комменту это тот самый траньков.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая редакция, не надо оправдываться. Траньков вроде и не глупый персонаж, но у него такие задвиги случаются регулярно. Все и так все понимают, кто конечно застал то время. Не парьтесь, и не объясняйте. Это все равно как если бы я что-то доказывала про политику некоторым местным завсегдатаям типа пионера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упаси господь оправдываться перед человеком, который младше тебя и называет тебя "соской". это смешно. Я к тому, что в конце концов мой стакан наполовину полон, и я не собираюсь, как он, мусолить свою тогдашнюю нищету и страдания. Было хреново, но мы как-то справлялись.

      Удалить
    2. Ой, я не видела его камент и значит не так поняла. Вообще большинство старых популярных юзеров уже двинулись умом и такое пишут, что глаза на лоб лезут. Вот только вас и tosainu и можно читать. А Траньков всегда был такой, хотя я его записей не встречала уже лет 5.
      И мотив мусолить прошлые страдания вообще популярен у определенной части населения. А вы молодец.

      Удалить
    3. Да, обвинять других, что их жизнь была не достаточно плохой ("а ты в армии не служил! тебя не пиздили!"), популярный жанр. Жизнь-то была плохой, но это не мешало находить в ней свои радости, о которых теперь приятно вспомнить.

      Удалить
    4. Траньков разочаровал. Вас безмерно уважаю.

      Удалить
  4. Достойный ответ. Он наверно не оценит.

    ОтветитьУдалить
  5. А Транькова призвали в Чечню? Ну или хотя бы в армию срочником? Ох.

    ОтветитьУдалить
  6. да ну его, сранькова - как был урод, так и остался

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Траньков всегда был таким, да.

      Удалить
    2. Похоже, еще и усугубился качествами: пишет сам и сразу, а думают за него потом "давняя подруга" и "друзья недоуменно".

      Удалить
    3. Ох, как я поздно обнаружила эту историю. А что же он не рассказывает, как от Чечни интересным образом откосил. "А меня, внучек, расстреляли", ггг

      Удалить
  7. 27 минут пешком из Коломны до метро воспринимались не как неприятность, а как высокое наслаждение!

    ОтветитьУдалить
  8. (мечтательно) меня торкнуло на слове "Видеопрокат" - до сих пор скучаю по временам, когда выбирая фильм ты не знал про него НИЧЕГО!
    - Молодой человек, дайте чо-нить прикольное посмотреть.
    - Возьмите День сурка.
    - Про животных штоле? Ладна, давайте.

    Мы его раза три, помню, в ту ночь посмотрели. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ностальгически


      и у каждого нового фильма развитие сюжета не было понятно прямо с трейлера, да и трейлеров не было никаких.
      Правда, акустика и качество переводов кошмарили, однако благодаря этому я выучила английский язык, чувство протеста подростка и не на такое сподвигнет.

      А еще моя мама гундосый голос Володарского пародировала невероятно смешно. "Бой дзядзя убэр, бегая бежду двубя телевизорами... " (цитата, между прочим, из 9 с половиной недель, которые произвели на маму совершенно неожиданное впечатление. Но это уже другая история).

      Удалить
    2. А я как раз недавно его пересматривала! Нашелся в таком же ужасном качестве, хоть и в оригинале. Теперь он несколько иначе воспринимается ("Так бы и дала этому Микки Рурку по голове, чтобы прекратил выделываться!"). Но снят он был красиво и очень выразительно.

      Удалить
    3. Яростно плюсую за Микки Рурка, гамадрил и точка

      Удалить
  9. сигареты хуячи это же до трувы было?

    ОтветитьУдалить
  10. Я же удалил, камон.
    Ортега в Телеграме тебя процитировал со своим комментарием, я спросонья подумал что его комментарий это твоя цитата и Выступил. Через 5 минут понял свою ошибку и удалил камент.
    Дал мудака, прошу прощения (моя бы давняя подруга не написала, и про этот бы пост не узнал).

    Бывает, ну чего. Ошибся. Извиняюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принимается. Бывает, хехе.

      Удалить
    2. Да не через 5, через минуту.
      Короче говно какое-то, приношу свои извинения за недоразумение, конечно же вы никакая не соска.

      Удалить
    3. Ничего страшного. Просто мне же в почту уже упало.

      Удалить
  11. Ну и это, апдейтните пост если не сложно, а то мне тут друзья недоумённо пишут.

    ОтветитьУдалить
  12. Мытье полов с записью в трудовой - это вряд ли 90-е. 91-й максимум.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас прекрасная Вселенная! Не подскажете, где находится червоточина для путешествия к вам? В нашей вселенной до сих пор есть как трудовые книжки, так и поломойки в трудовом расписании, или как он там называется. Вот буквально в этом месяце имел возможность убедиться.

      Удалить
    2. 2 basil: Я не говорила, что мытье полов было в 90-е, я сказала, что начала работать сразу после школы, когда мне было 17 лет.
      А то, что вы написали - чушь несусветная.

      Удалить
    3. 2 Ухо: до сих пор, конечно, есть, и особенно в этом месяце.
      Однако девяностые с того и начались, что всякое подобие порядка закончилось. Не везде, но преимущественно.

      2 corpuscula: У меня трудовая с первой записью завелась еще до окончания школы, на практике в УПК, но вторая появилась только в 2002-м. И я все это время пребывал не в голодном обмороке и не в Чечне.

      Удалить
    4. В вашей картине мира была обычная советская жизнь с трудовой книжкой, а ровно в 90-м бац и все исчезло. Но госпредприятия-то продолжали работать и система приёма на работу не менялась, да и коммерческие тоже брали по трудовой (у меня куча записей за 90-е). но я-то вообще начала работать до этого.

      Удалить
  13. Ну для меня 90-е это главным образом вещевые рынки и тому подобное. Чего до того не было, а после не стало.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.