13 февр. 2017 г.

В итоге

Коротко. Что я хочу сказать, очень хорошо, что Министерство Ментального Контроля нас не понимает и прошляпило нас, как прошляпило в свое время интернет. Поэтому у нас не то, чтобы иммунитет на всю эту холеру, а просто она нас сильно  не затрагивает и не вовлекает. Я не о политической позиции сейчас, а о неком общественном языке. Я плохо понимаю, о чем они там, но они вообще не понимают, где я и что я. Таким образом я выпадаю из зоны их покрытия.

Во-вторых, в отчете JWT было много сказано о моде на ментальный фитнесс - сохранение здорового духа в относительно здоровом теле. Ноотропы, витамины, специальные техники для поддержания своего мыслительного аппарата в рабочем состоянии до глубокой старости. Мне кажется, что наше поколение уже чуть моложе ментально, чем предыдущее в том же возрасте. Мы более гибкие, осваиваем новые вещи в уже не юном возрасте, граница инфополя между нами и молодыми людьми немного размыта. Не то, мы очень понимаем про их мир, но он нам не чужой и мы про него знаем. Вжух и ждун у нас общий. И даже иногда кек. И GoT. Скажем, молоденький продавец в магазине управляемых радиомоделей уже не спрашивает у таких как я "Ребенку выбираете?", а с энтузиазмом показывает мне тестовую запись с дрона. У нас общие игрушки, мы оба выбираем дрон для себя.

Чем дальше от нас будет отодвигаться условный эрнст, тем лучше. Здоровее будем. Ему нечем нас заманить в свой дуроскоп.

И при этом мы входим уже в категорию "электоральная база". А вы помните - на митинги ходит молодежь, на выборы - олдстеры. В 2018-м мы еще не дадим им всем просраться (я просто не пойду), но в 2024-м уже сможем, мне кажется. Вот тогда результат может получиться непредсказуемым.  Хехе. Вжух! За вжух!

49 комментариев:

  1. Короткий вопрос. Может мы тот самый неуловимый Джо?))))

    ОтветитьУдалить
  2. здесь большой вопрос: характерно ли такое поведение для поколения или для узкой социальной прослойки. В своем кругу интеллектуального бизнеса наблюдаю много консервативных привычек - до Аллегровой, правда, не доходит, но пользование торрентами, мобильными приложениями, освоение новых гаджетов, интерес к сериальной культуре для процентов примерно для 70 является экзотическими практиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, а я тут выяснила у своего 16-летнего племянника, что сериалы мимо него, вайбера и вотсапа у него нет - смски пишет, ну и что там еще из области современных технологий было, слегка меня озадачившее. Учится в колледже, бывшем пту, хотя вполне вменяем и неглупый парень.
      А он потом спрашивал у мамы - а скока мне лет (я была с рюкзачком, в худи с надписями и кроссовках с распродажи из подросткового отдела). По-моему, его несколько переклинило - я, наверное, должна носить норковую шубку и замшевые сапоги на каблуках, а мой прикид тянул на учениц его мамы из этого самого колледжа:)
      Т.е. я тоже за то, что социальная прослойка определяет поведение.

      Удалить
    2. Социальная прослойка определяет, но для населения в целом устанавливается какой-то эмоционально-информационный фон, какая-то матрица. Напомню, что петицию против Эрнста подписали 120 тысяч человек. Это меньше, чем против сборной по футболу, но это всё равно много. Это значит, что наболело, что именно в этот раз это стало невыносимо. Или в школах раьнше можно было трахать детей, а тут вдруг сказали нельзя и плохо. И мы будем наказывать и преследовать. Или отношение к домашнему насилию. Такие резкие выплески говорят о том, что массовое сознание меняется и даже такие не очень важные вещи, как какая-то певица, вызывают уже острое неприятие.
      Что до подростков, то да, мы немного знаем про их мир, но всё же знаем чуть больше, чем раньше. Вот знаем, что они предпочитают общаться текстовыми сообщениями и картинками, а не звонить (это дурной тон), что они играют в крипоту, слушают рэп и уважают Дэдпула.

      Удалить
    3. Кстати, про текстовые сообщения. Младший брат рассказал про новый тренд - обмениваться через мессенджеры (Ватсап, например) не текстом, а короткими аудио-сообщениями. Говорит, пошло от кавказцев, которые писать не любят и не умеют, поэтому просто наговаривают фразы и перекидывают друг другу.

      Удалить
    4. То есть, не словами уже, а звуками общаются. "Вжух! Вжух! Вжух! Тындындын!"

      Удалить
    5. Nemica, вот в такой тренд верю. Это ж прикольно. И очень подходит для создания атмосферы. Например девочка сообщает другой девочке: хе хе, валенок ! А это их кодовое слово. И та заливисто хохочет. Сразу веселее и гамма смыслов.и опять есть возможность выделять слова интонацией. А не мучительно подбирать эмодзи. Особенно в подрлстковом периоде не тот смайл выбрал и все! Та-да-да-дам

      Удалить
    6. И потому дети дойдут до совсем коротких звуков в сообщениях и это будут звуки подключающегося модема. Круг замкнется и — вот не могу решить: должно в этот момент что-то взорваться, открыться портал в параллельную реальность или в сети зародится Кукловод.

      Удалить
    7. Я за Кукловода. А вообще это всё уже было, когда Кевин Митник и его коллеги умели насвистывать сигнал соединения и так взламывали телефонные сети. Ну и коробки разные использовали.

      Удалить
    8. Понятно, что было. Во-первых, постмодернизм этот, во-вторых, fms с его книжками. Но можно же пофантизировать, пользуясь собственной необразованностью.

      Относительно трендов в общении, недавно слышала телефонный диалог брата со старшим приятием . Приятель должен был что-то переслать. Реплики брата:
      — Пришли мне в Вотсап. — Нету? Ну, чем ты там пользуешься (перечисление мессенджеров)? — (удивленно-разчарованно): СМС?

      Удалить
    9. Про наговаривание голосом в чат. Да от каких кавказцев? Это из США. Войсмейлу сто лет в обед. Просто советские консервативные люди автоответчики обошли стороной, а поколение помоложе оказалось гибче

      Удалить
  3. про митинги и выборы: на встречах с депутатами в защиту Исаакия (я понимаю, что это частный случай) больше олдстеров (в разы), мне кажется возраст перестал быть критерием

    ОтветитьУдалить
  4. corpuscula, конечно не прилично спрашивать у дамы возраст, но хочу понять, я олдстер по годам или мозгам. Вот я не знаю, кто такой вжух и GOT, хотя ждуна уже знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из трех вы знаете одного, это уже неплохой результат.

      Удалить
    2. GoT - это Game of Thrones, или Игра престолов. Правда, не знаете?

      Удалить
    3. Game of Thrones - знаю, хотя не смотрел. Выше, по поводу дурного тона у подростков говорить по телефону. Это точно не про моих детей (20 и 11 лет).

      Удалить
    4. Прошу прощения, Alexey Ivanov в данном случае это Naukarus и это другой Алексей Иванов, не тот, что первый в треде. Много нас ивановых на руси.

      Удалить
    5. 2 naukarus: по мозгам, конечно. Вы же в Интернете сидите, узнать все можно ин но тайм.

      Удалить
  5. А я помню даже не вжуха, а Вжика. И Гаечку с Чипом, Дейлом и Рокфором. *навеяно вжухом))))*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А утят помните, Вилли, Билли и Дилли?
      Синий, красный и зелёный утёнки. Их отличать было сложнее, чем Чипа и Дейла.

      Удалить
    2. И энциклопедия юных сурков!

      Как можно не отличать Чипа и Дейла, если один — Индиана Джонс, а второй — взрослый бойфренд Моники из друзей :)

      Удалить
    3. Меня Дейл раздражал. А Чип лапушка.

      Удалить
    4. Что, девушки, никто не западал на Гаечку? =)

      Удалить
    5. 2 fms: Гаечка классная, не надо. Говорят, у Диснея феминистические девичьи персонажи с "Храброй сердцем" примерно пошли, а на самом же деле – с Гаечки.

      Удалить
    6. Патамуштабагиня. Но думаю в момент создания мультфильма феминистической галиматьей никто особо не заморачивался. Вот еще Бекки в TaleSpinе была, помнится.

      Удалить
    7. о! пмс дрочит на гаичку
      гы

      Удалить
    8. Попрошу! В старое доброе время можно было дрочить и быть уверенным хотя бы в объекте. А теперь надо быть готовым к тому, что братья Вачовски стали сестрами, а дочка Шер сыном. То есть вы понимаете и принимаете любую видовую, половую и гендерную идентичность объекта и по этому поводу передаете свои персональные данные специальному приложению на фейсбуке.

      Удалить
    9. Да как же можно не помнить утят, если с них все и началось! Правда, различать их по именам я так и не научилась DDD

      Удалить
    10. Кстати, там очень хорошо сработали переводчики, если сравнивать оригиналы имен с русскоязычными вариантами: миссис Клювдия, Поночка, ЗигЗаг МакКряк, да и Рокки-Рокфор — короче, не Злотеус Злей и не Психумна.

      Удалить
    11. Это они так Luna Lovegood обозвали.

      Удалить
    12. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    13. В петиции против этого перевода Поттера на Полумну согласны, но Психумну стерпеть не вышло. И людей легко поянть!

      Удалить
  6. Прекрасный пост. Вспомнила, как на работе молодые коллеги спрашивают у меня, чо прикольного посмотреть и ваще чо как, какие мемы свежие в соцсеточках. А мои ровесники (!) уважительно кивают: Лана у нас не отстаёт от века.
    В том числе благодаря Корпускуле! - думаю я про себя. ))

    ОтветитьУдалить
  7. Видимо процент настолько мал, что Министерству пофиг. Зато для этой категории поет группа Високосный Год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Типичный пример:

      Ето мы придумали Windows
      Ето мы объявили дефолт
      Hам играют живые Beatles
      И стареющий Эдриан Пол
      Hаши матери в шлемах и латах
      Бьются в кровь о железную старость
      Hаши дети ругаются матом
      Hас самих почти не осталось

      Удалить
  8. Может ли GOT быть более тонким вариантом дуроскопа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может. Но он другой и у нас уже много таких "дуроскопов", так что один генеральный уже не работает.

      Удалить
  9. Разница между поколениями в одном социальном круге сейчас меньше чем разница между социальными слоями. Мне, например, не составляет труда живо обсуждать со своими 25-летними коллегами где больше эксклюзивов на плойке или икс-боксе. Или нудеть, что Легион выкладывается по одной серии, а не скопом как у Нетфликса. Хотя старшего сына недавно забрали в армию. А вот с братом, который на 3 года младше общие темы только из молодости. Торренты не качает, про дроны не в курсе, в лучшем случае постит фоточки с рюкзаками в одноклассники.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, замечательный пост. У меня постоянный страх отстать от жизни, именно поэтому люблю все новое.

    ОтветитьУдалить
  11. В риж! За риж! Эрнста уберут не сегодня-завтра, он уйдет, так и не поняв, почему и за что. И ничего там не изменицца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А и не надо. Во-первых, у нас есть чем себя занять, во-вторых, официальное телевидение заточено только для одной цели и чем меньше оно будет настроено на нашу волну, тем меньше вред от его воздействия. А то они уже сделали попытку подкатить к нам со своим "Сашей Соколовым". Хорошо, что фильм оказался говном, а то ведь одна критикесса, прости господи, уже написала, что он снят "если не нашими друзьями. то друзьями друзей". Ага. С такими друзьями врагов не надо.

      Удалить
    2. Аа, я все гадал, о каком саше таком Сталингулаг телеграфирует. Кто такой, с чего вдруг? Он же вроде не умер еще, а КонстЛьвовч к уже умершим нездоровый интерес испытывает. Непонятно.

      Удалить
    3. Вы таки будете смеяться, но фильм они рекламировали "Все думали, что он умер, а он, оказывается не умер". Так что вы правильно поняли ход их мысли.

      Удалить
    4. Полезно читать блоги )), я думаю, что за хрень у меня ФБ вылазит про великого русского писателя, а это они оказывается кино сняли и показали на первом. Я хоть через Ваш блог узнаю, что по геббельсТВ показывают, что позволяет не терять уж совсем нить обсуждений в общении, если вдруг случается с тетушками на работе.

      Удалить
  12. про отличия взрослых от детей мне малоинтересно - все всегда одно и то же ((
    Но зато я реагирую на "выборы" - оппа )))
    >> но в 2024-м уже сможем, мне кажется

    вы заблуждаетесь: кто сегодня не взлетел - завтра и не сядет.
    кроме того, как там пел поэт из ваших "мы живем для того чтоб завтра ...." А ведь 24й год - это даже и не послезавтра.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо Вам за это чувство виртуальной весной молодости :) Но мне тоже кажется, что Вжух и Ждун общий не у поколений, а у конкретных сообществ. Вот мы читаем Ваш блог, и знаем про них - но на все поколение это знание не распространяется.

    Хотела было вспомнить бывших коллег, но тут обмолвилась мужу, что читаю про олдстеров - а он "про кого?!". А есть знакомые, которые и в единственный аккаунт в ВК заходят раз в год - и они поголовно все моложе, просто им работа и личная жизнь заполоняют весь горизонт. Так мы и кучкуемся вокруг интересных лично нам информационных "островков", нео-трибализм :) связи между островками мало, вон уже свои микро-сми появляются. Что какие-то мосты удаётся перебросить, это Ваша заслуга ))

    ОтветитьУдалить
  14. Олдстерам на заметку, в этом году Дисней выпускает новые "Утиные истории".

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.