16 мар. 2017 г.

Всё идет по плану

Чем мне понравился отчет Сбера, это тем, что в нем нашлось множество пересечений с нами, олдстерами. Во всяком случае, многие вещи мне лично созвучны - это и равнодушное отношение к брендам, и стремление к разнообразию, когда и то интересно, и это интересно, и отсутствие вот этих списков, по которым определяется "свой-чужой", и главное - это осознание, что твой личная удовлетворенность, твоя самореализация важнее чем навязанные шаблоны и рамки. Мы живем не для того, чтобы на нашем надгробии было написано "Он увеличил продажи вентилей на 10%". Лучше быть веселым, счастливым, дружелюбным человеком, пусть и небольшого достатка, чем замученным работой невротиком, который всех ненавидит, потому что они не страдают, как он. Можно не достичь должностей, а просто нормально выполнять свою работу и для себя вести канал на Ютюбе или печь печенье.

Китайские влогерши - Мии и её подруги 

Работа должна приносить удовольствие, тогда это будет эффективная работа. Никакой заслуги в том, что человек работает "по 20 часов", как декларирует Дрокова, нет. Это лишь означает, что он не умеет планировать и делегировать полномочия. Да и вранье это про 20 часов.

И поэтому вот такой постулат из отчета я разделяю и поддерживаю:

УСПЕХ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ БОГАТСТВОМ И СТАТУСОМ, А РАЗНООБРАЗИЕМ ЖИЗНИ И УДОВОЛЬСТВИЕМ.

ПРИВЕСТИ К УСПЕХУ МОЖЕТ ТОЛЬКО «ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННЫЙ СВОЙ ПУТЬ».


В этом смысле между мной и людьми от 5-ти до 25-ти нет никакой разницы. Просто у меня на осознание ушло черт знает сколько лет, а они догадались сразу.

Мы живем в новой реальности, когда трансформируется рынок труда - всё больше самозанятых и фрилансеров, всё больше людей, которые зарабатывают в сети. Прорыв совершили женщины в декрете - раньше они занимали себя скраббукингом и вышиванием, сейчас их хобби стали разнообразней и они стали превращать их в малый бизнес. Та же Ольга Носкова начинала оттачивать своё кондитерское искусство в декрете с печенья макарон. Вообще Инстаграм - это такой дивный новый мир малого бизнеса. Иногда уродливого, иногда дурацкого, но там много и интересного. Мы даже не замечаем этих изменений, хотя они каждый день происходят прямо под нашим носом.

Пьюдипай

Скрепу "настоящая работа это руками и на заводе" надо выкинуть из головы. Я работала на заводе в том числе и руками в цеху (сама попросилась для опыта), мне было интересно, но это было не так интересно тем, кто ходил на смену каждый день и монотонно выполнял эти операции.  Потребность в ручном труде на производстве сокращается, а попрекать детей, что они не шили кроссовки в сараях на мексиканской границе - глупость.

То, что новое поколение считает, что работа не должна отнимать время у личной жизни, общения с друзьями и семьей - замечательно. Это мы выросли в условиях, когда родители всегда заняты или им "нужно отдохнуть". Поэтому мы такие недолюбленные дяди фёдоры с богатой коллекцией неврозов и комплексов. Меня очень радует, когда в модной шавермошной я вижу молодых папаш с маленькими детьми, без мам, но зато своей отцовской компанией. Мне нравится, что в нашей женской консультации сидит довольно много мужчин, которые ждут своих жен, часто не беременных. Это значит, что в этих семьях проблема здоровья делится на двоих, что они заботятся друг о друге.

Мне нравится, что дети ценят умение коммуницировать:

УМЕТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ.

ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗГОВОР НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ.

БЫТЬ НЕСКУЧНЫМ.


Потому что неумение находить общий язык с другими - одна из главных проблем нашего поколения. На выходе озлобленность, агрессивность, эмоциональная глухота, подозрительность. Я надеюсь, они такими уже никогда не будут. 

Прекрасно, что они заявляют, что обожают родителей. Это означает укрепление семейных связей, а семья, как нам говорили братья Винчестеры, это самое главное. 

Это те вещи, которые мне понравились в отчете и мне хочется верить, что так оно и есть. 

Что касается общения картинками, то кроме того, что я давно и много об этом писала, вот еще один отчет уже New York Times (на русском), где уделено много внимания новой подаче материала и в том числе использованию визуальных средств. Изображения и видео становятся неотъемлемой частью информационного формата. Это не значит, что текст заменит картинки, но картинки становятся частью рассказа. Это дополнительные средства, надо учиться ими пользоваться. 


Всё это прекрасный новый мир. Что-то мне очень нравится, что-то вызывает отторжение и я тоже ругаюсь на янгстеров, какие-то вещи просто ни в какую не принимаю. Но мы сами давно уже вписаны в эту среду. Мы пришли в интернет во времена его молодости. И я никак не могу взять в толк, почему в нас так сильно отрицание этой действительности, вот эта вера в могущество телевидения, в необходимость пострадать ради невесть каких целей, доверие к печатным сми, когда ты сам себе давно уже и сми, и телевидение, а чтобы заработать на жизнь не обязательно страдать и выматывать себя.  

И прекратите ворчать и гундосить.

50 комментариев:

  1. А я, например, не могу взять в толк, что за популяция описана в отчете.
    Ведь мы же сами давно вписаны в эту среду и наблюдаем действительность не по телевизору.
    Покажите мне нашего соотечественника младше 30 лет, умеющего устанавливать социальные связи, поддерживать разговор и быть нескучным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я таких вижу постоянно.

      Удалить
    2. А мне именно в этой возрастной группе почему-то попадаются почти сплошь агрессивные истерички, не вполне понимающие, где они находятся и что происходит.

      Удалить
    3. А не надо на девушек вот так вот из темноты выскакивать

      Удалить
    4. Я не про девушек. Я про людей до 30. Они нынче работают во всевозможных учреждениях, управляют транспортными средствами и т. д. И при этом очень, очень плохо считывают социальный контекст.

      Удалить
  2. Ну это все реально круто - про печь печенье и работать не 20 часов в сутки.
    Проблемы начинаются с Проблемами.

    Медицина в лучшем случае полуплатная, а в худшем платная. Не дай бог заболеть.


    А еще могут уволить. И не факт что быстро найдешь работу. А надо счета платить.

    А еще где-то надо жить. Особенно если молодой.

    То есть абсолютно не понимаю как быть не невротиком. В России-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблемы есть у всех и всегда. Но отношение к ним разное.

      Удалить
    2. Почитайте издания, ориентированные на эту возрастную аудиторию. Например, при всех недостатках того же Village, они с какого-то момента (несколько лет назад, как аудитория подросла и столкнулась с самостоятельностью) начали эти вопросы освещать и как-то пытаться решать: и медицину, и поиски работы, и жилье, и про невротиков, кстати, тоже — но по-своему. Без агрессии и зажатости и, по возможности, предъяв за инаковость. Откуда вы думаете столько материалов на тему "как за маленькие деньги обжить съемную квартиру шторкой из Икеа и суккулентом"?

      Удалить
    3. Так об этом же и речь, что лучше иметь небольшой доход и сопутствующие этому проблемы: шторки из Икеи,съёмные квартиры и т.д. , чем работать по 20 часов в сутки на нелюбимой работе, оплачивая ипотеку и ненавидя свою жизнь.

      Удалить
    4. А если вы заболеете и не сможете получать этот небольшой доход, то как вы собираетесь оплачивать эту съемную квартиру?

      Удалить
    5. А как оплачивать ипотеку, если заболеешь? Такие риски никто не отменяет. Просто новое поколение не хочет гробить себя на пускание пыли в глаза, как это было модно в нулевые. Ну нет машины, да и ладно, снимаю маленькую квартиру - зато не дорого. Получаю немного, зато на психотерапевте сэкономлю.

      Удалить
    6. @chastye это хороший и правильный вопрос, но если посмотреть на реальную жизнь тех, кто получает доход, позволяюющий иметь запас жирка на случай потери дохода - у какого процента их них этот запас на самом деле есть, а не сжигается более "престижным" потреблением?

      Удалить
    7. Ну, в общем, да. Но, откровенно говоря, все мои знакомые янгстеры стремятся купить свою квартиру и много работают. Отношение к детям изменилось, это точно. В лучшую сторону. И еще, пожалуй, отмечу стремление искать интересную работу. Не знаю, у меня другой бэкграунд - в основном я работала там, где больше платили. Не знаю, моя ли это история или жизнь так изменилась. В общем, мои дети мне нравятся).

      Удалить
    8. 2 corpuscula: "Ну нет машины, да и ладно, снимаю маленькую квартиру - зато не дорого. Получаю немного, зато на психотерапевте сэкономлю." — ну это все-таки тоже не современные Поллианны. Можно хотеть свою квартиру и поездку в Берлин, просто вопрос, что стоит таких жертвенностями, а что нет. Ненавидимая работа не стоит.

      Удалить
    9. 2archie Ну, тут зависит от характера. Я вот совершаю покупки с большим сожалением, потому что считаю, что мне навязывают потребности. И, отчасти благодаря уважаемой редакции пересмотрела некоторые взгляды, на потребление в том числе. А вот сын все тратит. Но не забываем, что за ним все-таки незримо стою я)

      Удалить
  3. А еще, если 10 лет назад литература о самосовершенствовании была в основном про быстрее-выше-сильнее, как выжать из себя максимум, подняться на Килиманджаро, прыгнуть с парашютом и заработать миллион, то сейчас буквально за прошлый год повыходило полно книг о том, как радоваться мелочам, притормозить, пообщаться с детьми и испечь пирог. Показательный бестселлер: "Hygge. Секрет датского счастья" Майка Викинга.
    Ну и про детей: мой просит накрасить ему звездочки на ногтях и приносит лак с блестками, я крашу, что уж. Вчера воспитатель в саду попросила больше так не делать и параллельно ему говорит: Понимаешь, ногти красят только девочки, мама, воспитательница. Так он посмотрел на нее, как на дуру, растопырил накрашенные пальцы: И маль-чи-ки. Вот я бы так не смогла ни в саду ни в школе, 4 года человеку, а ему настолько пофиг на мнение, отличное от его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, и про Хюггу, и про ногти.

      Удалить
    2. А нет ли в этом такого элемента, что надо научиться маленьким радостям, потому что большие недоступны? Ну, то есть, социальные лифты не работают и рассчитывать особенно не на что?
      При том что я совершенно согласна с Анастасией - лучше меньше, но чтоб и нервы не трепать.

      Удалить
    3. Так большие и так недоступны! Но это не повод для страданий, когда есть множество других небольших радостей. А главную радость - быть счастливым и довольным - не купишь за деньги-то и на службе не выдадут.

      Удалить
    4. 2 killmanda: а вы прочитали Майка Викинга? По доступному превью мне показалось, что там набор довольно тривиальных советов и я решила пока не заказывать, но все-таки хэвинг сэконд фотс.

      Удалить
    5. 2 Usha Kiry: Неа, я посмотрела обзоры, там где есть фото страниц, и меня жаба задушила отдать 600 рублей за картинки а-ля пинтрест и советы про плед и какао.

      Удалить
    6. 2 killmanda: именно, но сделано красиво.

      Удалить
    7. 2 Usha Kiry: Сделано на совесть, да. Скажем так, я бы обрадовалась такому подарку, но сама себе не куплю. Тем более, у меня и так уходят какие-то неадекватные деньги на детские книги. (Божечки, сколько сейчас всего хорошего, невозможно удержаться!)

      Удалить
    8. Вообще-то я поняла, что это загадочное скандинавское "хюгге" знакомо каждому русскому человеку. Который ну много раз в своей жизни приходил с мороза домой, садился в кресло, мацал котика, а потом заворачивался в плед и пил чаёк под любимый сериал, хрустя печеньем. ��У нас только слова такого нет, а самого хюггэ завались! А книжка, наверное, для американцев писана...

      Удалить
    9. 2 futabacho: у американцев тоже завались котиков, каминов и сериалов. Тут вопрос отношения и умения наслаждаться как раз маленькими радостями и организовывать их для себя. Нам по части хугге до скандинавов пока далеко, но мы учимся, надеюсь.

      Удалить
    10. 2 Usha Kiry: я прочитала на букмейте, она там по базовой подписке есть. Книжка успокаивающая, очень хорошая для осенне-зимнего чтения, основные мысли разными словами повторяются из главы в главу. Я бы сказала, что можно попытаться взять на вооружение какие-то советы из нее, но действительно кардинально поменять жизнь русского человека она не сможет. Основная проблема датчан, по Викингу, - очень мало света и хорошей погоды, и именно с этой серой хандрой борется хюгге. Все базовые потребности датчан, при этом, закрыты - еда, жилье, безопасность, устойчивая экономика и социум. Мы живем и выживаем в стране, в которой не знаешь, что будет завтра, - раз и сбережения сгорели, раз и война началась, нет никакого надежного и устойчивого тыла, все нервные и агрессивные и плюс еще и долгая зима и серость окружающей действительности - в общем, когда свечи зачастую жгут потому что свет вырубили неизвестно на сколько, а не потому что уюта хочется, хюгге с этим всем не справиться, мне кажется.

      Удалить
    11. Из одного из моих любимых телеграм-каналов prometa.pro: " Вот что я хочу сказать: невероятно лживая в моем представлении штука это хюгге. Лично мне никогда в жизни не помогала взбодриться душой ни горячая ванна, ни чай с чем-нибудь там, ни уютненько кино посмотреть в пижаме. Потому что УЮТА НЕТ ПОКОЯ НЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ЖДЕТ ГОЛОДНЫЙ ЛЕДЯНОЙ ХАОС И ВОЛЧОК ГОТОВ УХВАТИТЬ ЗА БОЧОК В ПИЖАМКЕ. Любая попытка какое-нибудь себе хюгге устроить в трудный момент приводит для меня только к ощущению, что тьма смыкается, пока я здесь сижу. Не то что бы у меня постоянно ощущение слабоконтролируемой паники перед энтропией, энтропия - это термодинамика, энтропия - это ок. Просто, если плохо, надо хотя бы чуть-чуть сделать, чтобы стало лучше, а не откладывать."

      Удалить
    12. Вообще-то хюгге и сходные с ней приемы борьбы с осенней депрессией обсуждались здесь относительно недавно. Хюгге - один из способов справиться с унылым состоянием.У Промета.про стакан на половину пуст, то есть, всё плохо. Тут действительно хюгге не поможет, только антидепрессанты.

      Удалить
    13. Уважаемая редакция, я без всякого негатива, просто в качестве примера еще одного мнения. А сама я в хюгге, как ни странно, верю и состою в разных сообществах, где люди вскладчину заказывают через посредников из европейских магазинов все эти кружки со звездой, тканые коврики, эмалированные баночки и корзинки. Потом все это фотографируют у себя дома, выкладывают в специальный альбом и друг друга хвалят. Там кстати полно участников из Сибири и с Урала, что косвенно подтверждает, что хюгге, таки работает.

      Удалить
    14. Я тоже без негатива. Приемы работают для людей со слабой или сезонной хандрой. Когда у человека реальная депрессия, а судя по цитате, что-то такое и есть, то ему хюгге не поможет. И вовсе не потому, что она "лживая", а потому что его депрессия глубже.

      Удалить
    15. 2 Елена Куражий: спасибо за наводку — или не проверяла Bookmate.

      Удалить
  4. Аминь, Уважаемая Редакция! Мне этот мир очень нравится. Без вот этого вот "Если ты получаешь от жизни удовольствие - то ты живешь неправильно".

    ОтветитьУдалить
  5. А меня огорчил пункт про отсутствие гендерного равенства и "традиционный взгляд на отношения". Почему у них задержался этот островок старпёрских иллюзий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего, это как раз то, что досталось нам от родителей. Многих девочек до сих пор настраивают на "выгодное" замужество, а мальчикам говорят, что нужно зарабатывать, "а то она тебя бросит".

      Удалить
    2. Ну до 25 не бросит, конечно. И можно даже не зарабатывать, хехе.

      Удалить
  6. вот тоже читала этот доклад и думала, что хоть мне давно уже не 25, но много совпадений со мной. и да, соглашусь с вами, чтобы прийти к такому мировоззрению пришлось пройти длинный путь, наступить на все грабли, набить шишки, впасть в уныние, а потом только успокоиться. спокойствие, нормальная самооценка, умение радоваться мелочам - и внезапно жить приятно и клево.

    ОтветитьУдалить
  7. Мнения детей это опыт нашего поколения. Сами мы свой опыт не можем конца сформулировать, потому что с возрастом меньше общаемся и менее восприимчивы к опыту других. А дети получают опыт своих родителей и многократно общаясь между собой доформулируют новые концепции на тему как надо жить.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. А может вы слишком идеализируете вот это новое поколение и вообще социальные сети? Я к тому, что статистика разводов, конкретно в нашей стране не позволяет утверждать, что у нас такие крепкие семьи и что они "совместно заботятся о своём здоровье". Также как и статистика матерей одиночек. Ну а про то что социальные сети наоборот добавляют одиночества в обществе, не писал только ленивый, подобных исследований полно, люди просто разучиваются коммуницировать вне сети. Люди старшего поколения, совсем старшего например не могли спокойно пройти, если видели курящего подростка или какую несправедливость, у меня дед был такой. А сейчас что? А всем наплевать на всех. Я говорю про нашу страну, я про другие страны не знаю. Просто иногда мне кажется, что вы не совсем объективны, как и в случае, когда вы сравниваете Ивангая с передачей про писателя по первому, ну просто разные это вещи имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы даже фамилии "писателя" не помните, а Ивангая знаете. Надо ли что-то объяснять?

      Удалить
    2. Я и до этого данного "писателя" не знал, поэтому и запоминать не вижу смысла. Да и разве мой коммент про "писателя"? Совсем же о другом я пишу. О том что соц сети вовсе не сплачивают людей, а разобщают. Приведу ещё один пример. Вот тот же Кагарлицкий рассказывал, что в 15-м году (возможно в 14-м точно не помню год), когда увольняли докторов в Москве, они (левые) устраивали митинг протеста, а для этого сделали группу поддержки во вконтакте. В группу записались тысячи человек (возможно десятки тысяч, уже не помню), на призыв прийти на митинг откликнулось несоклько сотен. По факту пришло 2 человека из этой группы. Дочка Кагарлицкого прошла и спросила у всех людей, что пришли на митинг (там было около сотни человек). Т.е. записываются в инете протестовать тысячи, заверяют что придут сотни, а по факту пришло два. Аналогичная ситуация была и у либералов, когда они защищали какого-то олигарха, который деньги на науку давал, но из своих западных офшоров. Когда Темнейший подобную практику запретил, то и либералы собирали митинг протеста. И та же ситуация, люди из инета не пошли, а те кто был наэлектризован Эхом Москвы, вот те пошли. Да и знаменитые митинги на Болотной или же Поклонной, там тоже не через инет собирались. Я про это говорю. Кургинян на пике своей раскрутки по ящику, через инет собрал всего 900 человек для своего первого митинга и это после многомесячной накачки Кургиняна через телевизор, там даже канал был не самый рейтинговый, питерский. А попробуй Кургинян без этой накачки собрать 900 человек, чисто через инет, я бы посмотрел на это. Лично я вообще думаю, что тот же Ивангай щас возмужает и потеряет свою девчачью аудиторию, а на место Пьюдипая придёт другой истеричный подросток, который будет ещё больше истерить. Они все известны не своим талантом, а своей молодостью. Это как Бибер для девочек, та же фигня.

      Хотя я согласен, что будущее за инетом, а не за ящиком. Просто те люди, которые щас рулят ящиком, когда поймут, что пора уже рулить инетом, они же и будут рулить инетом, а не эти одноразовые Ивангаи и Пьюдипаи, настоящие взрослые дяди будут стоять за их спинами, таких Ивангаев и прочих Спилберг у них будет по 200 штук у каждого. Но это "пора" ещё не наступило. Да собственно и щас уже стоят, Саша Спилберг или какая-нибудь Карина Стримерша не дадут соврать, без папиков и пап, я бы посмотрел на их успехи.

      Удалить
    3. И ещё один момент, вы рассказываете о современных молодых людях, которые не хотят много зарабатывать, а хотят "спокойной жизни", при этом в пример приводите долларовых миллионеров вроде Пьюдипая или других топовых влогеров.

      Удалить
    4. Пруф? Приведите цитату из моего поста, где я привожу в пример "долларовых миллионеров".

      Удалить
    5. У вас в этом посте гифка с Пьюдипаем, он миллионер. Ивангай думаю тоже миллионер может не долларовый ну рублёвый точно. И мне кажется стоит закончить этот разговор, по-моему вы не хотите мне по существу отвечать или возможно я плохо формулирую свою мысль.

      Удалить
    6. Гифка Пьюдипая - это узнаваемое лицо нового поколения. Пьюдипай не собирался "много зарабатывать", он просто снимал видео от скуки. Да, он разбогател, но это не было самоцелью.
      Мой пост про отчет Сбера и что мне в нем понравилось, вы мне пишете, как вы недоверяете социальным сетям, сколько пришло на митинг Кагарлицкого и так далее. Ни ко мне, ни к содержанию моего поста, это не имеет никакого отношения. Любой ответ вы расцениваете только как повод написать очень длинный текст о чем-то своем. Он не предполагает диалога. Это диалог в форме монолога. Мне тут отвечать просто нечего.

      Удалить
    7. Да, вы правы, перечитав ваш пост и свои комменты, я и сам понял, что меня занесло немного не туда. Буду аккуратнее впредь))

      Удалить
  10. если про достичь должностей, поднять денег, купить квартиру и т.д., то просто на правах мыслей в слух сейчас, на мой взгляд, из-за кризиса и стагнации, отсутствия тех самых нефтедолларов по 100 за баррель, самих возможностей сделать это гораздо меньше, чем 10-15 лет назад. И бюджеты схлопнулись, и инвестиций нет. То есть некая такая "экологичность" сознания она как раз связана с экономической ситуацией. Плюс мы жили в эпоху какого-то дефицита еды, шмоток и ты.д. Молодому поколению трудно представить, что такое , к примеру, первый мобильник в 20 лет. Когда сейчас уже дети 8 лет с телефонами. И наверное детство в более расслабленное время и дает этот эффект, о котором вы пишите.

    С другой стороны, есть некий аморфный момент. Когда люди 28-30 лет фактически ничем не занимаются и это нечто вроде нормы. Причем, почему-то именно мужчины. То есть слишком расслаблены для любой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  11. По моему сентинеллы просто чувствуют по дрожи в недрах и легкому наклону палубы что Титаник приплывает и не хотят "длинных" и амбициозных планов.

    ОтветитьУдалить
  12. Вам будет ИНТЕРЕСНО. Анализ того же отчета со стороны МЗС.

    Молодежи подберут новый флешмоб https://izvestia.ru/news/674268
    В администрации президента обсудили несанкционированный митинг


    Меры по недопущению будут приняты!

    — Если говорить об опыте Америки или Европы, то в России сейчас больше институтов и ведомств, занимающихся молодежной политикой, — Минобразования, Росмолодежь, специальный департамент в АП плюс огромный сектор гражданского общества — от спортивных обществ и НКО до обществ реконструкции и так далее. Запускаются новые проекты, о них мы узнаем через полгода, — пояснил эксперт.

    Кстати сказать, обсуждаемое исследование Сбербанк заказывал преимущественно в интересах Органов. Чекисты часто используют Сбер как источник финансирования и крыша для самых разных надобностей.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.