28 мар. 2017 г.

Тренды и немного конспирологии

А что-то конспирологи не обратили внимание любопытную комбинацию, разыгранную с митингом в Питере. Штабу Навального в проведении акции было отказано, но при этом на то же время и в том же месте был разрешен другой митинг, по определению крайне малочисленный (местный НОД) и с очень размытой повесткой - "За традиционные ценности". Приходи, кто хочешь, а уж какую ценность вы считаете традиционной, ваше дело.Таким образом для отчетности перед федеральными МЗС местные Навальному отказали, а на местном уровне разрешили, но остались вроде как ни при делах. Месседж был понят правильно и ситуация использована на всю катушку. А поскольку настроения в городе разогреты не только Исаакием, но и историей с Публичной библиотекой и Пулковской обсерваторией, то население откликнулось с энтузиазмом.

Кроме того, что это очередной удар по Полтавченко, который, теперь получается, не может поддерживать спокойствие в городе, это и тихая поддержка оппозиции как бы из-под стола.

Интересно еще, что создан прецедент, когда повестка была перехвачена другой стороной. Так теперь можно будет выходить на любой митинг с более-менее нейтральной повесткой - "За котиков", "За мир во всем мире" или за "Укрепление семьи". А у нас грядет еще 1 мая, где тьма веселых колонн, куда можно воткнутся со своей уточкой или идти с зеленым лицом. Я уж не говорю о том, что российский триколор стал теперь типичным символом протеста. Тоже перехватили повестку.

И еще - я отметила в отчете Сбера повышенное значение семьи у нынешних янгстеров, их хорошее отношение к родителям и, полагаю, с родителями. Это нашло отражение в плакатах.

 
 Был еще "Я люблю маму и папу, я россиянин!". Та же идея лежала в основе "Бессмертного полка" -  это же была прежде всего гордость и долг памяти своим родным, своей семье. МЗС попытались её исказить и приватизировать, потому что видели в этом опасность. Но вода дырочку найдет.

Следите, короче, за развитием событий. 

23 комментария:

  1. в питерском телеграмовском чатике (по крайней мере) это комбинацию разглядели, но всё равно было написано немало на тему возможных задержаний и провокаций)

    ОтветитьУдалить
  2. *чатике участников димонстрации

    ОтветитьУдалить
  3. С триколором тоже заметила. Интересно вышло и внезапно.

    ОтветитьУдалить
  4. А триколоров много разве? На многих предшествующих митингах вроде было больше по субъективным ощущениям. В Москве по крайней мере. Если смотреть марш памяти Немцова, то там вообще всё в триколорах. Сейчас не так много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У всех были какие-то свои флаги. Если посмотреть на митинги 2010 — 2012, например, там красные, полосатые имперские, иногда зеленые знамена. Триколор был как бы символом тех самых МЗС.
      Если посмотреть на фото 26 марта, из СПб, по крайней мере — утки и триколоры.

      Удалить
    2. Возможно, вы кстати правы и каким-то образом марши памяти Немцова повлияли на эту ситуацию: посчитали, что с политическим знаменем на таком мероприятии не очень правильно появляться или как-то поразмыслили в связке Немцова как политика 90-х, когда триколор противостоял серпу-молоту все еще.

      Удалить
    3. Я обратила внимание, что Навальный рекомендовал брать с собой триколоры.
      Символом МЗС последнее время стала георгиевская ленточка.
      Тут важно, что в молодежной среде еще и возник Новый Патриотизм - мама-папа-я-Россия. Отсюда "моя семья, мой народ", "я люблю маму и папу, я россиянин". В чем суть их претензий к власти (это я почитала их интервью) - я люблю свою страну, но некоторые люди в моей стране устраивают безобразие, воруют, а в это время у обычные граждане живут очень плохо. Я хочу, чтобы в моей стране, где папа-мама-я, было хорошо, чтобы все мы жили хорошо, а не некоторые хорошо, а остальные плохо. Это не справедливо и так не должно быть. Поэтому они берут триколор, ведь это их страна. Примерно так.

      Удалить
    4. Для Навального это, возможно, еще и способ подчеркнуть, что уровень его акции, и его самого, как политика, соответственно, федеральный и не ограничивается рамками какого-либо движения. Ну что ж, правило делает.

      Удалить
    5. Тут еще наблюдается экспансия на чужую территорию. Ведь раньше как было: Наши и прочий Румол сталрались зайти на молодежную или оппозиционную территорию, влезть в их сообщества, подсадить на патриотичные комиксы (до сих пор считается, что это беспроигрышный молодежный формат), дублировать какие-то акции, вроде флэшмобов и гражданского активизма. Армия, например. захватила рок-фестиваль Нашествие. А другая сторона старалась от них отгородиться - свалить в ЖЖ, в ФБ, в Телеграм. В результате МЗС подмяли под себя волонтерское движение, благотворительность и юмор (квн, Камеди). Про Бессмертный полк я уже писала в посте. Путин сделал заход на борьбу с коррупцией.
      Оппозиция всё время отступала. Теперь Навальный двинул на их территорию - перехватили митинг в Питере, приватизировали триколор, как свой флаг, вернули лидерство в антикоррупционном тренде. Я думаю, Новый Патриотизм тоже пойдет в дело. Я ожидаю какие-то смещения 1 мая. Плюс его заявка на президентство. Плюс нынешние акции по всей стране. Я еще не знаю, в каком состоянии Одноклассницы, традиционный путинский электорат. Это серьезное массированное наступление.

      Удалить
    6. Наступление кого и куда? И чем оно закончится? И вы считаете, что эти молодые люди стихийно левые или всё же правые?

      Удалить
    7. Я по-моему прямым текстом написала, кого и куда.
      речь не о молодых людях, а о оппозиционной фракции с конкретным лидером во главе. Я не знаю, чем кончится, я не Настрадамус.

      Удалить
    8. Я понял. А насчёт молодёжи, как вы считаете им ближе левые или праве лозунги? Или нужно искать к ним вообще какой-то другой подход?

      Удалить
    9. молодежь не однородна, как и старшие возрастные категории. Есть некие области пересечения для разных групп - патриотизм, семья, право на индивидуальность, справедливость для всех. При этом кто-то может сдвигаться влево, кто-то вправо, а то и совмещать довольно противоречивые вещи. Например, либертарианство популярно, но как только заходит речь о семье, то тут все они в целом очень консервативны (обязательное следование ролям, вот это мама-папа-я). Они в целом не политизированы, но на гражданские инициативы откликнутся. На митинг многие пришли, чтобы "всё узнать и попробовать". Им было интересно увидеть своими глазами. Так я хожу на большие рок-концерты.

      Удалить
    10. 2Usha: Конкретно в Москве в 2011-2012 выходили именно с триколорами. Идея что "это наш флаг, нефиг его стесняться" родилась именно тогда.

      Удалить
    11. 2 fms: идея, возможно, родилась, но посмотрите на фото и оцените общее впечатление. Подавляющее большинство триколоров — сейчас.

      Удалить
  5. Все же не "я- россиянин", а "я- русский"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пруф? Я не сохранила картинку.

      Удалить
  6. В Екб тоже самое с НОДовцами было. И потом еще Ройзман в твиттере хвалил пришедших на несогласованный митинг. Несколько человек зачем-то все равно задержали.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересны, конечно, следующие шаги, тут важно градус не понижать, но и не завышать раньше времени. Просто походить с плакатиками и шариками как в 2011 недостаточно. Но ряд уроков точно выучили - вышли в регионы, завели онлайн канал на пике сравнимый с тв, расширили электорат, тема с одноклассниками очень интересная, получается, что родители за детьми подтягиваются, а в лоб было к ним не подступиться, бросили идеи о единой оппозиции, с регионами о чем-то договариваются, с тем же Екб, Новосибом, и Татарстаном. Короче, ждем продолжения, пока антракт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все снова загнется за следующие две недели. И продолжит нарывать.

      Удалить
    2. ещё интересно, что публика из чатов не расходится: обсуждают итоги (например, топ Яндекса) и любые новости, которые иниересны

      Удалить
    3. Я думаю, что это забег на длинную дистанцию. Сейчас вряд ли что-то произойдет (и с определенной стороны, и слава богу). Просто ситуация будет тихо тлеть и количество недовольных будет медленно расти. МЗС будет отвечать единственным понятным ему способом - закручивать гайки, сажать, обвинять в проплаченности (интересно, кто теперь-то платит - Обамы нет, Рокфеллер умер), вызывая еще больше тихой ненависти. Посмотрим, что будет ближе к выборам. Единственный сейчас, как мне кажется, способ надавить на МЗС, это молча не придти на выборы.

      Удалить
    4. Собственно, энциклопедическая статья о Герпесе дает хорошее понятие о том, что будет происходить. Еще с 2011 года.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.