2 мар. 2017 г.

Casablancas: The Man Who Loved Women

Биография Джона Касабланкаса, основателя и владельца одного из самых известных модельных агентств - Elite, рассказанная им самим за два года до смерти в 2013-м.

Фильм с нарративом, прямым как рельс, и мне это нравится больше всего, потому что у документалистов тоже свои сложные щщи, и они стали уже нервировать. Здесь же про что рассказывает, то и показывают, никаких лишних рассуждений и комментариев бессмысленных экспертов. Тут даже нет комментариев самих его подопечных.  А рассказывает он свою жизнь от рождения до ухода из бизнеса.

Касабланкас родился в 1942 году в США в семье богатых каталонских эммигрантов. Сам он считал себя больше европейцем, почти всё проводил во Франции, где и начал свой бизнес, так что позже, во времена войны с агентством Форд, когда его попытались  обвинить в незаконной "трудовой деятельности", для конкурентов было шоком, что он оказался гражданином США.

Родители хотели, чтобы он получил хорошее образование и вошел в светские круги, в которых вращались они сами и особенно его сестра Сильвия. Она встречалась с Каримом Али Ханом и была it girl международного масштаба.


Касабланкас был молод, хорош собой, неплохо образован, хотя его и выгнали из частной школы, и имел вкус к красивой жизни. А он никакой другой и не знал.


Красивые девушки составляли главный интерес его жизни, что естественно в его возрасте. Париж, 60-е, мода в расцвете, на улицах полно красавиц. Касабланкас решил посвятить себя тому, что знал и любил - этой самой женской красоте. И он открыл модельное агенство "Элизе 33" на Елисейских полях. В начале 70-х уже сформировалась его концепция модельного бизнеса: находить лучших из лучших, делать их них суперзвезд и продавать за большие деньги. "Если ты можешь что-то продать за пять долларов, продавай за десять". Так, после неудачного опыта с "Элизе 33", и возникло агенство "Элит", такой модельный бутик.

Рынком красавиц в то время заправляли женщины и главная из них Айлин Форд. Тогда, как теперь, мода и красота находилась в руках людей не молодых и не красивых. В этом есть какая-то гармония и справедливость - одно уравновешено другим и друг без друга они не возможны.

Айлин Форд

Лучший модельный букер, которого Касабланкас увел у агентства Форд, была похожа на маленькую сову.

Касабланкас создал супермоделей - звезд с миллионными гонорарами, каждая из которых была особенной. Кристи Бринкли, Дженис Дикенсон, Иман, Линда Еванджелиста, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур, Паулина Поризкова. В фильме мелькает совсем молоденькая Синди Крофорд. Стратегия "Элит" заключалась в том, чтобы лепить моделей, какв 40-е  в Голливуде делали кинозвезд - придумывать им всё, от стиля до биографии и личной жизни.

О чем Касабланкас упоминает вскользь - многие из них были несовершеннолетними и сам он вступал с ними в не деловые отношения. Последнее он объяснял своими европейскими взглядами, более свободными, чем в пуританской Америке. На публике же он создавал себе образ отца и учителя для юных дев, которым он не только дает высокооплачиваемую работу, но и учит их основам бизнеса, защищает их права и всё такое. Хотя и имел роман с 16-летней Стефани Сеймур, а в 54  женился на 17-летней бразильской участнице конкурса моделей Элит Модел Лук.

Решение оставить бизнес он объяснил тем, что индустрия красоты, не та, которая продает женщинам "бьюти" в банках и коробках, а та, что продает публике непосредственно женскую красоту, переключилась с индивидуальностей на типажи под конкретную одноразовую задачу. Стилисты, дизайнеры и рекламщики запрашивают девушку с определенными параметрами, которая впишется в лук или в картинку. Look of the moment. Что привело к тиражированным типажам, которые модны сезон-другой, а дальше им на смену приходят новые.

На самом деле удар по "Элит" и модельному бизнесу в целом нанесла череда скандалов и документальный фильм БиБиСи, где вскрылось всё то, что мы и так знаем об этом бизнесе. Но в фильме еще и были предъявлены скрытые записи и съемки одного из директоров "Элит". Сам Касабланкас вышел практически сухим из воды. Обойти эту историю стороной он не мог и в фильме он говорит о случившемся и об изменении отношения к моделям общества от обожания до порицания самого занятия, но старается смягчить акценты, как и всячески отгородиться от всего дурного. Он просто любил женщин и ничего больше.

И всё же его имя осталось в истории, как не странно, не столько благодаря моделям. Организованная им школа актерского мастерства гордится двумя выпускниками - Джулией Робертс и Джимом Парсонсом, а сын Касабланкаса (тоже от модели) Джулиан Касабланкас - солист группы The Strokes, о котором в Вики написано раз в десять больше, чем об отце.  

31 комментарий:

  1. Ответы
    1. А написать полное предложение у вас руки отвалятся? Я вообще обычно благодарю людей, которые поправляют, когда я ошиблась, но к вам это не относится. У вас проблемы с коммуникацией.

      Удалить
  2. Я слышала от человека "в теме", что раскрутка "золушки" Водяновой была попыткой модельного бизнеса перекрыть красивой пиарной историей череду скандалов конца 90-х - начала нулевых. В конце 90-x ещё до фильма ББС вскрылись некрасивые истории о том, что в самых дорогих модельных агенствах, включая Элит, юных девиц пичкают наркотиками, чтобы они не толстели (кокаин вместо обеда и ужина), заставляют ходить на закрытые вечеринки с богатыми и известными мужчинами, и иногда ещё насилуют. В 1999 вышел фильм, в 2000 Кэрри Отис ушла от Рурка и дала интервью о том, что в 16-17 лет, когда она победила на конкурсе Элит Модел Лук и поехала в Париж, ее агент дал ей наркотики и изнасиловал (речь шла о главе парижского бюро Жеральде Мари, он потом женился на Линде Евангелисте). Год спустя Карен Мюльдер рассказала о вечеринках, где моделей трахают, не спрашивая согласия, и о том, что она через это тоже прошла. Ну и всякие менее известные модели начали рассказывать примерно о том же, причём назывались довольно громкие имена мужчин, которые регулярно посещали такие вечеринки - включая кого-то из монакских прынцев и прочей европейской знати. В результате мамаши, которые раньше сами вели своих дочерей-школьниц на подобные конкурсы и в агентства, перепугались, сказка о моделях-принцессах стала страшноватой, отношение публики к модельному бизнесу ухудшилось. И вот тут весь международный глянец начинает пиарить историю успеха и любви Водяновой, которая на такой же вечеринке встретила своего почти что лорда, который сначала никаких матримониальных планов не имел, просто спал с 18-летней девчонкой не предохраняясь, а когда она забеременела, на 8-м месяце он - надо же! - сделал ей предложение. Почти через год после реальной женитьбы была "повторная" свадьба в Петербурге с полной роскошью, платьем и миллионом фото, растиражированными всеми таблоидами. Мол, не все так плохо, просто кому-то не повезло, а кто-то в аналогичной ситуации "встретил свою судьбу".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так Жеральд Мари и фигурировал в фильме БиБиСи. А Касабланкас в этом от него всячески отмежевывается, хотя работал с ним на разных этапах много лет. И каждый раз говорит про него, что он плохой, непорядочный человек, что он и тогда меня предал и тогда, а потом всё сначала и Мари уже его партнер.

      Удалить
    2. С Водяновой же дело темное. Её реальная карьера началась только после встречи с Портманом и её снимали для Вога, когда она была уже изрядно беременна и это пришлось на съемке как-то скрывать. Зачем-то она была нужна мировым МЗС.

      Что касается жалоб "нас заставляли и насиловали", вспомните недавнюю модель, вышедшую замуж за крашенного упыря. С ним разъезжала целая компания наших девушек, этого записного моделфакера знали все, кто работал в Азии. Они мало того, что сами в это вписываются. но они же еще через свои инстаграмы это пропагандируют и соблазняют других наивных дев, которые хотят в модели, чтобы кататься на яхте и "веселиться".

      Удалить
    3. Жалобы Мюльдер были озвучены ею после пары попыток самоубийства, после которых она загремела в рехаб, там пришла в себя и решила рассказать, как дошла до жизни такой. Но она не одна про это говорила, в рассказах других девушек из разных агентств упоминались практически те же детали-имена-явки.
      То, что они "сами хотят" - в 90-е девицы попадали в этот бизнес глупыми подростками, и большинство супермоделей было не из столиц и не из богатых семей, то есть они первый раз в жизни получали возможность увидеть мир и прикоснуться к красивым нарядам и роскошной жизни. А дальше в агентствах было примерно то же, что и в 57 школе: взрослые дяди - менеджеры и агенты, от которых начинающие модели полностью зависели, пользовались их неопытностью и подростковыми амбициями, обещали карьеру, дружбу с лучшими кутюрье и мировую славу, заменяли им маму-папу-друзей, а потом трахали сами и знакомили с "нужными людьми, которые сделают из тебя звезду". Манипулировать школьницами несложно, и при этом девчонки сами будут считать, что они взрослые-умные-роковые, и это не их используют, а они своей красой и обаянием покоряют немолодых влиятельных дяденек. После десятка таких "романов" некоторые девочки начинали задумываться, а некоторые к этому времени плотно сидели на вкусных таблетках и порошках, и думать им было некогда.
      Портман, кстати, по таким вечеринкам тусовался задолго до того, как Водянова появилась в Париже, его имя упоминали в числе других богатых-титулованных завсегдатаев подобных мероприятий.
      Про крашеного упыря я ничего не знаю, это кто?

      Удалить
    4. Упырь - это Иванов из Лукойла, который женился на Лизе Адаменко и про это Татлер писал.
      Да, модельный бизнес - грязный и сколько они его не приукрашивай, он все равно облеплен разными животными. Но когда я читаю, как наши модели в своем паблике обсуждают очередного моделфакера в качестве удобного способа провести время (приглашает на виллу, катает на яхте, водит в Диснейлэнд), а Лиза Адаменко пишет, что такую-то выгнали с яхты, так она дура и так ей и надо, я перестаю их жалеть. Потому что сложно жалеть людей, которые уверены, что жалеть надо тебя, потому что тебя никто на яхту не зовет и тд.

      Удалить
    5. Изнасилование несовершеннолетней, семья которой этот брак благословила = обозвала другую девочку дурой. И раз Лиза Адаменко так сделала, то другие модели не должны жаловаться, что их насиловали и подсаживали на наркотики.

      Удалить
    6. Знакомый дискурс, но нет, я так не считаю.
      Я считаю, что Лиза и уйма других девиц из инстаграма насаждают, продвигают и оправдывают ту самую ситуацию, от которой вы хотите их защитить. И они часть ровно того же мира, причем его двигатель, где похотливые мужики эксплуатируют их сверстниц. Если вы ратуете за равенство полов, то ответственность тоже надо нести не зависимо от пола.

      Удалить
    7. 2 corpuscula: а что за паблик моделей?

      Удалить
    8. 2 corpuscula: они не двигатель, они - топливо, которое двигатель быстро перерабатывает и получает новую канистру. Что бывает с отработанным топливом, мы видели на примерах Прежевской и Орбакайте. Лиза ведёт себя примерно так же, как Мария Немзер, которая бегала по фейсбуку и оставляла оскорбительные комментарии под постами жертв Меерсона : "ты мечтала, чтобы он тебя трахнул, а он не стал, и теперь ты фантазируешь, чтобы отомстить". А у Марии и образование неплохое, и семья вполне достойная и интеллигентная, это не лизины утырки-родители. И тем не менее, стокгольмский синдром у неё такой же нажористый, как и Лизы. Гораздо проще писать "вы все дуры, одна я умная и любимая", чем осознать, что тебя обманули и поимели, как вещь.

      Удалить
    9. 2 Anna Chernysheva: Не помню названия, всплывал во времена Лизы. Вот там они и обсуждали эти поездки, искали компаньонок и делились впечатлениями об этих моделфакерах. Самый странный из них собирал маленькую тусовку и возил в Диснейленд, если понравишься, то возможно продолжение. Им всем отнюдь не по 15 лет, но они ситуацию в целом считали нормальной и выгодной ("съездили, развеялись, отдохнули").

      Удалить
    10. 2 marie-celeste: В том-то и дело, что всё это часть огромной индустрии - модельный бизнес поставляет девушек, которые продают населению товары, услуги и образ жизни. Вместе с ними в придачу идет дискриминация по внешности и возрасту, взращивание комплекса неполноценности и ложные представления о ценностях в жизни. Этим же девушкам в немалой степени ломают жизнь и здоровье (анорексия, наркомания, депрессия), но сами они в силу профдеформации и созданного престижа той же модной индустрии продвигают саму профессию, как возможность обрести "успех" за счет природных данных. "Вы будете много путешествовать! Погрузитесь в чарующий мир моды! Вам будут открыты двери лучших клубов! Вы будете отдыхать в экзотических местах! А потом выйдете замуж за принца!". Прочие издержки профессии всплывают много позже. И мне кажется, что стокгольмский синдром там присутствует в меньшей степени. Это своего рода наркомания, когда одни употребляющие вовлекают новых и новых - смотрите, как нам весело, как мы всегда бодры и счастливы. А вовлекать надо, потому что век модели не долог и все время нужна свежая кровь.
      Так что я сочувствую тем, кто потом стал говорить, что их трахали какие-то козлы и они потом долго выходили из кризиса. Но я не могу выкинуть просто так всю эту систему и то, что они создавали ей положительный образ.

      Удалить
    11. 2 corpuscula: ого. ясно. я одно время читала паблик в жж. где тусили девушки, ищущие миллионеров.
      обменивались контактами листерманов и "мамок алин". рассказывали саксесс-стори. ну и ржали. отличное было место, жалко, сдулось, а потом закрылось.

      Удалить
    12. 2 Anna Chernysheva: Всё это практически не отличимо от сообщества эскротниц, которых тоже интересно почитать, но как-то вот не сочувствуется им при всех тяготах работы. А если знать, что лидеры бизнеса параллельно звезды инстаграма, а чертовы дубайские отели на заднем плане их селфи - это место работы, то как-то и вовсе.

      Удалить
    13. 2 corpuscula: но эту систему создали не модели, она существовала задолго до них. Их используют для создания красивого фасада, но в смысле доходов им перепадают крошки от пирога, а остальное жрут производители и продавцы одежды и косметики, рекламщики, пластические хирурги и издатели глянца. Причём в отличие от юных красивых дурочек те же Анны Винтур, Дианы Вриланд и Хелены Рубинштейн прекрасно понимают, что, кому и зачем они предлагают.
      Задолго до эпохи топ-моделей, в начале 20-го века, почти то же самое происходило с другими профессиональными красавицами - актрисами, танцовщицами, манекенами в домах мод и т.п. Джин Рис до того, как стала писательницей, была хористкой и танцовщицей, и прекрасно описала, как ещё до первой мировой этим девочкам пудрили мозги работодатели и поклонники, держа перед ними морковку на веревке в виде редких реальных историй об актрисах, ставших звездами, заработавшими кучу денег и вышедших замуж за своих любовников - лордов и миллионеров, и в результате все остальные тоже начинали крутить романы с титулованными плейбоями, которые их меняли как перчатки и выкидывали на улицу с конвертиком денег на аборт. Кому-то везло больше, и именно эти везучие были на виду и на слуху, а тысячи других спивались или подавались в проституцию.
      А ещё в начале 90-х некоторым глупым юным девицам снесло мозги от фильма Красотка, который романтизирует проституцию и вообще весь смотрится как рекламный ролик древнейшего ремесла, практически дословно показывая все, что вы написали о моделях: ты будешь зарабатывать много денег и жить в дорогих отелях, красивые и молодые клиенты-миллионеры будут покупать тебе дизайнерские шмотки и водить в лучшие рестораны, а потом подарят цветы и сделают предложение. Вопрос: виновата ли Джулия Робертс в том, как этот фильм повлиял на мировоззрение девочек из стран третьего мира (и на доходы секс-трафиккеров)? В какой-то степени да, потому что ее внешность и обаяние сделало сомнительный сюжет красивой историей о том, как проститутка стала принцессой. Но те люди, которые писали сценарий, продюсировали и снимали кино, могли взять вместо неё другую молодую симпатичную актрису - и месседж был бы тем же самым. Не девушки вертят колесики этого рода бизнеса, они только масло для бесперебойной работы механизма.

      Удалить
    14. В любом случае, вся эта система существовала и будет существовать. Потому что без красивых лиц не будет продаж. Большой бизнес. Построенный на лжи, манипуляциях и пороке.
      Что касается Джулии Робертс - да, "Красотка", серьезно отразилась на мировоззрении женщин в России. Интересно, что она была самым популярным фильмом среди проституток наряду с "Эммануэль". Смотрели на квартире, пока ждали вызова. Иильм не только романтизировал профессию, но он в России самим проституткам еще и дал мотивацию. Они не просто так по дешевым гостиницам ездят южных людей развлекать, они так ждут Любовь.
      Разница же между Джулией Робертс и нынешними девицами есть - она не расписывала публике прелести занятия проституцией.
      Я к тому, что мир жесток и не справедлив, но взрослые люди сами должны нести ответственность за свою жизнь и свой выбор. Я могу понять многие вещи, но это не значит, что я буду сочувствовать всем подряд. Мои душевные резервы ограничены.

      Удалить
    15. Кстати, изначально у "Красотки" был несчастливый финал.

      Удалить
    16. Так Джулии и не надо было ничего описывать, ее устами (в буквальном смысле слова) все сказала ее героиня - Вивиан. Зато реальная "счастливая золушка" Анна Николь Смит только и делала, что без отдыха расписывала великую любовь, вспыхнувшую в стрип-клубе между ней и ее престарелым мужем-мультимиллионером. Но люди-то не только слушают, но и смотрят, и знают, что случилось дальше и с завещанными ей деньгами, и с ней, и с ее сыном. Сказки не вышло. И читатели лизиных глупостей тоже держат в уме, как лизин хрыч поступил со своей прошлой пассией, состарившейся аж до 19 лет, и ждут с попкорном, когда на смену Лизе придёт кто-то ещё.
      Эти "истории успеха" похожи на оперу "Коронация Поппеи" - там все заканчивается свадьбой с Нероном и любовным дуэтом, но и композитор, и зрители прекрасно знали, что в реальной истории Нерон потом убил беременную Поппею.

      Удалить
    17. Ну так и в случае с "Красоткой" взрослый зритель в принципе понимает, что это вымысел, неправдоподобное китчевое кино, а Робертс просто играет роль. А "лизы"-то настоящие, они в реальной жизни создают иллюзию до поры до времени. Как и Анна Николь Смит. "Она смогла и я смогу". Конечно, всё это работает только на людей, которые готовы принять такую историю, которые хотят в неё верить. Знаете, как в нулевые девушки повадились ездить в Турцию на "консумацию", как это называлось. Им говорили, что это ж проституция, а они отвечали "нет, это просто такая работа - предлагать напитки в заведениях, а трахаться не надо". Они всё знали, им всё объяснили, но они сами себе внушили, что "ничего такого" делать не надо будет.
      Да чего там, в 90-е школьницы мечтали стать валютными проститутками. Уж одному богу известно, как они представляли себе это занятие. Не то кино смотрели. Надо было им "Шлюху" Рассела показывать.

      Удалить
    18. Что интересно, пример "добившихся успеха" (и реально заработавших много денег) порнозвезд, включая Сашу Грей, юных дев все-таки не вдохновляет - даже жадным и наивным бывает сложно завидовать и ассоциировать себя с женщинами, которых в порнофильмах имеют во все отверстия.
      А полусветское куртизанство, воспетое Бекки Ш., которое по сути представляет собой то же самое, только без камер, почему-то представляется многим девушкам как что-то романтическое и достойное восхищения.
      Насчёт консумации я много чего могу рассказать - я после универа училась в Японии, и некоторые мои соученицы (не только русские, но и австралийки и американки) какое-то время нелегально подрабатывали в хостесс-клубах. Что удивительно, трахаться с посетителями там категорически запрещалось (иначе клиент пойдёт в другой клуб искать новых побед), но русские девушки и без этого умудрялись встрять в какие-то дурацкие истории с великими любовями к женатым посетителям или к бразильским парням-хостам, которые потом успешно выпрашивали у влюбленных девушек деньги на наркоту (это реальный случай, девочка была с МГУшным дипломом). При этом речь не шла о бедных наивных провинциалках - учились мы платно, и стоило это не то чтобы дёшево, поэтому финансовый вопрос ни для кого из приехавших туда не стоял так уж остро, на еду и новые джинсы денег всем хватало. Но некоторым девушкам казалось, что это очень увлекательное занятие, со штабелями поклонников и мешками подарков, поэтому они топали работать в хостесс-клубы в надежде на волнующие романы с принцами Гэндзи, а не на прозаические деньги.

      Удалить
  3. Я смутно припоминаю, что BBC было вынуждено признать, что фильм не соответствует действительности, репортёр там где наврал, где смонтировал так чтоб посенсационнее. Они проиграли все суды и публично извинялись перед Элит.


    Не то, чтобы модельный бизнес был чист, но конкретно этот фильм подпортил репутацию ббс больше, чем агентству

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не могу сказать про суды, но на модельный бизнес тогда сильно ополчились и без фильма БиБиСи. В основном из-за того, что там работали несовершеннолетние - http://nymag.com/nymetro/news/politics/columns/citypolitic/1866/ - которых вовлекали во всё это. Репутация БиБиСи по-прежнему всё та же, а Элит уже не такое крутое агентство.

      Удалить
    2. To N.D. : вы неправильно помните. Они не "проиграли все суды", они "достигли соглашения" с Элит до того, как дело должно было слушаться в лондонском High Court. Несмотря на первоначальные финансовые требования Элит, никаких денег им ББС в результате не заплатили, но пообещали больше не показывать этот фильм, а Элитовцы признали, что их сотрудник говорил непристойности и был в этом неправ.
      Проблема с фильмом была не в том, что журналисты наврали (факты про секс сотрудников агенства с несовершеннолетними моделями и наркотики были обнародованы ещё в 1995, в книге Model - the Ugly Business of Beautiful Women, и тогда два агентства пытались засудить автора и изъять из продажи книгу, но у них ничего не вышло). Но ББСшники использовали нехороший способ получения информации, проще говоря - шантаж: они сказали одному из некрупных сотрудников Элит, что у них есть доказательства того, что он спал с несовершеннолетними моделями, но они уничтожат эти материалы, если он расскажет им про развлечения биг боссов агентства. Мужик струсил и рассказал много интересного, и ББС использовали эту информацию в своём фильме, а это называется "незаконные методы получения информации". За это и огребли.

      Удалить
  4. Странный у Вас пост получился. Сам пост чуть ли не панегирик данному персонажу, а в комментах Вы вроде как осуждаете и подобный бизнес, и подобный образ жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сорри, нарушила собственное правило - сарказм никогда не читается (это я про пост).

      Удалить
    2. посмотрела пост - нет там никакого панегирика. И я не "вроде как осуждаю", а прямым текстом пишу, что он мне не нравится.

      Удалить
  5. Ну про панегирик это я конечно для красного словца, но сарказма я действительно не уловил, возможно потому что ещё плохо ваш стиль понимаю. Вот скажем последний абзац, где Вы пишите, что в вики про него написано меньше, чем про его сына. И это действительно так, я вот например слыхом не слыхивал про данного персонажа, загуглил фамилию и гугл выдал справку про его сына, а не про него самого и мне показалось, что это Вы как бы в укор вики ставите, мол такая глыба, а так мало написано, ну вот так я понял. Всё таки своё однозначное мнение Вы только в комментах озвучиваете.

    Я даже загуглил определение слова сарказм. Ну не увидел я в посте вот этого: "Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит своё выражение высшая степень негодования, ненависть.".

    И ещё один момент, перечитывая пост, обратил внимание на выражение "it girl". При первом прочтении я подумал, что это какой-то жаргон, который означает, что-то типа "гламурная цыпочка", а тут решил посмотреть и вот что мне выдала английская вики: "Kseniya Sobchak was described as "Russia's It Girl" before she became a political activist in 2012"

    И вопрос, а какой конец должен был быть в Красотке изначально? Про грустный конец впервые слышу, правда, я конечно и не интересовался вопросом. А у Рассела лучшие фильмы - это Дьяволы и Другие ипостаси, если не видели, то однозначно маст си.

    Немного оффа, странно, но Опера подчёркивает слова "загуглить" и "гугл", я почему-то думал, что эти слова вошли в лексикон и их подчёркивать не надо, но Опера со мной несогласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имела в виду, что его сын намного популярней и известней отца, и он никакого отношения не имеет к модельному бизнесу. И не в упрек вики, а простая констатация - о нем больше статей на разных языках и сами статьи длиннее. Касабланкас-старший, возможно, не в то вкладывался.

      Удалить
  6. А " girlfriend experience" разве не реклама проституции? Более свежая и современная и замуж там никто не рвётся.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.