19 мар. 2017 г.

Iron Fist - 1-я-5-я серия

Ну и не знаю, за что на Iron Fist ополчились критики. На Метакритик рейтинг у него хуже некуда, 37 баллов. Пользователи к нему подобрее - 6.2. Он не настолько плох на самом деле. Во всяком случае, не хуже Daredevil с его бесхарактерными героями (кроме Фиска, конечно), дурацкими диалогами и обязательными вставными драками в контровом свете. "Железный кулак" по своей незатейливости ближе к телеверсиям DC, вроде Supergirl и Flash: линейный нарратив, одномерные персонажи,  никаких вторых планов или двойного дна и простенький экшен.

В сериальном формате чистый комикс работает плохо, поэтому выигрывают те, кто отходят от стандарта: "Джессика Джонс", "АйЗомби", "Легион". Даже "Причер", при всех его недостатках, был интересней, чем летающая девушка или драчливый адвокат с рогами. Персонаж, у которого весь характер укладывается в формулу "я хороший парень и буду кого-нибудь спасать или наказывать", не дает никакого простора для действия. А Дэнни Рэнд именно такой - его воспитали тайные гималайские монахи, потом он где-то проболтался, чтобы немного ознакомиться с современной цивилизацией (машину он водить умеет, и у него есть айпод), а затем вернулся в Нью-Йорк и хочет там жить. Собственно всё. Не, у него есть личная драма - его родители погибли 15 лет назад.


В отличие от Джессики Джонс и Люка Кейджа у него нет внутреннего конфликта. И что его объединяет с Сорвиголовой, они оба могут только драться по любому поводу. Сорвиголова и вовсе только и бегает по ночам в поисках, с кем бы сцепиться. Какой-то тролль. Дэнни Рэнд хотя бы родительский бизнес портит из благородных соображений, а тот вообще ни о чем другом, кроме драк, думать не может. Поэтому это всё скучно.

Картину скрашивает только китайская девушка, на поверку оказавшаяся самой что ни на есть британкой Джессикой Хенвик.


У неё хотя бы есть какой-то скрытый характер. Остальные плохие или не очень хорошие люди просто нехорошие люди (вот тут я загнула и никто эту конструкцию не поймет). Нет истории, хотя есть какие-то сюжетные перипетии и мадам Гао.

Так что "Кулак", конечно, скучен, просто он не скучнее "Сорвиголовы", а может, даже и пободрее. И если ставить ему двойку, то "Сорвиголове" надо было ставить кол, на мой взгляд. 

13 комментариев:

  1. ну его там ругают вроде главным образом за эксплуатацию (расовых) стереотипов, которые канали в 70-е, а сегодня - уже как-то не очень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там нет никаких расовых стереотипов. "Кулак" по действующим персонажам ближе всего опять же "Сорвиголове", если к "Голове" не было претензий, то и здес-то с чего им появиться?
      Его ругают, потому что он скучный, что в нем повторяются заезженные приёмы (практически три серии герой приходит со словами "Я Дэнни Рэнд", а его не хотят слушать и гонят со словами "Вывсёврети"), потому что Джонс в главной роли "charisma-free", за однослойный сюжет и тд.

      Удалить
    2. ну я же не про то, что там есть, а про то, за что ругают. за скучность тоже ругают, но я вот не далее как вчера смотрел длинные разбор того, как в Iron Fist эксплуатируются темы "ориентализма" (это когда "восточные" персонажи обязательно носители всякой "восточной мудрости" и "восточных единоборств") и "белого спасителя" (это когда именно белые персонаж постигает эти самые "восточные" штуки так, что становится "восточнее" их всех и спасасет их от врагов, ну или там мир вообще спасает).
      так что я это, за что купил - за то продаю, с сорвиголовой было похоже, да, но видимо всякие мелкие отличия послужили прокладкой

      Удалить
    3. Ну если с этих позиций подходить, то Чак Норрис и Стивен Сигал вообще перешли все границы дозволенного. Что до Кулака - ну так у него комиксная биография такая - он мастер боевых искусств. А этническая мафия была и в Сорвиголове, причем мадам Гао - сквозной персонаж.
      Всё же американская политкорректность по мне так переходит границы разумного. А "Кулак" просто плоский, и в этом все его проблемы.

      Удалить
    4. так чак норрис и сигал - они типа из той эпохи, когда это еще не было отрефлексировано, а кулак - он нынешний, типа могли бы и подумать.
      а так - да, скукота. особенно злодеи подкачали. и герой. и злодеи. ну и герой тоже. пересмотрю лучше Люка или Джессику.
      или Indians on TV из Master Of None

      Удалить
    5. Там немного другое. Я читал, что основная претензия к ЖК в том, что он:
      а) белый американец (и я не понимаю почему - ведь в комиксе он тоже белый)
      б) знающий боевые искусства
      в) смеющий объяснять (тут важно, что употребляется термин whitesplaining) китайской девочке (чей народ эти искусства изобрёл - на этом делается акцент), в её собственном додзё (!!!) философию этих самых искусств.

      Я считаю себя интернационалистом по Пратчетту (у него это те, кто одинаково не любит все национальности), но, читая всё это, прям представляю себе что было бы с тем, кто сказал бы что оригинальный Чичестер (киношная версия которого в Табу приобрела "радикальный чёрный цвет") на самом деле был белым или потребовал бы, чтобы все перестали заниматься cultural appropriation и носить созданные европейцами костюмы и рубашки.
      А тут - нормально, словно так и надо.

      Что же до самого фильма, то мне кажется что они специально пошли в подражание фильмам соответствующей тематики. Если Люк Кейдж представлял из себя чёрную боксёрскую драму про нелёгкий путь парня из чёрного квартала, то здесь - типичный фильм тех лет, типа Карате Кида и прочих, с абсолютно такой же дурью в сюжете. Просто потому что он не про сюжет, а про драки.

      P.S. в рамках этой аналогии Джессика Джонс, наверное, нуар, а Сорвиголова - какая-то комедия про идиотов с Пьером Ришаром, наверное. Не знаю, не люблю я его.

      Удалить
  2. Да в том-то и дело, что по отношению к Сорвиголове он вторичен. Интонационно, атмосферно.
    Рука та же самая, врачиха оказалось та же самая, карга та же самая. Музыка очень похожая.
    Заставка практически слизана, только перекрашена.
    Грузовые контейнеры те же самые.

    Мне не понравилось пластика протагониста. Впрочем дело вкуса.
    В шестой серии случился какой-то цирк в три раунда.
    А так смотрится легко.

    А самое большое недоумение у меня вызвала постановка возвращения.
    Парнишка в возрасте десяти лет пропал. И провёл как оказалось 15 лет в монастыре, где ничего кроме тренировок не видел. И после возвращения на него в тот же день надевают костюм и садят в кресло гендиректора мегакорпорации? Ему как бы доучиться хотя бы не надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну он же познал там карму всякую, силу внутреннюю, это важнее гарвардов. "каждый каратист может управлять государством", вот это вот всё

      Удалить
    2. А может даже и генетическая память, передалось от отца.
      Вот в это мне поверить несколько сложнее, чем в чи, снисхождение духа дракона и странствующие в пространстве монастыри.
      Дошел до тринадцатой серии. Вообще сантабарбара какая-то во второй половине. В Сорвиголове такого не было.
      Кстати ещё в начале недоумение вызывали флешбеки к моменту катастрофы. Что за фиксация, которая не выветрилась за 15 лет. Или она внезапно напала?
      Почему монастрырь не флешбечил совсем? Там под конец сезона скалы пофлешбечили самую малость, а остальное всё на словах персонажей. Брр.
      При этом какие-то странные спец-эффекты в виде вертикальных белых всполохов, будто его сейчас телепортируют на Энтерпрайз.

      Удалить
  3. Вот вопрос посерьёзнее: за какие такие прегрешения у меня Netflix для просмотра Iron Fist требует пин-кода (который для parental control)? Джессику Джонс можно так смотреть при этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, сорри, насчёт Джессики - может я и поспешил, у ввода кода есть какой-то срок годности. Но почему Кулак им защищён, пока не ясно, смотрим дальше в ожидании то ли кишок, то оргии

      Удалить
  4. Ссылка во "Все про сериалы" ведет не на Iron Fist почему-то, а куда-то бог знает куда оО

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.