9 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч. 1

Увидела у Алексея Ковалёва в ФБ ссылку на интервью с Эндрю Гроеном, автором книги про Большую Войну в EVE Online, прочитала, вспомнила про Галковского и пошла читать про войны в Еве уже дальше.

Что такое EVE Online. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в далекой галактике в далеком же будущем. Центральная часть поделена на государства с разным общественным строем от империи до республики. Где есть государства, есть и правопорядок. Но чем дальше вы продвигаетесь от центра к периферии, тем меньше там  закона и порядка, тем ниже уровень безопасности, а на самом краю, где идет освоение планет и захват новых территорий, этот уровень равен нулю - это  нульсеки (null-security) или просто "нули" на местном сленге. Здесь живут по правилу "кто смел, тот и съел". Местные альянсы устанавливают свои порядки, ведут войны, грабят, убивают и вступают в связь с гусями. Там идет кипучая жизнь. "Светлячок", ага.

Так выглядит война в Еве

Что важно знать - у Евы нет системы национальных серверов для разных языковых групп. У неё есть, грубо говоря, сервер для китайцев, и есть для всех остальных. Так что эти многочисленные альянсы не только существуют в одном мире, на одном серверном пространстве, но они, как и в реальности, говорят на разных языках. Их игроки объединяются прежде всего по языковому признаку и какой-нибудь испанский флот может ничерта не понимать, что ему там толкует немецкий переговорщик или русский.

Ева - игра исландская, что сказалось на её играбельности. Она очень медленная.  Время там течет, как в Вестеросе, экшена практически нет (игроки шутят, что твоё главное оружие - экселевские таблицы), но в конце "сезона", то есть, время от времени, случается грандиозное выпиливание, где гибнут тысячи кораблей, рушатся крупнейшие альянсы, происходит передел территорий, а потом два года (именно так!) бойцы зализывают раны, собираются с силами, наращивают экономическую и военную мощь, заключают новые стратегические союзы и... И наконец, наносят ответный удар. Примерно в таком темпе и развивалась знаменитая Большая Война в EVE Online, хотя это была совокупность разных войн и крупных событий на карте. Читать хроники этих войн намного увлекательней, чем играть в саму игру, которую описывают чаще всего как "очень на любителя".


Что самое интересное, в "Еве", особенно в "нулях", где всё можно, возникла постоянно меняющаяся модель человеческой цивилизации со всеми узнаваемыми особенностями. У альянсов есть лидеры и политический строй, чтобы мотивировать тысячи игроков и направлять их на войну, возникла своя пропаганда с публичными речами, мотивирующими плакатами и повесткой. Сами вожди годами не логинятся в игре, но руководят своими подданными с помощью таблиц в Гуглдоке и закрытых чатов на стороне. Образовался класс советников и дипломатов, ведущих переговоры с другими альянсами. Само собой появились спецслужбы - шпионаж и скрытые агенты повсюду. И естественно, есть и финансисты, и Тайное Мировое правительство.  В качестве примера, Эндрю Гроен приводит знаменитого игрового дипломата Vile Rat.  В реальной жизни его звали Шон Смит, он  был сотрудником Госдепа, работал айтишником  и погиб вовремя штурма посольства в Бенгази в Ливии 11 сентября 2012 года.

Занимая не такую важную должность в жизни, в игре Смит сделал карьеру от рядового игрока до шпиона, а затем дипломата и создателя целой дипломатической корпорации одного из крупнейших альянсов - GoonSwarm. Он умел договариваться со всеми. В одном из некрологов сказано "He even made peace with the Russians." Это действительно достижение. А о русских мы еще поговорим отдельно.

Шон Смит, aka Vile Rat

Реальная жизнь переплелась с игрой: тихий айтишник в жизни ("ненавидел быть в центре, ненавидел внимание" - написал о нем лидер альянса Миттани, знавший Смита лично), влиятельный дипломат в игре, умевший разруливать сложные военные конфликты, погибает во время вооруженного нападения... Когда его альянсу угрожала опасность со стороны агрессивного соперника, Смит провел сложную операцию по внедрению в стан врага. Для этого ему пришлось демонстративно предать свой альянс, уничтожить важный корабль, а в "Еве" ты получаешь детальную запись об этом...
Его последняя  запись в Вайбере:

[vile_rat 9/11/12 2:40 PM]: FUCK
[vile_rat 9/11/12 2:40 PM]: gunfire
Имея возможность построить свой новый мир по своему усмотрению, люди создают ровно то же самое, что и в реальности, со всеми базовыми институтами от спецслужб до "ротшильдов", даже пропаганда, которой они сами пользуются, основана на той, к какой они привыкли в своей реальной жизни:

плакат русского Красного Альянса

Можно смеяться над конспирологией, но когда читаешь об обществе в виртуальной среде, и видишь, что там создано всё, что составляет основу нынешней теории заговора (кроме рептилоидов), и это создано людьми по собственной воле, потому что им эти институты оказались необходимы, поневоле проведешь все параллели.

Один из бывших игроков написал, что после Евы становишься параноиком, кругом видишь обман, предательство и слежку.

Продолжение в следующем выпуске.

32 комментария:

  1. Инсайдеры пишут, что эта игра теряет популярность: http://users.livejournal.com/-devol-/1193391.html?thread=28092847#t28092847

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она никогда не была сверхпопулярной. Она всегда была на любителя. А Девол - давний оппонент Галковского (он пропагандировал Еву), поэтому не упускает возможности пнуть Еву. Остальные участники по вашей ссылке такие же участники утиной тусовки и пишут с позиций критики утятства или чужих слов ("один знакомый рассказывал").

      Удалить
    2. EVE всегда была нишевой игрой, пик в 65к игроков был в 2013 году, для ммо это мизер.

      Удалить
    3. Чтобы было понятно: эти люди не инсайдеры. Они сами не играют ни в Еву, ни вообще, видимо. Они обсуждают не игру, а планы Галковского по захвату мира через игровое пространство Евы.

      Удалить
    4. 2 PK: Именно. Что не делает происходящее там менее интересным.

      Удалить
    5. 65к это одновременное присутствие на _одном_ сервере. Судя по Лукоморью, где есть текст, очевидно написанный с любовью и обожанием. Активных же игроков (подписавшихся), судя по вики, гораздо больше.

      Удалить
    6. Активных игроков т.е. оплачивающих подписку на 2013 год было около полумиллиона.

      Удалить
    7. 2corpuscula: Инсайдеры часто проецируют на неинсайдеров гораздо более развесистую и увлекательную картину происходящего, чем есть на самом деле. Для примеров можно посмотреть на ту же Элиту, WoW, или даже сообщество разработчиков Linux.

      Удалить
    8. 2 fms: И поэтому я пишу, что читать об их побоищах интересней, чем играть. Потому что EVE известна еще как самая занудная и сложная игра. Они два года на бой собираются, как в GoT.

      Удалить
    9. 2fms верно заметили, тем более, что практически все ммо с определенного момента на 9/10 - тупой фарм.

      Удалить
  2. Песочница.
    Недавно читал статью о свежем кратком эксперименте Реддедита: трехдневная война пикселей.
    https://tjournal.ru/42995-velikoe-stolknovenie-pikselei

    Если кратко:
    1 апреля сайт Reddit запустил графическое полотно Place (Место) и посвящённый ему раздел (сабреддит). Проект моментально стал вирусным и превратился не просто в массовую многопользовательскую онлайн-версию Paint, а в площадку для идеологических и политических баталий.
    Проект с самого начала выглядел и позиционировался как огромный чистый белый лист. Его площадь — 1000 на 1000 пикселей.
    Каждый пользователь Reddit, зарегистрировавшийся до 31 марта 2017 года, мог принять участие в раскрашивании листа. Для этого он мог нажать на какой-нибудь из пикселей (как на компьютере, так и в мобильных приложениях при помощи увеличения картинки) и поменять его цвет на один из 16: например, чёрный, красный, зелёный и так далее.
    Однако чтобы перекрасить следующий пиксель, пользователю придётся ждать 5 минут. В правилах раздела так и было написано: «Если вы действуете единолично, вы сможете что-то создать. Если вы координируете действия с другими, вы сможете создать гораздо большее».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это очень интересный был эксперимент, хотя совсем немного времени занял. Очень похоже на реальность! Там Германия очень быстро хавает Францию, к примеру. Фочан выступил в роли ИГИЛ или вообще абстрактных террористов. В конце американцы напряглись и свой флаг в середину вставили. И всё это за 72 часа!

      Удалить
  3. Еще важная, как мне кажется, особенность Евы: во всяких ВоВах и ТЕС Онлайнах ты можешь проигрывать битву за битвой, но твои супер-пупер доспехи и, тем более, экспа и навыки, остаются в полной неприкосновенности.
    В Еве корпорация может полгода совместными усилиями строить мощнейший звездолет — потом одна грамотная операция врагов, поймавших его в ловушку, и всё, нет больше звездолета. И даже чтобы сохранить навыки нужно покупать "клона", но у него не бесконечный "объем".

    Грубо говоря: ты десятого уровня, покупаешь клона 10-го уровня, потом прокачиваешься до 11-го, тебя убивают и ты воскрешаешься в клоне десятого уровня, все навыки сверх того безвозвратно потеряны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот потому Ева и нишевая.

      Удалить
    2. во многих играх при смерти персонажа теряется часть опыта и ломается/падает шмот

      Удалить
  4. Неужели производители игры удержались от соблазна подпустить рептилоидов? Вот в Elite рептилоиды есть и были там аж с первых 8битных версий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В роли рептилоидов выступают, как я понимаю, сами разработчики, которые раньше появлялись в игре на своих кораблях и показывали, кто тут главный.

      Удалить
    2. Jove empire называется. Сектор космоса, обозначенный на картах, но фактически недоступный игрокам. Населён нечеловеческой расой, поделившейся в древние времена технологиями с пришельцами-людьми, затем огородились (поговаривают о сингулярности, сублимации в терминах Бэнкса), однако разработчики и корреспонденты на их кораблях летают.

      Удалить
    3. Круто. То есть, я всё правильно угадала (не знала про Jove empire).

      Удалить
    4. Слухи о подыгрывании стороне конфликта ССР появлялись и будут появляться не раз, доказательств на моей памяти не было. Или я забыл за 11 лет :)

      Удалить
    5. Рептилоиды никому не подыгрывают, они за всеми следят и всеми тайно управляют.

      Удалить
    6. В евушке есть причём выборный игроками орган, состоящий из нескольких представителей игроков, которые имеют влияние на ход разработки, изменение баланса в игровой механике и т.п. Записи заседаний (летают в Рейкьявик), отчёты - все как у больших.

      Удалить
    7. доказательства были разной степени достоверности, тема слишком сильно зависит от серверной стороны чтобы у игроков могли быть какие-то доказательства
      странных "случайностей" постоянно играющих за одну из сторон было многовато

      100% за руку удалось поймать только одного девелопера с левыми т2 бпо
      http://www.escapistmagazine.com/articles/view/video-games/editorials/op-ed/847-Jumpgate-EVE-s-Devs-and-the-Friends-They-Keep

      Удалить
  5. Ну игрокам, наверное хотелось побыть во вселенной Star Wars. Согласитесь, глупо играть в виртуальный офисный планктон, этого и так хватает, лучше побыть Люком или Леей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не так. Планктона (игроков в хайсеках, "ф1 обезьян" и чего угодно ещё) - полно. Каждый может сделать из игры условную ферму на телефоне, не каждый может в другую Еву, про которую речь.

      Удалить
  6. общество евы создано людьми (более того, людьми определенного склада ума), в отличие от реального. а конспирологическим оно становится по причине характерной для людей склонности к неупорядоченной телеологии.

    ОтветитьУдалить
  7. Вместимость скиллпоинтов в клона уже отменена давно. Фулл-лут система никуда уходить не собирается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гугл странно перебросил комментарий из ветки в основной тред, смысл теряется...

      Удалить
  8. языковое деление напомнило игру T'rain из не самой удачной книги Стивенсона ReamDe, в которой альянсы вместо мифических рас или каких-то навязанных создателями игры мифологем, построены вокруг того, что часть игроков хочет погружения в этот сказочный мир - и поэтому использует персонажей традиционных рас (люди, эльфы, орки, гномы) и свойственные воображаемому средневековью цвета, и тех, кто нарушает эти "правила" и выбирает в качестве персонажей странных гибридов, наряжает их в кислотные цвета и т.д. Соответственно враждебность там была совершенно реальная.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.