26 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч.10

История цивилизации в Еве за 13 лет существования прошла, кажется, основные стадии общественной эволюции и даже позволила  немного заглянуть в будущее. Когда шла речь о приходе в Новый Эдем выходцев с Реддита в 2010-м, я отмечала уже деталь, показавшуюся мне важной. До 2005 года для обитателей галактики  главным объединяющим их в союзы фактором был язык общения и культурные коды. Представители одного народа образовывали корпорации, а вот альянсы уже могли быть международными, но всё равно язык и культурная близость были решающими. Потом пришли Гуны, которых объединял не только язык и культура, но и субкультура SomethingAwful.com. А затем, в 2010-м пришел Тест Альянс, который уже был международным и включал в себя не только национальные корпорации, но и совершенно новые объединения - корпорации, образованные вокруг субкультур - брони, фурри, лавкрафтианцы. Понятно, что Реддит - это вообще такой котел, в котором варится каждой твари по паре. Но мне кажется, что в Еве проявилась новая идентичность, новый фактор, образующий пока еще сетевую, но нацию. Это новое явление было очень заметно на финальной картинке The Place:


На ней много национальных флагов и это, наверное, первое, вокруг чего объединялись люди. И кто-то успел добавить к флагу еще и какие-то неофициальные символы: у шведов логотип Икеа и деревянная лошадка, а в углу Пеппи Длинный Чулок, у финнов - муми-тролли, французы успели пририсовать багет, бутылку вина и Свободу, зовущую на баррикады, у немцев - кружка пива, сосиска, футбольный кубок и узнаваемые городские символы, и так далее.

Но всё остальное поле занято разными символами субкультур от котика Пушина до логотипа Линукса. Чтобы нарисовать что-то и потом удержать занятую территорию, нужно объединятся вокруг этого символа, фэндом должен быть многочисленным и упорным, а картинка должна отражать его суть.  И оказывается, что фэндом Звездных Войн (большой красный прямоугольник с цитатой) больше и организованней, чем фэндом "канадцы", например.

Если раньше понятие "свои" в мировом масштабе было строго ограничено принадлежностью к географическому и историческому народу, то теперь для одного человека "свои" - это и русские, и линуксоиды, и геймеры WoW, и собиратели покемонов. Грубо говоря, твоя сетевая нация, фэндом, к которому ты принадлежишь, - это тоже твой "народ" со своим языком и культурой. И географически он рассеян по всем странам и континентам. Те же Гуны набирали новичков в своей среде, на SomethingAwful, полагаясь уже на сетевую культурную идентичность.

Хиллари Клинтон в траурной речи памяти погибших в Бенгази американских дипломатов, говоря о Шоне Смите, уже много раз здесь упомянутом Vile Rat, рассказала сначала, каким он был человеком и семьянином, а потом добавила "Это только  в этом мире, потому что в виртуальных мирах, которые Шон помогал создавать, по нему тоже скорбят множество соперников, союзников и геймеров, разделявших его страсть" (And that's just in this world, because in the virtual worlds Sean helped create, he is also being mourned by countless competitors, collaborators and gamers, who shared his passion.)  Понятно, что это политический пиар (мать Смита вообще прокляла Клинтон и обвинила её лично в гибели сына), что Хиллари Клинтон далека от компьютерных игр, но те, кто стоят за ней и пишут ей речи, осознают, что игнорировать эту нацию, нацию геймеров, нельзя.

Наше руководство, по всей видимости, инстинктивно этих новых народов боится, хотя и не понимает, кто они и как устроены. Бандерлоги и весь сказ. К одному такому народу посылают Мединского в качестве посла и он их уговаривает бросить своё комьюнити, бросить Ютюб, и идти смотреть телевизор с Киселевым.

Еще одно наблюдение: в истории Нового Эдема были великие войны и массовые баталии, но реальный передел мира происходил вне боевых действий с помощью дипломатии и  шпионажа. Те, кто могут договориться со всеми, даже с теми, с кем, считалось, договориться невозможно, оказываются в выигрыше. Война - это зрелищное развлечение, но настоящая политика делается через переговорщиков и шпионов. Поэтому, наверное, самым знаменитым человеком в истории Евы стал дипломат. Шону Смиту был посвящен настоящий космический мемориал, когда корабли зажгли "свечи" в его честь:



На этом фоне отечественная дипломатия, особенно в лице Захаровой, вызывает серьезное беспокойство.

В виртуальном мире можно всё - создавать свою промышленность, играть на бирже, бороться за мировое господство, одного там нельзя - производить потомство. Население прирастает только за счет новичков. Поэтому в Еве нубы ценятся, их завлекают, в их обучение вкладываются. У альянсов есть академии нубов, для них пишут учебники-гайды, им выдают "стипендии" и корабли, это настоящая система профессионального образования.

Новички - это "дети" галактики. Их надо беречь и растить, потому что от них зависит не только будущее альянса, но и будущее самой игры. Пока приходят люди -  она живет, этот мир живет.  Так что в Еве размножение происходит через передачу знаний.


Агитационный ролик Тест Альянса для новичков

Всякая цивилизация рождает свою культуру и о ней уже шла речь в прошлой главе, но было бы странно, если бы Новый Эдем обошелся без собственной религии. В концепции рас Нового Эдема есть религия, но это религия, "спущенная сверху". Геймеры же создали свою -  Церковь Боба. Поклонение Бобу началось с местной шутки, с помощью которой пугали строптивых игроков - мол, Боб накажет.

Боб не имеет никакого отношения к альянсу BoB, он зародился в wormholes - "червоточинах", соединяющих несколько солнечных систем. Это странная космическая аномалия, в которой может завестись что угодно. Например, злой аномальный бог.

Но если вам этого мало, в Еве есть и свой Папа Космический - Чарльз Уайт. Он  игрок-олдстер, сейчас ему 57, а пришел он в Еву в 2008-м. Свободного времени в игре много, народ сидит в локальных чатах и часто жалуется на жизнь - у кого кот умер, кого девушка бросила. Чарльз разговаривал с этими людьми об их проблемах и в конце концов заработал репутацию местного мудрого утешителя, а потом и титул Папы. В 2016-м на фанфесте он появился в полном облачении, а игроки преклоняли колена и целовали кольцо. Что всех очень развлекало. Вместе с Миттани и его новым альянсом Imperium они затеяли первую войну на религиозной почве в Еве, порушив сценарий разработчиков (восстали против бото-императрицы Амарров).

В реальной жизни Чарльз Уайт проработал много лет в НАСА в лаборатории ракетных двигателей и был членом комиссии по расследованию причин аварий (Mishap Investigation Board - MiB, давший название комиксу про людей в черном). Обе его жизни связаны с космосом, и обе причудливы.

На этом цикл "Всё о Еве" заканчивается, но если в космосе произойдет что-то удивительное, мы обязательно к нему вернемся.


Голоса игроков настоящие. Если включить субтитры, то будет перевод на русский.

Конец!

42 комментария:

  1. очень крутой был цикл, спасибо!
    и надо вам в игру, Настя, все равно)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень крутой цикл, прямо захотелось поиграть. Спасибо большое за ваш труд.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Гунов в Федерации были другие альянсы, и позже в коалициях, а сам Goonfleet формировался только из SA.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. "В 2006-м на фанфесте он появился в полном облачении, а игроки преклоняли колена и целовали кольцо. Что всех очень развлекало." - возможно имеется ввиду 2016-й год

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно. Спасибо, исправлю.

      Удалить
  7. Прочитал с большим интересом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. А на самом деле Мединского надо бы посылать в виде еды. Чтобы тырнет-сообщество его сначала порвало как тузик грелку, а уже затем торжестенно лишить его научных степеней и уволить.

    Реальный урон упырятне от этой процедуры нулевой, зато тырнет-публика внезапно откроет для себя что Главупырь - он свой, он с ними, он слушает.

    Но они в натуре уже Иные и простой человеческой логики не понимают. У них логика своя.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень далек от этой темы, но было интересно прочитать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за рассказ про иные миры!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо было очень интересно читать.

    ОтветитьУдалить
  12. Для меня интересно, что новичков привечают,думала процветает дедовщина.
    Но я ни еймер

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы знаете, мы там всех привечаем, и стараемся помочь, не потому, что какие-то дальные цеди, а просто понимая, что если не нубы, то кто?
      ))) приходите.

      Удалить
  13. Спасибо огромное за это исследование! я лично уже много лет играю в подобные игрушки, но для меня они типа тетриса. вот мое поле, армия и три заводика, а где-то там кто-то воюет, но мне дела до них нет. грабанули - да и пусть, не расстроюсь. и гильдии я такие же выбираю себе - неактивные болотца. пусть с них толку только на ивентах от разработчиков, но мне больше и не надо. благодаря вам имею теперь представление, что в активных боевых гильдиях твориться может.

    ОтветитьУдалить
  14. (несколько раз пыталась оставить комментарий, если они все вам куда-то упали, простите)
    Потрясающий текст, дорогая редакция, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень крутой цикл получился! Спасибо!

    Последний ролик огонь, очень духоподъемно (учиться и учиться) и сразу хочется бежать играть :)
    Но не буду:)

    ОтветитьУдалить
  16. Шон Смит конечно интересная судьба. Все умрут, не все живут

    ОтветитьУдалить
  17. Весьма жаль, что цикл окончен - читалось на одном дыхании с ожиданием продолжения.
    Мерси за эпос.

    ОтветитьУдалить
  18. Ужасно было интересно прочитать, спасибо огромное!!

    ОтветитьУдалить
  19. Много чего еще можно рассказать, о попытке СVA построить иную социальную модель; о взлете пандемик легиона и его политике; о мечте каждого мизантропа - вормхолах и жизни в них - но нельзя объять необъятное :) Спасибо за цикл, вспомнил и даже вернуться захотелось. Требуйте от ССР денег за рекламу или устройтесь туда :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, это необъятная тема. Там с одной экономикой только копать и копать, а я даже не коснулась.
      А вам спасибо за воспоминания и дополнения к истории.

      Удалить
  20. > в Еве проявилась новая идентичность, новый фактор, образующий пока еще сетевую, но нацию

    В этом явлении нет ничего принципиально нового для реаллайфа.
    Религии объединяли людей помимо родоплеменной принадлежности и этничности.
    Или вспомнить общеевропейское академическое сообщество, зародившееся в 17 веке.
    Ну и, конечно, всевозможные социалистически интернационалы. Объединение на основе идеологии и партийности.


    > они затеяли первую войну на религиозной почве в Еве, порушив сценарий разработчиков (восстали против бото-императрицы Амарров).

    Это как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, религия - это тоже фэндом, конечно, но у него расширенные функции.

      >Это как?

      В Еве есть none player characters - NPCs - это боты, персонажи, созданные программно, они живут и действуют по сценарию. Эти персонажи-боты могут играть разные роли. Так вот разработчики ввели очередную императрицу-бота Амарров, которая по их замыслу объявила себя равной богу и что-то там мутила (должна была объявлять всякие миссии для игроков). Миттани решил, что это ересь и богохульство, и, подначив Папу, объявил крестовый поход на этот сектор. Они требовали от человеческих игроков, чтобы те поклонились Папе и всё такое. Разработчикам ничего не оставалось, как убить императрицу - её всё равно никто не слушался и никто ей не подчинялся.

      Удалить
    2. Боготворчесто дело тонкое!

      Удалить
    3. фигассе... с 10-го года играю, про такое даже не слышал.

      Удалить
    4. Это была императрица Джамил (Jamyl Sarum) - https://www.themittani.com/news/amarr-empress-boldly-faces-down-space-pope-tense-standoff

      Удалить
    5. Вот история конфликта Папы и императрицы Джамил - http://wiki.eve-inspiracy.com/index.php?title=Max_Singularity_(Character)#The_Inquisition_of_Jamyl_Sarum

      Удалить
  21. Спасибо, дорогая редакция! Это было прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  22. Дорогая Редакция, это просто уж! Невозможно оторваться! На фоне Ваших постов так хорошо зашел Expance, как-то по-новому все воспринималось.
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Дорогая редакция! А вот Галковский же всё что-то про геймеров, о геймерах... И хрясь! -- разбогател, очевидно на инвестициях сверху. Или же это всё о чем-то ином у него?

    ОтветитьУдалить
  24. Большое спасибо! Очень интересно и глубоко!

    ОтветитьУдалить
  25. С вашей подачи я ввязалась в Еву. Ну все, пропал калабуховский дом.

    ОтветитьУдалить
  26. да, зашибись серия, спасибо, половину я и не знал)))
    утащил на ЕГ.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.