9 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч.2

Итак, на примере EVE можно увидеть, какое же общество построят люди, дай им полную свободу. И оказывается, что строят они всё то же самое, а самым интересным событием в их виртуальной жизни становится война.

Впрочем, есть и другие области применения их талантов и сил. В первую очередь, это финансовые махинации и различные способы обогащения, чаще всего виртуального же. В Еве можно не только добывать или производить что-то полезное, но продавать его, а стало быть, и влиять на местный рынок. Иногда самым неожиданным для разработчиков способом:


Как и в жизни, деньги играют в политике важную роль. На них покупают целые кланы и затевают войны.

Добро пожаловать в EVE Online, где только что предложили $75 000 за уничтожение вражеского клана.
Ответственным за эту инициативу стал игрок holder2k, который предложил такую сумасшедшую награду всем желающим за изгнание альянса Hard Knocks из своей системы. Если затея окажется успешной, то пользователь обещает разделить эти деньги между всеми участниками через PayPal. Правда, проблем тут сразу несколько.
Во-первых, Hard Knocks известны как отчаянные и элитные маньяки, которые первыми построили в своей системе аналог "Звезды Смерти". Так что для их уничтожения толпы новичков не хватит.
Во-вторых, само предложение противоречит лицензионному соглашению EVE, а потому holder2k наверняка забанят. Впрочем, шпионство и интриги в этой игре выведены на безумный уровень, а потому едва ли holder2k — настоящее имя затейника. По некоторым данным, это просто второй аккаунт игрока HeWhoShallNotBe Named, который уже вливал в игру десятки тысяч долларов и с помощью своих друзей угрожал Hard Knocks звонками в реальной жизни.

Интриги и мошенничество действительно достигли в EVE солидных высот. В 2005 году двое умников фактически разграбили и уничтожили крупную игровую корпорацию Ubiqua Seraph, внедрив в неё своих агентов, захватив контроль и убив (виртуально) её СЕО. Операция заняла год и началась с того, что клану наёмников Guiding Hand Social Club (GHSC) поступило предложение от неназванного заказчика уничтожить главу Убиквы некую Мириал. Убиква Сераф была очень мощной и богатой корпорацией, а GHSC, имевший в своем "портфолио" несколько удачных операций, был всё же довольно скромным по вооружению и численности.

Понятно было, что силовыми методами Убикву не возьмешь, тогда и был разработан хитроумный план: в корпорацию поступили агенты GHSC. Начав с самых низких постов, они упорно продвигались по службе, выполняя свои задания и участвуя в миссиях. Один из них, Arenis Xemdal, добрался по карьерной лестнице  до самых высот - он стал правой рукой Мириал, и по слухам, завел с ней даже виртуальный роман.


Аренис убедил Мириал вывести "в поле" мощнейший космический крейсер корпорации Navy Apocalypse для демонстрации могущества. Сам он сопровождал её на другом, еще более оснащенном и крупном корабле. Цель этой миссии уже не важна, главное, Мириал попала в засаду, её корабль был предательски расстрелян её же соратником, спасательная капсула уничтожена вместе с ней, а её замороженный "труп" подобран и доставлен заказчику - это было условие контракта.

Но одновременно с этим каждый агент GHSC в каждом отдаленном представительстве корпорации забрал из ангара всё ценное, погрузил на свой корабль и был таков. Убытки в местной валюте исчислялись миллиардами, а уж сколько было потрачено человекочасов на зарабатывание и создание всего этого, не счесть.

Мегамозг операции Истваан Шогаатцу на игровом новостном форуме, где все остаются персонажами игры, а не людьми-игроками, вывесил злорадное письмо с описанием злодеяния в красках. Публику обеспокоил моральный аспект, хотя многие были восхищены красотой и слаженностью операции.

Это не единственная драма из истории EVE Online. Но каков накал страстей! Какова глубина предательства! Шекспир бы сгрыз все перья вместе с гусем от зависти.

Продолжение следует...

24 комментария:

  1. Это готовый сериал. Уверен, за некоторую сумму игроки продадут идею сценария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж покруче Westworld сюжет-то.
      Я же говорю, самое интересное сейчас будет происходить в сети.

      Удалить
    2. А что самое удивительное!
      Имея такую фактуру, истории взлётов и падений корпораций и альянсов.

      По мотивам евы пишутся тоскливые тома "как я выбирал и выучил 100500 скиллов"

      Удалить
    3. 2 Vitaly: Справедливости ради, в сети довольно много политических и стратегических хроник Евы. Просто те, кто сидят на своей станции и, грубо говоря, растят репу, видят лишь свой маленький мир со скиллами (ипотекой и кредитом на машину, хихи). Но есть те, кто следят за большой системой, видят big picture, и вот они пишут развернутые описания военных и политических событий.

      Удалить
    4. да я удивляюсь типа художественным произведениям и в первую очередь на русском, пусть будет надежда, что у них пишут лучше
      это конечно проблема не евы, а нынешней русскоязычной литературы

      Удалить
    5. Нет, я на русском сейчас много читаю, дам потом ссылки. Есть люди, которые нормальным внятным языком, без игрового сленга, описывают наиболее драматичные коллизии.

      Удалить
  2. >> замороженный "труп" подобран и доставлен заказчику...
    Чушь какая-то. В EVE не бывает трупов. После уничтожения капсулы персонаж оказывается на своей родной станции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За что купила. Так пишут в интервью сами участники банкета.

      Удалить
    2. Конечно бывают трупы. После уничтожения капсулы персонаж оказывается в новом теле, а замороженный труп старого тела остается в космосе, и его можно подобрать.

      Удалить
    3. Я наткнулась на видео, где показано уничтожение капсулы. И да, после этого в космосе висит "замороженное тело", а сам юзер возрождается в клонярне.

      Удалить
  3. Что-то подобное есть в dwarf fortress только там обычно сюжеты о НЁХ и раздолбайстве.

    ОтветитьУдалить
  4. Недурно.
    Я 2 года из трех лет игры возглавлял гильдии из Топ-20 (выше порядочность и неизыбточная кровожадность не пущщали) в двух мирах Forge of Empire. Прям как про FOE летопись прочел, хе-хе...

    ОтветитьУдалить
  5. О, Евушка. Так и не смогла в неё нормально играть, недостаточно во мне любви к матану, но хроники всяких баталий и очередных интриг читаю всегда с удовольствием.
    Есть еще более простая (в графике и освоении) и более безумная Space Station 13. Там порой прямо таки космические драмы выходят. Ну или кровавые мясорубки, тут как рандомный генератор распорядится.

    ОтветитьУдалить
  6. Лет 7 назад читал книгу Вилльямса (Walter Jon Williams), где, в частности, люди написали искусственный интеллект, чтобы в игре мутить на игровой бирже и в итоге обрушили всю игровую цивилизацию. А потом и не только игровую.
    Интересно, кто-нибудь из мат. финансистов уже привязал настоящих биржевых рототов к Eve и подобным играм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Биржевой робот подобную операцию не проведет. Робот может увидеть начавшийся спад и за доли секунды продать-купить что-то нужное, но сам по себе робот афёру не провернёт.

      Удалить
    2. Ну да, в книге то, что началось как простой биржевой робот (но с AI) постепенно обучилось и вышло из-под контроля.
      Надо остальные книги почтитать, там уже целый цикл образовался, оказывается ("This is not a game" и тд)

      Удалить
  7. вот только все это - красивые и эпические ширмочки над настоящей игрой. которую составляют добывающие корпорации. плевать им на войны, они как китайцы засели на своих астероидах и добывают то что любители войнушек потом купят чтобы воевать. и вот там все на самом деле разнообразнее и интереснее, вплоть до анархо-коммунизма.
    Да и вообще когда успешно работает твой "маленький свечной заводик на краю галактики" (цитата из актуального игрока в еву) - в эти самые эпические битвы лезть не так уж и многих тянет.

    С другой стороны могу сказать, как экс-мембер ну очень доминирующего клана из другой игры - есть такой чудный аспект внутрисерверной политики как выращивание хоть сколько нибудь годной оппозиции (одетой обутой и хотя бы количественно укомлектованной). потому что без нее игра становится рутиной.

    ну и пожалуй еще из неназванных аспектов - внутренняя борьба в крупных кланах - за доступ к ресурсам, за лучшие места фарма, за влияние на руководство.... уууу, вот где тонны грязи и ненависти. остальное по накалу - жалкая тень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева такая, какой вы сами её для себя делаете. Хотите закопаться в астероиды - ради Бога, вам дадут лопату и пошлют копать. Вот только не надо ныть после этого, у вас была альтернатива. Не захотелось? С совестью не договорились? Печально, но, опять же, это был ваш собственный выбор.

      Удалить
  8. а Галк0вский че там как? Утятствует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по инстаграму, в основном ест.
      А утяты теперь все у Навального: он перехватил и символ, и молодежь.

      Удалить
  9. Вы, наверное, знаете, они держат доктора экономики в штате, что бы приглядывать за экономикой игры...

    https://www.rockpapershotgun.com/2014/05/21/eve-economist-interview/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, знаю, это упоминается в цитате про махинации с "предметом". Спасибо за ссылку.

      Удалить
    2. На сколько я знаю, уже не держат.

      Удалить
  10. >Итак, на примере EVE можно увидеть, какое же общество построят люди, дай им полную свободу.

    не могу согласиться. в Еве есть два основных кита - война и торговля, все. поэтому строительство общества ведется, исходя из заданных геймплеем рамок. т.е. люди изначально настроены на доминирование, потому что исследований в еве (если уж по хорошему) нет, а любая другая деятельность - чертовски однообразна. поэтому массивные интриги - единственная возможность развлечься.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.