11 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч.3

Сетевые многопользовательские игры вообще интереснейшая область для изучения человеческого поведения. Здесь сплетаются личные и общественные интересы, сами собой выстраиваются сложные структуры и отношения. Американцы, как люди, у которых первая реакция на что-то новое "Это интересно, давайте посмотрим, как это устроено", исследуют эту среду и отдельные кейсы, вовсе не обязательно связанные с политикой или экономикой (экономика игр - одна из важнейших и обширнейших областей для изучения).

Например, знаменитая уже пандемия  в World of Warcraft, которую изучали все, включая  специалистов по биотерроризму.

Эпидемия "заклятья порченной крови" случилась в 2005-м году и привела к фатальным последствиям. Само чумное заклинание было частью игрового процесса, с его помощью можно было заразить другого персонажа. Низкоранговые игроки погибали, более прокачанные теряли силу и здоровье, но могли выжить. Зараза действовала 10 секунд и в одной "географической" зоне. Если персонаж не умер, он выздоравливал (всё как в жизни). Но из-за бага зараженными оставались ручные животные охотников, а они уже сеяли чуму везде. Охотники отозвали их из чумной зоны и выпустили в других, безопасных,  не зная, что их зверушки остаются носителями заразы, и началась настоящая пандемия. Ко всему, переносчиками оказались еще и NPC (non-player-characters) - персонажи-роботы.  Города реально были завалены трупами. Началась паника среди игроков, многие просто перестали заходить в игру.


И в этой ситуации люди повели себя по-разному - в каких-то областях установили жесткий карантин, отбиваясь от желающих найти спасение, другие, имеющие навыки лечения, старались помочь зараженным и снимали заклятье с пострадавших, кто-то ушел подальше в леса. Но образовалась и небольшая группа биотеррористов, этакий игровой Талибан. Они прятались в горах, заражали своих зверушек, потом обратно заражали себя, проникали сквозь карантины и заражали других. Как охарактеризовали эту деятельность в Cracked, "It was douchebaggery on measurable scientific and national security scales". Их никто не агитировал, они не читали религиозных магических книг, они были такими же эльфами-магами или кем там положено быть, но они планомерно уничтожали мир, в котором сами и жили. Я думаю, они много могли бы рассказать о природе терроризма.

Близзарду пришлось перезагружать сервера, чтобы прекратить всё это безобразие.

В 2008-м году разработчики намеренно повторили эпидемию уже с зомби, но она была управляемой.

Теперь это уже классический кейс, которому посвящено огромное количество статей, в частности и в медицинском журнале Lancet. Позже Близзард совместно с эпидемиологами создал эмулятор глобальной катастрофы.

Но вернёмся к Еве. Она отличается от других многопользовательских ролевых игр по многим параметрам (например, она скучная, хихи), но что особенно важно  - в Еве нет сценария, которому должен следовать игрок. Он просто живёт: приходит в мир и заполняет его кусочек собой. Из этих крохотных деталей, как в недавно упомянутом эксперименте Реддита с чистым полем и цветными пикселями, складывается большая картина. Но иногда один маленький пиксель перекраивает карту мира.

Так в 2009 году благодаря одному человеку был уничтожен до основания крупнейший и старейший альянс Band of Brothers (или просто BoB). Человека звали Haargoth Agamar, он был  ветераном BoB и занимал там очень высокий пост директора корпорации, но возненавидел собственную команду, людей, которые со временем пришли туда, саму политику и идеологию альянса.  В отличие от драмы Убиквы, здесь не было такого уж хитроумного плана, просто упала одна костяшка домино и дальше рухнуло всё.

 Тут самое время рассказать о главном противнике BoB - уже упомянутом в прошлых выпусках альянсе GoonSwarm.


Эмблема GoonSwarm

Главное, что надо знать о нём, весь он вышел из форумов очень популярного юмористического сайта SomethingAwful. И попасть в "Гуны" можно было только через SomethingAwful и никак иначе. В игре, где каждый второй может оказаться агентом или предателем, доверять можно было только своим, да и то, как показывает эта история, с большой оглядкой. "Гуны" не только большие, наглые и агрессивные, они еще и прекрасно организованы при, как это не странно, плоховатой дисциплине. Это на них работал Vile Rat, он создал там разведывательную службу и службу безопасности, у них есть своя пиар-служба и свой спикер, свой отдел пропаганды, свои аналитики, дипломаты и шпионы. Короче говоря, АП бы обзавидовалась такой организации.

Весельчаки из GS практиковали развод новичков: объявляли набор пилотов с улицы, а затем грабили их и выгоняли на мороз, но кто-то оседал в дочерних корпорациях (альянсы состоят из корпораций). Опытные игроки об этом знали, но нубов всегда хватало. И вдруг на один из их призывов откликнулся Агамар, игравший за альтернативного персонажа. Сначала он решил, что это будет неплохая возможность заслать Гунам своего шпиона.

Гунская пропаганда

Но у Гунов, как было уже сказано, имелись спецслужбы и, даже собираясь просто облапошить лоха, они пробили кандидата по всем своим игровым "адресным базам" и увидели, что парень имел отношение к вражеской корпорации, а значит, его надо гнать сразу без разговоров. И тут Агамар решил раскрыть своё настоящее лицо уже как директор одной из корпораций BoB и предложить свои услуги новым работодателям. Есть разные версии произошедшего: по одной гунские начальники обольстили его ("одержали Культурную Победу"), по другой, более достоверной, он сам уже был готов к новой жизни. Во всяком случае, Гуны, заполучив сторонника такого ранга, стали неторопливо исследовать, как его лучше использовать. Сначала они хотели с его помощью просто ограбить его корпорацию, но потом обнаружилась забытая фича - от прошлых передвижений по служебной лестнице у Агамара остался доступ к совершенно невероятным возможностям внутри альянса, о чем никто уже не помнил. Он мог "уволить" всех, а сам альянс распустить. Но главное, он мог лишить его Суверенитета, это такая важная сущность во вселенной Евы, на которой, как на трех китах и разных черепахах, держится Могущество (я пропущу технические подробности, игроки в Еву всегда вам могут их подробно разложить).


И вот один день BoB лишились всего. Точнее, из-за разницы во времени, а верхушка альянса располагалась в Европе, для них это была ночь. Временные пояса играют огромную роль в Еве и навязывание своего времени действия является важным стратегическим преимуществом.

Счета генералитета были опустошены, "звездные врата" закрыты, пытавшиеся спасти имущество беженцы захвачены или уничтожены, а главное, на лишенную Суверенитета обширную территорию бросились все альянсы, корпорации и группы. Грабь награбленное!

BoB лишились не только богатств, земель и флота, они лишились имени и эмблемы. А что потеряно в Еве, то потеряно навсегда. Кроме жизни.

По мотивам этой и других историй Ева выпустила рекламный ролик, где ситуация показана под другим углом и перед игроком ставится выбор - безграничная власть или личная месть. Личное или общественное?



BoB никогда не восстановился в прежнем виде. Всё пришлось начинать сначала под новым названием KenZoku.

Этот драматический эпизод в истории Евы поставил множество вопросов. И не о роли личности в истории, а о том, что внутри большой организации никто не может обладать безграничными правами, верхушка не должна иметь возможность разрушить саму себя вместе со всей структурой, и еще о том, что отношения внутри не могут строиться на доверии - ни твой пост, ни послужной список или иные заслуги, ни личные отношения - не могут быть основанием для того, чтобы доверить тебе жизненно важные рычаги. Слабым звеном любой системы по-прежнему является человек.

Продолжение следует...

26 комментариев:

  1. Почему-то вспомнила Дарта Вейдера который в критический момент выбрал сына, а не императора и так и развалил империю и восстановил баланс силы во вселенной.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, это было приснопамятная чума Хаккара. Тогда резко подскочили в цене лечилки от desease и соответствующие травки (я тогда промышлял как раз хербализмом).

    Сходным образом варлоки в людных местах взрывали своих петов, дамаги хватало на хилое здоровьишко новичка.
    Ну и красивейший трюк с порталами в Дарнассус (такое зажопье в ВоВ), которые выкидывали с баттлграундов зашедших повоевать людей (кликнул на портал - улетел в туманную даль).

    Словом, это чисто психологическое желание мелко подпакостить новичку со стороны старожилов. Широко наблюдается во всех первобытных мужских сообществах, от армии, до общежитий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На БГ можно было открыть портал? О_о

      Удалить
    2. На Альтераке в кишке перед решеткой.

      Удалить
  3. Драматический эпизод с дисбандом Band of Brothers произошел, если мне не изменяет память, как раз во время большой войны между коалицией гунов + нескольких русскоязычных альянсов + французов из TCF (основные силы) с одной стороны, и BOB + Against All Authorities (смешанный, но преимущественно русский альянс) с другой.

    Очень вовремя, короче. С дисбандом BOB пришлось спешно вернуться в родной регион, чтобы отбить атаки и попытаться восстановить инфраструктуру. Давление на Гунов ослабло. И их тотального разгрома, падения Империума, пришлось ждать еще 7 лет. Некоторая инкарнация Band of Brothers под именем NC. (Nothern Coalition., да, с точкой) неплохо потопталась в этой войне.

    А вот видео, где лидер BoB желает Гунам всего хорошего: https://www.youtube.com/watch?v=hhcD10bqC74

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какие национальные альянсы и корпорации вы знаете? Вот БоБ - это в основном Европа (во главе швед, в альянс входила британская корпорация), TCF - французы, Red Alliance - русские, Гуны - в основном американцы.

      Удалить
    2. Coven [COVEN] - были чистые поляки,
      G Alliance - были немцы,
      Circle-Of-Two - начинались как сербы...
      Корпорации с говорящими названиями вроде Fin Fleet, Enterprise Estonia и чего там только нет, даже U.K.R.A.I.N.E.

      Русскоязычных альянсов много - часть из низ родом из многочисленных фейл-каскадов Реда (Legion of xXDEATHXx, Solar Fleet), часть самостоятельные образования (Stain Empire, AAA и их осколки в новейшей истории). Внеблоковые типа Out of sight c поняшкой на логотипе и т.п. Думаю, во всех major англоязычных альянсах есть русские игроки, а порой и целые корпорации. Это связано как с предпочитаемой манерой игры, историческими связями, так и с таймзонами. Плюс есть некоторый фактор локализации интерфейса клиента: люди могут знать английский на достаточном уровне, но не уметь сопоставлять команды и интерфейсные термины.

      Любой смешанный флот с единым руководством требует хороших знаний английского от командира, и как минимум способности понимать и исполнять приказы от рядовых. Про дипломатическую работу и говорить нечего.

      Удалить
    3. Ага, спасибо. Я еще нашла через вики Гунов несколько крупных нацальясов. Конечно, они часто смешанные, но большинство принадлежит к какой-то одной языковой среде.

      Удалить
    4. Вопрос влияния этих единиц на большую игру (ресурсы, суверенитет, системы снабжения, политику).
      - А эти кто?
      - Вроде румыны какие-то...
      http://sov.space/

      С давних пор альянсы за редким исключением (Pandemic Legion, NC., гуны... хотя тоже не совсем, точечные удары, деплой на несколько дней/недель в пространство врага все умеют, но эти могут очень больно) сольно не способны выполнять масштабные действия, потому что противник включит телефон и нателефонит себе подмоги буквально из тех, в кого вчера дружески стрелял и проклинал на форумах. Рулят блоки и коалиции, часто ситуативные, на один бой.

      Но у полутора громогласных русских на русских же форумах живет "русская идея" родом из "70 человек в си-джее". При этом мало кто вспоминает, что к этим событиям привело, а там было не мало интересного, чего я не застал совсем. Естественно, влияние русских трудно переоценить, и на то были причины. Сейчас все размыто.

      Удалить
  4. В этот блог нужно добавить больше игр! Заскучал уже по подобным постам. Спасибо, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Помню холеру эту, на нашем сервере всех раздражал этот баг, из за него были отменены у гильдий все рейды (а тогда собирались рейды по 40 человек, нетривиальная была задача все организовать) большинство игроков просто не играли в этот день.
    По поводу разделений в гильдиях вспомнил, что начал играть на четвертый или пятый день выхода игры, сразу вступил в русскоязычную гильдию. Но внутри гиьдии сразу образовавалось разделение между игроками - кто начал играть в первый день и кто позже несколько, разница между уровнями тогда была сильная. Из-за этого через пару недель разделилась.

    ОтветитьУдалить
  6. О да. Прямо свежим воздухом повеяло. И никаких старперов в комментах.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У этого блога есть Правила! ссылка в верхнем левом углу.

      Удалить
  8. >Она отличается от других многопользовательских ролевых игр по многим параметрам (например, она скучная, хихи), но что особенно важно - в Еве нет сценария, которому должен следовать игрок. Он просто живёт: приходит в мир и заполняет его кусочек собой. Из этих крохотных деталей, как в недавно упомянутом эксперименте Реддита с чистым полем и цветными пикселями, складывается большая картина.

    Собственно, лучший на данный момент трейлер Евы, который опровергает первую часть этого утверждения, и отлично иллюстрирует вторую:

    https://youtu.be/AdfFnTt2UT0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть вариант на русском. https://youtu.be/0zg-v5UScg0 (И, да, осторожно, язык…)

      Удалить
  9. Какие же гуньё злопамятные.
    До сих пор не убрали отношение -10 моему персонажу с ником Esther Duflo.
    https://standings.goonfleet.com/ - колонка Alliance Standings.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы участвовали в битвах? Не уходите далеко! Нам нужны ваши воспоминания.

      Удалить
    2. Да-да, в составе большого флота, составах меньше (т.н "гангах", от 5 до 25 игроков) и в соло с двумя активными запущенными клиентами игры.
      Ганги и соло наиболее интересная и часть ПВП в EVE.
      Большие баталии довольно скучны, также в 2010+ от большого количества игроков в системе начинались задержки серверов ССP.

      В стандинги к Гунам попал за внедрение, шпионаж, плюсотаклинг (это когда персонаж внедренный и имеющий плюсовое отношение для корпорации/альянса помогает ловить и удерживать "дружественные" корабли) и доводение до исступление одного из директоров GSF TenguFox, которому в то время убили Титан.
      Попался я очень смешно и глупо - взял корабль с названием "имявнедренногоперсонажа's названиекорабля", вылетел на определенное место в нулевой системе, вышел из корабля внедренным персонажем и сел другим, который нейтральный, а потом вместе полетели на охоту по Гунским владениям.
      Вот официальная страница персонажа: https://gate.eveonline.com/Profile/Esther%20Duflo с небольшим easter egg.

      Удалить
    3. Вопросы к вам, как ветерану Великих Войн: что такое logoff tactics, за которую ругают? Что значит обзывалка logoffski? Предупреждение не болтать local - это, как я понимаю, указание не разговаривать в локальных чатах, а только во внешних закрытых IRC?

      Удалить
    4. Logoff tactics это или когда ребята собираются в каком-нибудь из голосовых чатов и все дружно делают выход с персонажей в оффлайн, но не закрывают клиент, а оставляют окно выбора персонажа, где нужно только нажать кнопку "Зайти" и секунд через 15 ты уже готов к бою, и ожидают команду быстро залогиниться, например, когда цель уже поймана. Или описание механики выхода из игры в открытом космосе, т.к при выходе в оффлайн персонаж пропадает из игры не сразу, а только через какое-то время, где-то минута-две, если его не атаковали враги/нпц или с него не пропала метки агрессии на 15 минут. Если логофф персонажа насканили (корабль логоффнутого персонажа отлетает от места выхода из игры на небольшое расстояние, а при логине вновь летит на то же место) и атаковали, то таймер опять становится 15 минут, он входит в агрессию, корабль скорее всего уничтожают вместе с капсулой/pod'ом с клоном ("подают"), а сам персонаж при входе в игру оказывается уже на станции, в "клонилке" без (иногда очень дорогих) имплантантов.

      "logoffski" это так дрязнят тех, кто выходит персонажем в оффлайн с целью избежать убийства и последующего насканивания, скорее всего. -ski по аналогии с "сoncordski", но в данном случает не имеет отношения именно к русским.

      "Не болтать в local" это не заниматься шитпостингом и не сраться в чате Local системы. Это такое правило хорошего тона, если можно так сказать, как написать "gf" (good fight) после боя, например. Про такое же правило в IRC (у Гунов был Jabber) я не встречал, поскольку все знают, что в каждом алли есть по шпиону,а то и нескольку, то это не так важно.

      Удалить
    5. Спасибо.
      Про локал - там речь шла о том, что не болтать лишнего и ничего важного там не обсуждать. Просто я не была уверена, что local - это именно локальный, внутренний чат.

      Удалить
    6. "Local" - это публичный чат текущей звёздной системы.
      Один из четырёх всегда доступных системных каналов.
      Local/Constellation/Region/Corp
      Другое дело, что чаты созвездия и региона практически не несут смысловой нагрузки в рамках игры и никем по сути не используются.

      Удалить
  10. Local chat - общий канал для всех, кто находится в звездной системе.
    В отличие от Corp/Alliance или других каналов, которые может иметь игрок.

    Речь не столько про важное, сколько про смактолк. Fofofofo гунское, vodka/RMT в былые времена про русских.
    Поздороваться со старым приятелем, которого давно не видел и общих каналов связи не поддерживаешь - вполне ок в локале. Локалы трейдхабов забиты спамом о продаже и скамом...

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.