11 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч. 4

Естественно, что в играх люди, особенно предоставленные сами себе, ведут себя в соответствии со своими культурными традициями и национальным характером. Скажете, что нет такой штуки? Тогда пройдемте на китайский сервер EVE Online.


Как я уже писала, у Евы два сервера: Tranquility (или просто TQ) для всех и Serenity для китайцев. В Китае Ева запустилась в 2006 году. Управлять местным сервером поставили издателя Optic Communication. После довольно успешного старта активность пользователей стала снижаться, игроков становилось всё меньше, пока число залогиненых одновременно пилотов не упало до 6 тысяч. Владельцы забеспокоились, сменили издателя, обновили расширения игры, база игроков стала расти, дела пошли на лад.

И тут обнаружилось, что китайцы играют в Еву совсем не так, как их международные товарищи. В китайском Новом Эдеме стояла тишина и покой. Никаких глобальных войн в нульсеке, никаких убийств и передела территорий. Китайцы быстро сбились в крупные коалиции и стали зарабатывать деньги. Они фармили и майнили. Любопытно, что китайцы построили только один торговый хаб, но ровно там же, где и вояки с Tranquility - на Джите. Одного торгового центра им достаточно. Зато  везде, где можно, они устроили свои "ларьки" и "палатки" - торгуют на переферии всем, что бог послал. Китайская вселенная - это огромный вещевой рынок.

Китайская карта влияния
А вот для сравнения карта TQ:

Активность космической торговли любопытным образом сказалась на ценах ПЛЕКСа - в пять раз больше, чем на глобальном сервере. ПЛЕКС - это, грубо говоря, лётная лицензия и средство конвертации реальных денег в игровую валюту и обратно. В Еве торговать галактической валютой на стороне строго запрещено. При этом, как сами представители компании-разработчика CCP объясняли когда-то, что вот есть люди, которые умеют зарабатывать в игре, но не могут или не хотят платить за подписку в реальных деньгах (Ева - игра платная), а есть те, кто ничего в игре не зарабатывает и не хочет, а игровая валюта ему нужна, зато реальных денег ему не жалко. ПЛЕКСом можно оплатить подписку (получить "лётную лицензию") и его можно продать за игровые деньги.

Так вот на Серенити стоимость ПЛЕКСа на рынке в игровых деньгах пошла на миллиарды.

Но без войны игра стала скучной, хотя китайцам это не мешало. Они делали ставку на единство и стремились слиться за деньги с кем-то покрупнее. Рейтинг коалиций строился по численности, а самая большая коалиция - Pan-Intergalactic Business Community или PIBC. PIBC по сути контролировал всё, но это всех устраивало, потому что так получался нормальный галактический Великий Китай.

Пришлось как-то подтолкнуть миролюбивых фармеров к активным действиям: им обновили парк кораблей и, судя по всему, стали настраивать против PIBC. Если же у PIBC возникал военный конфликт с одной из трёх главных коалиций - RAC или TGA, то другие тут же впрягались за другую сторону, чтобы восстановить равновесие в их китайском космосе.

Китайцы рекрутируют новичков отовсюду без спецслужб и проверок, и если на TQ спрос в первую очередь на боевых PvP солдат, то китайцы набирают всяких чернорабочих и гастарбайтеров на фарминг и сбор разного мусора.

Зато китайцы любят играть за женских персонажей - около 30% выдают себя за женщин, хотя в реальности играющих женщин не больше 2%. При этом есть свои кумиры вроде женщины-дипломата Жу Мими, а во главе третьего по величине альянса City of Angels стоит тоже женщина с ником, который на английском звучит как Everyone Log Off Now.

Американцы с TQ посещают Серенити с экскурсиями, они вообще любопытны и всё новое, как и было сказано, им очень интересно. И еще они мечтали о слиянии серверов - ведь тогда бы началась реальная движуха. Но законодательство Китая и языковой барьер вряд ли сделает объединение возможным. При этом на TQ есть небольшой китайский альянс, но это англоговорящие "не китайские" китайцы.

Продолжение следует...

48 комментариев:

  1. Вот вам бабушка и "китайская угроза".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще они не особо стремятся расширять территории. Хихи!

      Удалить
    2. Структура китайского социума такова, что это им затруднительно делать. Потому что главный вопрос будет, как поделить добычу? Решение этого вопроса чревато китайской междоусобной войной. Так что ну её, эту территориальную экспансию. Когда есть более прибыльные и безопасные занятия.
      Белые Люди хорошо знали, что делали, когда 30 лет назад поставили Китай на бизнес-рельсы.

      Удалить
    3. Мне кажется, что китайцы и сами знали, просто им дали технологии и кредиты. А работать им нравится, как я понимаю.

      Удалить
    4. Работать китайцы не любят как и все нормальные люди. Среди китайцев процент трудоголиков сильно меньше, чем среди русских.

      Сами китайцы ловили мух и сдавали в парткомы. Могли бы веками продолжать этим заниматься.

      Вообще, о Китае как дееспособной державе можно будет рассуждать не ранее, чем он избавятся от своих чудовищных иероглифов.

      У нас думают, что Китай это Китай. А на деле это "Китай". Некое рыхлое образование, состоящее из десятков корей, вьетнамов и пр. Кстати, Вьетнам и Корей это тоже исторический Китай как он был и есть.

      Какая уж тут территориальная экспансия. Только бы сохранить междоусобное равновесие. А лучше всего мирно заниматься каким-нибудь бизнесом.

      Удалить
    5. Мне теперь кажется, что великий китайский фаервол нужен китайцам не для того, чтобы они не вылезали за забор и не "дышали там воздухом свободы", а для того, чтобы к ним никто не залез. Как и Великая Китайская стена. Снаружи одни ляовеи, пишут непонятными закорючками, все на одно лицо, агрессивные и неуклюжие. Ну их, надо построить свой уютный китайнет и жить там среди своих Вейбо и Таобао.

      Удалить
    6. Китайцы очень БОЯТСЯ европейских идейных влияний. По той уважительной причине, что интеллектуально и культурно они беспомощны против Запада.

      В 19 веке проникновение западных (протестантских) религиозных идей привело к страшной вековой внутрикитайской войне, завершившейся лишь в середине 20 века.

      Китайцы заморозили ситуацию с коммунистической идеологией и опасаются там что-либо трогать. Превентивно давят ЛЮБУЮ идейную оппозицию, любые уклоны. В их условиях это реально СТРАШНАЯ вещь.

      Кстати, у японцев та же ситуация. Полегче (в силу японского национального единства и лютой ксенофобии), но в принципе всё то же.

      Удалить
    7. 2copruscula: Конкретно, Великий Китайский Брандмауэр нужен чтобы несколько сот миллионов китайцев внезапно не собрались вместе и не ЛОМАНУЛИСЬ. Причем, как Вы наверное понимаете, в таких масштабах совершенно не имеет значения по какому поводу они ломанутся - в защиту котиков ли, для занятий новейшей восточной гимнастикой, или свергать свое китайское руководство. Именно массовых движений любого рода власти и боятся, потому что могут не осилить административный контроль над толпой (вот они типа все куда-то побежали - и надо предупреждать население, перекрывать траффик, закрывать учреждения, итп).

      (если что, это обьяснение данное мне китайцем)

      Удалить
    8. 2 fms: Я только что прочла в коммент амерокитайца, который объяснил, что чтобы китайцы собрались в группу, им надо показать иностранца. Они тут же образуют Блоб. Поэтому если бы сервера Евы объединили, то китайцы от ужаса объединились бы в гиперальянс и это был бы Большой Китайский Блоб.
      И я думаю, что после этого они бы открыли в галактике Алиэкспресс.

      Удалить
    9. Разрушили бы нафиг тщательно взращиваемую на главном сервере "экономику".

      Удалить
    10. Но посмотрите и на позитивную сторону - мы наконец узнали бы что на самом деле происходит в случае любимого адептами конца "набегания китайцев".

      Удалить
  2. Интереснейшие статьи. Пишите, пожалуйста, ещё! Вспоминаются времена, когда играл в LA2. Там масштабы поменьше, но всё было также в наличии - рынки, экономика, войны, дипломатия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руофф или фришарды? :) А так да, тихонько "заслужить" клановое хранилище и уехать с женой на отпуск в Чехию - наше всё.

      Удалить
    2. Шарды. На х3 всё было очень медленно и цена смерти (4%) казалась достаточно высокой, чтобы адреналин был. Даже представить страшно как всё медленно на оффе с х1.

      Удалить
  3. Если сервера объединить, возможно, мы что-то узнаем о своём ближайшем будущем.

    ОтветитьУдалить
  4. Страшно интересно, очень жду продолжения. Наши, наши-то способны на созидание или у них главная цель в жизни "умри всё живое"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хихихи! В основном, конечно, да. "Убить всех людей". Но интересно, как их воспринимали другие сообщества. Я еще дойду до этого, подождите.

      Удалить
    2. Спасибо КЖ за эту серию постов, я очень далека от онлайн-игр, но безумно интересно о них читать. Часть про русских жду с нетерпением!

      Удалить
    3. Надеюсь там и про любителя утят будет.

      Удалить
    4. Каноническая формулировка - "Убить все живое и собрать все мертвое".

      Удалить
  5. Кстати на счёт любопытности американцев встречал наблюдения диаметрально противоположные, например у Ильфа и Петрова и в одноэтажной Америке. Ну в целом то что у них внутренний туризм сильно развит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они вашими делами не интересуются, или какой-нибудь страной на другом конце света, а вот как всякие штуки устроены - это всегда пожалуйста. И как подростки в Снэпчате общаются, и как китайцы на Серенити играют (а на реддите спрашивают, был ли там кто и не расскажет, какой там политический строй и как всё устроено).
      Если говорить о зарубежном туризме, то я специально смотрела цифры относительно недавно - американцы много путешествуют за границу, хотя большую долю этого туризма составляет Канада и Мексика.
      А средний русский пользователь ЖЖ не верил в существование американского сектора ЖЖ и вообще любого не русскоязычного. Не верил, никогда туда не заглядывал, и не интересовался.

      Удалить
    2. Есть ли жизнь замкадом?

      Удалить
    3. Вот и получается что средний русский особо не отличается от среднего американца. А интересующиеся везде есть чего уж.

      Удалить
    4. Отличается и очень сильно. Но вы продолжайте ссылаться на книгу, без малого столетней давности.

      Удалить
    5. недавно читал гневную колонку (не помню, где именно - но какое-то мейнстримовой издание типа NYT или WP) о том, что борьба, которую американское правительство ведет с отмыванием денег, имеет очень вредные для америки последствия, поскольку все эти правила, которые США распространяют на своих граждан, живущих за рубежом, организации, которые их нанимают, и банки, которые их обслуживают, означают, что американец на руководящей должности или клиент становится liability, и проще просто не связываться. а экспаты - важнейший ресурс как для влияния америки в мире, так и для понимания того, как этот мир устроен, потому что никакой аппарат "страноведов" в госдепе, цру, think-tank'ах и т.д. не сможет заменить опыт всех американцев, работающих за рубежом.
      мне показалось, что это очень интересное понимания того, как страна строит отношения с миром и познает его.

      Удалить
    6. 2 archie: Именно так. Собственно о происходящем на Серенити я знаю из рассказов американцев и тредов "Кто-нибудь был на китайском сервере? Расскажите, какой там политический строй и вообще что там происходит".

      Удалить
    7. С т.з. среднестатистического американца туризм через океан довольно накладен + большой джет лаг. Смотаться в Европу на неделю - это половину поездки не отдуплять вообще ничего, потом еще и вернувшись не отдуплять на работе.
      Вдоль меридиана путешествия соответственно и дешелве и удобнее.

      Удалить
    8. 2 Alexander Avduevsky: И тем не менее, американцы путешествуют в Европу больше и чаще, чем россияне, которым это ближе, дешевле и нет джет-лага.

      Удалить
    9. Дык я как раз и о том, что американцы вполне себе интересуются заокеаньем, просто по техническим причинам расслабляться им удобнее, не покидая континент. (А уж пляжные курорты у них свои в количествах). А кто жаждет активных приключений и впечатлений, мотыляется себе по всему свету.

      Удалить
    10. Я бы даже вернулась к началу треда и обратила внимание, что спор идет об уровне любопытства у американцев между мной, которая бродила по американским форумам евофэнов в поисках информации о Китае, и человеком, который ссылается на русскую книгу, написанную в 30-е годы. Что само по себе курьезно и говорит об уровне любопытства.

      Удалить
    11. классический прием, переход на личности -) Очень курьезно, согласен.

      Удалить
    12. @corpuscula пример не про американца, а про француза, но если сравнить "Демократию в Америке" Токвиля и что-то из российской "политической мысли", хоть начала 20 века, хоть современной, то первое - исследование, по которому можно учить студентов тому, что такое сбор эмпирического материала и страноведние (не без оговорок, но это полезное чтиво), то второе - как правило это придумывание обоснований (и терминов, терминов. терминов) для того, что автор думает о том, как оно должно быть (в россии обычно) - то есть ну такая провинциальная интеллектуальная нищета, что просто стыдно.

      Удалить
  6. Спасибо большое за статьи, это действительно интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Такое все интересное... я в играх ничего не понимаю, хотя это и не про игры а про устройство мира. В общем, лучшая тема за последнее время

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддержу. Тема интереснейшая. Я прям зачитываюсь. Жду продолжения. и спасибо редакции.

      Удалить
  8. Я играл в Wurm Online - малоизвестную в России "песочницу". В ней другой тип цивилизации - большую часть времени игроки копают землю, рубят шахты или что-нибудь выстругивают и выковывают, обустраивают свои участки кто как может. Но иногда организовывались мегапроекты типа прокладки дорог через непроходимые горы или прорубки туннеля для кораблей через пол-континента, и народ участвовал в них из чистого альтруизма, на голом энтузиазме. Очень приятная атмосфера там была.

    ОтветитьУдалить
  9. Еще в EVE существуют рабовладельческие корпорации, которые мимикрируют под обычные для новых игроков. СЕО таких корпораций набирает этих самых новичков под "обучение основам игры", выставляет налог мемберам 5-15% с дохода каждого, а потом раз в неделю заходит и снимает набежавшую сумму с корпоративного счета. Делается это все с чистого аккаунта, т.к у игрока EVE их может быть сколь угодно много из механики PLEX. Странно, что нигде не пишут про подобный вид игры и заработка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. их нельзя называть рабовладельческими по определению

      игроки чей цео не посвящает своё время делам корпорации имеют возможность в любое время свалить, их никто не заставляет что-то добывать

      хотя конечно неопытным игрокам сложно понять что зависит от руководства, чем оно может помогать, заниматься организацией движухи, а это очень важно в песочнице
      такие корпы просто руинят интерес, в результате получаются "да играл я вашу еву, полная скучная фигня"

      Удалить
    2. Минимум два вида таких корпораций:
      -"Вступайте и прилетайте к нам в вау-нули, где на каждом шагу вас подстерегает опасность!". Человек с самого старта начинает учить скиллы на пве, теряет реальное время на их изучения и портит дальнейшую перспективу игры и продажи персонажа. При каждом нейтральном персонаже в его нулевой системе, он подобно мышке бежит в безопасное место, пока Локал опять не станет плюсовым.

      -СЕО агитирует на вступление уже в определенных системах Империи, где люди делают миссии, процент за выполнение которых идет на корпоративный счет.
      Обычно таким людям хватает и корпоративного чатика, а присутствие СЕО в онлайн вообще не обязательно. Да, руинят и людям быстро надоедает такая "игра". Порог вхождения в EVE Online довольно высок - https://i.imgur.com/jj16ThL.jpg

      Удалить
  10. Как писал Нил Гейман: Куда бы ты ни переехал, ты берешь с собой себя.
    Кстати о нём, до старта Американских Богов осталась пара недель. Ждёт ли его Дорогая Редакция?

    ОтветитьУдалить
  11. И опять же, в Reamde Стивенсона в этой вымышленной игре T'rain есть еще две (взаимосвязанные) особенности: ландшафт планеты, на которой они играют - не нарисован дизайнером и не сгенерирован случайным кодом, а построен с помощью софта для настояшего геологического моделирования (и с точки зрения распределения ресурсов "реалистичен"), а внеигровая торговля игровыми ресурсами не только не запрещается, а вообще - фича, благодаря чему в игре есть герои, а есть население - американскому дядечке проще потратить 100 баксов на инвентарь и прочее для своего персонажа, потому что ему интересно играть в приключения, а китайскому подростку важнее заработать 10 долларов, производя этот инвентарь и пр. на продажу, потому что ему нужно деньги зарабатывать.

    ОтветитьУдалить
  12. Оффтоп и занудство то что вы называете случайным кодом есть процедурная генерация и она может быть геологической моделью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я сам такой же зануда, просто не всегд есть желание выбирать точные выражения )
      да, конечно, вы правы, я просто имел в виду, что алгоритм генератора ландшафта был "геологическим", а не игровым

      Удалить
  13. Спасибо большое за эти статьи. Невероятно увлекательно и интересно!

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.