13 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч.5

Все ждут, когда же речь пойдет о Русских. Но если с китайцами все просто - они живут изолировано на своём сервере, то наши вписаны в общую цивилизацию Tranquility, поэтому их историю невозможно рассматривать в отрыве от общего броуновского движения во вселенной Евы. Так что в любом случае придется вернуться к драматическому периоду 2006-2009 годов и противостоянию GoonSwarm и Band of Brothers, без которого никак не обойтись.


BoB (или просто БоБ) зародились в Еве еще в "стародавние времена". Их руководство  находилось в Европе, вождем (CEO) был швед, ужасный СирМолле (SirMolle - [pron. Sir-Moh-leh]), в альянс входила финская корпорация FinFleet, среди игроков было много бритов, норвежцев, датчан, шведов и американцев само собой, но в целом БоБы были по большей части представителями Старого Света во всех отношениях: они были старожилами Евы и носителями определенных ценностей. У них был своеобразный кодекс чести - "Братья" установили неписанные правила и порицали нарушителей за грязную игру. Более того, у них был тайный Бильдербергский клуб - управляющая корпорация Tinfoil (оцените шутку), в которой и состояли директора БоБ и тот самый предатель Агамар, сгубивший позже этот могущественный альянс именно благодаря членству в "клубе". "Братьев" не безосновательно подозревали в сговоре с рептилоидами - с разработчиками из CCP. Было даже несколько шумных скандалов с разоблачениями.  

Гуны же были полной их противоположностью. Их альянс был "инвазивным", как вы помните, они пришли с SomethingAweful.com. Шутники и хулиганы, по духу близкие обитателям 4чана, они и раньше набегали на разные игровые сервера и устраивали там цирк с конями - никогда не относились к игре серьезно, были всегда нарочито плохо экипированы и обучены, брали не умением, а числом и нахальством. И они в основном, конечно, были американцами. И вот они пришли в Еву, рассчитывая на быстрое установление бардака, как формы правления. Но, как пишут летописцы, здесь они натолкнулись на стену. Игра оказалась сложной, а главенствующий альянс показал им всю свою мощь.

Участники называют разные причины конфликта. Мол, БоБы первыми назвали Гунов "раковником" - пришельцами, уничтожающими вселенную Евы, где БоБ собирался господствовать. Но одно очевидно: это было столкновение старого и нового мира.

Сначала Гуны терпели поражения, им пришлось отступать, собираться снова, атаковать и опять отступать. Они были неумехами и плоховатыми воинами, да и с дисциплиной  у них всегда было неважнецки. При этом собственная расхлябанность и оборванство были предметом их гордости - мы худшие из худших! Но у них тоже были амбиции.  Они поняли, что нужен союзник, не обязательно сильный, но безбашенный и умеющий воевать. И тогда они увидели Русских - Red Alliance, угнездившийся на краю вселенной.


Как сказал основной публичный спикер Гунов, а по совместительству глава ГРУ (GoonSwarm Intelligence Agency - GIA), Миттани (the Mittany - произносится МиттАни), "мы нашли кого-то, кого ненавидели больше, чем нас".

 У Русских, а здесь люди объединяются, напомню, не по географическому, а по языковому и культурному признаку, это не нация, это сущность, поэтому я пишу Русские с большой буквы, в игровом мире репутация плохая, если не сказать, скверная. Агрессивные, не договорные, безжалостные и бесчестные. При этом сильные геймеры. Тут как с программистами - наши программисты считались очень толковыми, но из-за незнания языка и не способности сотрудничать, с ними было сложно работать. Красный Альянс (Red Alliance, RA) представлял собой квинтэссенцию этих качеств, причем, не только с точки зрения иностранцев, но и с родных позиций:

В первые месяцы своего существования RA имел дурную репутацию: не шибко высокий уровень знания английского большинства пилотов, скандалы с продажей игровых денег на eBay, общее отношение многих руководителей к альянсу как к бизнес-проекту с получением гиперприбылей за счёт быстрой экспансии стали предметами бурных обсуждений. (Например, ходят разговоры о причастности таких игроков, как Лир, Еретик и Интро к резкому оскудению банка альянса.) 

Собравшись вместе, они тут же устраивали сами себе "лихие 90-е": пытались нажиться друг на друге, ссорились, воровали, не желали идти на компромиссы, подозревали друг друга в обмане. Поэтому русские альянсы разваливались, а сами игроки предпочитали сбиваться в мелкие банды и группировки. Вот и Красный Альянс возник благодаря развалу очень старой корпорации RusCorp, а затем её преемницы RusTeam.

Местный "Евросоюз" в лице БоБ наших не любил за нарушение кодексов и негласных правил, но они понравились "пиндосам":

Along with Goonswarm, Red Alliance (RA) is probably one of the most hated alliances in EVE. They're infamous for using login traps, CTRL+Q to save pods, and other tactics which alliances such as BoB consider cheap, dishonorable, and all that other proud bullshit. We just think those tactics are downright hilarious and annoying to the enemy.

RA был малочисленным, но что особенно привлекло в них Гунов, они были абсолютно без тормозов и умели невероятным образом мобилизоваться в, казалось бы, безвыходной ситуации.  Силы противника превышали их в разы, но чем хуже было положение, тем отчаянней и слаженней они сражались. Отступать им было некуда, а сдаваться они не привыкли. И когда все слабые и сомневающиеся разбегались, оставшиеся пилоты превращались в непробиваемую единую силу.

Тут надо понимать, что в английском языке нет эквивалента, полностью совпадающего с нашим понятием "родина". Линн Виссон в книге "Русские проблемы в английской речи" подробно разбирала этот культурный феномен. Для американца есть обозначение места, где ты родился и вырос - birthplace, home town, home country, есть место происхождения - my native country, а есть официальное, для речей и гимнов - homeland, motherland, fartherland, но именно этого понятия  - кусок земли, как часть моей идентичности, с которым я связан какими-то душевными узами, у них нет. Так вот для Красного Альянса кусочек звездного неба был не имуществом, не территорией, не ценным сегментом галактики, он был их родиной. В них заговорил голос крови и многовековая традиция, несмотря на то, что по месту жительства некоторые из них были американцами. Они стояли насмерть. И насрать, что это пиксели на экране. Это наши пиксели!

Когда RA оказались преданы своими же и обескровлены, их представитель Cattie'Brie писал:

 "If there is no help we will fight until last [starbase]... then regroup somewhere in a safer [area]."

"Если помощи не будет, мы будем сражаться до последнего... а потом перегруппируемся где-нибудь в безопасном месте". 

Может быть, Гуны про родину и не очень понимали, хотя знали, что Русские бьются за свою home system - Insmother, но что-то они точно знали про Русских:

90% of the Red Alliance does not speak English. Most of them speak Russian, obviously. Also, another notable thing about the Reds is that many corps are not formally in the alliance. There are a ton of Russian corps who live in their space but aren't formally in the alliance, making their number seem smaller than they really are.

По-английски не говорят, формального альянса часто не образуют, предпочитают болтаться сами по себе, но в критической ситуации откликнутся на призыв своих, поэтому на самом деле их гораздо больше, чем кажется.

Про героическую оборону CJ-6МТ, ставшую легендой, о союзе с Гунами, распаде Красного Альянса и судьбе других русских формирований я расскажу в следующий раз.

Продолжение следует...

Что-то этот опус становится длинным.

65 комментариев:

  1. Это все надо экранизировать. Будет вторая "игра престолов" со звездолетами и нердами.

    ОтветитьУдалить
  2. "кусок земли, как часть моей идентичности, с которым я связан какими-то душевными узами"
    просто воспроизведение мифа о самих себе. в игре. да и то, кусок земли именно что собственность, но коллективная, не моё, а наше. без любви к нему (и к себе, своим, к жизни как таковой. поэтому так легко её отдать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, это миф, еще и многократно подпитанный пропагандой. Но в том и интерес, что в вымышленном мире люди воспроизводят свои мифы, воссоздают привычные модели поведения, систему отношений. Здесь всё видно сразу. Как китайцы построили свой китай на Серенити, как скандинавы и другие европейцы выстроили элитистскую систему (за что их крыли Гуны), так наши люди "у страшной бездны на краю" стали биться за свои пиксели, как в последний раз. Причем, они тут заселились когда-то и даже особо никуда за пределы не вылезали. Только для грабежа.
      Такая маленькая модель мира.

      Удалить
    2. Ни один миф не рождается на пустом месте. Люди сами создают свои мифы. А потом доказывают их право на сущестование, снова и снова.
      Миф живёт только до тех пор, пока ты хочешь, чтобы он жил.

      Удалить
  3. Ответы
    1. > Что-то этот опус становится длинным.
      > Так интересно же.

      А вы продолжайте, не стесняйтесь. Мы вас заметили. Ещё и попиарить можем. И у нас опубликовать, если дадите согласие.

      Удалить
  4. Вообще для многих игроков это гораздо серьёзней, чем разложить косынку, я смотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы только что видели, с каким рвением люди закрашивали пиксели. А тут дело посерьезней будет.

      Удалить
    2. Это не просто важно, это очень важно. Адреналин настоящий, в обычной жизни такого адреналина просто нет. В моменты стычек пвп (player vs player) буквально трясутся пальцы и покрываешься потом. По психологическому накалу можно только с дракой в реальной жизни.
      Иногда люди сутками сидели у экрана, чтобы дождаться определённого игрового события.

      Удалить
    3. Да, эмоциональное вовлечение играет огромную роль. Один из русских игроков вспоминал, что хотя он был и мелкой боевой единицей, всё равно его переполняло чувство, что он - часть чего-то большого.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  5. Короче, эти русские как были викингами, так и остались

    ОтветитьУдалить
  6. "Русские по своему характеру чрезвычайно свирепы, и их трудно подчинить", - сказал китайский император Канси (этнический маньчжур) в 1686 году.
    Всегда смеюсь, когда читаю, что национальный характер и менталитет - это выдумки и лженаука.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по поведению в игре еще беспринципны и воруют друг у друга и окружающих при любой возможности. Мало поводов для гордости, по-моему

      Удалить
  7. этот мир и эта война давно ждали своего Толстого.
    жгите!
    с нетерпением жду продолжений.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот опус прекрасен) спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  9. благодаря вам я уже полгода играю в neko atsume, теперь это! Вы так пишете, что хочется пойти и залезть в самую гущу, хоть я и ничегошеньки в этом не понимаю.
    Такой красочный портрет русских, эта полярность, которая при обычных обстоятельствах отталкивает нас друг от друга, а в критических - наоборот. Так хорошо, аж Болеро зазвучало)

    ОтветитьУдалить
  10. Ох как интересно. Читается похлеще детектива на ночь.
    Спасибо, дорогая редакция за опусы.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересно!
    Оказалось, что жанр "истории Eve" уже даже перерос интернет (ну или ушел в никому не нужную бумагу, это смотря с какой стороны сметреть)
    Empires of EVE: A History of the Great Wars of Eve Online by Andrew Groen
    190 страниц!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то этот цикл и начался благодаря интервью в Гроеном. Он сам игрок в Еву и много писал об этих событиях. Я вчера посмотрела его часовое выступление на фанфесте. Он еще и хороший рассказчик.

      Удалить
    2. Игрок он, впрочем, крайне специфический:
      >Meyer: Did doing all this research make you want to play the game, like it made you really want to get into it? Or was writing the book all the exposure you needed?
      >Groen: It took me a little while to understand this, but I think that I was playing EVE while I was doing this research. I was just playing it in a way that no one had ever done before. This was my niche in the community, this was how I contributed to the community. I don’t fly my spaceship through the darkness of EVE Online, and go past the stars and whatnot, but EVE is the only game I’ve found where it does feel like you can play the game without ever logging in.

      Удалить
    3. Есть те, кто активно участвует в событиях, но не может ни оценить их, ни описать, а есть те, кто видят эти события с разных точек зрения и могут рассказать о них понятным, связным языком. Гроен не единственный летописец Евы, и все они важная часть сообщества, даже если у них там заброшенный эккаунт. Они создают историю и мифологию игры.

      Удалить
  12. Таймлайн получается перемешанным.
    Но как взгляд со стороны очень интересно прочитать.

    не смогу удержаться от бесполезных уточнений:
    изначально базы ра были в регионе cache, но там всё было проиграно, РА должен был уехать в империю и умереть (большинство алли так и заканчивают)
    insmother это целый регион, именно там была система CJ-6МТ с которой было принято решение вернуться и всем показать

    основные скандалы с рмт это уже после побед ра и гс, когда мобилизация отпустила, в эпоху мира
    что вполне логично, пока систем нет, дохода нет, делить особо и нечего

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стационарные плексы 10/10 контролировались же несмотря ни на что =)

      Так-то да, таймлайн перемешан, и ориджин в лице Curse Alliance не упомянут.

      Удалить
    2. Тут пока никакого таймлайна нет - это предпосылки событий 2006 года, когда начались Великие Войны. А срались внутри альянса они постоянно. Как писал один из участников уже много позже, в 2015, Красный Альянс разваливался раз в год - соберутся, потом начальство проворуется и сбежит и начинаем всё сначала.

      Удалить
    3. 2 unguided: Так Curse Alliance и развалился, от него осталась RusCorp, мутировавшая в RusTeam (в тексте есть ссылка на историю возникновения РА). Тут еще надо понимать, что это текст не для игроков, а для обычных людей, которым важнее генеральный ход событий, чем копание в подробностях кто кого родил и где какой титан был разрушен. Так что, уж извините, приходится вычленять только ключевые точки: был БоБ, были Гуны, они воевали, Гуны нашли союзника, и этим союзником оказался РА. Мне тут интересней не подробности битв, а то, как и почему складывались их отношения.

      Удалить
    4. так и про отношения немного смешано получается, из-за сложной очередности кто кого родил)

      Удалить
    5. Да нет, базовые отношения там неизменны - соберутся, проворуются, пересрутся и так по кругу, хихи. Поводы для срача были разные наверняка, но заканчивалось всё одинаково. При этом у тех же Гунов даже после срача и смены руководства (особенно они не любили своего последнего CEO Картуна, который сменил Дариуса Джонсона), они сохраняли целостность в том или ином виде и все ключевые структуры.

      Удалить
    6. Еще момент: фины не входили в БоБ в то время. Они были, не помню точно, в Chimera Pact или в Lotka Volterra, в BoB они ушли после войны и развала Лотки.

      Удалить
    7. 2 unguided: мне тут сложно что-о сказать, потому что состав альянсов меняется перманентно, но в профайле БоБ FinFleet числится как одна из основных корпораций (речь идет об "антигунском периоде", а корпорации поделены на основные и сопутствующие). Еще я нашла статистику по географии и популярности Евы в разных странах. Популярность - это численный параметр, количество игроков Евы относительно населения страны нахождения. То есть, игроков может быть не много, но они составляют довольно большой процент от населения в целом. Лидерами по этому параметру были скандинавы и соседние страны - Дания, Норвегия, Швеция и тд. Игроки из этих стран были ветеранами Евы еще со времен бета-тестирования. Кстати, тогда же там объявились и первые русские. Это где-то 2003-й год. Вторжение Гунов, то есть массовый и целенаправленный заход американцев "со стороны", начался где-то с 2005 года, и в 2006-м уже вовсю начался передел.
      Естественно, национально-географическое деление очень размыто. Скажем, в гунской коалиции был командир эстонец, а за Красный Альянс позже воевал американец и, возможно, не один.

      Удалить
    8. Периоды... Они важны: Рус-блок+Гуны против Южной Коалиции (2006-2007) это одно.
      На Юге карты БоБ в это время воевал с забытым ныне блоком Accendant Frontier + Axiom Empire, то есть в ту войну с Русскими он замешан был не очень сильно и воевал не на своей земле, свои задачи по ликвидации ASCN выполнил, пободался с Русскими под вопли про лаги и рептилоидов и уполз в Delve. Крови попортил, в общем.

      Поход захвативших практически весь Юг Русских/Гунов на западный регион Delve (родные и самые богатые по ресурсам на тот момент края) БоБ был потом. Не был успешен.

      (А в то же самое время похода на Востоке были открыты Drone Regions, куда из РА ломанулись на фронтир вершители судеб МАСТЕР и Дич - без них РА стал существенно слабее, ну да он сделан из периодической драмы, все знают)

      БоБ против Гунов и Рус-блока с дисбандом альянса руками предателя по приказу овермайндов Гунов был позже.

      Я, за давностью лет, начинаю тоже путать хронологию, извините причастные.
      В РА не был.

      Удалить
    9. Тут важно, что союз Гунов с Ра привел к образованию RedSwarm, а причиной, толкнувшей Гунов к поиску союзника была большая непримиримая вражда с БоБом.
      Вобщем, пока мы останавливаемся на 2006-м и следим, как развивались события.
      Дич - это же Death(с буковками xxxx)?

      Удалить
    10. / Дич - это же Death(с буковками xxxx)?

      Он самый, архитектор RedSwarm'а. В рус-коммьюнити евы он только так и называется.
      и Легион его называется "Дичи".

      Удалить
    11. Я так и поняла, хихи. Я тут работаю переводчиком с "игрового языка" на "общепринятый", ха!

      Удалить
    12. А, Лотка Вольтерра - прелестное название!

      Удалить
  13. Касательно поведения соотечественников в онлайн играх. Сам играю время от времени в танки. Играю и на наших серверах и на зарубежных, пинг позволяет. С иностранцами приятнее общаться, они изначально настроены дружелюбно в общей массе. На русских серверах, помимо мата-перемата в чате, получаешь оскорбления и обвинения в читерстве если играешь хорошо. Какое-то нездоровое желание унизить оппонента любыми средствами. Похожий опыт в покер румах к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  14. Мы в ВоВ играли на европейском сервере, но и туда проникли дорогие россияне и были единственными, кого я превентивно банил и скрывал в общем чате сервера.

    ОтветитьУдалить
  15. В ВоВ до его русификации наши соотечественники оперативно захватили два сервера - Варсонг и Стоунмаул, выжили из него практически всех бургов и амеров. Оставались лишь небольшие включения болгар и прочих братушек. Ну и какое-то время жили своей привычной половой жизнью, PvP там, нинзя-лутинг, гильдии-альянсы...
    С созданием объединенных PvP-групп, бурги снова встретились с русскими на полях сражений. Я много читал их такие отзывы: "русские агрессивны, недоговороспособны, хорошо организованы и экипированы, без них было лучше".

    ОтветитьУдалить
  16. Самое смешное что наша недоговороспособность бьет по нам сильнее чем какие-то внешние факторы. Всё описание РА напоминает мне страайкбольное общество спб в то время когда я играл. Все ноют что больших игр мало, что надо объединятся на по итогам еще больший раскол и деление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрите шире - наша распрекрасная дипломатия, где главным оружием является "высмеивание".

      Удалить
    2. Ну в нашу защиту могу сказать, что средневековая Европа была такой, так что тут важны какие-то условия и установки которые делают такую ситуацию выгодной или устойчивой.

      Удалить
    3. 21-й век на дворе, а вы сравниваете современных нас со Средневековой Европой, хихихи.

      Удалить
    4. Грустно конечно, но тут на местном материале надо понимать что куда и как, менталитет видимо не переносится и не копируется. Прогресс должен идти не только в естественных, но и в гуманитарных науках.

      Удалить
    5. Так у нас тут как раз эпоха развитого феодализма на дворе, отсюда и менталитет. Хотя вот тут на днях хлополтал по поводу садика, как водится была страшная битва в кабинет специально обученой женщины (которая принимает 1 день в неделю естественно) готовился к сканадалам и моральному унижению, но женщина пришла пораньше, собрала всех страждущих в кружок ответила на вопросы кто что то не понимал, начала прием при этом народ сам сформировал очередь и очень вежливо в ней стоял не пытаясь лезть вперед и закатывать истерики. Так что процесс идет, но медленнее чем хотелось бы конечно.

      Удалить
    6. Идет-идет, это очень заметно последние лет 10. Мы стали учиться кооперировать и перестали видеть друг в друге врага.

      Удалить
  17. Спасибо. Очень интересно. Даже захотелось самому поиграть.

    ОтветитьУдалить
  18. Интересно, а появится ли в этой истории Галковский? Он, помню, много про Еву писал, утят организовывал и тп, но привело ли это к чему-то заметному?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В игровых рамках ничего заметного, кроме баннера на eve-ru.com не было. И нет.

      Удалить
    2. Обязательно поговорим еще об этом. Но пока и без него полно интересных вещей для осмысления. Утяты же скорей курьез, смешной побочный нарост.

      Удалить
    3. Нарост смешной, но с его помощью Г-ский смог наконец-то съездить в Исландию и даже жениться.

      Удалить
    4. По сравнению с тем, что безвестные герои, по численности сопоставимые с утятами, отстояли свою культуру и вошли в историю пусть вымышленной, но цивилизации, были приняты этой цивилизацией, женитьба и домик в Исландии - достижение микроскопическое. Впрочем, думаю, Галковский ставил себе и другие цели, покрупнее.

      Удалить
  19. Аж слеза навернулась от нахлынувших патриотических чувств.
    "они были абсолютно без тормозов и умели невероятным образом мобилизоваться в, казалось бы, безвыходной ситуации. Силы противника превышали их в разы, но чем хуже было положение, тем отчаянней и слаженней они сражались. Отступать им было некуда, а сдаваться они не привыкли." - на том стоим.

    ОтветитьУдалить
  20. Звучит эпично. Будем ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  21. очень интересный цикл статей
    продолжайте, дорогая редакция, продолжайте

    ОтветитьУдалить
  22. "Продолжение следует...

    Что-то этот опус становится длинным."

    И это прекрасно потому что очень интересно!
    Я сама в основном играла в ВоВ, в Еву тоже пробовала, но меня такая скорость (или ее отсутствие) не порадовала:)
    А про русских - да, верно. Но и то верно что от нас на большинстве серверов стонут - хотя про тот же ВоВ нужно учитывать что там большинство русских - школоло.
    Самые тихие, мирные, вежливые сервера в игре "Властелин Колец онлайн" :) Какбэ первоисточник обязывает :) Пока игра была в России, всю матерную школоту и беспредельщиков молча "выдавливали". А сейчас играю на европейских (в России игру закрыли) так там вообще непривычные "извините пжалста можно мне?" и благодать:) И ходят группы эльфийских менестреелй и играют "Богемскую расподию":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему про засилье школоло в ВоВе это в большей степени миф. Основа игроков это студенты и 21-30 летние. За все время игры с 2007 по 2014 год, реально школьников встречал единицами. Помню к нам в гильдию вступил товарищ, который стеснялся своего возраста (36 лет), так вот в гильдии он был даже не в тройке самых возрастных. При том что основная масса это именно студенты были.

      Удалить
    2. Значит, у нас разный опыт был:) Или сервер.
      К тому же "школоло" - это определение не возраста а манеры поведения+степени ума\разумности :) Бессмысленные наезды, доказывание что ты крутой, цепляние ко всем, зерг-раш и неумение думать, хамство, наглость, мат и попытки развести - это школоло.

      Удалить
  23. Маленькое бесполезное замечание.

    Кэтти Бри - женский персонаж из книг про тёмного эльфа.
    Соответственно, есть основания предполагать что Cattie'Brie - девушка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответное замечание - в играх люди берут ники и играют за персонажей другого пола. Приведенный текст - цитата из статьи, где КэттиБри фигурировал, как "he". He wrote

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.