13 апр. 2017 г.

Новая Цивилизация - ч. 6

Предыдущая глава была прелюдией, чтобы было понятно, кто на ком стоял, в общих чертах. Теперь можно перенестись в февраль 2006 года, в дальний регион Insmother, где сидел Красный Альянс. Главный летописец (и страстный фанат Евы) Эндрю Гроен, с которого и начался этот цикл, считает эту временную точку поворотной в истории Великих Войн Евы. С описания эпического противостояния Красного Альянса Коалиции Юга начинается его книга и его выступления. В любом случае, это очень яркий эпизод.

Коротко суть дела.  Далеко на Юго-Востоке располагались территории Красного Альянса, это была довольно большая зона, включавшая в себя почти шесть регионов с отдельными системами. В какой-то момент другие альянсы посчитали, что пора бы Русских оттуда выселить, тем более, что часть территорий у них же и была когда-то отвоёвана. Недовольные образовали Южную Коалицию. Гроен говорит, что в Еве каждые полгода возникает очередная Южная Коалиция с разным составом, просто чтобы отделить эту от других инкарнаций, он будет называть её Коалицией Юга. В Коалицию входили "Veritas Immortalis, Lotka Volterra, ASCN, Chimp alliance, and god knows who else" (а еще Knights of the Southern Cross и Chimaera Pact). Каждый альянс в отдельности не представлял особой опасности, но вместе это была сила. Правда, Лотка Волтерра (LV) вообще была зачинщиком многих безобразий, но сейчас речь не о ней.

Коалиция стала теснить Красный Альянс, который и так был раздираем перманентными дрязгами, срачами и сторонними военными конфликтами, пока не загнала его на последнюю позицию - в систему C-J6MT (в просторечье СиДжей-сикс). Внутренние проблемы и огромные внешние потери после битвы при Wicked Creek, когда основной флот RA был практически уничтожен, привели к томучто в RA осталось 70 пилотов. Коалиция праздновала победу, Юго-Восток был захвачен, остатки защитников в расчет не шли. Но RA не сдались - они рассеялись по системе и стали вести партизанскую войну, нападая на противника из-за каждого угла. Им не хватало PvP пилотов, но у них остались "гражданские" - всякие майнеры-рудокопы и прочий производственный сектор. Те перепрофилировались и  образовали что-то вроде народного ополчения.

Коалиция сначала не восприняла всерьез нападения отдельных групп, хотя те наносили ей заметный урон. Но Альянс не хотел довольствоваться мелкими завоеваниями, им нужна была серьезная победа, не столько даже территориальная, сколько моральная. В конце мая того же года RA окопался вокруг станции в C-J6 и приготовился к сражению.

Русские не оборонялись, они вызвали противника, чьи силы превосходили их собственные в пять с лишним раз.

В красочном ролике, который выпущен как анонс книги Гроена, это выглядит так (по-английски, но вы уже знаете, что там к чему):



Как Гроену объяснил один из лидеров RA, UAxDeath (он же Дич на русском игровом сленге), русский житель Нью-Йорка, это была борьба за свою идентичность - когда ты изолирован от остальных игроков из-за языкового барьера, ты можешь объединиться только с теми, кто говорит на том же языке и существует в том же культурном пространстве, с теми, кто тебя понимает. Он выразился проще, но смысл был всё тот же - если твое сообщество погибает, тебе не с кем играть, ты можешь только раствориться где-то в хайсеке или уйти. Как общности, вас больше нет.

Вы понимаете, что в этой ситуации Insmother c С-J6 действительно была для них родиной. Они были одни во вселенной. И западные люди тоже это понимали:

Seventy men standing between the annihilation not only of that particular Russian alliance, but at the time the entire ideal of Russians within Eve. They were not just defending themselves, but defending a cultural identity. They were defending Eve’s Russian civilization. 
(70 человек стояли между полным уничтожением не только этого конкретного русского альянса, но в то же время самой идеи существования русских в Еве. Они не просто защищали себя, они защищали свою культурную идентичность. Они защищали Русскую Цивилизацию в Еве - crossingzebras.com

Итак, 25 мая в воскресенье началась эпическая осада. RA был подготовлен, организован и собран. Командовали UAxDeath, Studik и Mactep (Мактеп, как звали его свои и чужие, потому что нечего смешивать латиницу и кириллицу). Важным моментом битвы было уничтожение дредноута вражеского командующего - Чоудауна. Выше был красивый, но "постановочный" ролик, а вот "документальная съемка". Плохой звук, не всё понятно, мат и обилие сленга,  но это настоящие переговоры командования с остальными в момент убиения Чоудауна. И это очень круто. Мне кажется, самый душещипательный момент, когда UAxDeath (или это Мастер?) говорит "Малыши, спасайте наши жопы".



Они "красноглазили" (отличное слово из лексикона космических воинов) чуть ли не по 40 часов. Жили с будильником, установленным на 4 утра по Москве. Из-за разницы часовых поясов, временного лага в игре и малой численности, они не могли отойти от компьютера, но через 70 часов отбили свою цитадель, заставили противника отступить и вошли в историю Евы.

Ни БоБ, ни Гуны, как можно заметить, не принимали в этой операции участия. Но кое-кто следил за ходом противостояния и сделал из него выводы. Этим человеком был уже знакомый Vile Rat, работавший тогда в Багдаде. Он первым понял, что Красный Альянс - это тот союзник, которого не хватает Гунам. Одним из аргументов в пользу сотрудничества был "Вы видели, на что они способны. Если мы не будем сражаться вместе с ними, когда-то нам придется воевать против них, а из этого не выйдет ничего хорошего". И потом у них было много общего - их же тоже все ненавидели, хехе.

Главным же завоеванием Красного Альянса в этой истории наблюдатели называют не возвращенные территории, а обретение Мифа о великой отваге и несгибаемости. Дурная репутация Русских никуда не делась, но Миф поднял их на Олимп, туда, где живут герои. Кого волнует, кем были 300 спартанцев? Они практиковали инфантицид! Миф придает смысл такому разрушительному занятию, как война. Гунам этого не хватало больше всего - Большой Идеи, sense of purpose. Потому что вся их идея была "Фан-фан-фан и всех раздражать".

Победа при С-J6 MT не только привела к созданию новой коалиции, но дала толчок бурному расцвету пропаганды в Еве. Настоящей военной пропаганды!

А Миф о 70-ти героях С-J6 MT живет до сих пор - через месяц ему исполнится 11 лет. Круто, да?😻

Продолжение следует...

71 комментарий:

  1. Елки-палки, вот у людей насыщенная жизнь. А тут крутишься-крутишься с заботами маленького человека и не знаешь даже, что такие эпичные вещи происходят. Какой же большой и интересный мир вокруг!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо очень интересно! Как геймер верный одной онлайн игре больше 10 лет - я понимаю что это событие в мире Евы значило.

    ОтветитьУдалить
  3. Как же это интересно, несмотря на то, что никогда ни в какие онлайн игры не играла, кроме каркасона. А вот геймерам может показаться интересным материал про кулинарные срачи? А там, например, основным поворотным моментом является июль 2010 года, когда Чекалова пальцами залезла в невыключенный блендер. Ну и пошла волна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь это благотворно сказалось на ее активности в форумах? =)

      Удалить
    2. Поворотным был момент, когда у Сталика снесло крышу и начались бурные выяснения отношений в китченнахе.

      Удалить
    3. У Сталика снесло крышу еще в незапамятные времена. А его так и не выдали узбекскому правосудию? На нем там уголовка висела, нет?

      Удалить
    4. На самом деле всё началось, когда Елена Чекалова стала уничтожать конкурирующие "альянсы" в ЖЖ с помощью открытых писем. Она писала ответ кому-нибудь и просила его опубликовать одного из известных жж-кулинаров у себя, аргументируя это тем, что она "не сильна в технике" и ей "сложно завести эккаунт" (что не мешало ей вести свой сайт, а позже эккаунт в ФБ и в Инсте). Таким образом она, во-первых, получала доступ к чужой большой аудитории, но была избавлена от злобных комментов, потому что вся сила обрушивалась на публикатора, который вынужден был защищаться, но на самом деле защищать Чекалову. Письма она публиковала у разных людей (Белоники, Сталика), а они не сразу поняли, что их юзают по первое число. Таким образом она раскручивала свою передачу.
      Вообще действовать через кого-то это её стандартная тактика. Позже она заводила "подругу", с которой писала книгу или устраивала движуху.

      Удалить
    5. ПыСы: Поясню механику - Елена просила одного популярно жж-шника опубликовать у себя письмо, адресованное другому популярному жж-шнику. Не писала тому напрямую по почте, а устраивала вот такую комбинацию, когда адресат вступал в публичную полемику не непосредственно с ней, а с публикатором.

      Удалить
    6. О, вот это я помню. Но я видела обрывки срачей и не подумала, что там такая стратегия, ладно Сталик, но Белоника тоже не промах, а купилась.
      Мне кажется что-то испортилось в китчен-нахе немножко раньше, может прости господи как раз во время появления Белоники. Сразу поднялся градус неадеквата, агрессии, и все забыли что еда это про радость жизнь а не кто язвительнее пнет другого в каментах. Исчезла легкость какая-то.
      В старый китчен нах приходила Тосаину и спрашивала : что мне приготовить простое и вкусное, и ей с прибаутками предлагали песочное печенье. В последние времена китчен наха за такой вопрос простого человека долго и вдумчиво унижали.
      Справедливости ради отмечу: я спросила там про чистку медной посуды и пока в каментах завсегдатаи упражнялись в остроумии, в личку мне написал сталик и спокойно дал дельные советы.

      Удалить
    7. Китчен-нах тут не играл особой роли. Насколько я помню, ход событий был таков - Чекалова через кого-то анонсировала свою субботнюю передачу. А там был кусок про итальянскую кухню. Элладкин, как главный на тот момент "приватизатор темы" написала у себя ругательный пост. Е.Ч. попросила Белонику опубликовать у себя ответ. Таким образом она немного их и стравила еще. Следующий ответ на "реакцию в блогах" был уже опубликован у Сталика, ну и дальше какие-то мелкие движения. Вот это я называю "срачеобразованием". В срач втягивалось всё больше людей, но сама ЕЧ оказывалась какбы за кадром.

      Удалить
  4. А про Северную Войну расскажите?

    Вообще Рэды - это легенда Евы. Я про бойню С-J6mt услышал ещё лет 8 назад, хотя сам в Еву не играл никогда, даже в лурке есть запись про эту битву. Про Рэдов всегда интересно читать, особенно умиляют комментарии рядовых участников Рэд: "начальство опять проворовалось, алл разваливается, начинаем всё с начала" или "опять просрали Си-джей". Всё как в жизни.

    Вот тут парень зачитывает перевод книги Гроена, как раз про бойню в системе C-J6mt:
    https://www.youtube.com/watch?v=-iOMtOL_Kj8

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Северную вряд ли, но тут и так есть много тем, о которых стоит рассказать.

      Удалить
    2. А что про северную рассказать? Я участник, от звонка до звонка, за Императора, за DRF )
      Там начиналось похоже, нас давили 3х и более кратным превосходством. Но противник недооценил нашу мотивацию, , помню первый бой за R6, еще не суперкапиталы, нас было человек 250 и это ощущение надвигающейся орды, их было раза в три больше. Они еще в чат спамили обычно BFF, чат заполнялся. Мы тогда первый раз нанесли им тактическое поражение, вот это была радость пополам с яростью. Дальше были эпичные лагодромы, нами были выработаны эффективные форматы флота, потом создали превосходство в суперах, буржуи начали сливаться в каждой стычке и быстро утратили мораль. Мы привлекли наемников в американский прайм тайм и уничтожили север.
      Империя наша просуществовала недолго, и распалась вполне бесславно

      Удалить
    3. А кто был Императором?

      Удалить
    4. Командовал, к слову сказать, нами Пупс ( ну одним из главных ) - легендарная личность, про которого, подозреваю, тут еще будет в связи с историей РА :))
      Сам он, кстати, не то чтобы русский. Жил в Риге, и русским являлся только на какую-то часть. Он затруднулся назвать свою национальность

      Удалить
    5. Императором мы звали Психоза, вождя Вайт Нойз, одного из 4х русскоязычных альянсов :)
      ( три прочих - реды, дичи, солар флит )
      Психоз был очень, оочень харизматичен и буен :) Эти крики в тс я не забуду никогда :)))
      Точно не скажу ( это были слухи ) но говорили тогда, что Психоз оплатил личными долларами окупку капитал флота

      Удалить
    6. Он был Императором? А как становятся Императором? Сам объявляет себя? Ведь не выборы же.
      А в сетевом, и особенно игровом мире русские все, кто говорят по-русски и находятся в одном культурном пространстве. Для окружающих они русские. Там работает та самая идентичность, будь он хоть калмык. Иначе формируется нация.

      Удалить
    7. То есть Императора звали Психоз и он купил титул за деньги?
      Хихи, политическое устройство Евы и входящих организаций для меня пока поле непаханное.

      Удалить
    8. Ну..я могу рассказать только историю, как она виделась мне, рядовому бойцу Реда, на тот момент. В высшие круги я был не вхож :) Так вот когда север вторгся в регионы Дича, выяснилось, что бойцов у него очень мало. Реды были его главным союзником. Нас считалли мясом. Мы были тогда слабы и нубы, и командиры у нас были 1) перспективный но неопытный (Доджер) 2) трудолюбивый но бездарный))) Короче, нас было достаточно много но были мясом. Солар флит считал себя илитнее и поначалу не участвовал в войне. ( продолжение следует )

      Удалить
    9. Краткий экскурс о том, что представляли собой регионы, где развернулись бои. Это была империя Дича. Дич создал передовую общественную формацию ( ну не он первый в Еве, но он довел до абсолюта ) - самый настоящий феодализм. Все территории Дича ( обширные ) были заселены фермерами-арендаторами, в обязанности которых не входило эти территории защищать. Они платили Дичу за защиту. Север же был густонаселен и представлял собой конгломерат "свободных крестьян", и флоты они собирали как "ополчение".
      Таким образом, у Дича было МНОГО денег и ресурсов, но мало людей. Когда началось вторжение дичи могли выставить всего 40-50 человек во флот. В то как северяне легко собирали 300 даже днем по Москве, вообще не в свой прайм тайм.
      Реды, как я уже сказал, переживали стадию обновления после очередного развала. У них были родные территории ( и Дич оказывал им определенную поддержку ) и куча молодых пилотов, представляющих сомнительную боевую ценность( у реда например не было капитал шипов вообще ), но очень гордых тем, что воюют за легендарный РА. Мы тогда могли выставить до ста человек во флот.
      Чуть поглубже в тех же регионах сидел солар флит под командованием Мастера ( еще одного легендарного человека из того самого первого РА ) . Они считались серьезной и очень закрытой организацией, которая никуда не вмешивалась. Мастер был сложным человеком и с Дичом у него отношения были натянутые ( позже это все выльется вообще в прямую войну, но это уже совсем другая история )
      На начало вторжения Солары были нейтральны. Что касается Вайт Нойз то они являли собой небольшой ПВП альянс который где-то там воевал далеко от нас.
      Вот такова была диспозиция на момент вторжения.
      Совместный флот реда и дичей насчитывал 120-150 тел и воевал днем по москве ( чтоб затруднить европейцам с севера, мы выставляли таймеры так ). Командовали неопытные командиры реда ( и редко - кто-то из дичей ). Противник даже днем превосходил нас в 2-3 раза. Мы дрались за каждую систему и сливались, начали сдавать территории. Но мораль у нас не падала, потому что мы чувствовали, что противники индивидуально слабее что ли. Мы их не уважали. Для противника это был фан, а для нас нечто другое :)
      Но силу солому ломит и нас отжимали в глубь, медленно. Когда дожали до важной транспортной развязки, Мастер начал что-то подозревать, в плане того, что северяне могут и не остановиться и дойти до территорий соларов. И солары вступили в войну. На протяжении всей войны они тщательно старались быть независимыми. Мастер не отдавал своих людей в наш флот, они старались быть отдельным флотом. Откровенно говоря, мы в реде считали это сектантством :) флот у соларов был не такой уж большой - около сотни человек, обычно, но более обученный и слаженный чем у нас. Тогда же, на арену впервые вышли вайтнойзы и их буйный и амбициозный лидер. Они прилетели нам помогать в генеральном сражении за R6, небольшим отрядом.
      Так образовалась коалиция.

      Удалить
    10. Как и почему Психоз стал ее как бы лидером? В какой-то мере, он был компромиссной фигурой, которая объединила русских варлордов, Дич с Мастером друг друга не любили уже тогда, а Доджер, лидер Реда, был не того калибра и не имел за собой достаточно сил. Второй фактор - Психоза отличала бешеная энергетика, которой он мог заражать людей. Третий фактор - у него были деньги и он не боялся ими рисковать ) Тут ведь надо понимать, насколько велики ставки были в Еве. Суперкапиталшипы стоили неиллюзорные тысячи и десятки тысяч долларов, а могут быть потеряны буквально в пять минут. Вайтнойзы никогда не боялись рисковать ( в отличие от тех же Соларов ), при этом, и не жгли свой флот в стиле "еще купим", нет, действовали разумно. И тот же Психоз привлек Пупса, одного из лучших флит коммандеров Евы, чтоб тот водил флот каждый день. Некоторые говорили, что Пупс получал за это деньги, и отнюдь не игровые, ходили такие слухи :)
      Кстати сказать, не обошлось и без предательства :)) В составе северян тоже был русскоязычный альянс - джипси бэнд. Так вот однажды их лидер, залогинившись после долгого долгого оффлайна ВНЕЗАПНО просто распустил альянс ( и упал клайм соответственно). Так мы захватили первый плацдарм на севере, важную систему О2, который северяне отчаянно пытались отбить обратно, и на котором обломали зубы. Надо ли говорить, что у мемберов джипси бэнд очень сильно подгорало по поводу поступка их вождя :) Какую роль тут сыграли деньги - я не знаю :)

      Удалить
    11. Сурт, скажите, пожалуйста, сколько вам было лет, когда вы активно играли? Чистое любопытство. Спасибо.

      Удалить
    12. 20-21, два года я там активно играл
      Ева игра не для школоты, слишком сложная. Предостаточно было людей 30+ и даже 40+

      ЗЫ еще забыл добавить, цифры которые я привожу по численности флотов это "ежедневный онлайн". На генеральные сражения мобилизовали ( обещаниями страшных кар в случае неявки ) раза в два-три больше.

      Удалить
    13. / В составе северян тоже был русскоязычный альянс - джипси бэнд. Так вот однажды их лидер, залогинившись после долгого долгого оффлайна ВНЕЗАПНО просто распустил альянс ( и упал клайм соответственно). /

      Уточнню - альянс назывался Ребеллион? А лидер Daroh?
      Если так, то я могу притащить несколько его цитат, объясняющих суть дела, и финансовую сторону вопроса.

      Удалить
    14. Да да, именно он, Дарох. В Джипси они переименовались после дисбанда

      Удалить
    15. Дисбанд стоил 40к рублей, которые Дароху выдал Психоз.
      " Ну и обратился к дичу, тот направил меня к лидеру ВН (забыл как его зовут) и через 3 дня ребелиона не стало"

      Поводом стала ссора внутри совета альянса по поводу будущего.
      "...Кромчик...не стал лить говно, то никакого дисбанда бы вообще не было. Я бы просто сказал "ну и ладно, тогда мы пошли как и планировали в лоусеки фаниться"."

      "кстати о внезапности — часть людей предполагала что я распущу альянс — в течении тех нескольких дней что продолжались бурления на форуме с меня пробовали снять экзекутора альянса, что и потребовало такой срочности при дисбанде"

      Удалить
    16. Речь Психоза перед переломным сражением в о2 ( разослано всем участникам коалиции )



      «iHUB убит, защита станции — последняя возможность удержать систему под нашим контролем. Система имеет огромное значение, и дело здесь даже не в стратегии. Дело в морали, именно она решает, кто выигрывает бои, сражения и кампании.


      В O2O-2X похоронены тысячи кораблей, наших и вражеских. И важно не кому принадлежат эти руины, а чей флаг над ними развевается. Именно этот вопрос решится в бою завтра утром, и выяснится, на чьей стороне правда.


      Очень важная операция, критически важный бой. Надеюсь увидеть максимальное количество бойцов во флоте, в первую очередь пилотов «суперов».

      Удалить
    17. / Надо ли говорить, что у мемберов джипси бэнд очень сильно подгорало по поводу поступка их вождя /

      А в чём смысл того, что глава распустил ал? Люди то остались, если они хотели воевать против DRF, то что они не могли пойти пилотами в другой ал?

      Удалить
    18. Клайм упал же - имущество, территории, возможности обороны (они зависят от уровня суверенитета) попали под прямую угрозу.

      Я этот период пропустил, но система суверенитета была уже совсем не такой, как в описываемых в посте событиях.

      Удалить
    19. Так если глава распускает ал, то пилоты теряют свои корабли?

      А что неправильно в посте написано? Я читал про оборону СиДжей и в других местах, и там все примерно одно и тоже говорят более или менее красочно. Да собственно, я скинул ролик, там зачитывают главу из книги Гроена про бойню в системе СиДжей.

      Удалить
    20. Суверенитет, как набор условий и возможностей, менялся со временем. В частности, тот же Красный Альянс тогда нашел дырку в системе (не столько техническую, сколько логическую), с помощью которой они "отменяли" чужой Суверенитет. ССР это просекли и изменили алгоритмы и условия.

      Удалить
    21. 2 Cypt

      Вопрос к Вам, а система О2О - это та система, в которой DRF попала в ловушку и потеряла 6 титанов и 12 мазершипов?

      И ещё, Реды то до сих пор живы? Я посмотрел карту Евы за 16-й год, в 16-м году были живы ещё.

      Удалить
    22. -----Так если глава распускает ал, то пилоты теряют свои корабли?

      Они потеряли доступ к станциям, на которых лежало имущество. ДРФ к тому же установил свой суверенитет над территорией, и чтобы нас выбить, по тогдашней механике, надо было выиграть у нас два боя подряд, с разницей в несколько дней, разрушив сначала ихаб, а потом перебить на себя станцию. А таймер этого сражения выставляет обороняющаяся сторона - то есть, мы ставили его на время неудобное противнику

      Удалить
    23. 2vicstranix

      Да. Но мы отыгрались, через два дня кажется, нанесли им еще более внушительное поражение. В этой системе можно мемориал ставить, сколько там было слито кораблей. Тысячи и тысячи сабкапиталов и многие десятки суперов. Я сам терял там по два батлшипа в день в самый разгар.

      да, реды живы и поныне, хотя численно и политически невелики ныне. Но территории имеют какие никакие.

      Удалить
    24. Реды только что выманили кучу людей из Out of Sight. - активная корпорация размером с целый Ред влилась в их ряды буквально пару дней назад. И они уезжают на Юг снова, хехехе.

      Удалить
    25. 2 unguided

      Я не играю с 2011, тут глянул карту и долго ржал. У Дичей снова все прекрасно.
      Стабильность, Духовность, РМТ!
      Как будто и не уходил бгг

      Удалить
    26. Стабильность, духовность, РМТ и поцелуи в десны с Мастером.
      Плюс у Дича есть пакт о ненападении (и даже, думаю, о защите) с Pandemic Legion, которые свои супера у Дича и строят. В общем, кандидат на должность Сancer of EvE, пока ест в три горла.

      Удалить
    27. 2Сурт
      А дальше что было? На самом интересном месте!...

      Удалить
    28. Дальше я уже говорил что, мы захватили три четверти евы, а затем империя рухнула в несколько месяцев совершенно бесславным образом )
      Это отдельная длинная история
      Психоза можно услышать например тут ( он командующий) : https://www.youtube.com/watch?v=MlovuzXeug4

      Удалить
    29. а это пример нашей военной пропаганды тогдашней
      https://www.youtube.com/watch?v=EUuOu4VWTEg&t=2s
      хорошо передает нравы и настрой пилотов в том дрф, бгг

      Удалить
  5. как и в настоящей жизни, это показывает, что оценка противника должна быть проведена правильно.

    ОтветитьУдалить
  6. Как будто читаешь рекап крутого сериала, смотреть который самой нет времени. Круто-круто-круто!

    Такое впечатление, что судьба такая у России - "народ" бьется, совершает подвиги всяческие, а "правительство" в итоге, пусть даже само храбро и самоотверженно воевало в свое время, все равно выведет общие деньги в офшор. Медные трубы - самое опасное испытание для нас, оказывается(((

    ОтветитьУдалить
  7. Эйзенштейн и псы-рыцари. Надо было чувакам для пущего пафоса через гроулеры разговаривать.
    Кстати, по поводу научно-фантастической тематики, там Expanse второй сизон подходит к концу, так сказать.

    ОтветитьУдалить
  8. Круть, да не то слово! А проверьте потом ради интереса, ведь наверняка какие-нибудь пэтриоты скопипастят этот эпический труд без указания источника.

    ОтветитьУдалить
  9. прослезился практически

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погодьте, дальше будет как обычно - посрутся и сбегут с общей кассой. Ну не совсем, конечно сразу, перед этим переживут еще недолгий триумф.

      Удалить
  10. очередная порция бесполезных зрителям замечаний :)
    до регрупа и начала возврата c-j6mt был никому неизвестной и ненужной системой, там не было ни астероидов с рудой, ни 10/10 комплексов (основная генерация бабла в те годы)

    и вот когда ра отовсюда вынесли систему для возврата выбирали по количеству свободных лун (туда ставились станции для клайма её в свои)
    надо было чтоб их было больше чем занятых чужими pos'ами, но не сильно много чтобы это разумное количество смочь поставить и снабжать (а вот тут скрыта огромная работа обычно в летописях не упоминаемых логистов, всё это развернувших)
    захват системы в те времена был прост - есть свободные луны, ставь посов больше чем у врага, нет лун - убивай чужие посы

    вот заспамив бОльшую часть 25 лун РА и вынудили противника принять бой на их условиях
    убить чужие посы у "70" человек возможности не было, но побороться на своём посе против превосходящих сил шансы были

    если мне память не изменяет именно тогда родилось название обвеса поса - deathstar (да, их по разному можно оснащать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это круто и интересно, но если бы вы это рассказали на более понятном обычному юзеру языке, то было бы еще круче.

      Удалить
    2. я старался переводить на человеческий, но чем меньше сокращений, тем больше распухает объем текста
      надеюсь что-то из этого компромисса будет понятно людям :)

      Удалить
    3. Я попробую перевести: С-J6 никому особо не была нужна. потому что там не было ничего полезного и интересного и было мало лун, которые можно было застолбить. Когда вся территория Insmother оказалась захвачена, логисты Альянса прикинули, что в С-J6 есть достаточное количество точек (лун) куда можно понатыкать свои...эээ...будки, что и было сделано. РА пометили территорию и стали ждать, когда придет армада уничтожать их будки и их самих. А сами они поставили станцию и уселись вокруг в полной готовности, разбившись на мелкие группы по 10 человек.

      Удалить
    4. Да, вот: лун было мало, но свободных было как раз оптимальное количество, чтобы РА смог их застолбить и поддерживать.

      Удалить
    5. Посы - это и есть станции. но я так поняла, что они сидели вокруг какой-то одной последней, которую они оборудовали и поддерживали особенно.

      Удалить
    6. да, вроде того
      мелкие будки это player owned station втыкались на луны обычно для добычи ресурсов, но тогда на них же висел и захват систем
      (потом эту роль у них забрали, потому что с той игровой механикой логисты алли владеющих большим количеством систем кормили их сотнями, они же выключались без топлива, это как на работу бесплатно ходить)
      и там была большая "настоящая" станция, но она не играет пока система чужая, хозяева не дают туда залетать и её совсем нельзя трогать

      нене, не у последней, защищать надо было все, чтоб осталось не меньше 13

      в итоге
      1. достаточное количество незанятых лун
      2. не очень далеко от магистралей по региону
      3. тупиковая система с одним входом, удобно ловить гостей
      я не знаю всех причин выбора, я ж просто рядом постоял :)

      Удалить
    7. Короче, они накидали необходимые 13 будок, чтобы система считалась их владением, и это дало им возможность включить настоящую боевую Станцию, от которой зависела их боеспособность (их тактика боя была так завязана, что после первой перестрелки станция осталась цела и невредима и обеспечивала их боеприпасами, если память мне не изменяет). Вот тут они и заняли свою позицию у четвертой планеты.

      Удалить
    8. почти так
      все ключевые бои были на тех посах, они тоже умеют стрелять
      основная станция - приз когда система уже захвачена

      сейчас немного лирики - ева игра неидеальная, поэтому все бои с кучей людей лагают
      пос как сущность механическая, не связан клиент-серверными проблемами и когда люди дооолго жмут "выстрели туда" он стреляет и так всё время без лагов и прочих радостей
      получается пос сделал половину работы, что конечно тоже плюс тактическим гениям РА ))

      так что есть такая версия тех событий - если бы буржуи не боялись бы страшных русских и не нагнали в 4 раза больше народу, а хотя бы только в 2 они бы успешно без лагов всех убили и не было бы героического эпоса (цифры примерные конечно)

      Удалить
    9. То, что висит на лунах в системе - "будки" они же POS, у кого больше будок, тот и хозяин.
      Будки могли быть боевыми (deathstars), могли быть добывающими, и просто для галочки. Каждая будка это такая палка возле луны, вокруг которой есть защитное поле, не позволяющее стрелять и даже просто прицелиться в тех, кто под полем сидит. А под полем может сидеть в том числе POS-gunner, который управляет пушками будки, и говорит, куда стрелять. Также под полем будки могут быть ангары с кораблями, патронами, топливом, производственные мощности для строительства супер-капиталов.

      Сколько в системе планет, сколько лун - от этого зависит понятным образом количество будок, которые надо поставить своих или убить врагу. Убиваются они в два этапа: сначала вводятся в реинфорс (когда дальше стрелять в них бесполезно, не умрут, но отключатся по прошествии некоторого времени, которое зависит от заправки особым топливом), потом убиваются окончательно, если защитники не откачают. Второй момент и есть ключевой - защита должна заправить стронцием будку так, чтобы выход из реинфорса был в их прайм-тайм, и можно было отправить команду на откачку. Нападающие же должны к моменту выхода будки из этого состояния быть готовыми ее убить окончательно. Защитное поле будет стоять (и защищать находящиеся под ним корабли и пилотов) до момента окончательного уничтожения, если топливо есть.

      Загон большого POSa в реинфорс силами в 20 дредноутов - 10 минут.
      Убийство вышедшей из реинфорса будки - также.
      Между этими событиями - условно сутки реального времени.

      Станции-порты, в которые можно залететь, в которых есть сервисы починки, страховки и рынок - это совсем другая песня. Они неуязвимы и неуничтожимы. В любом случае любое имущество на станции будет сохранено, другой вопрос, что завоеватель закроет доступ на станцию противнику сразу же, и все, что пилот проигравшей стороны может сделать, это вылететь из нее на свой страх и риск. Обратно не пустят. Внутри станции пилотам и их имуществу ничего не грозит. Совсем.

      Удалить
  11. Могу представить, как это было круто и эпично для участников событий. Жалею, что не был одним из них.

    ОтветитьУдалить
  12. Дорогая корпускула, а не могли бы вы или кто-то из геймеров пояснить более детально, как завязаны геймерская и реальная валюта друг на друга. Можно ли что-то в Еве купить на реальные деньги? Если да, то у кого они оседают. Ну и размеры сумм бы узнать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже писала в серии про китайцев - через ПЛЕКСы (в посте они описаны).
      Торговля чем-либо за реальные деньги запрещена. Продажа игровой валюты - isk - запрещена. Но есть плексы, через которые можно конвертировать одно в другое. Несмотря на то, что в статьях о Еве очень любят приводить стоимость кораблей или потери в реальных деньгах, перевести isk в реальные деньги проблематично. Но нард не унывает и находит разные схемы и способы обмануть систему. В частности, продать что-нибудь через И-бэй. Но есть и isk-биржи, вроде вот этой - http://iskmarket.com/. Однако, они там честно пишут, что CCP (компания-разработчик) это всё мягко говоря не одобряет.

      Удалить
    2. Надо оговориться, что в Еве собственная экономика и свободный рынок, так что цена плекса (30 days Pilot's License EXtention) в игровой валюте формируется за счет спроса и предложения (почему на китайском сервере плексы стоят гигантских денег).

      Удалить
    3. Там процветало и процветает РМТ, то есть, черный рынок с обменом внутриигровых ништяков на реальные деньги. Это сторонние сайты, сериоз бизззнесс с посредниками, гарантами и всем прочим. Фактически, существовал и существует обменный курс. Такое существует не только в Еве, но и в любой другой мало мальски успешной ММО, вне зависимости от желания и действий администрации проекта. Все администрации с этим борятся, но обычно малоуспешно.
      Конкретно в Еве, когда я играл, крутились достаточно серьезные деньги. На ворованную кассу альянса наши доблестние лидеры покупали машины и жили хорошо и прекрасно:) Даже простые ботоводы ( запускающие запрещенные программы автоматически добывающие ресурсы ) могут существовать ( и не работать в реале ) за счет продажи игровой валюты. Но, этот бизнес еще надо "войти", иметь связи, уметь, и тд.
      Откуда возникает спрос? Суть игры такова, что или ты тратишь много времени, или деньги. Некоторые граждане не готовы тратить время, им хочется сразу. И они покупают то, что им нужно, на черном рынке.
      Объем рынка Евы можно оценить по тому, что в одном бою могло быть уничтожено кораблей чуть ли не на сто тысяч долларов и больше по обменному курсу.

      Удалить
    4. Описываемое время (2006) RMT - real money trading
      1 миллиард ISK стоил около $100 на черном рынке контролировавших 10/10 комплексы русских.

      По меркам EVE 1 млрд - это, скажем, очень грубо, корабль класса Дредноут (основная ударная сила в войнах за территории) без боевых и защитных модулей. Или десяток таких же голых battleships (основная на тот момент платформа флотовых sub-capital кораблей).

      Нелегальная торговля ИСКами есть и сейчас - 200 р / 1 bil ISK.
      Но сейчас можно ввести реальные деньги в игру легально через покупку лицензий пилота [PLEX] на офф. сайте, и продажу их за ISK. 2 PLEX = 2 199 РУБ официально, каждый можно скинуть в игре где-то за 1 миллиард, цены плавают от системы, региона, коньюктуры рынка.
      Вывод игровой валюты в реал нелегален по EULA. Но возможен =)

      Также отдельно есть торговля персонажами.
      Подготовленный пилот capital корабля (дредноут, карриер) в то время мог стоить $300-400.
      Цены на чаров если и упали, то не очень сильно, кажется. Есть правда момент, что сейчас ценятся просто высоко-скилловые персонажи, потому что эти скилл-поинты теперь можно слить в баночки и залить кому надо в какие надо навыки, не таская за собой имя и историю персонажа. Экстракторы СП, баночки с выкаченным и все нужное продается внутри игры за ISK по рыночным ценам.

      Удалить
    5. Во многих онлайн играх внутренняя экономика так или иначе связана с обычной.
      Основной доход конечно получают разработчики и владельцы, бывает что и с нелегального рынка в том числе. Русские он-лайн браузерки, это почти мем)
      ну и, гуглит "он-лайн игры черный рынок"

      Удалить
  13. Это, блин, Серенити какой-то. :)

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  15. ностальгия.... по ЕВЕ...

    вот нашел ролик про "Чесное ПвП"
    https://www.youtube.com/watch?v=Vrb3nfVYrLo

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.