8 мая 2017 г.

American Gods - 2-я серия - рекап

Пока сериал следует роману с некоторыми незначительными отступлениями, в основном в сторону ускорения событий: Лора устроила массовое убийство чуть позже и убивала других, хотя это не мешает ей проделать то же самое еще раз, а Медиа являлась Шэдоу при других обстоятельствах и в другое время. Но оба эти изменения никак не меняют хода истории.  Шэдоу и Среда едут в Чикаго встречаться с Чернобогом и сёстрами. Но почему вдруг Зорайа вместо Зори? Гейман недосмотрел?

Остальное действие представляет собой бенефис Петера Стормаре, регулярно выступавшего в роли русских или славянских мужчин, из которых самый примечательный - одичавший на станции "Мир" космонавт Лев Андропов.

 

Стормаре хорош и лепит характер прямо из ничего - он ест, пьет, курит, играет в шашки и мечтает проломить кому-нибудь голову.

Но он не единственный бог, которого представляют на этой неделе. На втором месте Джиллиан Андерсон в образе Люси Рикардо из "Я люблю Люси", богиня Медиа. В отечественном варианте Мидия должна выглядеть как Леся Рябцева, если кому придет в голову делать "Богов Российской Федерации".


Появление Медии эпизодическое, но Андерсон пока достаточно странная и органичная. Чего нельзя сказать о Билкис, которая "всё ест и ест". Мы уже поняли, что она всеядна и прожорлива, а её появления обусловлены не столько сюжетной необходимостью, сколько желанием канала Старз очередной раз показать сиськи. Впрочем, в этой серии Старз удовлетворил свои интенции, настойчиво несколько раз показав член. Просто потому что он может. Если бы это делал какой-то другой канал, это бы раздражало, но Старз всегда так по-детски простодушен в своем желании устроить фонтан из крови или покрутить перед камерой частями тела, которые обычно принято прикрывать, что это наоборот умиляет. Как умиляет очень толстый котик.


Ну и странно было бы не упомянуть Ананси, с которого начинается серия. Как и Один, Ананси прибывает в Америку на корабле и его первые шаги на новой земле освящены человеческими жертвами. Старые боги вообще кровожадны и не довольствуются миской молока или кексом с изюмом. Им, как каналу Старз, подавай расчлененные тела и ведра крови. Так и задумаешься о божественной природе Старз...

Что меня смущает после второй серии, это то, что Фуллер использует ровно те же технические средства выражения, что и в "Ганнибале": монотонную закадровую музыку, представляющую собой одну тягучую ноту, темную, почти монохромную картинку, долгие планы. Похоже, что бизон с горящими глазами вышел ровно из того же леса, что и пернатый олень в "Ганнибале". Это, на мой взгляд, не характерный для Фуллера самоповтор. Он снял три сериала о смерти - "Мёртвые как я", "Мёртвые до востребования" (Pushing Daisies) и "Ганнибал" - и все они стилистически были очень разные. Здесь он вдруг пошел как будто по следам своего последнего детища, стараясь попадать в собственные отпечатки. Про что будет эта история, пока не очень понятно. Мне кажется, что лучшей пока интерпретацией Геймана на телевидении остается "Сверхъестественное", в котором как раз перемешаны мифологии разных эпох и народов, и разнообразные потусторонние существа обитают в той самой одноэтажной провинциальной Америке. Это не считая серии, которая является прямым оммажем геймановскому роману. В ней языческие боги во главе с Балдуром собираются в отеле, чтобы решить, что им делать с  христианскими  нарушителями спокойствия  - архангелами и демонами. Сама идея, что в глубинке обитают разнообразные полубоги-полудемоны от японского ругару до лешего и Бабы Яги, в которых никто не верит, кроме пары десятков ненормальных, да и те стараются их убить, явно происходит из "Американских богов".

Дальше посмотрим. 

14 комментариев:

  1. Ниасилили славянское произношение! Да еще и упорно делают ударение в "вечерняя" на предпосленюю гласную, как будто они в английском языке! В общем, сдается мне, это Гейман сам настоял, по дури =)

    Ананси великолепен, сцена стоит того монолога Форда из Westworld о перьях от павлина.

    А где именно Лора успела кого-то поубивать? Я пропустил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В романе она убила людей со странными фамилиями, которые допрашивали Шедоу, в сериале - пособников Технобоя, которые повесили Шедоу в прошлой серии, как я понимаю.

      Удалить
    2. В сериале непонятно кто их покромсал.

      Удалить
  2. Настоящее имя Тени - Балдур, в двух других частях цикла богов Гейман так его называет.
    Ананси отличный, а чувак слишком Лавджой для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каких двух других частях?

      Удалить
    2. в сборнике Хрупкие вещи новелла Повелитель горной долины и не помню название сборника новелла Черный пес, действие обеих происходит после АБ, когда Тень путешествует по Англии. Гейман упоминает , что в документах тот Бальдур Мун

      Удалить
    3. по слухам АБ будут в трех сезонах, м.б. они подтянут остальные истории

      Удалить
    4. О как. Как же это я в Хрупких Вещах то пропустил?

      Удалить
  3. Одна из жертв Билкис в этой серии - Бешеный Суинни. Это странно, ведь в первоисточнике он умер из-за того, что проиграл Монету Тени. Как, интересно, они будут это объяснять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, просто похожий мужик, по-моему.

      Удалить
    2. Пересмотрела. Скорее всего, действительно похожий мужик. Смутили меня этой леприконской бородой.

      Удалить
  4. Тоже в недоумении - кто покрошил штурмовик-апельсинчиков в первой серии, намёк Медии в этом ключе понятен лишь читавшим, кмк.
    Чернобог квёлый. Непонятна зачем вообще сцена с покиданием семейного гнёздышка.
    Тему мобильников хорошо обыграли, книга была написано до всеобщей мобилизации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мой коммент, с авторизацией блоггер шалит.

      Удалить
  5. Буду болеть за то, что покромсала Медиа. Не Лора же с членом во рту насмешила технопособников до смерти.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.